Баристер
забанен
Есть взаимосвязь? Т.е. можно ли говорить о том, что хороший художник с высокой вероятностью будет и вполне приличным фотографом, в то время как человек способный нарисовать лишь смайлик, скорее всего успеха в фотографии не добьется?
Ага? То есть хорошие фотографы должны быть неизбежно хорошими художниками?
Я чо я ничо... я не художник и не фотограф... Хотел узнать у людейй увлекающихся - чего они по етому поводу думают...
Про неизбежно - думаю, техника собсна рисования нарабатывается... И, если у человека есть понимание того, что он хочет изобразить - видимо он смогет (когда к процессу рисования "приноровится")....
Или нет - фотограф не думает чего он хочет... Он просто внимателен (обращает внимание на "интересный кадр которого еще нет") и умеет во время жамкнуть нужную кнопку?
Про неизбежно - думаю, техника собсна рисования нарабатывается... И, если у человека есть понимание того, что он хочет изобразить - видимо он смогет (когда к процессу рисования "приноровится")....
Или нет - фотограф не думает чего он хочет... Он просто внимателен (обращает внимание на "интересный кадр которого еще нет") и умеет во время жамкнуть нужную кнопку?
Я думаю, что это две разные грани и люди ими увлекающиеся тоже разные.
Есть люди которые талантливы во всем. А есть те кто умеет что-то одно. Я люблю фотографировать, но рисовать я не умею. Ну как не умею... кубизм, абстракция, галлюциногенный бред шизофренического дальтоника это да, а вот, что-то красивое... Неа.
Тут же все от человека зависит.
Есть люди которые талантливы во всем. А есть те кто умеет что-то одно. Я люблю фотографировать, но рисовать я не умею. Ну как не умею... кубизм, абстракция, галлюциногенный бред шизофренического дальтоника это да, а вот, что-то красивое... Неа.
Тут же все от человека зависит.
В рисовании два компонента - моторная и головномозговая"Взгляд" художника конечно помогает ему делать фото, но хороший фотограф может вообще не уметь рисовать - рисуют-то рукой
Художник и фотограф - это одна общая суть. Суть - фиксирование образов, которые потом могут увидеть другие люди. Техника фиксации разная. Но основное умение(призвание, талант)( это сформировать,увидеть образ, определить, каким он будет донесён до зрителя) - должно быть развито и у тех и у тех. То есть, хорошему художнику достаточно будет освоить такую технику фиксации образов как фотооборудование. Хорошему фотографу, правда, придётся немного сложнее, так как освоить технику живописи немного сложнее чем кнопку фотоаппарата.
Ну... любить рисовать/фотографировать и уметь это делать - разные жеж вещи... Ну да ладно, не суть... Т.е. Ваше мнение - рисование и фотография не взаимосвязаны? И "задатки" под эти 2 вида искусства нужны разные... Правильно?
Вот, как бы, и я ближе к тому мнению... Асаблива на фоне развития различного рода фотошопии... Наверное, в обоих случаях должно быть развито очень хорошо образное мышление...
Victor-885
странник
Реальные художники делают шикарные неповторимые постановочные фотографии, я бы сказал, фотокартины, в которых каждая деталь несет свой смысл. Посмотрите фотоработы Жанны Самуйлововй. Иначе, как картинами, их не назовешь.
Фотографы без художественного образования более склонны к динамичным работам, там, где кипят эмоции, есть драйв.
И те и другие фотографы талантливы по-своему и их работы интересны. Здесь трудно провести какую-то грань, что лучше в фотографии. Мне нравятся работы и Жанны Самуйловой, и Ильнара Салахиева, и Валерия Титиевского.
Фотографы без художественного образования более склонны к динамичным работам, там, где кипят эмоции, есть драйв.
И те и другие фотографы талантливы по-своему и их работы интересны. Здесь трудно провести какую-то грань, что лучше в фотографии. Мне нравятся работы и Жанны Самуйловой, и Ильнара Салахиева, и Валерия Титиевского.
Баристер
забанен
Меня тема интересует скорее с точки зрения оценки потенциала...
Можно от обратного - какие качества, как Вам кажется, присущи людям профессии "Фотограф"?
