Пленка 400 едний и съемки днем
13387
47
Говорят что пленка кодак Ultra 400 подходит для любительской съемки и днем и ночью и на солнце. Это так?
А как например Fuji400?
А как например Fuji400?
Ну, во первых выбор чувствительности пленки зависит не только от того, ночью снимать или днем!
Все ещё и от сюжета зависит. Можно снимать пленкой в 1000 единиц в яркий солнечный день.
Например бегуна-спринтера с близкого расстояния.
А если у Вас мыльница, так там очень часто есть переключатель типа 100-200/400, а если мыльница попродвинутей, то она сама параметры пленки с кассеты считывает. В принципе лучше всего попробовать на собственном опыте. Хотя ночью рекомендую всё-же снимать со вспышкой.
Все ещё и от сюжета зависит. Можно снимать пленкой в 1000 единиц в яркий солнечный день.
Например бегуна-спринтера с близкого расстояния.
А если у Вас мыльница, так там очень часто есть переключатель типа 100-200/400, а если мыльница попродвинутей, то она сама параметры пленки с кассеты считывает. В принципе лучше всего попробовать на собственном опыте. Хотя ночью рекомендую всё-же снимать со вспышкой.
bravot
veteran
У меня мыльница, которая определяет DX-код.
Так вот я пробывал снимать днем на солнце на 200 единиц - фотография засвечивается. А мне на юге сказали - что лучше Кодак400 ничего нет. Я попробывал - вроде все фотки получились - но на солнце так и не удалось с фотографировать.
И потом мне всегда нравились пленки Fuji, так вот Fuji 400 тоже можно снимать днем на солнце обычной мыльницой (никаких выдержок или еще чего там нет - полный автомат). На кодаке прямо на коробке пишут
Так вот я пробывал снимать днем на солнце на 200 единиц - фотография засвечивается. А мне на юге сказали - что лучше Кодак400 ничего нет. Я попробывал - вроде все фотки получились - но на солнце так и не удалось с фотографировать.
И потом мне всегда нравились пленки Fuji, так вот Fuji 400 тоже можно снимать днем на солнце обычной мыльницой (никаких выдержок или еще чего там нет - полный автомат). На кодаке прямо на коробке пишут
Кстати это всё лишний раз подтверждает все уже мной сказанное. Сам помысли 400 - это более высокая чувствительность чем у 200. И что-же ты получишь? Только ещё более засвеченную пленку.
Cам я уже лет пять на Kodak PF 100 "Зенитом" снимаю. Замечательная пленка. Отлично работает и на улице и в комнате под вспышку. А вообще, конечно, в солнечный день, да ёще если в кадр поверхность воды попадает, на чувствительную пленку трудно снимать.
Cам я уже лет пять на Kodak PF 100 "Зенитом" снимаю. Замечательная пленка. Отлично работает и на улице и в комнате под вспышку. А вообще, конечно, в солнечный день, да ёще если в кадр поверхность воды попадает, на чувствительную пленку трудно снимать.
bravot
veteran
На Кодак 100 нарисовано солнышко
На Кодак 200 нарисовано облачко
На кодак 400 солнышко, облачко, тучка, вспышка.
Получается 400 универсальная?
На Кодак 200 нарисовано облачко
На кодак 400 солнышко, облачко, тучка, вспышка.
Получается 400 универсальная?
Во блин, а я на упаковки пленок со времен коммунизма не смотрю. Может она и универсальная. Но только я запомнил как мне старенький седой дядька в фотокружке говорил, что 32 единицы для ясной погоды, 65 для съемки на улице и в комнате со вспышкой, а 130 и 250 это в сумерках почти без подсветки. Поймите, чудес не бывает!!!! А на мой взгляд пленка на 100 более универсальна чем 400. А если темно для неё, так можно и подстветить. А кроме того для чувствительных пленок характерно большее зерно, что не в лучшую сторону сказывается на качестве отпечатка.
ну и как вы собираетесь подсвечивать для мыльницы? только если синхронной вспышкой или софиты со съёмочной площадки приволочь.
Сейчас читают
красота и материнство (часть 127)
225810
1000
Нереально реальный дозор
133601
997
Почему мы не любим мэра и губернатора?
