Подготовка фото к печати большого формата
3642
33
Здравствуйте.
Стоит задача достаточно быстро подготовить порядка 200 фотографий к печати в фотолабе на формат 30х40 см. Соответственно, есть ряд вопросов, касающихся пакетной обработки и максимальной автоматизации этого процесса при сохранении отличного технического качества.
Итак, исходный набор данных и вопросов:
1. Есть около 200 файлов JPEG 8 бит, снятых 2-мя камерами: Canon PS A610 и Pentax K100D. Соответственно, одна из проблем (легко решаемых, впрочем) будет в разном формате кадра – у Canon он 3х4, а у Pentax – 2x3. Поскольку печать 30х40, то Pentax надо обрезать по «короткой» стороне. Это легко сделать в пакетном режиме при кадрировании.
2. Маленькая матрица А610 требует особого отношения к интерполяции. Каким алгоритмами интерполяции вы пользуетесь, большая ли разница в алгоритмах Hermite, Gaussian, Bell, Bspline, Mitchell, Lanczos, Hanning или других? Еще в Photoshop’е есть алгоритмы «бикубическая», «бикубическая, глаже» и «бикубическая, четче». Что из всего этого многообразия предпочесть? Или все же лучше использовать фрактальные технологии, например Genuine Fractals 5? Неудобство этого метода в том, что работа с этим плагином предполагает сохранение в формат .stn, затем открытие этого файла, выбор параметров (DPI, новые размеры), обработка и сохранение. И заставить все это делать в action мне не удалось. Соответственно, вопрос касается этого момента: как автоматизировать работу данного плагина? Вроде кроме actions есть возможность написания скриптов на Visual Basic или Java Script, но я не программист, увы. Если кто-нибудь представит готовый скрипт, буду очень благодарен.
3. Коррекция цветов, уровней, яркости, контрастности, теней и светов. Стоит ли доверять автоматическим коррекциям Photoshop’a? В идеале нужно сделать как можно больше автоматом, потом просмотреть и работать «руками» только с самыми сложными объектами. Слышал еще такой совет: «для печати лучше везде добавлять примерно +20% насыщенности и печатать без операторской коррекции». Вообще, насколько в данном вопросе можно доверять оператору? Или действительно добавить action’ом насыщенности, а печатать все равно с коррекцией? То же касается и всего остального – уровни, тени и т.д.
4. Применение фильтров, например Blur и Sharp. Еще хочу узнать о применении фильтров FocalBlade и Neat Image. СтОит ли прогонять все фотографии через них? Тематика фотографий разная: люди, архитектура, природа. Какие еще фильтры и для каких тем применить? Желательно с наиболее вероятными настройками. Вообще. Как вы боретесь с шумами?
5. Как откалибровать монитора «по машине»? Машина ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ. Вообще, как должен быть откалиброван монитор, если я не профессиональный дизайнер и какой цветовой профиль должен быть использован в Photoshop’e и настройках системы? Железо такое: AMD 690G + Samsung SM 755 DFX и Radeon X550 + Samsung SM 204B (да, да, я все понимаю, но кроме него есть только Sony SDM-S73 и Mitsubishi DiamondPro 750 SB, а я не дизайнер!)
6. Обрезка под формат и рамки. Хотя я знаю точное число пикселей, необходимое для печати данного формата (при 300 DPI это должно быть 4800х 3600), существует опасность «обрезки» или наоборот появления белых полей. Как поступить в этом случае, если предполагается выставлять эти фотографии в рамочках: заранее добавить к файлу рамку (сколько пикселей, какого цвета и фактуры?) и печатать «один-в-один» или опять-таки положиться на оператора? Или изначально задать бОльшее число пикселей (скажем. 4900х3700), чтобы гарантированно избежать полей и потом обрезать лишнее?
7. Есть идея впечатать в нижний правый/левый (в зависимости от расположения важной информации) угол мини-карты региона (ЮВА) с контурами государств и красной точкой конкретного места съемки. Насколько оправдана такая идея? Технически это не очень сложный процесс, поддающийся автоматизации (останется только поставить точку). Вообще, как подписывать работы? Некоторые из фотографий требуют определенных пояснений, т.к. сняты необычные люди, ситуации или нестандартные действия. Надо ли полностью закрашивать часть под текстом или просто использовать для шрифта яркий контрастный цвет?