Можно от обратного - какие качества, как Вам кажется, присущи людям профессии "Фотограф"?
Victor-885
странник
Вы слишком расширили границы вопроса. В первую очередь это художественное видение, художественный вкус. То есть фотограф должен уметь создать снимок в своей голове, а потом его реализовать в конкретной работе.
Далее. Фотограф должен быть хорошим психологом. Чтобы создать хороший портрет, он должен уметь увидеть и раскрыть в кадре нужные качества человека. Модели должны доверять фотографу, он должен стать своим для них. И вот уже под эти задачи фотограф подбирает и выразительные средства.
Третьим качеством, которым должен обладать фотограф, - это искусство импровизации. Он должен уметь на ходу замечать какие-то моменты, создавать вокруг них свою историю и реализовывать это все в конкретном снимке.
Это основные качества, но не всем они даны.
Далее. Фотограф должен быть хорошим психологом. Чтобы создать хороший портрет, он должен уметь увидеть и раскрыть в кадре нужные качества человека. Модели должны доверять фотографу, он должен стать своим для них. И вот уже под эти задачи фотограф подбирает и выразительные средства.
Третьим качеством, которым должен обладать фотограф, - это искусство импровизации. Он должен уметь на ходу замечать какие-то моменты, создавать вокруг них свою историю и реализовывать это все в конкретном снимке.
Это основные качества, но не всем они даны.
Баристер
забанен
Ну... мне вот кажется, что художественный вкус и видение как раз роднит фотографа с художником... Это образное мышление... Суровую реальность, зачастую (асаблива в нотюрморте каком) необходимо уметь "подогнать" под ИСКУСТво...
А в части импровизации - "ловец подарков судьбы" - действительно, иногда все и так замечательно... Нужно лишь правильно расставить акценты и запечатлеть... Причем, в условиях "реальной реальности" в противовес постановочной, видимо, делать это нужно очень быстро... Ибо кадр уйдет и уже не вернется... Оно, конечно, можно впоследствии попробовать реализовать идею в постановочном формате, но далеко не факт, что получится так же хорошо..
А в части импровизации - "ловец подарков судьбы" - действительно, иногда все и так замечательно... Нужно лишь правильно расставить акценты и запечатлеть... Причем, в условиях "реальной реальности" в противовес постановочной, видимо, делать это нужно очень быстро... Ибо кадр уйдет и уже не вернется... Оно, конечно, можно впоследствии попробовать реализовать идею в постановочном формате, но далеко не факт, что получится так же хорошо..
Баристер
забанен
а кто-нибудь заморачивался на предмет разработки тестирования на проф.пригодность? есть такие тесты?
Правильно. Роднит, но не делает одним и тем же.
Вот у вас есть, допустим, сестра близняшка. Вы с ней родственники, но у вас тело одно, а у неё другое.
Вот у вас есть, допустим, сестра близняшка. Вы с ней родственники, но у вас тело одно, а у неё другое.
Ето какой-то уж сильно образный пример...
Я согласился бы со мнением относительно того, что сильно различен лишь способ фиксации изображения... Ну... ето если говорить о художниках рисующих чего-нить эдакое существующее... Без "непоняток"...
Опять жеж - связь усиливается за счет эксплуатации искуственных эффектов...
Я согласился бы со мнением относительно того, что сильно различен лишь способ фиксации изображения... Ну... ето если говорить о художниках рисующих чего-нить эдакое существующее... Без "непоняток"...
Опять жеж - связь усиливается за счет эксплуатации искуственных эффектов...
Перечитал. Мда. чот бред написал.
Художник он сам выбирает где стоять этому домику, где девушке, а где расстрельному взводу.
Фотограф творит из того, что есть. То есть если художник захотел сделать картинку домик и на пятьдесят сантиметров правее взвод и деваха то он так и сделает. А вот фотограф уже маловероятно.
Я, конечно, не говорю о постановочных фотографиях.
Художник он сам выбирает где стоять этому домику, где девушке, а где расстрельному взводу.
Фотограф творит из того, что есть. То есть если художник захотел сделать картинку домик и на пятьдесят сантиметров правее взвод и деваха то он так и сделает. А вот фотограф уже маловероятно.