36259
134
bravot
veteran
Получается вот что говорит fuji http://www.fujifilm.ru/products/film/index.htm
и кодак
http://wwwru.kodak.com/RU/ru/consumer/film/ex_max.shtml
Получается 400 самая универсальная?
А эта зернистость, она как-то видна на стандартных 10*15 при съемке мыльницой?
и кодак
http://wwwru.kodak.com/RU/ru/consumer/film/ex_max.shtml
Получается 400 самая универсальная?
А эта зернистость, она как-то видна на стандартных 10*15 при съемке мыльницой?
Лажа все про универсальность.
Чем выше светочувствительность пленки, тем менее слабый источник света необходим для получении четкой качественной фотографии. Соответственно на ярком свете 400 пленка может быть подсвечена. В этом плане, скорее 200 является более универсальной. И кроме того, из-за крупного зерна при существенном увеличении фотографии (типа 20х30) все объекты на картинке будут иметь размытые очертания.
Чем выше светочувствительность пленки, тем менее слабый источник света необходим для получении четкой качественной фотографии. Соответственно на ярком свете 400 пленка может быть подсвечена. В этом плане, скорее 200 является более универсальной. И кроме того, из-за крупного зерна при существенном увеличении фотографии (типа 20х30) все объекты на картинке будут иметь размытые очертания.
Опять я насчет "универсальности". Рассмотрим вариант с простейшим зеркальным фотоаппаратом типа Зенита. Так вот, данный аппарат дает возможность пользователю оценить целесообразность съемки. Благодаря внутреннему экспонометру он показывает соответствие экспозиционной пары (диафрагмы и выдержки) текущей освещенности. И если соответствия нет, то я и на СПУСК не нажму (обычно). Что на это мне скажет рядовая мыльница. А НИЧЕГО!!! И я положившись на её автоматику рискую получить подсвеченный кадр, потому что немногие мыльницы в состоянии отработать пару типа 1/1000 и 22.
bravot
veteran
Я же написал - что снимаю мыльницей. И все эти цифры мне непонятны. Я хочу нажать кнопку и получить результат. С 100 и 200 единицами я снимал, качество меня вполне устаивает. Просто вечером уже на 200 слабо получается, ночью никак даже со вспышкой. А тут мне сказали, что для таких как я 400 - само то, всегда работает.
Вот еще что интересно - в фотоаппарате всего два контакта для чтения кода пленки, соответственно он не может отличить 100 и 200. Может поэтому и засвечивается 200 на солнце? А 400 не засветиться(в облачную погоду - 400 нормально работала днем на том же аппарате)?
Вот еще что интересно - в фотоаппарате всего два контакта для чтения кода пленки, соответственно он не может отличить 100 и 200. Может поэтому и засвечивается 200 на солнце? А 400 не засветиться(в облачную погоду - 400 нормально работала днем на том же аппарате)?
Был в свое время такой человек: Джон Истмен, основатель Kodak. Ему принадлежит фраза "Вы нажимаете кнопку - мы делаем остальное". Это действительно гениальный маркетинговый ход гениального изобретателя. Однако Вы слишком буквально понимаете этот лозунг. Ваши амбиции по качеству фотографий явно перешагнули Ваши возможности. Быть может это послужит стимулом, чтоб разобраться во "всех этих цифрах". А еще лучше, купите себе цифровик, там хоть все сразу видно. Пожалуй больше мне добавить нечего.
при вашем подходе бессмысленно задавать вопросы, следует просто взять две плёнки, отщёлкать и сравнить результаты.
все "универсальные" предметы имеют границы своей универсальности
все "универсальные" предметы имеют границы своей универсальности
bravot
veteran
Лет 8 назад один мой родственик утверждал - что все мыльницы фигня, есть только один фотоаппарат - зенит (с каким-то номером).
Кроме него сфотографировать нормально никто не мог, когда фотографировал он - можно было уснуть, тут подвернуть, тут подкрутить, тут навести. Ребенка сфотографировать было вообще не реально.
Потом он плохо сделал очень памятный для меня кадр и я, в конечном счете, купил мыльницу с переключающимся объективом (4 типа съемки) и стеклянными линзами. до сих пор фотографирую и не очем не задумываюсь. Когда еду далеко беру два фотоаппарата, один с 100ед. пленкой, другой с 200ед. А тут будуче на юге мне сказали - что можно купить 400 единиц и не о чем не думать.
