Фотолабы - Tif или Jpg
1987
19
slux
veteran
Интересует вопрос.
Знаю что большенство лабов принимают фото только в Jpg. Но есть и пара которые могути в Tifе.
Так все же, технологически, все ли фотолабы могут принимать в Tif? И как насчет битности изображений - может лаб обработать 16 бит. Или он просто переведет его в 8?
Знаю что большенство лабов принимают фото только в Jpg. Но есть и пара которые могути в Tifе.
Так все же, технологически, все ли фотолабы могут принимать в Tif? И как насчет битности изображений - может лаб обработать 16 бит. Или он просто переведет его в 8?
переведет в 8, минилаб ни что иное как RGB лазер, модель RGB основана на 8битах, кроме того минилаба не в состоянии выдать больше 200-230 уровней на тон... 8 бит это технологический максимум печати если можно так назвать
другой вопрос что будет корректней, перевод в 8 бит в фотошопе или перевод самой машиной, это узнается на практике с конкретной машиной
применение тиффа в принципе нецелесообразно мне кажется для мелкого формата, разницу между нормально сохраненым жепегом вы не увидите а файл намного больше, машины тифф кушают восьмибитный и несжатый
мне не встречалась лаборатория где бы оператор отказался взять у меня тифф. брали и BMP и PSD без слоев, бывают проблемы с програмным обеспечением "приемщиков" которое с тифом не умеет работать, бывают проблемы нестандартного тифа, допустим такой встречается в фотегах Casio TIFF-Y/C, у фуджи TIFF-YC вместо RGB модели, ну и TIFF может оказаться в цветом пространстве LAB, короче говоря с ним может оказаться много мороки, если вы уверены что с вашим тифом все в порядке т.е. это RGB 8битный TIFF с которым ничего не придется делать, просто говорите об этом приемщику и пусть печатают че есть или просите позвать оператора. TIFF, JPEG, BMP, PSD (без слоев) кушают машины нарицу и фуджи которые я наблюдал в работе
в старой машине с тифом может быть проблемма из-за очень большо размера файла да еще если и 16бит... она просто подавица и так же давяца компы приемщиков на которых экономят, но это же не повод для отказа от клиента
другой вопрос что будет корректней, перевод в 8 бит в фотошопе или перевод самой машиной, это узнается на практике с конкретной машиной
применение тиффа в принципе нецелесообразно мне кажется для мелкого формата, разницу между нормально сохраненым жепегом вы не увидите а файл намного больше, машины тифф кушают восьмибитный и несжатый
мне не встречалась лаборатория где бы оператор отказался взять у меня тифф. брали и BMP и PSD без слоев, бывают проблемы с програмным обеспечением "приемщиков" которое с тифом не умеет работать, бывают проблемы нестандартного тифа, допустим такой встречается в фотегах Casio TIFF-Y/C, у фуджи TIFF-YC вместо RGB модели, ну и TIFF может оказаться в цветом пространстве LAB, короче говоря с ним может оказаться много мороки, если вы уверены что с вашим тифом все в порядке т.е. это RGB 8битный TIFF с которым ничего не придется делать, просто говорите об этом приемщику и пусть печатают че есть или просите позвать оператора. TIFF, JPEG, BMP, PSD (без слоев) кушают машины нарицу и фуджи которые я наблюдал в работе
в старой машине с тифом может быть проблемма из-за очень большо размера файла да еще если и 16бит... она просто подавица и так же давяца компы приемщиков на которых экономят, но это же не повод для отказа от клиента
модель RGB основана на 8битах
Гм. Надо ето записать...
Гм. Надо ето записать...
модель RGB основана на 8битах"RGB-модель относится к аддитивным (т.е. смешение красок) цветовым моделям, изображения кодируется одним байтом. каждый канал может принимать значения от 0 до 255 в десятичной или, от 0 до FF в шестнадцатиричной системах счисления."
Гм. Надо ето записать...
вы встречали программу способную задать или воспроизвести 16битный RGB цвет, т.е. цвет в котором максимальные значения каналов не 255 а 65536? допустим красный это не (R255 G0 B0) а (R65536 G0 B0)
нет таких програм, нет таких устройств способных это воспроизвести, все это происки математиков, 16 битная модель RGB это теория практически не освоеная практикой
А как тогда дело обстоит с струйными и фотопринтерами? На них можно получить весь RGB?
вы встречали программу способную задать или воспроизвести 16битный RGB цвет, т.е. цвет в котором максимальные значения каналов не 255 а 65536? допустим красный это не (R255 G0 B0) а (R65536 G0 B0)
Конечно. Photoshop. Более того, я постоянно ей пользуюсь и именно в 16-bit RGB режиме. А ещё есть 16-bit R5G6B5 RGB модель где вообще под каждый цвет разное кол-во байт, и что теперь. Просто я вообще не вижу связи между цветовой моделью и кол-вом байт на канал.
Конечно. Photoshop. Более того, я постоянно ей пользуюсь и именно в 16-bit RGB режиме. А ещё есть 16-bit R5G6B5 RGB модель где вообще под каждый цвет разное кол-во байт, и что теперь. Просто я вообще не вижу связи между цветовой моделью и кол-вом байт на канал.
