Куда попадут души некрещённых младенцев?
32367
7
fensterbau
Едкий Калий
С одной стороны ребёнок не мог нагрешить,
С другой стороны и свободу воли проявить не мог, и осознанно выбрать Бога тоже не имел возможности. Если бы он вырос, то какой путь выбрал добра или зла? Мы не знаем. Попади такой младенец в Рай, примет ли он образ жизни праведников?
С другой стороны и свободу воли проявить не мог, и осознанно выбрать Бога тоже не имел возможности. Если бы он вырос, то какой путь выбрал добра или зла? Мы не знаем. Попади такой младенец в Рай, примет ли он образ жизни праведников?
jack_solovey
v.i.p.
Правильные вопросы задаете.
Я бы дополнил - как может креститься младенец? Как он может обещать/вопрошать Богу чистую совесть?
Всё упирается в учение о первородном грехе выдуманном много позднее апостольских времен. Сформулированном Августином через три столетия и в последующие времена.
Основная ошибка идеи в том, что склонность/слабость/удобопреклонность ко греху по сути приравняли к виновнатости в нем до его совершеняи, или виноватости в том грехе который совершили Адам с Евой.
Отсюда такие чудные формурировки.
"...тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи" (с)Киприан Карфагенский
Воистину, если есть желание оправдать существующую практику, то обоснования можно притянуть любые.
Не конкликтовать же с практикой, точнее с желанием и народной верой паствы. Беспокоится народ из-за высокой детской смертности и хочет крестить неразумных еще детей, давайте подведем теоретическую базу под это.
Я бы дополнил - как может креститься младенец? Как он может обещать/вопрошать Богу чистую совесть?
Всё упирается в учение о первородном грехе выдуманном много позднее апостольских времен. Сформулированном Августином через три столетия и в последующие времена.
Основная ошибка идеи в том, что склонность/слабость/удобопреклонность ко греху по сути приравняли к виновнатости в нем до его совершеняи, или виноватости в том грехе который совершили Адам с Евой.
Отсюда такие чудные формурировки.
"...тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи" (с)Киприан Карфагенский
Воистину, если есть желание оправдать существующую практику, то обоснования можно притянуть любые.
Не конкликтовать же с практикой, точнее с желанием и народной верой паствы. Беспокоится народ из-за высокой детской смертности и хочет крестить неразумных еще детей, давайте подведем теоретическую базу под это.
jack_solovey
v.i.p.
Особенно мне нравится полемика со сферическими протестантами в вакууме, которую приводит Кураев на эту тему.
Англикане крестят младенцев, по сути они от католиков мало чем отличаются.
Лютеране крестят.
Методисты крестят.
2. юридически не способны, и потом не могут быть членами народа?
не встречал такую формулировку. На практике, в баптистских семьях, и у других "протестантов" (по сути не верный термин)ребенок, ничем не отличается от взрослого оглашенного он так же в народе божием, до того времени как сам примет решение стать христианином, просто он в силу возраста дольше идет к крещению.
Получается Кураев утрирует понимание крещения и православными (выделяет 2 пункт), и протестантами (1 пункт).
Я тоже попытаюсь.
В душе сухаря "протестанта" борются желания и убеждения. Хочется и дитяку свою оградить от вечных мук, и понимание, что в апостольские времени детей не крестили, значит тогда христиане и конечно первые из них апостолы, именно так понимали крещение. И в Библии все ясно и понятно написано, о том что каждый человек сам принимает решение.
И потому родитель как "как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,(Втор.32:11)". Занимаясь воспитанием, научением, подготовкой к вызовам греховного мира, своего дитятки. Просит единоверцев помощи, в трудные подростковые бунтарские времена. И потом или плачет от сожаления и раскаяния за свою ленность или неискренность которые оттолкнули ребенка от Христа , или плачет от счастья, от того что ребенок сам, без его давления или заставления, изъявляет желание креститься и посвятить свою жизнь Богу.
Ну как? Протестантская реальность не такая юридически сухая получается?
Возвращаясь к детям, Иисус говорил ученикам, чтобы не прогоняли детей, "ибо таковых есть Царствие Божие".
Так все таки дети больные или их есть Царствие Божие?