Я, конечно, не говорю о постановочных фотографиях.
Есть взаимосвязь? Т.е. можно ли говорить о том, что хороший художник с высокой вероятностью будет и вполне приличным фотографом, в то время как человек способный нарисовать лишь смайлик, скорее всего успеха в фотографии не добьется?1. да 2. нет.
Я считаю, что взаимосвязь конечно есть. Самая главная вот в чем: Художник прежде чем написать картину, к примеру натюрморт, тщательно проверит композицию (не думайте что на картинках все эти фруктики/прочие вещицы раскиданы как попало - они должны гармонировать между собой), и только после правильного построения композиции напишет картину.
Плохого фотографа сразу выдаст плохая композиция на фото. Часто фотографы вообще упускают этот момент, считая, что имея клёвую мыльницу за 100штук и кое-как научившись выстраивать свет для фото - они хорошие фотографы.
Короче.) Первых и вторых должны объединять прежде всего:
1) Правильное выстроение композиции
2) Правильное освещение
3) Правильная цветовая и тоновая гамма
а уж дальше, фотать или ручками рисовать - не важно.)
Плохого фотографа сразу выдаст плохая композиция на фото. Часто фотографы вообще упускают этот момент, считая, что имея клёвую мыльницу за 100штук и кое-как научившись выстраивать свет для фото - они хорошие фотографы.
Короче.) Первых и вторых должны объединять прежде всего:
1) Правильное выстроение композиции
2) Правильное освещение
3) Правильная цветовая и тоновая гамма
а уж дальше, фотать или ручками рисовать - не важно.)
руками сложнее, да и не все умеют, а результате как минимум выделит из остальных
Игорь_Борисов
guru
Есть взаимосвязь?да тут не то что взаимосвязь, тут арифметическая прогрессия! А по-другому у успешных фотографов даже и быть то не может! Откуда взяться успеху, если ты не художник, а взялся вдруг заниматься визуальным искусством!
savelevi
veteran
художник это ещё работа руками - вот фотографу это не нужно, достаточно видение.
Игорь_Борисов
guru
да ну прям...сколько мы видим с Вами фоток с "видением", но без композов и колористик и что это такое в итоге, да обычная жеж ломография это!
фотографируют, потому что рисовать не умеют, умели бы - рисовали
Злой Нивавод
activist
если говорить проще - то в самом художественном фотографировании будь то это художник или человек не умеющий рисовать вообще - никакой роли не играет. Можно и не уметь рисовать но полностью разбираться в композиции, свете, художественности.
А вот где художник будет иметь приоритет - это в ретуши фотографий. Если конечно не ограничивать ретушь обратоткой кожи и коллажем
А вот где художник будет иметь приоритет - это в ретуши фотографий. Если конечно не ограничивать ретушь обратоткой кожи и коллажем
Можно и не уметь рисовать но полностью разбираться в композиции, свете, художественности.вот именно, по то и говорю, "рисовать-малевать-фор-эскизить" понятия очень относительные в наше время, а вот разбираться точно надо, а разобравшись и фотая ...уже художник!
Баристер
забанен
Ну вот смотрите - есть такие человеки, которые срисовать могут многое и вполне прилично, а вот сваять свою даже простую картинку - чегойта не хватат... Насколь обоснованным было бы заключить, что данный индивид не способен добиться хоть какого-то успеха в фотографии?
И ишо - насколь это вообще разные вещи - коммерческий успех (попросту говоря "прокорм") и авторский... С учетом вышеизложенного, можно ли говорить о том, что исходный индивид получит хатяп 1 из 2...?
И ишо - насколь это вообще разные вещи - коммерческий успех (попросту говоря "прокорм") и авторский... С учетом вышеизложенного, можно ли говорить о том, что исходный индивид получит хатяп 1 из 2...?
Игорь_Борисов
guru
есть такие человеки, которые срисовать могут многое и вполне прилично, а вот сваять свою даже простую картинку - чегойта не хватат...это как так
насколь это вообще разные вещи - коммерческий успех (попросту говоря "прокорм") и авторский... С учетом вышеизложенного, можно ли говорить о том, что исходный индивид получит хатяп 1 из 2...?вещи это зачастую очень разные, ибо выдающиеся авторы, порой помирают в бедности
а данный индивид, настолько индивидуален, что я даже гипотетически не могу предполжоить его потенциал!
