Вспомним былое(из истории фото в СССР)
10138
48
ganymed
просто пользователь
"Несмотря на нелегкий первоначальный период создания фотопромышленности в советской России, надо признать, что в некоторых фотографических разработках мы шли не только в ногу со временем, но и действительно перегоняли западные страны. К сожалению, как это нередко бывает в России, многие прогрессивные конструкторские идеи не находили дальнейшего развития или опытные модели не были поставлены на поток. Например, признается, что отечественный фотоаппарат "Спорт", выпущенный в 1936 году, был первой в мире однообъективной 35мм зеркалкой, хотя на это первенство также претендует германская Kine-Exakta 1936 года выпуска. Спустя полвека после появления камеры "Спорт" американский журнал Modern Photography писал, что "русские победили ведущие промышленные страны мира в изобретении наиболее важного типа фотоаппаратов ХХ века". От себя добавим, что "Спорт" был не просто первой зеркальной 35мм камерой в мире, но и первой кинопленочной зеркалкой с вертикальным (цельно)металлическим шторным затвором."
Подробнее ЗДЕСЬ
Подробнее ЗДЕСЬ
"В книге "Практика профессиональной фотографии", изданной также и на русском языке в 1981 году, Филип Готлоп так пишет о продающихся в Англии советских фотоаппаратах: "В продаже есть несколько типов советских аппаратов и вы не прогадаете, купив любой из них. Русские гордятся не только высоким качеством своих изделий, но и своей системой контроля перед отправкой товара в торговую сеть. Мне довелось побывать в отделе контроля на станции обслуживания в северной части Лондона, и квалификация персонала оставила у меня самое приятное впечатление. В основном это механики с русских заводов, и большинство из них довольно хорошо говорит по-английски.
...Работать с некоторыми аппаратами настоящее удовольствие, и, по-моему, советский "Горизонт" относится к их числу." "
Пабло Пикассо снимал камерой ФЭД-2.
...Работать с некоторыми аппаратами настоящее удовольствие, и, по-моему, советский "Горизонт" относится к их числу." "
Пабло Пикассо снимал камерой ФЭД-2.
Буквально сегодня перебирал старые фото 25 летней давности, сделанные ЗЕНИТом с каким-то Гелиосом на нем..
Такое очаровательная нерезкость от центра к краям. Прям как у монокля. Почти.
:))
Хотя там, наверное, ещё и кривой объектив тогдашнего увеличителя свои коррективы внес.
Такое очаровательная нерезкость от центра к краям. Прям как у монокля. Почти.
:))
Хотя там, наверное, ещё и кривой объектив тогдашнего увеличителя свои коррективы внес.
Один владелец Киева-4 специально сделал монокль из неисправного объектива, чтобы получать интересные кадры.
Но это, думаю, отдельная тема.
Но это, думаю, отдельная тема.
Сейчас читают
Помогите выбрать Фотоаппарат
26876
72
коварство и любовь.
72249
397
ПЛАТЯНОЙ ШКАФ (ПРОЧТЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) (часть 6)
321386
998
"В том же 1958 году в Брюсселе проходила всемирная выставка, на которой, среди прочего, были представлены и образцы отечественной фотопродукции.
Наиболее заметными среди них были 35мм дальномерная камера "Ленинград", со встроенным пружинным мотором (получила "Гран-При"), и совершенно новая камера "Комета", получившая очень хорошую прессу.
Вот выдержка из №8 "Советского Фото" за 1959 год: "Американский ежемесячник "Попьюлер фотографи", подробно описав все наши экспонаты, признает, что в них "куча новшеств" и что "в фотографической области советские конструкторы проявили не меньше смелости и оригинальности, чем в области межконтинентальных баллистических ракет и спутников".
В другой статье "Побьют ли нас русские по полностью автоматизированной камере?", сравнив "Комету" с лучшими зарубежными моделями, журнал приходит к заключению, что советская фотокамера "автоматизирована настолько, насколько это возможно в наши дни для 35-милиметрового оборудования", и "обставила западные камеры". Действительно, камера имела прекрасные технические характеристики, но, к сожалению, так и не была поставлена на поток. По имеющейся информации было собрано всего два опытных образца для представления их на Брюссельской выставке."
На фото та самая "Комета".
Наиболее заметными среди них были 35мм дальномерная камера "Ленинград", со встроенным пружинным мотором (получила "Гран-При"), и совершенно новая камера "Комета", получившая очень хорошую прессу.
Вот выдержка из №8 "Советского Фото" за 1959 год: "Американский ежемесячник "Попьюлер фотографи", подробно описав все наши экспонаты, признает, что в них "куча новшеств" и что "в фотографической области советские конструкторы проявили не меньше смелости и оригинальности, чем в области межконтинентальных баллистических ракет и спутников".
В другой статье "Побьют ли нас русские по полностью автоматизированной камере?", сравнив "Комету" с лучшими зарубежными моделями, журнал приходит к заключению, что советская фотокамера "автоматизирована настолько, насколько это возможно в наши дни для 35-милиметрового оборудования", и "обставила западные камеры". Действительно, камера имела прекрасные технические характеристики, но, к сожалению, так и не была поставлена на поток. По имеющейся информации было собрано всего два опытных образца для представления их на Брюссельской выставке."
На фото та самая "Комета".
"На этой же выставке "Гран-При" были удостоены объективы: "Руссар" 5,6/20, "Мир-1" 2,8/37, "Таир-11" 2,8/135, "Таир-3" 4/300, "МТО-500" 8/500, "МТО-1000" 10/1000. Вот цитата из статьи "Фотография в СССР", опубликованной во французском журнале "Фотограф" в октябре 1958 года: "Начало производства фотоаппаратов в СССР было положено после окончания Гражданской войны. В настоящее время в стране производится ежегодно более миллиона фотоаппаратов различного назначения новейших типов, в том числе аппаратов высокого класса, как "Зенит", "Киев", "Ленинград", "Старт", "Зоркий" и др." ("Советское фото", №8, 1959 год). Любопытно, что после проведения Брюссельской всемирной выставки, объем экспорта наших фотоаппаратов за рубеж повысился."
Chuck_Norris
v.i.p.
как она стекло держит ваугыы...прямо как Оксана М.
как она стекло держит вауЕсть (были) женщины в ....
А летопись фотодела никому не интересна?
да не слушай этих малолеток! им бы только позубоскалить. тема очень интересная.
Викторину устройте... раз пошла такая пьянка.. Ну к примеру - в каком 35мм зеркальном аппарате впервые применен был электропривод..
Викторину устройте... раз пошла такая пьянка.. Ну к примеру - в каком 35мм зеркальном аппарате впервые применен был электропривод..Время пошло... К стати. Как считать будем?