8. Каков порядок перечисленных (и не перечисленных, тогда укажите каких) действий:
8.1. Кадрирование
8.2. Коррекции
8.3. Интерполяция
8.4. Фильтры, подавление шумов и прорисовка деталей
8.5. Впечатывание и подписывание
8.6. Создание рамки (при необходимости)
Т.е. что важно сделать в первую очередь – коррекции, интерполяцию или очистку от шумов и прорисовку?
9. Все то, что я не учел в предыдущих пунктах.
Спасибо.
P.S. Особое обращение к модераторам и любителям отправлять «в поиск». Да, многие из этих вопросов уже обсуждались, возможно, неоднократно и подробно. Но проблема в том, что все эти вопросы «размазаны» по десяткам тем, сотням страниц и тысячам топиков. Просеять такой объем информации невозможно, если не оставить основную работу и не переквалифицироваться в дизайнера
Стоит задача достаточно быстро подготовить порядка 200 фотографий к печати в фотолабе на формат 30х40 см. Соответственно, есть ряд вопросов, касающихся пакетной обработки и максимальной автоматизации этого процесса при сохранении отличного технического качества.
Итак, исходный набор данных и вопросов:
1. Есть около 200 файлов JPEG 8 бит, снятых 2-мя камерами: Canon PS A610 и Pentax K100D. Соответственно, одна из проблем (легко решаемых, впрочем) будет в разном формате кадра – у Canon он 3х4, а у Pentax – 2x3. Поскольку печать 30х40, то Pentax надо обрезать по «короткой» стороне. Это легко сделать в пакетном режиме при кадрировании.
2. Маленькая матрица А610 требует особого отношения к интерполяции. Каким алгоритмами интерполяции вы пользуетесь, большая ли разница в алгоритмах Hermite, Gaussian, Bell, Bspline, Mitchell, Lanczos, Hanning или других? Еще в Photoshop’е есть алгоритмы «бикубическая», «бикубическая, глаже» и «бикубическая, четче». Что из всего этого многообразия предпочесть? Или все же лучше использовать фрактальные технологии, например Genuine Fractals 5? Неудобство этого метода в том, что работа с этим плагином предполагает сохранение в формат .stn, затем открытие этого файла, выбор параметров (DPI, новые размеры), обработка и сохранение. И заставить все это делать в action мне не удалось. Соответственно, вопрос касается этого момента: как автоматизировать работу данного плагина? Вроде кроме actions есть возможность написания скриптов на Visual Basic или Java Script, но я не программист, увы. Если кто-нибудь представит готовый скрипт, буду очень благодарен.
3. Коррекция цветов, уровней, яркости, контрастности, теней и светов. Стоит ли доверять автоматическим коррекциям Photoshop’a? В идеале нужно сделать как можно больше автоматом, потом просмотреть и работать «руками» только с самыми сложными объектами. Слышал еще такой совет: «для печати лучше везде добавлять примерно +20% насыщенности и печатать без операторской коррекции». Вообще, насколько в данном вопросе можно доверять оператору? Или действительно добавить action’ом насыщенности, а печатать все равно с коррекцией? То же касается и всего остального – уровни, тени и т.д.
4. Применение фильтров, например Blur и Sharp. Еще хочу узнать о применении фильтров FocalBlade и Neat Image. СтОит ли прогонять все фотографии через них? Тематика фотографий разная: люди, архитектура, природа. Какие еще фильтры и для каких тем применить? Желательно с наиболее вероятными настройками. Вообще. Как вы боретесь с шумами?
5. Как откалибровать монитора «по машине»? Машина ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ. Вообще, как должен быть откалиброван монитор, если я не профессиональный дизайнер и какой цветовой профиль должен быть использован в Photoshop’e и настройках системы? Железо такое: AMD 690G + Samsung SM 755 DFX и Radeon X550 + Samsung SM 204B (да, да, я все понимаю, но кроме него есть только Sony SDM-S73 и Mitsubishi DiamondPro 750 SB, а я не дизайнер!)
6. Обрезка под формат и рамки. Хотя я знаю точное число пикселей, необходимое для печати данного формата (при 300 DPI это должно быть 4800х 3600), существует опасность «обрезки» или наоборот появления белых полей. Как поступить в этом случае, если предполагается выставлять эти фотографии в рамочках: заранее добавить к файлу рамку (сколько пикселей, какого цвета и фактуры?) и печатать «один-в-один» или опять-таки положиться на оператора? Или изначально задать бОльшее число пикселей (скажем. 4900х3700), чтобы гарантированно избежать полей и потом обрезать лишнее?
