Кстати говоря, есть ли хоть в одном храме оповещение о предстоящем Пасхальном Крестном ходе?
Я такого пока не видел и не слышал. Говорю только от того, что должно бы быть.
И тут моя обида к священноначалию, причем большая, не буду уж пока развертывать.
Я такого пока не видел и не слышал. Говорю только от того, что должно бы быть.
И тут моя обида к священноначалию, причем большая, не буду уж пока развертывать.
Будут ещё объявления. Ты не торопись, Сан Саныч, всему своё время.
Жаль, что ты Великим постом только обиду и накопил, да осуждение приумножил, и свой "измеритель - проверятель православности" так и не изничтожил.
Господь да простит тебя, раб Божий Александр, я тебя прощаю, и ты меня прости.
Жаль, что ты Великим постом только обиду и накопил, да осуждение приумножил, и свой "измеритель - проверятель православности" так и не изничтожил.
Господь да простит тебя, раб Божий Александр, я тебя прощаю, и ты меня прости.
fensterbau
Едкий Калий
Ну вот опять свалился в огульное осуждение , когда начинаешь делить людей на "правильных" и "неправильных"
у Бога неправильных нет. есть верные и те, кто отвергает Заповеди Божьи и не делает так.
На лугу растут цветы. Разные: ромашки, лютики, фиалки и клеверы и прочие, чьего названия мы не знаем. Все они - луговой ковёр цветущий, радующий глаз и обещающий сытую зиму. Все разные и у всех одно дело.
у Бога неправильных нет. есть верные и те, кто отвергает Заповеди Божьи и не делает так.
На лугу растут цветы. Разные: ромашки, лютики, фиалки и клеверы и прочие, чьего названия мы не знаем. Все они - луговой ковёр цветущий, радующий глаз и обещающий сытую зиму. Все разные и у всех одно дело.
Может быть вы и правы. Значит, я не доросла до вашего уровня.
Впрочем, я не собираюсь с вами соревноваться. Главное, - моё общение с Богом не прекратится. Ваши критические заметки в мой адрес не способны на это повлиять.
Подумайте над тем, что на моём месте мог бы быть новообращённый человек, которого вы подобными заявлениями способны отвратить от Веры.
Как думаете? Это было бы угодно Господу Богу?
Впрочем, я не собираюсь с вами соревноваться. Главное, - моё общение с Богом не прекратится. Ваши критические заметки в мой адрес не способны на это повлиять.
Подумайте над тем, что на моём месте мог бы быть новообращённый человек, которого вы подобными заявлениями способны отвратить от Веры.
Как думаете? Это было бы угодно Господу Богу?
Если уж я грешный не могу тебя оправдать за не приход
на Крестный ход, то что ты ответишь Богу? А Он тебя спросит: ты почему не ходила на Крестные ходы?
Ведь ты была в 10 раз здоровей Сан Саныча, имея доходы в 10 раз более Сан Саныча, могла пройти
посты вообще безболезненно и без скорбей. Ну почему ты не ходила?
И что ты ответишь?
Отвечаю Вам.
Этими словами вы берёте на себя ответственность не только, как определитель степени Веры человека, но вы уже присваиваете себе звание провидца.
Вам я тоже хочу сделать критическое замечание. Вы очень любите себя (и себя в православии). И это хорошо, и это по заповедям.
Но вы очень не любите людишек, рядом стоящих с вами на службе. А по Писанию их то вы должны возлюбить, как самого себя и даже больше. И должны положить живот свой за други своя. Но не вижу в вас этой готовности.
на Крестный ход, то что ты ответишь Богу? А Он тебя спросит: ты почему не ходила на Крестные ходы?
Ведь ты была в 10 раз здоровей Сан Саныча, имея доходы в 10 раз более Сан Саныча, могла пройти
посты вообще безболезненно и без скорбей. Ну почему ты не ходила?
И что ты ответишь?
Отвечаю Вам.
Этими словами вы берёте на себя ответственность не только, как определитель степени Веры человека, но вы уже присваиваете себе звание провидца.
Вам я тоже хочу сделать критическое замечание. Вы очень любите себя (и себя в православии). И это хорошо, и это по заповедям.
Но вы очень не любите людишек, рядом стоящих с вами на службе. А по Писанию их то вы должны возлюбить, как самого себя и даже больше. И должны положить живот свой за други своя. Но не вижу в вас этой готовности.
Pravsib
guru
Ну да, свалился. Прошу прощения, особенно у Наталии. Но тут же начну себя оправдывать.
Во-первых, мне не нравится что многие православные, как кот-баюн или нимфы- неяды, поют
только о любви Божией ласкательной. А она ведь бывает всякая, даже ужасная.
И вот я, в противовес этим "котам и неядам", напоминаю всем и про строгость Божию.
Немного ее, конечно, в НЗ, но достаточно чтоб вострепетать, и это притом, что Он пришел
спасать, исцелять, прощать, а не наказывать. Но одной притчи о проклятии смоковницы вообще-то
достаточно для отрезвления:
web-страница
Во-вторых, я так устроен почему-то, критикан по жизни, мне это легче дается.
Ну да, это никому не нравится, многие обижаются, но что делать если я как крупнозернистая
наждачка, как комок колючей проволоки, как репейник,- кстати говоря на той же поляне расту,
что и ваши лютики и васильки.
И да, грубиян, мужик неотесаный, - так мы все в общем-то такие, для того и бьемся друг о друга
чтобы пообтесаться. Диалектика, во куда завернул.
А еще, ребята, я самовольно взял на себя охранительную функцию. Людей надо от вас защищать,
да и вас самих, поскольку вы либерал-демократы. А это страшно разрушительная идеология.
Эта идеология привела к Февральской революции 1917 года и последующим страшным вещам.
Три Империи рухнули с десятками миллионов жертв. Вы даже не понимаете своей разрушительной
силы.
И еще есть одна реальная опасность- матриархат. К сожалению он наступает. А чем он заканчивается
отчетливо показано в ВЗ. Вот выпорол бы Адам Еву ремнем или вожжами, и жили бы по-другому.
(Вот уж Сарре то не понравится)
Во-первых, мне не нравится что многие православные, как кот-баюн или нимфы- неяды, поют
только о любви Божией ласкательной. А она ведь бывает всякая, даже ужасная.
И вот я, в противовес этим "котам и неядам", напоминаю всем и про строгость Божию.
Немного ее, конечно, в НЗ, но достаточно чтоб вострепетать, и это притом, что Он пришел
спасать, исцелять, прощать, а не наказывать. Но одной притчи о проклятии смоковницы вообще-то
достаточно для отрезвления:
web-страница
Во-вторых, я так устроен почему-то, критикан по жизни, мне это легче дается.
Ну да, это никому не нравится, многие обижаются, но что делать если я как крупнозернистая
наждачка, как комок колючей проволоки, как репейник,- кстати говоря на той же поляне расту,
что и ваши лютики и васильки.
И да, грубиян, мужик неотесаный, - так мы все в общем-то такие, для того и бьемся друг о друга
чтобы пообтесаться. Диалектика, во куда завернул.
А еще, ребята, я самовольно взял на себя охранительную функцию. Людей надо от вас защищать,
да и вас самих, поскольку вы либерал-демократы. А это страшно разрушительная идеология.
Эта идеология привела к Февральской революции 1917 года и последующим страшным вещам.
Три Империи рухнули с десятками миллионов жертв. Вы даже не понимаете своей разрушительной
силы.
И еще есть одна реальная опасность- матриархат. К сожалению он наступает. А чем он заканчивается
отчетливо показано в ВЗ. Вот выпорол бы Адам Еву ремнем или вожжами, и жили бы по-другому.
(Вот уж Сарре то не понравится)
Да пытаюсь я любить этих "людишек", но вижу совершенно четко что они ленятся, делают
значительно меньше того, что могли бы.
А еще меня удручает то, что из-за этой лености и эгоизма мы скатываемся в пропасть.
