Фотолабы - Tif или Jpg
2027
19
slux
veteran
Интересует вопрос.
Знаю что большенство лабов принимают фото только в Jpg. Но есть и пара которые могути в Tifе.
Так все же, технологически, все ли фотолабы могут принимать в Tif? И как насчет битности изображений - может лаб обработать 16 бит. Или он просто переведет его в 8?
Знаю что большенство лабов принимают фото только в Jpg. Но есть и пара которые могути в Tifе.
Так все же, технологически, все ли фотолабы могут принимать в Tif? И как насчет битности изображений - может лаб обработать 16 бит. Или он просто переведет его в 8?
переведет в 8, минилаб ни что иное как RGB лазер, модель RGB основана на 8битах, кроме того минилаба не в состоянии выдать больше 200-230 уровней на тон... 8 бит это технологический максимум печати если можно так назвать
другой вопрос что будет корректней, перевод в 8 бит в фотошопе или перевод самой машиной, это узнается на практике с конкретной машиной
применение тиффа в принципе нецелесообразно мне кажется для мелкого формата, разницу между нормально сохраненым жепегом вы не увидите а файл намного больше, машины тифф кушают восьмибитный и несжатый
мне не встречалась лаборатория где бы оператор отказался взять у меня тифф. брали и BMP и PSD без слоев, бывают проблемы с програмным обеспечением "приемщиков" которое с тифом не умеет работать, бывают проблемы нестандартного тифа, допустим такой встречается в фотегах Casio TIFF-Y/C, у фуджи TIFF-YC вместо RGB модели, ну и TIFF может оказаться в цветом пространстве LAB, короче говоря с ним может оказаться много мороки, если вы уверены что с вашим тифом все в порядке т.е. это RGB 8битный TIFF с которым ничего не придется делать, просто говорите об этом приемщику и пусть печатают че есть или просите позвать оператора. TIFF, JPEG, BMP, PSD (без слоев) кушают машины нарицу и фуджи которые я наблюдал в работе
в старой машине с тифом может быть проблемма из-за очень большо размера файла да еще если и 16бит... она просто подавица
и так же давяца компы приемщиков на которых экономят, но это же не повод для отказа от клиента
другой вопрос что будет корректней, перевод в 8 бит в фотошопе или перевод самой машиной, это узнается на практике с конкретной машиной
применение тиффа в принципе нецелесообразно мне кажется для мелкого формата, разницу между нормально сохраненым жепегом вы не увидите а файл намного больше, машины тифф кушают восьмибитный и несжатый
мне не встречалась лаборатория где бы оператор отказался взять у меня тифф. брали и BMP и PSD без слоев, бывают проблемы с програмным обеспечением "приемщиков" которое с тифом не умеет работать, бывают проблемы нестандартного тифа, допустим такой встречается в фотегах Casio TIFF-Y/C, у фуджи TIFF-YC вместо RGB модели, ну и TIFF может оказаться в цветом пространстве LAB, короче говоря с ним может оказаться много мороки, если вы уверены что с вашим тифом все в порядке т.е. это RGB 8битный TIFF с которым ничего не придется делать, просто говорите об этом приемщику и пусть печатают че есть или просите позвать оператора. TIFF, JPEG, BMP, PSD (без слоев) кушают машины нарицу и фуджи которые я наблюдал в работе
в старой машине с тифом может быть проблемма из-за очень большо размера файла да еще если и 16бит... она просто подавица
![:umnik:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/umnik2.gif)
модель RGB основана на 8битах
Гм. Надо ето записать...
Гм. Надо ето записать...
модель RGB основана на 8битах"RGB-модель относится к аддитивным (т.е. смешение красок) цветовым моделям, изображения кодируется одним байтом. каждый канал может принимать значения от 0 до 255 в десятичной или, от 0 до FF в шестнадцатиричной системах счисления."
Гм. Надо ето записать...
вы встречали программу способную задать или воспроизвести 16битный RGB цвет, т.е. цвет в котором максимальные значения каналов не 255 а 65536? допустим красный это не (R255 G0 B0) а (R65536 G0 B0)
![:tease:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/tease.gif)
нет таких програм, нет таких устройств способных это воспроизвести, все это происки математиков, 16 битная модель RGB это теория практически не освоеная практикой
![:cray-1:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/cray-1.gif)
А как тогда дело обстоит с струйными и фотопринтерами? На них можно получить весь RGB?
вы встречали программу способную задать или воспроизвести 16битный RGB цвет, т.е. цвет в котором максимальные значения каналов не 255 а 65536? допустим красный это не (R255 G0 B0) а (R65536 G0 B0)
Конечно. Photoshop. Более того, я постоянно ей пользуюсь и именно в 16-bit RGB режиме. А ещё есть 16-bit R5G6B5 RGB модель где вообще под каждый цвет разное кол-во байт, и что теперь. Просто я вообще не вижу связи между цветовой моделью и кол-вом байт на канал.
