Фотошкола...
5498
39
выбираю фотошколы для прохождения курсов....
мужики, может кто где-нибудь учился, кому где понравилось, может слышали что о фотошколах....посоветуйте фотошколу!

читал немного о фотошколе Анны Масловой, написано хорошо!
Mr. Fox
Могу поделиться опытом.
Информация у меня на сайте.
Александр Фризе
сколько курсы стоят? какая продолжительность?? месяц?
Пожалуйста, эти вопросы в личку. И ответы тоже.
Mr. Fox
А я бы Вам посоветовал прочитать несколько книг и форумов, посмотреть видеоуроки, потом при наличии вопросов взять пару частных уроков - знаний и понимания будет в 10 раз больше, денег потратите в 10 раз меньше.
Mr. Fox
Вам какие жанры фото наиболее близки?
Mr. Fox
смотря что вы собираетесь потом фотать
Mr. Fox
в общем хочу понять основы фотографии....различные жанры интересуют!
Mr. Fox
мой совет Вам

посмотрите фотографов города.
решите чьи работы из них вам нравятся
пообщайтесь с ними. узнайте занимаются ли они преподаванием.
думаю, что индивидуально вы со многими из них сможете договорится об условиях обучения.
Mr. Fox
Господа, ответьте, пожалуйста, по существу, помогите новичку, ведь все такими были
выбираю фотошколу, сегодня подобрал следующие варианты:

1.Фотолэнд-Академия, фотошкола
Королева,40 к40 288-02-88
2 месяца, по 3 раза в неделю по 3 часа (два раза в будни и один в выходной)
14 900т.р.
Оплата возможно помесячно
30х70 теория/практика
Начало занятий –конец марта (занятия с 19.00)


2.СветоСила
Нарымская,23 8-913-947-22-91
1 месяц, по 3 раза в неделю по 2 часа,
есть группа выходного (7 часов 1 раз в неделю)
10 900т.р.
65х30 теория / практика
Оплата 50%+50%
20 марта группа выходного дня
28 марта вечерняя группа


3.Сибирская Школа Фотографии
Потанинская,3а-цоколь 286-32-05
1 месяц по 3 раза в неделю по 3 часа
8 000т.р.
50х50 теория/практика
При заключении договора 2 т.р.,
в течение курса расчет
4 занятия – теория
Потом практика
Фотограф- старой закалки,
преподавал в НЭТИ

Кто учился в этих школах? Какие из них посоветуете или отсоветуете?
Разъясните, почему такая большая разница во времени обучения между п.1 и остальными (в самом Фотолэнде ничего толком сказать не смогли)

Может еще на какие то школы надо обратить внимание?

Цель обучения - научиться делать интересные и качественные фото. Хобби. Зарабатывать этим не планирую
Фотоаппарат Canon 500D
денег на обучение не жалко, но жалко времени, если оно будет потрачено впустую

Благодарю
Soms
оно будет потрачено впустую
и деньги так же.
Купите себе на 14 тыс вспышку и объектив.
Скачайте пару книг по фотографии и Видеоуроки - полистайте, посмотрите, поснимайте.
Если что будет не получаться - попросите людей из данного раздела помочь разобраться, большая часть либо за компанию, либо за плюшку помогут.
Если хотите в студии научиться - пойдите в студию опять таки к людям с данного форума, оплатите пару часов аренды(1 тыс рублей) и Вам я уверен не откажут в помощи

всё это исключительно ИМХО.
djlab
...всё это исключительно ИМХО.
Да, это исключительно ИМХО. Но все мы разные. Кто-то с удовольствием читает книги и самостоятельно грызет гранит науки, кому-то занятия нужны для самодисциплины, так как всегда найдутся более важные дела, вместо занятий фотографией. А кто-то без толкового объяснения преподавателя вообще не в состоянии что-то понять и запомнить.
Обучение с преподавателем всегда имеет много плюсов, особенно если этот преподаватель опытный. Его всегда можно спросить о тех вопросах, которые в принципе не входят в программу обучения. Особенно важен преподаватель в тех случаях, когда обучение начинается с нуля, когда знания о фотографии у учащегося крайне поверхностны. Именно преподаватель дает тот мощный толчок в развитии фотографа, после которого он уже может самостоятельно продолжать самообучение. За два месяца учебы в фотошколе учащиеся получают знания, которые они самостоятельно осваивали бы не один год.