Жизнь становится все хуже и хуже. Люди со средним достатком это плохо видят. А нищета
это четко видит и ощущает на собственной шкуре.
Как я понимаю это дело, изменить что-то к лучшему можно только введя Православие во все
учебные заведения от детского сада до университета, пусть и на добровольной основе.
А сделать это можно, заставить власть, только выйдя на улицу десяткотысячными шествиями.
На словах то они признают полезность Православия, но на самом деле тормозят это дело.
Им это не выгодно. Для них мораль и нравственность как серпом по пальцам. А взять-то ее
больше нЕгде.
значительно меньше того, что могли бы.
А еще меня удручает то, что из-за этой лености и эгоизма мы скатываемся в пропасть.
Жизнь становится все хуже и хуже. Люди со средним достатком это плохо видят. А нищета
это четко видит и ощущает на собственной шкуре.
Как я понимаю это дело, изменить что-то к лучшему можно только введя Православие во все
учебные заведения от детского сада до университета, пусть и на добровольной основе.
А сделать это можно, заставить власть, только выйдя на улицу десяткотысячными шествиями.
На словах то они признают полезность Православия, но на самом деле тормозят это дело.
Им это не выгодно. Для них мораль и нравственность как серпом по пальцам. А взять-то ее
больше нЕгде.
Сейчас читают
Грибы-2018
655354
1000
Что такое Крестный ход?
125793
342
Развод. Что дальше?
92943
548
Кстати говоря, о строгости Бога говорю не только я, но и Церковь в эти дни.
В Великий Понедельник говорится о проклятии бесплодной смоковницы.
В Великий Вторник дается притча о 10 девах, (православных), пять из которых Господь
не пустил в Царство Небесное. Ну куда уж строже? А еще и торговцев выгнал из Храма.
Короче, за несколько дней до распятия Христос очень строго говорил и делал.
Но вы почему-то это не воспринимаете. А надо бы.
Я уж не говорю о многих прочих строгостях, что говорил Христос в течении 3-х лет.
В Великий Понедельник говорится о проклятии бесплодной смоковницы.
В Великий Вторник дается притча о 10 девах, (православных), пять из которых Господь
не пустил в Царство Небесное. Ну куда уж строже? А еще и торговцев выгнал из Храма.
Короче, за несколько дней до распятия Христос очень строго говорил и делал.
Но вы почему-то это не воспринимаете. А надо бы.
Я уж не говорю о многих прочих строгостях, что говорил Христос в течении 3-х лет.
Показать спойлер
[23.04.2019] Великий Вторник Страстной седмицы
версия для печати
Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа,
в который приидет Сын Человеческий.
Мф.25, 13
Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.
Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни богослужения Православной Церкви», т.2
Песнопения из службы во вторник Страстной седмицы
Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся; утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но оттряс мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе!
«Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе-Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизненной деятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспросыпный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!»
Стихира
Евангелие от Матфея
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продавцу и купите себе.
Когда же пошли они прикупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф. 25, 1-13
Бодрствуйте!
Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), – говорил Спаситель Апостолам. Теперь он уже не прекровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.
Но вместе с тем Господь не скрывает и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его – их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).
И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин. 16, 33; 14, 16; ср.: Мф. 28, 20; Ин. 14, 27).
Господь просит своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И … прииду опять (Ин. 15, 4, 7; 14, 2, 3).
Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет со славою великою судить живых и мертвых и всех веровавших в Него искренно и с покаянием до конца жизни своей пребывших сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, без покаяния до конца жизни пребывших, осудит на муку вечную.
Когда это будет? (Мф. 24, 3) – спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). Таким образом, Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.
Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте (Мф. 24, 42; ср.: Лк. 17, 26 и 27, 30; Мф. 25, 13).
В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон – это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении.
Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.
Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни – озарение светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Православие.ру
версия для печати
Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа,
в который приидет Сын Человеческий.
Мф.25, 13
Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.
Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни богослужения Православной Церкви», т.2
Песнопения из службы во вторник Страстной седмицы
Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся; утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но оттряс мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе!
«Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе-Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизненной деятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспросыпный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!»
Стихира
Евангелие от Матфея
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продавцу и купите себе.
Когда же пошли они прикупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф. 25, 1-13
Бодрствуйте!
Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), – говорил Спаситель Апостолам. Теперь он уже не прекровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.
Но вместе с тем Господь не скрывает и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его – их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).
И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин. 16, 33; 14, 16; ср.: Мф. 28, 20; Ин. 14, 27).
Господь просит своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И … прииду опять (Ин. 15, 4, 7; 14, 2, 3).
Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет со славою великою судить живых и мертвых и всех веровавших в Него искренно и с покаянием до конца жизни своей пребывших сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, без покаяния до конца жизни пребывших, осудит на муку вечную.
Когда это будет? (Мф. 24, 3) – спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). Таким образом, Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.
Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте (Мф. 24, 42; ср.: Лк. 17, 26 и 27, 30; Мф. 25, 13).
В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон – это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении.
Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.
Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни – озарение светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Православие.ру
Показать спойлер
Как только ты откроешь сердце Богу и узреешь людей, братьев и сестёр, а не "людишек", всё встанет на свои места. Сделай жизнь лучше - перестань критиковать, делай малые дела. Не можешь петь или читать в храме - хотя бы не осуждай невежество в чём-то певчих и пономарей и молись за них. Не пошёл кто-то на Крестный ход или не смог пойти на Литургию - помолись за него, а в другой раз просто нейтрально скажи - "вот, собираюсь, присоединяйся" или поинтересуйся, не нужна ли помощь в чём. Видишь, что поёт кто-то ради себя и ради своей семьи - так это ты видишь эту часть, а ту часть, где этот же человек поёт для Бога ты уже не замечаешь, ибо во тьме ходишь.
О детях волнуешься и их образовании - да расскажи ты тут, какие возрастные группы и по какому расписанию у вас в храме занимаются, есть же наверняка школа воскресная.
Шествия - это демонстрацию первомайская, а Крестный ход - это Крестный ход. И под звон колоколов на предстоящей седмице пройдут сотни, тысячи, десятки тысяч Крестных ходов. Вокруг каждого храма.
Вот об этом я бы больше радел, чтобы все сотворили плод достойный покаяния, исповедовались, причастились, открыли Богу своё сердце, свою душу, и радостно прошли с братьями и сестрами Крестным ходом хоть по Красному проспекту, а хоть вокруг самого дальнего деревенского храма.
Как-то так.
О детях волнуешься и их образовании - да расскажи ты тут, какие возрастные группы и по какому расписанию у вас в храме занимаются, есть же наверняка школа воскресная.
Шествия - это демонстрацию первомайская, а Крестный ход - это Крестный ход. И под звон колоколов на предстоящей седмице пройдут сотни, тысячи, десятки тысяч Крестных ходов. Вокруг каждого храма.
Вот об этом я бы больше радел, чтобы все сотворили плод достойный покаяния, исповедовались, причастились, открыли Богу своё сердце, свою душу, и радостно прошли с братьями и сестрами Крестным ходом хоть по Красному проспекту, а хоть вокруг самого дальнего деревенского храма.
Как-то так.
Алексий
ненормальный
Литургия - главнейшее христианское богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии. Которое является церквеобразующим. В Евхаристии мы едины, ты в Москве, я в Новосибирске, и при этом мы во Христе и Он в нас. Крестный ход - это хорошо, это можно, это нужно. Но современный Крестный ход ну не рискну я заявлять, что он важнее Литургии.
В Вербное воскресенье в нашем временном маленьком храме яблоку негде было упасть. Во дворе народ стоял, динамики во двор вывели, чтобы и во дворе народ молился.
Народу всё прибывает, т.к. всё больше "человечников" в округе сдают.
Радует то, что заселяется в них народ православный. И ещё радует, что паства молодеет. Знать не помрёт вера православная.
Никак не достроят наш красивый новый храм. Но кажется, что маловат он будет для молящихся. Храм то заложили небольшой, не рассчитывали, что так народу прибавится.
