Специально привел фотографии которые повторяют ошибки, как ты их называешь, начинающих. Но не являющихся ошибками.Нет ошибок. Так и стоит развивать свой мозг. Сэкономишь свое время.
*подвисла*
надо будет взять объектив, повертеть...но все равно пока не сильно понятно
надо будет взять объектив, повертеть...но все равно пока не сильно понятно
Lassie Ramilla думаю ни один фотограф, хоть увлеченный любитель, хоть прожженный свадебщик (но любящий свое дело) хоть профессионал-ремесленник технических видов фотографии, хоть "фотохудожник" (просто не люблю данный термин поэтому в кавычках) никогда не откажется поделиться знаниями и ответить на вопросы, при наличии времени. Приезжайте - все расскажу и покажу и на пленку и на цифру. Мясо ваше шашлык нашДети, мужья не возброняются, а то и приветствуются.
Предлагал как то таким же интересующимся после ответов на вопросы потренироваться в пленочной фотографии для понимания процесса, тем более, что все есть для этого и химия и пленка и бумага и увеличители, а уж фотоаппаратов.... от смены и пленочных никонов - но как то не дошло до дела хотя вроде был интерес...
Предлагал как то таким же интересующимся после ответов на вопросы потренироваться в пленочной фотографии для понимания процесса, тем более, что все есть для этого и химия и пленка и бумага и увеличители, а уж фотоаппаратов.... от смены и пленочных никонов - но как то не дошло до дела хотя вроде был интерес...
Lassie я исправил пост - фото прицепил, посмотрите думаю понятнее станет.
***Специально привел фотографии которые повторяют ошибки, как ты их называешь, начинающих. Но не являющихся ошибками. Нет ошибок.***
Да не фотографии повторяют ошибки, а люди.
Например, попытка найти причину унылости фото в недостаточно точной передаче того цвета, что был в тот момент на небе.
Если нет ошибок, то и учиться нечему.
Я вас прекрасно понял, но речь была о другом.
Да не фотографии повторяют ошибки, а люди.
Например, попытка найти причину унылости фото в недостаточно точной передаче того цвета, что был в тот момент на небе.
Если нет ошибок, то и учиться нечему.
Я вас прекрасно понял, но речь была о другом.
А по поводу отношений, девушки! я удивляюсь как вы замуж то вышли?Первая наша тема разговора - преимущество зубил перед вазовской классикой, вторая - марки арматуры
А вообще снисходительное отношение это мягко сказано. Не хочется задавать не только глупых вопросов, вообще не хочется ничего задавать. Пару раз столкнулась.
Проще всего было общаться с недавним выпускником фотошколы, но очень скоро он перестал отвечать на вопросы, видимо, подзабыл уже )))
. Но лучше выглядеть глупо перед одним, зато умно перед кучей народаГм. Зависит от личности этого одного. Здесь не куча народа - здесь все равно виртуальность, потому не так уж и обидно.
Сейчас читают
Про женатых.....продолжение следует
27771
203
Неудачницы
21615
180
Замуж по расчету
20588
196
***но очень скоро он перестал отвечать на вопросы, видимо, подзабыл уже )))***
Что именно?
К примеру, я задавала вопросы, мне вместо прямого ответа сказали как-то отвлеченно в стиле "мне некогда", я сама докопалась, конечно, но осадочек остался.
Но в то время, я, конечно, была совсем нулем, может, вопрос был вопиюще глуп для этого человека)))
К примеру, я задавала вопросы, мне вместо прямого ответа сказали как-то отвлеченно в стиле "мне некогда", я сама докопалась, конечно, но осадочек остался.
Но в то время, я, конечно, была совсем нулем, может, вопрос был вопиюще глуп для этого человека)))
Вы меня тоже неправильно поняли. Меня беспокоит (слегка, уже можно сказать, что вообще нет) искажение неба. И меня очень беспокоит паршивость пейзажей в моем исполнении. Причем эти 2 беспокойства вообще не связаны.
Я тоже насмотрелась примеров до и после и теперь примерно вижу, где ФШ, а где его нет. Что касается популярных фото - он там практически всегда в немалом количестве.
Странно, что не захотел отвечать на ваши вопросы. Но я же вам предложил... я не отказываюсь, хотя я конечно высокомерен и матерюсь через слово.
Идея хорошая, надо обсудить подробнее)))
Посмотрела, у меня на полтиннике нет ее, а на остальных есть. Надо поэкспериментировать с зумом.
