Система micro 4/3 (Olympus, Panasonic и другие)
113131
273
У других есть, а мне новости в Кофейню постить приходится... Прежде новостей, слухов и приколов системы - ликбез:
Собствено, система micro 4/3 (Micro Four Thirds) на то и система, что разбивать по отдельным производителям не имеет смысла. Список компаний, присоединившихся к стандандарту, достаточно большой - 23 компании на данный момент. Активных разработчиков намного меньше, но тоже не мало:
Фотокамеры стандарта Micro Four Thirds производят:
Видеокамеры стандарта Micro Four Thirds производят:
Оптику стандарта Micro Four Thirds производят:
Про видео в системе m4/3 я знаю только то, что спектр решений большой - от карманных до студийных, от FullHD до 4K, и что абсолютным решением из серии "дешево и сердито" являются хакнутые Panasonic'и.
Про фото могу сказать чуть больше:
Собствено, система micro 4/3 (Micro Four Thirds) на то и система, что разбивать по отдельным производителям не имеет смысла. Список компаний, присоединившихся к стандандарту, достаточно большой - 23 компании на данный момент. Активных разработчиков намного меньше, но тоже не мало:
Фотокамеры стандарта Micro Four Thirds производят:
- Olympus
- Panasonic
- JK Imaging (начинает выпускать камеру верхне-начального уровня Pixpro S-1 под брэндом Kodak)
Видеокамеры стандарта Micro Four Thirds производят:
- Panasonic (как специализированную профессиональную видеокамеру, так и фото-видео-гибриды серии GH)
- Blackmagic Design
- JVCKENWOOD (весной анонсировали первую профессиональную модель)
Оптику стандарта Micro Four Thirds производят:
- Olympus
- Panasonic
- Sigma
- Cosina (серию сверхсветосильных f/0.95 манульников)
- Samyang Optics (множество мануальников - при том, что официально не числится в членах группы)
- SLR Magic (аналогично Samyang)
- JK Imaging (анонсировала пару китовых линз и телескоп под брэндом Kodak)
- и многие другие - в штучных количествах и/или по диким ценам, за что и не представлены здесь.
Про видео в системе m4/3 я знаю только то, что спектр решений большой - от карманных до студийных, от FullHD до 4K, и что абсолютным решением из серии "дешево и сердито" являются хакнутые Panasonic'и.
Про фото могу сказать чуть больше:
- Olympus и Panasonic умеют делать фантастически быстрый контрастный автофокус - топовые камеры m4/3 сравнимы по скорости АФ с топовыми зеркалками, а просто быстрым автофокусом обладают абсолютно все более-менее современные их камеры.
- По основным характеристикам сенсора (ДД, глубина цвета, рабочие ISO) современные камеры m4/3 находятся на уровне современных APS-C камер при несколько меньшей мегапиксельности - все современные камеры m4/3 имеют ~16МП.
- Разнообразие "родной" оптики m4/3 очень большое - фокусные покрыты плотно, на самых популярных фокусных есть выбор из нескольких фиксов ("полтосов" только автофокусных три - f/1.4, 1.8 и 2.8 "блинчик") и зумов (суперумов 14-140/150 - четыре).
- И разумеется, малый рабочий отрезок позволяет через переходники ставить различную "чужую" оптику - наиболее интересный результат при этом получается с переходниками типа focal range reducer (Metabones Speed Booster, Mitakon Lens Turbo и китайские аналоги).
Ложечка веселого маразма от любимого производителя - кнопка "шыдевр" всё ближе!
Olympus запатентовал следующую фичу - камера автоматически делает снимок, когда ребенок в кадре поднимает брызги.
Olympus запатентовал следующую фичу - камера автоматически делает снимок, когда ребенок в кадре поднимает брызги.
fadeichnsk
experienced
кроп - 2, совсем не интересен, не для видео и тем более для фото
Sokrat
veteran
Ваше мнение очень важно для нас, да.
Особенно в плане видео - профессионалы для HD-трансляций на весь мир снимают на Panasonic GH2, GH4 расхватывают так, что Panasonic в 2 раза свои планы по его производству перевыполнил, а некто fadeichnsk нос воротит...
Особенно в плане видео - профессионалы для HD-трансляций на весь мир снимают на Panasonic GH2, GH4 расхватывают так, что Panasonic в 2 раза свои планы по его производству перевыполнил, а некто fadeichnsk нос воротит...
Sokrat
veteran
Да и про фото из недавнего - для фотографа Magnum Thomas Dworzak камера m4/3 подходит, но куда ж ему до fadeichnsk!
