для ФФ или кропа он это пишетФР объектива это ФР объектива. От размера матрицы не зависит.
А ЭФР тогда куда и зачем? И ведь ГРИП помимо всего прочего зависит от размера матрицы. И именно с целью достижения "надежной" ГРИП дается совет об ф11, как понимаю.
ГРИП очень от многого зависит. Но поймите вы, что ГРИП понятие относительное в некотором смысле. А вот фокусное расстояние это абсолютное значение. Какой идиот придумал термин ЭФР - не знаю, почему никто раньше не додумывался пересчитывать на среднеформатных камерах все на 35 миллиметровую пленку? А 9Х12 13Х18 и т.д. представляете как весело бы было сидели пересчитывали какое же ЭФР у объектива 300мм на камере 24Х30 см ?
Нда.. так о чем бишь я... Ага! Так вот связь понятий ГРИП и ФР (то как одно от другого зависит) она тоже абсолютна. И размер вашей матрицы по барабану.
Да, совет дан именно для этого. Что бы не получался нос и уши в нерезкости, когда "реснички не слипаются" (с)
Нда.. так о чем бишь я... Ага! Так вот связь понятий ГРИП и ФР (то как одно от другого зависит) она тоже абсолютна. И размер вашей матрицы по барабану.
Да, совет дан именно для этого. Что бы не получался нос и уши в нерезкости, когда "реснички не слипаются" (с)
Я бы листочек с земли убрал и качели "покрасил". А так супер!
Спасибо! Покрасили в другой цвет или зазубрины убрали?
Сейчас читают
Материнская плата для процессора i5
23032
71
Выбор камеры, помогите определиться, пожалуйста
38894
190
Система micro 4/3 (Olympus, Panasonic и другие)
113158
273
Victor-885
странник
К сожалению, не могу разделить похвалу tpi.
1. Судя по опорам качели, вы снимали в момент, когда малыш был в ближней к вам точке, а вы его сняли так, что он вот-вот вывалится с сиденья вперед. Поняли, да? То есть малыш должен был быть отклонен назад, а вы его завалили вперед.
2. Точка съемки высокая. Малышей надо снимать с высоты их роста.
3. Снимите с сына эту, мягко говоря, неудачную шапку. Она просто портит симпатичное личико малыша. Ну для чего нужен этот "дельфиний лоб"? Я понимаю, что часто шапочки покупают "на вырост" и потом булавками их скалывают для уменьшения размера. Если это тот случай, то шапочка мальчишке сгодится лет до 20, как минимум. Серьезно, ему не идет эта шапочка.
4. Про цвета качели вы сами сказали.
5. Пасмурный день и нет игры света и тени. Серый плоский снимок.
Ну а листик, ... листик можно и оставить. Осень же. А в остальном все хорошо.
1. Судя по опорам качели, вы снимали в момент, когда малыш был в ближней к вам точке, а вы его сняли так, что он вот-вот вывалится с сиденья вперед. Поняли, да? То есть малыш должен был быть отклонен назад, а вы его завалили вперед.
2. Точка съемки высокая. Малышей надо снимать с высоты их роста.
3. Снимите с сына эту, мягко говоря, неудачную шапку. Она просто портит симпатичное личико малыша. Ну для чего нужен этот "дельфиний лоб"? Я понимаю, что часто шапочки покупают "на вырост" и потом булавками их скалывают для уменьшения размера. Если это тот случай, то шапочка мальчишке сгодится лет до 20, как минимум. Серьезно, ему не идет эта шапочка.
4. Про цвета качели вы сами сказали.
5. Пасмурный день и нет игры света и тени. Серый плоский снимок.
Ну а листик, ... листик можно и оставить. Осень же. А в остальном все хорошо.
Ramilla
КошМария
1. Не знаю, почему так получилось, он вообще неуверенно сидит на качелях.
2. Точка съемки намеренно такая взята, т.к. с высоты его глаз у меня так ничего вменяемого не получилось, а тут еще взгляд получилось поймать. Я где-то видела подобное фото, но там больший угол был (точнее, там те же 50 мм, но на ФФ).