Мых, Кэнон al-1 выпускался в 80ые годы, я не путаю? А пентакс пионерил в быстром возврате зеркала, в скоростном TTL-экспозамере, да в TTL-автофокусе...
А первый электропривод применен был (на вполне серийном аппарато, что удивительно) аж в 1964 (или 3ем?) году...
PS Имеется в виду не привод автофокуса, а привод перемотки и взвода затвора.
А первый электропривод применен был (на вполне серийном аппарато, что удивительно) аж в 1964 (или 3ем?) году...
PS Имеется в виду не привод автофокуса, а привод перемотки и взвода затвора.
Уточнения: привод встроенный, камера общедоступная, серийная
Да ну не поверю, что никто не знает (чур не копать гугляндексы - не спортивно!)
Да ну не поверю, что никто не знает (чур не копать гугляндексы - не спортивно!)
Ну ладно... Подсказки "50х50" "звонок другу" и "помощь зала" в одном файле... ИМХО уже невозможно не угадать.. просто кому не лень, тот напишет...
Видимо здесь все с никоновкэноновпентаксовминолт всяких начинали...
А мы то в свое время...
А мы то в свое время...
Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» впервые в мире среди серийных массовых камер общего назначения появился встроенный электропривод.Гордости от этого за отечественную фотопромышленность лично я не особо испытываю. Аппарат был фантастически неудобен в обращении. Еще менее удобным был "зенит-6" с "Рубином-1" но о том стоило бы вообще отдельную песню спеть...
Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но набранной из обычных аккумуляторов типа «Д» (которые можно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 или 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в комплекте. В остальных компонентах камера не отличалась от своего предшественника «Зенита-4».
А летопись фотодела никому не интересна?Продолжайте, тему то интересную завели.
Не знаю как у вас было там с удобством, но я когда использовал Зенит-ЕТ просто наслаждался им. Сейчас, конечно, он далеко не идеал.
Но тогда мне он нравился.
И-эх! Взять, что-ли, такой себе на память...
Но тогда мне он нравился.
И-эх! Взять, что-ли, такой себе на память...
Будет продолжение, будет.
ganymed, зенит ЕТ удобнее во много раз, у него иные "прелести" в виде 60 процентного видоискателя и набора выдержек гхе гхе смешного.
4-5-6 зениты неудобны были и спусковым крючком фиг пойми где расположенным, угловатым и вечно находящим за что зацепиться мертво, фиг отцепишь. Центральный затвор - тоже фишка, но выставлять экспопару тугими крутилками на объективе - мягко говоря непривычно. Объектив "Рубин-1" был жутко тяжелым. Зато это был зум, 2,8, со.... СТАБИЛИЗАТОРОМ.
4-5-6 зениты неудобны были и спусковым крючком фиг пойми где расположенным, угловатым и вечно находящим за что зацепиться мертво, фиг отцепишь. Центральный затвор - тоже фишка, но выставлять экспопару тугими крутилками на объективе - мягко говоря непривычно. Объектив "Рубин-1" был жутко тяжелым. Зато это был зум, 2,8, со.... СТАБИЛИЗАТОРОМ.
У каждого аппарата свои прелести.
К стати. О "Зентах".
"ЗЕНИТ -- точка небесной сферы над головой наблюдателя, точка в которой проведенная вверх вертикальная линия пересекается с небесной сферой; высшая степень, высшая точка, предел -- марка Красногорского завода.
В начале применявшаяся только к зеркальным фотоаппаратам, а позже, с 1990-х годов -- практически ко всей продукции предприятия (достаточно бездумно, надо отметить).
Название "Зенит", судя по всему, являлось "фирменным", еще довоенного происхождения, названием Министерства оборонной промышленности СССР (МОП), которому в советскую эпоху принадлежал завод, как и практически все оптические производства страны. Возможно, это было одно из кодовых наименований ведомства.
Так же был назван и известный ленинградский футбольный клуб. В 1939--1940 годах спортклуб "Сталинец" при переводе его шефствующего предприятия 1) в Наркомат вооружений, сменил свое название на "Зенит", так как именно так называлось отраслевое спортивное общество: "ДСО Зенит" (профсоюза промышленности вооружений и боеприпасов), образованное в 1936 году.
"Фирменный" магазин министерства в Сокольниках в Москве носит то же имя: "Зенит" (правда, назван он был уже скорее по самой известной потребителю товарной марке предприятий Министерства -- фотоаппаратам ЗЕНИТ, но сути дела это не меняет). Логотип магазина, кроме надписи "Зенит", включал в себя обязательную красную звездочку.
Марка ZENIT была официально зарегистрирована КМЗ в Госкомизобретений СССР в 1965 году. Несмотря на это, она все равно использовалась и другими предприятиями отрасли, а также внешнеторговыми организациями, что было с юридической точки зрения -- совершенно неправомерно. Однако говорить о каких-либо правовых взаимоотношениях в условиях советского социализма было бы наивно -- правомерность и целесообразность определялись в Министерстве.
Логотип на фотоаппаратах в исполнении на латинице практически никогда не писался на английском, т.е. как "ZENITH" (за исключением нескольких дизайн-проектов и единичных случаев, например, известна партия ЗЕНИТов-С, маркированных таким образом). Однако, в рекламной и другой печатной продукции для экспорта в англоязычные страны внешнеторговые организации СССР очень часто использовали это, неверное, написание. Кроме того, этот вариант написания использовался и для маркировки фотоаппаратов, например: Zenith-80.
Интересно, как английский фотографический журнал Amateur Photographer пытался разъяснить причину различного написания марки на самих фотоаппаратах и в тексте журнала (в номере за декабрь 1978 года): "The Russian word ЗЕНИТ is translated as Zenit, but we all know the cameras as Zenith. The dictionary definition of Zenith is 'the point of the heavens directly overhead' and 'the highest point' (which is probably the meaning the Russians would prefer)."
Однако, марка ZENIT пишется именно так, а не "Zenith", с оконечным "h", вне зависимости от написания слова "зенит" в английском языке. Это -- товарный знак и на него не распространяются орфографические правила того или иного языка.
В настоящее время в Российской Федерации, странах СНГ и во многих странах за рубежом товарный знак "ЗЕНИТ" ("ZENIT") в области фототехники зарегистрирован и принадлежит ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева". Кстати, БелОМО в настоящее время не имеет права производить фототехнику под этой маркой.
Однако, марка ЗЕНИТ (ZENIT) не является мировой. Во многих странах она занята другими правообладателями. Две заявки на регистрацию торговой марки "ZENIT" в США, поданные в 1979 году Всесоюзным объединением "Машприборинторг" и в 1997 году уже самим ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" -- были отклонены, соответственно, в 1984 и 2000 годах, в том числе и из-за зарегистрированной в США марки "Zenith", принадлежащей Zenith Electronics Corp. и распространяющейся на телевизионную и видеотехнику.
