Какой ты фотограф?
3677
29
DenM
activist
Меня вот волнует один вопрос.
Вступление. С одной стороны существуют различные конкурсы фотографий, на которых кто-то занимает какие-то места. С другой стороны существуют какие-то общества, типа Союза Фотохудожников России, в которые принимают не всех, а тех кто заслужил. С третий стороны существует фотографический рынок - какие-то люди на нем востребованы и считаются мастерами, а какие-то нет. С четвертой стороны, многие люди уже на второй год фотографирования начинают называть себя профессиональными фотографами...
Собственно вопрос: А вообще-то можно ли найти какой-либо объективный критерий для оценки уровня мастерства фотографа (речь идет не об искусстве, а именно о мастерстве)?
Собственно это опрос-дискуссия. И только не говорите, что это невозможно. Сами наверняка смотрите на чьи-нибудь фотки и говорите: "Вот этот парень совсем паршиво снимает", или "А у этой девчонке есть способности, еще чуток поработает и будет очень ничего", или "Он настоящий мастер, я бы с удовольствием поучился бы у него".
Вступление. С одной стороны существуют различные конкурсы фотографий, на которых кто-то занимает какие-то места. С другой стороны существуют какие-то общества, типа Союза Фотохудожников России, в которые принимают не всех, а тех кто заслужил. С третий стороны существует фотографический рынок - какие-то люди на нем востребованы и считаются мастерами, а какие-то нет. С четвертой стороны, многие люди уже на второй год фотографирования начинают называть себя профессиональными фотографами...
Собственно вопрос: А вообще-то можно ли найти какой-либо объективный критерий для оценки уровня мастерства фотографа (речь идет не об искусстве, а именно о мастерстве)?
Собственно это опрос-дискуссия. И только не говорите, что это невозможно. Сами наверняка смотрите на чьи-нибудь фотки и говорите: "Вот этот парень совсем паршиво снимает", или "А у этой девчонке есть способности, еще чуток поработает и будет очень ничего", или "Он настоящий мастер, я бы с удовольствием поучился бы у него".
Глеб_Кайгородов
experienced
Ну, объективно степень мастерства (именно мастерства в смысле - ремесленном) определяется заработком - если человек зарабатывает деньги - значит он востребован и устраивает потребителя, и значит имеет соответствующий уровень.
Но в тоже время я (полагаю и многие из присутствующих) знают массу прекрасных фотографов (больше клнечно фото-художников) - востребованность которых оставляет желать лучшего ... и это уже реалии культурного восприятия социума - оно в России имеет жалкий вид!
Но в тоже время я (полагаю и многие из присутствующих) знают массу прекрасных фотографов (больше клнечно фото-художников) - востребованность которых оставляет желать лучшего ... и это уже реалии культурного восприятия социума - оно в России имеет жалкий вид!
DenM
activist
Собственно, это тоже одна из проблем. Все знают, что спрос на товар можно (и даже нужно) создавать и стимулировать искусственно. Поэтому есть хорошие фотографы, на которых спрос малый, а есть плохие на которых спрос большой. И все это еще и со временем меняется. И я думаю, тут вопрос мастерства фотографа пресекается с личным маркетингом - сумеет продать себя фотограф или нет.
Просто хочется отделить умение работать и умение продавать.
Просто хочется отделить умение работать и умение продавать.
DenM
activist
Другими словами, задача следующая.
ДАНО: портфолио фотографа.
НАЙТИ: куда смотреть, чтобы понять мастер он или нет.
ДАНО: портфолио фотографа.
НАЙТИ: куда смотреть, чтобы понять мастер он или нет.
а зачем и кому надо смотреть? зачем надо определять уровенЬ? кто? для чего?
вот и у меня возник такой же вопрос - а кому это надо?
народ опять начинает мериться 3.14ськами
народ опять начинает мериться 3.14ськами
На примере: музыка,кино,театр,живопись и многое другое,будет проще разобраться в этой теме.А вааще корни данной классификации,растут из обще человеческой философии.Если говорить о чисто коммерческой стороне данного вопроса,то здесь всё проще и не интересней.А вааще - знатный баян.
