Технические вопросы по съемке от чайников
255069
760
Ramilla
про динамический диапазон глаза, будете удивлены, в первой же ссылке в поисковике написано, что 24 f-ступени. У зеркалок - 8-11.
Так в чем я не права была, написав об этом?

Вообще о чем мы говорим, не понимаю. На курсах, во всяком случае тех, программу которых я смотрела, так не задуряются. Там нужен результат, чтоб люди хотя бы поняли, что такое диафрагма, выдержка как минимум. И то опционально для общего развития.
Ramilla
Глазом же каждая деталь, куда смотрим, резкая.
И экспозиция везде правильная, представляете? Несмотря на вычитанные вами по первой ссылке данные. Я про забор и надписи на нем говорил уже?
Картинка у камеры двухмерная
У глаза - тоже.

Отличие не в этом.
Таксист
И экспозиция везде правильная, представляете?
Это разве не динамическим диапазоном называется, нет?

Вообще плохо про меня думаете, я сначала написала первое сообщение, потом гугл открыла.

У глаза - тоже.
Тем не менее мозг воспринимает информацию по-другому. Поэтому такое внимание в фотографии уделяется именно объему.

Отличие не в этом.
Не томите, я вся во внимании :nom:

Вообще забавный диалог у нас получается, я так и не поняла, что вы мне доказываете. Что я полный чайник? Я ж не спорю. Однако глобально у вас уличить меня в полной безграмотности почему-то не получается.
Опять же еще учитывайте, что даже у признанных гуру могут быть диаметрально противоположные точки зрения, если судить по книгам.
Ramilla
Курсы разные бывают. Не хотите идти на курсы "вживую", попробуйте онлайн-школы, и дешевле, и с преподавателем можно по конкретным вопросам общаться, ошибки обсуждать и корректировать.

И вы сильно не правы, если считаете, что на курсах только про диафрагму и выдержку рассказывают (ну или вам так не везло). Другой вопрос, что не всегда нужно (особенно на начальных этапах) уж совсем сильно лезть в глубокие технические аспекты.
Ramilla
Иэх...а мне про шумы при обработке так никто и не ответил (про экспозицию не считается, это я и так знаю). :cray-1:
Lassie
Да я не спорю, что бывают разные. Но бюджетные, рассчитанные на только что купивших цифрозеркалку, как раз говорят о содержимом мануала. Те, где рассматривают более интересные мне вопросы, стоили в 4 раза дороже и состояли из 2 курсов. Если бы я работала, то вполне бы рассмотрела их прохождение. Или подыскала бы конкретно интересующее направление.

Кстати, как раз хотела задать вопрос про Нью-Йоркский институт фотографии, стоит ли оно того? Отзывы разделились на 2 лагеря. Один из наблюдаемых мной выпускников продолжает грубо размывать фон в ФШ и делать зеленые лица при обработке, неужели это не обсуждалось на курсе? Для меня это тоже показатель, что прогресса нет.
Но если честно, все равно я бы хотела лично с преподавателем общаться.
Ramilla
Вам ЛС.
Lassie
Я вам ответил, прочтите внимательнее.
Ramilla
Это разве не динамическим диапазоном называется, нет?
Нет.

И подобного ДД у глаза (точнее у палочек-колбочек... "матрицы" глаза) нет. Тем не менее сцены с огромными перепадами яркостей вполне нами воспринимаемы как экспонированные нормально и в светах и в тенях. Как так:улыб:

Угол зрения у глаза какой? А почему видим 180 градусов?

Тем не менее мозг воспринимает информацию
вот если всю остальную .... фразу отбросить - вы на верном пути окажетесь.

Получить настоящую трехмерную картинку проще пареной репы - два кадра снятых одновременно разнесенными на некоторое расстояние камерами. Или одной камерой - даже выпускали такую давно давно. Короче изображения должно быть два.

А передача объема на плоской картинке - это и правда задача... но совсем из другой области. Не технической, а художественной, не будем мешать всё в кучу.

если судить по книгам.
Ага особенно если интерпретировать прочитанное как попало:миг:
Таксист
У человеческого глаза есть сетчатка, на которой есть светочувствительные клетки (честно, лень искать ради бессмысленного спора).

Про угол зрения тоже не написала, что у камеры определяется используемым объективом, а у глаза приближен к 40-50 мм объектива на полном кадре.