Поэтому мое ИМХО: если у человека есть желание, время и деньги, то будет лучше пройти обучение в фотошколе. При этом, чем более длительный период обучения - тем лучше, тем более качественно будут преподаваться дисциплины, тем больше реальной практики они получат. Посмотрите на именитых фотографов. Они по сей день учатся. Едут в другие города чтобы послушать мастер-классы реального преподавателя, а не почитать там книжку. Общение с мастером не заменит ни что.
Mr. Fox
если выбирать у Вас то 1 или школу Масловой
если вообще то САМ или кто-ньть поможет имеет место быть
Vitalik
Александр Фризе, а можно и мне информацию в личку о стоимости?
djlab
Вы не правы.
Я не видел ни одного человека, которому обучение не пошло бы на пользу.
djlab
Чтение книг - это пустая трата времени и сил.
Только практика может сделать свое дело. А никакая книга не даст обратной связи по тому, что ты наснимал.
Более опытный товарищ даст такую оценку и поможет обратить внимание на нужные детали.
Многим начинающим фотографам нравятся их картинки, но получив конструктивный "пинок" такие фотографы начинают расти над собой значительно быстрее. Книга этого никогда не даст. К тому же учитывая скорость распространения информации в современном мире, информация в книгах может быть просто-напросто устаревшей.
А некоторые до сих пор Маргулиса читают. Ну не глупость ли?:)
Я понимаю что Вам нужно украшать плюсы платного обучения.
А вот минусом обучения ещё очень важный фактор - хороший фотограф не равно хороший преподаватель.
Без книг никуда не деться. первая книга - это инструкция к камере, или вы считаете что понятия диафрагмы, бб и т.д. не нужно изучать? а достигать это на практике? принципиально не понимая что происходит с дыркой когда крутишь колёсико.
Да и если следовать Вашему совету, нужно послать все школы, мастерклассы и т.д., и в день отбивать по паре тыс кадров - и тогда с практикой всё придёт.

Зы, о качестве школ: после Сакуры девушке Алине пришлось объяснять как же всё таки делать не смазанные снимки, уж какой не будь тупой - но основы обязаны всё же забить в голову, школой ведь называются, а не платными лекциями.
djlab
по моему опыту самый сильный толчок в развитии и соответсвенно самый быстрый рост от посещений масткр классов/семинаров, при этом есть возможность общаться, включая критику, комментарии с не последних людьми в индустрии, пока сам своими глазами не увидишь, часто не понимаешь вообще о чем они, зачем так делать, а пока сам не поймешь, все равно будешь делать не правильно
andrew13
Мастер классы - это да), но опять таки, от "непоследних людей", а не от вчерашних выпускников фотошколы.
djlab
соглашусь по поводу МК.
И по уровню школ тоже соглашусь. Мне также, кстати, приходилось переучивать человека после... одной очень известной в Новосибе фотошколы. Название говорить не буду, пусть дальше бабло рубят:)
Реальное обучение, мне кажется, может быть в группе до 10 человек. Даже до 5 в идеале.