7. Есть идея впечатать в нижний правый/левый (в зависимости от расположения важной информации) угол мини-карты региона (ЮВА) с контурами государств и красной точкой конкретного места съемки. Насколько оправдана такая идея? Технически это не очень сложный процесс, поддающийся автоматизации (останется только поставить точку). Вообще, как подписывать работы? Некоторые из фотографий требуют определенных пояснений, т.к. сняты необычные люди, ситуации или нестандартные действия. Надо ли полностью закрашивать часть под текстом или просто использовать для шрифта яркий контрастный цвет?
8. Каков порядок перечисленных (и не перечисленных, тогда укажите каких) действий:
8.1. Кадрирование
8.2. Коррекции
8.3. Интерполяция
8.4. Фильтры, подавление шумов и прорисовка деталей
8.5. Впечатывание и подписывание
8.6. Создание рамки (при необходимости)
Т.е. что важно сделать в первую очередь – коррекции, интерполяцию или очистку от шумов и прорисовку?
9. Все то, что я не учел в предыдущих пунктах.
Спасибо.
P.S. Особое обращение к модераторам и любителям отправлять «в поиск». Да, многие из этих вопросов уже обсуждались, возможно, неоднократно и подробно. Но проблема в том, что все эти вопросы «размазаны» по десяткам тем, сотням страниц и тысячам топиков. Просеять такой объем информации невозможно, если не оставить основную работу и не переквалифицироваться в дизайнера
Прошу прощения. Машина NORITSU QSS 3201.
Игорь_Борисов
guru
Никогда не занимаюсь пакетной обработкой...
ибо пакетной обработкой не сделать шедеров...так только общий вид какой-то создать...для ленивых...
Тем более, судя по Вашему комментарию, все фотки разные, каждая фотка получена при разных световых условиях...какая ж "пакетка"
может быть....уйдут нюансы по каждой, с нюансами уйдет эестетика....вот и все получите... "мертвые" фотки...
Да и 200 штук это не 2000 ....они ждут ваших умелых ручек, если знаете такие умные технические слова, что написаны выше... 200 штук ...можно сделать за полдня...это быстрее чем ждать ответов в форуме...
На счет калибровок и соответствий тому, что видишь у себя в мониторе и тому, что получится в печати с оператором...это больной вопрос всех дизов ...а раз Вы к фоткам относитесь, как к дизайну ...есть, ведь, специальные "каталоги цветов" по CMYK (и иным цветовым моделям) для дизов (раз уж мы о профи работе), вот с ними надо работать..."Вы указывая на цифру каталога, будете понимать, что и оператор "тыкнет" именно на нее и она будет соответствовать Вашей, не зависимо от того, что Вы и он субъективно воспринимаете на своих мониторах "....но это, конечно, способ для жесткой коммерции...а если проще ...то ничего пока дизы лучше не придумали, чем пойти со сделанным макетом в типографию и сделать тестовый вывод..ну и соответственно, для фото это пойти сделать тест, глянуть на него что и как и потом в той же лаборотарии потом печатать весь тираж на тех же настройках...
Все остальное про подписи и т.д. - это ж тоже чисто эстетический вопрос...на одной фотке такая подпись лучше смотрится и уместней к употреблению , на другой яркая, на третьей прозрачная...имхо...главное что б подпись не "вампирила" восприятие зрителя от самой фотки ....
тем не менее, все чистое имхо, так как ....я ответил как "художник"..."технари" думают по другому...
ибо пакетной обработкой не сделать шедеров...так только общий вид какой-то создать...для ленивых...
Тем более, судя по Вашему комментарию, все фотки разные, каждая фотка получена при разных световых условиях...какая ж "пакетка"
может быть....уйдут нюансы по каждой, с нюансами уйдет эестетика....вот и все получите... "мертвые" фотки...
Да и 200 штук это не 2000 ....они ждут ваших умелых ручек, если знаете такие умные технические слова, что написаны выше... 200 штук ...можно сделать за полдня...это быстрее чем ждать ответов в форуме...
