В т ом то и дело, что запросто можно. Возьмите объектив, расположите за ним лист бумаги , направьте на что то хорошо освещенное - видите на бумаге картинку? Она там вполне реальнадаже близко не такимии характеристики можно измерить и они будут такими же, какими их воспримет любая матрица любого аппарата.
Так вот если то же самое сделать с глазом - картинка получится поганая, но благодаря устройству человеческого зрения - мы видим фантастическую, недоступную ни одной современной системе картинку. Глаз постоянно в движении (даже когда смотрит на статическую картинку), аккомодационные механизмы тоже работают постоянно мозгом же все обрабатывается так, что мы ничего этого не замечаем и видим великолепную идеально резкую HDR (А теперь сами себе противоричите. У вас фотег совершенен, но не может, глаз не совершенен, но может.) картинку. Фотоаппаратом этого добиться В ПРИНЦИПЕ невозможно. И стремиться к этому вряд ли необходимо.
![:безум:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/crazy.gif)
![:biggrin:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/biggrin.gif)
Не нужно мне ничего советовать, глаз как оптический инструмент очень несовершенен. И картинка даваемая хрусталиком (если его принимать за объектив) паршива до безобразия. Искусственные хрусталики видели? Характеристики знаете? Да бог с ним проще возьмем очковые линзы. Дерьмо полное, а человек видит великолепно, почему? Да потому, что система зрения человека - очень совершенна для своих целей. Но работает она совсем не так, как фотоаппарат.
И насчет чтения литературы вы сильно горячитесь.
И насчет чтения литературы вы сильно горячитесь.
Увидел, снял, доделал как видел/как хотел видеть.Увидел, снял, доделал как ...как хотел видеть. Так будет правильнее. Подпишусь.
даже близко не такимиДа ну? Характеристики объектива меняются в зависимости от поверхности проецирования? "Ну, давай, бомби!" (с)
![:rofl:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/rofl.gif)
глаз не совершенен, но может.Глаз ничего не может. Может мозг, воспринимающий сведения, поставляемые несовершенным глазом. Давайте не передергивать, хорошо?
И фотоаппарат я вовсе не считаю совершенным инструментом. Для своих целей - замечательное устройство не более. Для целей заменить человеческое зрение - рядом не валялся.
Какой человек?С нормальным зрением)))
Я, честно, не понимаю, к чему вы клоните, человеческое зрение невозможно без глаза и без мозга. То, что мы хотим запечатлеть на память (или еще с какими целями) картинку, которую видим, вполне естественно и нормально.
Без глаза - запросто.
Что такое нормальное зрение?
Какую картинку мы видим? Мы кто?
Что такое нормальное зрение?
Какую картинку мы видим? Мы кто?
Сейчас читают
Клуб элегантных полуночников.
259812
1867
Марафон стройности - 60
187505
1000
Главные ценности окольцованой дамы?
37814
232
Люди))) Как мозг может видеть без глаза, поясните?
Да, все субъективно, тем не менее в человеческом зрении есть определенные стандарты (по остроте, восприятию цвета, например, еще давно тут тест на сочетания цветов подкидывали).
Да, все субъективно, тем не менее в человеческом зрении есть определенные стандарты (по остроте, восприятию цвета, например, еще давно тут тест на сочетания цветов подкидывали).
То, что мы хотим запечатлеть ... картинку, которую видим, вполне естественно и нормально.Да я не спорю. Но давайте поймем, что именно это невозможно в принципе. А для того, что бы понять "почему" требуется знать и понимать различие восприятия окружающей обстановки и весящего на стене отпечатка.
Я понимаю, что в принципе невозможно, уже писала выше, просто не повторяюсь. Но это не означает, что не нужно этого хотеть и стремиться приблизиться к видимой картинке.
-- Г-голубчики, -- сказал Федор Симеонович озадаченно, разобравшись
в почерках. -- Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал,
что она н-не имеет р-решения.
-- Мы сами знаем, что она не имеет решения, -- сказал Хунта,
немедленно ощетиниваясь. -- Мы хотим знать, как ее решать.
