Да не передергиваю. Ваше утверждение часто слышу. Это уже стандартный на него ответ. И даже не мой. Фотография как и в жизни никто ничего никому не должна. Она может вызывать эмоции. Может не вызывать. Может нравиться, может вызывать отвращение. Может оставлять равнодушным. Она все может. И не может. И во всех случаях имеет право на существование. Мы все разные слишком. А вот пинок по..вызывает одни эмоции у большинства. Потому и ответ такой.
зы. Главное только чтобы нравилось что делаешь, все остальное не важно.
зы. Главное только чтобы нравилось что делаешь, все остальное не важно.
Я Рамилле отвечал на её проблемы с пейзажами.
Это ж первый год всегда так. Смотришь на небо: "ОХ****ННО!" И давааай снимать... Потом смотришь кадры: "Что за унылое г-но?Где те эмоции, что вызывало то небо? Эх, наверное у меня проблемы с цветопередачей..."
Это ж первый год всегда так. Смотришь на небо: "ОХ****ННО!" И давааай снимать... Потом смотришь кадры: "Что за унылое г-но?Где те эмоции, что вызывало то небо? Эх, наверное у меня проблемы с цветопередачей..."
Именно так и есть. Но скорее проблемы с композицией, ракурсом и точкой съемки и почти на 100% с постобработкой.
Вопрос про переход цветов был скорее походя, думала, может, кто сталкивался.
А зеркалка действительно дает среднесерую картинку.
Кстати, есть один, всего один пейзаж, который мне понравился. Но снят был еще на мыльницу. И то нравился в первую неделю. Не знаю почему
Вопрос про переход цветов был скорее походя, думала, может, кто сталкивался.
А зеркалка действительно дает среднесерую картинку.
Кстати, есть один, всего один пейзаж, который мне понравился. Но снят был еще на мыльницу. И то нравился в первую неделю. Не знаю почему
А это каждому свое. Не надо ее останавливать. Пусть ищет. В поиске мы находим себя. Точнее мы понимаем какие мы, что мы хотим на самом деле. Я делаю только потому что никогда никого не слушаю.
Вы правы, на всех значениях диафрагмы этот переход естьНе заметил ни каких проблем с небом. Только я бы ББ подправил, автоматика теловато сработала. Остальные настройки по дефолту в моем рав конверторе.
Все важно. И композиция. И цвет. У каждого мозг устроен по своему. Не нужно всех равнять. Даже пытаться. Не получится. У одного фотографии получаются за счет чувства цвета. У кого-то за счет чувства сочетания в композиции. У кого-то за счет.. И главное, все правы.
*** У каждого мозг устроен по своему. Не нужно всех равнять. Даже пытаться***
Но ошибки у всех нас одни и те же.
Но ошибки у всех нас одни и те же.
Сейчас читают
Как я люблю Нск
13504
93
Готовим и хвастаемся-2 (рецепты и фото) (часть 2)
632281
1000
Школы моделей в Новосибирске
12006
20
Да ну?Какие могут быть общие ошибки в этих работах?
Показать спойлер
вы считаете, что существует, есть единственно правильное решение. Вы не правы. В фотографии важно только восприятие. Вообще нет ни ошибок, ни правильных решений.
Показать спойлер
Если бы все были настолько разные (и поэтому одинаковые в какой-то мере), то не было бы популярных фотографов, работы которых, в частности, вы привели.
Есть люди, которым дано. Это искусство или сродни тому, пусть даже в данную эпоху искусство постобработки (я просто читала и смотрела про индийского автора, 4е фото, там очень мало от фотографии обычно остается). А есть бездари, которые пытаются научиться передавать видимую картинку так, как они хотели бы ее видеть (это я о себе если что), т.е. учатся ремеслу.
Правда, чем дальше я в это пытаюсь вникнуть, тем больше вижу, насколько у меня с этим плохо и, похоже, не лечится.
Есть люди, которым дано. Это искусство или сродни тому, пусть даже в данную эпоху искусство постобработки (я просто читала и смотрела про индийского автора, 4е фото, там очень мало от фотографии обычно остается). А есть бездари, которые пытаются научиться передавать видимую картинку так, как они хотели бы ее видеть (это я о себе если что), т.е. учатся ремеслу.
