Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Уважаемые профессионалы, обращаюсь за советом.
Озаботилась я тут вопросом - хочу прикупить нормальную вспышку на замену штатной "пукалке" дял моего Sony NEX 5R. "Подборщик" на сайте сони показывает только одну совместимую модель + вспышка штатная действительно крепится немного, на мой взгляд ламера, нетривиально - втыкается в камеру и потом фиксируется колесиком.
Вопрос - как понять, что за крепление вспышки на моей любимой Сонечке и как подобрать вспышку с правильным креплением? Как вариант, я не знаю, возможно существуют какие-то переходники (для объективов они же есть), кто-нибудь в курсе?
Буду очень благодарна за советы!
ПС просьба комментарии в духе "вот и нафига было брать некс с таким геморроем" не писать, мои потребности на текуйщий момент покрыты более чем полностью, вспышка мне пока нужна раз в сто лет для расширения горизонтов, просто встроенная совсем маломощная
Озаботилась я тут вопросом - хочу прикупить нормальную вспышку на замену штатной "пукалке" дял моего Sony NEX 5R. "Подборщик" на сайте сони показывает только одну совместимую модель + вспышка штатная действительно крепится немного, на мой взгляд ламера, нетривиально - втыкается в камеру и потом фиксируется колесиком.
Вопрос - как понять, что за крепление вспышки на моей любимой Сонечке и как подобрать вспышку с правильным креплением? Как вариант, я не знаю, возможно существуют какие-то переходники (для объективов они же есть), кто-нибудь в курсе?
Буду очень благодарна за советы!
ПС просьба комментарии в духе "вот и нафига было брать некс с таким геморроем" не писать, мои потребности на текуйщий момент покрыты более чем полностью, вспышка мне пока нужна раз в сто лет для расширения горизонтов, просто встроенная совсем маломощная
есть такое
а вообще, вам нужно купить такой переходник, стоит порядка 40 баксов, и голову не греть
вот как пример
ну и смотрите, у многих переходников нету поддержки TTL
"вот и нафига было брать некс с таким геморроем"
а вообще, вам нужно купить такой переходник, стоит порядка 40 баксов, и голову не греть
вот как пример
ну и смотрите, у многих переходников нету поддержки TTL
Хмммм....а "такой" - это какой? Есть ли название у сией чудной модели?
И еще, я так поняла, этих перехдников вроде как туча, но нужно понимать какие особенности есть и все такое, нужен синхронизатор или нет? Будет ли с адаптером вспышка автоматом срабатывать или как? Короче, я понимаю, что со вспышками я полный ноль (если не сказать минус), но попробовать хочется...
И еще, я так поняла, этих перехдников вроде как туча, но нужно понимать какие особенности есть и все такое, нужен синхронизатор или нет? Будет ли с адаптером вспышка автоматом срабатывать или как? Короче, я понимаю, что со вспышками я полный ноль (если не сказать минус), но попробовать хочется...
я же вам пример привел, и про TTL написал
Сорри, не поняла сначалаТ.е. мне нужно искать переходник с поддержкой TTL, так?
эээ..первый вопрос, а зачем большая и неудобная пыха на маленьком нексе?
Ээээ...ну если будет маленькая и удобная, которая будет давать достаточно мощности для съемки в помещениях/студии (например), было бы отлично.
Вот смотрите, на некс идет "родная вспышка", у нее ведущее число: 20 м (при ISO 100, 50мм). Вот не могу понять, насколько этого достаточно? Можно, конечно, попробовать ее купить, поснимать, а потом уже понять (собственно, как и произошло с комплектной вспышкой - поняла, что она совсем слабенькая, а если пользоваться отражением и рассеиванием света, ее просто катастрофически не хватает). Но я же основательно подхожу к вопросу
Вот смотрите, на некс идет "родная вспышка", у нее ведущее число: 20 м (при ISO 100, 50мм). Вот не могу понять, насколько этого достаточно? Можно, конечно, попробовать ее купить, поснимать, а потом уже понять (собственно, как и произошло с комплектной вспышкой - поняла, что она совсем слабенькая, а если пользоваться отражением и рассеиванием света, ее просто катастрофически не хватает). Но я же основательно подхожу к вопросу
Сходите в гамазин и поснимайте, поймете. В студии накамерная вспышка не нужна, там других навалом (покрайней мере должно быть).