В фототехнике название "Зенит" ("Zenith") впервые было применено фирмой Kodak, выпустившей в самом конце XIX века ряд ящичных камер (двух модификаций -- под пластинки и пленку) с таким именем: "No.3 Zenith" и "No.4 Zenith". Кроме этих камер, существовало еще несколько иностранных "Зенитов"."
Подробнее ТУТ.
"ЗЕНИТ -- точка небесной сферы над головой наблюдателя, точка в которой проведенная вверх вертикальная линия пересекается с небесной сферой; высшая степень, высшая точка, предел -- марка Красногорского завода.
В начале применявшаяся только к зеркальным фотоаппаратам, а позже, с 1990-х годов -- практически ко всей продукции предприятия (достаточно бездумно, надо отметить).
Название "Зенит", судя по всему, являлось "фирменным", еще довоенного происхождения, названием Министерства оборонной промышленности СССР (МОП), которому в советскую эпоху принадлежал завод, как и практически все оптические производства страны. Возможно, это было одно из кодовых наименований ведомства.
Так же был назван и известный ленинградский футбольный клуб. В 1939--1940 годах спортклуб "Сталинец" при переводе его шефствующего предприятия 1) в Наркомат вооружений, сменил свое название на "Зенит", так как именно так называлось отраслевое спортивное общество: "ДСО Зенит" (профсоюза промышленности вооружений и боеприпасов), образованное в 1936 году.
"Фирменный" магазин министерства в Сокольниках в Москве носит то же имя: "Зенит" (правда, назван он был уже скорее по самой известной потребителю товарной марке предприятий Министерства -- фотоаппаратам ЗЕНИТ, но сути дела это не меняет). Логотип магазина, кроме надписи "Зенит", включал в себя обязательную красную звездочку.
Марка ZENIT была официально зарегистрирована КМЗ в Госкомизобретений СССР в 1965 году. Несмотря на это, она все равно использовалась и другими предприятиями отрасли, а также внешнеторговыми организациями, что было с юридической точки зрения -- совершенно неправомерно. Однако говорить о каких-либо правовых взаимоотношениях в условиях советского социализма было бы наивно -- правомерность и целесообразность определялись в Министерстве.
Логотип на фотоаппаратах в исполнении на латинице практически никогда не писался на английском, т.е. как "ZENITH" (за исключением нескольких дизайн-проектов и единичных случаев, например, известна партия ЗЕНИТов-С, маркированных таким образом). Однако, в рекламной и другой печатной продукции для экспорта в англоязычные страны внешнеторговые организации СССР очень часто использовали это, неверное, написание. Кроме того, этот вариант написания использовался и для маркировки фотоаппаратов, например: Zenith-80.
Интересно, как английский фотографический журнал Amateur Photographer пытался разъяснить причину различного написания марки на самих фотоаппаратах и в тексте журнала (в номере за декабрь 1978 года): "The Russian word ЗЕНИТ is translated as Zenit, but we all know the cameras as Zenith. The dictionary definition of Zenith is 'the point of the heavens directly overhead' and 'the highest point' (which is probably the meaning the Russians would prefer)."
Однако, марка ZENIT пишется именно так, а не "Zenith", с оконечным "h", вне зависимости от написания слова "зенит" в английском языке. Это -- товарный знак и на него не распространяются орфографические правила того или иного языка.
В настоящее время в Российской Федерации, странах СНГ и во многих странах за рубежом товарный знак "ЗЕНИТ" ("ZENIT") в области фототехники зарегистрирован и принадлежит ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева". Кстати, БелОМО в настоящее время не имеет права производить фототехнику под этой маркой.
Однако, марка ЗЕНИТ (ZENIT) не является мировой. Во многих странах она занята другими правообладателями. Две заявки на регистрацию торговой марки "ZENIT" в США, поданные в 1979 году Всесоюзным объединением "Машприборинторг" и в 1997 году уже самим ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" -- были отклонены, соответственно, в 1984 и 2000 годах, в том числе и из-за зарегистрированной в США марки "Zenith", принадлежащей Zenith Electronics Corp. и распространяющейся на телевизионную и видеотехнику.
В фототехнике название "Зенит" ("Zenith") впервые было применено фирмой Kodak, выпустившей в самом конце XIX века ряд ящичных камер (двух модификаций -- под пластинки и пленку) с таким именем: "No.3 Zenith" и "No.4 Zenith". Кроме этих камер, существовало еще несколько иностранных "Зенитов"."
Подробнее ТУТ.
Продолжим летописный экскурс в названия из мира фото.
На этот раз еще одно известное название и оно непосредственно касается Новосибирска.
"Зоркий
Зоркий -- первоначальная марка всего предприятия, впоследствии вытесненная маркой "ЗЕНИТ".
Само название "Зоркий" досталось Красногорскому заводу от довоенного предшественника -- эвакуированного в Новосибирск в 1941 году Особого завода имени Ленина (No69),
почтовый адрес которого был просто: "Зоркий", а заводская газета называлась "Зоркое око".
На латинице название марки пишется как: Zorki. Марка была официально зарегистрирована в Госкомизобретений СССР в 1965 году.
Некоторое предпочтение в марках к словам с начальной буквой "Z" можно, кстати, проследить еще с начала XX века -- "завод имени Ленина" вырос из завода Zeiss (Цейса) в Риге."
На этот раз еще одно известное название и оно непосредственно касается Новосибирска.
"Зоркий
Зоркий -- первоначальная марка всего предприятия, впоследствии вытесненная маркой "ЗЕНИТ".
Само название "Зоркий" досталось Красногорскому заводу от довоенного предшественника -- эвакуированного в Новосибирск в 1941 году Особого завода имени Ленина (No69),
почтовый адрес которого был просто: "Зоркий", а заводская газета называлась "Зоркое око".
На латинице название марки пишется как: Zorki. Марка была официально зарегистрирована в Госкомизобретений СССР в 1965 году.
Некоторое предпочтение в марках к словам с начальной буквой "Z" можно, кстати, проследить еще с начала XX века -- "завод имени Ленина" вырос из завода Zeiss (Цейса) в Риге."
Недавно меня заинтересовала другая камера из класса среднеформатных.
"ИСКРА.
