"Бикини" - правдивое описание фотокора?
7192
59
Вопрос знатокам. Кто читал последний роман Вишневского "Бикини"? Интересно ваше мнение об описании главных героев-фотографов - молодой немки из разбомбленного Дрездена и американца из "Нью-Йорк таймс". Такое ощущение, что персонажи какие-то полуреальные, особенно она. И еще: почему они фотокамеры называют "лейка"? Это что?
Дон Кихот
А сейчас так кто-нить выражается - "лейка"?:смущ: Я так поняла, этот термин может быть разговорным в целом для хорошего аппарата - нет?
Hoda
это название производителя.
такое же как Кэнон, Никон, Сони, Панасоник и так далее.
то есть это имя собственное.

книгу не читала, но раз герои употребляют это слово, значит у них камеры этой фирмы.
Jess
Понятно. Просто слово там пишется везде с маленькой буквы и в кавычках - я и подумала, что имя нарицательное... А скажите. можно ли за 20 шагов на закате опознать, что там за фотоаппарат у собеседника?
Hoda
Если это Leica (по-немецки правильно читать "ляйка", но, как и Лейпциг удобнее читать, как пишется - лейка) - то ее и за километр ни с чем не спутать. В свое время вполне себе имя нарицательное.. как кодак..

PS не увидел вначале, речь идет о сороковых годах, тогда лейка действительно - имя нарицательное, и увидев у собеседника малоформатный фотоаппарат, можно было без особого разглядывания оного смело именовать его "лейкой".
Таксист
Да, 40-е годы, ближе к концу ВОВ.

Спасибо, я так и думала :хехе:Интересно еще было бы, конечно, обсудить описание фотографий в этом романе, но это, увы, только читать надо... :хммм:

Суть там в том, что американский фотокор случайно увидел снимки, сделанные молодой девушкой в Дрездене (его на тот момент уничтожили почти полностью), и его настолько поразил ее талант, что девушка была перевезена в кратчайшие сроки в Америку и устроена в Нью-Йорк Таймс штатным фотокорреспондентом. По ходу периодичски описывается суть ее работы (и его тоже), а также снимки - подетально.
Таксист
Если это Leica - то ее и за километр ни с чем не спутать.
И вы бы сейчас не спутали? :хехе:
Hoda
Я - не спутал бы. И любой, кто хоть немного увлекался историей фотографии - тоже. Ни "ту" еще лейку, ни современную.
Таксист
Я - не спутал бы. И любой, кто хоть немного увлекался историей фотографии - тоже. Ни "ту" еще лейку, ни современную.
Полностью с вами согласен:улыб:Ну невозможно спутать Лейку с чем либо :))

П.С. Для топикстартера, если интересно могу живьем вам показать как выглядит Лейка и пленочная и цифровая :))
Таксист
а любой, кто хоть немного увлекался оптикой, скажет вам что, даже если вы обладаете очень острым зрением, на расстоянии километра сможете лишь различить объект размером от 30 сантиметров.
да и не уверен, что вы, хотя бы на ста метрах, отличили бы Лейку 1 от копии производства коммуны Дзержинского.
эт я к чему... поменьше лейко-пафоса!:миг:
пс - придираюсь, конечно)
mrserjo
"за километр" - образное выражение. ФЭД - слишком топорное изделие, хотя почти копия, но даже спутав - попали бы в рамки "имени нарицательного". Не занудствуйте:улыб:
TiVal
О, мне бы было очень интересно :роза: Буду трогать ее и предаставлять себя фотокором NY Times :biggrin: Стоящим на крыше немецкого храма :хехе:
Таксист
Я - не спутал бы. И любой, кто хоть немного увлекался историей фотографии - тоже. Ни "ту" еще лейку, ни современную.
Вон как... Я от искусства фоторафии далека как луна, и даже не знала. что тут так все интересно :бебе:
Hoda
Ну здесь скорее об искусстве технического дизайна фототехники (эк загнул то) и точности и качестве фотографического приборостроения, чем об искусстве фотографии:улыб:
Таксист
Здесь - это где? В форуме? :смущ: Или в этом топике?
Таксист
аааа :хехе:Ну так они ж кореллируются между собой. Не являясь знатоком искусства фотографии, сильно вряд ли бы вы могли отличить лейку со 100 метров, да при закате :хехе:Надо полагать.
Hoda
Для того, что бы делать хорошие снимки (искусство фотографии) вовсе не обязательно быть знатоком фототехники. Как и знаток фототехники вовсе не обязательно снимает лучше рядового любителя.
Таксист
Со вторым пункотм соглашусь, а вот с первым... Ладно, я не специалист, спорить не могу :yes.gif:Но кажется мне, что это невозможно. Ну так, просто логически рассуждать ежели. Вот в том же "Бикини" она ему при знакомстве говорит, что он неправильно снимает мост, надо выставить диафрагму (побольше? прошу прощения за неосведомленность), тогда снимок будет куда интереснее. Он ее не послушал, а потом увидел, что ее мост и в самом деле вышел гораздо лучше, чем его. Если бы она не разбиралась в фототехнике, каким образом она могла бы понимать, как делать красивые кадры?
Hoda
Как бы объяснить... диафрагма-выдержка - это всё общие понятия, применимые к любой фотоаппаратуре. И знать особенности конкретного аппарата, иными словами, быть знатоком рынка фототехники, необязательно для "производства шедевра".
Hoda
Резюмируя Таксиста...