Крещение приравнено к оставлению вне Христа. И язвительная шпилька в сторону выдуманного аргумента о дееспособности по римскому праву. Браво!
Игнорируем, то, что "таковых есть Царствие Божие".
Игнорируем то, что православные крестят детей на СОРОКОВОЙ день после рождения, и что "оставление детей вне Христа" на целых 40 дней никого не парит. Не важно! Главное, что мы молодцы, а они (сферические протестанты в вакууме) "подлецы".
Нет, Андрей Вячеславович, НЕ "чужды они Христу". Потому обычно они проводят много времени с детьми единоверцев. Во многих церквях есть разновозрастные программы для детей, детские лагеря отдыха, кружки по интересам, библейские школы, наставников которые помогают разбирать школьные конфликты.
Браво Андрей Вячеславович!
Вы ставите знак равенства между прообразом крещения и самим крещением.
Давайте доведем до совершенства ваш знак равенства.
1. Крестить надо не каплями воды или погружением, а проводя по суху во время отлива.
2. Как вариант поставить ультразвуковой распылитель и крестить туманом (облаком).
Но это все глупости, главное вот что.
3. Крестить надо не только детей но и детей в беременных мамах. Не саму беременную маму , а и плод в ней.
4. Крестить надо животных, евреи же с собой гнали скот.
5. И главное крестить надо мертвых, Евреи несли с собой в землю обетованную останки Иосифа.
И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.(Иис.Нав.24:32)
Но давайте вот на, что обратим внимание.
Ага обрезание на 8й день. Крещение младенца в православии на 40й день, почему не на 8й? Православные, о ужас!, лишают своих детей стать членами церкви и быть со Христом, аж 40 дней?
Чем для ребенка отличается 40 дней от 11-13 лет?
Ведь по всем рассуждениям Кураева и другим подобным рассуждениям, единственно верное решение это рожать прямо в купель, чтобы ребенок без Христа не был ни минуты.
А тут целых 40 дней, дитятку оставляют без врача, без спасения, без Духа.
Или все таки ваши рассуждения, Андрей Вячеславович, и логика выдуманы и надуманы?
О том что такое крещение для человека читающего библию я написал в самом начале, Получатся по сравнениею с протестантами это ваше вИдение крещения по православному очень ограниченное, такое же ограниченное как ваше вИдениЕ понимания крещения протестантами.
Далее идут измышления и рассуждения в том жен духе.
О том что завет как Ветхий так и Новый заключен с народом в целом, а не с отдельными индивидами.
При этом схема так нарочита упрощена, что туда действительно не протиснешься на первый взгляд, действиетльно же с народом Божиим новый завет заключен. Вот только напрочь игнорируется регулярно повторяемая формула Нового завета - "Если кто-то хочет то,...", или "Тот кто .... тот будет...." и так далее.
Разбирать полностью, витиеватые рассуждения Кураева просто некогда. Если кому-то интересно мое ничтожное мнение, по поводу дальнейших рассуждений Кураева https://www.pravmir.ru/mozhno-li-krestit-detey/
дайте цитату, я попробую ответить, в меру своего "испорченного отрывом от православной церкви" разумения.
Протестанты говорят, что поскольку младенцы юридически недееспособны и неразумны, они не могут исповедовать Евангельскую доктрину и, соответственно, не могут быть членами народа Божия.1. Не знаю о каких протестантах говорит Кураев и против кого они протестуют.
Англикане крестят младенцев, по сути они от католиков мало чем отличаются.
Лютеране крестят.
Методисты крестят.
2. юридически не способны, и потом не могут быть членами народа?
не встречал такую формулировку. На практике, в баптистских семьях, и у других "протестантов" (по сути не верный термин)ребенок, ничем не отличается от взрослого оглашенного он так же в народе божием, до того времени как сам примет решение стать христианином, просто он в силу возраста дольше идет к крещению.
Протестантизм понимает спасение как прощение, которое Христос возвещает тому, кто в Него поверил. Православие понимает спасение как жизнь Бога внутри человека, как исцеление.Опять лукавство Андрея Вячеславовича. Ему ли не знать, что в понимание крещения у так называемых "протестантов", входят все понятния и образы описанные в Евангелиях, и прощение, и очищение, и заключение Завета, и обещание Богу чистой совести, и исцеление, и "смерть для старой жизни" и рождение для новой жихни во Христе, и т.д.