Высококлассная камера форматом 6х6 см. (копия Zeiss Super Ikonta IV и Agfa Isolette), имела металлический (алюминиевый) корпус с раздвижным мехом, совмещенный видоискатель-дальномер, автоматический счетчик кадров. База дальномера 55 мм, увеличение 0,74х. Задняя крышка съемная. Объектив Индустар-58 3,5/75 с выдержками 1с - 1/500 + В. Предел фокусировки - от 1м до бесконечности. Имелись автоспуск, синхроконтакт, а также блокировка от двойного экспонирования кадра. Габариты 152х110х48. Было выпущено 38722 шт. "Искра-2" отличалась наличием встроенного несопряженного дальномера и селенового экспонометра. Таких камер было выпущено 6118 шт. Есть сведения, что также был подвариант камеры "Искра-2" для микроскопии, в котором мехи были заменены пластиной адаптера."
взято ТУТ.
"Искра (Искра-1)
"Искра" была разработана в 1957 году под руководством Е.В. Соловьева на основе фотоаппарата "Agfa Super Isolette" 1954 года выпуска.
Серийный выпуск: с 1960 по 1963 год
Габаритные размеры в сложенном состоянии: 152x110x48 мм.
Масса: 850 грамм.
Искра-2
Модернизация первой Искры. Добавлен селеновый несопряженный экспонометр.
Выпуск: с 1961 по 1964 год
Габаритные размеры в сложенном состоянии: 152x110x48 мм.
Масса: 925 грамм.
Искра-2 «микро»
Специализированный вариант фотоаппарата для микроскопов.
Искра-3
Модернизация Искры-2.
По имеющимся данным, в достоверности которых имеются некоторые сомнения 1), был добавлен курковый взвод и изменена верхняя крышка.
Выпуск опытной партии: 1965 год."
взято ТУТ
До сих пор эта камера среди активно запрашиваемых на фотоаукционах.
У нас в стране она до сих пор в наборе активных камер среди фотолюбителей и профи. Камера, так сказать, для души.
То, что с нее получается, предлагаю самим поискать на просторах Сети.
В качестве самообразования.
Из темы одного фотофорума:
"У исправной Искры
1. Нажатие на кнопку спуска без пленки не передается на спуск затвора и заблокировано если нет пленки или не переведен на следующий кадр. Необходимо обязательно зарядить пленку (можно старую) была бы подложка. И перевести ее до первого кадра. Что разблокирует кнопку спуска.
Для того что бы "спустить" затвор без пленки есть соответсвующий рычажок снизу объектива - окуратненнько шильцем нажать на него затвор сработает. Затвор работает очень тихо! - это норамально. Для того чтобы услышать звук срабатывания затвора нужно чтобы было тихо.
2 Рычаг взвода затвора в отличии от Смены не надо пытаться "взвести до конца" Он доводится примеро до середины или 3/4 хода и возвращается на место - нормальная работа, затвор взведен.
3 И самое главное! Нельзя применять больших усилий при использовании ИСКРЫ! Если исправно и заряжено правильно- все работает очень легко! Если нет усилие только еще больше сломает камеру. Но в Искре чаще всего не неисправность А НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ владельца, которые и приводят впоследствии к неисправности.
Искра очень "немецкая" камера - как Мерседес - если ее рвать как Жигули - ну и ... А если аккуратно и ПРАВИЛЬНО пользоваться - на века и МАССА УДОВОЛЬСТВИЯ."
"ИСКРА.
Высококлассная камера форматом 6х6 см. (копия Zeiss Super Ikonta IV и Agfa Isolette), имела металлический (алюминиевый) корпус с раздвижным мехом, совмещенный видоискатель-дальномер, автоматический счетчик кадров. База дальномера 55 мм, увеличение 0,74х. Задняя крышка съемная. Объектив Индустар-58 3,5/75 с выдержками 1с - 1/500 + В. Предел фокусировки - от 1м до бесконечности. Имелись автоспуск, синхроконтакт, а также блокировка от двойного экспонирования кадра. Габариты 152х110х48. Было выпущено 38722 шт. "Искра-2" отличалась наличием встроенного несопряженного дальномера и селенового экспонометра. Таких камер было выпущено 6118 шт. Есть сведения, что также был подвариант камеры "Искра-2" для микроскопии, в котором мехи были заменены пластиной адаптера."
взято ТУТ.
"Искра (Искра-1)
"Искра" была разработана в 1957 году под руководством Е.В. Соловьева на основе фотоаппарата "Agfa Super Isolette" 1954 года выпуска.
Серийный выпуск: с 1960 по 1963 год
Габаритные размеры в сложенном состоянии: 152x110x48 мм.
Масса: 850 грамм.
Искра-2
Модернизация первой Искры. Добавлен селеновый несопряженный экспонометр.
Выпуск: с 1961 по 1964 год
Габаритные размеры в сложенном состоянии: 152x110x48 мм.
Масса: 925 грамм.
Искра-2 «микро»
Специализированный вариант фотоаппарата для микроскопов.
Искра-3
Модернизация Искры-2.
По имеющимся данным, в достоверности которых имеются некоторые сомнения 1), был добавлен курковый взвод и изменена верхняя крышка.
Выпуск опытной партии: 1965 год."
взято ТУТ
До сих пор эта камера среди активно запрашиваемых на фотоаукционах.
У нас в стране она до сих пор в наборе активных камер среди фотолюбителей и профи. Камера, так сказать, для души.
То, что с нее получается, предлагаю самим поискать на просторах Сети.
В качестве самообразования.
Из темы одного фотофорума:
"У исправной Искры
1. Нажатие на кнопку спуска без пленки не передается на спуск затвора и заблокировано если нет пленки или не переведен на следующий кадр. Необходимо обязательно зарядить пленку (можно старую) была бы подложка. И перевести ее до первого кадра. Что разблокирует кнопку спуска.
Для того что бы "спустить" затвор без пленки есть соответсвующий рычажок снизу объектива - окуратненнько шильцем нажать на него затвор сработает. Затвор работает очень тихо! - это норамально. Для того чтобы услышать звук срабатывания затвора нужно чтобы было тихо.
2 Рычаг взвода затвора в отличии от Смены не надо пытаться "взвести до конца" Он доводится примеро до середины или 3/4 хода и возвращается на место - нормальная работа, затвор взведен.
3 И самое главное! Нельзя применять больших усилий при использовании ИСКРЫ! Если исправно и заряжено правильно- все работает очень легко! Если нет усилие только еще больше сломает камеру. Но в Искре чаще всего не неисправность А НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ владельца, которые и приводят впоследствии к неисправности.
Искра очень "немецкая" камера - как Мерседес - если ее рвать как Жигули - ну и ... А если аккуратно и ПРАВИЛЬНО пользоваться - на века и МАССА УДОВОЛЬСТВИЯ."
Немного еще про "Искру".
