Помогите выбрать объектив
207485
560
Папаша
Ой ли?! на кроп он как раз оченна хорошо встает... Я за него.
Но 17-55 встает все-таки лучше:улыб:

Я свой 17-55 и на 16-35 f2,8 не променяю.
Anomander
естественно не поменяешь...кто ж тебе предложит.....я даже 17-40 на него не поменяю...ибо зачем? 17-40 таки вещь....ему не 2.8 не ИС не нужны...
Папаша
Чтоб я так любил свою технику! :rofl:
Aleksk2000
Помогите, пожалуйста. Взяла на пробу объектив, Canon 24mm f2.8, б/у. Заметила, что, если навести объектив куда-то и нажимать кнопку до половины несколько раз, каждый раз загораются разные точки автофокуса (ближайшие друг к другу). На другом объективе посмотрела - всегда одна и та же. Вчера при свете ламп вечером не вышло ни одного резкого снимка, сегодня при свете дня (в помещении) вроде все ОК, вечером буду пробовать еще... Что это? Стоит ли брать?
Aleksk2000
Думать надо было ДО того как брать кэноновский кроп, без обид:)
tolyanchik
А человек и спрашивает ДО того, как купить этот объектив. Сказано же, что на пробу.
Goldcrest
А вы это стекло обсуждаете? Canon 24mm f2.8
Victor-885
Возможно, не так выразился.

Нужно было подумать про объектив ДО покупки этого аппарата. Тогда и проблем бы не было:)

Как ни крути, под кэноновский АПС-Ц фактически нет родных штатников, портретников и "полтинников"
tolyanchik
Как ни крути, под кэноновский АПС-Ц фактически нет родных штатников, портретников и "полтинников"
Это как? на кропе FF стёкла не канают?
Goldcrest
"На другом" - это на каком? Скорее всего объектив непричём.
Goldcrest
пробовали вручную выбрать 1 точку фокусировки?
Goldcrest
Заметила, что, если навести объектив куда-то и нажимать кнопку до половины несколько раз, каждый раз загораются разные точки автофокуса (ближайшие друг к другу). На другом объективе посмотрела - всегда одна и та же. Вчера при свете ламп вечером не вышло ни одного резкого снимка, сегодня при свете дня (в помещении) вроде все ОК, вечером буду пробовать еще... Что это? Стоит ли брать?
Самый лучший совет изучите инструкцию к вашему фотоаппарату:улыб:
Точки фокусировки настраиваются вами, что вы настроили то объектив и использует при наведении на резкость:улыб: "куда-то":улыб:
fadeichnsk
Теряем широкий угол.
Штатник превращается в непойми что.
Полтинник становится недопортретником.
Портретник - недотелевиком.
И прочее:)
tolyanchik
Да бросьте вы сгущать краски! Куча народа снимает на кроп и шедевры получает, а тут какую-то проблему надумали. Правильно надо оптику выбирать и все будет нормально.
Victor-885
Чет столько народу отписалось. И вроде все с опытом, а ни кто не сказал, что 90% светосильных обьективов имеют проблему с фокусировкой
сомелье
А у вас откуда такая статистика?
И, во-вторых, проблема фокусировки является проблемой тушки, которая управляет этим процессом. А любой светосильный объектив и так не рекомендуется использовать на полностью открытой диафрагме. В этом режиме у него самое низкое качество изображения. Обычно не используются оба крайних значения диафрагмы, как полностью открытое, так и полностью закрытое. В том и ценность светосильных объективов, что если его самая открытая диафрагма равна 1,2 то значения 1,8 или 2,0 будут для него вполне рабочими. Хотя, это зависит от класса объектива. На хорошей оптике вы можете не заметить дефектов и при полной диафрагме.
сомелье
Гм. Я много отзывов читала про светосильные фиксы, нигде именно про проблему с фокусировкой в сравнении с зумами не видела.
Собственно проблема, как Виктор и написал, на крайних значениях, к примеру, на моем мегабюджетном полтиннике до 2,8 проблема даже не столько с фокусировкой, а сколько мыльностью изображения в целом, ну, процент попадания куда надо и как надо очень мал. У 85 мм получше, уже на 2,2 теоретически можно резкую картинку получить. Я исхитрялась и на 1,8 попадать при нужных условиях.
Но... опять же лучшая светосила у зумов - 2,8. И то надо выложить серьезную сумму в сравнении с фиксами 1,4 и 1,8 (тамроны и прочее не берем). Так что вообще не поняла, что вы имеете в виду.
Еще у зумов стаб работает (и то за дополнительную плату), что уже не помню столько стопов экспозиции добавляет.
Ramilla
Я про то, что у светосильных обьективов, на полностью открытой диафрагме , как раз и наблюдаются проблемы с фокусировкой, стоит привести значение к 3.5 , картина меняется