А про малые Крестные ходы я что-то не сообразила сказать в ответ на претензии Сан Саныча.
То, что ему нравится (большие Крестные ходы), не должно происходить часто, чтобы действительно не превратилось в "первомайские шествия".
Я слышала мнение одного отца, а он в своём мнении не одинок, что слишком увлеклись проведением массовых шествий и потеряли их дух и значимость.
Это должно происходить редко, но повод должен быть экстраординарным.
Вон что на Украине творилось! Никакие поросенки и фашисты не могли остановить народный порыв православный!
Народу всё прибывает, т.к. всё больше "человечников" в округе сдают.
Радует то, что заселяется в них народ православный. И ещё радует, что паства молодеет. Знать не помрёт вера православная.
Никак не достроят наш красивый новый храм. Но кажется, что маловат он будет для молящихся. Храм то заложили небольшой, не рассчитывали, что так народу прибавится.
А про малые Крестные ходы я что-то не сообразила сказать в ответ на претензии Сан Саныча.
То, что ему нравится (большие Крестные ходы), не должно происходить часто, чтобы действительно не превратилось в "первомайские шествия".
Я слышала мнение одного отца, а он в своём мнении не одинок, что слишком увлеклись проведением массовых шествий и потеряли их дух и значимость.
Это должно происходить редко, но повод должен быть экстраординарным.
Вон что на Украине творилось! Никакие поросенки и фашисты не могли остановить народный порыв православный!
Кстати говоря, о строгости Бога говорю не только я, но и Церковь в эти дни.Мы с вами в разные церкви что ли ходим?!
Наша церковь только о милости Божьей и говорит.
Родиться человеком, пытаться научить народ Словом, отдать свою человеческую плоть на закланье, чтобы через адские муки и Воскресение призвать народ к Вере. Показать народу неблагодарному, что Он любящий Отец готов простить любой грех, только приди к Нему с любовью!
Уж какие там строгости?! Одна безграничная любовь!
Сарра, ты похоже принципиально не читаешь мои ссылки. Ну так зайди на сайт Собора
Александра Невского, там тоже самое. Другим тоже рекомендую читать мои последние 2 ссылки
на этом сайте, там удобнее и лучше.
web-страница
Александра Невского, там тоже самое. Другим тоже рекомендую читать мои последние 2 ссылки
на этом сайте, там удобнее и лучше.
web-страница
Сан Саныч, а как ты это читаешь? Так-то я и для тебя ещё 22.04.19 22:15 текст разместил, чтоб ты о Страстной Седмице задумывался пока, а не о объявленном ещё и, возможно, ещё и не согласованном Крёстном ходе. Давай тут повторю.
Сам себе ответь таки честно - какой плод ты принёс - добрый или худой? Вошли ли мир да любовь в твоё сердце, или там по-прежнему беспокойство, критика, осуждение?
Показать спойлер
Празднику Пасхи предшествует сорокадневный Великий пост и следующая за ним Страстная седмица («седмица» - т.е. семь дней, неделя). Для нас Пост стал одновременно повторением пути ветхозаветного человечества к Новому Завету и подготовкой к встрече Спасителя. Собственно, сам Великий Пост завершается к Вербному воскресению, когда мы празднуем Вход Господень в Иерусалим. Подобно жителям Иерусалима мы, радостные, сжимая в руках свечи и цветущие ветви, встречаем Его в церкви. Но, вспоминая и разделяя ликующие крики толпы, мы помним, что пройдет всего пять дней и те же жители Иерусалима люди будут кричать: «Распни его, распни!...», потому что не захотят принять ТАКОГО Бога – призывающего людей к справедливости, миру, любви, честному труду, воздержанию от распутства и ненависти...
Следующая, Страстная неделя - восхождение Христа к страданиям и смерти. Но вслед за Его смертью на Кресте, ожидает нас неизреченная Пасхальная радость Его Воскресения. Каждый день Страстной седмицы мы будто проходим вместе со Спасителем, шаг за шагом следуем за Ним, приближаясь к великой, таинственной ночи Воскресения.
Каждый день этой недели имеет прибавку к своему наименованию – Великий. Вот, в Великий Понедельник, мы слышим в Евангелии, как рано поутру, Господь взалкал (проголодался) и, увидев смоковницу (род сливы), поискал на ней плодов и не найдя, проклял ее и смоковница в тот же час засохла. Господь не проклинает в Евангелии никого из людей, Он молился даже за тех, кто распинает Его. Но в образе смоковницы Господь проклял безплодность иудейского народа, не принявшего Мессию. Но также проклял Он и безплодность существования любого человека, не имеющего высшей цели, живущего только для себя, занятого только внешней деятельностью. Подобно зеленому, пышному дереву, внешне он может быть очень привлекателен, подобно дереву, растет, цветет... , но - бесплоден. «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь… Уже и секира при корне дерев лежит...» – читали мы еще в начале Евангелия. Какой плод можем мы принести Богу? «Сотворите достойный плод ПОКАЯНИЯ»- слышим мы в ответ. «Покаяние», «раскаяние» – русскому человеку так и слышится здесь слово «разворот», «отвращение» - от каинова греха ненависти, зависти, братоубийства, а главное – от безбожной жизни… Покаяние - это ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЯ, отказ от прежней грешной, ленивой, самолюбивой, безплодной жизни. Но этого изменения подчас и не находит в нас Господь...
В основе богослужения Великого Вторника лежит притча о 10 девах: десять дев, подруг невесты, встречали Жениха. Пять из них были разумны и имели, кроме светильников, еще и запас масла для них. Но Жених медлил... Когда же раздался крик: «Се, Жених грядет !...», пятеро разумных дев поправили светильники свои, добавив в них масла. У неразумных, задремавших дев светильники погасли. И пока ходили они, искали масла, пришел Жених, те, кто были готовы, прошли с Ним на брачный пир, перед нерадивыми же двери закрылись. Жених – это Господь, брачный пир - Царство Небесное, запас масла у разумных дел - добрые, богоугодные дела, готовность и желание встретить Господа. Неразумные девы, - ленивые, не думающие о будущем, недостаток масла - отсутствие дел, в которых ПРОЯВЛЯЕТСЯ вера. Как и на том брачном пиру, закроются и двери Царства Небесного перед тем, кто не захотел готовиться к будущей жизни...
Читается и притча о талантах, данных Богом человеку. Как люди употребляют их? Не бываем ли мы подобны ленивому рабу, который зарыл свой талант в землю? Один талант – это сама жизнь, данная нам Богом. На что мы употребляем ее? Как проживаем? Умножаем ли мы дары, данные нам? Слушаемся ли мы совести (голоса Божьего в нас) или плывем «по течению», живем, как живется, не совершенствуясь, не становясь честнее, добрее, лучше, не приближаясь к Богу?...
Само богослужение Великого Вторника посвящено рассказу о кончине мира и о Страшном Суде. Души каждого из нас предстанут перед Богом. Кем окажемся мы перед Судией? Бесплодной смоковницей, неразумной девой, ленивым рабом?...
В святую Великую Среду содержанием богослужения стали два Евангельских события - покаяние грешной женщины, возлившей миро на ноги Иисусовы и предательство Иудой Иисуса Христа. Грешница пришла к Господу, чтобы получить прощение, Иуда пошел к первосвященникам и сказал: «Что дадите мне, и я вам предам его?». Они предложили ему 30 сребренников и с того времени он искал, когда удобно будет предать Его. Время, отпущенное на покаяние, изменение себя прошло - грешница покаялась, Иуда злочестивый предал Господа. «Нечистый пусть еще осквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се , гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.» (Апокалипсис, 22,11-12). Мы следуем в горницу устланную, где Господь с учениками Своими совершают Пасху.