"Искра"
Девичья фамилия -- "Карл Цейс Супер-Иконта IV" ("Zeiss Super Ikonta IV 6x6 Folder"), по другой версии, основанной на сильном внешнем сходстве, -- "Агфа Супер-Исолетте" ("Agfa Super Isolette").
Фантастическая камера, во всем.
Затвор -- песня, объектив -- отлично, плавность работы отлично (но с хитростью, затвор на "Искре" можно спустить трояко, а вот от штатной кнопки спуск очень тугой, но информативный). Снимает великолепно. Редкий наш аппарат, полностью переплюнувший свой западный прототип (причем цейсовский). Правда, буду откровенен: Агфовской камеры в руках не держал, равно как и "Супер-Иконту IV" (послевоенную). Но довоенная "Супер-Иконта" однозначно менее удобна.
"Траблы"... "Трабл" номер раз: у "Искры" очень сложная и не очень надежная система счетчика кадров, блокировки и перемотки пленки. Такую только на "Флексарете-автомате" встречал, с теми же глюками (и на "Любителе-166", там она просто неработоспособна). Диагностика -- никак иначе, кроме как зарядив пленку. Не поленитесь, купите дешевую "Свему" -- и вперед. При зарядке, плотно намотав ракорд, наколите его на зубчики зубчатого колеса, нажав слегка пальцем. (Вообще, простроченный ракорд -- и край пленки вне зоны изображения -- фирменный знак "Искры".) Перемотка должна привести к тому (ну засветите одну пленку для уверенности, если нет специально засвеченной контрольной на катушке с ракордом), что при показании счетчика "1" пленка на один кадр установилась. Отмотайте аккуратно пленку на ракорд подающей катушки из аппарата и "прощелкайте" 12 кадров (пленка должна остановиться на конце пленки, в 2--3 сантиметрах до приклейки к ракорду).
Так, в живости самого деликатного узла "Искры" убедились. Лечение простое, если аппарат еще жив, а перемотка -- нет: многие просверливали в задней крышке дырку (закрыв ее красным светофильтром и заслонкой) и контролировали перемотку по цифрам на ракорде. Наверное, еще остались мастера, кто может это сделать.
Дальше слабое место номер два -- спуск. Он решен у "Искры" так же, как у "Москвы": рычаг, качаясь, давит на спусковой рычаг затвора. Узел должен работать одинаково хорошо как на расстоянии "бесконечность", так и "1 м". Лечится аккуратным подгибом рычагов пинцетом или мини-пассатижами (крайне аккуратно: металл мягок, можно перегнуть и отломить, тогда -- наварка протеза из пластмассовой трубочки или еще какой-нибудь).
Третье зло -- вообще не зло: дальномер. Он у "Искры" юстируется не просто, а очень просто, по бесконечности и вертикальному предмету (годится Останкинская телебашня с километра). Юстировочный винт расположен под объективом с другой стороны от рычага спуска. Подкрутите, каплю клея, и удачнейших вам снимков.
Прекрасный, большой видоискатель, увы, с небольшим уменьшением (0,74x), был бы 1x, как на "Зорком-4", вообще бы камере не было цены. Но все равно можно наблюдать за объектом двумя глазами и компоновать кадр. Делая это медленно и неторопливо, как и подобает при съемке "фолдерной" 120-й камерой.
И еще плюсище: хочешь -- вертикальный формат, хочешь -- горизонтальный, камеру не надо крутить в руках -- 6x6.
Люблю я эту камеру. Люблю. Свою "Искру" я столь уважаю, что купил ей (и только ей) комплект никоновских светофильтров (5 штук) ценой больше, чем отдал за саму камеру.
"Искра" и "Агфа RSX" созданы друг для друга!
Да, забыл указать еще один "недостаток"... Спуск затвора столь тих, что его иногда не слышит даже сам фотограф... По сравнению с ней и "Leica M3" и "M6" грохочут как трактор. Зато в легкую вести съемку с рук при выдержке 1/4 с и объективе в 75 мм. :)"
Читал ТУТ.
"Искра"
Девичья фамилия -- "Карл Цейс Супер-Иконта IV" ("Zeiss Super Ikonta IV 6x6 Folder"), по другой версии, основанной на сильном внешнем сходстве, -- "Агфа Супер-Исолетте" ("Agfa Super Isolette").
Фантастическая камера, во всем.
Затвор -- песня, объектив -- отлично, плавность работы отлично (но с хитростью, затвор на "Искре" можно спустить трояко, а вот от штатной кнопки спуск очень тугой, но информативный). Снимает великолепно. Редкий наш аппарат, полностью переплюнувший свой западный прототип (причем цейсовский). Правда, буду откровенен: Агфовской камеры в руках не держал, равно как и "Супер-Иконту IV" (послевоенную). Но довоенная "Супер-Иконта" однозначно менее удобна.
"Траблы"... "Трабл" номер раз: у "Искры" очень сложная и не очень надежная система счетчика кадров, блокировки и перемотки пленки. Такую только на "Флексарете-автомате" встречал, с теми же глюками (и на "Любителе-166", там она просто неработоспособна). Диагностика -- никак иначе, кроме как зарядив пленку. Не поленитесь, купите дешевую "Свему" -- и вперед. При зарядке, плотно намотав ракорд, наколите его на зубчики зубчатого колеса, нажав слегка пальцем. (Вообще, простроченный ракорд -- и край пленки вне зоны изображения -- фирменный знак "Искры".) Перемотка должна привести к тому (ну засветите одну пленку для уверенности, если нет специально засвеченной контрольной на катушке с ракордом), что при показании счетчика "1" пленка на один кадр установилась. Отмотайте аккуратно пленку на ракорд подающей катушки из аппарата и "прощелкайте" 12 кадров (пленка должна остановиться на конце пленки, в 2--3 сантиметрах до приклейки к ракорду).
Так, в живости самого деликатного узла "Искры" убедились. Лечение простое, если аппарат еще жив, а перемотка -- нет: многие просверливали в задней крышке дырку (закрыв ее красным светофильтром и заслонкой) и контролировали перемотку по цифрам на ракорде. Наверное, еще остались мастера, кто может это сделать.
Дальше слабое место номер два -- спуск. Он решен у "Искры" так же, как у "Москвы": рычаг, качаясь, давит на спусковой рычаг затвора. Узел должен работать одинаково хорошо как на расстоянии "бесконечность", так и "1 м". Лечится аккуратным подгибом рычагов пинцетом или мини-пассатижами (крайне аккуратно: металл мягок, можно перегнуть и отломить, тогда -- наварка протеза из пластмассовой трубочки или еще какой-нибудь).
