Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Предлагаю новую тему - практические советы и вопросы-ответы по конкретному применению техники, в зависимости от условий, целей и т.д.
Я там в смежной теме про объективы спрашивала, повторяться не буду. А вот что меня еще интересует - разные типы бленд, зачем они нужны и для каких целей, какие лучше использовать.
У меня с объективам прицепом шли две бленды: одна с китом, обычного формата, "с лепестками", вторая с полтинником, просто цилиндр, чуть пошире самого объектива. Вопрос - в чем прикол?
И это...по голове только не бейте, а зачем бленда вообще нужна? Честно говоря, так никак и не могу это понять. Только, пожалуйста, не теория про космические корабли, а вот реально, на практике, если вдруг примеры есть, вообще отлично. Вот с фильтрами понятно, а бленды?
Я там в смежной теме про объективы спрашивала, повторяться не буду. А вот что меня еще интересует - разные типы бленд, зачем они нужны и для каких целей, какие лучше использовать.
У меня с объективам прицепом шли две бленды: одна с китом, обычного формата, "с лепестками", вторая с полтинником, просто цилиндр, чуть пошире самого объектива. Вопрос - в чем прикол?
И это...по голове только не бейте, а зачем бленда вообще нужна? Честно говоря, так никак и не могу это понять. Только, пожалуйста, не теория про космические корабли, а вот реально, на практике, если вдруг примеры есть, вообще отлично. Вот с фильтрами понятно, а бленды?
От бликов. Кстати, до меня дошло только сейчас, что от попадания солнца в объектив и многих проблем бленда поможет.
Кстати, у меня китайская бленда для 15-85 с лепестками, так на широком угле она видна. От полтинника тоже цилиндром где-то лежит, надо достать.
Спасибо.
Кстати, у меня китайская бленда для 15-85 с лепестками, так на широком угле она видна. От полтинника тоже цилиндром где-то лежит, надо достать.
Спасибо.
Да было бы за чтоИ все же, так и не поняла, в чем разница между блендами? У меня обе шли с родной техникой, т.е. это не отдельно китайские купленные.
И еще, вопрос от совсем чайника - есть ли разница между крышками объектива, кроме диаметра? можно ли брать любую самую дешевую или есть какие-то принципиальные моменты? А то я свою утопила, а платить за родную 500 р как-то жаба давит...
И еще, вопрос от совсем чайника - есть ли разница между крышками объектива, кроме диаметра? можно ли брать любую самую дешевую или есть какие-то принципиальные моменты? А то я свою утопила, а платить за родную 500 р как-то жаба давит...
У вас 50 мм 1,8 был с блендой?
Я просто смотрела по каталогу, как родная выглядит бленда к объективу, и заказывала. В комплекте не было.
Про крышки не подскажу, но почему-то кажется, что это не принципиально, если нормально держаться будет.
Один знакомый фотограф родную новую крышку сразу убрал и поставил аналог, чтоб потом с новенькой объектив продавать. Как-то так.
Я просто смотрела по каталогу, как родная выглядит бленда к объективу, и заказывала. В комплекте не было.
Про крышки не подскажу, но почему-то кажется, что это не принципиально, если нормально держаться будет.
Один знакомый фотограф родную новую крышку сразу убрал и поставил аналог, чтоб потом с новенькой объектив продавать. Как-то так.
Да, родные бленды шли к 50/1.8 и к 18-55/3,5-5,6. К полтиннику "цилиндром", к киту - "лепестками".
Такое уже есть
veteran
Специалисты, наверно, расскажут про целевое использование бленды. Я, из своего опыта, могу сказать про использование не по прямому назначению
Во-первых, во время дождя помогает защитить стекло от капель. Для шквального ливня с ветром не поможет, но при моросящем дождике - работает.
Во-вторых, есть у меня фильтр, на котором не предусмотрено закрепление крышки (в узкой оправе). Так вот чтобы не снимать этот фильтр туда-сюда, но убирать фотоаппарат в сумку, надеваю бленду. Она не дает фильтру касаться внутренней поверхности сумки.
