Ramilla
КошМария
на третьей я бы чуть горизонт поправил, ощущение что сейчас покатится... а так - поздравляю!!!
Gilbert
activist
Критику, можно мнение, или нравится/не нравится
Victor-885
странник
Не имеет смысла что-то обсуждать. Ну снимок и снимок, каких в инете миллионы. В снимке нет изюминки, нет смысла. Вы просто показали, что где-то растут грибы. Но в снимке нет вашего отношения к этому, нет вашего взгляда. Серый бестеневой рисунок. Если погода или условия не позволяли снимать в солнечных лучах, то это солнце надо было сделать искусственно вспышкой.
Victor-885
странник
"Типа портрет" надо было взять немного ниже и сдвинуть малыша на левую часть кадра. Рисующего света не хватает.
Типа критика
Куча переднего и заднего плана без резкости - зачем так много?
Ветки везде торчат - отвлекают от главного
Типа мнение
Можно было плотнее скадрировать обрезать все лишнее или снимать с другого ракурса или немного площадку подчистить, ведь не трудно пару веток убрать.
Куча переднего и заднего плана без резкости - зачем так много?
Ветки везде торчат - отвлекают от главного
Типа мнение
Можно было плотнее скадрировать обрезать все лишнее или снимать с другого ракурса или немного площадку подчистить, ведь не трудно пару веток убрать.
Сейчас читают
Где купить? Помогите найти! (часть 4)
310720
999
Она плакала, а я лежал довольный, еще и пиво пил
43620
200
красота и материнство (часть 88)
209958
1000
Спасибо, горизонт-то я и не приметила.
Ramilla
КошМария
Да, от "отражателя" в виде стены дома ушли уже тогда. Смещение вправо получилось, т.к. снимок был сделан, когда сын шел. А вот снимаю "по грудь" я неизвестно почему, хотя знаю, что так не надо Надо бороться с собой...
Вот тут чуть больше света, но опять же нет места для взгляда и глаза не в камеру.
Вот тут чуть больше света, но опять же нет места для взгляда и глаза не в камеру.
Victor-885
странник
Надо бороться с собой...Метод борьбы очень прост: отойдите подальше и снимите шире. Лучше потом лишнее подрезать в фотошопе, чем не знать, как растянуть кадр. Тогда и композиция будет всегда удачной и вы довольны.
Gilbert
activist
Ramilla
КошМария
Да, Виктор, спасибо за совет, где возможно, я им пользуюсь (в том месте некуда было бежать), только ЭФР 136 и подвижность "модели" иногда не позволяют выполнить задуманное - пока убегаю подальше, модель за мной топает)))
Мнение дилетанта: первое, что сразу бросилось в глаза - размытые ветки на переднем плане. Они как-то сразу отвлекают взгляд, мешают, вот прямо ощущение чего-то лишнего, хочется убрать.
Согласен) Не хочу оправдываться, но там по-другому не получалось - очень густые заросли
Имхо, что можно сделать:
- раздвинуть заросли руками, если позволяет расстояние
- изменить угол съемки, чтобы ветки в кадре не мешали и/или впоследствии кадрировать (например, поднять камеру высоко вверх, но без поворотного экрана кадр построить будет трудно)
- изменить точку съемки, чтобы ветки не попадали в кадр или начали бы дополнять идею кадра тем или иным образом
- вообще не снимать/удалить кадр
Я далека от звания "мастер" и подобные кадры делаю по разным причинам периодически, хотя и стараюсь избегать, но как показывает практика, 99% идут потом в корзину, ибо просто не смотрятся они.
- раздвинуть заросли руками, если позволяет расстояние
- изменить угол съемки, чтобы ветки в кадре не мешали и/или впоследствии кадрировать (например, поднять камеру высоко вверх, но без поворотного экрана кадр построить будет трудно)
- изменить точку съемки, чтобы ветки не попадали в кадр или начали бы дополнять идею кадра тем или иным образом
- вообще не снимать/удалить кадр
Я далека от звания "мастер" и подобные кадры делаю по разным причинам периодически, хотя и стараюсь избегать, но как показывает практика, 99% идут потом в корзину, ибо просто не смотрятся они.
Если нужна польза от критики, выкладывайте ваши лучшие кадры, иначе какой смысл?
Коллега, а Вы не пробовали включать внутреннего редактора? Неужели Вам невидно без подсказок, что выложенное есть просто НИЧТО????
Ramilla
КошМария
О да... центральная это совершенно ужасно и абсолютно невозможно!
Внизу много лишнего. А центр иногда вполне имеет право на жизнь. Если снизу отрезать то и цент будет не таким страшным ИМХО
Вот я так и сделала, снизу убрала.