Третье зло -- вообще не зло: дальномер. Он у "Искры" юстируется не просто, а очень просто, по бесконечности и вертикальному предмету (годится Останкинская телебашня с километра). Юстировочный винт расположен под объективом с другой стороны от рычага спуска. Подкрутите, каплю клея, и удачнейших вам снимков.
Прекрасный, большой видоискатель, увы, с небольшим уменьшением (0,74x), был бы 1x, как на "Зорком-4", вообще бы камере не было цены. Но все равно можно наблюдать за объектом двумя глазами и компоновать кадр. Делая это медленно и неторопливо, как и подобает при съемке "фолдерной" 120-й камерой.
И еще плюсище: хочешь -- вертикальный формат, хочешь -- горизонтальный, камеру не надо крутить в руках -- 6x6.
Люблю я эту камеру. Люблю. Свою "Искру" я столь уважаю, что купил ей (и только ей) комплект никоновских светофильтров (5 штук) ценой больше, чем отдал за саму камеру.
"Искра" и "Агфа RSX" созданы друг для друга!
Да, забыл указать еще один "недостаток"... Спуск затвора столь тих, что его иногда не слышит даже сам фотограф... По сравнению с ней и "Leica M3" и "M6" грохочут как трактор. Зато в легкую вести съемку с рук при выдержке 1/4 с и объективе в 75 мм. :)"
Читал ТУТ.
Блин.. Раззадорили.
Я хоть в силу возраста и застал только из пленочных камер отцовский старый ЗЕНИТ (ET кажется, не помню уже.. сломался он, выброшен уже давно) и СМЕНУ 8М, но иногда прям хочется втариться пленкой широкой и на какую-нибудь старую среднеформатку поснимать. Так, для души. Да только нету вот в наличии. Из пленочных зеркалок есть CANON EOS 300V, но это уже не то..
Я хоть в силу возраста и застал только из пленочных камер отцовский старый ЗЕНИТ (ET кажется, не помню уже.. сломался он, выброшен уже давно) и СМЕНУ 8М, но иногда прям хочется втариться пленкой широкой и на какую-нибудь старую среднеформатку поснимать. Так, для души. Да только нету вот в наличии. Из пленочных зеркалок есть CANON EOS 300V, но это уже не то..
Ну Зенит и Смена - это не СФ. Даже разного класса аппараты.
А СФ поискать можно на известном аукционе молотокру.
Как, впрочем, много чего еще.
А СФ поискать можно на известном аукционе молотокру.
Как, впрочем, много чего еще.
Да понятно, что не СФ..
Просто привел в пример того, что из старой техники вообще имел возможность пробовать в работе.
Просто привел в пример того, что из старой техники вообще имел возможность пробовать в работе.
Редкий наш аппарат, полностью переплюнувший свой западный прототип (причем цейсовский).Прошу прощения за резкость, но весь этот отзыв - словоизлияния человека мало знакомого с фототехникой. Сравнивать звук Compur-rapid пусть даже в отечественном варианте со шторными затворами пусть даже в исполнении Leica - вообще бред. "Переплюнуть" с интервалом в десяток лет тоже штука нехитрая... повод для гордости?
Ну и знаете ли все же показатель - у меня две иконты, одна довоенная, вторая после, у обеих полностью работают ВСЕ механизмы, в том числе и дальномер, который до сих пор не нуждается в юстировке. Полностью работоспособной "Искры" мне не удалось найти из десятка предлагаемых экземпляров.
Спорить не буду. Ибо многое из этого не держал в руках.
Но "Искру" исправную можно и сейчас найти. Одна из них у меня сейчас на апробации.
Но "Искру" исправную можно и сейчас найти. Одна из них у меня сейчас на апробации.
Да, конечно, можно (наверное). Мне не попались. У всех что нибудь да не работало как надо. Из чего я лично (можете не соглашаться) делаю однозначный вывод, что качество изготовления "Искр" значительно уступает качеству прототипа, который якобы она "обошла".
Нет, я не хочу умалить заслуги "наших", - вон стоит тот же "Старт" который для своего времени был просто чудом, "никоны" "кэноны" нервно курили в сторонке по части ресурса и точности отработки выдержек (к слову он и сейчас показывает очень впечатляющие результаты)... Но все бы хорошо, однако его цена была неподъемна даже редакциям газет-журналов для своих репортеров... А ведь все должно быть комплексно. У "нас" этого не получалось никогда, к сожалению.
Нет, я не хочу умалить заслуги "наших", - вон стоит тот же "Старт" который для своего времени был просто чудом, "никоны" "кэноны" нервно курили в сторонке по части ресурса и точности отработки выдержек (к слову он и сейчас показывает очень впечатляющие результаты)... Но все бы хорошо, однако его цена была неподъемна даже редакциям газет-журналов для своих репортеров... А ведь все должно быть комплексно. У "нас" этого не получалось никогда, к сожалению.
О качестве спорить не буду. Так же как и о цене на аппараты в то время.
Да и тему я создавал не для этого.
Но вы верно заметили - все же нам есть чем гордиться.
И летопись тому подтверждение.
К стати. В довершение разговора (но не темы). Один мой знакомый во времена советской студенческой молодости проходил практику в одном из многих северных городков.
Так вот. Там он себе приобрел аппарат по относительно доступной цене, который он не мог найти в крупных центрах где бывал.
Так этот аппарат ему до сих пор служит верно и исправно.
Я же с самого детства помню много разных фотоаппаратов в разных местах и у разных людей. И все это в обычных советских семьях. В то время.
Тот же ФЭД думаю у многих был, как один из массовых аппаратов.
Многие ФЭДы, как и другие марки, до сих пор исправно радуют своих нынешних владельцев.
А мне вот интересно. Насколько хватит нынешних навороченных "цифровиков"?...
Да и тему я создавал не для этого.
Но вы верно заметили - все же нам есть чем гордиться.
И летопись тому подтверждение.
К стати. В довершение разговора (но не темы). Один мой знакомый во времена советской студенческой молодости проходил практику в одном из многих северных городков.
Так вот. Там он себе приобрел аппарат по относительно доступной цене, который он не мог найти в крупных центрах где бывал.
Так этот аппарат ему до сих пор служит верно и исправно.
Я же с самого детства помню много разных фотоаппаратов в разных местах и у разных людей. И все это в обычных советских семьях. В то время.
Тот же ФЭД думаю у многих был, как один из массовых аппаратов.
Многие ФЭДы, как и другие марки, до сих пор исправно радуют своих нынешних владельцев.
А мне вот интересно. Насколько хватит нынешних навороченных "цифровиков"?...