Хотя, возможно, это спорный вопрос.
djlab
хороший фотограф не равно хороший преподаватель.
увы! но это так. я скажу больше. у нас есть один гениальный студийный фотограф, который, как мне показалось на его мастер-классе, не может выдержку от диафрагмы отличить.
самое смешное, что ему это и не надо. он действительно гений и снять так, как этот человек, пожалуй, сегодня не может никто в Нске.
увы! но это так. я скажу больше. у нас есть один гениальный студийный фотограф, который, как мне показалось на его мастер-классе, не может выдержку от диафрагмы отличить.
самое смешное, что ему это и не надо. он действительно гений и снять так, как этот человек, пожалуй, сегодня не может никто в Нске.
а можно ссылку на работы гения? если не сюда, то в личку. будупремногоблагодарен
А как отличить начинающему действительно опытного фотографа от понтующегося вчерашнего выпускника с непонятно каким сертификатам? Таких как раз большинство помоему. Когда он дорастет до того что сможет сам отличить одно от другое ему уже новосибирские фотошколы будут нафиг не нужны.
djlab
Зы. О качестве школ. После Сакуры девушке Алине пришлось объяснять, как же всё-таки делать несмазанные снимки. Уж какой-нибудь тупой, но основы обязаны всё же забить в голову. Школой ведь называются, а не платными лекциями.
Я там провожу курс студийной фотографии и, поверьте мне, в каждой второй группе есть 1-2-3 человека, которые не понятно зачем приходят - для галочки. Они слабо слушают, они ничего не спрашивают и по всему видно, что их мало интересуют детали и нюансы. Вы мне удивитесь - как же так, люди же платят деньги! Так я и сам этому удивляюсь, но вот есть такой процент посещающих ради того, чтобы просто посещать. И никакими способами вы им ничего не вобъете, если им это не нужно.
А есть или нет смысл в фотошколах, курсах, мастер-классах - вопрос, на мой взгляд, глупый. Конечно же есть и то, что сейчас есть выбор и даже конкуренция, - это безусловный плюс.
Нужно и книги читать, и мастер-классы посещать, и за всем свежим следить в Интернете, но прежде всего должно быть желание и направленность на цель. Тогда и средства будут не так уж и важны.
W1zzard
А как отличить начинающему действительно опытного фотографа от понтующегося вчерашнего выпускника с непонятно каким сертификатам? Таких как раз большинство помоему. Когда он дорастет до того что сможет сам отличить одно от другое ему уже новосибирские фотошколы будут нафиг не нужны.
Это может прозвучать забавным, но я однажды пошел на МК к фотографу, который делал очень простые снимки. Мне казалось, что не надо особого ума, чтобы их повторить. А фотограф этот очень известен, это питерский фотограф.
Вот я и пошел поучиться тому, как правильно продавать свои работы. Работы-то простенькие, а продает он их за большие деньги.

Я был невероятно удивлен и поражен до глубины души, когда этот мастер начал свой рассказ. Такого глубокого понимания предмета я ни у кого и нигде не встречал, хотя к тому моменту уже посетил МК разных людей.
МК шел два дня и оба я просидел, раскрыв рот от удивления и впитывая каждое слово, сказанное этим фотографом.
Он просто разнес мой мозг и собрал заново с уже новыми знаниями, позволяющими совсем иначе посмотреть на фотографию.
Лишь потом я стал понимать, насколько серьезны его работы, несмотря на ту простоту, которая показалась мне вначале. И теперь я прекрасно понимаю, что так снять может далеко не каждый.

И наоборот, как я уже говорил, я ходил на МК к потрясающим фотографам, не вынося из этого вообще ничего полезного для себя.

А конкретно по вопросу - я не знаю, как отличить.
Как вариант - встретиться и пообщаться лично. Разумеется, это далеко не всегда можно сделать, но если очень хочется учиться, то "достать" можно любого.

А сертификаты - это все ерунда. Некоторые люди ни читать, ни писать толком не умеют, да и двух слов не свяжут, а снимают потрясающе.
djlab
Мастер классы - это да), но опять таки, от "непоследних людей", а не от вчерашних выпускников фотошколы.
естественно
Kitsen
увы! но это так. я скажу больше. у нас есть один гениальный студийный фотограф, который, как мне показалось на его мастер-классе, не может выдержку от диафрагмы отличить.
самое смешное, что ему это и не надо. он действительно гений и снять так, как этот человек, пожалуй, сегодня не может никто в Нске.
а можно ссылку на работы гения? если не сюда, то в личку. будупремногоблагодарен
можно мне тоже, буду благодарен
djlab
"Зы, о качестве школ: после Сакуры девушке Алине пришлось объяснять как же всё таки делать не смазанные снимки, уж какой не будь тупой - но основы обязаны всё же забить в голову, школой ведь называются, а не платными лекциями."


Вот хоть я и терпеть не могу вступать в полемику, да еще и с людьми которые судят о чём то или ком то не утруждая себя найти чуть побольше информации, а только со слов кого то…
Да к тому же Глеб уже высказался…
НО!
Как официальный представитель Сакуры и школы на её базе тоже вставлю немного слов.
У нас всего два преподавателя. Глеб Кайгородов (студийный курс) и Копалов Александр Геннадьевич (базовый курс). Так вот, уважаемый djlab, прямой вопрос и хотелось бы прямой ответ…Есть ли лично у вас сомнения или какие то вопросы относительно профпригодности этих людей? В том что они дают людям какие то кривые знания, после которых человек продолжает делать смазанные снимки или еще что нибудь?
Если есть – выскажитесь пожалуйста....
Если же нет, тогда на будущее – не нужно делать сомнительных выводов, голословно высказываться и тыкать пальцем..не важно в чей адрес, организации или отдельных людей..это просто не красиво.