На счет калибровок и соответствий тому, что видишь у себя в мониторе и тому, что получится в печати с оператором...это больной вопрос всех дизов ...а раз Вы к фоткам относитесь, как к дизайну ...есть, ведь, специальные "каталоги цветов" по CMYK (и иным цветовым моделям) для дизов (раз уж мы о профи работе), вот с ними надо работать..."Вы указывая на цифру каталога, будете понимать, что и оператор "тыкнет" именно на нее и она будет соответствовать Вашей, не зависимо от того, что Вы и он субъективно воспринимаете на своих мониторах "....но это, конечно, способ для жесткой коммерции...а если проще ...то ничего пока дизы лучше не придумали, чем пойти со сделанным макетом в типографию и сделать тестовый вывод..ну и соответственно, для фото это пойти сделать тест, глянуть на него что и как и потом в той же лаборотарии потом печатать весь тираж на тех же настройках...
Все остальное про подписи и т.д. - это ж тоже чисто эстетический вопрос...на одной фотке такая подпись лучше смотрится и уместней к употреблению , на другой яркая, на третьей прозрачная...имхо...главное что б подпись не "вампирила" восприятие зрителя от самой фотки ....
тем не менее, все чистое имхо, так как ....я ответил как "художник"..."технари" думают по другому...
влом мне столько ответов писать, а вот за пиво можно встретиться и я отвечу на все ваши вопросы
да и быстрее это будет, и без форумского "глухого телефона"
да и быстрее это будет, и без форумского "глухого телефона"
Встрял
activist
Спасибо. Но чтобы руками полностью обработать все 200 фоток, нужно много ресурсов, которых, естественно, нет. Прежде всего не времени сидеть и дергать ползунки, а времени все "фотосоветы" и "фотошколы" найти, прочесть, понять и изучить.
Насчет калибровок же. Напечатал я тест. 30х45 см. Сложная фотка - пальма на закатном солнце. Во всех трех фотолабах вылезли косяки - то вокруг солнца зеленый ореол, то мертвено-бледный...
------
Диалог в фотоцентре:
Я: Вот, зеленое пятно на отпечатке
Приемщица: Вы заказывали без коррекции
Я: Я знаю, покажите, где на картинке зеленое пятно?
П: Не знаю, но без коррекции
... (долгие препирательства)
Я: Могу я поговорить с оператором и посмотреть свой файл на мониторе, откалиброванном по машине?
... (спустя полчаса, после обращения к начальнику)
Я: Вот файл, а вот отпечаток с пятном. Где зеленое пятно на файле?
О: Не знаю, у вас без коррекции, печатали как есть
Я: Хорошо, но где же пятно? Ваш монитор откалиброван по этой машине?
О: да. Но калибровка может плыть.
... (далее рассказ о трудностях калибровки и легкости ее уплытия)
Я: понял, до свидания.
---
Вопрос: как мне поможет эта информация (что там, где я зелени не вижу, на машине она будет) в обработке? Чего добавить и куда?
Каталоги цветов - это слишком круто. Еще и по ним настраиваться?
Жду советов по технике...
Насчет калибровок же. Напечатал я тест. 30х45 см. Сложная фотка - пальма на закатном солнце. Во всех трех фотолабах вылезли косяки - то вокруг солнца зеленый ореол, то мертвено-бледный...
------
Диалог в фотоцентре:
Я: Вот, зеленое пятно на отпечатке
Приемщица: Вы заказывали без коррекции
Я: Я знаю, покажите, где на картинке зеленое пятно?
П: Не знаю, но без коррекции
... (долгие препирательства)
Я: Могу я поговорить с оператором и посмотреть свой файл на мониторе, откалиброванном по машине?
... (спустя полчаса, после обращения к начальнику)
Я: Вот файл, а вот отпечаток с пятном. Где зеленое пятно на файле?
О: Не знаю, у вас без коррекции, печатали как есть
Я: Хорошо, но где же пятно? Ваш монитор откалиброван по этой машине?
О: да. Но калибровка может плыть.
... (далее рассказ о трудностях калибровки и легкости ее уплытия)
Я: понял, до свидания.
---
Вопрос: как мне поможет эта информация (что там, где я зелени не вижу, на машине она будет) в обработке? Чего добавить и куда?
Каталоги цветов - это слишком круто. Еще и по ним настраиваться?