Сейчас читают
красота и материнство (часть 46)
167208
1000
красота и материнство (часть 15)
155035
1000
Можно ли снимать в заведениях?
7836
59
Другими словами, задача следующая.Я не пойму, откуда такой вопрос вообще возник.
ДАНО: портфолио фотографа.
НАЙТИ: куда смотреть, чтобы понять мастер он или нет.
Ведь у вас уже союз. И ты вроде как председатель.Ну или как там.
И вы уже там выбираете и оцениваете.
Получается, что вы делаете это , понятия не имея,
как оценивать, почему и зачем. Так?
При этом сообщество есть и взносы платит.
Странно . Людей отобрали, а КУДА СМОТРЕТЬ
непонятно.
народ опять начинает мериться 3.14ськамив общем так, чтобы сразу убрать все непонятки.
Я - ГУРУ И ПРОСВЕТЛЕННЫЙ МАСТЕР ФОТОГРАФИИ, НАДМОЗГ ВСЕХ ЖАНРОВ ИНАСТАВНИК ВЕЛИКИХ. МОЖЕТЕ ПРИПАСТЬ К МОИМ СТОПАМ!
а если кроме шуток, то мастерство - слабоизмеримый параметр. сегодня, к ксожалению, наиболеепризнан тот фотограф, который толкаться локтями может лучче. потому я всему руками за создание фотоагентств, лишь третье лицо может объективно оценить мастерство конкретного индивидуума.
лишь третье лицо может объективно оценить мастерство конкретного индивидуума.В этом тезисе третье лицо - слабое звено. Значит, это лицо знает как объективно оценить мастерство. Так пусть расскажет, как это сделать. Или как этим третьим лицом стать.
to Ale_XX:
Странно . Людей отобрали, а КУДА СМОТРЕТЬТак мы же еще молодая Ассоциация, много еще чего понять нужно, прежде чем работа пойдет на поток. Вон сайт и тот не полностью заполнен, а уже работает. Собственно это пока только лично мои мысли. Хотелось просто поговорить с сообществом на эту тему, может, у кого мысли здравые на эту тему появятся.
непонятно.
Вот мои мысли. Когда человек только берет камеру в руки - для него любой кто разбирается в выдержке и диафрагме - мастер. Разобравшись с диафрагмой, он понимает, что мастер это тот у кого правильная композиция. Научившись строить композицию, он понимает, что настоящий мастер рисует светом. Научившись выстраивать свет .... И так до бесконечности. Получается, что мерилом мастерства для фотографа является его собственное мастерство. Типа, кто меня хуже тот лох, а кто круче меня тот просто гений. Или я не прав?
Круто,когда твои фотки нравятся другим людям.
Неменее круто,когда они просто нравятся тебе самому.
Но самая крутизна,когда ваши мнения совпадают.
IMHO
Неменее круто,когда они просто нравятся тебе самому.
Но самая крутизна,когда ваши мнения совпадают.
IMHO
Прав, Ден, прав.
Но последняя цитата , последнего автора, мне больше всего понравилась
Но последняя цитата , последнего автора, мне больше всего понравилась
Получается, что мерилом мастерства для фотографа является его собственное мастерство. Типа, кто меня хуже тот лох, а кто круче меня тот просто гений. Или я не прав?огга... типа "свет мой зеркальце скажи, кто на свете всех ... забубенней, круче & etc". Как ни крути, а в этом Вы правы. Признавать свои слабости - удел сильных, а сильных тут... раз-два и обчёлся, потому как это "не модно".