Посмотрела, у меня на полтиннике нет ее, а на остальных есть. Надо поэкспериментировать с зумом.
Съемка обычно происходит так: нашел, где свет более-менее, настроил фотоаппарат, выпустил дите из коляски и - бегай
Причем если есть посторонние, которые им умиляются, то это самый кайф, будет работать на публику. На меня или папу реагирует слабо.
Причем если есть посторонние, которые им умиляются, то это самый кайф, будет работать на публику. На меня или папу реагирует слабо.
Спасибо огромное за приглашение! Я бы с радостью (а про пленку молчу, это вообще предел мечтаний). Вот только я далековато немного...много...в общем, технически не смогу, увыТак что только дистанционно.
диафрагму 22 увидела, бесконечность увидела, метры не поняла, как взялись
и на моем объективе по-моему такого количества цифр нет
и на моем объективе по-моему такого количества цифр нет
Ну далековато откуда? Вы ж не знаете где я живуможет соседи - я тоже далековатооооо от центра города если
от бесконечности смотрите правее, видите риску центральную жирную? Вот дистанция напротив нее - это точная дистанция фокусировки (в нашем случае примерно 5 метров) а еще правее - опять цифра 22. Напротив нее смотрим ближайшее расстояние при котором изображение будет в "допустимом нефокусе" иначе говоря попадать в ГРИП - примерно 2 метра.
никогда не откажется поделиться знаниями и ответить на вопросы,Слушайте, я вдруг вспомнил себя 20 лет назад. Тогда очень много снимал на слайды, и ч/б, и в цвете. Снимал всё: природу, город, людей, животных. Так вот, каждого, кто бывал в моём доме, садил на диван, давал в руки диаскоп и доставал из шкафа здоровенную коробку со слайдами.
Предлагал как то таким же интересующимся после ответов на вопросы потренироваться в пленочной фотографии
А диаскоп обладает каким-то волшебным свойством, это же как в замочную скважину подглядывать ))) Глазом прильнул, а там внутри целый мир...
Так вот, до сих пор на ebay можно заказать слайдовую пленку мелким оптом. И у нас "Фотоленд" еще пока занимается проявкой. Но это, думаю, ненадолго, года через 2-3 всё исчезнет.
Ребята, у меня сейчас готовится заказ всякого мелкого железа из Штатов. Может, скинемся и закажем плёнок десять слайдовых?
А потом устроим посиделки, кто что отснял... С диаскопами (у меня их несколько). И даже проектор где-то есть.
В каждом конкретном случае нужен свой разбор почему не получилось. Повторю, видел фото до и после обработки. Разница только в цвете. До унылое до не возможности. После..кто только не стырил.
Ошибки есть у всех, у начинающтих, у опытных. у всех. В каждом конкретном случае, для каждой фотографии свои, почему именно это фото не получилось. Нет универсального рецепта. Примерно как на вопрос с какой ГРИП снимать. да стакой какой нужно именно для этой фотографии. Даже если пейзаж не всегда на бесконечности прокатит.
Ошибки есть у всех, у начинающтих, у опытных. у всех. В каждом конкретном случае, для каждой фотографии свои, почему именно это фото не получилось. Нет универсального рецепта. Примерно как на вопрос с какой ГРИП снимать. да стакой какой нужно именно для этой фотографии. Даже если пейзаж не всегда на бесконечности прокатит.
+- 3000 км если от центра Нска считать
Смотрите пейзажи которые нравятся. Пытайтесь понять чем именно. Пробуйте повторить. Я так учился, только мне интереснее девушки.Иными словами чукча не писатель, чукча прежде всего читатель. Больше смотрите чужих работ. Сколько чужих в день смотрю даже и не знаю.
ОК, откуда взялись 2 метра - поняла.
А теперь (внимание) мой коронный идиотический вопрос КАК это применять? Мне надо отойти на 2 метра (от чего)? Мне надо сфокусироваться на объекте, расположенном от меня в 2 метрах? В общем, что мне делать с этими метрами? И на какой точке фокусироваться?
А теперь (внимание) мой коронный идиотический вопрос КАК это применять? Мне надо отойти на 2 метра (от чего)? Мне надо сфокусироваться на объекте, расположенном от меня в 2 метрах? В общем, что мне делать с этими метрами? И на какой точке фокусироваться?
И на какой точке фокусироваться?воот уже правильные вопросы пошли
Выставьте в ручном режиме фокусировки колечко как на снимке и будьте уверены: при диафрагме 22 у вас ВСЁ будет резко. Нерезким будут только мухи, если пролетят ближе 2х метров от вас
Ну или сфокусируйтесь на каком либо объекте находящимся от вас в пяти примерно метрах - тоже самое.