Святый и Великий Четверг посвящается воспоминанию о Тайной Вечери. Здесь Господь устанавливает величайшее Таинство, и ныне существующее в Церкви - Таинство Причащения Тела и Крови Христовой. Совершается то, о чем Господь и ранее говорил Своим ученикам : «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я дам за жизнь мира. ... Ядущий мою Плоть и пиющий Мою кровь, пребывает во мне и Я в нем». Через Причащение верующие соединяются и Богом, принимают Его в себя и Бог принимает их. «Я лоза, вы ветви» - говорит Господь и в Таинстве Причащения Он, подобно тому, как ветви питаются от ствола (лозы), питает Церковь токами Своей любви. Христианин должен стараться несколько раз в году, очистив свою совесть Исповедью, прибегать к этому спасительному Таинству.
Приближается Святая Великая Пятница. Иуда, оставив Спасителя, бежит к первосвященникам, чтобы привести воинов в Гефсиманский Сад, куда после Тайной Вечери идет Господь с учениками. ...В Гефсиманском саду Иуда будто по-братски целует Спасителя и тем самым подает пришедшим с ним воинам знак, кто из присутствующих – Иисус. «Поцелуй Иуды» – эти слова стали нарицательными при описании самого гнустного греха – предательства…
Христа влекут на суд к первосвященникам, а затем к римскому правителю Иудеи, Пилату. Он, видя очевидную нелепость обвинений, воздвигнутых старейшинами иудейскими на Иисуса, обращаясь к народу, предлагает отпустить Его: «Царя ли вашего распну ?» – спрашивает он. «Нет у нас царя, кроме кесаря (римского императора)! – кричит толпа, казалось бы, ненавидящая оккупантов, - Если ты отпустишь Его, ты не друг кесарю… Сей призывал не платить подати (налоги)…» И трусливый, продажный чиновник решает предать на смерь неповинного, лишь бы избежать немилости императорской. Он, взяв воды, умыл руки свои перед народом, сказав: «Неповинен я в пролитии крови сего праведника, смотрите вы…» В ответ в один голос взревела толпа: «Кровь Его на нас и на детях наших !…»
Среди скорби и величия того дня выделяется и образ двух разбойников, распятых рядом со Спасителем. Один, сам будучи распятым, вместе со всеми, смеялся над Господом: «Если ты Сын Божий - сойди с креста !...». Второй увещевал товарища: «Как ты не боишься Бога, мы-то осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал...» И, неожиданно для себя, наконец-то осознав всю греховность своей жизни, второй разбойник обращается к Господу с поразительными словами, полными раскаяния и надежды: «Помяни меня, Господи, когда приидеши, во Царствии Твоем!» И Господь тут же отвечает ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю». Первым из людей в рай попал разбойник. Каждому Господь предоставляет возможность даже в последний момент покаяться, изменить себя. Но какой же глубины должно быть раскаяние, какие страдания придется перенести в эти, последние минуты, что так взмолиться: «Помяни мя, Господи...»?!
И вот - свершилось… Иисус испустил дух на Кресте. …Приходит Иосиф из Аримафеи и просит у Пилата тела Иисусова и вместе с Никодимом обвивает Его плащаницей и полагает во гробе. Пилат, по настоянию фарисеев, приставил ко гробу стражу, опасаясь того, что ученики могут выкрасть Тело Иисусово. «Они же, шедши, утвердили гроб, знаменовавши камень с кустодиею (печатью)»- Этими словами заканчивается вечером в Великий Четверг чтение 12-ти Евангелий о Страстях Господних.
Свечи, которые горели в руках молящихся при чтении, люди трепетно, защищая от ветра, несут в свои дома, зажигают этой свечей «от Страстей Господних» лампадки, стараясь сохранить огонек негасимым до Пасхи.
В Святую и Великую Пятницу не совершается Литургия. Читается особая служба - Царские Часы. Священник выносит плащаницу - особую икону, в виде плата, которая изображает мертвое тело Христово, и полагает посреди церкви на особом столе, служащим образом гроба, в котором положил Тело Господне Иосиф Аримафейский. Святая Великая Пятница является днем самого строго поста и печали. Многие христиане стараются провести этот день вовсе без пищи и воды.
В Святую и Великую Субботу совершается чин, называемый «погребением плащаницы». Поется удивительный по своей красоте и значению канон «Волною морскою...», говорящий о том, что потомки спасенных когда то при переходе через Красное море иудеев, скрывают под землей, погребают, Того, кто некогда спас их, покрыл волною морскою их гонителя и мучителя - фараона. Канон заканчивается дивными, подающими надежду, словами: «Не рыдай мене, Мати, зряща (видя) во гробе, ... возстану бо и прославлюсь ...» Телом лежав во гробе, Господь душою Своею сошел в ад, сокрушил его врата и вывел оттуда души праведников. «Не удержала душа Его во аде».
После чтения Евангелия начинается Литургия и поется: «Да молчит всякая плоть человеческая и да стоит со страхом и трепетом и ни о чем земном да не помышляет...»
Следующая, Страстная неделя - восхождение Христа к страданиям и смерти. Но вслед за Его смертью на Кресте, ожидает нас неизреченная Пасхальная радость Его Воскресения. Каждый день Страстной седмицы мы будто проходим вместе со Спасителем, шаг за шагом следуем за Ним, приближаясь к великой, таинственной ночи Воскресения.
Каждый день этой недели имеет прибавку к своему наименованию – Великий. Вот, в Великий Понедельник, мы слышим в Евангелии, как рано поутру, Господь взалкал (проголодался) и, увидев смоковницу (род сливы), поискал на ней плодов и не найдя, проклял ее и смоковница в тот же час засохла. Господь не проклинает в Евангелии никого из людей, Он молился даже за тех, кто распинает Его. Но в образе смоковницы Господь проклял безплодность иудейского народа, не принявшего Мессию. Но также проклял Он и безплодность существования любого человека, не имеющего высшей цели, живущего только для себя, занятого только внешней деятельностью. Подобно зеленому, пышному дереву, внешне он может быть очень привлекателен, подобно дереву, растет, цветет... , но - бесплоден. «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь… Уже и секира при корне дерев лежит...» – читали мы еще в начале Евангелия. Какой плод можем мы принести Богу? «Сотворите достойный плод ПОКАЯНИЯ»- слышим мы в ответ. «Покаяние», «раскаяние» – русскому человеку так и слышится здесь слово «разворот», «отвращение» - от каинова греха ненависти, зависти, братоубийства, а главное – от безбожной жизни… Покаяние - это ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЯ, отказ от прежней грешной, ленивой, самолюбивой, безплодной жизни. Но этого изменения подчас и не находит в нас Господь...
В основе богослужения Великого Вторника лежит притча о 10 девах: десять дев, подруг невесты, встречали Жениха. Пять из них были разумны и имели, кроме светильников, еще и запас масла для них. Но Жених медлил... Когда же раздался крик: «Се, Жених грядет !...», пятеро разумных дев поправили светильники свои, добавив в них масла. У неразумных, задремавших дев светильники погасли. И пока ходили они, искали масла, пришел Жених, те, кто были готовы, прошли с Ним на брачный пир, перед нерадивыми же двери закрылись. Жених – это Господь, брачный пир - Царство Небесное, запас масла у разумных дел - добрые, богоугодные дела, готовность и желание встретить Господа. Неразумные девы, - ленивые, не думающие о будущем, недостаток масла - отсутствие дел, в которых ПРОЯВЛЯЕТСЯ вера. Как и на том брачном пиру, закроются и двери Царства Небесного перед тем, кто не захотел готовиться к будущей жизни...
Читается и притча о талантах, данных Богом человеку. Как люди употребляют их? Не бываем ли мы подобны ленивому рабу, который зарыл свой талант в землю? Один талант – это сама жизнь, данная нам Богом. На что мы употребляем ее? Как проживаем? Умножаем ли мы дары, данные нам? Слушаемся ли мы совести (голоса Божьего в нас) или плывем «по течению», живем, как живется, не совершенствуясь, не становясь честнее, добрее, лучше, не приближаясь к Богу?...
Само богослужение Великого Вторника посвящено рассказу о кончине мира и о Страшном Суде. Души каждого из нас предстанут перед Богом. Кем окажемся мы перед Судией? Бесплодной смоковницей, неразумной девой, ленивым рабом?...
В святую Великую Среду содержанием богослужения стали два Евангельских события - покаяние грешной женщины, возлившей миро на ноги Иисусовы и предательство Иудой Иисуса Христа. Грешница пришла к Господу, чтобы получить прощение, Иуда пошел к первосвященникам и сказал: «Что дадите мне, и я вам предам его?». Они предложили ему 30 сребренников и с того времени он искал, когда удобно будет предать Его. Время, отпущенное на покаяние, изменение себя прошло - грешница покаялась, Иуда злочестивый предал Господа. «Нечистый пусть еще осквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се , гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.» (Апокалипсис, 22,11-12). Мы следуем в горницу устланную, где Господь с учениками Своими совершают Пасху.
Святый и Великий Четверг посвящается воспоминанию о Тайной Вечери. Здесь Господь устанавливает величайшее Таинство, и ныне существующее в Церкви - Таинство Причащения Тела и Крови Христовой. Совершается то, о чем Господь и ранее говорил Своим ученикам : «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я дам за жизнь мира. ... Ядущий мою Плоть и пиющий Мою кровь, пребывает во мне и Я в нем». Через Причащение верующие соединяются и Богом, принимают Его в себя и Бог принимает их. «Я лоза, вы ветви» - говорит Господь и в Таинстве Причащения Он, подобно тому, как ветви питаются от ствола (лозы), питает Церковь токами Своей любви. Христианин должен стараться несколько раз в году, очистив свою совесть Исповедью, прибегать к этому спасительному Таинству.
Приближается Святая Великая Пятница. Иуда, оставив Спасителя, бежит к первосвященникам, чтобы привести воинов в Гефсиманский Сад, куда после Тайной Вечери идет Господь с учениками. ...В Гефсиманском саду Иуда будто по-братски целует Спасителя и тем самым подает пришедшим с ним воинам знак, кто из присутствующих – Иисус. «Поцелуй Иуды» – эти слова стали нарицательными при описании самого гнустного греха – предательства…
Христа влекут на суд к первосвященникам, а затем к римскому правителю Иудеи, Пилату. Он, видя очевидную нелепость обвинений, воздвигнутых старейшинами иудейскими на Иисуса, обращаясь к народу, предлагает отпустить Его: «Царя ли вашего распну ?» – спрашивает он. «Нет у нас царя, кроме кесаря (римского императора)! – кричит толпа, казалось бы, ненавидящая оккупантов, - Если ты отпустишь Его, ты не друг кесарю… Сей призывал не платить подати (налоги)…» И трусливый, продажный чиновник решает предать на смерь неповинного, лишь бы избежать немилости императорской. Он, взяв воды, умыл руки свои перед народом, сказав: «Неповинен я в пролитии крови сего праведника, смотрите вы…» В ответ в один голос взревела толпа: «Кровь Его на нас и на детях наших !…»
Среди скорби и величия того дня выделяется и образ двух разбойников, распятых рядом со Спасителем. Один, сам будучи распятым, вместе со всеми, смеялся над Господом: «Если ты Сын Божий - сойди с креста !...». Второй увещевал товарища: «Как ты не боишься Бога, мы-то осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал...» И, неожиданно для себя, наконец-то осознав всю греховность своей жизни, второй разбойник обращается к Господу с поразительными словами, полными раскаяния и надежды: «Помяни меня, Господи, когда приидеши, во Царствии Твоем!» И Господь тут же отвечает ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю». Первым из людей в рай попал разбойник. Каждому Господь предоставляет возможность даже в последний момент покаяться, изменить себя. Но какой же глубины должно быть раскаяние, какие страдания придется перенести в эти, последние минуты, что так взмолиться: «Помяни мя, Господи...»?!
И вот - свершилось… Иисус испустил дух на Кресте. …Приходит Иосиф из Аримафеи и просит у Пилата тела Иисусова и вместе с Никодимом обвивает Его плащаницей и полагает во гробе. Пилат, по настоянию фарисеев, приставил ко гробу стражу, опасаясь того, что ученики могут выкрасть Тело Иисусово. «Они же, шедши, утвердили гроб, знаменовавши камень с кустодиею (печатью)»- Этими словами заканчивается вечером в Великий Четверг чтение 12-ти Евангелий о Страстях Господних.
Свечи, которые горели в руках молящихся при чтении, люди трепетно, защищая от ветра, несут в свои дома, зажигают этой свечей «от Страстей Господних» лампадки, стараясь сохранить огонек негасимым до Пасхи.
В Святую и Великую Пятницу не совершается Литургия. Читается особая служба - Царские Часы. Священник выносит плащаницу - особую икону, в виде плата, которая изображает мертвое тело Христово, и полагает посреди церкви на особом столе, служащим образом гроба, в котором положил Тело Господне Иосиф Аримафейский. Святая Великая Пятница является днем самого строго поста и печали. Многие христиане стараются провести этот день вовсе без пищи и воды.
В Святую и Великую Субботу совершается чин, называемый «погребением плащаницы». Поется удивительный по своей красоте и значению канон «Волною морскою...», говорящий о том, что потомки спасенных когда то при переходе через Красное море иудеев, скрывают под землей, погребают, Того, кто некогда спас их, покрыл волною морскою их гонителя и мучителя - фараона. Канон заканчивается дивными, подающими надежду, словами: «Не рыдай мене, Мати, зряща (видя) во гробе, ... возстану бо и прославлюсь ...» Телом лежав во гробе, Господь душою Своею сошел в ад, сокрушил его врата и вывел оттуда души праведников. «Не удержала душа Его во аде».
После чтения Евангелия начинается Литургия и поется: «Да молчит всякая плоть человеческая и да стоит со страхом и трепетом и ни о чем земном да не помышляет...»
Показать спойлер
Сам себе ответь таки честно - какой плод ты принёс - добрый или худой? Вошли ли мир да любовь в твоё сердце, или там по-прежнему беспокойство, критика, осуждение?
Вы очень требовательны к другим, а сами чужих ссылок не читаете.
fensterbau
Едкий Калий
Сан Саныч, мы падали, но поднимались. Господь не с проста скинул тебя с пьедестала праведности не заслужил ты ещё, побарахтайся пока во грехе. Как и я впрочем. Если Бога любишь то падение обернется восвышением духовным. Гдь испытывает того, кого любит .
fensterbau
Едкий Калий
Протоиерей Вячеслав Поневин, г. Енакиево:
«Если посмотреть на святых отцов, из них мы знаем много пустынников, отшельников. Они не бежали спасать весь мир. Они спасали себя. С одной стороны, можно подумать, что это эгоизм. Но, на самом деле, нельзя спасти человека против его воли. Рядом со Христом были распяты два разбойника. Один из них покаялся и первым вошёл в Царствие Божие, но второй не захотел этой участи. И Христос его не агитировал, не уговаривал и не пытался его спасти.
Когда человек пытается кого-то спасать, он воображает себя Христом. У нас Один Спаситель, других не было и никогда не будет. Наш долг — вести христианский образ жизни. С теми людьми, которые, видя наш подвиг, вдохновляются им и хотят быть похожими на нас, мы можем поделиться своим опытом. А ходить и рассказывать людям, как им жить, какие нужно правильные решения принимать, приходить туда, где нас не хотят видеть и слышать, при том, что мы сами не так уж близки к Богу, хоть и называемся христианами, мы не имеем права. Почему-то мы наделяем себя правом указывать людям, как им жить…
Человек должен стать источником Царствия Божия. Когда он в себе находит Царствие Божие, то изливает его на других. Это источник, засыпанный камнями. Когда человек разберёт в себе эту груду камней, Царствие Божие забьёт источником в его душе, и люди, которые соприкасаются с ним, тоже будут питаться от этого источника.
Почему Иоанна Предтечу называют «глас вопиющего в пустыне»? От него остался только человеческий голос, человеческий облик. Но всё, что он говорил, были слова Божии. Он настолько доверился Богу, смог приблизиться к Нему, что стал пророком. «Приблизилось Царство Божие» - его проповедь. И мы тоже должны стать такими людьми. Не нужно никого учить, никого осуждать, никого заставлять жить праведно. Мы должны применять это лишь к себе. А те, кто захочет быть похожими на нас, тоже вправе это сделать» (Горловская епархия).
«Если посмотреть на святых отцов, из них мы знаем много пустынников, отшельников. Они не бежали спасать весь мир. Они спасали себя. С одной стороны, можно подумать, что это эгоизм. Но, на самом деле, нельзя спасти человека против его воли. Рядом со Христом были распяты два разбойника. Один из них покаялся и первым вошёл в Царствие Божие, но второй не захотел этой участи. И Христос его не агитировал, не уговаривал и не пытался его спасти.
Когда человек пытается кого-то спасать, он воображает себя Христом. У нас Один Спаситель, других не было и никогда не будет. Наш долг — вести христианский образ жизни. С теми людьми, которые, видя наш подвиг, вдохновляются им и хотят быть похожими на нас, мы можем поделиться своим опытом. А ходить и рассказывать людям, как им жить, какие нужно правильные решения принимать, приходить туда, где нас не хотят видеть и слышать, при том, что мы сами не так уж близки к Богу, хоть и называемся христианами, мы не имеем права. Почему-то мы наделяем себя правом указывать людям, как им жить…
Человек должен стать источником Царствия Божия. Когда он в себе находит Царствие Божие, то изливает его на других. Это источник, засыпанный камнями. Когда человек разберёт в себе эту груду камней, Царствие Божие забьёт источником в его душе, и люди, которые соприкасаются с ним, тоже будут питаться от этого источника.
Почему Иоанна Предтечу называют «глас вопиющего в пустыне»? От него остался только человеческий голос, человеческий облик. Но всё, что он говорил, были слова Божии. Он настолько доверился Богу, смог приблизиться к Нему, что стал пророком. «Приблизилось Царство Божие» - его проповедь. И мы тоже должны стать такими людьми. Не нужно никого учить, никого осуждать, никого заставлять жить праведно. Мы должны применять это лишь к себе. А те, кто захочет быть похожими на нас, тоже вправе это сделать» (Горловская епархия).
fensterbau
Едкий Калий
Я бы так не смог сказать. Вот какова Правда Божия - не убавить ни прибавить.
Badger211
ВИползеньПодкустовый
Это изложение сути-" Спасись сам ..."(с) только современным,понятным доходчивым языком.
Не последует правсиб этому никогда,потому как тогда теряет смысл все,что он делал до сего дня.Искать под фонарем всегда легче,вот и не может правсибушко кушать о судьбах православия,тащить самого себя за волосы из болота,это ж " работа адовая"(с)......
Не последует правсиб этому никогда,потому как тогда теряет смысл все,что он делал до сего дня.Искать под фонарем всегда легче,вот и не может правсибушко кушать о судьбах православия,тащить самого себя за волосы из болота,это ж " работа адовая"(с)......
Ну извини, не заметил быстро. Но дело в том, что я туда, "Новости проходов православных",
не каждый день заглядываю. То, что там размещается, я беру в другом месте, в Православном
календаре. Чтобы узнать необходимые мне каждый день сведения, мне не надо заходить в комп
и интернет.
У меня дома есть "домашний Алтарь" как мы с женой его называем, секция в серванте-шкафу.
Там у нас размещается все необходимое для домашнего богослужения, и вообще освященное:
иконы, Крест, Евангелие, Библия, молитвословы, святая вода, просфоры, вербочки, календарь,
свечи и т.д. Так что заглядываю туда когда есть свободное время.
А вообще-то, скажу я вам по поводу обсуждаемых ссылок, - увидели, обратили внимание мы все
на одно и то же, но разглядели совершенно разное, я бы сказал- противоположное!
Ну ладно, ребята, похоже мне уже не до разговоров какое-то время.
не каждый день заглядываю. То, что там размещается, я беру в другом месте, в Православном
календаре. Чтобы узнать необходимые мне каждый день сведения, мне не надо заходить в комп
и интернет.
У меня дома есть "домашний Алтарь" как мы с женой его называем, секция в серванте-шкафу.
Там у нас размещается все необходимое для домашнего богослужения, и вообще освященное:
иконы, Крест, Евангелие, Библия, молитвословы, святая вода, просфоры, вербочки, календарь,
свечи и т.д. Так что заглядываю туда когда есть свободное время.
А вообще-то, скажу я вам по поводу обсуждаемых ссылок, - увидели, обратили внимание мы все
на одно и то же, но разглядели совершенно разное, я бы сказал- противоположное!
Ну ладно, ребята, похоже мне уже не до разговоров какое-то время.
похоже мне уже не до разговоров какое-то времяДоброго здравия, брат, сил и мирного расположения душевного
Че-то захотелось мне утешить хоть чем-то хотящих ходить на службы в эти дни, но не могущих по злой,
богоборческой воле власть предержащих. Дам к прочтению хорошее толкование последних дней и
часов жизни Христа до Воскресения:
web-страница
Но примите во внимание, что есть много людей и в худшем по сравнению с вами положении-
старые, немощные и больные, которые и в храм придти не могут, и даже прочитать это толкование.
Им остается только чтение Евангелий и молитва.
богоборческой воле власть предержащих. Дам к прочтению хорошее толкование последних дней и
часов жизни Христа до Воскресения:
web-страница
Но примите во внимание, что есть много людей и в худшем по сравнению с вами положении-
старые, немощные и больные, которые и в храм придти не могут, и даже прочитать это толкование.
Им остается только чтение Евангелий и молитва.
fensterbau
Едкий Калий
Ты подаёшь вкусный кусок в грязной посуде. Каким бы вкусным он не был - но не хочется его кушать. Ты уж извини.
Pravsib
guru
Какие-то вы слишком брезгливые.
web-страница
web-страница
fensterbau
Едкий Калий
Не брезгливые , а осторожные. Не наберешь чистой воды из болота и неразборчивость в еде (и в духовном потреблении)всегда приводит к болезням (грехам, в духовном случае)
Сходили сегодня Крестным ходом вокруг храма.
Печальный день Великий Пяток, но уже и ожидание радости Воскресения появилось.
По Красному проспекту в этом году на Пасху не будет Крестного хода.
Так что в храмах нас всех ждут, Сан Саныч, чтобы вот эти километры мы вокруг них прошли.
Печальный день Великий Пяток, но уже и ожидание радости Воскресения появилось.
По Красному проспекту в этом году на Пасху не будет Крестного хода.
Так что в храмах нас всех ждут, Сан Саныч, чтобы вот эти километры мы вокруг них прошли.
fensterbau
Едкий Калий
Кондак, глас 4. Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. Величание. Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
fensterbau
Едкий Калий
Итак, жизненный путь христианина есть крестный, голгофский путь. И «непобедимая победа» креста состоит не в том, чтобы размозжить головы врагам, а чтобы из себя изгнать злобу, враждебность, способность обижаться и иметь мстительные помыслы. В нашем сердце должна остаться только Любовь Христова, желающая врагам покаяния и спасения. Только так мы истинно последуем за Христом и вместе с Ним воскреснем для Блаженной Вечности, то есть, говоря Его словами, «будем там, где Он»
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
fensterbau
Едкий Калий
Как вам такой вот Крестный ход?
В Великий Пяток сходил 100 м. Крестным ходом вокруг храма, сходил даже на Великую Вечерню
утром с субботу, но похоже надорвался. На ночную Пасхальную службу Господь меня не благословил
пойти. Поэтому прошел Крестным ходом только из комнаты на кухню и обратно, и только посмотрел по телеку Пасхальную службу в Вознесенском Кафедральном Соборе,
и то не в прямой трансляции, а в записи. Но не досмотрел- очень она мне не понравилась.