Я купил, попробывал - но как раз перед отъездом был пасмурный день - поэтому на солнце не получилось проверить. Теперь мама едет к родственникам и хочет взять фотоаппарат - ей что 100 единиц что 400 все равно. Она может только открыть фотоаппарат и нажать кнопку. Вот я и думаю - какую ей пленку брать. Но видимо надо будет действительно проверять на своем опыте.
А амбиций у меня ни каких нет - я хочу любительские фотки 10x15 для памяти и чтобы показать родственникам/друзьям.
Кроме него сфотографировать нормально никто не мог, когда фотографировал он - можно было уснуть, тут подвернуть, тут подкрутить, тут навести. Ребенка сфотографировать было вообще не реально.
Потом он плохо сделал очень памятный для меня кадр и я, в конечном счете, купил мыльницу с переключающимся объективом (4 типа съемки) и стеклянными линзами. до сих пор фотографирую и не очем не задумываюсь. Когда еду далеко беру два фотоаппарата, один с 100ед. пленкой, другой с 200ед. А тут будуче на юге мне сказали - что можно купить 400 единиц и не о чем не думать.
Я купил, попробывал - но как раз перед отъездом был пасмурный день - поэтому на солнце не получилось проверить. Теперь мама едет к родственникам и хочет взять фотоаппарат - ей что 100 единиц что 400 все равно. Она может только открыть фотоаппарат и нажать кнопку. Вот я и думаю - какую ей пленку брать. Но видимо надо будет действительно проверять на своем опыте.
А амбиций у меня ни каких нет - я хочу любительские фотки 10x15 для памяти и чтобы показать родственникам/друзьям.
Так вот я пробывал снимать днем на солнце на 200 единиц - фотография засвечивается. А мне на юге сказали - что лучше Кодак400 ничего нет.
----------
Дык это, у вас мыльница кривая...может поломатая....
не может 200-ка засветиться на в солнечный день ни в каком исправном фотоаппарате... скорее всего чтото с автоматикой...
400 единиц пленка - в баню её... толку никакого вообще... а стОит как самолет.. практически для любой ИСПРАВНОЙ камеры достаточно использовать 100 или 200...
а желание использовать 400-ку - это только у жертв рекламы Кодака
----------
Дык это, у вас мыльница кривая...может поломатая....
не может 200-ка засветиться на в солнечный день ни в каком исправном фотоаппарате... скорее всего чтото с автоматикой...
400 единиц пленка - в баню её... толку никакого вообще... а стОит как самолет.. практически для любой ИСПРАВНОЙ камеры достаточно использовать 100 или 200...
а желание использовать 400-ку - это только у жертв рекламы Кодака
400 единиц пленка - в баню её... толку никакого вообще... а стОит как самолет.. практически для любой ИСПРАВНОЙ камеры достаточно использовать 100 или 200...
а желание использовать 400-ку - это только у жертв рекламы Кодака
--------
Так цена очень мало отличается как раз. А что в ней такого плохого, в 400ед?
а желание использовать 400-ку - это только у жертв рекламы Кодака
--------
Так цена очень мало отличается как раз. А что в ней такого плохого, в 400ед?
400-ка всегда была и есть дороже и 100-к и 200-к...
Недостатки
высокая зернистость, особенность при нехватке освещения, большая вероятность искажения цвета.... и естественно, цена...
Недостатки
высокая зернистость, особенность при нехватке освещения, большая вероятность искажения цвета.... и естественно, цена...
А я-то, наивный, все думал, зачем изобрели 400ку?.. а что говорить о 800ке? молчу про 1600ку... а некоторые и ее до 3200 догоняют. Наверное извращенцы.