Во-первых, во время дождя помогает защитить стекло от капель. Для шквального ливня с ветром не поможет, но при моросящем дождике - работает.
Во-вторых, есть у меня фильтр, на котором не предусмотрено закрепление крышки (в узкой оправе). Так вот чтобы не снимать этот фильтр туда-сюда, но убирать фотоаппарат в сумку, надеваю бленду. Она не дает фильтру касаться внутренней поверхности сумки.
ну для каждого объектива, свой размер бленд, у телевиков, больше, у широкоугольных меньше, и с "лепестками" ... это для того, что бы избежать "виньетирования" или как то так... вот яркий пример, бленда от 30-110, на 10-30
Сейчас читают
Домоводство
11768
66
как фотографировать салют?
4621
20
Голой выносить мусор?! Мелочь, но бесит!! -2
11975
67
Просто круглая бывает если она крутится. С лепестками должна фиксироваться жестко в определенном положении и является аналогом прямоугольной но сделанной из круглой, сечением прямоугольной, что делает ее по функционалу аналогичной...
Мой вопрос касательно съемки в контровом свете с накамерной вспышкой, глупый, наверно, но мощность вспышки на глаз определяется? И, получается, что вспышка используется прямо в лоб, так?
ну да, если она не "добъет" до "объекта" съемки, то и не подсветит его соответственно не получите желаемого результата..
по поводу мощности, имхо на улице коррекцию вспышки выставить в ноль хватит
по поводу мощности, имхо на улице коррекцию вспышки выставить в ноль хватит
что значит в ноль? Мощность же 1, 1/2, 1/4 и т.д.
коррекция в ноль, в вашем случае 1
а вообще всегда лучше делать пробный снимок
а вообще всегда лучше делать пробный снимок
тогда пересвет был. На практике на вспышке параметры быстро не меняются, потому сидишь только и пытаешься подобрать. ТТЛ тоже слишком уж засвечивает. Может, конечно, я не тот замер экспозиции выбрала...
Делаю, конечно, пробные, но что-то процесс затягивается. Без вспышки на улице заранее знаешь, какую диафрагму выберешь, поэтому моментально корректируешь колесиком выдержку, а со вспышкой что-то быстро и просто не получается.
Делаю, конечно, пробные, но что-то процесс затягивается. Без вспышки на улице заранее знаешь, какую диафрагму выберешь, поэтому моментально корректируешь колесиком выдержку, а со вспышкой что-то быстро и просто не получается.
А как определить это самое положение?
А как определить это самое положение?картинку видели я выложил!? теперь прикиньте как нужно расположить эту самую бленду, что бы она не оказывала негативного воздействия на снимок
Victor-885
странник
Да, все правильно вам ответили, что бленды защищают от бликов. Но не только. Рассеянный свет попадает в объектив не только от предмета съемки. Какого-то объекта в кадре нет, а свет от него падает на первую линзу объектива и многократно переотражаясь, создает засветку кадра, создавая не только блики, но и просто снижая контраст. Поэтому при съемке вне помещения лучше использовать бленду, ну а при съемке против света бленда является просто необходимостью.
Если при наводке на резкость передняя линза объектива вращается, то бленда может быть только цилиндрическая (конусная). Прямоугольная и лепестковая бленды предназначены для не вращающихся моделей. Прямоугольная и лепестковая бленды защищают лучше и точнее.
Крышка на объектив может быть любой, в том числе и надевающейся поверх бленды. Если использовать не родную крышку, то ее крепление на объективе будет за счет опоры на резьбовую часть. Для покупки такой крышки лучше придти в магазин и попросить продавца подобрать вам крышку, которая подходит к конкретно вашей модели объектива.
И еще. Я бы не советовал использовать бленду вместо крышки. Крышка закрывает не только от касания линзы пальцами, но и от пыли. Бленда практически ничего этого не делает. Тогда уж будет лучше найти крышку на бленду.