Получается Кураев утрирует понимание крещения и православными (выделяет 2 пункт), и протестантами (1 пункт).
Протестанты говорят, что поскольку младенцы юридически недееспособны и неразумны, они не могут исповедовать Евангельскую доктрину и, соответственно, не могут быть членами народа Божия. Православные, однако, исходят из того, что знать, что такое воздух – это одно, а дышать им – нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока – но без него жить не может. Какая мать скажет заболевшему ребенку: «ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег – вот тогда я тебе дам лекарство!»?Андрей Вячеславович молодец, протестанты сухие формалисты законники, а православные такие душевные. Такие яркие образы, такие приятные аналогии. Ма-ла-дец.
Я тоже попытаюсь.
В душе сухаря "протестанта" борются желания и убеждения. Хочется и дитяку свою оградить от вечных мук, и понимание, что в апостольские времени детей не крестили, значит тогда христиане и конечно первые из них апостолы, именно так понимали крещение. И в Библии все ясно и понятно написано, о том что каждый человек сам принимает решение.
И потому родитель как "как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,(Втор.32:11)". Занимаясь воспитанием, научением, подготовкой к вызовам греховного мира, своего дитятки. Просит единоверцев помощи, в трудные подростковые бунтарские времена. И потом или плачет от сожаления и раскаяния за свою ленность или неискренность которые оттолкнули ребенка от Христа , или плачет от счастья, от того что ребенок сам, без его давления или заставления, изъявляет желание креститься и посвятить свою жизнь Богу.
Ну как? Протестантская реальность не такая юридически сухая получается?
Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни?Если, отойти от темы, про детей, то да. Иоанн Креститель так делал иногда Матфея 3:7, 12:37, 23:33.
Возвращаясь к детям, Иисус говорил ученикам, чтобы не прогоняли детей, "ибо таковых есть Царствие Божие".
Так все таки дети больные или их есть Царствие Божие?
Но ведь Церковь – это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь – это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков «дееспособности»?Очень ловко, очень.
Крещение приравнено к оставлению вне Христа. И язвительная шпилька в сторону выдуманного аргумента о дееспособности по римскому праву. Браво!
Игнорируем, то, что "таковых есть Царствие Божие".
Игнорируем то, что православные крестят детей на СОРОКОВОЙ день после рождения, и что "оставление детей вне Христа" на целых 40 дней никого не парит. Не важно! Главное, что мы молодцы, а они (сферические протестанты в вакууме) "подлецы".
Нет, Андрей Вячеславович, НЕ "чужды они Христу". Потому обычно они проводят много времени с детьми единоверцев. Во многих церквях есть разновозрастные программы для детей, детские лагеря отдыха, кружки по интересам, библейские школы, наставников которые помогают разбирать школьные конфликты.
Верно, нельзя насиловать человека. Но с какой стати младенцев считать за демонов? Какие основания считать, что они противятся соединению со Христом? Согласны ли протестанты с суждением Тертуллиана, что душа человеческая просто по природе своей уже христианка? Значит, естественно для человека стремиться ко Христу, а не противиться Ему? Значит, лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? И что же – выходит, младенцы столь злы, что для них нет места в Церкви и что их крещение нельзя расценивать иначе как насилие над их волеизъявлением?..Как говорится сам придумал глупый тезис опонентам и сам блестяще его высмеял.
Браво Андрей Вячеславович!
Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, – все включали в себя детей.Андрей Вячеславович, в своем желании доаказать что-то и при отсутсвии весомых аргументов, вы начинаете заниматься подтасовками и натяжками, да так, что сами не замечаете абсурдности.
Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами – а для ап. Павла это уже знак крещения: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1 Кор. 10, 1-2). Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное?
Вы ставите знак равенства между прообразом крещения и самим крещением.
Давайте доведем до совершенства ваш знак равенства.
1. Крестить надо не каплями воды или погружением, а проводя по суху во время отлива.
2. Как вариант поставить ультразвуковой распылитель и крестить туманом (облаком).
Но это все глупости, главное вот что.
3. Крестить надо не только детей но и детей в беременных мамах. Не саму беременную маму , а и плод в ней.