400 - нормальная пленка, если предстоит снимать и днем и в сумерках (и есть вероятность, что объект еще и шевелиться будет). Конечно, если фотоаппарат позволяет учесть и светлый день и темную ночь. А если объект съемки имеет особенность передвигаться со скоростью больше улитки, то 400 и днем может пригодиться (в тени густого дерева при наличии облачности света не так уж много, и диафрагму придется при 100ке пленке открывать сильно, что не всегда возможно, а на мыльницах с их одной диафрагмой вообще проблематично)
400 - нормальная пленка, если предстоит снимать и днем и в сумерках (и есть вероятность, что объект еще и шевелиться будет). Конечно, если фотоаппарат позволяет учесть и светлый день и темную ночь. А если объект съемки имеет особенность передвигаться со скоростью больше улитки, то 400 и днем может пригодиться (в тени густого дерева при наличии облачности света не так уж много, и диафрагму придется при 100ке пленке открывать сильно, что не всегда возможно, а на мыльницах с их одной диафрагмой вообще проблематично)
не надо передергивать
и 800 и больше единиц пленку не засунешь в обычную мыльницу, даже если и засунешь, то она определится либо как 400ка либо как 200ка... а и что снимать на высочувствительную пленку надо иметь соответствующую аппаратуру...
и 800 и больше единиц пленку не засунешь в обычную мыльницу, даже если и засунешь, то она определится либо как 400ка либо как 200ка... а и что снимать на высочувствительную пленку надо иметь соответствующую аппаратуру...
32 единицы для ясной погоды, 65 для съемки на улице и в комнате со вспышкой, а 130 и 250 это в сумерках почти без подсветки
было такое дело, сам раньше практически только на 32 и снимал, сейчас в основном 100 пользую, раз брал 400 (снимать нужно было в очень большом помещении с плохим освещением)
имхо, для нормальных камер универсальна именно 100, а 400 - попробуйте на солнце поснимать
было такое дело, сам раньше практически только на 32 и снимал, сейчас в основном 100 пользую, раз брал 400 (снимать нужно было в очень большом помещении с плохим освещением)
имхо, для нормальных камер универсальна именно 100, а 400 - попробуйте на солнце поснимать
Я понял, чтио здесь одни профи собрались.
ПЛенку купил, Fuji 400. Попробую в выходные на солнце снять и посмотреть что получилось.
ПЛенку купил, Fuji 400. Попробую в выходные на солнце снять и посмотреть что получилось.
Слушай сюда:
Для правильной экспозиции пленки ISO 400 в солнечную погоду нужна диафрагма 16 и выдержка 1/400 - 1/500 сек. Для пленки ISO 100 правильная экспозиция будет: D=16, 1/100.
Типичная мыльница (без зума) имеет фиксированную диафрагму 5,6 или 8 (или в промежутке) и фиксированную выдержку около 1/100 сек. С такими параметрами получим правильную экспозицию для ISO100 при погоде от облачной до пасмурной. На солнце получим передержку в 2-3 ступени даже на ISO 100. За счет фотографической широты пленки и коррекции при печати в минилабе такой кадр можно вытянуть до более менее приличного вида. Но ошибка в 3 ступени близка к пределу фотошироты пленки, поэтому более чувствительная пленка будет пересвечена и вытянуть ее уже не удастся.
[1 ступень - изменение выдержки в 2 раза или диафрагменного числа в 1,4 раза]
Таким образом, на мыльницах с фиксированной парой выдержка/диафрагма (а это практически все дешевые мыльницы без зума) применение на солнце пленки выше ISO 100 приведет к пересвету.
Для мыльниц с зумом ситуация несколько иная. Типичная зум-мыльница имеет диапазон выдержек 2 сек - 1/500 сек (бывают и существенные отклонения в обе стороны на обоих пределах), а диафрагма зависит от положения зума и может изменяться от 4 -5,6 на коротком конце до 10 -14 на длинном.
В этом случае для пленки ISO 400 на длинном конце получим практически правильную экспозицию или передержку не более 1 ступени (что легко корректируется при печати), на коротком конце получим передержку в 3 - 4 ступени.
Таким образом, мыльницами с зумом можно снимать на ISO 400 в солнечную погоду в среднем и длинном положении зума.
[для тех, кто не знаком с терминологией: ISO - это обозначение чувствительности, а не название пленки ]
Для правильной экспозиции пленки ISO 400 в солнечную погоду нужна диафрагма 16 и выдержка 1/400 - 1/500 сек. Для пленки ISO 100 правильная экспозиция будет: D=16, 1/100.