Крайне неприятно мне видеть было поспешную суету на службе, и еще кое что.
Но сегодня отлегла душа, когда увидел службу Великой Субботы в Храме Христа Спасителя.
Правда, и там кое что не понравилось-"византийщина" после службы. Но она компенсировалась
последующей после нее проповедью Патриарха.
Вот чего он не прекратит эту "византийщину"? Она же вредит Православию!
И не только Фениксам это на руку, но и не твердым в вере и атеистам, и прочим.
Каленым железом надо изживать "византийщину"!
Тогда и либеральных "православных" будет меньше.
web-страница
утром с субботу, но похоже надорвался. На ночную Пасхальную службу Господь меня не благословил
пойти. Поэтому прошел Крестным ходом только из комнаты на кухню и обратно, и только посмотрел по телеку Пасхальную службу в Вознесенском Кафедральном Соборе,
и то не в прямой трансляции, а в записи. Но не досмотрел- очень она мне не понравилась.
Крайне неприятно мне видеть было поспешную суету на службе, и еще кое что.
Но сегодня отлегла душа, когда увидел службу Великой Субботы в Храме Христа Спасителя.
Правда, и там кое что не понравилось-"византийщина" после службы. Но она компенсировалась
последующей после нее проповедью Патриарха.
Вот чего он не прекратит эту "византийщину"? Она же вредит Православию!
И не только Фениксам это на руку, но и не твердым в вере и атеистам, и прочим.
Каленым железом надо изживать "византийщину"!
Тогда и либеральных "православных" будет меньше.
web-страница
А по поводу Пасхального Крестного хода- не мне судить. Тем более что и я воспринял это нововведение
несколько лет назад не однозначно. зная свою слабость, и слабость новосибирцев.
А вот екатиренбуржцами я восхищаюсь- кремень ребята. Ну у них и ситуация не в пример нашей-
у них там либералы не сопливые, и немало их. Так что все как надо, наверно.
несколько лет назад не однозначно. зная свою слабость, и слабость новосибирцев.
А вот екатиренбуржцами я восхищаюсь- кремень ребята. Ну у них и ситуация не в пример нашей-
у них там либералы не сопливые, и немало их. Так что все как надо, наверно.
Ну и простите уж мне господа либерально-розовые, алексеи, сарры и марии, что я, русский немец,
отдыхаю душой не по вашему, не рок-музыкой, а вот такими вещами:
отдыхаю душой не по вашему, не рок-музыкой, а вот такими вещами:
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
ложной показушной православностью болеешь?
Ну отпадшим свойственно хвататься за иллюзии, как за соломинку. Бывает - помогает.
У тебя потому радости нет в Радостную Седмицу, что ты наконец то к Господу возвращаться начал. Скорби это называется. Это хорошо.
Ну отпадшим свойственно хвататься за иллюзии, как за соломинку. Бывает - помогает.
У тебя потому радости нет в Радостную Седмицу, что ты наконец то к Господу возвращаться начал. Скорби это называется. Это хорошо.
Pravsib
guru
Как же вас, либерально-розовых, кидает иногда из одной крайности в другую.
Ну да ладно.
Дам чуть побольше и поинтересней про Екатеринбургский Крестный ход 2019 года:
web-страница
Ну да ладно.
Дам чуть побольше и поинтересней про Екатеринбургский Крестный ход 2019 года:
web-страница
Хочу предпринять еще одну судорожную попытку спасения православия в Новосибирске.
На день празднования памяти свт.Кирилла и Мефодия государством установлен церковно-
государственный праздник славянской письменности и культуры. Отвертеться от его
празднования ни церковной, ни светской власти будет трудновато. (Хотя они и не боятся
трудностей). Поэтому скорей всего в честь этого праздника все-таки общегородской Крестный
ход будет. (Надеюсь. Иначе кранты православию в Новосибирске).
Поэтому призываю всех, для кого Иисус Христос является Богом, прийти на этот Крестный ход.
Это касается и католиков, и протестантов всех мастей и толков, и даже православных.
С православными все, конечно, очень сложно. Многие из них против Крестных ходов, против
строительства храмов, да даже против православных песен, но надеюсь далеко не все.
Для католиков вообще препятствий не вижу.
Вот с протестантами проблема. Они наверняка скажут, что в Евангелиях ничего про Крестные
ходы не написано. И очень сильно ошибутся.
В Евангелиях описано очень много крестных ходов.
Первый из них- Крестный путь Христа на Голгофу.
Второй по важности- Крестный путь Апостолов по проповеди Евангелия миру.
Тысячи Крестных ходов многих тысяч мучеников исповедавших Христа Богом в первые 3 века
христианства.
- После Крестного хода царь Константин победил своих врагов.
- Крестными ходами, в том числе, Епископ Константинопольский Иоанн победил иконоборчество.
И великое множество другого. Ну вот еще только один пример, но очень яркий- свт.равноапостольная
Нина, просветительница Грузии. Вообще шла с крестом из лозы.
Так что думайте. К сожалению настали времена, когда надо проповедовать Евангелие в России.
На день празднования памяти свт.Кирилла и Мефодия государством установлен церковно-
государственный праздник славянской письменности и культуры. Отвертеться от его
празднования ни церковной, ни светской власти будет трудновато. (Хотя они и не боятся
трудностей). Поэтому скорей всего в честь этого праздника все-таки общегородской Крестный
ход будет. (Надеюсь. Иначе кранты православию в Новосибирске).
Поэтому призываю всех, для кого Иисус Христос является Богом, прийти на этот Крестный ход.
Это касается и католиков, и протестантов всех мастей и толков, и даже православных.
С православными все, конечно, очень сложно. Многие из них против Крестных ходов, против
строительства храмов, да даже против православных песен, но надеюсь далеко не все.
Для католиков вообще препятствий не вижу.
Вот с протестантами проблема. Они наверняка скажут, что в Евангелиях ничего про Крестные
ходы не написано. И очень сильно ошибутся.
В Евангелиях описано очень много крестных ходов.
Первый из них- Крестный путь Христа на Голгофу.
Второй по важности- Крестный путь Апостолов по проповеди Евангелия миру.
Тысячи Крестных ходов многих тысяч мучеников исповедавших Христа Богом в первые 3 века
христианства.
- После Крестного хода царь Константин победил своих врагов.
- Крестными ходами, в том числе, Епископ Константинопольский Иоанн победил иконоборчество.
И великое множество другого. Ну вот еще только один пример, но очень яркий- свт.равноапостольная
Нина, просветительница Грузии. Вообще шла с крестом из лозы.
Так что думайте. К сожалению настали времена, когда надо проповедовать Евангелие в России.
fensterbau
Едкий Калий
Я думаю ты заслуженно примешь медаль могильщика
Тыж не Православие проповедуешь. а свои взгляды каким по-твоему оно должно быть. А от такого "православия" бежать хочется.
Сам то Крест правильно кладёшь? не ломаешь в поясе? Щепоть в фигу не превращаешь? "Отче наш" поёшь не фальшивя?
А то плохой из тебя "фюрер" будет, если других начнёшь муштровать, а сам не смогёшь показать "как надо"
Тыж не Православие проповедуешь. а свои взгляды каким по-твоему оно должно быть. А от такого "православия" бежать хочется.
Сам то Крест правильно кладёшь? не ломаешь в поясе? Щепоть в фигу не превращаешь? "Отче наш" поёшь не фальшивя?
А то плохой из тебя "фюрер" будет, если других начнёшь муштровать, а сам не смогёшь показать "как надо"
С православными все, конечно, очень сложно. Многие из них против Крестных ходов, противКто конкретно из православных против "Крестных ходов, против строительства храмов, да даже против православных песен"?
строительства храмов, да даже против православных песен, но надеюсь далеко не все.