-- К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо... К-как же искать
решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то...
-- Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица
-- искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с
задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос,
который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен.
По-видимому, я напрасно начал с тобой беседовать на эту тему
Я не маг, поэтому тоже устранюсь от дальнейшей дискуссии на эту тему![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
в почерках. -- Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал,
что она н-не имеет р-решения.
-- Мы сами знаем, что она не имеет решения, -- сказал Хунта,
немедленно ощетиниваясь. -- Мы хотим знать, как ее решать.
-- К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо... К-как же искать
решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то...
-- Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица
-- искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с
задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос,
который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен.
По-видимому, я напрасно начал с тобой беседовать на эту тему
Я не маг, поэтому тоже устранюсь от дальнейшей дискуссии на эту тему
![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
они будут такими же, какими их воспримет любая матрица любого аппаратаматрицы разные не просто так, поэтому матрица такими не воспримет, про нее речь
Вообще-то структура нейрона нет так уж сильно отличается от структур клеток в глазу. Поэтому и повторить глаз не получается.
Для меня главное результат. Как он достигнут второстепенно. Причем если просто - только восхищаюсь. Как инженер считаю сложность конструкций только дефектом проектирования. Долго объяснять почему. Поэтому для меня глаз с его результатами только севершенен. А связь с мозгом - не превзойденными.
Поэтому и написал, что простота глаза для меня не показтель, что глаз примитивен.
Для меня главное результат. Как он достигнут второстепенно. Причем если просто - только восхищаюсь. Как инженер считаю сложность конструкций только дефектом проектирования. Долго объяснять почему. Поэтому для меня глаз с его результатами только севершенен. А связь с мозгом - не превзойденными.
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Хорошо, по другому, от того, на что мы будем проецировать изображение его качество зависеть не будет никак. А качество воспринятой мозгом информации от хрусталика-палочек-колбочек совершенно иное, чем тупая проекция сформированного хрусталиком на ту же бумагу изображения.
Наверное все в курсе что оборотной системы в глазу не предусмотрено и изображение проецируемое перевернуто? Однако видим то мы не вверх тормашками - ну как самый простой пример вмешательства мозга в зрение![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
Наверное все в курсе что оборотной системы в глазу не предусмотрено и изображение проецируемое перевернуто? Однако видим то мы не вверх тормашками - ну как самый простой пример вмешательства мозга в зрение
![:миг:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/wink.gif)
глаз повторить не получается совсем не поэтому - принципиально иной механизм передачи информации.
Поэтому для меня глаз с его результатами только севершенен. А связь с мозгом - не превзойденными.Жаль. Потому что глаз как оптический прибор крайне убог. И не по простоте исполнения а по качеству изображения им даваемого. Еще раз - изучите искусственные хрусталики, среди них есть модели намного лучше по характеристикам живого хрусталика, но качество изображения просто атас. И спросите людей после операций по катаракте как они стали видеть после адаптации. Будете удивлены, и это при том, что искусственные хрусталики не обладают возможностью аккомодаций. А вот что из него (глаза) берет мозг - вот это действительно фантастика, об том толдычу, и вроде бы наметилось понимание, нет?
Там оба два работают. Заменить весь глаз не вопрос. Мозг совсем не спасает ситуацию. Т.е. человек видит, но все совсем не айс. Повторю, современные сведения - глаз нААмного совершеннее любых оптических приборов которые создал человек.
Это только показатель сложности глаза, что можно обойтись очень простой оптической системой. При достижении не достижимых для нас показателей в совокупности. Фактически сложность соврменных оптических систем только костыль потому что мы не умеем качественно преобразовать изображение на матрице/пленке.
Я про фому вы про ерему. Я не говорю о зрительной системе в целом называя ее (как вы это делаете) глазом. Во всем остальном места спору нет.