Типичная мыльница (без зума) имеет фиксированную диафрагму 5,6 или 8 (или в промежутке) и фиксированную выдержку около 1/100 сек. С такими параметрами получим правильную экспозицию для ISO100 при погоде от облачной до пасмурной. На солнце получим передержку в 2-3 ступени даже на ISO 100. За счет фотографической широты пленки и коррекции при печати в минилабе такой кадр можно вытянуть до более менее приличного вида. Но ошибка в 3 ступени близка к пределу фотошироты пленки, поэтому более чувствительная пленка будет пересвечена и вытянуть ее уже не удастся.
[1 ступень - изменение выдержки в 2 раза или диафрагменного числа в 1,4 раза]
Таким образом, на мыльницах с фиксированной парой выдержка/диафрагма (а это практически все дешевые мыльницы без зума) применение на солнце пленки выше ISO 100 приведет к пересвету.
Для мыльниц с зумом ситуация несколько иная. Типичная зум-мыльница имеет диапазон выдержек 2 сек - 1/500 сек (бывают и существенные отклонения в обе стороны на обоих пределах), а диафрагма зависит от положения зума и может изменяться от 4 -5,6 на коротком конце до 10 -14 на длинном.
В этом случае для пленки ISO 400 на длинном конце получим практически правильную экспозицию или передержку не более 1 ступени (что легко корректируется при печати), на коротком конце получим передержку в 3 - 4 ступени.
Таким образом, мыльницами с зумом можно снимать на ISO 400 в солнечную погоду в среднем и длинном положении зума.
[для тех, кто не знаком с терминологией: ISO - это обозначение чувствительности, а не название пленки ]
По поводу универсальности.
Исходя из того, что я написал выше, пленку 400 ед. можно в принципе считать универсальной для мыльниц с зумом, а также для нормальных ФОТОАППАРАТОВ, имеющих широкий диапазон установки выдержек и диафрагм и возможность ручного изменения этих параметров.
Высокочувствительная пленка нужна не только для съемки при низкой освещенности. При ярком свете она позволяет еще сильнее прикрыть диафрагму (увеличив тем самым глубину резкости) и/или установить более короткую выдержку (уменьшив смаз движущихся объектов). Но чтобы это как-то творчески использовать, нужно иметь возможность вмешиваться в работу автоматики или вообще отключить ее нафиг :), что на мыльницах сделать невозможно...
Исходя из того, что я написал выше, пленку 400 ед. можно в принципе считать универсальной для мыльниц с зумом, а также для нормальных ФОТОАППАРАТОВ, имеющих широкий диапазон установки выдержек и диафрагм и возможность ручного изменения этих параметров.
Высокочувствительная пленка нужна не только для съемки при низкой освещенности. При ярком свете она позволяет еще сильнее прикрыть диафрагму (увеличив тем самым глубину резкости) и/или установить более короткую выдержку (уменьшив смаз движущихся объектов). Но чтобы это как-то творчески использовать, нужно иметь возможность вмешиваться в работу автоматики или вообще отключить ее нафиг :), что на мыльницах сделать невозможно...
Если моя мыльница считывает DX-код(два датчика стоят там, куда вставляется катушка с пленкой) - то получается, что она меняет выдержку в зависимости от типа пленки или я не прав?
Cнимал на "мыльницу" samsung fino-40s
с пленкой Superia-400 в яркий солнечный
день на югах и ни одного передержанного
(темного) снимка. А тама солнце поярче
сибирского будет )))
И чТо тама узкопрофильная автоматика
наФыставляла - без понятий, я ж не
фотограф, а просто любитель, который
- увидел .. навёл .. нажал .. получил )))
с пленкой Superia-400 в яркий солнечный
день на югах и ни одного передержанного
(темного) снимка. А тама солнце поярче
сибирского будет )))
И чТо тама узкопрофильная автоматика
наФыставляла - без понятий, я ж не
фотограф, а просто любитель, который
- увидел .. навёл .. нажал .. получил )))
Господа профи!
Кхе-кхе... Сорри, что встреваю... Поясните для "чайника", желательно на пальцах:
У меня самая обычная мыльница с автоматической вспышкой. В Сочи ехать - какую пленку брать?
Заранее гран-мерси.
Кхе-кхе... Сорри, что встреваю... Поясните для "чайника", желательно на пальцах:
У меня самая обычная мыльница с автоматической вспышкой. В Сочи ехать - какую пленку брать?