(разумеется это для объектива 50 мм.)
Ну или сфокусируйтесь на каком либо объекте находящимся от вас в пяти примерно метрах - тоже самое.
(разумеется это для объектива 50 мм.)
Я постепенно и издалека захожу
А можно для закрепления результата такой же детальный разбор на примере диафрагмы, например, 8?
Или давайте так, я более конкретно спрошу. Например, я выставляю диафрагму 8 и по рисочкам у меня будет цифра 1 м (например). Правильно ли я понимаю, что фокусируясь на бесконечность у меня по умолчанию все, что дальше 1 м будет резким?
Или давайте так, я более конкретно спрошу. Например, я выставляю диафрагму 8 и по рисочкам у меня будет цифра 1 м (например). Правильно ли я понимаю, что фокусируясь на бесконечность у меня по умолчанию все, что дальше 1 м будет резким?
Ramilla, говорите, небо у Вас неправильное...
Я как-то раз пришел с фотосессии, сливаю равы с флешки, среди них один вот такой. Ну явный брак. В лифте, пока на крышу поднимались, снимал в ручном режиме, а вышли на яркое солнце, забыл переставить экспозицию.
Но решил всё-таки подвигать ползунок экспозиции. Что вышло из этого рава, в следующем посте.
Я как-то раз пришел с фотосессии, сливаю равы с флешки, среди них один вот такой. Ну явный брак. В лифте, пока на крышу поднимались, снимал в ручном режиме, а вышли на яркое солнце, забыл переставить экспозицию.
Но решил всё-таки подвигать ползунок экспозиции. Что вышло из этого рава, в следующем посте.
А вот что получилось одним только ползунком экспозиции. Отличный кадр в стиле 60-х.
И кому какое дело, какого цвета небо )))
И кому какое дело, какого цвета небо )))
Я так учился, только мне интереснее девушки.:)А мне - дети
по рисочкам вы устанавливаете бесконечность, если у вас рисочка только с одной стороны (такое бывает). От какого расстояния будет все резким - определяется в этом случае приблизительно.
Ну или считаем по формуле квадрат фокусного расстояния деленный на произведение значения диафрагмы на диаметр кружка нерезкости. (можно принять за 0,000025). В этом случае если тупо сфокусируетесь на бесконечность, все от вычесленного значения (в метрах) будет резким.
Для полтинника и диафрагмы 8 получим: от 12,5 метров. Хотя если по рискам то от 7ми метров. Ну это если риски есть
Ну или считаем по формуле квадрат фокусного расстояния деленный на произведение значения диафрагмы на диаметр кружка нерезкости. (можно принять за 0,000025). В этом случае если тупо сфокусируетесь на бесконечность, все от вычесленного значения (в метрах) будет резким.
Для полтинника и диафрагмы 8 получим: от 12,5 метров. Хотя если по рискам то от 7ми метров. Ну это если риски есть
Поскольку чаще всего снимаю М, то подобное "волшебство" с равами мне известно. Правда, если были-таки отсечки, не всегда уместно.
А где вы находитесь, кстати?
Тоже стало интересно про гиперфокальное расстояние, как обычно, пока ручками не попробую, не пойму до конца. Жаль, особо пробовать пока негде.
Тоже стало интересно про гиперфокальное расстояние, как обычно, пока ручками не попробую, не пойму до конца. Жаль, особо пробовать пока негде.
Мммм...правильно ли я понимаю, что при съемке пейзажа, если я хочу получить "звенящую" картинку, я ВСЕГДА должна фокусироваться "в бесконечность"? А там уже все, что за "зоной нерезкости" будет звенеть и переливаться?
ПС во избежание недоразумений - под ВСЕГДА я, естественно понимаю ситуации "общего плана", а не те сюжеты, где более уместно будет сделать акцент на каком-то объекте и сфокусироваться на нем.
ПС во избежание недоразумений - под ВСЕГДА я, естественно понимаю ситуации "общего плана", а не те сюжеты, где более уместно будет сделать акцент на каком-то объекте и сфокусироваться на нем.
Видела примеры с гиперфокусом на маленьких и достаточно близких объектах, так что думаю, потренироваться-то можно хоть на кошках
На самом деле, связь между рисочками и резкостью - это условность. Как в вузах говорили преподы на лекциях: "Принято считать, что..." Так и здесь. Принято считать, что по рисочкам можно увидеть глубину резкости.