Фототехника это:
1) Приемы (техника) фотографической съемки;
2) Различные фотокамеры, оборудование (техника), ассортимент которого можно увидеть на прилавках, например, "Техносити"

Чтобы быть хорошим фотографом, достаточно знать (1)
Hoda
Все ясно :роза:

Просто я всегда считала, что разбираться в технике - это мало того, что уметь извлечь из нее полезное, но еще и обладать знаниями о том, какая она в принципе бывает (чтоб не проворонить полезное-то).

Ну а я не разбираюсь ни в пункте 1, ни в пункте 2. И сфотографировать красиво смогу только случайно с перепугу :biggrin: Какое-нить дерево неподвижное.

Где-то там был еще один момент, который мне не давал покоя... Пойду порыщу в страницах. И опять задам глупый вопрос.
Hoda
Товарищи фотографы-мужчины. А вот как бы вы отреагировали на ситуацию, при которой вы работаете себе, снимаете чего вам нужно полезного, да еще и на войне, а тут под руку незнакомая девушка говорит "неправильно ты ешь бутерброд, дядя Федор, надо его колбасой вниз"... Пусть при этом она красивая, молодая, блондинка и с 3 размером груди? Короче, ваши действия, будь вы тем самым фотокором из NY Times?
Hoda
будет послана в эротическое путешествие,в извращённой форме! :ха-ха!: :tease:
prioritet
ТааааГ......... А как же бюст №3? :1:

Кто еще выскажется? :хехе:
Hoda
Я хоть и очень трепетно отношусь к девушкам, да ещё красивым, да ещё и с таким бюстом, но соглашусь с Приоритетом.
На работе, да ещё на войне, чтоб мне кто-то советовал как лучше снимать! Под руку!
Первая реакция - пошлю, прибью, наору!
Потом, если не будет бомбёжки, возможно попробую.
Тут ведь самое главное - в какой форме обратиться. Если сказать. что вы неправильно снимаете - в ответ будет негатив. А если сказать, что закрыв диафрагму вы получите более интересный снимок - то можно и подружиться.
С третьим-то бюстом! )
Alexandr_Kozlov
вот и я пра то....
патм можо догнать посланную ииии....
уточнить,чё ана хатела сказать....
Alexandr_Kozlov
Я хоть и очень трепетно отношусь к девушкам, да ещё красивым, да ещё и с таким бюстом,
Вот признайтесь, вы до этого читали нас и молчали? :хехе:
prioritet
патм можо догнать посланную ииии....
Ужас какой (уважительно).
Hoda
патм можо догнать посланную ииии....
Ужас какой (уважительно).
суровая правда жизни... :biggrin:
prioritet
А теперь вот что по этому поводу говорит "инженер человеческих душ" :хехе::