3. Шапка называется шлемик, она такая и есть, теплая и все закрыто, в ущерб эстетики. На следующий сезон уже не малышковую приобрету, чтоб можно было более эстетичные фото получать.
5. Пока фотографировала небо, солнце ушло. Но вообще в этом месте не помню, чтобы солнце удачно падало.
Раз пошла пьянка такая, то еще 2 фото на критику
2. Точка съемки намеренно такая взята, т.к. с высоты его глаз у меня так ничего вменяемого не получилось, а тут еще взгляд получилось поймать. Я где-то видела подобное фото, но там больший угол был (точнее, там те же 50 мм, но на ФФ).
3. Шапка называется шлемик, она такая и есть, теплая и все закрыто, в ущерб эстетики. На следующий сезон уже не малышковую приобрету, чтоб можно было более эстетичные фото получать.
5. Пока фотографировала небо, солнце ушло. Но вообще в этом месте не помню, чтобы солнце удачно падало.
Раз пошла пьянка такая, то еще 2 фото на критику
1я обрезка не очень удачная, ножек не видно, а 2я фон сзади отвлекает (мусорка там, или лавочка синяя? Да и дерево падает в кадр), ну и тоже рук не хватает
ну и как то ребенок не по погоде одет, очень закутан, прям глаз режет - зелень, а он по зимнему Хотя лекарства нынче дороги, понимаю
ну и как то ребенок не по погоде одет, очень закутан, прям глаз режет - зелень, а он по зимнему Хотя лекарства нынче дороги, понимаю
Victor-885
странник
Оба снимка по световому рисунку нормальные, но кадрирование... блин.. Ну вот для чего на первом снимке вы ему ноги обрезали? Нельзя так кадрировать, понимаете, нельзя. А на втором снимке вообще все обрезали. И что стоило сделать кадр вертикальным?
Ramilla
КошМария
Да мой собственно косяк с кадрированием на этапе съемки. Была с 50 мм и с непривычки не понимала, как далеко бежать надо, то слишком далеко уходила, то слишком близко подходила.
Собственно оригинал одной из фоток.
Есть еще в полный рост, но мордочка совсем несчастная.
Собственно оригинал одной из фоток.
Есть еще в полный рост, но мордочка совсем несчастная.
Одет нормально, было всего +2 и ветрище, что коляска сама ехала. Траву десатурировала, она вообще какой-то летней получилась (все-таки полтинник совсем по-другому передает цвета).
Это, на мой взгляд, вообще в корзину сразу. На самом деле, снимать детей, раскачивающихся на качелях подобного типа, очень сложно на таком фокусном - пошире нужно. Ну, и съемка сверху, конечно, убивает снимок.
вы хотите сказать, что от размера матрицы не зависит ГРИП?
тогда почему на смартфонах и мыльницах все звенящее получается?
или вот взять мою БЗК, там сенсор всего 1", там что бы размыть фон надо уже объектив с диафрагмой 1.2/1.8
тогда почему на смартфонах и мыльницах все звенящее получается?
или вот взять мою БЗК, там сенсор всего 1", там что бы размыть фон надо уже объектив с диафрагмой 1.2/1.8
На смартфонах звенящее? У меня смартфон 12 мп, камера 18 мп, звона не заметила.
А как зависит ГРИП от размера матрицы я в своих сообщениях написала, так-то зависит.
А как зависит ГРИП от размера матрицы я в своих сообщениях написала, так-то зависит.
fadeichnsk
experienced
Разрешение – чем больше пикселей в сенсоре цифровой камеры (а точнее говоря, чем меньше размер индивидуального пикселя), или чем мельче кристаллы галогенида серебра в плёнке, тем лучше различимы малые кружки нерезкости, и тем меньше ГРИП. Уменьшите разрешение и ГРИП увеличится.
Может показаться, что глубина резкости зависит от размера кадра (плёнки или сенсора), поскольку на снимках, сделанных среднеформатными камерами, ГРИП получается меньше, чем на 35-мм фотоаппаратах при одинаковых значениях диафрагмы, а компактные камеры, напротив, изображают резкой практически всю сцену. В этом нет ничего странного. Дело в том, что для получения одного и того же угла зрения, камеры с меньшим размером кадра (большим кроп-фактором) должны быть оснащены объективом с пропорционально меньшим фокусным расстоянием, что ведёт к увеличению ГРИП.