И я вот сколько читал, все пишут, одел что то светосильное, ставь фокусировку по центральной точке
Ramilla
Для неспешной постановочной съемки можно функцию автофокуса взять на себя. Кадрируем и наводим на резкость по монитору, а чтобы не "пролететь" с резкостью выбираем на мониторе крупно зону глаз и по ней наводим на резкость. Ну или покупаем приставку к монитору с линзочкой и в нее смотрим. Правда это все хлопотно и долго, но зато резкость будет всегда и всегда там, где надо.
Ramilla
Еще у зумов стаб работает (и то за дополнительную плату), что уже не помню столько стопов экспозиции добавляет.
во-во... наслушаются рекламы, наберут всякой кэнонной гадости, а потом как тот чукча с трубой патефонной ходят и жалуются )) ну что мешает взять систему со стабом в тушке.
сомелье
Чепуха какая то...

По центральной точке (точнее по одной и без слежения) фокусироваться в большинстве случаев точнее и от светосилы объектива это не зависит.

Фокусируется аппарат всегда на полностью открытой диафрагме, так что не очень понятно, как вы собираетесь "приводить значение к 3,5" у объектива 1,4 например?

В моей практике жалобы на "проблемы с фокусом" у светосильной оптики исходят в основном от людей, не понимающих, что на значениях диафрагмы выше 4 и при фокусных от 50мм и длиннее глубина резкости настолько мала, что глупо ждать изображения резкого по всей глубине, вот и удивляются, наведя резкость на нос модели, почему у нее глаза не резкие?... Проблемы однако :biggrin:
сомелье
гм. Я и на зуме по одной точке ставлю фокусировку.
Victor-885
Ключевое слово "неспешная".
Ага, читала про наведение резкости в режиме лайввью, но пока не было шанса воспользоваться, объекты у меня все сильно спешащие :biggrin:
Вот, нашла 85 мм на 1,8 снимок, вполне себе резко, только ГРИП мала за счет того, что была в метре от аквариума.
Таксист
Я понимаю, что ГРИП мала на открытых диафрагмах. Потому обычно на полтиннике не больше 2,8, а на 85 мм 4,0 открываю. Но тем не менее полтинник в сравнении с 85 мм мажет с завидной регулярностью. Спасает только внешняя вспышка с подсветкой автофокуса.
Ramilla
Погодите, тут речь ведут о том, что мажут более светосильные объективы... якобы... У вас же насколько я понимаю, что полтиник что 85 одинаковы 1,8, нет?

Относительно вашего полтиника конкретного ничего сказать не могу - не видел, не играл. Мои объективы почему то все прекрасно работают в тех условиях, в которых автофокусировка в принципе возможна. В остальных - ручками... сама, Верунчик, сама:улыб:

По прежнему убежден, что большинство проблем с автофокусировкой не из за дефективных (не отъюстированных) объективов, не из за их светосилы (нет, я понял бы такое про "темные" у которых макс 5,6 - 8 - там автофокус в большинстве камер в принципе не способен работать) - а из за непонимания принципов работы автофокуса, и кривых рук.
Таксист
Да, и 50, и 85 1,8. Но 50 мажет, а 85 нет. Руки-камера - одни и те же.
Ramilla
"Не верю!" (с) :biggrin:

Собака рылась не в объективах.
Ramilla
Руки-камера - одни и те же.
вот в них и проблема:улыб:
Мых
Поясните, плз.
Как может один объектив не давать сбоев, а второй - давать?