Правда, чем дальше я в это пытаюсь вникнуть, тем больше вижу, насколько у меня с этим плохо и, похоже, не лечится.
То что вам не нравятся ваши работы только признак, что вы ростете.
Других признаков роста незаметно. Даже раньше лучше было в какой-то степени, когда меньше думала обо всем во время съемки, чаще удачные кадры получались. А сейчас как-то совсем грустно.
Картинку приводили - про меня
Картинку приводили - про меня
Эээ..мне вот мои тоже не нравятся. Не расстраивайтесь.А что касается разницы в голове, то не просто так показал разные работы. Повторить их можно, сделать новые в таком стиле не получится, можно только как-то по своему, интерпретировав.
Интерпретация - это да, но "законы привлекательности" фото для среднего зрителя никто не отменял.
Кстати, про стиль читала, что чем выше уровень фотографа, тем более узнаваем его стиль. То есть в сером большинстве никто не отличит работу одного от работы другого. Так что у фотохудожников - художественный стиль, а у большинства "стиль" определяется только степенью кривизны рук. Не знаю, понятно ли мысль написала.
Что в ваших работах мне нравится точно, так это цвет, как раз-таки есть определенный стиль.
Кстати, подумала тут опять про шарп... Вы же средний формат ужимаете, да? Тогда в общем-то понятно, почему нужно несколько этапов.
Кстати, про стиль читала, что чем выше уровень фотографа, тем более узнаваем его стиль. То есть в сером большинстве никто не отличит работу одного от работы другого. Так что у фотохудожников - художественный стиль, а у большинства "стиль" определяется только степенью кривизны рук. Не знаю, понятно ли мысль написала.
Что в ваших работах мне нравится точно, так это цвет, как раз-таки есть определенный стиль.
Кстати, подумала тут опять про шарп... Вы же средний формат ужимаете, да? Тогда в общем-то понятно, почему нужно несколько этапов.
Ramilla, извините, но мне кажется, вы слишком сильно заморачиваетесь на технике, на то "как правильно" на отдельных элементах съемки (ФР, ГРИП, ДД и т.д. и т.п. ). Никто не спорит, что знать технические аспекты очень важно, без этого никак, другой вопрос, что не стоит об этом постоянно думать. Имхо, но зацикливаясь на технике, вы перестаете видеть картинку, целостный объект. Мне как-то один знакомый сказал "фотографа от обычного человека отличает то как они смотрят на одни и те же вещи" (не дословно, но смысл же вы поняли, да?). В конце концов есть множество примеров, когда не заморачиваясь на технике, снимая на "мылницу" или телефон люди умеют делать потрясающие кадры.
И еще...не придавайте слишком большого значения постобработке. Говорю по личному опыту, т.к. мне тоже раньше казалось, что вот я сейчас научусь обработке (хотя бы базовым вещам) и каждый второй кадр будет шедевром. Вот нифига подобного, композицию, свет, цвет и т.д. никто не отменял (Капитан Очевидность, да ведь).
И еще...не придавайте слишком большого значения постобработке. Говорю по личному опыту, т.к. мне тоже раньше казалось, что вот я сейчас научусь обработке (хотя бы базовым вещам) и каждый второй кадр будет шедевром. Вот нифига подобного, композицию, свет, цвет и т.д. никто не отменял (Капитан Очевидность, да ведь).
Так есть ведь технари, а есть гуманитарии. Но согласна, что сложнее стало видеть картинку в целом после того, как начиталась о композиции.
Вопрос о ГРИП встал, когда я по незнанию запортила несколько довольно удачных кадров, если б подумала в момент съемки, то все б было гораздо лучше.
Нет, про постобработку думаю, что она способна сделать из качественной картинки отличную. Из ... конфетку - очень вряд ли. Но в части познаний в ФШ ограничиваюсь как раз удалением прыщиков, не более. Для более -надо уметь снимать.
И еще картинка в тему, ссылка попалась злободневная)))
Вопрос о ГРИП встал, когда я по незнанию запортила несколько довольно удачных кадров, если б подумала в момент съемки, то все б было гораздо лучше.
Нет, про постобработку думаю, что она способна сделать из качественной картинки отличную. Из ... конфетку - очень вряд ли. Но в части познаний в ФШ ограничиваюсь как раз удалением прыщиков, не более. Для более -надо уметь снимать.