Источник: Глубина резкости
Может показаться, что глубина резкости зависит от размера кадра (плёнки или сенсора), поскольку на снимках, сделанных среднеформатными камерами, ГРИП получается меньше, чем на 35-мм фотоаппаратах при одинаковых значениях диафрагмы, а компактные камеры, напротив, изображают резкой практически всю сцену. В этом нет ничего странного. Дело в том, что для получения одного и того же угла зрения, камеры с меньшим размером кадра (большим кроп-фактором) должны быть оснащены объективом с пропорционально меньшим фокусным расстоянием, что ведёт к увеличению ГРИП.
Источник: Глубина резкости
Да, пошире нужно. При наличии еще погоды, попробую с зумом выйти.
А вот насчет съемки сверху... Вот не получилось, чтоб лицо не было качелей закрыто при съемке с уровня глаз, наверно, потому, что амплитуда движения минимальна. Вышел только ракурс фронтальный, там получилось лицо заснять, но движения и эмоций ноль, а так качеля загораживает, либо опоры, либо сама качеля, потому и сверху взяла. Хотя обычно съемка с уровня глаз для меня всегда главное правило (даже какая-то мама в парке подошла и спросила, зачем я на коленках стою, говорит, а я стоя снимаю и нормально).
А вот насчет съемки сверху... Вот не получилось, чтоб лицо не было качелей закрыто при съемке с уровня глаз, наверно, потому, что амплитуда движения минимальна. Вышел только ракурс фронтальный, там получилось лицо заснять, но движения и эмоций ноль, а так качеля загораживает, либо опоры, либо сама качеля, потому и сверху взяла. Хотя обычно съемка с уровня глаз для меня всегда главное правило (даже какая-то мама в парке подошла и спросила, зачем я на коленках стою, говорит, а я стоя снимаю и нормально).
Таксист
guru
На самом-то деле никакой ГРИП в природе не существует. Объектив может быть единовременно сфокусирован лишь на одной определённой дистанции.Источник - ваш же(и вот это утверждение совершенно бесспорно.
вы хотите сказать, что от размера матрицы не зависит ГРИП?Не зависит в строгом понимании. На смартфонах все "звенит" по причине неимоверно короткофокусного объектива, у которого ГРИП от самого смартфона до бесконечности(именно поэтому меня лично всегда веселит в характеристиках камер смартфонов указание на АВТОФОКУС)
Вы вот всё по поводу обрезок страдаете... Забейте, мой вам совет. вы сейчас стараетесь быть хорошей для всех. я вам предлагаю - будьте собой. посмотрите фото ниже. выдожи его вы или я - нас бы закидали какашками. ну в принципе его авторов тоже могут попытаться, но я так думаю, что они на это обратят внимания не больше, чем на мух. творите и главное, чтобы ыв сами в своих фото видели душу.
Тоже так думаю! Т.к каждое фото можно за..., тут не то,там не так, здесь не это и т.д и т.п.
Victor-885
странник
... они на это обратят внимания не больше...Человек учится и творит и хочет научиться делать еще лучше, чем она делала до этого. И это похвально. А вы предлагаете ей топтаться в том же мусоре, из какого она уже выбралась. Я думаю, что это неправильно. Любой художник должен идти вперед, учиться новому. И правила композиции отработаны великими художниками веками. Они знали, как лучше рисовать свои картины, чтобы они до души доходили.
Ramilla
КошМария
Кстати, читала такую мысль - чтобы нарушать правила, нужно их знать досконально. Как раз про правила композиции написано было.
В общем, не ладится у меня с качелей, даже другую нашла, но особо без толку. Косякнула вдобавок - снимала с широкого угла, тень моя заметна. У меня атрофировался рефлекс по вертению кольца у зума
Видимо, придется ждать до лета с новыми экспериментами, а то ребенка чуть ветром с качели не сдуло (с ног сдуло в прямом смысле, получился не художественный, но ценный для архива кадр, сделанный матерью-садисткой).