Задавала этот вопрос знакомой фотографине, ответила, что не зря 50 1,4 в 4 раза дороже стоит. Это не к тому, что я уже бегу покупать другой объектив, просто как факт.
Ramilla
1,4 дороже 1,8 совсем по другим причинам, уж поверьте:улыб:

Как может один объектив не давать сбоев, а второй - давать?
в одних и тех же условиях - никак. Поставьте камеру на штатив, точку фокусировки на чем нибудь вполне различимом, контрастном, наведитесь с обоими объекстивами: я вас уверяю оба объектива сфокусируются одинаково точно.
Все остальное .... ну Мых уже сказал...
Ramilla
давайте я вам историей из жизни отвечу

В одном походе дал свою камеру с объективом чуваку на день, у меня проблем с промахами не бывает, а если и есть то в 90% это моя ошибка, но фотки выходят загляденье и резкие главное:улыб:
На следующий день я от этого специалиста (причем серьезного фотографа) услышал что "...вообще непонятно как ты этим снимаешь, у тебя бэкфокус, объектив часто мажет..."

С тех пор прошло несколько лет, я снимаю по прежнему этой связкой и меня все устраивает:улыб:проблем с промахами не бывает, а если и есть то в 90% это моя ошибка
Таксист
Ну, если на штатив, то я вообще не спорю, по мишени мой 1,8 бил не хуже 1,4 в магазине (правда, 1,4 все равно резче).
Но вот когда снимаешь движущийся объект (собственно я такие только и снимаю), то такое ощущение, что полтинник не успевает сфокусироваться что ли. А 85 мм с УЗМ вполне успевает и все точно.
Это субъективные ощущения и тот факт, что отбраковки стало существенно меньше после покупки 85 мм. Раньше я правда думала, что руки совсем кривые, а потом купила 85 мм и опа, сразу выпрямились что ли?
Мых
Так я же не говорю, что у меня ВСЕ объективы мажут. Если 85 мм мажет, то действительно там моя ошибка, но процент отбраковки очень мал и это действительно шевеленка.
А на полтиннике только в паре с внешней вспышкой тот же результат получается, без нее поресничную резкость очень сложно получить.
Ramilla
Ага вот теперь выясняется, что 85 моторный, а полтиник нет... уже что то:улыб:Скорость фокусировки и "проблема с фокусом", согласитесь, абсолютно разные вещи? :миг: Запорожец медленнее, чем феррари, но оба доставят вас до места. Просто феррари быстрее:улыб:

Наводитесь руками, если скорость не устраивает. (кстати скорость безмоторного объектива все же больше от камеры зависит).
Таксист
Оба моторные. Просто в одном китайская жужжалка, во втором - ультразвуковой.
Вручную зрение не позволяет.
Ramilla
А, понял, у вас Кэнон? Ну так ясно дело USM шустрее будет :dnknow: ничего удивительного. Но опять же это не означает, что полтинник ваш имеет проблему с фокусом:улыб:просто он медленнее, но ничуть не менее точный, чесслово.

Зрение вообще то корректируется, нет? Очки, линзы, операция... Хоть близорукость, хоть астигматизм... Ну это дело хозяйское, ищите милости у автофокуса тогда:улыб:
Таксист
Для меня это именно проблема с фокусом, т.к. в итоге получается брак.

Про зрение не знаю, видимо, на 100% не корректируется все-таки. Еще ФЭДом баловалась, не получалось.
Ramilla
Ну уж у фэда от зрения вообще ничего не зависит - свел две картинки щелкнул.