И еще картинка в тему, ссылка попалась злободневная)))
опять про шарп... Вы же средний формат ужимаете, да? Тогда в общем-то понятно, почему нужно несколько этапов.блин"в несколько этапов" - это способ, без зависимости от того что ужимать, да хоть кадр со смартфона
просто есть мнение что когда сжимается в несколько этапов (а не сразу), то меньше информации в изображении теряется
книжки, самообразование, фотошколы наконец вам помогут
книжки, самообразование, фотошколы наконец вам помогутКакие книжки посоветуете?
А то чем больше читаю, тем грустнее становится
А расскажите мне, пожалуйста, как чайнику, про гиперфокальное расстояние и как этим пользоваться? А то я несколько статей прочитала, поняла, в чем фишка и зачем это надо, но вот КАК я никак понять не могу
Ramilla, щас меня гуру порвут, наверное (а может и поддержат), но вот мое личное имхо - главное в фото уметь работать с композицией, причем в широком смысле, т.е. и цвет, и свет, и перспектива, это все как элементы композиции. А ГРИП, ФР и т.д. это все будет всего лишь инструмент, такой же как камера или ФШ, который сам по себе ничего не даст. Т.е. только после того, как у вас в голове сложилась картинка, в том числе композиционно будут определяться параметры съемки. Ну вот с вашим примером, с ГРИП, понимаете, что вы композиционно на картинке хотите подчеркнуть главный объект, размываете фон, хотите подчеркнуть общую атмосферу - фон делаете резче. Но в любом случае - сначала вы эту картинку должны увидеть. И еще раз имхо - да, прикольно и полезно иметь парк техники, стопиццот объективов на каждый случай жизни, но даже с одним китом, мне кажется, можно создавать шедевры, просто рождаться они сначала должны в голове и только потом в камере/на экране.
Так я тоже могу вам статьи пересказать, т.к. в теории понятно, а на практике не пробовала сама (в отличие от вопросов, которые я задаю).
Из самого простого - воспользоваться калькулятором для своих ФР.
Из самого простого - воспользоваться калькулятором для своих ФР.
Вот именно. Картинка в голове есть, начинаешь снимать, но от незнания не учитываешь, что ГРИП будет слишком мала для отображения задуманного. Так понятней мой ход мыслей?
Причем не то чтобы я не знала, что такое ГРИП и как им управлять, нет, все было понятно. Но как и в случае с фиксацией АЕ не учла во время съемки.
Вообще мне 100 объективов не надо, я думаю, был бы ФФ, то ограничилась 24-105 и 85 мм.
Причем не то чтобы я не знала, что такое ГРИП и как им управлять, нет, все было понятно. Но как и в случае с фиксацией АЕ не учла во время съемки.
Вообще мне 100 объективов не надо, я думаю, был бы ФФ, то ограничилась 24-105 и 85 мм.
Уже отвечал на этот вопрос
- любые старые книжки о фотографии, например те что выходили в пленочную эпоху, не знаю возможно ли их купить, но в интернете их куча
А еще очень полезно поговорить пообщаться ЛИЧНО с нормальным фотографо, многие вопросы решатся сразу, единственное если найдете человека конечно который готов делится.
Идеально найти фотографа который давно снимает, я так в свое время очень многое узнал у разных людей и сейчас регулярно когда выпадает случай встречаюсь с Фотографами и учусь, спрашиваю, подсматриваю (все бросаю и еду черти куда).
Тут проскакивала тема о кружке по фотопленке, вот туда если попасть море информации можно получить.
Иногда (редко конечно), но бывает и на "фотоленде" выступают интересные люди.
Еще раньше был кружок старых фотографов в ДК Горького, я там регулярно ходил и очень многое узнал (существует ли он сейчас не знаю)
- любые старые книжки о фотографии, например те что выходили в пленочную эпоху, не знаю возможно ли их купить, но в интернете их куча
А еще очень полезно поговорить пообщаться ЛИЧНО с нормальным фотографо, многие вопросы решатся сразу, единственное если найдете человека конечно который готов делится.