«Стэнли присел на балюстраду, он курил и крутил рычажок, перематывая пленку. Вставил новую кассету. Пригнулся, пытаясь поймать наиболее выигрышный ракурс затопленного моста.
- Какую диафрагму вы поставили? Пять и шесть десятых, не так ли? Увеличьте диафрагму и время выдержки. Тогда правая часть кадра будет более насыщенная. Там сейчас темнее из-за тучи.
От неожиданности он соскользнул с балюстрады и упал спиной на каменный пол, успев в последний момент схватить на лету фотоаппарат и прижать его к груди. В бешенстве поднял взгляд. Молодая женщина в черном пальто с сигаретой в зубах протянула ему руку. Он встал без ее помощи. Она отошла на другую сторону площадки.. Он посмотрел на нее. Длинные светлые волосы падают на лицо. Шрам на щеке. На ногах – военные гамаши. Он подошел к ней.
- Я мог сорваться вниз. Вы меня напугали. – сказал он укоризненно.
Она молчала.
- Я поставил на 5,6. При таком освещении это оптимальный режим. Я уверен. Если увеличить диафрагму и выдержку, получится смазанный кадр, - добавил он.
Она повернулась к нему. У нее были голубые глаза, высокие скулы и длинные ресницы.
- неправда, - возразила она. – Диафрагма 5,6 в этой «лейке» выставляется после замены пленки автоматически. Вы не подумали о том, что ее надо изменить. Это почти со всеми случается. Ничего бы у вас не смазалось. Даже у последнего алкоголика с трясущимися руками и то бы не смазалось. Тем более при таком широком плане…
Она морщила лоб, когда говорила. У нее были обветренные губы и белоснежные зубы.
- Откуда вы знаете, какая у меня «лейка»?
Она улыбнулась, но ему показалось, что на глазах ее блеснули слезы.
- Такую «лейку» я бы узнала даже по запаху, - сказала он тихо.
- Почему вы плачете?
- Я всегда плачу, когда улыбаюсь. В последнее время. Но это, наверное, пройдет. Тебе это мешает?
- как вы догадались, что я понимаю только по-английски?
- Мартин сказал мне, что приведет тебя на башню и что у тебя есть фотоаппарат. Поэтому ты мне сразу понравился. – Она опустила голову. – Я жду тебя здесь с самого утра».

("Бикини")
prioritet
Не плачьте :роза:
Hoda
Ну кино, реально! ))))
Римские каникулы с Одри Хэпберн! (Кстати, очень люблю этот фильм!)
И про то, что кадр не будет смазан - она гонит, вернее, автор!
Если бы она меня так напугала, что я упал, то и третий бюст не помог бы! ) :nea.gif:

Топик прочитал только сегодня.
Alexandr_Kozlov
И про то, что кадр не будет смазан - она гонит, вернее, автор!
То есть обязательно бы смазался?

Если бы она меня так напугала, что я упал, то и третий бюст не помог бы! ) :nea.gif:
Какой вы, а :злорадство:
Alexandr_Kozlov
Фото замечТательное :хехе:а у меня тож есть, где я в купальнике на песке, а сзади - льды:хехе:
Alexandr_Kozlov
про то, что кадр не будет смазан - она гонит
"Постепенно на бумаге появлялось изображение. Он вспомнил некоторые кадры. Разрушенный мост через Рейн, снятый им, тот же мост, снятый девушкой несколкьо минут спустя. Ее мост был другим. Более четким. Более реальным. Ее фотография была лучше, хоть и сделана на ходу. Он как будто снова услышал ее голос: "Можно? Только один кадр, я обещаю!"
Hoda
Товарищи фотографы-мужчины. А вот как бы вы отреагировали на ситуацию, при которой вы работаете себе, снимаете чего вам нужно полезного, да еще и на войне, а тут под руку незнакомая девушка говорит "неправильно ты ешь бутерброд, дядя Федор, надо его колбасой вниз"... Пусть при этом она красивая, молодая, блондинка и с 3 размером груди? Короче, ваши действия, будь вы тем самым фотокором из NY Times?
Послать подальше - ума много не надо)
Дам ей вторую камеру в руки, заставлю залечь и не высовываться или держаться за спиной. И пущай снимает рядом что ей в голову взбредёт и не мешается))) После съёмки можно будет отдохнуть и посмотреть на второй камере то, чего не увидел я
space_r
Послать подальше - ума много не надо
И не говорите. Особливо с третьим бюстом-то. Что они себе позволяют.

вторую камеру в руки, заставлю залечь и не высовываться или держаться за спиной.
А у вас всегда при себе вторая камера? (это я без намека, просто интересно :хехе:)
Hoda
хе-хе... дело не в третьем размерчике. Это не критерий.
Реальны три варианта:
- послать(как предложили выше), при этом хорошо отборно отматюгав
- позвать с собой, дав камеру или просто подключив к съёмке
- не обращать внимания

И первый вариант будет правильнее, хотя бы потому, что не придётся заморачивать себе голову спасением чьей-то пятой точки и бюста.

Не всегда, но временами да, вторая тушка с собой.

ps: продолжайте беседу дальше без меня) Может вечером или завтра ещё загляну сюда, глядишь ещё чем потешит форум)))
space_r
хе-хе... дело не в третьем размерчике. Это не критерий.
Я же шучу (с укоризной).

Хотя силу воздействия эффектной внешности не стоит недооценивать.