Конечно. Photoshop. Более того, я постоянно ей пользуюсь и именно в 16-bit RGB режиме. А ещё есть 16-bit R5G6B5 RGB модель где вообще под каждый цвет разное кол-во байт, и что теперь. Просто я вообще не вижу связи между цветовой моделью и кол-вом байт на канал.
Просто я вообще не вижу связи между цветовой моделью и кол-вом байт на канал.приехали
![:flowers:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/flowers.gif)
скажите пожалуста как мне задать в палитре фотошопа 16 битный RGB цвет плиз
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
связь между цветовой моделью и количеством байтов заложена в определении которое я приводил выше и работе этой цветовой модели в устройствах
те 16бит о которых вы говорите в фотошопе вы не можете ни увидеть ни посчупать
Сейчас читают
Бельё ЖФ
15758
144
Кунсткамера дурацких мыслей
37334
350
Официальное заявление и неофициальное предложение
29197
320
А как тогда дело обстоит с струйными и фотопринтерами? На них можно получить весь RGB?ога, на суперглянце и с черной краской, но это не совсем РГБ
FOTOGRAFER
activist
16-битные TIFFы весом в 200мег для печати 30х45 Норитсу в ТЦ академгордка вообще не умеет открывать, а это имхо самая лучшая машина в городе. Просто один рас случайно принёс такой.
с 8-битными всё ОК. 16 бит машине всё-равно нафик ненадо. Я прошу девочек-мальчиков отправить файл прямо в машину, минуя оператора.
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетю
с 8-битными всё ОК. 16 бит машине всё-равно нафик ненадо. Я прошу девочек-мальчиков отправить файл прямо в машину, минуя оператора.
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетю
ну я имел ввиду цветовой охват соизмеримый с RGB.
Т.е. для печати фото наилучшего качества надо использовать струйники...как я понимаю с оригинальными картриджами![:хммм:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
Жаль а я надеялся что в минилабах качество не хуже чем на принтерах...
А сколько тогда будет стоить распечатка фото а4 размера? и будет ли это иметь смысл при печати фоток с цифромыла(канон610, S2s и т.п.) из формата jpg?
Т.е. для печати фото наилучшего качества надо использовать струйники...как я понимаю с оригинальными картриджами
![:хммм:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
Жаль а я надеялся что в минилабах качество не хуже чем на принтерах...
А сколько тогда будет стоить распечатка фото а4 размера? и будет ли это иметь смысл при печати фоток с цифромыла(канон610, S2s и т.п.) из формата jpg?
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетя в москве печатал psd прям с машины, какая то нарицу, единственное условия чтобы в psd не было слоев и альфакналов и машина его прекрасно понимала ничего пересохранять не надо было
и будет ли это иметь смысл при печати фоток с цифромыла(канон610, S2s и т.п.) из формата jpg?если вы уверены что в фотографии с вашего аппарата намного больше полутов чем может охватить минилаб то имеет смысл попробовать струйник, но я что-то в этом сомневаюсь, плавность тоновых переходов в мыльницах оставляет желать лучшего
Ну вы и разгорячились 8-)
Вообщем понятно. Все также как и с любым принтером (неважно лазер или струйка).
Насчет битности - думал что фотолабы основаны на технологиях отличных от принтерных. Но вот разницу между 8 и 16 бит все таки видно. По крайне мере в Шопе. Конечно в критичных местах, таких как, малопроцентные разницы градиентов в темных местах. Но надо сказать честно, что это видно только при переводе в CMYK.
Насчет TIFов - лично я вижу разницу между Jpg и Tif, и на офсете и на фотографиях.
Но согласен, что среднестатистическому человеку не связанному ни с полиграфией, ни с фотографией, все это фиолетово.
А вот подскажите мне плиз. Как насчет цветокорекции? Раз, грубо, фотолабы это теже принтеры, то у них должны быть цветовые профили. Не откажут ли мне лаборатории в предоставлении мне этих профилей?
Вообщем понятно. Все также как и с любым принтером (неважно лазер или струйка).
Насчет битности - думал что фотолабы основаны на технологиях отличных от принтерных. Но вот разницу между 8 и 16 бит все таки видно. По крайне мере в Шопе. Конечно в критичных местах, таких как, малопроцентные разницы градиентов в темных местах. Но надо сказать честно, что это видно только при переводе в CMYK.
Насчет TIFов - лично я вижу разницу между Jpg и Tif, и на офсете и на фотографиях.
Но согласен, что среднестатистическому человеку не связанному ни с полиграфией, ни с фотографией, все это фиолетово.
А вот подскажите мне плиз. Как насчет цветокорекции? Раз, грубо, фотолабы это теже принтеры, то у них должны быть цветовые профили. Не откажут ли мне лаборатории в предоставлении мне этих профилей?
если они там есть то не откажут, но в ширпотребных лабах могут с профилями и не заморачивацца вовсе
проверенно работающие профили есть в ТЦ академгородка на упомянутой фотографером машине, не забудьте откалибровать монитор иначе смысла в профилях лабы мало
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
скажите пожалуста как мне задать в палитре фотошопа 16 битный RGB цвет плиз
Меня это меньше всего интересует. Где связь между наличием 16-bit и возможностью его задания color picker? Посмотреть величины в 16-bit значении вы всегда можете, только вот зачем и кому это может понадобиться с трудом представляю (очевидно поэтому никто не счел нужным дополнительно прикручивать это в color picker).