"увы! но это так. я скажу больше. у нас есть один гениальный студийный фотограф, который, как мне показалось на его мастер-классе, не может выдержку от диафрагмы отличить.
самое смешное, что ему это и не надо. он действительно гений и снять так, как этот человек, пожалуй, сегодня не может никто в Нске."

тоже любопытно. Саш, не томи уже)
roccomall
Какие то глупые Вы вопросы задаёте - если я говорю об этом, следовательно сам столкнулся, девушка прекрасно с одной прогулки поняла что и как.
Следственно у меня есть все права сомневаться в компетентности ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ сакуры, как они снимают - мне абсолютно без разницы.
Не красиво собирать деньги за обучение, и не выдавать обучение, учить Вы должны Всех, а не тех кто пришёл к вам прочитав теорию. Человек оплатив обучение - надеялся что ему будут объяснять и рассказывать, а если преподаватель смог создать комфортную атмосферу лишь для узкого круга - это плохой преподаватель.
Высказывать личное мнение называя имена (названия) считаю более правильным, чем лицемерить и писать по личкам.
Школа(курсы) не равняется Мастерклассу(лекции).
djlab
))))) Помимо того что Вы - Хороший фотограф, отличный человек.
Вы же еще и сюдя по вашей странице вконакте - "Личная информация Деятельность:Профессиональный фотограф Индивидуальный преподаватель фотомастерства" ))) а это Вы так конкурентов мочите? Между прочим не хорошо и не красиво!
Я вот у себя на курсах не припоминаю девушку Алину непонимающую от чего происходит смазанность фотографий, соответсвенно могу предположить что Алина проходила Базовый курс у Копалова, но предположить то что Копалов мог ей этого не объяснить я извените никак не могу - видимо или гуляла или ворон считала на занятиях!
Еще раз повторюсь - на курсах и в школах учатся группами и соответственно если один человек из группы чтото не понимает и при этом молчит, имеет все шансы не узнать то что он не понял - согласитесь это логично? И к примеру если Вы не посещали лекции в институте или спали на оных, это ведь никоим образом не говорит о том что преподаватель там был плохой и знания Вам дал не качественные?
Эм, при чём тут уровень моего фотографирования? или вообще чей либо фотоуровень?
Тема касается ОБУЧЕНИЯ - о его качестве и прочих нюансах.
Я обучением не занимаюсь, а о конкурентах даже и не думаю, ибо их у меня нету, я снимаю хуже Всех), поэтому я даже не смотрю как Снимаете Вы и Ваши коллеги.
Курсы проходила девушка прошлой весной скорее всего, коль я с ней общался где то в начале-середине лета. Зачем Вы помните всех студентов по имени, а не используете этого, например: "Вася ты вся молчишь сидишь, может тебе что то непонятно?"
Мнение у меня одинаковое ко всем фотошколам, произнёс название Вашей, лишь потому что в некой степени лично столкнулся.
djlab
Хахаха)))) Детский сад! Тут же сменил в профиле ссылку с Вконтакта на ЖЖ! И Вконтакте потер про обучение фотомастерству!)))) Забавный Вы!
Я гдето упомянул о Вашем уровне фотографирования? Нет, более того т. к. я имею непосредственное отношение к раскритикованной Вами организации счел нужным вступить в разговор. Это конечно хорошо что Вы упомянули конкретную организацию с конкретными людьми, но както однобоко у Вас вышло, до этого все тактично "не будем показывать пальцем", а тут раз и нате вам - девушка Алина не обладает знаниями про отчего смазываются фотографии! Все - фотошкола в никуда не годится! Позор! )))) Вы Артем всеже будтье немного тактичнее ибо судить по способностям одного человека о довольно уже продолжительное время работающей организации всеже немного не есть гуд.
djlab
Вот поэтому я и не люблю вступать в дискуссию подобного плана))) Потому что все это демагогия)
Попытаюсь донести, и не буду развивать тему дальше потом…

Похвально, что вам хватило одной прогулки, чтобы к человеку пришло понимание. Можете попробовать свои силы в преподавании, сейчас это модно, наверняка у вас получится. К тому же в некоторых новосибирских фотошколах принято не обращать внимание на уровень профессионализма преподавателя, а только на его владение теорией и способность доходчиво объяснить. И ничего..работают).