Видимо, так и придется сделать. Мерси!
Вот смотрите, на некс идет "родная вспышка", у нее ведущее число: 20 м (при ISO 100, 50мм). Вот не могу понять, насколько этого достаточно? ... (собственно, как и произошло с комплектной вспышкой - поняла, что она совсем слабенькая,А у комплектной вспышки какое число? Для начала сравните цифры с ним. Не думаю что у нее меньше 20 будет.
По комплектной вспышке нашла, что вроде у нее число 7. Если реально разница в 3 раза, то по идее родной вспышки (у которой 20) мне должно будет хватить. Я и комплектной приноровилась, но при использовании "навспышечного отражателя" (не знаю, как оно правильно называется, это именно отражатель, а не рассеиватель) света мало, приходится задирать ИСО где-то до 800 в помещении, что мне кажется многовато.
В общем, я решила идти поступательно - куплю родную, тем более, что стоит она недорого, если пойму, что и ее тоже не хватает, буду думать, что дальше мудрить. Менять систему, честно говоря, не хочется, ибо некс меня более чем полностью устраивает.
В общем, я решила идти поступательно - куплю родную, тем более, что стоит она недорого, если пойму, что и ее тоже не хватает, буду думать, что дальше мудрить. Менять систему, честно говоря, не хочется, ибо некс меня более чем полностью устраивает.
800 вполне себе рабочее ISO у современных камер
Victor-885
странник
А вы подумайте в другом направлении. Если вы купите радиосинхронизатор, то вы будете развязаны с проблемой выбора вспышек и методом их крепления на фотоаппарате. Но при этом приобретете массу плюсов: вспышек может быть не одна и мощность их может быть разная. Плюс к этому ваша вспышка сможет свободно перемещаться в пространстве вне зависимости от фотоаппарата.
ivan_zh
зеленоголек
тут вопрос в другом, а существуют ли радиосинхронизаторы под некс, или опять все через костыль?
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Да я бы с радостью, вот только не уверена, как правильно ivan_zh отметил, что на некс есть подобное оборудование. Про переходники, которые продаются на ибэй написано, что все "только ручками". А я так как в работе со вспышкой вообще полный минус, то вот честно говоря, даже не понимаю, как и с какой стороны к этому подступаться. Конечно, в будущем интересно было бы попробовать поработать с разными источниками света, в т.ч. вспышками, разной мощностью и т.д. Но как это сделать на некс, с какой стороны подступиться - даже не представляю.
Еще и попытка почитать профильны форум по нексам тоже ни к чему не привела, у меня осталось ощущение, что все возможно, но чтобы понять как, мне нужно вообще понимать, как со вспышками работать, что такое синхронизаторы, ресиверы и прочее. А я совсем никак, увы
Еще и попытка почитать профильны форум по нексам тоже ни к чему не привела, у меня осталось ощущение, что все возможно, но чтобы понять как, мне нужно вообще понимать, как со вспышками работать, что такое синхронизаторы, ресиверы и прочее. А я совсем никак, увы
тут вопрос в другомВопрос в третьем - а нафига обычному любителю эти штуччки? )
куплю родную, тем более, что стоит она недорого.Вот самое простое и верное решение и не парьтесь насчет всего остального
а родная умеет крутить "головой"?
или ею только влоб/впотолок можно бахать?
или ею только влоб/впотолок можно бахать?
На самом деле, я просто хочу идти поэтапно. Сначала поработать с одним "накамерным" источником света, поизучать, как и вообще что, а там видно будет. Трезво оцениваю свои способности, поэтому думаю, что для работы с искуственным светом, а уж тем более импульсным (правильное слово? ) мне нужно будет все-таки на живые занятие походить, просто почитать литературу скорее всего не хватит. Ну или найти желающего, кто меня научит В любом случае все упирается во время, так что я пока потихонечку...
Хотя вот задумалась, когда еще заниматься съемкой в помещении, как не зимой. Может, и погляжу в ту сторону. В любом случае родная вспышка лишней не будет, не буду же я студийный свет на дружеские тусовки таскать
Хотя вот задумалась, когда еще заниматься съемкой в помещении, как не зимой. Может, и погляжу в ту сторону. В любом случае родная вспышка лишней не будет, не буду же я студийный свет на дружеские тусовки таскать
ну вот, я не вижу в необходимости внешней вспышки на 5100, ибо в помещении мало снимаю..