Да,достаточно верное высказывание.Мне ещё нравиться мнение очень авторитетного фотографа,да оно помоему не только его: Рассуждать на тему творчества и классифицировать его,удел критиков и им подобных искуствоведов.Задача художника,творить.Ну а помочь,художнику,разобраться в том,что он делает и зачем,это сугубо личное дело каждого,кого интересут то,чем он занимается.Если человек талантлив то то,что он делает не всегда может оцениваться адекватно.Мне так же нравиться фраза,что если плоды творчества нравяться более 10% населения,то оно подлежит уничтожению.Но всё это касается в большей мере именно творчества.Ну а если рассуждать о коммерческой оценке труда фотографа,то его покупаемость,говорит сама за себя.Нет смысла рассуждать о тех,кто тупо впендюривает то,что он творит,выдавая за шедевры,коими они не являются и никогда ими не будут.Я как то спросил у одного дядьки,зачем фотографировать,если уже всё перефотано.Он просто сказал: Ты фотографируй,фотографируй. Вот я и фотаю всё,что считаю нужным.На сколько ценно то,что я делаю,я не знаю и сильно не задумываюсь по тому,что знаю точно - предела совершенству нет и сам процесс собственного самосовершенствования,доставляет огромное удовлетворение,пусть и связан с муками творчества и блуждания по тупикам идей.Далеко не каждому дано,чётко определиться с целями,задачами и путями их решения.Ещё раз могу послать всех к классикам и посмотреть на жизнь,творчество,муки и искания гениев,чьи шедевры пользуются неподдельным спросом и уважением,хотя и сейчас нравяться не всем. В общем трепаться можно б есконечно.Тех кого интересует бабло и как бы его заработать по больше под именем ВЕЛИКОГО ГУРУ,грейте голову сами.Ну а те кто хочет творить и получать за это не только уважение публики,но и полное непонимание,это к Ленину: учиться,учиться и ещё раз учиться.
Chuck_Norris
v.i.p.
Получается, что мерилом мастерства для фотографа является его собственное мастерство. Типа, кто меня хуже тот лох, а кто круче меня тот просто гений. Или я не прав?Ну примерно так
Ну и самому себе не все свои фотки должны нравится...
Victor-885
странник
Почему-то все участники дискуссии постоянно смешивают понятия творческого процесса в фотографии и технического, хотя в самом начале Денис просил именно это не путать.
Что касается технической стороны профессионализма фотографа, то здесь все просто. Есть определенные понятия о правильной экспозиции, резкости, глубине резкости, динамического диапазона, правильного кадрирования, равновесия композиции и много чего еще, в том числе и умение работать в фотошопе, создавать HDR-фотографии, склеивать панорамы. И здесь критерии оценки технического профессионализма вполне конкретны и легко оцениваемы.
Но иногда мы видим, что безупречно правильные в техническом смысле фото бывают просто неинтересны. неинтересны по теме, неинтересны по взглядам художника, по его видению или наоборот, невидению главного. Именно поэтому часто бывает, что какой-то мальчишка с простой мыльницей может увидеть и снять интереснейшее фото, которому позавидуют мастера фотографии. К сожалению, вот такими неинтересными фотами грешат профессиональные фотографы, которые делают фото на заказ, снимают то, что их не волнует, что им не интересно. Но технически все правильно.
Так что же оценивать в работах фотографов при отборе их фото? Что важнее? Мы говорим, что правила создаются для того, чтобы их нарушать. И делаем это постоянно, только с разным результатом. Поэтому я считаю важным оценивать не техническое мастерство фотографа, а его творческое начало, его взгляд, его позицию и умение выразить свою мысль. А это много труднее сделать.
Что касается технической стороны профессионализма фотографа, то здесь все просто. Есть определенные понятия о правильной экспозиции, резкости, глубине резкости, динамического диапазона, правильного кадрирования, равновесия композиции и много чего еще, в том числе и умение работать в фотошопе, создавать HDR-фотографии, склеивать панорамы. И здесь критерии оценки технического профессионализма вполне конкретны и легко оцениваемы.
Но иногда мы видим, что безупречно правильные в техническом смысле фото бывают просто неинтересны. неинтересны по теме, неинтересны по взглядам художника, по его видению или наоборот, невидению главного. Именно поэтому часто бывает, что какой-то мальчишка с простой мыльницей может увидеть и снять интереснейшее фото, которому позавидуют мастера фотографии. К сожалению, вот такими неинтересными фотами грешат профессиональные фотографы, которые делают фото на заказ, снимают то, что их не волнует, что им не интересно. Но технически все правильно.