А вот сомнения насчет наших преподавателей у вас прямо скажем глупые…Правда я подозреваю, что вы, наверное, просто не знаете о каком уровне идет речь.

Если человек, уже в принципе вошедший в фотоисторию как минимум Новосибирска и развивавший фотодело в местном масштабе совместно со Скатом, Ивановым, Лашковым, Ощепковым и другими, который уже порядка 15 лет преподает фотодело в НЭТИ (сейчас НГТУ) и уровень работ его студентов спокойно конкурирует на разного рода всероссийских фотовыставках, для вас является сомнительным…ну что ж..как минимум смело и наверное вам есть, что противопоставить…
ну или вариант, что вы все-таки не знали суть вещей – тогда глупо и нахально.

По поводу комфортной атмосферы для узкого круга…я согласен, что есть люди, которые просто не могут заниматься в группах, которые стесняются задавать вопросы и когда у них спрашивают “все ли понятно” кивают в ответ и делают вид что все хорошо, а свободнее общаются один-на-один…
но мне кажется это все-таки больше проблема самого человека и с этим надо бороться как то…

мы не набираем большие группы сознательно. Стандартная группа на базовом курсе в нашей школе 5-6 человек. 7 это максимум. И сделано это было как раз для того, чтобы была возможность всем уделить внимание.

И ваши претензии по поводу того, что раз уж мы берем деньги, то мы ДОЛЖНЫ человека научить!

Ну смешно это. Это все равно, что прийти в ресторан, заказать что нибудь, посидеть, расплатиться и уйти голодным. А потом сказать, что ресторан плохой, мотивируя тем, что официант не накормил вас насильно с ложечки.

Все взрослые люди. Это знания! Один человек делится ими и своим опытом, а второй либо хочет (может) воспринимать информацию, либо нет. И неважно заплатил человек деньги или послушал бесплатно. У всех свой уровень восприятия.

Ну и все-таки повторюсь – не очень правильно делать выводы на примере одного конкретного человека. Вас ведь не было на наших курсах и значит вы не можете не предвзято рассуждать кто компетентен, а кто нет.
roccomall
Так по Вашему что бы Вывод делать, нужно пройти курсы во всех школах, у Всех преподавателей?
Мы ведь не рецензируем тут, и не глас свыше, а лишь мнения пишем, личный опыт, услышанное). Что бы человек надеялся на лучшее, но был готов и к худшему.
ps О ссылке в профиле - давно хотел сменить, спасибо что напомнили.
Mr. Fox
Доброго вечера всем! Можно я тоже приспрошусь? Дочери 15 лет, очень хочет научиться правильно фотографировать. Ессно, не профессионально, но хотя бы прочные азы этой науки получить. Где? И какой лучше для этого иметь фотоаппарат? Пока мы имеем обычный цифровик-мыльницу.
Заранее спасибо!
roccomall
... Вас ведь не было на наших курсах и, значит, вы не можете не предвзято рассуждать, кто компетентен, а кто нет.
Давайте я непредвзято вложу свои пять копеек и мы закроем тему.
Я лично прошел обучение в фотошколе "Сакура", причем по трем курсам. Я имею практическое представление о качестве работы преподавателей. В то же время видел и учащихся, которые либо пропускали занятия, либо уходили с середины урока. Ну, им ведь домой хочется. А потом, на следующем занятии, они не могли уже понять, о чем продолжается разговор. И если мы старались придти пораньше на занятия, чтобы побольше выспросить у Глеба или другого преподавателя, узнать какие-то тонкости или прояснить что-то непонятое раньше, то дамочки, типа Алины, являлись в лучшем случае к середине часа.
Многие выпускники Сакуры давно уже работают профессионально фотографами и благодарны и своим преподавателям и студии "Сакура", которая дала им возможность освоить фотографию, как искусство. Поэтому говорить о плохом качестве подготовки в этой фотошколе не имеет смысла.