В общем, не ладится у меня с качелей, даже другую нашла, но особо без толку. Косякнула вдобавок - снимала с широкого угла, тень моя заметна. У меня атрофировался рефлекс по вертению кольца у зума
Видимо, придется ждать до лета с новыми экспериментами, а то ребенка чуть ветром с качели не сдуло (с ног сдуло в прямом смысле, получился не художественный, но ценный для архива кадр, сделанный матерью-садисткой).
4180
experienced
И правила композиции отработаны великими художниками веками. Они знали, как лучше рисовать свои картины, чтобы они до души доходили.Угу. вопрос на пять - назовите правила композиции в чёрном квадрате Малевича ))))))
В последней книге по композиции было написано, что все эти правила были придуманы уже на основе произведений искусства, которые обратили на себя внимание. То есть правила вторичны.
Тем не менее я все равно думаю, что хотя бы необходимый минимум общепринятых правил надо соблюдать, особенно новичкам. А то как-то видела на одном из фотосайтов в разделе "прошу критики" нерезкое фото с совершенно непонятным кадрированием (то, что я бы не глядя выбросила бы, но и то редко такое найти среди моих можно). Девушку спросили, чего она хочет услышать? Она ответила, что это ее видение.
То есть раз ее видение, то вы считаете, что никто не должен был ей говорить, что фото брак (по резкости, недоэкспонировано, ручки-ножки обрезаны, снято сверху и т.п.).
Мне кажется, что одно если она в восторге от этого фото и хранит в альбоме, а другое - если девушка его вынесла на всеобщее обозрение в разделе "прошу критики".
Тем не менее я все равно думаю, что хотя бы необходимый минимум общепринятых правил надо соблюдать, особенно новичкам. А то как-то видела на одном из фотосайтов в разделе "прошу критики" нерезкое фото с совершенно непонятным кадрированием (то, что я бы не глядя выбросила бы, но и то редко такое найти среди моих можно). Девушку спросили, чего она хочет услышать? Она ответила, что это ее видение.
То есть раз ее видение, то вы считаете, что никто не должен был ей говорить, что фото брак (по резкости, недоэкспонировано, ручки-ножки обрезаны, снято сверху и т.п.).
Мне кажется, что одно если она в восторге от этого фото и хранит в альбоме, а другое - если девушка его вынесла на всеобщее обозрение в разделе "прошу критики".
вопрос на пять - назовите правила композиции в чёрном квадрате Малевича ))))))вы видимо не видели картину живьем, да и квадрат сам по себе является композицией
Я лишь высказал своё мнение, а прислушиваться или нет - ваше дело. и при чём тут какая-тто девушка?
Мых:
ну во-первых вы не Виктор, во вторых и на вопрос не ответили. смысл писАть было? ))
Мых:
ну во-первых вы не Виктор, во вторых и на вопрос не ответили. смысл писАть было? ))
видимо плохое утро пятницы у васвы хотите поговорить об этом? ))
вопрос на пять - назовите правила композиции в чёрном квадрате Малевича ))))))Я видел. Там кракелюры по третям разложены?
======================
вы видимо не видели картину живьем, да и квадрат сам по себе является композицией
нет они подобраны под простейшую геометрическую форму - квадрат, а черный цвет не дает этой композиции развалится, вас ничто не отвлекает, если конечно не разглядывать в упор
Ramilla
КошМария
Victor-885
странник
С кадрированием как раз все нормально. Проблема с темным фоном за спиной малыша. Попробуйте обработать снимок в фотошопе еще раз.
Ramilla
КошМария
Victor-885
странник
Я смотрю по лицу - там есть тени. Значит, что солнце все же было. Но почему же у вас снимок такой мрачный? Ну сделайте его радостным, светлым. У малыша радость, а тут словно он в каком-то колдовском лесу находится.
Ramilla
КошМария
Гм. Не подумала об этом. Он под лучом солнца находился, а сзади действительно темный лес, куда лучики света попадали только слегка по касательной.
Еще один вариант.
Еще один вариант.
Victor-885
странник
Немного позднее сделаю обработку, как я вижу ваш снимок. Просто сейчас под рукой нет фотошопа.
Ramilla
КошМария
Хорошо, буду ждать
У меня на видение снимка накладывается реальность - то, как там было на самом деле.
У меня на видение снимка накладывается реальность - то, как там было на самом деле.