Если при наводке на резкость передняя линза объектива вращается, то бленда может быть только цилиндрическая (конусная). Прямоугольная и лепестковая бленды предназначены для не вращающихся моделей. Прямоугольная и лепестковая бленды защищают лучше и точнее.
Крышка на объектив может быть любой, в том числе и надевающейся поверх бленды. Если использовать не родную крышку, то ее крепление на объективе будет за счет опоры на резьбовую часть. Для покупки такой крышки лучше придти в магазин и попросить продавца подобрать вам крышку, которая подходит к конкретно вашей модели объектива.
И еще. Я бы не советовал использовать бленду вместо крышки. Крышка закрывает не только от касания линзы пальцами, но и от пыли. Бленда практически ничего этого не делает. Тогда уж будет лучше найти крышку на бленду.
В приложенной вами картинке круг идет по всему кадру, т.е. расположить правильно бленду можно, видимо, только сняв ее. Или я не права?
Еще раз внимательно посмотрите изображение
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Спасибо большое! Теперь более менее понятно.
А еще, подскажите, пожалуйста, все-таки, как правильно расположить лепестковую бленду, если учесть, что у нее одна пара лепестков больше другой?
А еще, подскажите, пожалуйста, все-таки, как правильно расположить лепестковую бленду, если учесть, что у нее одна пара лепестков больше другой?
Ну как бы бленды имеют фиксированую посадку.Если бленда просто резьбовая то большие лепестки сверху и снизу а маленькие,соответственно , лево и право
Ramilla
КошМария
Какого-то объекта в кадре нет, а свет от него падает на первую линзу объектива и многократно переотражаясь, создает засветку кадра, создавая не только блики, но и просто снижая контраст.Что и произошло на обсуждаемом в соседнем топике кадре. Правда, в помещении дело было. В общем, надо найти и поставить.
Ramilla
КошМария
А при съемке с внешней вспышкой на улице тоже бленда нужна?
я бы предложил учиться ловить "зайцев", они бывают мегаприкольные
Victor-885
странник
На улице бленда нужна всегда. И внешняя вспышка тут не при чем. В помещении, если луч вспышки напрямую не попадает на линзу объектива, бленду можно не использовать.
Не пользуюсь на улице, не пользуюсь в помещении. Надеваю только поржать какой большой фотег с надетой блендой.
А я, если без бленды, прикрываю линзу от солнца рукой
Victor-885
странник
Ну вы у нас особенный, не похожий на других!
Было бы 3-и руки, тогда да - особенныйА так, солнечные зайцы делают картинку мягче, нежнее, интереснее. Не вижу смысла бороться с тем, что делает картинку только лучше.
странно, всегда считал что "зайцы" зло
продолжайте так считать, а я продолжу ими вовсю пользоваться
Крышка - любая, лишь бы по диаметру подходила. Возможны особенности - если например на ширике тонки фильтр "насовсем", то крышка может цеплять, может не цеплять. Хотя бывают тонкие фильтры со своими крышками.
Ramilla
КошМария
Вчера в бленду наловила воды. Вопрос был в связи с тем, что как-то давно с китом баловалась и бленда давала тень от внешней вспышки.
Рыбки в более вольготных 400 литрах плавают
Вопрос про отражатель. Правильно ли я понимаю, что на ярком солнце надо пользоваться стороной белой на отражение, когда хочу заполнить тени. А вот если в контровом свете, то уже серебристой или золотистой?
И вообще поняла, что относительно пока бесполезная в моем хозяйстве вещь в сравнении со вспышкой, т.к. сын от нее щурится, а скорость объекта не позволяет адекватно быстро перемещать отражатель для выполнения его предназначения. Но со вспышкой жестковат результат все-таки, хотя без нее ужас-ужас.
И вообще поняла, что относительно пока бесполезная в моем хозяйстве вещь в сравнении со вспышкой, т.к. сын от нее щурится, а скорость объекта не позволяет адекватно быстро перемещать отражатель для выполнения его предназначения. Но со вспышкой жестковат результат все-таки, хотя без нее ужас-ужас.