Аниото, извини, но мне думается не надо отвечать на этот вопрос по нескольким причинам.
А ругаю я вас постоянно, и желательно в общем виде, не ради ругательства, а чтобы
побудить вас думать и размышлять.
Ну и поскольку у меня очень ограниченный ресурс, лучше я скажу что-то более важное, то, чего
вы еще не скоро сами поймете, а может и никогда. А я возможно понял. (Во какой я вумный ).
А ругаю я вас постоянно, и желательно в общем виде, не ради ругательства, а чтобы
побудить вас думать и размышлять.
Ну и поскольку у меня очень ограниченный ресурс, лучше я скажу что-то более важное, то, чего
вы еще не скоро сами поймете, а может и никогда. А я возможно понял. (Во какой я вумный ).
Аниото, извини, но мне думается не надо отвечать на этот вопрос по нескольким причинам.Думаю не хотите отвечать, когда вас спрашивают, по единственной причине. Вы презрительно относитесь к оппонентам.
А ругаю я вас постоянно, и желательно в общем виде, не ради ругательства, а чтобыРугая нас, в православном смысле, вы нам благо делаете, а себе вред.
побудить вас думать и размышлять.
Ну и поскольку у меня очень ограниченный ресурс, лучше я скажу что-то более важное, то, чегоНу мы за вас рады, если это действительно так, как вы себе представляете. Только думается, что гордыня ваша застилает вам глаза и вы неверно истолковываете милость Божью!
вы еще не скоро сами поймете, а может и никогда. А я возможно понял. (Во какой я вумный ).
Поэтому скорей всего в честь этого праздника все-таки общегородской КрестныйНе жди. Кранты не наступят, будет Ход или нет.
ход будет. (Надеюсь. Иначе кранты православию в Новосибирске).
Поэтому призываю всехК чему? Ссылка есть на этот Крестный ход? Не забегаешь ли ты вперёд священноначалия по своей воле?
С православными все, конечно, очень сложно. Многие из них против Крестных ходов, против
строительства храмов, да даже против православных песен, но надеюсь далеко не все.
Поэтому ты бы должен знатьТорфянка - отрицательно к противостоянию ненужному, нагнетанию обстановки.
как относились здешние "православные" к строительству храмов в Москве, и в частности,
на Торфянке. Как они относились, и относятся, к ПА, и особенно к Юрию Задое и "40/40",
к кощунству в Манеже и многому другому.
Я - за тихое формирование общин, а не за строительство монументов имени вооружённых сил. Мне не важно, какой высоты будут купола, лишь бы сотни и тысячи людей объединились.
Юрия Задою знаю лично и уважаю, что не мешает мне не соглашаться со со многими его действиями, о чём говорил ему. Но это добрый человек, хоть и со своими заблуждениями, которых у меня в сто крат больше. К "православным активистам" при этом отношусь как к клейму. Когда просто православный или без упоминания вероисповедания о чём-то внятно говорит - для меня это более весомо.
40/40 вообще считаю чисто коммерческим культом, и меня будет трудно разубедить в этом. Аргументов считать это иным я не вижу. Кормухина сотоварищи не знаю.
А православные песни... ну если для меня их набор другой, значит ли это, что я не прав?
СТРАСТИ ВОКРУГ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ. МИТР.ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ КИРИЛЛ О ТОМ, КАК ИХ УСПОКОИТЬ
Меньше ада
сегодня в 1:23
В Екатеринбурге разгорается конфликт из-за потенциального строительства храма на месте городского парка.
Дошло уже до мордобоя и слезоточивого газа. Защитники храма матерятся и быкуют, главный контраргумент: "вам проплатил Навальный и госдеп". Противники ломают забор вокруг стройки, а в интернетах намекают, что "храм может случайно загореться" и что они "готовы пожертвовать свинца всем попам".
(с) web-страница
сегодня в 1:23
В Екатеринбурге разгорается конфликт из-за потенциального строительства храма на месте городского парка.
Дошло уже до мордобоя и слезоточивого газа. Защитники храма матерятся и быкуют, главный контраргумент: "вам проплатил Навальный и госдеп". Противники ломают забор вокруг стройки, а в интернетах намекают, что "храм может случайно загореться" и что они "готовы пожертвовать свинца всем попам".
Показать спойлер
Я себе каждый месяц обещаю ничего не писать про околоцерковные конфликты, но вот минимум раз в месяц приходится писать про что-то вот такое горячее. Тут сразу хочется развеять главный миф от атеистов: "каждый храм - это прибыльный ларек или новая свечная Пятерочка". Вот что-то не думаю. Помню, зашла на сайт соседнего московского свежеотстроенного храма, а там настоятельно деньги на отопление собирает. Это не значит, что с храмами не связано денежного интереса - но я скорее поверю, что он связан с сопутствующим распилом, отмывом и прочим освоением бюджета именно при СТРОИТЕЛЬСТВЕ некоторых масштабных храмов. Отсюда выводы - бесполезно призывать Варга Викернеса. Даже если кому-то придет в голову поджечь храм в реале, а не в диванных мечтах, тем, кто чисто гипотетически зарабатывает на строительстве, это только выгодно.
В связи с этими событиями вновь стала актуальна статья пятилетней давности священника Федора Людоговского о том, по какому пути могла бы развиваться Церковь в России: без завязывания на землю и собственность, а значит без зависимости от админресурса и без конфликта с горожанами. С акцентом на миротворчество, а не на доминирование. С акцентом на поддержку и взращивание священников (сейчас в семинариях уже огромный дефицит абитуриентов, и я могу это понять). С акцентом на общину, а не на недвижимость. С акцентом на изучение Евангелия, а не на “оказание религиозных услуг”. Звучит это все совершенно фантастично, как по мне. Пока в России все это может развиваться только в контексте “маргинального православия”, по инициативе снизу. А храмы будут строиться, несмотря на раздражение общественности. Несмотря на то, что многие люди теряют последние остатки веры, не видя за этим “скрепно-строительным” фасадом настоящих духовных богатств церковной традиции, не видя ничего евангельского в едких комментариях и обзывалках со стороны православных. Так и будут взаимные передергивания, обвинения и провокации без нормального диалога между верующими, которым нужен храм, и неверующими, которым нужен парк. А настоятели свежеотстроенных храмов так и будут с трудом собирать деньги на отопление и ремонт…
#церковная_жизнь@badbeliever #храм@badbeliever #церковь_и_общество@badbeliever #проблемы_церкви@badbeliever
В связи с этими событиями вновь стала актуальна статья пятилетней давности священника Федора Людоговского о том, по какому пути могла бы развиваться Церковь в России: без завязывания на землю и собственность, а значит без зависимости от админресурса и без конфликта с горожанами. С акцентом на миротворчество, а не на доминирование. С акцентом на поддержку и взращивание священников (сейчас в семинариях уже огромный дефицит абитуриентов, и я могу это понять). С акцентом на общину, а не на недвижимость. С акцентом на изучение Евангелия, а не на “оказание религиозных услуг”. Звучит это все совершенно фантастично, как по мне. Пока в России все это может развиваться только в контексте “маргинального православия”, по инициативе снизу. А храмы будут строиться, несмотря на раздражение общественности. Несмотря на то, что многие люди теряют последние остатки веры, не видя за этим “скрепно-строительным” фасадом настоящих духовных богатств церковной традиции, не видя ничего евангельского в едких комментариях и обзывалках со стороны православных. Так и будут взаимные передергивания, обвинения и провокации без нормального диалога между верующими, которым нужен храм, и неверующими, которым нужен парк. А настоятели свежеотстроенных храмов так и будут с трудом собирать деньги на отопление и ремонт…
#церковная_жизнь@badbeliever #храм@badbeliever #церковь_и_общество@badbeliever #проблемы_церкви@badbeliever
Показать спойлер
(с) web-страница
Общегородской Крестный ход состоится 26 мая. Можете начинать протестовать.
web-страница
web-страница
Зачем протестовать? По благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима Ход состоится, надо идти.