Заранее гран-мерси.
Superia либо Konica CENTURIA 200
оптимальный вариант ))) Меня эти
плёнки в прошлом не подводили
в отличии от сотки.
По своему мало-мальскому опыту
да по тому, что видел у друзей
Kodak склонен к уходу в коричневые
цвета, Фуджи - в холодную синь.
Да, интересное сочетание получается,
если кодаковскую плёнку печатать
на бумаге Фуджи ))) А вот наоборот
- у меня выходило пакостно...
Ну и опять же - что за мыльница
- со стеклянной оптикой или
с пластмассовой
PS: тут баловство на цифровике )))
оптимальный вариант ))) Меня эти
плёнки в прошлом не подводили
в отличии от сотки.
По своему мало-мальскому опыту
да по тому, что видел у друзей
Kodak склонен к уходу в коричневые
цвета, Фуджи - в холодную синь.
Да, интересное сочетание получается,
если кодаковскую плёнку печатать
на бумаге Фуджи ))) А вот наоборот
- у меня выходило пакостно...
Ну и опять же - что за мыльница
- со стеклянной оптикой или
с пластмассовой
PS: тут баловство на цифровике )))
Если моя мыльница считывает DX-код(два датчика стоят там, куда вставляется катушка с пленкой) - то получается, что она меняет выдержку в зависимости от типа пленки или я не прав?Если у мыльницы есть какой-то диапазон отрабатываемых выдержек, то - да.
Если только одна фиксированная, то от чувствительности пленки зависит порог срабатывания вспышки и все.
дядька-профффи, а что ты скажешь насчёт самсюнга fino 40s?
ЧТо я делаю не так,
что он снимает гнелохие фотки,
как ночью, так и в яркий
солнечный день на плёнку
ажна 400 единиц?!
ЧТо я делаю не так,
что он снимает гнелохие фотки,
как ночью, так и в яркий
солнечный день на плёнку
ажна 400 единиц?!
Cнимал на "мыльницу" samsung fino-40ssamsung fino-40s : светосила (диафрагма) 4,5; выдержки 1/4 - 1/250 сек.
с пленкой Superia-400 в яркий солнечный
день на югах и ни одного передержанного
(темного) снимка. А тама солнце поярче
сибирского будет )))
на d=4.5, 1/250 получим около 4 ступеней передержки, сделаем поправку на потери в некачественной пластмассовой оптике и уложимся в фотошироту пленки (+3).
Передержаный снимок вообще-то светлым будет (на отпечатке) или речь о негативе идет? (негатив темным будет)
А формула: d=16, выдержка= 1/ чувствительность как раз больше для южного солнца и подходит (географическая широта 40-50 град), хотя и у нас (55 град) солнышко зачастую не хуже светит.
дядька-профффи,любитель я вообще-то
а что ты скажешь насчёт самсюнга fino 40s?сказал выше
ЧТо я делаю не так,с чьей точки зрения неплохие? потери в светах на сюжетно важных участках фото есть при съемке на 400ед на солнце (абсолютно белые места без детализации)? если есть, значит - передержка.
что он снимает гнелохие фотки,
как ночью, так и в яркий
солнечный день на плёнку
ажна 400 единиц?!
Кроме этого допускаю, что у каких-то конкретных пленок фотоширота и +4 может быть.
По своему мало-мальскому опыту1. правильная экспозиция
да по тому, что видел у друзей
Kodak склонен к уходу в коричневые
цвета, Фуджи - в холодную синь.
Да, интересное сочетание получается,
если кодаковскую плёнку печатать
на бумаге Фуджи ))) А вот наоборот
- у меня выходило пакостно...
2. проявка и печать не в гастрономе за углом, а в приличной лаборатории, где соблюдается технология и настроены каналы на все пленки, а не только на кодак или только на фуджи.
3. оператор минилаба не дальтоник
И все будет ОК (по своему опыту) И с любой пленки и на любой бумаге.
>>samsung fino-40s : светосила (диафрагма) 4,5; выдержки 1/4 - 1/250 сек.
на d=4.5, 1/250 получим около 4 ступеней передержки, сделаем поправку на потери в некачественной пластмассовой оптике и уложимся в фотошироту пленки (+3).