на улице "подсветить" тени, должно и родной хватить
а если загорюсь, выпишу себе yongnuo с китая
на улице "подсветить" тени, должно и родной хватить
а если загорюсь, выпишу себе yongnuo с китая
не буду же я студийный свет на дружеские тусовки таскатьво-во))
ivan_zh
зеленоголек
Существуютпрям без переходников?
выпишу себе yongnuo с китаяони и здесь недорого стоят, ну если не хватать топовые модели, которые уже сравнимы по цене с родными младшими брэндовыми
fadeichnsk
experienced
Victor-885
странник
Родная накамерная вспышка для Нексов - разговор ни о чем. Ни света, ни рисунка. Такая вспышка превращает Некс в камеру для домохозяек.
Если уж хочется поснимать с искусственным светом, то вам для этого и вспышки по большому счету не надо. Достаточно штатива. Посадите любимого мужа в кресло, а рядом поставьте торшер с лампочкой 60 Вт. Дайте ему в руки журнал и пусть он с умным видом смотрит вам в объектив. А вы тем временем, поставив камеру на штатив, будет его снимать на открытой диафрагме и длинной выдержке. Вы удивитесь, каким естественным и красивым получится у вас его портрет.
Маломощные вспышки предназначены для съемки с близкого расстояния и блицем в лоб. Снять по-другому с ними в принципе невозможно. О съемке со вспышкой в потолок или в стену можно забыть. Только в лоб. Ну и как бонус - красные глаза, плоское лицо и тени за ушами.. Это особенный шик.
Мощную внешнюю вспышку с синхронизатором вы может направить куда угодно и получить при этом мягкий свет. Именно свобода в выборе вспышки и ее положения в пространстве позволят вам создавать красивые кадры. Мы уже раньше говорили здесь, что вспышкой можно имитировать солнечный свет при съемке в пасмурный день. Вариантов такой съемки может быть много.
Если уж хочется поснимать с искусственным светом, то вам для этого и вспышки по большому счету не надо. Достаточно штатива. Посадите любимого мужа в кресло, а рядом поставьте торшер с лампочкой 60 Вт. Дайте ему в руки журнал и пусть он с умным видом смотрит вам в объектив. А вы тем временем, поставив камеру на штатив, будет его снимать на открытой диафрагме и длинной выдержке. Вы удивитесь, каким естественным и красивым получится у вас его портрет.
Маломощные вспышки предназначены для съемки с близкого расстояния и блицем в лоб. Снять по-другому с ними в принципе невозможно. О съемке со вспышкой в потолок или в стену можно забыть. Только в лоб. Ну и как бонус - красные глаза, плоское лицо и тени за ушами.. Это особенный шик.
Мощную внешнюю вспышку с синхронизатором вы может направить куда угодно и получить при этом мягкий свет. Именно свобода в выборе вспышки и ее положения в пространстве позволят вам создавать красивые кадры. Мы уже раньше говорили здесь, что вспышкой можно имитировать солнечный свет при съемке в пасмурный день. Вариантов такой съемки может быть много.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Иэх, не всегда даже штатив спасет. Я все-таки рискну и попробую взять родную дополнительную вспышку и поснимать ей "в пол/потолок" или с рассеивателями. А там видно будет.
ПС честно, я бы с радостью сейчас и синхронизаторы, и выносные вспышки, и все-все-все попробовала, вот только на мой нексик это связано с каким-то совершенно фантастическим геморроем поэтому "высокохудожественные" портрЭты я попрбую все-таки поснимать без вспышек, а эту куплю для дружеских вечеринок в полутемных местах
ПС честно, я бы с радостью сейчас и синхронизаторы, и выносные вспышки, и все-все-все попробовала, вот только на мой нексик это связано с каким-то совершенно фантастическим геморроем поэтому "высокохудожественные" портрЭты я попрбую все-таки поснимать без вспышек, а эту куплю для дружеских вечеринок в полутемных местах
тоже бы не стал заморачиваться родной, купил бы переходник и все
ААААА! Вы меня совсем запутали
То что я читала про переходники, часто сопровождалось комментариев "ручками, все ручками". Но если "все ручками", то разве можно будет чайнику нормально все источники света синхронизировать? Да даже, банально, если я куплю просто переходник, мне надо ведь будет что-то еще присобачить, чтобы вспышка не на камере срабатывала а, например, в руке. Так что я че-то совсем запуталась.