4. Крестить надо животных, евреи же с собой гнали скот.
5. И главное крестить надо мертвых, Евреи несли с собой в землю обетованную останки Иосифа.
И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.(Иис.Нав.24:32)
Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика (Быт. 17:9-14). Так что – до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Наверное, чтобы облегчить. Пришел он только ради взрослых или и для детей? Наверное, и детям тоже Он облегчает доступ к дому Отца… Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было – крещением (Кол. 2:11). Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви?Опять знак равенства при разговоре о праобразах. И потому выдумывание выводов удобных себе.
Но давайте вот на, что обратим внимание.
Ага обрезание на 8й день. Крещение младенца в православии на 40й день, почему не на 8й? Православные, о ужас!, лишают своих детей стать членами церкви и быть со Христом, аж 40 дней?
Чем для ребенка отличается 40 дней от 11-13 лет?
Ведь по всем рассуждениям Кураева и другим подобным рассуждениям, единственно верное решение это рожать прямо в купель, чтобы ребенок без Христа не был ни минуты.
А тут целых 40 дней, дитятку оставляют без врача, без спасения, без Духа.
Или все таки ваши рассуждения, Андрей Вячеславович, и логика выдуманы и надуманы?
Протестанты понимают крещение слишком односторонне: они видят в нем лишь отрицательный смысл: омовение от скверны греха (мол, раз дети не грешат (???), то им и не нужно крещение). Но у крещения есть и позитивный смысл, причем надсубъективный. Крещение не есть просто внешнее проявление внутреннего намерения человека («обещание Богу доброй совести»). Крещение – это событие, которое меняет тот мир, в котором человек живет. Крещение есть вхождение в народ Божий, причем это не юридическое «приобретение прав гражданства», а присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи.Аминь. Вот только вы наговариваете ложь на "протестантов" грех это.
О том что такое крещение для человека читающего библию я написал в самом начале, Получатся по сравнениею с протестантами это ваше вИдение крещения по православному очень ограниченное, такое же ограниченное как ваше вИдениЕ понимания крещения протестантами.
Далее идут измышления и рассуждения в том жен духе.
О том что завет как Ветхий так и Новый заключен с народом в целом, а не с отдельными индивидами.
При этом схема так нарочита упрощена, что туда действительно не протиснешься на первый взгляд, действиетльно же с народом Божиим новый завет заключен. Вот только напрочь игнорируется регулярно повторяемая формула Нового завета - "Если кто-то хочет то,...", или "Тот кто .... тот будет...." и так далее.
Разбирать полностью, витиеватые рассуждения Кураева просто некогда. Если кому-то интересно мое ничтожное мнение, по поводу дальнейших рассуждений Кураева https://www.pravmir.ru/mozhno-li-krestit-detey/
дайте цитату, я попробую ответить, в меру своего "испорченного отрывом от православной церкви" разумения.
fensterbau
Едкий Калий
Вопрос не был о необходимости крестить или не крестить младенцев. Я однозначно зха то, чтобы крестить, ибо дети крещеные по моему личному наблюдению развиваются быстрее, более здоровые и самостоятельные, чем дети некрещеные.
К тому же имею опыт общения с крещеным младенцем , не умеющим говорить: мы с ним друг друга отлично понимали и без слов. Я с малышом разговаривал обычно, как будто он меня понимает, и малыш меня понимал: сгибал ручки и ножки, когда одевал или раздевал его, я всегда понимал что он хочет : пить, кушать или "на ручки", поэтому малыш рос не плаксивым и спокойным ребёнком.
Короче крещеный от некрещёного сильно отличаются, притом это я видел не только у своих детей, но и у детей знакомых: у кого дети некрещёные, они пугливее и беспокойнее и тупее, чем обычно. Особенно это видно в детском саду.
Видимо помощь ангела - хранителя помогает младенцу в адаптации в нашем мире и общении с родителями.
К тому же имею опыт общения с крещеным младенцем , не умеющим говорить: мы с ним друг друга отлично понимали и без слов. Я с малышом разговаривал обычно, как будто он меня понимает, и малыш меня понимал: сгибал ручки и ножки, когда одевал или раздевал его, я всегда понимал что он хочет : пить, кушать или "на ручки", поэтому малыш рос не плаксивым и спокойным ребёнком.