Отвлекаемся от темы, здесь про объективы:улыб:

Проблема с фокусом, это когда камера радостно рапортует о том, что де фокус покус готов сымай, а на самом деле никакого фокуса нет и в помине. Абсолютно не ваш случай. Да и вообще крайне редкое явление в реальной жизни (не нерезкие снимки, а нерезкие по причине проблем объектива!).
Таксист
Видимо, я некачественно сводила. Правда, еще ребенком была и без линз.
сомелье
И вроде все с опытом, а ни кто не сказал, что 90% светосильных обьективов имеют проблему с фокусировкой
В моей старой зеркалке для светосильных объективов рекомендовалось уменьшать чувствительность автофокуса (в меню было переключение) - у Сапопа такого нет?

PS: А в новой системе такой проблемы в принципе нет. :бебебе:
Ramilla
Ну, если на штатив, то я вообще не спорю, по мишени мой 1,8 бил не хуже 1,4 в магазине (правда, 1,4 все равно резче).
Но вот когда снимаешь движущийся объект (собственно я такие только и снимаю), то такое ощущение, что полтинник не успевает сфокусироваться что ли. А 85 мм с УЗМ вполне успевает и все точно.
попробуйте зеленый режим (автомат) увидите что все фокусировки станут лучше:улыб:
Мых
Не поверите, пробовала (как бы вы не издевались). В зеленой зоне фотоаппарат фокусируется по нескольким точкам, ГРИП при 1,8 буквально 1 сантиметр, итого имеем довольно занятную картину общего размытия с несколькими резкими участками.
На 85 мм этот режим не пробовала.
Ramilla
попробуйте, и главное не тупить думая что над вами смеются, а делать выводы

я так пишу потому что знаю - зеленый режим в большинстве случаев дает лучший результат чем фотограф со средним стажем
Мых
Не поленилась, нашла результат годовалой давности (пардон, авто без вспышки тут). Правда, на сжатой версии не оценить, наверно, то, что я описала.
И еще зеленый режим очень высокие ИСО делает и пыхает накамерной вспышкой.

Муж до сих пор снимает в зеленом режиме на камере, потому все-таки кажется, что вы смеетесь.
Ramilla
вы пытаетесь оправдаться вместо того что бы делать выводы, печально
Мых
У меня сегодня прям день непонимания :biggrin:

Вы пишете, что зеленый режим дает лучшую картинку в сравнении с тем, что я бы сняла, сама определяя параметры. Я показала фото в зеленом режиме, которое не получилось. Если бы, допустим, стояло по 1 точке фокусировки, вполне был бы терпимый результат при тех же параметрах съемки.
Если дальше разбирать выбранные камерой параметры, то и выдержка длинная для съемки ребенка, а то же ИСО можно было поднять и так далее вполне можно рассуждать.
Где тут оправдание?
Ramilla
Дв что вы так прицепились к отурытой дырке? открытая, но это моё имхо, канеш, оправдана только в двух случаях - когда анфасный портрет и вы хотите акцентировать глаза или статичный ростовой ( сидячий) снимок с последующим ресайзом. последнее лучше всего относится скорее к полному кадру, так что вам это не актуально. во всех остальных случаях 4 - самая оптимальная диафрагма, , чуть больще-меньше в зависимости от конкретной ситуации. Сначала учатся ездить на трёхколёсном велике, а не сразу на "старт-шоссе" лезут.
4180
Я вообще не прицепилась, это все с сомелье началось, он сказал, что на открытой дырке светосильные фиксы мажут :not_i: :biggrin:
Уже писала, что на 50 мм у меня 2,8, на 85 мм - 4 как раз. А открываю уже когда крайне припрет.

То фото было в авто, фотоаппарат сам открыл.
Ramilla
Вот снял на недорогой объектив Photax Super Paragon 28 mm f/2.8
Стоит в пределах 2500
Ну, плюс еще переходник М42 (500 рублей)
Недорогих хороших фиксов мануальных можно найти море
  • Саянский рубеж Граница Красноярского края и Иркутской