Ну, сравнение с цифровыми аппаратами не совсем корректно. У них блин... "пленка" то встроенная - так что в основном гонка с этим связана, не с аппаратами собственно, которые б еще служили и служили верой и правдой, а по части ресурса (150-300 тысяч) скорее всего достигнут разумный максимум, и дальнейшие чудеса в этой области - не более чем маркетинговые ходы. (Для большинства применений и разрешения и малошумности матриц уже тоже разумнодостаточно).
Насчет того, что фэды служат исправно... Служат, но людей снимающих на пленку объективно становится меньше с каждым часом, и горевать по этому поводу нет никакой причины, также как и нет повода списывать пленочную фотографию с корабля истории
Насчет того, что фэды служат исправно... Служат, но людей снимающих на пленку объективно становится меньше с каждым часом, и горевать по этому поводу нет никакой причины, также как и нет повода списывать пленочную фотографию с корабля истории
Ну на счет "повседневности" цифр никто не спорит.
Когда то, может, они и "вытеснят" пленку с арены. Но какой ценой...
Чем сложнее система, тем чаще ломается. Известная истина.
Маркетинг?
Да-а... Иной раз такой фортель выкинет, что думаешь: с какой психушки тот или иной маркетолог.
На счет пленки не согласен, что становиться меньше. Спрос на нее есть.
И горевать никто не собирается.
Но что-то мы от темы удалились. А этот разговор надо бы в отдельную тему.
Когда то, может, они и "вытеснят" пленку с арены. Но какой ценой...
Чем сложнее система, тем чаще ломается. Известная истина.
Маркетинг?
Да-а... Иной раз такой фортель выкинет, что думаешь: с какой психушки тот или иной маркетолог.
На счет пленки не согласен, что становиться меньше. Спрос на нее есть.
И горевать никто не собирается.
Но что-то мы от темы удалились. А этот разговор надо бы в отдельную тему.
Продолжаем тему.
Еще одно интересное направление в фото - стерео фотоаппараты.
Один из выпускавшихся в СССР - "Спутник":
"Спутник является пока единственной стереоскопической камерой, выпускаемой нашей промышленностью. Это пленочная камера, заряжаемая катушечной пленкой и построенная по типу и на базе двухобъективный зеркальной камеры "Любитель". В аппарате установлены два рабочих объектива "Т-22", какие имеются на камере "Любитель", и такой же визирный объектив. Так же устроены видоискатель камеры и два синхронно действующих затвора.
Таким образом, съемка этим аппаратом технически производится так же, как и съемка камерой "Любитель". На затворе имеется синхроконтакт и автоспуск.
Корпус камеры пластмассовый с открывающейся на две стороны задней стенкой.
Фотоаппарат предназначен для любителей стереоскопической фотографии, однако любой негатив стереопары может быть напечатан отдельно, как обычный снимок. Возможно также производить съемку каждым объективом отдельно.
Одним зарядом катушечной пленки можно сделать 6 парных стереоснимков или 12 одиночных.
В комплект фотоаппарата входят специальная копировальная рамка и стереоскоп."
Здесь стоит отметить, что это был не единственный стерео фотоаппарат, который дошел до магазина. Были еще несколько моделей разных заводов.
Подробнее ЗДЕСЬ .
Оттуда же еще про "Спутник":
"Представлял собой объединенные в одном пластмассовом корпусе с зеркальной шахтой два фотоаппарата "Любитель-2". В результате съемки получалась стерео-пара из двух кадров 60х60 мм. Оптика: "Триплет" Т-22 4,5/75, база 67 мм, объектив видоискателя 2,8/75. Предел фокусировки от 1,3 м до бесконечности. Центральный затвор (трехлепестковый ЗТ-5) отрабатывал выдержки 1/200, 1/100, 1/50, 1/25, 1/10 - в ранних моделях; (и 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15 в более поздних). Наводка на резкость - по матовому полю в центре коллективной линзы зеркального видоискателя, над которым расположена лупа. Имелся х-контакт; вес 900г. Второй выпуск отличался другими выдержками. Всего было выпущено 84 063 шт.
Был подготовлен к выпуску вариант "Спутник-2" с более удобными органами управления и другой оптикой: Т-35 4/75. Затвор с выдержками 1/8 - 1/125. Серийно не выпускался."
Еще одно интересное направление в фото - стерео фотоаппараты.
Один из выпускавшихся в СССР - "Спутник":
"Спутник является пока единственной стереоскопической камерой, выпускаемой нашей промышленностью. Это пленочная камера, заряжаемая катушечной пленкой и построенная по типу и на базе двухобъективный зеркальной камеры "Любитель". В аппарате установлены два рабочих объектива "Т-22", какие имеются на камере "Любитель", и такой же визирный объектив. Так же устроены видоискатель камеры и два синхронно действующих затвора.
Таким образом, съемка этим аппаратом технически производится так же, как и съемка камерой "Любитель". На затворе имеется синхроконтакт и автоспуск.
Корпус камеры пластмассовый с открывающейся на две стороны задней стенкой.
Фотоаппарат предназначен для любителей стереоскопической фотографии, однако любой негатив стереопары может быть напечатан отдельно, как обычный снимок. Возможно также производить съемку каждым объективом отдельно.
Одним зарядом катушечной пленки можно сделать 6 парных стереоснимков или 12 одиночных.
В комплект фотоаппарата входят специальная копировальная рамка и стереоскоп."
Здесь стоит отметить, что это был не единственный стерео фотоаппарат, который дошел до магазина. Были еще несколько моделей разных заводов.
Подробнее ЗДЕСЬ .
Оттуда же еще про "Спутник":
"Представлял собой объединенные в одном пластмассовом корпусе с зеркальной шахтой два фотоаппарата "Любитель-2". В результате съемки получалась стерео-пара из двух кадров 60х60 мм. Оптика: "Триплет" Т-22 4,5/75, база 67 мм, объектив видоискателя 2,8/75. Предел фокусировки от 1,3 м до бесконечности. Центральный затвор (трехлепестковый ЗТ-5) отрабатывал выдержки 1/200, 1/100, 1/50, 1/25, 1/10 - в ранних моделях; (и 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15 в более поздних). Наводка на резкость - по матовому полю в центре коллективной линзы зеркального видоискателя, над которым расположена лупа. Имелся х-контакт; вес 900г. Второй выпуск отличался другими выдержками. Всего было выпущено 84 063 шт.
Был подготовлен к выпуску вариант "Спутник-2" с более удобными органами управления и другой оптикой: Т-35 4/75. Затвор с выдержками 1/8 - 1/125. Серийно не выпускался."
Продолжаем наш разговор...
"ЗЕНИТ-Д
ЗЕНИТ-Д достаточно условно отнесен к семейству фотоаппаратов "ЗЕНИТ-7" -- хотя он и имеет сходные элементы конструкции, но существенно отличен от остальных фотоаппаратов.