Идеально найти фотографа который давно снимает, я так в свое время очень многое узнал у разных людей и сейчас регулярно когда выпадает случай встречаюсь с Фотографами и учусь, спрашиваю, подсматриваю (все бросаю и еду черти куда).
Тут проскакивала тема о кружке по фотопленке, вот туда если попасть море информации можно получить.
Иногда (редко конечно), но бывает и на "фотоленде" выступают интересные люди.
Еще раньше был кружок старых фотографов в ДК Горького, я там регулярно ходил и очень многое узнал (существует ли он сейчас не знаю)
Ну, может кто из местных гуру все-таки расскажет
Погдите, но вы же не вслепую снимаете? Уж совсем недостаток ГРИП можно же в момент съемки увидеть? Равно как и какие-то катастрофические засветы, провалы в тенях, недостаточную ширину охвата картинки и т.д.?
А можете какие-то явки-пароли из "наших местных" сдать?
И это, вот мне всегда было интересно - есть какой-нибудь кружок, сборище и т.д., там вот все такие матерые, давно друг друга знают и т.д.. И вот припрусь я туда такая вся, с незамутненным сознанием и без крутого фотика, неужели пустят? Ну вот как, короче, это происходит?
И это, вот мне всегда было интересно - есть какой-нибудь кружок, сборище и т.д., там вот все такие матерые, давно друг друга знают и т.д.. И вот припрусь я туда такая вся, с незамутненным сознанием и без крутого фотика, неужели пустят? Ну вот как, короче, это происходит?
В тот момент я смотрела на то, как получился главный объект. Он получался отлично. Видимо, меня это расслабило от дальнейших мыслей.
Мне кажется, я буду очень глупо выглядеть, задавая не менее глупые вопросы фотографу. Я и тут себя глупо чувствую
По детской съемке изредка общаюсь с фотографом, в последнее время чего-то неудобно стало.
А если человек на пленку снимает... Так вообще, мне кажется, пошлет нас, цифровиков с нашими проблемами среднесерой картинки.
Ну, или мне так кажется.
Книги поищу, спасибо, дочитаю что накачала пока.
По детской съемке изредка общаюсь с фотографом, в последнее время чего-то неудобно стало.
А если человек на пленку снимает... Так вообще, мне кажется, пошлет нас, цифровиков с нашими проблемами среднесерой картинки.
Ну, или мне так кажется.
Книги поищу, спасибо, дочитаю что накачала пока.
И вот тут мы возвращаемся к вопросу композиции - ведь это не какой-то элемент один, это сочетание всех-всех факторов. В резульате у вас картинка и не сложилась (а может и сложилась, ведь если вы хотели сделать акцент на главном объекте, отвлеклись на него, значит в тот момент у вас "картинка" была именно такая - главный объект, сугубо имхо, конечно).
У меня всегда один объект главный
Но вообще мысль была изначально снять на фоне дороги лесной. И в уме была картинка. Но как обычно были задачи, казавшиеся важнее, - поймать задуманный свет на лице главного объекта, собственно поймать главный объект в кадр в резком виде да еще в идеале с нормальным выражением лица. Потому увлекшись своими будничными задачами,я упустила этот момент из виду.
Но вообще мысль была изначально снять на фоне дороги лесной. И в уме была картинка. Но как обычно были задачи, казавшиеся важнее, - поймать задуманный свет на лице главного объекта, собственно поймать главный объект в кадр в резком виде да еще в идеале с нормальным выражением лица. Потому увлекшись своими будничными задачами,я упустила этот момент из виду.
Мне кажется, я буду очень глупо выглядеть, задавая не менее глупые вопросы фотографу. Я и тут себя глупо чувствуюя даже не знаю что ответитьпервый раз такое слышу
Мне кажется, я буду очень глупо выглядеть, задавая не менее глупые вопросы фотографуВот такая же фигня На форуме все типа анонимно, ну и кто не хочет - не пишет. А вот так вживую - страааааашно Кажется, что я или буду мешать человеку, а он из вежливости не сможет меня послать, или я совсем дура-дурой буду, тоже не очень приятно. Ну или сразу пошлют, тоже обидно.
Господа гуру, вы правда такие страшные и суровые, как мне кажется? Или есть вероятность, что фотограф, к которому обратились с глупыми вопросами, даже не начнет кусаться с первой минуты?