накладывается реальность - то, как там было на самом делеИменно в этом ваша вечная ошибка.
ну а мои пять копеек - вы никогда не научитесь фотографировать.
назовите человека как угодно - фотографом, фотохудожником, но это человек, у которого есть свой вкус, взгляд и стиль подачи, который когда фиксирует мгновение - чётко понимает что именно ему интересно и что его хацепило в этом мгновении. это может быть эмоция, может - игра света - тени, может - геометрия, но всегда он чётко знает - ради чего этот кадр делался и что он хочет выразить и показать. А когда он задаётся вопросом как кадрировать, темно - светло, что обрезать с кадра что оставить... извините, но это обыкновенное технодрочерство. есть куча кадров, которые делаются в качестве ниже среднего и гораздо, но при этом у самого автора, они вызывают немой восторг. а мнение толпы... вы хорошей для всех никогда не будете, поверьте. со всем уважением к вам, но реальность есть реальность.
назовите человека как угодно - фотографом, фотохудожником, но это человек, у которого есть свой вкус, взгляд и стиль подачи, который когда фиксирует мгновение - чётко понимает что именно ему интересно и что его хацепило в этом мгновении. это может быть эмоция, может - игра света - тени, может - геометрия, но всегда он чётко знает - ради чего этот кадр делался и что он хочет выразить и показать. А когда он задаётся вопросом как кадрировать, темно - светло, что обрезать с кадра что оставить... извините, но это обыкновенное технодрочерство. есть куча кадров, которые делаются в качестве ниже среднего и гораздо, но при этом у самого автора, они вызывают немой восторг. а мнение толпы... вы хорошей для всех никогда не будете, поверьте. со всем уважением к вам, но реальность есть реальность.
вы никогда не научитесь фотографировать.Мне эта мысль довольно часто на ум приходит
при этом у самого автора, они вызывают немой восторгА вот это ловушка, мне кажется, я знаю таких "авторов", они абсолютно довольны своими кадрами (снятыми на бюджетную мыльницу) и считают, что они ничуть не хуже зеркалки, ну, может, чуть хуже. И этим авторам абсолютно пофиг на мнение толпы (а из вежливости собственно никто даже не заикается, что там на самом деле, т.к. они приносят фото похвастаться, а не для критики). Я не осуждаю или не завидую, но это замкнутый круг, никакого развития (оно этим людям и не надо в общем-то).
Мне действительно нравятся мои кадры в момент съемки. Например, этот кадр был сделан месяц назад, я думала, как круто снять ребенка в листве на фоне леса в лучах ниспадающего солнца.
Сейчас мне кажется, что у оригинала очень серые, невыразительные цвета и вообще нет никакого настроения. Не хватает чего-то. Решила попробовать обработать, но поскольку знания ограничены, то варианты обработки мне не понравились. Собственно и кадрирование. Мне нравится так, как представлено изначально. Сейчас уже покрутила и решила, что все-таки слева нужно убрать.
И про собственное мнение: если я не огрызаюсь в ответ на то, что мне говорят, это не означает, что я оставлю все предложенные варианты себе, а свой - удалю. Сколько человек - столько мнений. Если фото самой нравится, но чего-то для полного счастья не хватает, то можно обратиться за помощью к залу.
Кстати, у меня есть одно-единственное фото, которое было снято аж в апреле, но до сих пор нравится. Хотя там есть, конечно, недочеты, но все равно я смотрю и почти не верю, что моих рук дело. И второе подобное, снятое недавно, тоже нравится. Все остальные со временем только разочаровывают.
Разочарование... ну не не знаю, каждый называет эмоции по своему и зачастую это совсем не то, что кажется другому. самое главное, на мой взгляд, чтобы человек сам видел что он сделал не так и что нужно сделать для того, чтобы фото было лучше. если хочется больше экспрессии, буйства красок - добавьте. видите, что ребёнок провалился на этом фоне - добавьте на него света для контраста. не знаете как? напишите в яндексе "как добавить света на чать фотографии" там вылезет столько уроков, что вы научитесь и этому и не только. причём вы поймёте как это делать, а не будете рассматривать чужие варианты. ищите и обрящете.