Самое, блин, обидное, что все эти прибамбасы у нас в магазинах не продаются, т.е. даже продавцам мозг не повыносить, нужно сразу четко понимать, что надо купить...а я не понимааааааюююууууу
То что я читала про переходники, часто сопровождалось комментариев "ручками, все ручками". Но если "все ручками", то разве можно будет чайнику нормально все источники света синхронизировать? Да даже, банально, если я куплю просто переходник, мне надо ведь будет что-то еще присобачить, чтобы вспышка не на камере срабатывала а, например, в руке. Так что я че-то совсем запуталась.
Самое, блин, обидное, что все эти прибамбасы у нас в магазинах не продаются, т.е. даже продавцам мозг не повыносить, нужно сразу четко понимать, что надо купить...а я не понимааааааюююууууу
Так что я че-то совсем запуталась.Чтобы не быть запутанной, надо просто не сидеть на форумах)) А просто пойти и купить ) У семи нянек дите без глазу - народ не зря это сказал)))
Вы ж из Москвы ? Там все есть это, можно пощупать, покрутить
Зы на сонинекс в барахолке, точно есть переходники без ttl + синхронизаторы к ним
Зы на сонинекс в барахолке, точно есть переходники без ttl + синхронизаторы к ним
Оттуда...разве если только где-нибудь на Горбушке или Савеловском глянуть, по сути тот же рынок, в "белых" магазинах таких переходников, увы, нет
Ну вот я и решила, куплю пока "родную" вспышку, котрая с числом 20 и поворотной головкой, а там уже посмотрим
Если хотите хороших снимков, то вам ее все равно не хватит и только потратите деньги, вспышка ляжет на полку. Но в любом случае это только ваши деньги.
зы. Не вы первая, у меня большая полка с разнообразным фото хламом. У мну даже есть сонар олимпия. Гыг.
зы. Не вы первая, у меня большая полка с разнообразным фото хламом. У мну даже есть сонар олимпия. Гыг.
Я просто подумала, что маленькая вспышка "на экстренный случай" мне не помешает, в тех ситуациях, когда не хочется/не получается тащить с собой огромные прибамбасы, а нужен именно компактный размер и небольшой вес (все-таки, большинство вспышек сами по себе размером с мою камеру). А там дальше видно будет.
Тоже также думал, теперь у меня есть большая полка.
главное "необдуматься"
пока сам не попробуешь, не поймешь.
пока сам не попробуешь, не поймешь.
Ну вот и буду пробоватьНадо еще понять теперь, как на эту вспышку подобрать рассеиватель/отражатель...
Хммм...я к лету переезжать собралась, там будет больше места
Если голова крутится во все стороны, рассеиватель ни к чему, хватит отраженного от потолка света.. главное чтоб он был не очень темный и не высокий
Не совсем во всетолько наклоняется, как я поняла
такая? я там прочитал - что бахает в потолок
Угу, она. Как я поняла, в потолок она бахает, если камера расположена вертикально. А если ее повернуть на 90 градусов то, получается, бахать она будет уже в стену. Разве нет?
Поправка - если камера горизонтальна ) При бабахании в стену освещение будет довольно контрастным и может появиться черная тень сбоку, но иногда таким образом получается интересная картинка. Выход есть - снимать все кадры в обычном горизонтальном расположении, а потом кадрировать
Да, точно, горизонтальнаА на нормальных, "взрослых" камерах - там так же? Или там вспышки во все стороны вертятся?
ПС Подумала тут, мне в любом случае рассеиватель и/или отражатель понадобится. Вдруг я, например, друзей захочу в боулинге или баре поснимать? Там-то до потолка точне не пыхнет...
ПС Подумала тут, мне в любом случае рассеиватель и/или отражатель понадобится. Вдруг я, например, друзей захочу в боулинге или баре поснимать? Там-то до потолка точне не пыхнет...
Ну есть и совсем "невзрослые", если по цене судить - пыхи, но голова там крутится во все стороны ) например, Yong Nuo она мануальная, что нисколько не мешает снимать любые сюжеты.
Рассеиватель ей особо не поможет, как и отражатель. Маленькая слишком. Вариант от Окуляр на мой взгляд интереснее. Ну и заодним у вас не будет вариантов..научитесь снимать в условиях в которых боитесь.
Вы про какой вариант? YongNuo?