Ага особенно если интерпретировать прочитанное как попало
Некоторые постулаты написаны вполне однозначно, не запутаешься. Но с вашим талантом интерпретировать и создавать спор из ничего можно действительно разгуляться не на шутку.
У меня ощущение, что я пишу: "Вода в море мокрая". Вы мне говорите: "нет, вода состоит из молекул".
Ramilla
я так и не поняла, что вы мне доказываете
...что вы нахватались много умных терминов, но употребляете их не к месту и интерпретируете не всегда правильно. Только и всего.
Таксист
Поправляйте тогда, я ж не претендую и не претендовала. И цели нахвататься терминов никогда не стояло. Цель была разобраться.
Таксист
Не поленилась, прочла. Вы написали:

оба из за свойств матрицы
это очевидно и это при съемке, я же говорю про обработку, изменение экспозиции (точно лезут), теней/света, затемнение/осветление, контрастность и т.д., а также цветовая корректировка и тонирование

В продвинутых камерах эти корректировки ставятся изначально, и при загрузке в родной равконвертор они уже сделаны
Я говорю о последующей ручной корректировке, а не авто по профилю камеры при загрузке. Правильно ли я понимаю, что в любом случае шумы от этого не полезут?
Lassie
любые геометрические преобразования на восприятие шума влияют мало. Все что касается работы с цветом, светом, резкостью... делают шум более заметным.

При загрузке в рав конвертер поправки уже будут выставлены. Если вы хотите подкорректировать вручную см первую часть ответа.
Таксист
:улыб:Ох и тяжело Вам одному с двумя чайниками:улыб:
Мых
Так подключались бы :friends:

ПС предыдущем автору - за ответ мерси, исчерпывающий :knix:
Lassie
неее:улыб: меня не интересует техническая сторона производства tiff-файлов:улыб:
Lassie
А вообще и правда респект г-ну Таксисту за терпение и дискуссию :pivo:
Мых
ну так расскажи им все, что кроме тиф файлов :dnknow:
Lassie
Да забдьте вы про шумы. У камеры очень много мелкопикселей, если не разглядывать какждый пиксель, шумы не мешают. Даже наоборот, иногда могут улучшать картинку.:улыб:
andrew13
А почему вы не расматриваете обработку в псевдо HDR?
andrew13
Расширить ДД, приблизительно так (как на фото), я вижу
Таксист
Спасибо и за Neat Image! Работает чище, чем в Лайтруме, так что если что буду знать, что свою шумофобию победю :tease:
fadeichnsk
Для художественных эффектов-подтяжек часто применяется, но все, что пропало потому что не попало в ДД камеры - не вернет.
fadeichnsk
Зачем мужику ступни отрезали? Как он теперь ходить будет?
Ramilla
У человеческого глаза есть сетчатка, на которой есть светочувствительные клетки
Опять мимо :хммм:
Некоторые постулаты написаны вполне однозначно, не запутаешься.
Я про терминологию говорил. И в ней вы (не конкретно вы, а многие "чайники") путаетесь так, что фиг распутаешь, когда искренне пытаешься помочь, отвечая на ваши вопросы.

создавать спор
Неужели вы нашу беседу воспринимаете как спор? :eek:
Таксист
Не, не спор, а как бы перекидка аргументами.

Еще про "баланс белого человеческого мозга" можно сказать)))

Не томите уже, в чем принципиальная разница между глазом и камерой?


И уже прикладной вопрос - как лучше снять ребенка на качеле? Чего-то не порадовал результат.
Ramilla
Глаз как оптическая система удивительно несовершенен. Качество изображения.... ну в общем любой "кит" (так ненавидимый "профи" от фото) мильон очков вперед даст. Тем не менее....... Так в чем же фокус то?

Ребенка на качеле... по разному... В движении, разумеется. Выдержка подлиннее. Либо размывается ребенок на движущихся качелях, либо проводим аппарат и размывается фон. С короткой выдержкой тоже можно, но значительно труднее сделать так, что бы угадывалось, что качели "летят".

Покажите ваш результат.
Таксист
Пока на выходе с кита хуже чем мы видим глазами, все наоборот.:миг:Человеческий глаз самое совершенное оптическое устройство. Для справки, только у глаза чувствительность варьируется для разных зон, потому и ДД такой огромный. ББ вообще фантастика и не достижим в ближайшее время для камер.
andrew13
Мне ваша точка зрения по этому вопросу ближе, чем господина Таксиста.
Я очень люблю смотреть вокруг, иногда даже банальный городской пейзаж завораживает, а сделаешь кадр - уже совсем не то. И уже начинаешь понимать, что многие из прекрасных на первый взгляд фотографий являются продуктом постобработки. То есть, может, человек и увидел картинку, сфотографировал, а потом "довел" до реального вида. Не говорю, что про всех, конечно, но все-таки это довольно массовая практика.
Таксист
Кстати, кит по резкости точно человеческий глаз не уделает, там все детали в кучу, особенно на широком угле.