Жду советов по технике...
Сейчас читают
Курилка (часть 19)
117479
1000
авторское право: преценденты, иски, итоги
10673
76
а ты записался в борцы с коррупцией ?
236670
1000
Игорь_Борисов
guru
Все ясно...ну по "технике" вряд ли в моих силах дать дельные советы...я ж "художник", а если просто по-житейски ....то идите в другую лабораторию...там, где Вас пустят к оператору на тест ....(есть такие мелкие, где об этом при определенных стараниях можно договоится )...или что еще проще...в частном порядке найти чуваков, что печатают на СМПЧ...и уже эмпирически тут же Шопить и тутже выводить до идеально устрашивающего результата.....
пока что-то на вскидку ничего не приходит лучше...
ну дизайнера оперативки какой-нить еще можно подрядить..который вам доведет фотки и напечатает на своей же машине...возможно, это будет не так и дорого...так как оперативка берет деньгу в основном за тираж, а за дизайн меньше..
пока что-то на вскидку ничего не приходит лучше...
ну дизайнера оперативки какой-нить еще можно подрядить..который вам доведет фотки и напечатает на своей же машине...возможно, это будет не так и дорого...так как оперативка берет деньгу в основном за тираж, а за дизайн меньше..
Игорь_Борисов
guru
"та я ж и xавару Гришка художнik, на кой ему дюже мудренi техническi покликухi разумэть... "
(типа с украинским акцентом)
(типа с украинским акцентом)
Chuck_Norris
v.i.p.
Я не буду по пунктам - там все равно воды больше половины...
Калибровка монитора - обязательна!!! Желательно не реже раза в месяц (я делаю раз в 3 недели - у меня яркость слетает) . Большинство моих фоток не требуют как либо доп.обработок, кроме как +-яркость,насыщенность, иногда обрезка и чуть-чуть добавление резкости.
Всякими фигушками типа "удаление шумов и т.д." - пользуюсь в очень,очень редких случаев - как говорила дама из "Приключения Электроника" - "Настоящий художник должен быть правдив..."Если монитор откалиброван, то цветокоррекция получается правильная, потом можно отдавать файлы в фотолабораторию на печать. Перепробовал многие фотолабы - единственная фотолаборатория (из тех, где я пробовал), где минилаб откалиброван - это ГУТ, из последних косячников - "Фотоцентр Настоящий" около MEXXа на Красном Проспекте... В ГУТе все фотки получаются именно такими, какими я видел исходные файлы на экране. Минус ГУТа - дорого, по сравнению с другими фотолабами - дороже других в городе на 5-8 руб. за отпечаток 20х30 даже с учетом скидки, поэтому начал искать другие места для печати - цветопередача просто пипец.. пока остался печатать там...
По поводу уменьшения "шумов" - фотку можно немного затемнить, поиграться с другими настройками, также мое имхо - фильтры типа "уменьшения шумов" и .т.д. надо использовать от сторонних производителей, а не фотошоповские - они гораздо хуже.
По поводу качества фоток с мелкого фотика - если фотка имеет ценность именно художественную ценность , то народу по большому счету будет пофигу на шумы и наоборот, если фотка бездарная, то народ начнет в ней шумы с лупой высматривать
С другой стороны - это мое конечно ИМХО - если фотограф хочет показать свои работы в хорошем свете и на публике, то естественно, он обработает ручками каждую фотку, пусть это займет много времени, но результат превзойдет ожидания....
По поводу "интерполяций" и т.д. - это все понты...
Калибровка монитора - обязательна!!! Желательно не реже раза в месяц (я делаю раз в 3 недели - у меня яркость слетает) . Большинство моих фоток не требуют как либо доп.обработок, кроме как +-яркость,насыщенность, иногда обрезка и чуть-чуть добавление резкости.
Всякими фигушками типа "удаление шумов и т.д." - пользуюсь в очень,очень редких случаев - как говорила дама из "Приключения Электроника" - "Настоящий художник должен быть правдив..."Если монитор откалиброван, то цветокоррекция получается правильная, потом можно отдавать файлы в фотолабораторию на печать. Перепробовал многие фотолабы - единственная фотолаборатория (из тех, где я пробовал), где минилаб откалиброван - это ГУТ, из последних косячников - "Фотоцентр Настоящий" около MEXXа на Красном Проспекте... В ГУТе все фотки получаются именно такими, какими я видел исходные файлы на экране. Минус ГУТа - дорого, по сравнению с другими фотолабами - дороже других в городе на 5-8 руб. за отпечаток 20х30 даже с учетом скидки, поэтому начал искать другие места для печати - цветопередача просто пипец.. пока остался печатать там...