А я тоже такая...
Причем, вот парадокс, я сама очень люблю учить людей, рассказывать им что-то, показывать, делиться знаниями, тренинги читаю с огромным удовольствием. А тут кажется, что ужас-ужас будет
Причем, вот парадокс, я сама очень люблю учить людей, рассказывать им что-то, показывать, делиться знаниями, тренинги читаю с огромным удовольствием. А тут кажется, что ужас-ужас будет
И вот припрусь я туда такая вся, с незамутненным сознанием и без крутого фотика, неужели пустят? Ну вот как, короче, это происходит?все гораздо проще, я на все подобные встречи хожу без фотика (вообще представь?) просто ходишь и общаешься, говоришь - спрашиваешь, тебе могут ответить, могут посмеятся, можешь ты посмеятся
блин, девушки вы откуда такие дикие?
Вестимо откуда, с форумов
Вот поглумятся в виртуале, в реал идти ужо боишься
Утрирую, конечно, еще у мужа коллега был, фотограф-любитель с многолетним стажем, сууроввый такой))
Вот поглумятся в виртуале, в реал идти ужо боишься
Утрирую, конечно, еще у мужа коллега был, фотограф-любитель с многолетним стажем, сууроввый такой))
И еще про композицию в детской фотографии. Может, только у меня так, но в основном выбирается фон, ставится туда объект и все... Начинается репортаж, т.к. объект абсолютно неуправляем и часто посмотреть на экран не бывает возможности - пока смотришь, упустишь кадр. Не знаю, правильный ли подход. Будет взрослее, можно будет управлять хоть как-то, а пока только бегать.
Не мы такие - жизнь такая
Но вот реально, без шуток, пару раз столкнувшись с таким снисходительно-презрительным отношеним уже больше пробовать не хочешь (ну если только за деньги на курсах, где все по-честному определено и можно задавать много глупых вопросов).
ПС если вы готовы личным примером опровергнуть миф о страшных и ужасных фотографах-гуру, может быть вы мне расскажете и покажете как в реалиях жизни применять знания о гиперфокальной плоскости?
ППС на всякий случай, дабы предупредить разного рода инсинуации Мых оказался жертвой моих настойчивых просьб о личной встрече исключительно в силу территориальной близости просто больше гуру с этого форума, обитающих в пределаз хотя бы 100 км я не знаю
Но вот реально, без шуток, пару раз столкнувшись с таким снисходительно-презрительным отношеним уже больше пробовать не хочешь (ну если только за деньги на курсах, где все по-честному определено и можно задавать много глупых вопросов).
ПС если вы готовы личным примером опровергнуть миф о страшных и ужасных фотографах-гуру, может быть вы мне расскажете и покажете как в реалиях жизни применять знания о гиперфокальной плоскости?
ППС на всякий случай, дабы предупредить разного рода инсинуации Мых оказался жертвой моих настойчивых просьб о личной встрече исключительно в силу территориальной близости просто больше гуру с этого форума, обитающих в пределаз хотя бы 100 км я не знаю
Скажем так - довелось мне однажды попробовать поснимать шилопопого киндера, после чего я поняла, что тут только вопрос практики и активной беготни, т.к. ждать, конечно же, объект съемки не будет. Так что, видимо, совет один - море практики и расти настолько, чтобы картинка и понимание, какую технику применить, рождалось за доли секунды
Ну вот страшным и ужасным меня никто еще не обзывалЯ же был согласени что из этого вышло?теперь я в разъездах до 26 октября по России, а потом вне ее пределов, следующее окно возможностей у тебя в конце ноября появитьсяпиши -звони о гиперфокальной плоскости поговорить
А по поводу отношений, девушки! я удивляюсь как вы замуж то вышли?или вас "выдали" ?
А по поводу отношений, девушки! я удивляюсь как вы замуж то вышли?или вас "выдали" ?
Ты был согласен обсудить конкретный вопрос, он решился сам собой, зачем лишний раз тогда беспокоить, отрывать от дел, время чужое тратить Вот новый вопрос появился, готова ждать до конца ноября (раньше все равно не пригодится, скорее всего).