А смысл ее разбирать отдельно? Цель же не сфокусировать изображение, а преобразовать в нечто понимаемое.![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Единственный смысл был попытаться объяснить насколько отличается зрительная система человека от фиксации изображения фотоаппаратом. Не удалось![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Сильно отличается. Кардинально. Но вот мне важнее результат, все оцениваю по нему. Результат от связки глаз-мозг фантастичен.![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Результат от связки глаз-мозг фантастичен.Да. И неповторим современными средствами. Об этом и была попытка поговорить
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
И еще вопрос касательно больших чисел диафрагмы. Заметила, что на обоих объективах (50 и 85 мм) на ф11 небо имеет переход от сиреневатого до бирюзового. Это только у меня такое?
А зачем снимать на f11? Ставьте затвор 1/8000.
Можете выложить снимки одного сюжета с разными значениями диафрагмы? Не замечал, что бы от диафрагмы цвета менялись.
Конкретно тогда я пейзаж снимала.
Чтобы небо было в кадре - пока нет, негде. Попробую поискать исходники тех фото, так-то я их правила с помощью градиентных фильтров.
Еще раз: ОДИН И ТОТ ЖЕ СЮЖЕТ но с разными значениями диафрагмы. Вы не мне вы себе сделайте, что бы подтвердить или опровергнуть выше предположение, что именно из за диафрагмы у вас какие то проблемы с цветами возникают.
Поняла, поняла я![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Будет ясно, выйду на улку снять небо. На пестром фоне все равно незаметно.
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Будет ясно, выйду на улку снять небо. На пестром фоне все равно незаметно.
может дифракционный предел ? за счет него лезут искажения?
да в нашей жизни все может быть поэтому и хотелось бы пример а не слова.
Вопрос - какмие значения диафрагмы являются оптимальными для съемки пейзажей, архитектуры, в общем, сюжетов, где нужна резкость, четкость и "звенящая картинка" по всему полю кадра?
Если честно, у меня было некоторое время назад убеждение, что чем меньше диафрагма открыта (больше число), тем больше ГРИП, соответственно, тем резче картинка. Но вот разбирая фото и в очередной раз на них взглянув, я обратила внимание, что на диафрагме 7,1 картинка более резкая чем на соседней с диафрагмой 11. Возможно, конечно, что мне показалось, и все же, хотелось бы мнений.
Мерси.![:knix:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/knix.gif)
Если честно, у меня было некоторое время назад убеждение, что чем меньше диафрагма открыта (больше число), тем больше ГРИП, соответственно, тем резче картинка. Но вот разбирая фото и в очередной раз на них взглянув, я обратила внимание, что на диафрагме 7,1 картинка более резкая чем на соседней с диафрагмой 11. Возможно, конечно, что мне показалось, и все же, хотелось бы мнений.
Мерси.
![:knix:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/knix.gif)
Как раз в соседнем топике обсуждали подобное. Тут вопрос не ГРИП, а искажений объектива с тем или иным числом диафрагмы. У моего, к примеру, после 5,6 идут искажения по краям изображения, потому, видимо, и может казаться, что резкость хуже.
И если снимаете не в М и не со штатива, то вполне возможно, что резкость хуже из-за более длинной выдержки.
И если снимаете не в М и не со штатива, то вполне возможно, что резкость хуже из-за более длинной выдержки.
Не уверена, я говорю про центр картинки (хотя, конечно, возможно, что после определенного значения диафрагмы искажается вся картинка).
И все же, гуру, что посоветуете?
И все же, гуру, что посоветуете?
Мнений или фактов?
У меня мнения нет, а факты...
Резкость и глубина резкости понятия все же разные.
Собственно резкостные и разрешительные характеристики объектива немало зависят от диафрагмы. И даже в идеальной точке фокусировки изображение будет на одних диафрагмах (чаще всего на средних их значениях 5,6-8) четким и резким, на других - как сейчас модно говорить "мыльным". Плюс в отличие от пленок у матриц в силу конструкции к закрытым диафрагмам дополнительные явления наличествуют, но это за рамками.
