Синие березы на фотках с пленки или кто виноват ?
1558
11
На выходных в течение 1,5 часов отснял Зенитом TTL с китовым Гелиосом один ролик пленки FUJI 200/24,
фотал свою собаку - ньюфа на снегу в лесу и в поле - примерно половина в кадре белый снег и вторая половина - черная собака, контрастность еще та И еще на этой же пленке 2 фотки леса - березы и сосны. Пришел в фотосалон, пленку проявили, просмотрел - негативы по плотности одинаковые.. вся пленка отснята "ровно"... Отдал на печать с пленки 11 фоток, специально указал "печать без коррекции".
Сам фотолаб - Фуджи Фронтьер 350.
Пришел забирать, смотрю на фотки и ужасаюсь: 8 фоток - с белым цветом все нормально,на одной и снег и березы - синего цвета еще на одной снег желтого цвета, на третьей фотке - сине-зеленый оттенок снега
Посмотрел на обратной стороне всех фоток - стоит оттиск машины NNNN
Попросил выйти оператора и объяснить расхождения по цвету.. она типа ничего не знаю, напечатано "без коррекции...". Подошла директор фотосалона и начала мне объяснять, что на обратной стороне фоток указано - NNNN, типа вы сами написали "без коррекции", вот и получите, мы отвественность с себя снимаем.
Подскажите, плиз, может я чего то не понимаю:
при печати пленки должен загружаться цветовой профиль данной пленки,
если плотность негативов одинаковая примерно, все снималось в течение 1,5 часов в районе 13:00,
то почему идут расхождения по балансу белого ?
Как себя вести в таком случае в фотосалонах ?
Мне тут привезли пленку Kodak Professional 200 в коробочках черного цвета, я хочу пофотать на неё, но боюсь потом опять такая же фигня будет в фотосалонах.
Да, описана ситуация, которая имела место сегодня в Фотолэнде на пл.Ленина...
Chuck_Norris
Вы не указали,а была ли смена света и тени во время съёмки? У меня недавно так было,в процессе солнце уходило за облака и кадры получались с синевой.Правда снимала на цифру....
Chuck_Norris
Всё довольно просто. Никакой профиль плёнки не загружается, "баланс белого" при сканировании это обычный автодетект который, понятное дело, периодически ошибается, тем чаще, чем более нетипичный снимок. Чему свидетелем вы собственно и стали.
Буковки же NNNN имеют отношение только к коррекции после автомата машины.
Chuck_Norris
понятие "без коррекции" это на совесть автомата машины, как я понимаю... а насколько он корректен, черт его знаить

но с другой стороны оператор должен был вмешаться видя явный косяк машины и расхождение с негативом...
Lacerda
Всё довольно просто. Никакой профиль плёнки не загружается,
-----
т.е все-так косяк оператора, если не используется соответствующий профиль ?:улыб:
annaz
Вы не указали,а была ли смена света и тени во время съёмки?
----------
я же написал, что негативы имеют близкую плотность,
диафрагма и выдержка не менялись все время сьемки,
и если бы освещенность уменьшилась, то кадры снятые в этот момент были недодержанными по сравнению с кадрами снятыми при "полном" солнце.
Lacerda
Всё довольно просто. Никакой профиль плёнки не загружается
И конечно в машине химия меняется как надо, лампы со светофильтрами чистятся тем, что производитель рекомендовал, и отстройку по цвету машина проходит кажен месяц... :спок:
ИМХО - оператор привыкает к данному, конкретному экземпляру машины, знает куда она выводит по цветам и как надо коректировать цвета.... а бывает, что цвета "плывут" в течении смены... а химию бывает льют просроченную... :dnknow: , чтоб подешевле....
asma de jour
основные способы экономии, которые влияют на качество фоток:
химия не оригинальная используется а совместимая, от сторонних производителей...
химию разбавляют водой в больших пропорциях чем необходимо, поэтому раствора получается больше, но время обработки редко меняют и фотки уходят в желтизну... этим раньше славился Плутон пока не умер...
Chuck_Norris
Я думаю что там вообще нет такого понятия как профиль плёнки, это ведь не профессиональный софт типа SilverFast а машина которая должна хавать всё и быстро. Кадр сканируется, идёт автокоррекция по цветам машиной, потом если надо, правится оператором, и на печать. Соответственно то, что вы получили есть результат автокоррекции машины.
Lacerda
сешгодня полез в инет поисках инфу дополнительно,
вот здесь подробно расписано, про технологию печати пленок на цифровых минилабах... там все есть что я подразумевал, но не написал...
Chuck_Norris
1.В минифотолаборатории Fuji Frontier 350 используется картриджная химия (процесс CP-48),что исключает саму возможность использования левой химии и разведения её не правильно оператором. Весь процесс автоматизирован и машина всё делает сама - доливает воду, химию и т.д.
2. При сканировании плёнок никаких профилей не существует - попробуйте сами на любом домашнем сканере отсканировать всё туже плёнку - надеюсь время даром не потеряете. По крайней мере процесс будет Вами пройден самостоятельно и осознан. В сканерах нет профилей - настройка проводится по тестовому негативу и к какоё то конкретной плёнке не имеет никакого отношения.
3. Негативы все приблизительно одинаковой плотности - это как - на "глазок чтоли".......факты - замерьте плотность и напишите .
4. При указании печати "без коррекции", оператор вообще коррекцию и плотность не смотрит, и всё печатается на автомате - NNNN на бэкпринтеру тому подтверждение - никто ничего несделал не правильно. А на тему - оператор что не видит, что печатает, так для этого и есть надпись "с коррекцией/без коррекции", мало ли кто что хочет увидеть на фотках
5. Для чистоты эксперимента попробуйте отпечатать в другом фотоцентре и на другой машине - с той же надписью "без коррекции", то что они будут отличаться это точно, всё таки машина другая, но общий результат будет тот же
6 В приведённой вами статье описывается АНАЛОГОВАЯ печать - которая разительно отличается от ЦИФРОВОЙ, и там действительно есть каналы и определение производителя и типа плёнки.
Chuck_Norris
А вы учитываете тот факт, что в тени цветовая температура сцены повышается и дневные плёнки (большинство имеющихся) начинают синить? Т.е. может быть у вас одна фотография на освещённой поляне, другая в тени деревьев. При правильной экспозиции плотность двух кадров будет примерно одинакова (тем более на глаз). А вот цветовая температура на кадре в тени была выше, и плёнка на этом кадре уйдёт в синеву. (при съёмке в тени на дневную плёнку нужен красный warming фильтр)