маленькая поправка - на этой модели оптика - стекло *)))
>>Передержаный снимок вообще-то светлым будет (на отпечатке)
Кажется кто-то из нас путает недодержку с передержкой на готовом отпечатке )))
>>И все будет ОК (по своему опыту) И с любой пленки и на любой бумаге.
вот тут не соглашусь. Нет универсальных бумаг, которые подходят подо всё. Есть те, что средне дают неплохой результат для всего ))) Но для каждого отдельного вида съёмки - хороша определённая фотобумага, как впрочем и плёнка ;*)
Это я к тому, что с одного и того же качественно проработанного негатива можно получить отпечаток как в тёплых тонах на одной бумаге, так и совершенно холодный отпечаток на бумаге другого производителя, а на бумаге третьего - будет вовсе что-то иное & etc )))
все мы любители *)
на d=4.5, 1/250 получим около 4 ступеней передержки, сделаем поправку на потери в некачественной пластмассовой оптике и уложимся в фотошироту пленки (+3).
маленькая поправка - на этой модели оптика - стекло *)))
>>Передержаный снимок вообще-то светлым будет (на отпечатке)
Кажется кто-то из нас путает недодержку с передержкой на готовом отпечатке )))
>>И все будет ОК (по своему опыту) И с любой пленки и на любой бумаге.
вот тут не соглашусь. Нет универсальных бумаг, которые подходят подо всё. Есть те, что средне дают неплохой результат для всего ))) Но для каждого отдельного вида съёмки - хороша определённая фотобумага, как впрочем и плёнка ;*)
Это я к тому, что с одного и того же качественно проработанного негатива можно получить отпечаток как в тёплых тонах на одной бумаге, так и совершенно холодный отпечаток на бумаге другого производителя, а на бумаге третьего - будет вовсе что-то иное & etc )))
все мы любители *)
>>Передержаный снимок вообще-то светлым будет (на отпечатке)передержка = много света -> негатив темный, позитив (отпечаток) светлый
Кажется кто-то из нас путает недодержку с передержкой на готовом отпечатке )))
и кто из нас что путает?
Нет универсальных бумаг, которые подходят подо всё. Есть те, что средне дают неплохой результат для всего ))) Но для каждого отдельного вида съёмки - хороша определённая фотобумага, как впрочем и плёнка ;*)диапазон цветокоррекции минилаба шире разброса параметров бумаги.
Это я к тому, что с одного и того же качественно проработанного негатива можно получить отпечаток как в тёплых тонах на одной бумаге, так и совершенно холодный отпечаток на бумаге другого производителя, а на бумаге третьего - будет вовсе что-то иное & etc )))
Под каждый тип пленки и бумаги в минилабе должен быть настроен свой профиль (канал) + есть автоматическая и ручная цветокоррекция.
Если канал на какой-то тип пленки или бумаги не настроен - цвета уйдут
Если фото требует ручной коррекции, а оператор запустил печать на автомате и ушел пить кофе - цвета уйдут
Если у оператора с глазами не в порядке (по любой причине) - цвета уйдут
Если не соблюдается и не контролируется технологический процесс проявки и печати - цвета уйдут
Если машина изношена (далеко не все лабы в состоянии приобрести новую), то процесс скорее всего не соблюдается
Если пленка неправильно экспонирована, отпечаток могут вытянуть по плотности, но цвета и контраст уйдут
Так что не надо валить на бумагу. Разброс в цветовом балансе бумаги легко корректируется настройками минилаба и вручную оператором (исходя из его собственных представлений о правильных цветах)
Vovasa
v.i.p.
вот тут не соглашусь. Нет универсальных бумаг, которые подходят подо всё. Есть те, что средне дают неплохой результат для всего ))) Но для каждого отдельного вида съёмки - хороша определённая фотобумага, как впрочем и плёнка ;*)
---------
ну и зря... против истины не попрешь....
есть стандарт на процесс проявки пленки C-41, есть стандарт на процесс обработки бумаги RA-4 кажется... все отклонения по цветности и т.д. - это результат безрукости оператора минилаба, экономии хим.реактивов (добавление воды в реактив больше чем требует стнадрат), неисправность минилаба и т.д....
---------
ну и зря... против истины не попрешь....