Про центр - у Фримана написано, что наиболее логично главный объект в центре располагать (когда же наконец дочитаю-то). Но у всех остальных - правило третей во главе угла. Потому по привычке и пытаешься подогнать под него все фото.
Про центр - у Фримана написано, что наиболее логично главный объект в центре располагать (когда же наконец дочитаю-то). Но у всех остальных - правило третей во главе угла. Потому по привычке и пытаешься подогнать под него все фото.
Уже лучше. Можно еще немного убрать снизу. Не следует правило третей понимать слишком буквально. В вашем случае все с этим в порядке. Контрастный объект (красная куртка) как раз в треть и вписывается уж если хочется. Колористика хороша. Хотя я бы приглушил слегка. И не всегда нужно держаться за пропорциональность сторон кадра при кадрировании.
Спасибо! С насыщенностью (точнее, гранью дозволенного) у меня вечные проблемы. Хотя соответствующий ползунок вообще не трогаю, здесь вообще красный убирала, а желтый и оранжевый уводила в теплую сторону.
Правило третей как и многие другие правила я буквально воспринимаю просто потому, что нет опыта и понимания, что по-другому в общем-то можно.
Кадрирую я с "замочком" на соотношении сторон кадра, а потом, если ничего не получается, то убираю и делаю, как есть. Все равно пропорции нужны, допустим, при печати фото.
Кстати, подумала, почему мне удобнее в М и поняла. Я устанавливаю выдержку и диафрагму, а если становится света мало, то просто, не отрываясь от видоискателя, повышаю ИСО. Если много света (что реже гораздо), то уменьшаю выдержку. Если ИСО 400 не хватает, уже пересматриваю диафрагму. Прочитала про функцию автоИСО в каком-то фотоаппарате, думаю, мне бы она понравилась.
Правило третей как и многие другие правила я буквально воспринимаю просто потому, что нет опыта и понимания, что по-другому в общем-то можно.
Кадрирую я с "замочком" на соотношении сторон кадра, а потом, если ничего не получается, то убираю и делаю, как есть. Все равно пропорции нужны, допустим, при печати фото.
Кстати, подумала, почему мне удобнее в М и поняла. Я устанавливаю выдержку и диафрагму, а если становится света мало, то просто, не отрываясь от видоискателя, повышаю ИСО. Если много света (что реже гораздо), то уменьшаю выдержку. Если ИСО 400 не хватает, уже пересматриваю диафрагму. Прочитала про функцию автоИСО в каком-то фотоаппарате, думаю, мне бы она понравилась.
Вот я читая ваш последний пост хотел сказать - поставьте автоИСО - проблем-то. если из трёх переменных две известны, третье значение всегда будет одним и тем же )) Здорово экономит время на М, на самом деле. если у вас нет автоИСО... ну остаётся лишь посочувствовать.
Про центральную компоновку - я для себя вывел, что она наиболее предпочтительна при симметричном снимке дорога, поза, центр тяжести кадра. если же есть взгляд, динамика - то тут трети. Хотя ребятёнку не скажешь - беги ровно по середине дорожки, так что тут вполне уместно на мой вкус.
Про центральную компоновку - я для себя вывел, что она наиболее предпочтительна при симметричном снимке дорога, поза, центр тяжести кадра. если же есть взгляд, динамика - то тут трети. Хотя ребятёнку не скажешь - беги ровно по середине дорожки, так что тут вполне уместно на мой вкус.
автоИСО есть, конечно, но у него нет ограничителя, а что делать потом с фоткой на ИСО 3200, я понятия не имею, шумы можно убрать до ИСО 400, дальше туго.
Ну, да, сыну не сказать, как бежать, главное, чтоб бежал, а не садился и не ревел)))
Ну, да, сыну не сказать, как бежать, главное, чтоб бежал, а не садился и не ревел)))
ну днём на улице у вас 3200 ни как не будет, если темно - то или делать длиннее выдержку или ИСО задирать всё равно и либо смазы, либо шумы.. .в своё время на кропе и на 6400 синмал, а потом вытягивал. а что делать, если больше 1-1000 выдержики смысла небыло, а освещение так себе, мягко скажем?
Ну, 3200 я загнула, конечно, но 640 в погожий денек бывало, из чего я сделала вывод, что проще вручную.
Может, конечно, не тот режим экспозамера использую - точечный и центрально взвешенный, чаще точечный.
Может, конечно, не тот режим экспозамера использую - точечный и центрально взвешенный, чаще точечный.
Но вообще если говорить о совсем небольших поправках экспозиции, то технически проще в ЛР чуть сдвинуть ползунок экспозиции, чем несколько ползунков снижения шума. Может, я не права, конечно, не спорю, т.к. интуитивно поступаю.
Правда, не скажу, что прям часто приходится править сейчас, последние разы были как раз когда в Ав снимала.