Victor-885
странник
Бесполезная потому, что вы не научились им пользоваться. Если белая сторона слишком яркая, то можно отойти или поставить его дальше от объекта съемки. Серебристая сторона даст мощный направленный луч и позволит высветить объект, находящийся далеко или где-то вглубине. К тому же и размер отражателя имеет значение. Больше отражатель - больше света - больше будет щуриться.
Есть и другой вариант использования отражателя. Например, вы направляете на отражатель вспышку и свет на объекте съемки будет мягким. Сощурить глазки малыш не успеет.
Есть и другой вариант использования отражателя. Например, вы направляете на отражатель вспышку и свет на объекте съемки будет мягким. Сощурить глазки малыш не успеет.
Ramilla
КошМария
Да понятно, что не научилась, точнее, "ассистент" у меня в разные стороны им крутил, а "модель", в свою очередь, тоже в разные стороны головой, в итоге толком даже ни одного кадра не получилось, чтоб и удачно, и тени нормальные. Размер не самый маленький, больше метра в диаметре.
Проблема в том, что собственно отражатель за моделью не успевал.
Второй вариант мне гораздо больше нравится, все жду, как финансы на синхронизатор выделить смогу.
Кстати, поняла, что именно не понравилось при работе со вспышкой на солнце - малыш купался и все капельки на лице и теле бликовали от нее.
Проблема в том, что собственно отражатель за моделью не успевал.
Второй вариант мне гораздо больше нравится, все жду, как финансы на синхронизатор выделить смогу.
Кстати, поняла, что именно не понравилось при работе со вспышкой на солнце - малыш купался и все капельки на лице и теле бликовали от нее.
Victor-885
странник
Отражатель может стоять рядом с моделью, а вспышка может быть на камере, только направить ее надо на отражатель, а не на малыша. И будет вам счастье. Поэтому не так уж и важен в данный момент синхронизатор. Потом купите. Снимайте, пока лето на дворе.
Ramilla
КошМария
О, спасибо, даже не подумала о таком варианте. Действительно, надо успевать, пока еще лето. Загвоздка только в наличии "ассистента" чаще всего.
Апну тему.
Есть мысль ставить вспышку с синхронизатором на штатив (штатив, правда, еще едет). Соответственно надо чем-то закреплять.
Самое простое - подставочка, которая в комплекте со вспышкой была. Но там нет возможности регулировать наклон. Хотя с учетом поворотной головы у вспышки, надо ли оно...
Покопалась на ибэе, такие 2 варианта основных. Или исходя из цены качество такое, что неважно, что из этого выбрать...
Есть мысль ставить вспышку с синхронизатором на штатив (штатив, правда, еще едет). Соответственно надо чем-то закреплять.
Самое простое - подставочка, которая в комплекте со вспышкой была. Но там нет возможности регулировать наклон. Хотя с учетом поворотной головы у вспышки, надо ли оно...
Покопалась на ибэе, такие 2 варианта основных. Или исходя из цены качество такое, что неважно, что из этого выбрать...
asma de jour
ужос просто ужос...
Сколько со вспышками не снимал - всегда хватало поворотной головы.
Второй вариант "имеет место быть".
А еще лучше - именно стойка и именно ведомая вспышка(пусть даже вариант с АКБ) с нормальным софтом.
Второй вариант "имеет место быть".
А еще лучше - именно стойка и именно ведомая вспышка(пусть даже вариант с АКБ) с нормальным софтом.
Ramilla
КошМария
Гм. По паре снимков со вспышкой в одной руке заметила, что разница с вариантом в потолок есть довольно большая.
Стойка да, имеются теоретические планы по приобретению, но пока исходим из того, что есть (будет) в ближайшее время дабы вообще понять, нужно оно мне будет или нет.
Насчет софта - дома нормальный не поместится, а в маленьком смысла нет. Думала для начала в отражатель направлять или через опять же диффузор в составе отражаеля пропускать. Но кто б подержал, другой вопрос уже.
Стойка да, имеются теоретические планы по приобретению, но пока исходим из того, что есть (будет) в ближайшее время дабы вообще понять, нужно оно мне будет или нет.