Просто я вообще не вижу связи между цветовой моделью и кол-вом байт на канал.приехали
скажите пожалуста как мне задать в палитре фотошопа 16 битный RGB цвет плизи скажите какой видеокартой и монитором его посмотреть?
связь между цветовой моделью и количеством байтов заложена в определении которое я приводил выше и работе этой цветовой модели в устройствах
те 16бит о которых вы говорите в фотошопе вы не можете ни увидеть ни посчупать
Сейчас читают
Фотоконкурс №2. Вопросы и предложения.
53639
224
С Днем Всех Влюбленных
2436
8
Собачий комбинезон???
37540
124
А как тогда дело обстоит с струйными и фотопринтерами? На них можно получить весь RGB?ога, на суперглянце и с черной краской, но это не совсем РГБ
FOTOGRAFER
activist
16-битные TIFFы весом в 200мег для печати 30х45 Норитсу в ТЦ академгордка вообще не умеет открывать, а это имхо самая лучшая машина в городе. Просто один рас случайно принёс такой.
с 8-битными всё ОК. 16 бит машине всё-равно нафик ненадо. Я прошу девочек-мальчиков отправить файл прямо в машину, минуя оператора.
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетю
с 8-битными всё ОК. 16 бит машине всё-равно нафик ненадо. Я прошу девочек-мальчиков отправить файл прямо в машину, минуя оператора.
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетю
ну я имел ввиду цветовой охват соизмеримый с RGB.
Т.е. для печати фото наилучшего качества надо использовать струйники...как я понимаю с оригинальными картриджами
Жаль а я надеялся что в минилабах качество не хуже чем на принтерах...
А сколько тогда будет стоить распечатка фото а4 размера? и будет ли это иметь смысл при печати фоток с цифромыла(канон610, S2s и т.п.) из формата jpg?
Т.е. для печати фото наилучшего качества надо использовать струйники...как я понимаю с оригинальными картриджами
Жаль а я надеялся что в минилабах качество не хуже чем на принтерах...
А сколько тогда будет стоить распечатка фото а4 размера? и будет ли это иметь смысл при печати фоток с цифромыла(канон610, S2s и т.п.) из формата jpg?
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетя в москве печатал psd прям с машины, какая то нарицу, единственное условия чтобы в psd не было слоев и альфакналов и машина его прекрасно понимала ничего пересохранять не надо было
и будет ли это иметь смысл при печати фоток с цифромыла(канон610, S2s и т.п.) из формата jpg?если вы уверены что в фотографии с вашего аппарата намного больше полутов чем может охватить минилаб то имеет смысл попробовать струйник, но я что-то в этом сомневаюсь, плавность тоновых переходов в мыльницах оставляет желать лучшего
Ну вы и разгорячились 8-)
Вообщем понятно. Все также как и с любым принтером (неважно лазер или струйка).
Насчет битности - думал что фотолабы основаны на технологиях отличных от принтерных. Но вот разницу между 8 и 16 бит все таки видно. По крайне мере в Шопе. Конечно в критичных местах, таких как, малопроцентные разницы градиентов в темных местах. Но надо сказать честно, что это видно только при переводе в CMYK.
Насчет TIFов - лично я вижу разницу между Jpg и Tif, и на офсете и на фотографиях.
Но согласен, что среднестатистическому человеку не связанному ни с полиграфией, ни с фотографией, все это фиолетово.
А вот подскажите мне плиз. Как насчет цветокорекции? Раз, грубо, фотолабы это теже принтеры, то у них должны быть цветовые профили. Не откажут ли мне лаборатории в предоставлении мне этих профилей?
Вообщем понятно. Все также как и с любым принтером (неважно лазер или струйка).
Насчет битности - думал что фотолабы основаны на технологиях отличных от принтерных. Но вот разницу между 8 и 16 бит все таки видно. По крайне мере в Шопе. Конечно в критичных местах, таких как, малопроцентные разницы градиентов в темных местах. Но надо сказать честно, что это видно только при переводе в CMYK.
Насчет TIFов - лично я вижу разницу между Jpg и Tif, и на офсете и на фотографиях.
Но согласен, что среднестатистическому человеку не связанному ни с полиграфией, ни с фотографией, все это фиолетово.
А вот подскажите мне плиз. Как насчет цветокорекции? Раз, грубо, фотолабы это теже принтеры, то у них должны быть цветовые профили. Не откажут ли мне лаборатории в предоставлении мне этих профилей?
если они там есть то не откажут, но в ширпотребных лабах могут с профилями и не заморачивацца вовсепроверенно работающие профили есть в ТЦ академгородка на упомянутой фотографером машине, не забудьте откалибровать монитор иначе смысла в профилях лабы мало
скажите пожалуста как мне задать в палитре фотошопа 16 битный RGB цвет плиз
Меня это меньше всего интересует. Где связь между наличием 16-bit и возможностью его задания color picker? Посмотреть величины в 16-bit значении вы всегда можете, только вот зачем и кому это может понадобиться с трудом представляю (очевидно поэтому никто не счел нужным дополнительно прикручивать это в color picker).