Вот, в общем, что навскидку получилось. Самой не нравится результат. Но еще ограничения в съемке - у качели даже спинки нет и дите слететь может, потому в кадре папа и раскачивать сильно нельзя.
andrew13
Вы тоже находитесь в плену заблуждений. Поехали в анатомичку:миг:

Еще раз. Глаз. ТОЛЬКО глаз!
Ramilla
И еще про кадрирование хотела спросить, мой вариант нормальный или папу по пояс обрезала все-таки?
  • оригинал

Таксист
Глаз без мозга то есть?
Ramilla
Глаз без мозга то есть?
Ну слаааава богу:улыб:А теперь - правильный ответ?:улыб:
Ramilla
вверху многовато оставили.
Таксист
Вы говорите о сравнении глаза как оптического прибора без дальнейшей "обработки" информации мозгом?
Я же имела в виду человеческое зрение, в котором не только и не столько глаз участвует.
Нельзя же говорить о восприятии картинки объективом в отрыве от тушки. Через него можно даже посмотреть, толку будет немного. Точно также и с глазом.

Или я опять неправильно вас поняла?
tpi
Не, мне кажется, что это как бы взаимный процесс, потому отрезать у папы руки как-то не очень. Хотя это моя имха, конечно.
Ramilla
Нельзя же говорить о восприятии картинки объективом в отрыве от тушки.
В т ом то и дело, что запросто можно. Возьмите объектив, расположите за ним лист бумаги , направьте на что то хорошо освещенное - видите на бумаге картинку? Она там вполне реальна:улыб:и характеристики можно измерить и они будут такими же, какими их воспримет любая матрица любого аппарата.

Так вот если то же самое сделать с глазом - картинка получится поганая, но благодаря устройству человеческого зрения - мы видим фантастическую, недоступную ни одной современной системе картинку. Глаз постоянно в движении (даже когда смотрит на статическую картинку), аккомодационные механизмы тоже работают постоянно мозгом же все обрабатывается так, что мы ничего этого не замечаем и видим великолепную идеально резкую HDR ( :rofl: ) картинку. Фотоаппаратом этого добиться В ПРИНЦИПЕ невозможно. И стремиться к этому вряд ли необходимо.
Таксист
кстати вопросы кадрирования и всего что относится к художественной составляющей фотографии наверное за рамками данной темы?..
Таксист
А почему не надо стремиться?
Я почему-то думаю, что во времена пленки к этому стремились целые лаборатории, сейчас к этому стремятся инженеры ведущих компаний.
И думаю, что многие фотолюбители со своей колокольни к этому стремятся. Хотят картинку не один в один, но хотя бы близко к тому, что видишь. Это абсолютно естественное желание. Насколько оно достижимо, это уже другой вопрос.

Про кадрирование тоже подумала уже, что надо было в "ПРОШУ КРИТИКИ" запостить.
Ramilla
Стремиться имитировать работу мозга постредством фотоаппарата????? Дурацкое стремление:улыб:не думаю, что это задача лабораторий иных чем создающих биороботов. Для всего остального это просто не нужно.
Таксист
Не работу мозга, а передачу картинки, по цвету, резкости и прочему близкую к тому, что видит человек.
Слышала, что во времена пленки были целые лаборатории по изучению цвета.
Таксист
Был, ничего нового не узнаю. А вам советую читать научную литературу не 60-х годов прошлого века. Совершенней глаза пока не придумано устройства. То что кит оптически сложнее, не значит лучше.
Ramilla
То есть, может, человек и увидел картинку, сфотографировал, а потом "довел" до реального вида. Не говорю, что про всех, конечно, но все-таки это довольно массовая практика.
Именно так и есть. Увидел, снял, доделал как видел/как хотел видеть.
Ramilla
по цвету, резкости и прочему близкую к тому, что видит человек.
Какой человек?

По изучению цвета и сейчас "целые лаборатории" есть, никакого отношения это не имеет к тому что я вам говорю.