По поводу уменьшения "шумов" - фотку можно немного затемнить, поиграться с другими настройками, также мое имхо - фильтры типа "уменьшения шумов" и .т.д. надо использовать от сторонних производителей, а не фотошоповские - они гораздо хуже.
По поводу качества фоток с мелкого фотика - если фотка имеет ценность именно художественную ценность , то народу по большому счету будет пофигу на шумы и наоборот, если фотка бездарная, то народ начнет в ней шумы с лупой высматривать
С другой стороны - это мое конечно ИМХО - если фотограф хочет показать свои работы в хорошем свете и на публике, то естественно, он обработает ручками каждую фотку, пусть это займет много времени, но результат превзойдет ожидания....
По поводу "интерполяций" и т.д. - это все понты...
Встрял
activist
Ну ладно, по пунктам вы не будете... Но где так необходимая мне конкретика?
Ну и так далее...
Калибровка монитора - обязательна!!!Тип машины вы уже знаете. Как?
фильтры типа "уменьшения шумов" и .т.д. надо использовать от сторонних производителейКакие фильтры, где брать, примерные настройки
По поводу "интерполяций" и т.д. - это все понты...Вот уж не понял - не делать что ли интерполяцию? Пусть машина сама хрен знает как пересчитает? Однако ну и подход!
Ну и так далее...
Chuck_Norris
v.i.p.
Минилаб калибруется средставим, предоставлеными производителем самого минилаба и компанией Кодак, ваша компьютерная техника и калибровка вашего монитора никакого отношения к этому не имеет, НО! если фотки с калиброванного монитора печатаются криво, то не соблюдается либо процесс обработки владельцем минилаба, либо он просто не проходил тестов от компании Кодак. Я надеюсь, что на этом минилабе, который вы указали используется всетаки химия Кодак а не какойнибудь Чемпион...
У меня собственный калибратор есть, могу вам откалибровать, естественно не безвозмездно
Фильтры - в продаже в ларьках встречается ДВД диск, называется "Плагины дла Фотошопа"
А машина тут причем ?
У меня собственный калибратор есть, могу вам откалибровать, естественно не безвозмездно
Фильтры - в продаже в ларьках встречается ДВД диск, называется "Плагины дла Фотошопа"
А машина тут причем ?
Встрял
activist
У меня собственный калибратор есть, могу вам откалибровать, естественно не безвозмездноМожет, мы говорим о разном? Под калибровкой я имел в виду откалибровать свой монитор в соответствии с машиной. Откалибровать для того, чтобы на экране своего монитора видеть то, что потом получится на выходе, а не с какими-то эталонными цветами калибратора, ибо они (эталонные цвета и цвета на машине) увы, могут не совпадать.
Так что ваш бизнес в этой области провалился
Фильтры - в продаже в ларьках встречается ДВД диск, называется "Плагины дла Фотошопа"Нда, насчет конкретики продолжаем упорствовать... Дело ваше.
А машина тут причем ?А действительно. Я хочу перевести электронные файлы в материальную форму. Причем здесь машина для их печати (так называется процесс перевода)? Марку машины я указал для того, чтобы кто-нибудь (не вы, вы же конкретику не любите), дал мне советы, как откалибровать монитор максимально к этой машине, или даже дал бы готовый профиль.
Глеб_Кайгородов
experienced
По калибровке самый простой и надежный выход всегда при передече в фотолаб с галочкой "без коррекции" отдавать только в sRGB (судя по зеленому ореолу у Вас стоял Adobe RGB)
Калибровка монитора и профиль от печатной машины разные вещи и тут у Вас врятли получится найти идельный способ - то что вижу то и печатаю.
Но алгоритм такой - берете профиль машины - применяете перед передачей в печать к картинке - смотрите что уплыло - вносите требуемые коррективы .... процесс довольно хлопотный и муторный, к томуж не идеальный по точности.