ЗЕНИТ-Д -- одна из первых в мировой практике автоматических зеркальных фотокамер. Полное название фотоаппарата: "ЗЕНИТ-автомат Д" -- автомат Державина -- по фамилии автора принципа автомата с приоритетом диафрагмы.
Фотоаппарат по разным причинам серийно производился в 1969--1970 годах в крайне небольших количествах -- всего официально было выпущено 63 камеры.
В Советском Союзе научно-исследовательские работы по автоматизации фотографирования активно велись еще с 1950-х годов, вначале -- на электро-механических принципах построения системы управления фотокамерой (см. материалы по фотоаппарату Комета), а затем -- на основе полупроводниковой электроники. Первая экспериментальная электронная автоматическая фотокамера по схеме, предложенной инженером И.А. Державиным (ГОИ), была сделана в ЦКБ КМЗ на основе фотоаппарата Зоркий-4, затем, в 1962 году -- на основе ЗЕНИТа-3М ("МФА-22"). Все эти работы показали, что помимо обязательности использования термонезависимых (для условий эксплуатации) как электронных элементов, так и элементов питания, необходимо использование специально спроектированных скоростных затворов с независимым движением шторок."
Вот что вспоминает о фотоаппарате "ЗЕНИТ-Д" его разработчик А.Я. Падалко:
"ЗЕНИТ-Д создавался в те же годы, что и фотоаппарат Фотон и в той же бригаде. И его постигла та же участь. В фотоаппарате ЗЕНИТ-Д, как и в фотоаппарате ЗЕНИТ-7 впервые у нас использовался байонет 6). Механическая часть фокального затвора была заимствована из фотоаппарата ЗЕНИТ-7. Для фотокамеры ЗЕНИТ-Д И.А. Державиным была разработана электронная схема управления с выдержками от 1/2 до 1/1000 с. В то время эти параметры считались рекордными. Это была первая зеркальная камера с автоматической системой управления выдержками 7). Но несмотря на ночные вахты (до 3--4 часов утра) и активную помощь и заботу Л.А. Воронина (директор КМЗ того времени), наладить серийное производство так и не удалось. Главная причина -- отсутствие магнитных сплавов высокого качества, отсюда низкая надежность работы главного элемента изделия -- удерживающего электромагнита. Однако опыт не прошел даром: на его базе в дальнейшем были разработаны и серийно освоены фотоаппараты ЗЕНИТ-18, ЗЕНИТ-19, ЗЕНИТ-АМ, ЗЕНИТ-АПК."
См. ТУТ.
"ЗЕНИТ-Д
ЗЕНИТ-Д достаточно условно отнесен к семейству фотоаппаратов "ЗЕНИТ-7" -- хотя он и имеет сходные элементы конструкции, но существенно отличен от остальных фотоаппаратов.
ЗЕНИТ-Д -- одна из первых в мировой практике автоматических зеркальных фотокамер. Полное название фотоаппарата: "ЗЕНИТ-автомат Д" -- автомат Державина -- по фамилии автора принципа автомата с приоритетом диафрагмы.
Фотоаппарат по разным причинам серийно производился в 1969--1970 годах в крайне небольших количествах -- всего официально было выпущено 63 камеры.
В Советском Союзе научно-исследовательские работы по автоматизации фотографирования активно велись еще с 1950-х годов, вначале -- на электро-механических принципах построения системы управления фотокамерой (см. материалы по фотоаппарату Комета), а затем -- на основе полупроводниковой электроники. Первая экспериментальная электронная автоматическая фотокамера по схеме, предложенной инженером И.А. Державиным (ГОИ), была сделана в ЦКБ КМЗ на основе фотоаппарата Зоркий-4, затем, в 1962 году -- на основе ЗЕНИТа-3М ("МФА-22"). Все эти работы показали, что помимо обязательности использования термонезависимых (для условий эксплуатации) как электронных элементов, так и элементов питания, необходимо использование специально спроектированных скоростных затворов с независимым движением шторок."
Вот что вспоминает о фотоаппарате "ЗЕНИТ-Д" его разработчик А.Я. Падалко:
"ЗЕНИТ-Д создавался в те же годы, что и фотоаппарат Фотон и в той же бригаде. И его постигла та же участь. В фотоаппарате ЗЕНИТ-Д, как и в фотоаппарате ЗЕНИТ-7 впервые у нас использовался байонет 6). Механическая часть фокального затвора была заимствована из фотоаппарата ЗЕНИТ-7. Для фотокамеры ЗЕНИТ-Д И.А. Державиным была разработана электронная схема управления с выдержками от 1/2 до 1/1000 с. В то время эти параметры считались рекордными. Это была первая зеркальная камера с автоматической системой управления выдержками 7). Но несмотря на ночные вахты (до 3--4 часов утра) и активную помощь и заботу Л.А. Воронина (директор КМЗ того времени), наладить серийное производство так и не удалось. Главная причина -- отсутствие магнитных сплавов высокого качества, отсюда низкая надежность работы главного элемента изделия -- удерживающего электромагнита. Однако опыт не прошел даром: на его базе в дальнейшем были разработаны и серийно освоены фотоаппараты ЗЕНИТ-18, ЗЕНИТ-19, ЗЕНИТ-АМ, ЗЕНИТ-АПК."
См. ТУТ.
Игорь_Борисов
guru
эх, сейчас подобного дизайна Сanon-мыльничка появилась....тоже дает свое ностальжи
Anatoly T.
activist
Я в эпоху популярности стерео сделал сам стереофотоаппарат из двух фотоаппаратов Смена-8.
Завтра его сфотографирую и выложу здесь фотографию его
Завтра его сфотографирую и выложу здесь фотографию его
TiVal
veteran
эх, сейчас подобного дизайна Сanon-мыльничка появилась....тоже дает свое ностальжиЧто-то ты путаешь, как мне кажется
ganymed
просто пользователь
Anatoly T.
activist
ага, точно так же выглядит
sibsolo
member
Все помнят Шарика из Простоквашино с его фоторужьем?
Купил себе сегодня такое. Фотоснайпер с объективом Таир-3, экспортный вариант
И сразу озадачился проблемой спуска затвора. Уж больно удобно было бы курком это делать...
Не стал ничего паять, разбирать, соединять... просто взял двусторонний скотч
Результат порадовал. Все работает
Купил себе сегодня такое. Фотоснайпер с объективом Таир-3, экспортный вариант
И сразу озадачился проблемой спуска затвора. Уж больно удобно было бы курком это делать...
Не стал ничего паять, разбирать, соединять... просто взял двусторонний скотч
Результат порадовал. Все работает