Фота обыкновенная, каких много, лучше ее не сделать, ее просто лучше переснять, но перед этим почитать книжки про композицию и свет. Посмотрите книгу Ли Фроста - Пейзажная фотография, для начала.
Chuck_Norris
v.i.p.
Victor-885
странник
...Вы бы как поступили с рукой, которую не видно?Поскольку съемка велась не в студии, а на природе, то это вопрос к Мыху. А по моему дилетантскому мнению, можно бы было эту самую руку закинуть за голову, подложив под затылок. Да и кадр можно было бы попробовать немного наклонить, чтобы ваша модель как бы лежала на этом дереве.
Victor-885
странник
Вообще снимать закаты, а тем более показывать их здесь, я вам не советую. Среди фотографов - это дурной тон. Боюсь, что может придти Марсело и более доходчивым языком рассказать об этом. Но будем надеяться, что он спит.
Закат по своему содержанию должен быть уж очень исключительным, чтобы снимать только его. Другое дело, когда закат является частью композиции кадра, частью пейзажа. Он создает определенную атмосферу, определенное настроение для восприятия пейзажа. Но это уже в комплексе. Ну, как пример, вы же не едите только одну горчицу? Да, она хороша с мясом, овощами, но не одна-единственная. Так и закат не должен быть один-единственный. Но это общие слова, конечно, есть исключения, но не будешь же объяснять каждому зрителю, что именно эта тучка с солнцем вам почему-то понравились.
И еще маленький совет против съемки закатов. Прямые лучи солнца в кадр не только засвечивают вам изображение, но и портят матрицу вашего аппарата. Причем могут испортить безвозвратно. Подумайте, что дороже - кадр с закатом или фотоаппарат. Если уж так хочется снимать такие кадры, то снимайте на пленочной камере. Ей это не страшно.
Закат по своему содержанию должен быть уж очень исключительным, чтобы снимать только его. Другое дело, когда закат является частью композиции кадра, частью пейзажа. Он создает определенную атмосферу, определенное настроение для восприятия пейзажа. Но это уже в комплексе. Ну, как пример, вы же не едите только одну горчицу? Да, она хороша с мясом, овощами, но не одна-единственная. Так и закат не должен быть один-единственный. Но это общие слова, конечно, есть исключения, но не будешь же объяснять каждому зрителю, что именно эта тучка с солнцем вам почему-то понравились.
И еще маленький совет против съемки закатов. Прямые лучи солнца в кадр не только засвечивают вам изображение, но и портят матрицу вашего аппарата. Причем могут испортить безвозвратно. Подумайте, что дороже - кадр с закатом или фотоаппарат. Если уж так хочется снимать такие кадры, то снимайте на пленочной камере. Ей это не страшно.
Sergey Taran
experienced
.Объясните каким образом проявляется "испорченность" матрицы после съемки закатов? Ну как это проявляется на аппарате - становятся снимки хуже, или еще каким то образом? Ну я имею ввиду перед "безвозвратной испорченностью", там все ясно - испортилась и все, то бишь сгорела. А вот до этого момента ?
И еще маленький совет против съемки закатов. Прямые лучи солнца в кадр не только засвечивают вам изображение, но и портят матрицу вашего аппарата. Причем могут испортить безвозвратно. Подумайте, что дороже - кадр с закатом или фотоаппарат. Если уж так хочется снимать такие кадры, то снимайте на пленочной камере. Ей это не страшно.
Sergey Taran
experienced
Да хитрость одна - наличие сюжета. А впрочем никого не слушайте и снимайте в свое удовольствие. Со временем придет и чувство меры, и вы сами начнете понимать, где просто пустой снимок которых сотни тысяч. а где есть нечто завораживающее, интересное не только вам но и другим зрителям. Ну и совет - чувствительность ставить минимальную, диафрагму прикрывать побольше, выдержку поменьше, что бы не получать выжженые участки неба как это произошло в вашем случае.
Victor-885
странник
Матрица может выгорать не сразу вся, а участками или в более легком случае - отдельными пикселами. Группа сгоревших пикселов создает на кадре уже трудно исправимое пятно или совсем неисправимое.
Сейчас читают
красота и материнство (часть 104)
174979
1000
хдр
4407
17
КАРМАННЫЙ фотик с быстрым стартом и хорошим качеством в районе 10 т.р.