Идеально резкое изображение всегда будет только на объектах, находящихся на расстоянии, на которое сфокусирован объектив. Остальное - в пределах допуска. Причем он зависит от размера отпечатка и расстояния, с которого его рассматривают. И чем сильнее закрыта диафрагма тем бОльшие расстояния от расстояния фокусировки попадают в эти допуски, несмотря на ухудшения характеристик объективов на крайних значениях диафрагм. Изображение же на экране да еще увеличенное до 100% - в данном случае не самый лучший ориентир. Печатайте.
Надеюсь ответил.
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Резкость и глубина резкости понятия все же разные.
Собственно резкостные и разрешительные характеристики объектива немало зависят от диафрагмы. И даже в идеальной точке фокусировки изображение будет на одних диафрагмах (чаще всего на средних их значениях 5,6-8) четким и резким, на других - как сейчас модно говорить "мыльным". Плюс в отличие от пленок у матриц в силу конструкции к закрытым диафрагмам дополнительные явления наличествуют, но это за рамками.
Идеально резкое изображение всегда будет только на объектах, находящихся на расстоянии, на которое сфокусирован объектив. Остальное - в пределах допуска. Причем он зависит от размера отпечатка и расстояния, с которого его рассматривают. И чем сильнее закрыта диафрагма тем бОльшие расстояния от расстояния фокусировки попадают в эти допуски, несмотря на ухудшения характеристик объективов на крайних значениях диафрагм. Изображение же на экране да еще увеличенное до 100% - в данном случае не самый лучший ориентир. Печатайте.
Надеюсь ответил.
резкость хуже из-за более длинной выдержки.Нерезкость и "шевеленка" вообще разные вещи.
Вопрос - какмие значения диафрагмы являются оптимальными для съемки пейзажей, архитектуры, в общем, сюжетов, где нужна резкость, четкостьрезкость не зависит от ОДНОЙ диафрагмы, там куча всего что на нее влияет, как держать аппарат, какая выдержка, куда сфокусировались и т.д. это долго описывать почитайте книжки или сходите лучше на мастер класс к пейзажникам (благо в столице с этим все ок)
А какие книжки посоветуете? ![:смущ:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
![:смущ:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
О! Еще вопрос вспомнила. Сегодня, в общем, у меня будет день идиотских вопросов. ![:смущ:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
Скажите, пожалуйста, как и чем лучше уменьшать и сжимать фотографии с максимальным сохранением качества?
![:смущ:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
Скажите, пожалуйста, как и чем лучше уменьшать и сжимать фотографии с максимальным сохранением качества?
эм, а вы в чем RAW проявляете? там должна быть функция экспорта, с выставлением нужных вам параметров ![:umnik:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/umnik2.gif)
![:umnik:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/umnik2.gif)
Я в ФШ делаю, там очень много способов, забейте в поисковике, я записала себе экшн - ресайз + повышение резкости по Келби. Можно задуряться с этим практически до бесконечности, включая использование фильтра цветовой контраст, но как-то не ощущаю, что резкость настолько надо повышать.
Но как делают профи, я не знаю![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Но как делают профи, я не знаю
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Смотри любые старые, все что выходило в пленочную эпоху там про пейзажи много чего найти можно, в современных книжках к сожалению про обработку все и очень мало про то как фотографировать.
Про резкость и в том числе как сохранять файлы советую Косенко почитать, или сходить к нему в гости когда он тут
Про резкость и в том числе как сохранять файлы советую Косенко почитать, или сходить к нему в гости когда он тут
Ясно, спасибо. Давно думаю его почитать, а тут и повод как раз
Про сходить - имхо, рановато мне пока еще, не доросла до такого уровня ![:смущ:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
![:смущ:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/blush.gif)
ACR. Но я из RAW экспортирую в максимальном качестве и размере (для себя и для печати), а потом мне некоторые фото надо сжать и уменьшить для загрузки, повторно из ACR, честно говоря, я не экспортирую, уменьшаю уже JPG. Собственно и вопрос: как и в чем лучше делать. Уменьшать уже готовый JPG или повторно экспортировать из RAW?
Оптимальное значение диафрагмы зависит только от сюжета.