Так что же оценивать в работах фотографов при отборе их фото? Что важнее? Мы говорим, что правила создаются для того, чтобы их нарушать. И делаем это постоянно, только с разным результатом. Поэтому я считаю важным оценивать не техническое мастерство фотографа, а его творческое начало, его взгляд, его позицию и умение выразить свою мысль. А это много труднее сделать.
Есть несколько выссказываний - мне кажется они по теме разговора.
"Комар носа не подточит" - отсутствие ложек дёгтя, работа над нюансами, оттенками - признак мастерства.
"совершенство в исполнении - мастерство, а в самой "идее" - гениальнось"
Мне кажется, что бы понять эти очень тонкие вещи - надо посмотреть некоторые фильмы (например "Андрей Рублёв" Тарковского), почитать некотрые книги (например "Портрет" Гоголя, "Творчество" Золя), поинтерисоваться творчеством некотрых композитров и музыкантов.
А что касается мастерства, то здесь всё очень похоже на рельеф Земли - существют кочки, бугры, сопки, горы, скалы, и действующие вулканы (которые в режиме настоящего времени, при нашей жизни растут и "дымят").
И согласен, что всё относительно - на какой ты высоте находишься - от этого и уровень мастерства для тебя соответсвующий.
Все знают фотографа Анселя Адамса - так он всю жизнь посвятил фотографированию одного горного заповедника - и через это он "изобрёл" таблицу Адамса - которую сейчас используют во всех сферах фотографии.
Есть книги с афоризмами Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали и т.д. - очень полезно их читать, чтобы понять суть многих вещей.
ИМХО.
Что касается Асооциации свадебщиков, то сейчас выработаны некоторые критерии, по которым рассматриваются портфолио фотографов претендующих на вступление. И позже будет переаттестация уже находящихся в списке ассоциации.
"Репортажно-событийная часть:
1) отражены все ключевые моменты свадебного дня, учитывая технический и композиционный уровень.
2) Наличие схваченных, оригинальных, интересных ситуаций отражающих атмосферу, колорит и т.д. именно этой свадьбы.
Постановочно-романтическая часть:
1) Отсутствие шаблонов
2) Отсутствие искусственности, наигранности, пошлости
3) Отсутствие излишней, вульгарной, «вымученной» фотошоповской «обработки»
4) Достаточное разнообразие поз и эмоций, отсутствие одинаковой постановки на разных фонах.
5) Наличие средних, крупных и дальних планов. Фотографии ближайших родственников и друзей. Основные атрибуты и аксессуары свадебного дня сфотографированы и на достаточном художественном уровне.
Общее впечатление:
1) «Вау!» фактор, стабильность технического качества в течении всего дня, гармоничность и полноценность всей отборки фотографий. "
"Комар носа не подточит" - отсутствие ложек дёгтя, работа над нюансами, оттенками - признак мастерства.
"совершенство в исполнении - мастерство, а в самой "идее" - гениальнось"
Мне кажется, что бы понять эти очень тонкие вещи - надо посмотреть некоторые фильмы (например "Андрей Рублёв" Тарковского), почитать некотрые книги (например "Портрет" Гоголя, "Творчество" Золя), поинтерисоваться творчеством некотрых композитров и музыкантов.
А что касается мастерства, то здесь всё очень похоже на рельеф Земли - существют кочки, бугры, сопки, горы, скалы, и действующие вулканы (которые в режиме настоящего времени, при нашей жизни растут и "дымят").
И согласен, что всё относительно - на какой ты высоте находишься - от этого и уровень мастерства для тебя соответсвующий.
Все знают фотографа Анселя Адамса - так он всю жизнь посвятил фотографированию одного горного заповедника - и через это он "изобрёл" таблицу Адамса - которую сейчас используют во всех сферах фотографии.
Есть книги с афоризмами Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали и т.д. - очень полезно их читать, чтобы понять суть многих вещей.
ИМХО.
Что касается Асооциации свадебщиков, то сейчас выработаны некоторые критерии, по которым рассматриваются портфолио фотографов претендующих на вступление. И позже будет переаттестация уже находящихся в списке ассоциации.
"Репортажно-событийная часть:
1) отражены все ключевые моменты свадебного дня, учитывая технический и композиционный уровень.