4074
17
Sergey Taran
experienced
Спасибо. Но я думаю при правильной экспопаре это вряд ли случится, тем более на закатах\восходах солнце уже не то. Но осторожность не помешает
Кстати сам люблю закаты\восходы снимать и пусть в меня бросают камни.
"Зимний вечер в деревне Гадюкино"
Кстати сам люблю закаты\восходы снимать и пусть в меня бросают камни.
"Зимний вечер в деревне Гадюкино"
Sergey Taran
experienced
Photographer
experienced
Почитав советы Виктора я понял... Снимать закат нельзя, матрицу выжгет... стройку тоже не надо - кирпичами завалит... к унитазу лучше с фотоаппаратом не подходить - засасет...
Как страшно жить
Как страшно жить
Мых
guru
Я думаю так, несомненно солнце выжигает что то там и в матрице и наверное даже больше в глазах, но живу я пока один только разпотому мне на это пофиг, ну выгорят пиксели от солнца или от времени, куплю новые. Зато останутся воспоминания. Лучше конвертировать сбережения в воспоминания чем потом жалеть. А еще я заметил такую вещь, когда я вижу что то интересное не ч/з окуляр, то лучше запоминаю, потому меня редко кто видит с фотиком.
Victor-885
странник
снимайте закаты на пленкуДвумя страницами раньше я то же самое сказал.
Фота обыкновенная, каких много, лучше ее не сделать, ее просто лучше переснять, но перед этим почитать книжки про композицию и свет. Посмотрите книгу Ли Фроста - Пейзажная фотография, для начала.Понял, книгу почитаю
evv
activist
Вообще снимать закаты, а тем более показывать их здесь, я вам не советую. Среди фотографов - это дурной тон. Боюсь, что может придти Марсело и более доходчивым языком рассказать об этом. Но будем надеяться, что он спит.Спасибо за совет. Вобщем вы правы, конечно, просто я люблю горчицу и ложками, поэтому для себя буду складывать в маленькие баночки и есть холодными зимними вечерами. За матрицу я особо не переживаю, да и свет там уже не такой яркий. Хотя не так давно вылезла пара горячих пикселей и еще пара-тройка теплых, вылечились ремапингом.
Закат по своему содержанию должен быть уж очень исключительным, чтобы снимать только его. Другое дело, когда закат является частью композиции кадра, частью пейзажа. Он создает определенную атмосферу, определенное настроение для восприятия пейзажа. Но это уже в комплексе. Ну, как пример, вы же не едите только одну горчицу? Да, она хороша с мясом, овощами, но не одна-единственная. Так и закат не должен быть один-единственный. Но это общие слова, конечно, есть исключения, но не будешь же объяснять каждому зрителю, что именно эта тучка с солнцем вам почему-то понравились.
И еще маленький совет против съемки закатов. Прямые лучи солнца в кадр не только засвечивают вам изображение, но и портят матрицу вашего аппарата. Причем могут испортить безвозвратно. Подумайте, что дороже - кадр с закатом или фотоаппарат. Если уж так хочется снимать такие кадры, то снимайте на пленочной камере. Ей это не страшно.
evv
activist
Да хитрость одна - наличие сюжета. А впрочем никого не слушайте и снимайте в свое удовольствие. Со временем придет и чувство меры, и вы сами начнете понимать, где просто пустой снимок которых сотни тысяч. а где есть нечто завораживающее, интересное не только вам но и другим зрителям. Ну и совет - чувствительность ставить минимальную, диафрагму прикрывать побольше, выдержку поменьше, что бы не получать выжженые участки неба как это произошло в вашем случае.Я и так снимаю в свое удовольствие, люблю я закаты и рассветы, и снимать их люблю. Другое дело, что выкладывать не стоит, похоже, но это я переживу :).
Насчет чувствительности/диафрагмы/выдержки вроде и так все ясно. С небом вечно беда, ДД нехватает. Понимаю, что надо снимать с брекетингом по возможности, или хотя бы в рав, но никак себя не приучу.
Victor-885
странник
... С небом вечно беда, ДД нехватает...Вам же мудрый совет уже дали: снимать либо с поляризационным фильтром, либо с серым градиентным. Это лучше, чем тратить место на карте на брекетинг, да и возни с обработкой меньше.
Chuck_Norris
v.i.p.
Дис ист фантастишь! Я!Я!а в чем "фантастишь" ?
prioritet
guru
Пусть для тебя это останеться тайной.