и скажите какой видеокартой и монитором его посмотреть?
Самой обычной. Но только вот увидеть на мониторе все градации у вас разумеется не получится. Но надеюсь вы понимаете что выход на видеокарту это одно, а внутреннее представление это совсем другое. Или когда вы работаете в CMYK у вас монитор тоже на него переключается?
связь между цветовой моделью и количеством байтов заложена в определении которое я приводил выше и работе этой цветовой модели в устройствах
Ваше определение неверное (в части 8-bit, они там совершенно лишние).
те 16бит о которых вы говорите в фотошопе вы не можете ни увидеть ни посчупать
Так, а кто говорил что их я обязательно вижу? И вообще, зачем мне это надо? 16-bit я использую исключительно для получения лучших результатов на этапе первоначальной коррекции.
P.S. Вы путаететесь в понятиях «цветовая модель», «цветовое пространство» и «глубина цвета». В этом причина всех ваших заблуждений.
Меня это меньше всего интересует. Где связь между наличием 16-bit и возможностью его задания color picker? Посмотреть величины в 16-bit значении вы всегда можете, только вот зачем и кому это может понадобиться с трудом представляю (очевидно поэтому никто не счел нужным дополнительно прикручивать это в color picker).
и скажите какой видеокартой и монитором его посмотреть?
Самой обычной. Но только вот увидеть на мониторе все градации у вас разумеется не получится. Но надеюсь вы понимаете что выход на видеокарту это одно, а внутреннее представление это совсем другое. Или когда вы работаете в CMYK у вас монитор тоже на него переключается?
связь между цветовой моделью и количеством байтов заложена в определении которое я приводил выше и работе этой цветовой модели в устройствах
Ваше определение неверное (в части 8-bit, они там совершенно лишние).
те 16бит о которых вы говорите в фотошопе вы не можете ни увидеть ни посчупать
Так, а кто говорил что их я обязательно вижу? И вообще, зачем мне это надо? 16-bit я использую исключительно для получения лучших результатов на этапе первоначальной коррекции.
P.S. Вы путаететесь в понятиях «цветовая модель», «цветовое пространство» и «глубина цвета». В этом причина всех ваших заблуждений.
16-bit я использую исключительно для получения лучших результатов на этапе первоначальной коррекции.насколько я помню в топике речь шла о печати и о выводе 16 бит, а не о коррекции, в этом у меня заблуждений нет, 16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройстве, заблуждение здесь ваше и в том что вы не по теме
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Ну я бы понял если бы сразу ответили (или отметили) что речь идёт о неспособности лабов выдать большее число полутонов чем обеспечиваемое глубиной цвета в 8-bit. Я бы больше не имел никаких вопросов, т.к. так оно и есть. Но ведь о чём только в топике речь не шла: и о программах и о мониторах и о том «что нельзя увидеть», так что тогда не вам мне об оффтопике говорить![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройстве
Я никак не могу взять в толк, что вы вообще понимаете под словом «увидеть». Возьмите любой 8-bit RGB файл, откройте его в photoshop, переведите его в 16-bit (Alt+i, m, n). Как видите ничего не исчезло и всё прекрасно видно. Так что здесь вы в очередной раз вы пытаетесь связать глубину цвета с охватом цветового пространства, которое с битностью не связано абсолютно никаким образом.
![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройстве
Я никак не могу взять в толк, что вы вообще понимаете под словом «увидеть». Возьмите любой 8-bit RGB файл, откройте его в photoshop, переведите его в 16-bit (Alt+i, m, n). Как видите ничего не исчезло и всё прекрасно видно. Так что здесь вы в очередной раз вы пытаетесь связать глубину цвета с охватом цветового пространства, которое с битностью не связано абсолютно никаким образом.
16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройствеможет, наоборот, 16 переводить в 8 будем?
Я никак не могу взять в толк, что вы вообще понимаете под словом «увидеть». Возьмите любой 8-bit RGB файл, откройте его в photoshop, переведите его в 16-bit (Alt+i, m, n). Как видите ничего не исчезло и всё прекрасно видно. Так что здесь вы в очередной раз вы пытаетесь связать глубину цвета с охватом цветового пространства, которое с битностью не связано абсолютно никаким образом.
![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
userkc
activist
16-битные TIFFы весом в 200мег для печати 30х45 Норитсу в ТЦ академгордка вообще не умеет открывать, а это имхо самая лучшая машина в городе. Просто один рас случайно принёс такой.про форматы файлов в ТЦ Академгородка.
с 8-битными всё ОК. 16 бит машине всё-равно нафик ненадо. Я прошу девочек-мальчиков отправить файл прямо в машину, минуя оператора.
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетю
т.е. они печатают и предварительно из TIF переволдят В JPG.?
приношу им иногда в TIF