2) Наличие схваченных, оригинальных, интересных ситуаций отражающих атмосферу, колорит и т.д. именно этой свадьбы.
Постановочно-романтическая часть:
1) Отсутствие шаблонов
2) Отсутствие искусственности, наигранности, пошлости
3) Отсутствие излишней, вульгарной, «вымученной» фотошоповской «обработки»
4) Достаточное разнообразие поз и эмоций, отсутствие одинаковой постановки на разных фонах.
5) Наличие средних, крупных и дальних планов. Фотографии ближайших родственников и друзей. Основные атрибуты и аксессуары свадебного дня сфотографированы и на достаточном художественном уровне.
Общее впечатление:
1) «Вау!» фактор, стабильность технического качества в течении всего дня, гармоничность и полноценность всей отборки фотографий. "
Отсутствие шаблоновА что есть шаблон? Например, если я повторяю один и тот же кадр на каждой свадьбе, а другие его не повторяют - это шаблон? А есть еще замечательное высказывание:"Плохой фотограф знает 6 шаблонов, а хороший - 66 ".
Согласись, что почти все уже кем-то когда уже сфотографировано, и что для одного креатив - для другого избитый шаблон и пройденный этап. Новые шаблоны создаются очень редко - обычно вместе с техническими новинками.
Я никогда не поверю, что фотограф, если он не новичок, идет на свадьбу без заготовок. Например, всеми любимый Габани говорил, что на свадьбе должно быть 60% шаблонов и только 40% творчества - и это если повезет.
А вот например рекламная съемка. Приходит дизайнер и говорит: сними мне помидор так, чтобы блик был здесь и здесь. Чтобы выполнить это задание нужно быть мастером, но есть ли здесь творчество?
По-моему мастерство это в первую очередь знание множество разнообразных шаблонов, и умение их качественно выполнять.
Бездумное копирование - чаще всего и воспринимается как "шаблон".
Шаблоны возникают постоянно, как веяния моды - если фотограф строит свою съёмку на них - это не есть гут. Потому как фотограф должен улавливать уникальные моменты, а не подстраивать действительность под готовые клише.
В свадебной съёмке большой соблазн копировать фишки увиденные у кого-либо, но это простительно только на этапе обучения - если фотограф заявляет о своём профессионализме и не может обеспечить индивидуальность - это не есть гут. ИМХО.
Самое лучшее это авторские шаблоны, которые ни кто не может повторить - это уже будет авторским стилем
Шаблоны возникают постоянно, как веяния моды - если фотограф строит свою съёмку на них - это не есть гут. Потому как фотограф должен улавливать уникальные моменты, а не подстраивать действительность под готовые клише.
В свадебной съёмке большой соблазн копировать фишки увиденные у кого-либо, но это простительно только на этапе обучения - если фотограф заявляет о своём профессионализме и не может обеспечить индивидуальность - это не есть гут. ИМХО.
Самое лучшее это авторские шаблоны, которые ни кто не может повторить - это уже будет авторским стилем
Бездумное копирование - чаще всего и воспринимается как "шаблон".Все верно. Все так. Но Новосибирск это не Москва, и у нас мало фотографов со своим авторским стилем. А если присмотришься к кому-нибудь, чья съемка выделяется, как тут же увидишь, что фотки скопированы с зарубежных сайтов...
Шаблоны возникают постоянно, как веяния моды - если фотограф строит свою съёмку на них - это не есть гут. Потому как фотограф должен улавливать уникальные моменты, а не подстраивать действительность под готовые клише.
В свадебной съёмке большой соблазн копировать фишки увиденные у кого-либо, но это простительно только на этапе обучения - если фотограф заявляет о своём профессионализме и не может обеспечить индивидуальность - это не есть гут. ИМХО.
Самое лучшее это авторские шаблоны, которые ни кто не может повторить - это уже будет авторским стилем
И тут становиться совсем грустно. И думаешь: "неужели в Новосибирске нет не одного мастера?"
Может скажем глядя в глаза правде - у нас мастеров нет, одни подмастерья. Мы еще только учимся. Тогда и копировать чужую работу не стыдно - учишься же. Даже можно в рекламе писать: "Профессионально сниму свадьбы под Джерри Гиониса, Бьюсинка или Ирванта на ваш выбор". И поверьте - спрос будет, особенно если копировать мастерски....