Правда, не скажу, что прям часто приходится править сейчас, последние разы были как раз когда в Ав снимала.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Прошу покритиковать.
В частности с кратером, не могу понять, какой вариант лучше.
В частности с кратером, не могу понять, какой вариант лучше.
Кратер однозначно нужно было панорамой снимать... обрезанный он не есть гуд...
Сейчас посмотрела, вроде есть одна панорама, надо будет с ней попробовать поработать. Но там еще, к сожалению, с точками съемки выбор был не очень, куда пустили, там и можно снять А что по поводу остальных? Имеет право на быть?
asma de jour
ужос просто ужос...
Пейзаж любит простор, резкость и краски и не любит человека (явного человека).
Не бойтесь смотреть как делают снимки "большие авторы", их снимки помогут определиться и с будущей локацией и с ее особенностями.
Каньон
еще каньон
кратер
Не бойтесь смотреть как делают снимки "большие авторы", их снимки помогут определиться и с будущей локацией и с ее особенностями.
Каньон
еще каньон
кратер
asma de jour
ужос просто ужос...
И идеи подсматривать тоже не бойтесь - иногда они прям таки да
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Ох, ну до такого мне еще расти и расти...
если бы чел, находился в углу кадра, было бы гораздо лучше... А так, взгляд сразу упирается в него, отвлекая от общей картины (((((
И по по поводу панорамы. Даже с той точки, откуда Вы снимали, можно было ее снять покадрово, а потом сшить...
И по по поводу панорамы. Даже с той точки, откуда Вы снимали, можно было ее снять покадрово, а потом сшить...
Victor-885
странник
Если бы не световой акцент на горизонте, то я бы подрезал еще и справа, чтобы эту кучу мусора убрать.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Спасибо! Посмотрела на фотографии сейчас - одно расстройство вышлоНа домашнем мониторе такие яркие цвета были, я даже боялась пересветлить, а на рабочем - ужас, все темное, блеклоеНадо разбираться с калибровкой, видимо. Я правильно понимаю, что с кустом фотографию вы просто "цвета" подправили? Или кадрирование тоже?
И это..про кучу мусора - вы куст имели в виду? Или я какую-то еще кучу не заметила?
ПС скажите, плиз, вы тоже выложенные фото видите как темные и блеклые? Или у меня на работе монитор совсем кака просто?
И это..про кучу мусора - вы куст имели в виду? Или я какую-то еще кучу не заметила?
ПС скажите, плиз, вы тоже выложенные фото видите как темные и блеклые? Или у меня на работе монитор совсем кака просто?
С углом попробую, хотя не нравится мне обычно, если совсем в углу. А вообще, если честно, я специально хотела человека в центр композиции посадить, чтобы подчеркнуть контраст + понравилось, как он сидит, такой задумчивый и маленький на фоне такого огромного (а так-то я его даже и не знаю, если что ). Но раз возникают комментарии по этому поводу, значит задумка не реализовалась так, как хотелось, надо работать дальше, фотографий еще много .
Victor-885
странник
На рыжих камнях с голым деревом послойная коррекция экспозиции и немного изменен контраст. Насыщенность цвета не трогал. Там реально было темно.
На первом снимке с зеленым кустом: изменено кадрирование, послойно экспозиция, насыщенность, контраст, наложен теплый фильтр. Исходный ваш снимок был темным.
В кусте мне не нравятся сухие ветки и какой-то мусор на краю кадра. Хотя это можно исправить либо штампом, либо копированием.
Домашний-то монитор вы откалибруете, а как фотограф вы должны это делать регулярно, а вот с рабочим могут быть проблемы. Недорогие офисные мониторы, как правило, не предусматривают калибровки.
На первом снимке с зеленым кустом: изменено кадрирование, послойно экспозиция, насыщенность, контраст, наложен теплый фильтр. Исходный ваш снимок был темным.
В кусте мне не нравятся сухие ветки и какой-то мусор на краю кадра. Хотя это можно исправить либо штампом, либо копированием.
Домашний-то монитор вы откалибруете, а как фотограф вы должны это делать регулярно, а вот с рабочим могут быть проблемы. Недорогие офисные мониторы, как правило, не предусматривают калибровки.
asma de jour
ужос просто ужос...
Виктор, если приложить руки - и офисные калибруются
А ноуты - . Как зависит результат калибровки от освещения - не мне тебе рассказывать
В среднем - раз в месяц - ну дюже надо
А ноуты - . Как зависит результат калибровки от освещения - не мне тебе рассказывать
В среднем - раз в месяц - ну дюже надо
мои пять копеет в сюжет с человеком. Моё мненние - не играет снимок не потому, что человек в центре, а потому, что сзгяд упирается в противоположный склон. дайте перспективу, как каньон уходит вдаль и человека можно хоть стоя на голове снимать.