и скажите какой видеокартой и монитором его посмотреть?
Самой обычной. Но только вот увидеть на мониторе все градации у вас разумеется не получится. Но надеюсь вы понимаете что выход на видеокарту это одно, а внутреннее представление это совсем другое. Или когда вы работаете в CMYK у вас монитор тоже на него переключается?
связь между цветовой моделью и количеством байтов заложена в определении которое я приводил выше и работе этой цветовой модели в устройствах
Ваше определение неверное (в части 8-bit, они там совершенно лишние).
те 16бит о которых вы говорите в фотошопе вы не можете ни увидеть ни посчупать
Так, а кто говорил что их я обязательно вижу? И вообще, зачем мне это надо? 16-bit я использую исключительно для получения лучших результатов на этапе первоначальной коррекции.
P.S. Вы путаететесь в понятиях «цветовая модель», «цветовое пространство» и «глубина цвета». В этом причина всех ваших заблуждений.
Меня это меньше всего интересует. Где связь между наличием 16-bit и возможностью его задания color picker? Посмотреть величины в 16-bit значении вы всегда можете, только вот зачем и кому это может понадобиться с трудом представляю (очевидно поэтому никто не счел нужным дополнительно прикручивать это в color picker).
и скажите какой видеокартой и монитором его посмотреть?
Самой обычной. Но только вот увидеть на мониторе все градации у вас разумеется не получится. Но надеюсь вы понимаете что выход на видеокарту это одно, а внутреннее представление это совсем другое. Или когда вы работаете в CMYK у вас монитор тоже на него переключается?
связь между цветовой моделью и количеством байтов заложена в определении которое я приводил выше и работе этой цветовой модели в устройствах
Ваше определение неверное (в части 8-bit, они там совершенно лишние).
те 16бит о которых вы говорите в фотошопе вы не можете ни увидеть ни посчупать
Так, а кто говорил что их я обязательно вижу? И вообще, зачем мне это надо? 16-bit я использую исключительно для получения лучших результатов на этапе первоначальной коррекции.
P.S. Вы путаететесь в понятиях «цветовая модель», «цветовое пространство» и «глубина цвета». В этом причина всех ваших заблуждений.
16-bit я использую исключительно для получения лучших результатов на этапе первоначальной коррекции.насколько я помню в топике речь шла о печати и о выводе 16 бит, а не о коррекции, в этом у меня заблуждений нет, 16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройстве, заблуждение здесь ваше и в том что вы не по теме
Ну я бы понял если бы сразу ответили (или отметили) что речь идёт о неспособности лабов выдать большее число полутонов чем обеспечиваемое глубиной цвета в 8-bit. Я бы больше не имел никаких вопросов, т.к. так оно и есть. Но ведь о чём только в топике речь не шла: и о программах и о мониторах и о том «что нельзя увидеть», так что тогда не вам мне об оффтопике говорить
16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройстве
Я никак не могу взять в толк, что вы вообще понимаете под словом «увидеть». Возьмите любой 8-bit RGB файл, откройте его в photoshop, переведите его в 16-bit (Alt+i, m, n). Как видите ничего не исчезло и всё прекрасно видно. Так что здесь вы в очередной раз вы пытаетесь связать глубину цвета с охватом цветового пространства, которое с битностью не связано абсолютно никаким образом.
16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройстве
Я никак не могу взять в толк, что вы вообще понимаете под словом «увидеть». Возьмите любой 8-bit RGB файл, откройте его в photoshop, переведите его в 16-bit (Alt+i, m, n). Как видите ничего не исчезло и всё прекрасно видно. Так что здесь вы в очередной раз вы пытаетесь связать глубину цвета с охватом цветового пространства, которое с битностью не связано абсолютно никаким образом.
16 бит нельзя ни вывести на печать ни увидеть на каком либо другом RGB устройствеможет, наоборот, 16 переводить в 8 будем?маленькое на большое всегда поместится, а вот наоборот...
Я никак не могу взять в толк, что вы вообще понимаете под словом «увидеть». Возьмите любой 8-bit RGB файл, откройте его в photoshop, переведите его в 16-bit (Alt+i, m, n). Как видите ничего не исчезло и всё прекрасно видно. Так что здесь вы в очередной раз вы пытаетесь связать глубину цвета с охватом цветового пространства, которое с битностью не связано абсолютно никаким образом.
userkc
activist
16-битные TIFFы весом в 200мег для печати 30х45 Норитсу в ТЦ академгордка вообще не умеет открывать, а это имхо самая лучшая машина в городе. Просто один рас случайно принёс такой.про форматы файлов в ТЦ Академгородка.
с 8-битными всё ОК. 16 бит машине всё-равно нафик ненадо. Я прошу девочек-мальчиков отправить файл прямо в машину, минуя оператора.
А насчет других всяких форматов: это уже оператор сначала файл открывает, затем в JPG сохраняет, потом в машину отправляетю
т.е. они печатают и предварительно из TIF переволдят В JPG.?
приношу им иногда в TIF