И потом, что значит - "оматюгав"? Все-таки девушка перед вами, а не сантехник косорукий. Вот так начитаешься - побоишься вообще с фотографами разговаривать, а вдруг в следующую минуту ему что-нить в тебе не понравится и он тебя как отматюгает... Во всю силу легких :biggrin:
Hoda
неее.. я адин такой... гад... :tease:
астльные фсе,зашибательские... :ха-ха!:
prioritet
Да где ж один, вас уже двое :хехе:Вы предложили послать, Space r - в довесок отматюгать, щас кто-нить еще появится с предложением дать ей для начала в челюсть справа, а потом пройти по всей программе :biggrin: Можно еще попинать в живот для закрепления результата :friends:
Hoda
"На пленке, погруженной в жидкость, стали появляться отснятые кадры. Один за другим... Молящийся солдат. Правой рукой он сжимал культю - все, что осталось от левой. В каске у его ног дрожал огонек свечи. Заплаканная девочка с забинтованной рукой, сидящая рядом на горшке. В нескольких метрах от них - старушка в шубе и соломенной шляпке гладит сидЯщего у нее на коленях худющего кота с одним ухом. Мужчина читает книгу, перебирая четки. За его спиной в кресле - священник в огромных очках и с сигаретой исповедует стоящую перед ним на коленях монахиню. Рядом, под крестом, трое. Они прижались друг к другу, низко опустив головы. Фрагмент стены, оставшейся от дома. Прикрепленная к стене ржавая раковина. На разбитом деревянном стоде рядом с раковиной - кружка недопитого чая, на белой фарфоровой тарелочке - надкушенный кусок хлеба с маслом и засохшим сыром. Над раковиной на стене - зеркало с ржавыми подтеками. На стеклянной полочке под зеркалом - четыре алюминиевые кружки с зубными щетками. Мраморный прилавок в магазине, усыпанный битой штукатуркой. На нем - перевернутые весы, покрытые пятнами, возможно, засохшей крови. Молодой мужчина в белом, в пятнах, в халате, сидящий на деревяннос туле у края ямы, заполненной штабелями трупов. Скрипач под люстрой из свечей. Голова замотана бинтом, глаза прищурены. Улыбающиеся солдаты в немецкой форме, стоя в ряд у железнодорожного вагона, мочатся на сугроб. Лежащая в открытом футляре скрипка, несколько автоматов, молодой мужчина с перевязанной головой...

Стэнли ощутил необычайный прилив сил - даже дыхание перехватывало. Ему хотелось как можно скорее увидеть ту девушку и рассказать ей, что он чувствовал, разглядывая ее фото. А потом спросить, что чувствовала она, когда их снимала. Это самое важное. И изложить ей свой план. Стэнли был уверен, что Артур не ляжет спать, пока не поставит на уши весь Госдепартамент, и не сделает визу для этой девушки. Труднее найти место на борту американского военного самолета для немки...

- В субботу вечером или ближе к ночи я приеду за тобой, - сказал он. крепко прижимая ее к себе. - В самолет можно взять только один чемодан. Я хочу, чтобы ты снимала для "Таймс". У тебя будет такая "лейка", какую ты захочешь. Самая лучшая. У тебя будет своя лаборатория. - Она опустила голову и стала целовать его ладони. - Мы найдем тебе квартиру, подпишем с тобой контракт, я помогу тебе со всем этим. По-английски ты говоришь лучше меня..."

("Бикини")
Hoda
И еще: почему они фотокамеры называют "лейка"? Это что?
Раньше лейки были почти легендами. Кое-где,:улыб:
algol
И еще: почему они фотокамеры называют "лейка"? Это что?
Раньше лейки были почти легендами. Кое-где,:улыб:
У нас? :хехе:

Писатель - поляк, живущий в Германии.
Hoda
У нас? :хехе:
Писатель - поляк, живущий в Германии.
Когда-то и Польша, и Германия были "у нас". Не так уж давно, почти вчера, по нашим стариковским меркам.:улыб:
Hoda
ну знаете ли... одно дело на войне, как Вы сами озвучили, где такой грудастой мордастой и попастой делать ну нечего на передовой, да ещё и под руку лезть тем паче нефиг. Так что мат-перемат-посыл-на - очень даже будет в тему. Другое дело просто на улице. Тут и телефончиками/емейлами/аськами-мардаськами обменять мона ))))))
algol
Когда-то и Польша, и Германия были "у нас". Не так уж давно, почти вчера, по нашим стариковским меркам.:улыб:
Вот и Вишневский так говорит :хехе: