О том, что излишний глянец от фотошоп на лицах моделей и не моделей уже уходит в прошлое,писалось не раз. На требу дня, материал, который ближе к истине.Как пример, фотосессия с Магдаленой Нойнер http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vanity/272628.html Если и есть этот самый "шоп",то не на столько, что бы превратить человека в куклу из целлулоида....
Victor-885
странник
Я считаю, что нельзя бросаться из одной крайности в другую. В погоне за натуральностью снимков фотографы выкладывают на всеобщее обозрение откровенный брак. Не исключением является и эта фотосессия. Грубое нарушение баланса белого, когда лица превращаются в красные морды, говорит либо о низкой квалификации фотографа, либо о его глупости. Такое впечатление, что половину снимков делала подружка с мыльницей.
Разумеется, кожа лица должна быть натуральной и живой. Но временные дефекты, как к примеру, прыщи, должны быть убраны. Да, это долго и нудно, но если ты фотограф, то ты должен сделать это. Более спорно отношение к морщинам. Разумеется, если они есть, то убирать их с фотографии не надо, но ослабить можно и нужно. То же касается и крупных пор кожи. Красные носы, как и красные глаза вообще недопустимы.
Каждый фотограф должен на время влюбляться в свою модель. Именно это позволит ему раскрыть на фотографии образ человека, показать лучшие его черты, а не скатываться к примитивной любительщине.
Разумеется, кожа лица должна быть натуральной и живой. Но временные дефекты, как к примеру, прыщи, должны быть убраны. Да, это долго и нудно, но если ты фотограф, то ты должен сделать это. Более спорно отношение к морщинам. Разумеется, если они есть, то убирать их с фотографии не надо, но ослабить можно и нужно. То же касается и крупных пор кожи. Красные носы, как и красные глаза вообще недопустимы.
Каждый фотограф должен на время влюбляться в свою модель. Именно это позволит ему раскрыть на фотографии образ человека, показать лучшие его черты, а не скатываться к примитивной любительщине.
Korz
veteran
Согласен, что в некоторой степени ретушь должна быть... Но когда идет сплошной гламур-глянец, переходящий в откровенную пластмассу, то это совершенно иное...
Виктор7200
veteran
Любое фото, идущее на печать, проходит шоп. Это реалии. Другое дело как пользоваться им. Кстати, про пример - разные фотографы, разная аппаратура, разное качество.
Да дело даже и не в лицах... иногда достаточно того, что творят с глазами деток, не говоря уж об облаках, в которых полыхает пожар у многих свадебных фотографий. Да что уж говорить - если уж напиться в меру не получается, а тут фотошоп какой-то
Понравились комментарии) Очень тонкий злой юмор)))
Сейчас читают
Бессодержательный флейм - 2
44828
337
Новый глава Новосибирской области
205101
878
Шикарность - что это?
12184
121
ага, уменьшилось влияние фотошопа, счаЗ, как-то так http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=47, статья по сути от дядьки, одного из немногих чего-то достигших здесь и там. а тот блог - только блог.
Victor-885
странник
Замечательный урок. Лицо в порядок привели, а вот про голодные косточки забыли. Так и хочется покормить модель.
Ну а с обработкой кожи все ясно. Никакая программа не заменит волшебных ручек ретушера.
Ну а с обработкой кожи все ясно. Никакая программа не заменит волшебных ручек ретушера.
ну я бы не стал обсуждать модель, это выбор фотографа, почему была такая модель не знаю, возможно такой у него вкус. согласитесь, что обсуждать вкус бессмысленно - он у каждого свой. ну и покормишь такую перед съемкой, так потом вся еда будет видна - торчать через животик
может быть имелось ввиду покормить инструментом "пластика"?
это понятно, но а) не смешно, б) у всех вкус разный, кому-то нравятся худенькие, мне например, но чтобы и все остальное было, с фигурой вроди Оли Шкердины.
Victor-885
странник
Пластика ей не поможет. Только котлеты с булочками.
Вообще я имел в виду, что слишком уж глубокие тени от ее костлявой фигуры образовались. Их бы тоже надо было подретушировать, чтобы не так бросались в глаза. Хотя, я считаю, что тут поза модели неудачная. Но в данном случае речь была о ретуши кожи. Там все нормально.
Вообще я имел в виду, что слишком уж глубокие тени от ее костлявой фигуры образовались. Их бы тоже надо было подретушировать, чтобы не так бросались в глаза. Хотя, я считаю, что тут поза модели неудачная. Но в данном случае речь была о ретуши кожи. Там все нормально.
глубокие тени из-за жесткого света, Титяев его предпочитает другим видам, впринципе такие тени достаточно быстро правятся где надо перерисовкой объема, но тут видимо только вкусовщина, видимо так и хотели
Другой вопрос, чем же занималась перед этим фотосетом пару недель модель, что у неё такие каппиляры на глазах, прищи и аж жёлтый налёт на ногтях?А ведь вроде из приличного агенства, как я понимаю
1. прыщи - секса давно не было, хоть и кажется, что раз модель, то.., на самом деле не всегда у них есть парень о фотосесси обычно договариваются за некоторый срок, за этот срок модель может измениться в любую сторону. тут ничего не поделаешь.
2. капиляры есть у всех. жесткий студийный свет легко пробивает даже кожу, например "отлично" виден весь рисунок вен на женских ножках, особенно на не загорелых (всегда приходится ретушировать), тем более пробьет белок глаз, по хорошему нужно визин перед съемкой закапывать, но как-то никто не делает, не знаю почему.
3. ногти - аллах его знает мы все не совершенны, совершенны только в наших мыслях и желании это совершенство показать. ко всему прочему, такими вещами обычно никто не заморачивается - легко правится при ретуши.
4. это урок по ретуши, иначе бы пригласили менее проблемную модель.
5. прыщи, капиляры, ногти, все это легко правится. но _никогда_ не исправишь, ту эмоцию, что играет модель перед камерой.
6.7.8... и т.д.
2. капиляры есть у всех. жесткий студийный свет легко пробивает даже кожу, например "отлично" виден весь рисунок вен на женских ножках, особенно на не загорелых (всегда приходится ретушировать), тем более пробьет белок глаз, по хорошему нужно визин перед съемкой закапывать, но как-то никто не делает, не знаю почему.
3. ногти - аллах его знает мы все не совершенны, совершенны только в наших мыслях и желании это совершенство показать. ко всему прочему, такими вещами обычно никто не заморачивается - легко правится при ретуши.
4. это урок по ретуши, иначе бы пригласили менее проблемную модель.
5. прыщи, капиляры, ногти, все это легко правится. но _никогда_ не исправишь, ту эмоцию, что играет модель перед камерой.
6.7.8... и т.д.
Raritet60
activist
Абсолютно точно. Эта "фотосессия" - просто технический брак на 80%
самоутверждайтесь своими работами, а не крикой, критикуя других тупиковый путь собственного развития, какое вам дело до других.
ФунтЦинизма
black and white hamster
очень интересный блог!
Другой вопрос, чем же занималась перед этим фотосетом пару недель модель, что у неё такие каппиляры на глазах, прищи и аж жёлтый налёт на ногтях?А ведь вроде из приличного агенства, как я понимаю
лет 10 назад один из заказчиков, стоя за спиной, разочарованно и потрясенно спросил "а что, и в плэйбое чтоли их так ретушируют???!!!!"
травма у чувака на всю оставшуюся жизнь.
из приличного агентства... я вас умоляю
Игорь_Борисов
guru
О том, что излишний глянец от фотошоп на лицах моделей и не моделей уже уходит в прошлое,писалось не раз.разве это не зависит просто напросто от каждой конкретной поставленной задачи фотографу, от брифа так сказать ...если фотограф говорит, - "я делаю только пластик, потому что я великий шопер!!!", как впрочем и, - "я делаю только нэйчер, так как люблю естество ...и ненавижу фотошоп!!!" ...в обоих случая он конченный ДОЛДОН ...заказчик все равно про такого скажет, что он ни черта не рубит в фотографии и не клиентоориентирован и т.д.
или, что чаще заказчик нихрена не рубит
ну вот и получается ситуёвина -- заказчик не рубит а исполнитель думает "а он же не рубит ни хрена, чо напрягаться".
мрак, вобщем
мрак, вобщем
по моему опыту, и что слышал, как раз напрягаешься пытаясь убедить сделать что-то более качественное чем хочет заказчик.
самый наверное показательный случай разумовский рассказывал. ему заказали сделать рекламу водки. он сделал бутылка в "замерзших" брызгах воды, сама в капельках и вокруг в воздухе вокруг бутылки капельки.. заказчик ответил, что водка не столь дорогая и покупать ее будут более бедные люди, сделайте что попроще. итог бытылка и на заднем фоне как в новогодних открытках большая снежинка. заказчик доволен.
разница как в между показываемой по ящику рекламой и рекламой например с ночи пожирателей рекламы. грустно. еще грустнее становится когда видишь рекламу по ящику например в азии, ее и без перевода часто интересно смотреть, ее и так понятно, и она в большинстве своем остроумная, интересная. люди думали когда ее делали и заказчики не боялись, что вдруг, вдруг потребитель не поймет.
все таки творчеством люди, думается мне, в большинстве своем занимаются ради процесса, а не бабла, бабло проще зарабатывать будучи бАльшим насяльника, чем в фото/видео/рекламе и т.д.
самый наверное показательный случай разумовский рассказывал. ему заказали сделать рекламу водки. он сделал бутылка в "замерзших" брызгах воды, сама в капельках и вокруг в воздухе вокруг бутылки капельки.. заказчик ответил, что водка не столь дорогая и покупать ее будут более бедные люди, сделайте что попроще. итог бытылка и на заднем фоне как в новогодних открытках большая снежинка. заказчик доволен.
разница как в между показываемой по ящику рекламой и рекламой например с ночи пожирателей рекламы. грустно. еще грустнее становится когда видишь рекламу по ящику например в азии, ее и без перевода часто интересно смотреть, ее и так понятно, и она в большинстве своем остроумная, интересная. люди думали когда ее делали и заказчики не боялись, что вдруг, вдруг потребитель не поймет.
все таки творчеством люди, думается мне, в большинстве своем занимаются ради процесса, а не бабла, бабло проще зарабатывать будучи бАльшим насяльника, чем в фото/видео/рекламе и т.д.
мы тут про кожу вроде. это элементарная эстетика.
а как бутылку водки снять -- это уже стилистика. понимаешь?
это действительно разные вещи, потому что эмоциональное воздействие перпендикулярно разное. смотреть на кожу пластик-не пластик -- это "нравится / не нравится" или "приятно / не приятно", а когда реклама "путинки" сделана как "финляндия" -- это косяк исполнителя. брифы надо четче с заказчиком составлять, а не пытаться показать "я разумовский крутой фотограф ща как сниму!" это как раз вариант, когда не заказчик осел, а исполнитель.
PS все упомянутые торговые марки, лица и животные являются вымышленными, любые совпадения случайны.
а как бутылку водки снять -- это уже стилистика. понимаешь?
это действительно разные вещи, потому что эмоциональное воздействие перпендикулярно разное. смотреть на кожу пластик-не пластик -- это "нравится / не нравится" или "приятно / не приятно", а когда реклама "путинки" сделана как "финляндия" -- это косяк исполнителя. брифы надо четче с заказчиком составлять, а не пытаться показать "я разумовский крутой фотограф ща как сниму!" это как раз вариант, когда не заказчик осел, а исполнитель.
PS все упомянутые торговые марки, лица и животные являются вымышленными, любые совпадения случайны.
это был вообще-то ответ, а чо напрягаться
а водка, все просто, есть свой минимальный уровень ниже которого делать просто стыдно, водка на фоне снежинки - стыдно.
кстати, обработка кожи тоже тогда стилистика эелементарный случай, фото женщины в возрасте, если обработать под 20-ть лет, может получиться как с водкой .
а водка, все просто, есть свой минимальный уровень ниже которого делать просто стыдно, водка на фоне снежинки - стыдно.
кстати, обработка кожи тоже тогда стилистика эелементарный случай, фото женщины в возрасте, если обработать под 20-ть лет, может получиться как с водкой .