Идеальный способ следующий - аппаратно калибруете устраивающий Вас фотолаб - там придется распечатать на используемых Вами типах бумаг (матова, глянцевая, полу-глянцевая) тестовые шкалы и по ним при помощи колориметра и спец. программ создать свои собственные профили - минус этого способа в том что если изменятся режимы печати в фотолабе (новый оператор, новая химия и пр.) все придется делать заново.
Калибровка монитора и профиль от печатной машины разные вещи и тут у Вас врятли получится найти идельный способ - то что вижу то и печатаю.
Но алгоритм такой - берете профиль машины - применяете перед передачей в печать к картинке - смотрите что уплыло - вносите требуемые коррективы .... процесс довольно хлопотный и муторный, к томуж не идеальный по точности.
Идеальный способ следующий - аппаратно калибруете устраивающий Вас фотолаб - там придется распечатать на используемых Вами типах бумаг (матова, глянцевая, полу-глянцевая) тестовые шкалы и по ним при помощи колориметра и спец. программ создать свои собственные профили - минус этого способа в том что если изменятся режимы печати в фотолабе (новый оператор, новая химия и пр.) все придется делать заново.
Chuck_Norris
v.i.p.
Марку машины я указал для того, чтобы кто-нибудь (не вы, вы же конкретику не любите), дал мне советы, как откалибровать монитор максимально к этой машине, или даже дал бы готовый профиль.
---------
21 век на дворе... а некоторые люди до сих пор пытаются лечить ангину через задний проход
---------
21 век на дворе... а некоторые люди до сих пор пытаются лечить ангину через задний проход
Встрял
activist
Послушайте, гуру препринта! Ваши "конкретные" советы не нужны. Пишите по делу, пожалуйста. Иначе создается впечатление, что по делу вам сказать нечего из-за отсутствия знаний, опыта и этого самого дела.
Встрял
activist
Ох сложно... (и дорого)
Кстати, я в "Панели управления" ее не вижу. Photoshop CS3. Кто знает, куда ее перепрятали?
берете профиль машиныСейчас разговаривал с главным специалистом по печати (в одной из контор). Он сказал, что профиль этот "специальный японский для машины" и дать его мне не могут, т.к. его нельзя применить к монитору. Вот так-то. Посоветовал Adobe Gamma
Кстати, я в "Панели управления" ее не вижу. Photoshop CS3. Кто знает, куда ее перепрятали?
Chuck_Norris
v.i.p.
Я написал выше вполне конкретно...
Добавить только могу одно: У КОДАКа есть такое понятие "Система контроля качества" и он требует , что если на вывеске фотолаба висит лого КОДАК и используется машина Гретаг или Норитцу, то минилаб должен был откалиброван по умолчанию... Что непонятного ? Надо начать со своей техники, а потом уже подгонять минилаб под готовые файлы а не наоборот....
Добавить только могу одно: У КОДАКа есть такое понятие "Система контроля качества" и он требует , что если на вывеске фотолаба висит лого КОДАК и используется машина Гретаг или Норитцу, то минилаб должен был откалиброван по умолчанию... Что непонятного ? Надо начать со своей техники, а потом уже подгонять минилаб под готовые файлы а не наоборот....
Встрял
activist
Я, кстати, про химию не совсем понял. Извините. Насчет логотипа не скажу, не помню. Ну я и пытаюсь откалибровать СВОЮ технику.
Chuck_Norris
v.i.p.
Вот и поговорите с тем "специалистом" с которым уже общались...
А калибровать СВОЮ технику - это не брать профиль с минилаба, а сделать так чтобы красный был красным и т.д. на мониторе.. и имел свою правильную температуру цвета...
А калибровать СВОЮ технику - это не брать профиль с минилаба, а сделать так чтобы красный был красным и т.д. на мониторе.. и имел свою правильную температуру цвета...
Встрял
activist
Толку-то... Тут мне пишут "берете профиль машины", а там говорят "мы профиль не даем". Глупости какие-то
А калибровать СВОЮ технику - это не брать профиль с минилаба, а сделать так чтобы красный был красным и т.д. на мониторе.. и имел свою правильную температуру цвета...Да, но калибровать ее небезвозмездно не хочется, т.к. я не дизайнер и на этом не зарабатываю. Вы просто посчитайте, сколько будет стоить сама печать. Придется максимально приблизиться к идеалу (машине) и уповать...
Chuck_Norris
v.i.p.