есть стандарт на процесс проявки пленки C-41, есть стандарт на процесс обработки бумаги RA-4 кажется... все отклонения по цветности и т.д. - это результат безрукости оператора минилаба, экономии хим.реактивов (добавление воды в реактив больше чем требует стнадрат), неисправность минилаба и т.д....
>>ну и зря... против истины не попрешь....
ну что могу сказать, разве что только усмехнуться...)))
ну что могу сказать, разве что только усмехнуться...)))
Понятия не имею, какая там оптика.. МЫльница называется Skina 222... Ну и какую к ней пленку брать?
Vovasa
v.i.p.
Определить стелко или пластмасса элементарно - под определенным углом внешняя СТЕКЛЯННАЯ линза объектива даст голубой оттенок - просто возьмите в руки фотоаппарат и попробуйте посмотреть под углом на линзу
Понятия не имею, какая там оптика.. МЫльница называется Skina 222... Ну и какую к ней пленку брать?для погоды от солнечной (на солнце и в неглубокой тени) до облачной (не пасмурной и не в тени) - 100ед, для более темных условий - 200 или 400 ед.
>>передержка = много света -> негатив темный, позитив (отпечаток) светлый и кто из нас что путает?
I'm sorry... чёт я попутал усё... я про отпечаток грил, а ты про негатив. Так что ты прав *)
I'm sorry... чёт я попутал усё... я про отпечаток грил, а ты про негатив. Так что ты прав *)
strannik
v.i.p.
Если будешь снимать много зелени и голубого - бери Фуджи, если здания и улицы - то можешь взять как Фуджи, так и Кодак и даже Конику VX, в помещении лучше Кодак с Коникой VX.
Если у мыльницы есть какой-то диапазон отрабатываемых выдержек, то - да.в инструкциях к мыльницам не пишут подобных параметров. есть только хитрые слова типа фокус-фри, диапазан съемки 1-6 метров и т.д. я так и не смог найти на своей мыльнице Canon что же делает камера, если вставлена пленка 400 ед.
Если только одна фиксированная, то от чувствительности пленки зависит порог срабатывания вспышки и все.
я лично надеялся что она уменьшает выдержку, в принципе это стыкуется с самой рекламой кодака, где говорят, что уменьшается размытость быстрых объектов.
я покупал 200, иногда 400, пересветов не наблюдал. но в помещении со вспышкой получалось на 200-й что углы слишком темные, а освещениы объекты нормальные. на 400-й вся фотография была вполне равномерно освещена.
Если будешь снимать много зелени и голубого - бери Фуджи, если здания и улицы - то можешь взять как Фуджи, так и Кодак и даже Конику VX, в помещении лучше Кодак с Коникой VX.В помещении лучше как раз таки Fuji Superia 400 ну а если Konica то лучше Centuria 400 они держат смешанный свет, а Кодак Cold дает плохой результат если свет от вспышки смешивается с лампами накаливания или ЛДС.
strannik
v.i.p.
в инструкциях к мыльницам не пишут подобных параметров. есть только хитрые слова типа фокус-фри, диапазан съемки 1-6 метров и т.д. я так и не смог найти на своей мыльнице Canon что же делает камера, если вставлена пленка 400 ед.У простых мыльниц с фокус фри обычно стоит выдержка 1/100 и диафрагма 10. и эти зачения постоянны и неизменны !!!
Крыска
unreal
> У меня самая обычная мыльница с автоматической вспышкой. В Сочи ехать - какую пленку брать?
Конику 100-ку, и печатать на бумагу Коника или Фуджи.
В тени включать вспышку принудительно, если сама не включится, если есть такая функция, или снимать дважды, со вспышкой и без. На всякий случай.
В пасмурный день на фоне неба не снимать, фигня получится.
Против солнца не снимать никогда!
И все будет ОК :-)
Конику 100-ку, и печатать на бумагу Коника или Фуджи.
В тени включать вспышку принудительно, если сама не включится, если есть такая функция, или снимать дважды, со вспышкой и без. На всякий случай.
В пасмурный день на фоне неба не снимать, фигня получится.
Против солнца не снимать никогда!
И все будет ОК :-)
Конику 100-ку, и печатать на бумагу Коника или ФуджиЕсли много неба, моря и зелени лучше брать фуджи суперию.