Но с точки зрения строгой математики и оптики, фокус находится только в одной точке (даже не в одной плоскости, а в одной точке). Однако плюс минус сколько-то сантиметров роли не играют. Такой тонкой расфокусировки глаз не заметит. Рисочки эти играли роль во времена пленочной фотографии. Зерно у пленки большое, а рекламные щиты 6*10 метров были редкостью. Сейчас же, когда Nikon d800 дает неимоверные мегапиксели, эти рисочки уже не работают. Потому что при увеличении снимка будет видно размытие даже в пределах общепринятой "глубины резкости".
Но условно ориентироваться по рисочкам всё-таки можно. Хотя на практике никто на них не смотрит. Просто интуитивно понимают, что f1.8 - это резкость только в точке фокусировки, а f11 - резкость почти везде ))) Диафрагма выше 11 - уже избыточна, притом многие объективы начинают давать снижение резкости. Зато будет видно пыль на матрице ))
Но с точки зрения строгой математики и оптики, фокус находится только в одной точке (даже не в одной плоскости, а в одной точке). Однако плюс минус сколько-то сантиметров роли не играют. Такой тонкой расфокусировки глаз не заметит. Рисочки эти играли роль во времена пленочной фотографии. Зерно у пленки большое, а рекламные щиты 6*10 метров были редкостью. Сейчас же, когда Nikon d800 дает неимоверные мегапиксели, эти рисочки уже не работают. Потому что при увеличении снимка будет видно размытие даже в пределах общепринятой "глубины резкости".
Но условно ориентироваться по рисочкам всё-таки можно. Хотя на практике никто на них не смотрит. Просто интуитивно понимают, что f1.8 - это резкость только в точке фокусировки, а f11 - резкость почти везде ))) Диафрагма выше 11 - уже избыточна, притом многие объективы начинают давать снижение резкости. Зато будет видно пыль на матрице ))
Но с точки зрения строгой математики и оптики, фокус находится только в одной точкеСовершенно верноя об этом уже раз пять говорил
правильно ли я понимаю, что при съемке пейзажа, если я хочу получить "звенящую" картинку, я ВСЕГДА должна фокусироваться "в бесконечность"? А там уже все, что за "зоной нерезкости" будет звенеть и переливаться?\не совсем понял, что вы хотели сказать... Если пейзаж общеплановый, то "бесконечность" обязана укладываться в ГРИП - самое простое сфокусировать на нее. А высчитать с какого расстояния будет "звенеть" поможет формула или рисочки (все приблизительно и условно, как заметил "собрат по экспозиции")
Иэх...понятно, что ничего не понятно Т.е. я че-то еще сильнее запуталась, если честно Видимо, все-таки надо брать в охапку объектив, ждать, когда Мых будет готов вживую пооющаться и в реальном времени все крутить, вертеть и т.д.
Пока что из применимого к своим недавним снимка услышала, что на диафрагмах выше 11 может из-за качества объектива картинка терять резкость, возможно, это тоже сыграло в моем случае не последнюю роль. А с гиперфокусом как-то не сильно понятнее стало
Пока что из применимого к своим недавним снимка услышала, что на диафрагмах выше 11 может из-за качества объектива картинка терять резкость, возможно, это тоже сыграло в моем случае не последнюю роль. А с гиперфокусом как-то не сильно понятнее стало
Еще добавлю, что "звенящими" фотки делают в фотошопе. Фильтром "умная резкость".
Только биллборд будут разглядывать с нескольких метров (и 5-ти мп хватит). А мелкопиксели D800 и a7r только маркетинг. Потому и выбрал средний формат, 9мкм пикселя больше чем у первого пятака. Законы физики едины для всех.
Есть более простой способ - резкая оптика + отсутствие АА фильра.
вживую пооющаться и в реальном времени все крутить, вертеть и т.д.Традиционное место встреч фотографов (outdoors) - Первомайский сквер. Берём светлое время суток, пишем объявление здесь. Народ подтянется!
Ну да, ну да... Представил себе, как Вы отверткой раскурочиваете свой средний формат, отдирая с него AA-фильтр ))))
На СФ нет АА фильтра, и не было. Потому часто и много мегопикселей, борьба с муаром. ) А разбирается очень легко.
Имхо, но там начинают уже другие параметры страдать. Я правда только в RAW резкость правлю, но там шумы начинают лезть со страшной силой. Т.е. не совсем панацея.
далеко я от вас, к сожалению
борьба с муаром.Фату не снимешь
Не пойдёть...