Даже можно в рекламе писать: "Профессионально сниму свадьбы под Джерри Гиониса, Бьюсинка или Ирванта на ваш выбор". И поверьте - спрос будет, особенно если копировать мастерски....
Уж лучьше тогда освоить стиль пьяной обезьяны. Смесь жанров рулит!
Уж лучьше тогда освоить стиль пьяной обезьяны. Смесь жанров рулит!
Денис
ну наконец то, хоть кто то, правду сам себе сказал.
ну наконец то, хоть кто то, правду сам себе сказал.
Согласен - с авторским стилем фотографов днём с огнём не отыщешь.
Я год назад тоже пришёл к выводу, что основная масса российской свадебной фотографии (из того, что доступно в инете!!) очень похожа друг на друга. И поэтому отвернулся от Ерванта(не исключая его подходов в свадебной фотографии) и начал изучать Максимишина, чтобы получить некий симбиоз. И весь сезон оттачивал такое "видение", не буду говорить, что это сильно отличается от всего остального, но мне самому было в кайф такое сочетание - единственный минус требует очень больших затрат энергии, внимания и т.д. во время съёмки и после во время составления фотоисторий.
А если судить строго, то и во всём мире "мастеров" мало при более тесном изучении. Уровень "мастерства" достигается за несколько лет - это наглядно доказал Эмин Кулиев из Нью Йорка (он где-то писал об этом).
И заморачиваться по этому поводу не надо - просто снимать, то что душа требует, искать новое, не повторяться(это самое трудное) т.е. заниматься творчеством, а не "работой".
Я год назад тоже пришёл к выводу, что основная масса российской свадебной фотографии (из того, что доступно в инете!!) очень похожа друг на друга. И поэтому отвернулся от Ерванта(не исключая его подходов в свадебной фотографии) и начал изучать Максимишина, чтобы получить некий симбиоз. И весь сезон оттачивал такое "видение", не буду говорить, что это сильно отличается от всего остального, но мне самому было в кайф такое сочетание - единственный минус требует очень больших затрат энергии, внимания и т.д. во время съёмки и после во время составления фотоисторий.
А если судить строго, то и во всём мире "мастеров" мало при более тесном изучении. Уровень "мастерства" достигается за несколько лет - это наглядно доказал Эмин Кулиев из Нью Йорка (он где-то писал об этом).
И заморачиваться по этому поводу не надо - просто снимать, то что душа требует, искать новое, не повторяться(это самое трудное) т.е. заниматься творчеством, а не "работой".
Прочитал этот топик от начала и до конца, стало очень грустно.
Завтра пойду и дам в газету объявление, сниму вашу свадьбу как Александр Фефелофф.
Завтра пойду и дам в газету объявление, сниму вашу свадьбу как Александр Фефелофф.
А я вот тут потусовался малёха на свадебном форуме,фотки позырил.Мне тоже стало грустно.Снимать так же..... не охота,а как снимаю свадьбы я,меня не устраивает.Радует одно,что я не свадебный фотограф.трудоёмкое это дело.(сказал,собираясь на съёмку регистрации).Радует только одно,что впереди много неосвоеного,есть шанс и желание сделать,что либо исключительно своё.Фотография такая штука (для меня),что процесс достижения результата доставляет огромное удовольствие,не взирая на сопряжённые с этим,трудности и неудачи. " Вы лубите детей? Нет! Но сам процесс!!!!"
Прочитал этот топик от начала и до конца, стало очень грустно.Серёга у тебя ещё остались свободные даты????!!
Завтра пойду и дам в газету объявление, сниму вашу свадьбу как Александр Фефелофф.
Это всё хорошо и правельно. Но Зачем снимать как снимают другие нужно всегда искать свой индивидуальный стиль. Сегодня ты отснял так, а завтра совсем в другом ключе. Хотя придерживаясь своего стиля всегда. Фотограф как и художник должен находиться всегда в творческом поиске. А если он нашол одно и на этом остановился то это грустно.