Насчет софта - дома нормальный не поместится, а в маленьком смысла нет. Думала для начала в отражатель направлять или через опять же диффузор в составе отражаеля пропускать. Но кто б подержал, другой вопрос уже.
сколько со вспышкой ни снимал, всегда не хватало поворотной головы, хотя вариантов как повернуть голову знаю побольше чем большинство.
поворотной головы именно не у вспышки, а стойки/штатива?
Сходите в фото.ру, он вроде пока не закрылся, там много чего есть.Снимать детёв с внешней вспышкой, то еще садомазохистское занятие. Дети не желают находиться туда куда светит вспышка.Кстати сразу вам нужен рассеиватель: зонт или софтбокс. Второй вариант: комната с белым потолком и желательно такими же стенами. Хотя бы близко, оттенок компенсировать не сложно или цветными гелями, или в фотошопе. Но в этом случае стойка и крепление для вспышки (так это назвается, а не подставочка), вам не нужны.Да кстати при внешней вспышке еще и радиосинхронизатор нужен. Не видел ни одного встроенноего способа синхронизации который бы работал без сбоев. Хотя особо не слежу и мог что-то упутить.
Я давно с внешней вспышкой в потолок снимаю.
Теперь пришел синхронизатор и задумалась, куда вспышку поставить. Про зонт и софт написала выше, что хочу либо в отражатель, либо через диффузор попробовать для начала.
И дитев действительно сложно снимать, если только вспышка не на фотоаппарате и бьет в потолок (но глазки глубоко посаженные проваливаются, у моего точно тени под глазами, надо еще с визиткой попробовать, может, лучше будет), потому для тренировки буду мучать более статичную модель (мужа, он пока об этом не знает ).
В фото.ру ходила и не раз, но только на китайские шелушки там цены какие-то не очень гуманные. Потому много чего с ибэй заказываю, когда не горит.
Теперь пришел синхронизатор и задумалась, куда вспышку поставить. Про зонт и софт написала выше, что хочу либо в отражатель, либо через диффузор попробовать для начала.
И дитев действительно сложно снимать, если только вспышка не на фотоаппарате и бьет в потолок (но глазки глубоко посаженные проваливаются, у моего точно тени под глазами, надо еще с визиткой попробовать, может, лучше будет), потому для тренировки буду мучать более статичную модель (мужа, он пока об этом не знает ).
В фото.ру ходила и не раз, но только на китайские шелушки там цены какие-то не очень гуманные. Потому много чего с ибэй заказываю, когда не горит.
На ебее тоже китайские
Раз синхронизатор пришел, поставьте вспышку так чтобы она не вертикально в потолок била, а в дальний левый или правый перед лицом "модели" угол. Результат обрадует.
Раз синхронизатор пришел, поставьте вспышку так чтобы она не вертикально в потолок била, а в дальний левый или правый перед лицом "модели" угол. Результат обрадует.
На ибэе те же китайские, только до 2 раз дешевле. К примеру, на синхронизатор была экономия почти 100% в сравнении с фотоскладом (больше не искала других цен). Конечно, есть риск, но я же там не объектив за $1000 покупаю.
Вот я в угол пока рукой направляла вспышку, результат сразу вселил надежду на лучшее. Но одной рукой держать тушку не очень удобно. Сегодня, как будет настроение у модели, попробуем еще раз. И пользовалась простейшим колпачком-диффузором. Если вспышка будет не в руках, будет уже попроще для экспериментов.
Вот я в угол пока рукой направляла вспышку, результат сразу вселил надежду на лучшее. Но одной рукой держать тушку не очень удобно. Сегодня, как будет настроение у модели, попробуем еще раз. И пользовалась простейшим колпачком-диффузором. Если вспышка будет не в руках, будет уже попроще для экспериментов.
Ну так квартира же, неужели некда поставить вспышку? Стол? Полка? Стул? Муж? Кот?
Муж-кот варианты отпадают, а пока не получилось примостить ее удачным образом, т.к. тогда чепухня на фоне получается.