Короче крещеный от некрещёного сильно отличаются, притом это я видел не только у своих детей, но и у детей знакомых: у кого дети некрещёные, они пугливее и беспокойнее и тупее, чем обычно. Особенно это видно в детском саду.
Видимо помощь ангела - хранителя помогает младенцу в адаптации в нашем мире и общении с родителями.
jack_solovey
v.i.p.
Всё что вы написали, является подгоном реальности под своё мировозрение.
Причем притягивание за уши настолько нелепое, что я даже сразу как-то растерялся ответить. Сейчас вот снова натолкнулся на эту тему и отвечаю.
Для начала.
Павел видимо не знал о чудодейственном эффекте от нашурушения Писания, и крещения младенцев. (сарказм)
Иначе бабке Лоиде посоветовал бы Тимошу крестить во младенчестве, а не так как было в первые века, когда он будет готов и пример решение. 2-е Тим 1:5
Потому видимо Тимофей такой болезненный и вырос, что не крестили его во младенчестве 1е Тим 5:23 (шутка)
Вы уверены, что в вашей локальной группе нет перекоса по здоровью детей между семьями из-за
1. условий проживания,
2. района проживания,
3. дохода семьи
4. традиции питания и пищевых привычек,
5. хронических заболеваний родителей,
6. наличия детей из неблагополучных семей с которыми дети контактируют в саду/школе.
7. Кол-ва времени которое дети гуляют в парке, занимаются физ.упражнениями, бегают.
8. Комплекта прививок поставленных детям, и родителям.
9. Возможности выезда летом к бабуле на дачу, деревню, сад, огород, нужное подчеркнуть.
10. и т.д. и т.п.
Вы уверены, что вм доложили о всех случаях легких и серьезных заболеваний детей в вашей выборке?
Вы уверены что вы не проигнорировали факты не ложащиеся в вашу теорию?
Вы свои наблюдения сейчас восстанавливали по памяти, вспоминая о болезнях и здоровьях крещенных и не крещенных детей, или несколько лет назад поставили себе этот вопрос и наблюдали за ними (пусть даже не записывая факты)?
Ваше наблюдение ни о чем не говорит, потому что оно чудовищно не объективно.
И основывать решение, а не на Писании, а на таких вот теориях, это и есть народная вера, т.е. язычество в чистом виде и это большая ошибка.
Это даже не "сова натянутая на глобус", это "амеба натянутая на земной шар".
Сразу две ассоциации-иллюстрации прилетают в голову.
1. Формула Любви. Сцена после дуэли Калиостро и Алексея.
Причем притягивание за уши настолько нелепое, что я даже сразу как-то растерялся ответить. Сейчас вот снова натолкнулся на эту тему и отвечаю.
Для начала.
Павел видимо не знал о чудодейственном эффекте от нашурушения Писания, и крещения младенцев. (сарказм)
Иначе бабке Лоиде посоветовал бы Тимошу крестить во младенчестве, а не так как было в первые века, когда он будет готов и пример решение. 2-е Тим 1:5
Потому видимо Тимофей такой болезненный и вырос, что не крестили его во младенчестве 1е Тим 5:23 (шутка)
Я однозначно зха то, чтобы крестить, ибо дети крещеные по моему личному наблюдению развиваются быстрее, более здоровые и самостоятельные, чем дети некрещеные.На какой выборке вы осуществляли свое наблюдение? 1 000 человек? 30 000 человек?
Вы уверены, что в вашей локальной группе нет перекоса по здоровью детей между семьями из-за
1. условий проживания,
2. района проживания,
3. дохода семьи
4. традиции питания и пищевых привычек,
5. хронических заболеваний родителей,
6. наличия детей из неблагополучных семей с которыми дети контактируют в саду/школе.
7. Кол-ва времени которое дети гуляют в парке, занимаются физ.упражнениями, бегают.
8. Комплекта прививок поставленных детям, и родителям.
9. Возможности выезда летом к бабуле на дачу, деревню, сад, огород, нужное подчеркнуть.
10. и т.д. и т.п.
Вы уверены, что вм доложили о всех случаях легких и серьезных заболеваний детей в вашей выборке?
Вы уверены что вы не проигнорировали факты не ложащиеся в вашу теорию?