Ну вообще-то есть такая штука, как тех. задание
да я разве спорю, конечно есть , начал же, что основной труд, бывает, убедить заказчика сделать, что-то более качественное, что-то более сложное, чем он хочет. просто иногда заказ на таком низком уровне, что стыдно делать. тут просто произошел miscommunication, каждый писал, понимая свое, в итоге вот вначале и не поняли друг друга.
vvalentina
junior
Лучше всего про обработку кожи написано у Андрея Журавлева, он кстати в марте приезжает в Нск со своим семинаром, на котором в частности будет расказан этот метод, но можно и в ЖЖ у него почитать про это http://zhur74.livejournal.com/
ретушь на основе частотного разложения - гарантированный способ все испортить, понимаю, все ленивы, все не хотим на ретушь тратить время, но это... уж лучше плагином вроде портретуры, тоже самое, но чуть-чуть более интеллектуально. Есть куча способов сделать столь же быстро руками, но качественнее. А вообще все это вопрос практики, качественная ретушь всего тела, ню, занимает максимум 30-40 мин, включая правку не красиво легших прядей волос - перерисовку и т.д., чистка кожи - минуты, причем посматривая параллельно фильм какой-то.
А вообще все это вопрос практики, качественная ретушь всего тела, ню, занимает максимум 30-40 мин, включая правку не красиво легших прядей волос - перерисовку и т.д., чистка кожи - минуты, причем посматривая параллельно фильм какой-то.о как :)) показывай
Виктор7200
veteran
В своё время мне очень нравился кодак, но на маке он не ставится.
ну кое что Рашап показывал, нужно было смотреть если серьезно, после одной съемки, несмотря на предупреждение не делать, девушка намазалась перед съемкой автозагаром, в итоге вся пошла оранжевыми пятнами, ни один плаги не справился, после этого любая кожа чистится в лет, как и перерисовывается
сейчас буду с девушки туфли "снимать", придется ступни перерисовывать, как раз есть свежий фильмец, из нее было оч. сложно нужные эмоции вытащить, вот и забыл про туфли во время съемки.
сейчас буду с девушки туфли "снимать", придется ступни перерисовывать, как раз есть свежий фильмец, из нее было оч. сложно нужные эмоции вытащить, вот и забыл про туфли во время съемки.
предпочитаю руками, все таки все плагины это костыли, ну и не сравнятся по качеству с ручной работой.
vvalentina
junior
а более аргументировано, чем я был у Рашапа, получил супер инструкцию и т.д.
чем плох метод частотного разложения? тем что есть возможность отдельно редактировать текстуру кожи, отдельно цвет?
вообще не понятно, о чем Вы говорите упоминая способ руками, помоему использование частотного разложения это и есть самый простой ручной способ, дающий совершенно потрясающие результаты (при прямых руках конечно)
чем плох метод частотного разложения? тем что есть возможность отдельно редактировать текстуру кожи, отдельно цвет?
вообще не понятно, о чем Вы говорите упоминая способ руками, помоему использование частотного разложения это и есть самый простой ручной способ, дающий совершенно потрясающие результаты (при прямых руках конечно)
ну кое что Рашап показывал, нужно было смотреть ;)я не присутствовал, ибо зачем? я конкретный пример попросил привести. я знаю что за 40 минут нельзя обработать даже портрет (при условии, что это не картинка для вконтактика, а для качественной печати). там только пятна выравнивать часа 3 можно. а то и сутки. почитай титяева и его ретушеров, раз уж так нравится именами бросаться
если серьезно, после одной съемки, несмотря на предупреждение не делать, девушка намазалась перед съемкой автозагаром, в итоге вся пошла оранжевыми пятнами, ни один плаги не справился, после этого любая кожа чистится в лет, как и перерисовываетсяесли серьезно, то тот же Рашап первый бы, наверное, сказал, что нахрена снимать туфли в фотошопе если фотка запорота уже на этапе съемки. если девушка намазалась, а этого не нужно было -- зачем мучаться? это просто говорит о том, что фотограф фотал из серии "а, чо получится, там посмотрим", то есть не видел в голове картинки, которую хотел получить в итоге. конечно, щас можно выступать из серии "это мой стиль", но это демагогия.
сейчас буду с девушки туфли "снимать", придется ступни перерисовывать, как раз есть свежий фильмец, из нее было оч. сложно нужные эмоции вытащить, вот и забыл про туфли во время съемки.
впрочем, действительно, курам курево, кесарю кесарево
слишком долго и сложно объяснять не показывая, как снять видео без понятия, так, что столь кратко не потому что жлоб, а не знаю как объяснить
частотный способ плох отвратительным качеством, слишком не естественный вариант.
еще один быстрый способ от Титяева http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=259, но ессно как и любой способ с кожезамом не слишком качественный, для веба и 10х15 сойдет. впрочем в нашем аэропорту видел и большого размера, больше метра постеры обработанные схожим способом
частотный способ плох отвратительным качеством, слишком не естественный вариант.