Прошу критики и совета. Хотелось передать высоту скал и глубину ущелья, но не получилось... Что я не так делала?
Chuck_Norris
v.i.p.
Прошу критики и совета. Хотелось передать высоту скал и глубину ущелья, но не получилось... Что я не так делала?я не буду про ракурс - небо почему такое белое и непроработанное ?
Неба действительно нет,а небо,это очень важно(ИМХО).Правая скала слишком черная,т.е. ее как-бы и нет,но и левая - не очень.Попробуйте запихать в ФШ и помучить.
Victor-885
странник
Хоть меня тут и срамят, что я, мол, нарушаю целомудренность авторского права, но на мой взгляд такой способ понятнее автору снимка.
Если очень быстро, без особых заморочек, то можно было бы сделать как-то так. Хотя и здесь есть к чему придраться.
Если очень быстро, без особых заморочек, то можно было бы сделать как-то так. Хотя и здесь есть к чему придраться.
Marselo
veteran
я бы небо еще притемнил и немного камни обесцветил, а так
Victor-885
странник
Небо мне наоборот пришлось осветлять. На исходном фото неба с облаками, которое было вставлено в снимок, оно темнее и с градиентом. Но оно в таком виде почему-то не гармонировало с остальными деталями. Пришлось в несколько заходов осветлять и менять цветность. Ну камни, может быть, и можно немного обесцветить, но мне кажется, тогда снимок станет более мрачным. А так удалось из пасмурного дня сделать почти солнечный.
Wert55
v.i.p.
Симпатично получилось! Но в реале было совсем НЕ ТАК! Мне важно понять КАК надо было снимать, чтобы такие радикальные изменени ян происходили, но и цель передать глубину и высоту была достигнута. Только игрой света/тени.
Victor-885
странник
... Мне важно понять КАК надо было снимать, чтобы такие радикальные изменения происходили....Я могу лишь вам сказать, как поступил бы я для съемки такого кадра.
Во-первых, если вы хотите подчеркнуть высоту и глубину ущелья, то кадр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть вертикальным. В вашем случае съемка велась по принципу "Здесь был Вася". Об этом говорит одинокая фигура парня под скалой.
Во-вторых, при ясном небе можно было бы применить поляризационный фильтр, чтобы небо не было таким переэкспонированным, как мы говорим, выбитым.
В-третьих, для подчеркивания высоты и глубины ущелья точка съемки должна быть как можно ниже, а взгляд камеры должен быть направлен выше вверх.
В-четвертых, при таком перепаде яркостей следовало сделать брекетинг экспозиции, а потом собрать снимок по принципу HDR.
И в-пятых, обойти фотошоп все равно не удастся. Где-то будут косяки, где-то захочется что-то изменить. И вот тут он вам поможет сделать все так, как было при съемке. Удачи!
Wert55
v.i.p.
А что такое "брекетинг экспозиции"?
В целом понятно. Парень под скалой для масштаба.
Снимала из позиции "на корточках". Видимо, нужно было спуститься к реке и снимать строго вверх.
А еще можно критику попросить?
В целом понятно. Парень под скалой для масштаба.
Снимала из позиции "на корточках". Видимо, нужно было спуститься к реке и снимать строго вверх.
А еще можно критику попросить?
Victor-885
странник
Брекетинг экспозиции - режим съемки, задаваемый в программу работы фотоаппарата, когда он делает последовательно три фотоснимка с разной экспозицией. Первый - с недодержкой, второй - нормальный, а третий - с передержкой. При сборке трех снимков в один кадр можно получить хорошую проработку деталей как в глубоких тенях, так и в ярко освещенных местах. Ваш снимок я обработал по принципу псевдо HDR, когда собираются кадры с разной экспозицией, но вытащены они из одного кадра. Это не лучший, но и не такой уж неприемлемый способ. Главное условие для этого - исходники для такой работы должны быть только РАВы. Это только для WEBa сойдет обработка JPEGa по принципу HDR.
Снимать строго вверх не требуется. Просто взгляд у камеры можно немного приподнять, чтобы показать высоту или глубину ущелья. При этом хорошо бы было использовать широкоугольный объектив. Он лучше подчеркивает глубину пространства.
Снимать строго вверх не требуется. Просто взгляд у камеры можно немного приподнять, чтобы показать высоту или глубину ущелья. При этом хорошо бы было использовать широкоугольный объектив. Он лучше подчеркивает глубину пространства.