Вы свои наблюдения сейчас восстанавливали по памяти, вспоминая о болезнях и здоровьях крещенных и не крещенных детей, или несколько лет назад поставили себе этот вопрос и наблюдали за ними (пусть даже не записывая факты)?
Ваше наблюдение ни о чем не говорит, потому что оно чудовищно не объективно.
И основывать решение, а не на Писании, а на таких вот теориях, это и есть народная вера, т.е. язычество в чистом виде и это большая ошибка.
К тому же имею опыт общения с крещеным младенцем , не умеющим говорить: мы с ним друг друга отлично понимали и без слов. Я с малышом разговаривал обычно, как будто он меня понимает, и малыш меня понимал: сгибал ручки и ножки, когда одевал или раздевал его, я всегда понимал что он хочет : пить, кушать или "на ручки", поэтому малыш рос не плаксивым и спокойным ребёнком.Тут подходит все вышеперечисленное.
Короче крещеный от некрещёного сильно отличаются, притом это я видел не только у своих детей, но и у детей знакомых: у кого дети некрещёные, они пугливее и беспокойнее и тупее, чем обычно. Особенно это видно в детском саду.
Это даже не "сова натянутая на глобус", это "амеба натянутая на земной шар".
Сразу две ассоциации-иллюстрации прилетают в голову.
1. Формула Любви. Сцена после дуэли Калиостро и Алексея.
Алексей ― Граф, я прошу вас погостить у нас ещё несколько дней. В воскресенье помолвка. Я сделал Марии Ивановне предложение.2. Леонид Соловьев. Очарованный принц.
Мария ― Погодите вы! Я же сказала, без папеньки решиться не могу.
Алексей ― Помогите нам, граф, на вас одна надежда. Мария Ивановна говорит: у вас с ним астральная связь. Спросите его благословления, умоляю!
Граф молчит.
Мария ― Алёша! Алёш, ну до того ли сейчас господину Калиостро?
Доктор Броневой ― До того, до того. Ну, как там наш папенька? (смотрит на графа и истолковывает его неподвижную маску лица) Папенька согласен.
— Узакбай, а что, если ты уступишь принца мне? Соглашаться сразу не следовало: пусть он распалится!
— Тебе? — усмехнулся Ходжа Насреддин. — Не такие люди предлагали мне то же самое. Но, во-первых, принц желает иметь провожатым в Каир только меня, во-вторых…
— Принца можно уговорить. Кроме того, пока он в этом обличье, в ишачьем…
— Можно поступить с ним и бесчестно, хочешь ты сказать? Обмануть его? О хозяин!..
— Вовсе не то я подумал. Но можно его ответ истолковать в желаемую сторону. Поскольку человеческих слов он произносить не в силах…
— А махание хвостом и двиганье ушами?
— Вот их-то и можно истолковать!
— Поистине, хозяин, ты рожден для придворных должностей!
— Попробуем уговорить принца.
Пошли уговаривать. Было махание хвостом, и было двиганье ушами. Истолковали. Вернулись в беседку.
fensterbau
Едкий Калий
Вы, мил человек, намеренно сужаете свой кругозор и ограничиваете собственные взгляды. Чтобы чепухи не городить вы как знаток священного писания, приведите те места, где выраженная мною точка зрения противоречит писанию, и не так "где апостол Павел учил крестить младенцев", а напишите где он запрещал так делать.
SaVag
junior
странно. это форум для желчной дискуссии с Кураевым? Ответа на вопрос в заголовке как не было, так и нет. Его и быть не может. Никто не знает что будет там.
Сейчас читают
Аргументы к свободе вероисповедания
103336
122
Религиозные vs крещенские купания в массовой культуре
26970
41
Где обучиться и танцевать в Новосибирске
512188
191
Nickon
member
Не переживайте. Исключительно все дети идут к Богу. И крестить их ненужно. Кто и что бы Вам не говорил. По Библии, Крещение это осознанное Действие в Осознанном возрасте, может совершать только человек дающий полный отчёт в том, что делает.
другой вопрос, что Ребёнок перестаёт быть ребёнком, когда совершает Первый осознанный грех.
другой вопрос, что Ребёнок перестаёт быть ребёнком, когда совершает Первый осознанный грех.