еще один быстрый способ от Титяева http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=259, но ессно как и любой способ с кожезамом не слишком качественный, для веба и 10х15 сойдет. впрочем в нашем аэропорту видел и большого размера, больше метра постеры обработанные схожим способом
Kitsen
veteran
чем плох метод частотного разложения? тем что есть возможность отдельно редактировать текстуру кожи, отдельно цвет?в общем случае не плох. только за high pass-ом следить нужно в деталях. на печати косяки лезут иногда. впрочем, и на этот случай у того же Журавлева средство описано.
нормальный метод
vvalentina
junior
вот и я про то, что руки прямые к этому методу надо, а если рубить топором за 30 минут, так понятно, что метод плох будет )
за 30 минут всю кожу healing brush-ем почищу + структура кожи сохранится, еще и всякие не хорошо выглядящие складочки, пробитые вспышками венки и т.п. закрашу, еще за 30 минут поправлю всюду объем, все дело в практике, главное не бояться начать, вон Сокол как перерисовывает, именно перерисовывает работы и с какой скоротью, практика
частотный способ плох тем, что "бухгалтерский" способ решения не бухгалтерской задачи, творчество совсем не бухгалтерская задача, так меня учили, с ними полностью согласен, при обработке когда делаешь все руками думаешь головой что, как и где сделать, оттуда и рузультат, а не будыбах одним акшеном по всему.
ну и как любой будыбыщ способ его либо видно, либо бестолку, как Журавлев, в его описании результат не сильно отличается от исходника и стольже плох - все косяки остались видны. не понимаю смысла что-то делать если результат все равно не устраивает. имхо, лучше делать либо хорошо, либо никак.
ну и как любой будыбыщ способ его либо видно, либо бестолку, как Журавлев, в его описании результат не сильно отличается от исходника и стольже плох - все косяки остались видны. не понимаю смысла что-то делать если результат все равно не устраивает. имхо, лучше делать либо хорошо, либо никак.
vvalentina
junior
это смешно ))) то что Андрей приводит для примера это всего лишь картинка для понимания метода ... а дальше уже каждый решает как ему применять столь серьезный инструмент ...
это напоминает мне случай когда фотограф сдает фотографии в полиграфию, а печатник смотря на них делает важное лицо. оценивает на глаз и печает даже не проверяя сумарный расход, а потом смотрит на опечаток и говорит, что в этом виноват не он,а фотограф, который дал ему фото ))) а все потому, что творчество, это "не бухгалтерская задача"
это напоминает мне случай когда фотограф сдает фотографии в полиграфию, а печатник смотря на них делает важное лицо. оценивает на глаз и печает даже не проверяя сумарный расход, а потом смотрит на опечаток и говорит, что в этом виноват не он,а фотограф, который дал ему фото ))) а все потому, что творчество, это "не бухгалтерская задача"
вы в самом деле верите, что рекламный образец, а та картинка как раз такая, по сути эталонный образец сделанный в идеальных условиях, будет хуже реального применения метода?!
а второе, найдите хоть одного известного фотографа, который бы действовал вашим методом, потом поговорим
а второе, найдите хоть одного известного фотографа, который бы действовал вашим методом, потом поговорим
vvalentina
junior
А смысл мне упираться и спорить, мне оно как бы время мое дороже ))) искать кого-то, сказано уже более чем, каждый может сделать свои выводы.
Я знаю только одно, что по всей России весели рекламые банеры и все печатники были благодарны Андерю за качественную подготовку.
Я знаю только одно, что по всей России весели рекламые банеры и все печатники были благодарны Андерю за качественную подготовку.
а я знаю другое, впервые про этот метод узнал года 2-а назад, т.е. метод довольно старый, как думаете братия из фото-топов Разумовский, Титяев, Рашап и т.п. знают про него? а если знают почему не используют? ведь он обещает упростить жизнь, а? а вообще, о чем это я, идиЁт, выбирайте, выбирайте его, мне тогда больше достанется
на последнюю
С трудом осилил все что тут понаписали, я так понял речь про то как исправить фотографию которую как попало сняли
Зачем спорить? Если у вас есть такой опыт, дамы и господа - возьмите одну любую фотографию и по очереди сделайте с ней то что вы описали и покажите результат.