Проще обратиться в тотже ГУТ и нормально напечатать и не заморачиваться....
Глеб_Кайгородов
experienced
"специальный японский для машины" :)- это бред... этот профиль применяется не к монитору а к файлу ...для того чтобы посмотреть как он выглядит на мониторе с этим профилем )))))
В ЦС3 ее уже нет - они расчитывают на профессилналов, а в связи с возникшей доступностью аппартных калибраторов подразумевается что все уже ими обзавелись )))
В ЦС3 ее уже нет - они расчитывают на профессилналов, а в связи с возникшей доступностью аппартных калибраторов подразумевается что все уже ими обзавелись )))
для устранения шума используйте Neat Image (neatimage.com), для интерполяции алгоритмы Lanczos или бикубик или спец. плагины типа S-Spline PRO. Для 30х40 соотношение сторон должно быть 3х4 - тогда не будет белых полей.
А что касается того, что где когда и как использовать или какой цвет для рамки выбрать или какой шрифт - это уже лично ВАШЕ дело!
А что касается того, что где когда и как использовать или какой цвет для рамки выбрать или какой шрифт - это уже лично ВАШЕ дело!
Да, по поводу калибровки - простой и действенный способ настроить свой монитор под конкретный минилаб: Вы собираетесь в дальнейшем печатать "без коррекции"? В таком случае проще напечатать 1 тестовый снимок без всякой коррекции, и по нему настроить свой монитор, и сохранить профиль для подготовки файлов к печати. Попробуйте.
Marselo
veteran
слетает яркость и перекалибровываетесь каждые три недели?
а вы месье знаете толк в извращениях!
не мучайтесь, убейте себя и свой монитор!
а вы месье знаете толк в извращениях!
не мучайтесь, убейте себя и свой монитор!
Chuck_Norris
v.i.p.
а что такого ?
Перекалибровка занимает 10-15 минут..
Вообще-то проф.оборудование чаще калибруют
Перекалибровка занимает 10-15 минут..
Вообще-то проф.оборудование чаще калибруют
Marselo
veteran
кроме яркости я думаю у него много чего плывет, так что купите новый, благо они сейчас не много стоят
а калибруетесь где? сами?
а калибруетесь где? сами?
Chuck_Norris
v.i.p.
Нормальный монитор для обработки фотографии стОит не менее 12т.р... Который мне понравился - 14т.р....лучше я пока попользую старый моник, но зато что нибудь куплю из оптики
Да, калибратор в коробочке лежит на полке
Да, калибратор в коробочке лежит на полке
В таком случае проще напечатать 1 тестовый снимок без всякой коррекции, и по нему настроить свой монитор, и сохранить профиль для подготовки файлов к печати. Попробуйте.Я же говорю: тестовый снимок НАПЕЧАТАЛ. А КАК по нему настроить монитор - не понимаю.
Встрял
activist
это бред...Так что, врал он мне, что ли? И далее вопрос: как этот профиль работает - монитор начинает немного по другому рисовать цвета или в файле сохраняются какие-то настройки?
Я же говорю: тестовый снимок НАПЕЧАТАЛ. А КАК по нему настроить монитор - не понимаю.
1. Сделайте в комнате освещение с которым будете заниматься редактированием снимков в последующем. (естественно, не стоит включать тусклый свет - на отпечатке должны хорошо читаться детали изображения)
2. Кладете тестовый снимок перед монитором и с помощи той же Adobe Gamma настраиваете монитор так, чтобы цвета и плотность на мониторе максимально были приближены с цветам и плотности отпечатка. (Если отпечаток с оттенками зеленого, красного и др. то на монитрое должно быть так-же).
3. сохраняете профиль и редактируйте ваши снимки - убирайте зеленые пятна или маджентовые оттенки - на печати они тоже уйдут.
Ps; убедитесь, что в color setting фотошопа установлен созданный вами профиль.
+1
Только сделайте несколько тестовых отпечатков с максимальными различиями (цвета, контрастность и т.д.). Т.к. минилаб по разному обработает эти кадры. И на основе этих тестовых отпечатков делайте средневзвешенный профиль монитора.
Только сделайте несколько тестовых отпечатков с максимальными различиями (цвета, контрастность и т.д.). Т.к. минилаб по разному обработает эти кадры. И на основе этих тестовых отпечатков делайте средневзвешенный профиль монитора.