там так много нюансов,как и в художниках,так и в фотографах:)
Художественное образование никому лишним не будет,ибо развивает не просто навыки,а самое главное-вкус!Есть много людей с прекрасным вкусом,но с плохой связью "мозг-рука",есть когда связь прекрасна,моторика на высшем уровне,а в голове пусто))и это как у художников,так и у фотографов.
Выучить основы композиции,живописи или графики не сложно,так же как и теорию в фотографии,поэтому при наличии способностей и работоспособности как художник может стать фотографом,так и наоборот.
И вы знаете,сталкиваясь с обеими этими категориями,я не смогу точно сказать,кому будет легче овладеть "профессией" другого!))Ведь в фотографии тоже много сложностей и навыков надо иметь,единственное,что имея базу знаний художника,достаточно выучить матчасть и остальное практика-практика и только практика!Так же как художник набивают руку годами,чтоб мог линией одной или штрихи идеально лежали.
Художественное образование никому лишним не будет,ибо развивает не просто навыки,а самое главное-вкус!Есть много людей с прекрасным вкусом,но с плохой связью "мозг-рука",есть когда связь прекрасна,моторика на высшем уровне,а в голове пусто))и это как у художников,так и у фотографов.
Выучить основы композиции,живописи или графики не сложно,так же как и теорию в фотографии,поэтому при наличии способностей и работоспособности как художник может стать фотографом,так и наоборот.
И вы знаете,сталкиваясь с обеими этими категориями,я не смогу точно сказать,кому будет легче овладеть "профессией" другого!))Ведь в фотографии тоже много сложностей и навыков надо иметь,единственное,что имея базу знаний художника,достаточно выучить матчасть и остальное практика-практика и только практика!Так же как художник набивают руку годами,чтоб мог линией одной или штрихи идеально лежали.
Ноэма фотографии - "оно там было". Живопись - это всегда новое.
Если реализация интенции рисунка зависит от фантазии, то создание фотографии связано с наблюдательностью, гиперчувствительностью к уже самостоятельно существующему. Иными словами, фотографирующий субъект обнаруживает и овеществляет. Художник обладает большей степенью свободы. Композиция же важна везде: и в литературе, и в скульптуре, и в музыке, и в винегрете.
Нельзя так запросто переквалифицироваться в пользу фотографии, поскольку фотография - это самостоятельный вид искусства. Со своим языком преображения реальности. Так результаты кинематографических изысканий некоторых местных "топовых" фотографов вызывают улыбку.
Но перепрыгнуть из живописи в фотографию, а не наоборот, разумеется, проще, поскольку рисунок первичен, и все выработанные для него законы распространяются и на светопись, где между изображением и субъектом возникает фотоаппарат как посредник, технически упрощающий получение "слепка", но и накладывающий некоторые ограничения.
Пресловутый "мазок" предопределяет индивидуальность в живописи. В фотографии сложнее. Вообразите, что чувствовал бы Monet, если положить краску сходным с ним образом было способно три четверти населения. Тонирование и прочее рисование в компьютерном редакторе, как вы понимаете, к собственно фотографии не относится. Это так ... дешёвая мишура на хвойной ветке, призванной быть самодостаточной. Поэтому, кстати, натюрморт в фотографии всегда останется некоторым недоразумением. Такие дела.
Если реализация интенции рисунка зависит от фантазии, то создание фотографии связано с наблюдательностью, гиперчувствительностью к уже самостоятельно существующему. Иными словами, фотографирующий субъект обнаруживает и овеществляет. Художник обладает большей степенью свободы. Композиция же важна везде: и в литературе, и в скульптуре, и в музыке, и в винегрете.
Нельзя так запросто переквалифицироваться в пользу фотографии, поскольку фотография - это самостоятельный вид искусства. Со своим языком преображения реальности. Так результаты кинематографических изысканий некоторых местных "топовых" фотографов вызывают улыбку.