А про замуж, про себя скажу - сама удивляюсь, как такую взяли Ну а если серьезно, то любые новые люди это все равно немного осторожничанья, притирки, помаленьку, по шажкам. Теоретически, будь у меня друзья-фотографы, я бы их расспрашивала, но таких нет. А с незнакомыми страшно.
ПС и вообще, я смужем познакомилась еще в студенчестве, тогда вообще многие вопросы проще решались
А про замуж, про себя скажу - сама удивляюсь, как такую взяли Ну а если серьезно, то любые новые люди это все равно немного осторожничанья, притирки, помаленьку, по шажкам. Теоретически, будь у меня друзья-фотографы, я бы их расспрашивала, но таких нет. А с незнакомыми страшно.
ПС и вообще, я смужем познакомилась еще в студенчестве, тогда вообще многие вопросы проще решались
опять про шарп... Вы же средний формат ужимаете, да? Тогда в общем-то понятно, почему нужно несколько этапов.Да у меня средний формат. Но как сжимать от формата не зависит. Зависит только от размера до и размера после. Еще насколько нужно сделать картинку резкой. Информация _всегда_ при сжатии теряется. И фиг с ней. Хуже когда нужна "звенящая" картинка, при сжатии за один шаг она перестанет быть настолько резкой. Проверено. Многими. Сам тоже у себя видел.
===========================================
блин"в несколько этапов" - это способ, без зависимости от того что ужимать, да хоть кадр со смартфона
просто есть мнение что когда сжимается в несколько этапов (а не сразу), то меньше информации в изображении теряется
книжки, самообразование, фотошколы наконец вам помогут
зы. У мну на среднем формате 22мп, больше и не хочу, мне цвет важнее. У многих на кропе больше. Им сжимать сложнее чем мне. К тому же у моей камеры нет АА фильра, уже только по этому кадр изначально более резкий чем у большинства. Могу позволить часть резкости потерять. Для почти 30мп кропа все будет хуже, резкость станет после сжатия за один шаг заметно хуже.
или ФШ, который сам по себе ничего не даст.Видел на фотосайте фото забравшее фотодня и т.п. Интересное фото. А потому его увидел у ретушера без обработки..Лучше бы я его не видел.
Мне кажется, я буду очень глупо выглядеть, задавая не менее глупые вопросы фотографу. Я и тут себя глупо чувствуюВсе учились, учатся. Все делают ошибки. Но лучше выглядеть глупо перед одним, зато умно перед кучей народа.Ну как вариант.
Это точно, максимум карманный блокнот с ручкой.
Во время съемки с моделью нужно общаться, даже если модель шилопопого киндер.
***Да ну? Какие могут быть общие ошибки в этих работах? ***
Название топика читали? "У всех у нас" - у нас, у чайников.
***вы считаете, что существует, есть единственно правильное решение. Вы не правы***
Вы не правы, я так не считаю. Я считаю что ошибки у всех примерно одинаковы.
Название топика читали? "У всех у нас" - у нас, у чайников.
***вы считаете, что существует, есть единственно правильное решение. Вы не правы***
Вы не правы, я так не считаю. Я считаю что ошибки у всех примерно одинаковы.
про гиперфокальное расстояние и как этим пользоваться?На объективе (на любительских сейчас нет, да и на некоторых типа профессиональных к сожалению тоже) есть рисочки напротив шкалы расстояний 8-16-22... Вот ставите туда (в соответствии с выбранной диафрагмой) "бесконечность" и все у вас будет резко от указанного расстояния напротив рисочки с другой стороны. Ничего сложного.
Например на фото резко будет от двух метров примерно (2,10 точнее)
По своему и чужому опыту знаю, что ошибки разные.Еще есть отличная фраза, учитывая количество фотоаппартов, количество снимающих ими людей. Каждый хоть раз в жизни, но снял шедевр, только подавляющее большинство не поняли это..и выкинули его. Да нету ни ошибок, ни правил. Восприятие - единственно все.
***Да нету ни ошибок, ни правил. Восприятие - единственно все. ***
Да хорош воду лить... Если человек чего-то пытается добиться, и это у него не получается - можно называть это ошибками.
Да хорош воду лить... Если человек чего-то пытается добиться, и это у него не получается - можно называть это ошибками.
На фото при диафрагме 22, естественно, забыл уточнить