Так понятно станет дело вы говорите или чем другим промышляете
С трудом осилил все что тут понаписали, я так понял речь про то как исправить фотографию которую как попало сняли
Зачем спорить? Если у вас есть такой опыт, дамы и господа - возьмите одну любую фотографию и по очереди сделайте с ней то что вы описали и покажите результат.
Так понятно станет дело вы говорите или чем другим промышляете
я не присутствовал, ибо зачем? я конкретный пример попросил привести. я знаю что за 40 минут нельзя обработать даже портрет (при условии, что это не картинка для вконтактика, а для качественной печати). там только пятна выравнивать часа 3 можно. а то и сутки. почитай титяева и его ретушеров, раз уж так нравится именами бросатьсязнаю, что не присутствовал, уже понял по предыдущим постам, был бы много полезного узнал.
Обработка всей кожи 30-40 минут, в сложных слкчаях когда нужно перерисовать части девушки час-полтора. Все мои работы именно так обработаны, раньше больше времени требовалось, но сутки одна обработка кожи - никогда У мну немного читерский способ:
1) вначале прохожусь и убераю дефекты healing brush.
Очень важное дополнение: Всю последующую обработку стараюсь проводить когда все фото влазит на экран. Оч. редко увеличиваю масштаб, чтобы добраться до нужных мелких участков с высокой контрастностью. К этому пришел эмпирически.
1.1) опционально, смотрю на кожу нужно ли, руководствуясь насколько крупный план, выравниваю кожу в кривых, у Титяева подробно описано. Много времени не трачу, попиксельно не рисую. Правлю только заметные без увеличения участки.
2) тоже опционально. Рисую в новом слое, мягкой кисточкой, на планшетке с opacity & flow не больше 10-15%, иногда опускаю до 4-6%, рисую прямо по коже, цвет беру с соседних участков. Рисую как по проблемным участкам так и по соседним беря цвет с проблмного. Текстура немного деградирует, но! на щечках, ногах это часто только в плюс. Потом уменьшаю прозрачность всего слоя и возможно в маске ослабляю какие-то участки, если особо увлекся. Если текстуры не осталось, например кожа была полностью перерисована, востанавливаю текстуру healing brush, беря соседние участки с текстурой. Опционально вначале рисую в слое в режиме Color, в этом случае прозрачность почти не снижаю. На сколько сильно так обрабатываю зависит от идеи снимка, могу в совсем куклу превратить.
если серьезно, то тот же Рашап первый бы, наверное, сказал, что нахрена снимать туфли в фотошопе если фотка запорота уже на этапе съемки. если девушка намазалась, а этого не нужно было -- зачем мучаться? это просто говорит о том, что фотограф фотал из серии "а, чо получится, там посмотрим", то есть не видел в голове картинки, которую хотел получить в итоге. конечно, щас можно выступать из серии "это мой стиль", но это демагогия.выговорился, полегчало? тузка, это не стиль, есть правило, что проще снять, то снимается, проще отфотошопить - фотошопится, и если уж упоминул Рашапа, то и его тоже. Написал же мне нужны были эмоции модели, "переобуть" не проблема, а вот нарисовать эмоции не умею. Вытащить нужные эмоции удалось только на нескольких кадрах. Девушка оч. красивая, но и оч. напряженная, если смотрел амерскую версию "девушка с драконом", то вот так же. Ну и передумал подо что пойдет после съемки, у мну такое бывает. Тут голову не грею, не вышло одно, получится другое, главное все равно получится
вот, по выше описанному алгоритму, вся обработка где-то час, как раз эта девушка, перерисована ближняя щечка из-за не красивой тени от носа, тень на носу, дальняя щечка, там была очень тонкая, хрен заметишь в видоискатель прядь, но хорошо видимая на фото. Ну и кожа собсна обработана, добавлен объем и т.д. много чего еще сделано. Фактически сделано все, кроме фона. При этом еще фильм посмотрел.
извини, беру свои слова назад по поводу времени обработки.
если нужно такой уровень качества, то достаточно и 15 минут.
я про качественную обработку говорил, имея в виду, допустим, обложку журнала или качественную печать форматом А4 и больше.
если нужно такой уровень качества, то достаточно и 15 минут.
я про качественную обработку говорил, имея в виду, допустим, обложку журнала или качественную печать форматом А4 и больше.