Но перепрыгнуть из живописи в фотографию, а не наоборот, разумеется, проще, поскольку рисунок первичен, и все выработанные для него законы распространяются и на светопись, где между изображением и субъектом возникает фотоаппарат как посредник, технически упрощающий получение "слепка", но и накладывающий некоторые ограничения.
Пресловутый "мазок" предопределяет индивидуальность в живописи. В фотографии сложнее. Вообразите, что чувствовал бы Monet, если положить краску сходным с ним образом было способно три четверти населения. Тонирование и прочее рисование в компьютерном редакторе, как вы понимаете, к собственно фотографии не относится. Это так ... дешёвая мишура на хвойной ветке, призванной быть самодостаточной. Поэтому, кстати, натюрморт в фотографии всегда останется некоторым недоразумением. Такие дела.
Victor-885
странник
Ноэма фотографии - "оно там было". Живопись - это всегда новое.Да ничего подобного. Не "оно там было", а "так я видел это в тот момент". Хороший фотограф, как и художник, сам строит и композицию и свет и цвет. А то, что невозможно сделать при съемке - только то и дополняется в фотошопе. И современная, подчеркиваю: современная, фотография ничем не уступает в своих возможностях для фотографа выразить его замысел, как это делает художник своей кисточкой и мазком краски. Просто вместо кисточки используются другие инструменты.
А "оно там было" применимо разве что только к фотографии прошлого столетия.
даже к позапрошлому врядтли, к прошлому точно нет
Но помните, что и среди фотографов тоже встречаются люди, место которым - в переходе.
Которые поведают вам, что ч/б фотография - атавизм, а Тарковский - бездарь. Да и мало ли ещё чего...
Настоящим же художникам - мой скромный respect.
Которые поведают вам, что ч/б фотография - атавизм, а Тарковский - бездарь. Да и мало ли ещё чего...
Настоящим же художникам - мой скромный respect.
Anomander
guru
А то, что невозможно сделать при съемке - только то и дополняется в фотошопе.Чтобы быть фотографом в стиле Дали и Пикассо, нужно очень много в фотошопе работать.
Но помните, что и среди фотографов тоже встречаются люди, место которым - в переходе.А кто решает кому где место?
....
Тарковский если и гений, то только самопиара.
Я как-то спросил именитого, бородатого НСКого фотографа, члена союза художников и обладателя еще кучи регалий :
- Киса, скажите как художник художнику, вы рисовать умеете?
- Нет! Я даже пи***у на заборе нарисовать не сумею.
ответил мне фотограф. При этом снятыми им пи****ми любуется уже не одно покаление бомонда.
Видимо связи особой нет.
- Киса, скажите как художник художнику, вы рисовать умеете?
- Нет! Я даже пи***у на заборе нарисовать не сумею.
ответил мне фотограф. При этом снятыми им пи****ми любуется уже не одно покаление бомонда.
Видимо связи особой нет.
Гхмм.. Поперхнулся от такой логики. Есть необходимое условие и есть достаточное. Умея рисовать не сложно фотографировать, но вот фотографируют чтобы не рисовать.
кхм...тоже странная логика...Я так понимаю, имея художественное образование, научится фотографировать легче (таки композиция там и все такое) Но тоже не обязательное условие.
фотография это самый простой, быстрый и дешевый способ приобщится к искусству
художественное образование достаточное условие
Фотография дешевое?! Подарите мне fuji X-Pro 1, ведь фото так дешево
Фотография дешевое?! Подарите мне fuji X-Pro 1, ведь фото так дешево"Снимает не камера, снимает человек"
http://vk.com/skliznov вот яркий пример умения рисовать+умение снимать
http://cs407616.vk.me/v407616784/56d9/WGN1lB29f3I.jpg
http://cs407616.vk.me/v407616784/56d9/WGN1lB29f3I.jpg
Вот этот пример был бы более наглядным .
http://cs315925.vk.me/v315925784/479f/GV5PDM2AWn8.jpg
А да, имхо рисовать и на компе вравить - достаточно разное.
http://cs315925.vk.me/v315925784/479f/GV5PDM2AWn8.jpg
А да, имхо рисовать и на компе вравить - достаточно разное.
Странный пример, рука с кольцом обработана, а другая нет, лицо ретушировано а шея похоже нетронута, не сведены все элементы к общему знаменателю.