Ramilla
КошМария
Просматривала фото и возник вопрос про ГРИП. Не должен ли он быть больше, если на заднем плане, допустим, вполне живописный вид?
Допустим, на этом фото сзади лесная дорога в осенних красках.
Допустим, на этом фото сзади лесная дорога в осенних красках.
Victor-885
странник
Для того, чтобы понять это, нужно сделать снимок на открытой и закрытой диафрагме. Тогда увидите сами, только фотоаппарат вертикально поставьте.
В хлам размывать фон нужно, когда этот фон мешает восприятию основного объекта, отвлекает внимание зрителя или вовсе сливается с передним планом. Ну, допустим, основной объект имеет пеструю фактуру и фон за ним такой же. Чтобы не получился солдат в камуфляже на фоне зелени.
Другой причиной для размытия фона является необходимость сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте в кадре. Но это требуется далеко не всегда.
Живопись всегда привлекала внимание фотографов своими правилами композиции, цветовыми акцентами. Посмотрите работы известных мастеров живописи. Там достаточно редко вы увидите размытый фон. Более того, каждый участок полотна имеет свой смысл и его можно рассматривать как отдельную картину. И это очень ценное качество, потому что из сочетания деталей создается целостная композиция. Но так снимать возможно не всегда. Поэтому вам остается только экспериментировать на разных режимах съемки, а потом выбирать лучшее.
В хлам размывать фон нужно, когда этот фон мешает восприятию основного объекта, отвлекает внимание зрителя или вовсе сливается с передним планом. Ну, допустим, основной объект имеет пеструю фактуру и фон за ним такой же. Чтобы не получился солдат в камуфляже на фоне зелени.
Другой причиной для размытия фона является необходимость сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте в кадре. Но это требуется далеко не всегда.
Живопись всегда привлекала внимание фотографов своими правилами композиции, цветовыми акцентами. Посмотрите работы известных мастеров живописи. Там достаточно редко вы увидите размытый фон. Более того, каждый участок полотна имеет свой смысл и его можно рассматривать как отдельную картину. И это очень ценное качество, потому что из сочетания деталей создается целостная композиция. Но так снимать возможно не всегда. Поэтому вам остается только экспериментировать на разных режимах съемки, а потом выбирать лучшее.
Ramilla
КошМария
Спасибо, мои мысли почти написали. Как-то до этого вообще не задумывалась, снимала с небольшой ГРИП и снимала по умолчанию (как на одном форуме девушка написала: на то светосильная фикса и дадена, чтоб диафрагму открывать, сама я шире 3,5 не ставлю), а тут озарило. Жаль, в фотоаппарате нет пользовательских режимов, чтоб быстро перескакивать между настройками.
ГРИП ничего не должна - не больше, не меньше. Она такая, какую вы зададите в зависимости от фокусного, диафрагмы и расстояния от объекта съемки до фона. А уж как вы это видите - вопрос личного предпочтения и видения. Мое мнение такое, что очень много заморачиваетесь на советах. Лучшее качество фото - нравится ли оно вам. А снимаете в М, Аv, Тv - какая разница? Вот я снимаю в Аv, ИСО на минимуме - очень удобно и практично, для чего вы в М снимаете - потому что прочитали, что крутые фотографы так снимают? В Аv экспопару крутите, как хочется, вводите экспокоррекцию, если нужно - какие проблемы. А по поводу кадрирования - я стараюсь в большинстве случаев снимать чуть больше кадр, потом кадрировать - иногда получается гораздо интереснее, если портретный формат переводить в альбомный или наоборот. А почему вам не нравится ИСО 640? Неужели уже шумит? Не должно так быть. Вообще, у вас достаточно хорошие фото получаются, фотографируйте и наслаждайтесь! А обрезать можно как захотите - несколько вариантов:
Лучшее качество фото - нравится ли оно вам.В том и дело, что не нравится и задалась вопросом почему. К примеру, на первых 2 фото ГРИП мне кажется вполне уместной. А вот третья вызвала как раз вопрос: нафига было переться в такую даль, искать удачный вид, чтобы его потом в хлам размыть? Жаль, он возник уже после съемки.
Про кадрирование - так и делаю, потому всегда сохраняю оригинальный кадр, на случай, если еще как-нибудь захочется повертеть.
И если честно, не думала, что столько внимания будет режиму М. Я снимаю в М просто потому, что мне так УДОБНО. Ни понтов, ни крутости. Удобно и все тут. В Ав постоянно выдержки длинные выскакивают, если неравномерное освещение. А мне длиннее 1/160 уже не подходит.
Если кого-то успокоит, то я на механике на машине ездить люблю, меня это нисколько не напрягает.
Да, на ИСО свыше 400 шумит, причем у меня не паранойя, недавно обсуждался этот вопрос на форуме, так что не только я так думаю.