Alexandr_Kozlov
veteran
Спрошу не ёрничая, серьёзно - напишите пожалуйста, для чего вы это снимали? Что вы хотели отобразить?
Буду честен.фотик купил недавно.И мне(наверное как и всем начинающим)очень интересно эксперементировать.Увмдел перцы в холодильнике-и началось...
то что пальцы в розетку совать нельзя можно выяснить 3-я способами:
а) засунуть, и если останетесь живы сделать вывод
б) не делать этого из природной осторожности
в) Почитать соответствующие книги
Вы пошли по первому пути.....Почитайте книги по композиции, свету, поройтесь на фотосайте в разделе "натюрморт"...потом и обсудим Ваши творения...а сейчас и говорить неочем.
P.S. Книг в электронном виде могу дать....безвоздмезно и с удовольствием.
а) засунуть, и если останетесь живы сделать вывод
б) не делать этого из природной осторожности
в) Почитать соответствующие книги
Вы пошли по первому пути.....Почитайте книги по композиции, свету, поройтесь на фотосайте в разделе "натюрморт"...потом и обсудим Ваши творения...а сейчас и говорить неочем.
P.S. Книг в электронном виде могу дать....безвоздмезно и с удовольствием.
Alexandr_Kozlov
veteran
Понятно. Ну, фота и производит впечатление из категории "У меня получается!" Нормально. Я тоже такие эксперименты периодически ставлю дома.
При съёмки КОМПОЗИЦИИ, надо знать основы - правило третей, сочетания пятен, центр тяжести в картине и прочее, только так можно снять красивый натюрморт. я всего этого не знаю, потому не берусь, например снимать еду.
А вообще - любой снимок привлекает внимание, когда он яркий и контрастный. Особенно вот в таком фото. Рассматривая его, я вижу, что интереснее всего получились капли. Но их мало и они не ярко выражены. вот и пробуем сделать кадр ярче и контрастнее, поднять контурную резкость по краям и чуть поменять композицию. Мне нравятся сочетания цвета - серо-голубой, красный и жёлтый, мне нравится сочность!
Экспериментируйте дальше. Пробуйте боковой свет, короткие выдержки.
Только научитесь сжимать файл для WEB. Вот посмотрите - ваш файл весит 335Кб, а мой, такого же размера - 86Кб. В фотошопе это всё есть.
Удачи!
При съёмки КОМПОЗИЦИИ, надо знать основы - правило третей, сочетания пятен, центр тяжести в картине и прочее, только так можно снять красивый натюрморт. я всего этого не знаю, потому не берусь, например снимать еду.
А вообще - любой снимок привлекает внимание, когда он яркий и контрастный. Особенно вот в таком фото. Рассматривая его, я вижу, что интереснее всего получились капли. Но их мало и они не ярко выражены. вот и пробуем сделать кадр ярче и контрастнее, поднять контурную резкость по краям и чуть поменять композицию. Мне нравятся сочетания цвета - серо-голубой, красный и жёлтый, мне нравится сочность!
Экспериментируйте дальше. Пробуйте боковой свет, короткие выдержки.
Только научитесь сжимать файл для WEB. Вот посмотрите - ваш файл весит 335Кб, а мой, такого же размера - 86Кб. В фотошопе это всё есть.
Удачи!
Понятно. Ну, фота и производит впечатление из категории "У меня получается!" Нормально.Александр,спасибо вам.Я обязательно буду изучать основы.Жене уже позвонил-сказал что бы перцы не трогала :)По поводу сжатия-хорошее замечание.Усвою раз и навсегда
Ребят, а вы где нибудь встречаетесь?Очень хотел бы поговорить с увлеченнымы людьми.
Marselo
veteran
александр! у вас опять перешарп! глаза режет!
MARoka
activist
Да хороший, в принципе, снимок...только место не очень удачное, слишком много деталей на заднем плане. Хоть и размыты но торчат пятнами. А девушка прям с настроением снята)) с характером
Chuck_Norris
v.i.p.
Покритикуйте, пожалуйста. Снимок репортажный. Мне лично нравится взгляд девушки.Так как качество фотки не очень, то особо не разойдешься в обработке...
DieAnna
activist
по моему она теперь потерялась. В цвете было лучше. без обид)))
Chuck_Norris
v.i.p.
по моему она теперь потерялась. В цвете было лучше. без обид)))какие обиды... зато теперь взгляд сразу на глаза