Да в Magnum вообще гнездо недостойных нашего fadeichnsk непрофессионалов- постил уже как-то это:
http://www.43rumors.com/great-picture-collection-from-magnum-photographer-moises-saman-and-guess-what-camera-he-uses-for-his-work/
Краткое содержание для ленивых - фотограф Magnum Moises Saman предпочитает мотаться по зонам конфликтов (Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия и т.д.) с беззеркалкой Olympus OM-D E-M5, ибо НАСТОЯЩЕМУ фотографу по барабану срачики по поводу размера сенсора, разглядывание пикселей, шумы на высоких ISO и прочее подобное - камера или удовлетворяет потребности фотографа, или нет.
fadeichnsk
experienced
Я вам ни чего доказывать не буду, 4/3 кроп 2 пригоден только для репортажа (когда нужно всё уложить в большой ГРИП)
Панас с своей матрицей в условиях плохого освещения это просто пипец, там даже не шум, там жесткие артефакты
Панас с своей матрицей в условиях плохого освещения это просто пипец, там даже не шум, там жесткие артефакты
Сейчас читают
АНОНСЫ ФОТО
469479
675
ФОТОКОФЕЙНЯ
306814
1000
а че тут не модно последнее время фотики помогать выбирать?
30340
100
fadeichnsk
experienced
Камера для бытавухи, больше от неё ждать нечего
Sokrat
veteran
Да вы мне ничего доказать и не сможете - я прекрасно знаю, какую ГРИП дают какие мои объективы.
И как работают в условиях плохого освещения и Olympus, и Panasonic (недавно сменил Olympus OM-D E-M5 на Panasonic GX7).
Более того, я абсолютно уверен, что вы в принципе не можете ничего сказать по теме, кроме ретрансляции из сети всякого мусора от таких же ыкспертов, ибо камеру m4/3 если и держали в руках, то только 2 минуты в магазине и то выключенную...
И как работают в условиях плохого освещения и Olympus, и Panasonic (недавно сменил Olympus OM-D E-M5 на Panasonic GX7).
Более того, я абсолютно уверен, что вы в принципе не можете ничего сказать по теме, кроме ретрансляции из сети всякого мусора от таких же ыкспертов, ибо камеру m4/3 если и держали в руках, то только 2 минуты в магазине и то выключенную...
fadeichnsk
experienced
Да вы мне ничего доказать и не сможете - я прекрасно знаю, какую ГРИП дают какие мои объективы.Я вас наверно разачарую, но на GH3 довелось поснимать и даже сравнили с NEX-6, что видео что фото по качеству однозначно Соня победила
И как работают в условиях плохого освещения и Olympus, и Panasonic (недавно сменил Olympus OM-D E-M5 на Panasonic GX7).
Более того, я абсолютно уверен, что вы в принципе не можете ничего сказать по теме, кроме ретрансляции из сети всякого мусора от таких же ыкспертов, ибо камеру m4/3 если и держали в руках, то только 2 минуты в магазине и то выключенную...
Sokrat
veteran
Я вас наверно разачарую, но на GH3 довелось поснимать и даже сравнили с NEX-6, что видео что фото по качеству однозначно Соня победилаИ даже в видео? Ну понятно, руку ыкспертов сразу видно...
fadeichnsk
experienced
Всё ясно, дальше нет смысла общаться,
если для вас софтовый шарп и микро-контраст это предел мечтаний, тогда панас это для вас
если для вас софтовый шарп и микро-контраст это предел мечтаний, тогда панас это для вас
Sokrat
veteran
Всё ясно, дальше нет смысла общаться,Разумеется нет - бессмылицу несёте.
Даже не GH3, а GH2 достаточно хорош для BBC - но не для fadeichnsk!
если для вас софтовый шарп и микро-контраст это предел мечтаний, тогда панас это для васСпасибо за заботу - я умею обращаться с RAW.
fadeichnsk
experienced
Афигенный пример, снято в 1080i а ютуб сконвертил в 1080p, получилась жопа
Sokrat
veteran
Очевидно, BBC не для ютуба это видео изначально готовила. Собственно, видео я вставил не для любования на него - просто там видно, чем снимали.
fadeichnsk
experienced
И чего там особенного?
Это видео снято на NEX-6
Это видео снято на NEX-6
Sokrat
veteran
И чего там особенного?Особенного там то, что это не Sony сняла рекламу про камеру Sony камерой Sony, а BBC сняла камерой Panasonic ролик о Бразилии. В отличии от Sony, ВВС имела выбор и выбрала Panasonic - вот чего особенного.
Удивительно, что мне приходится это разжевывать...
fadeichnsk
experienced
а BBC сняла камерой Panasonic ролик о Бразилии.И чего из этого следует? BBC только на панас снимает ? я когда проходил практику на BBC, снимали исключительно на Sony
Sokrat
veteran
И чего из этого следует?Из этого следует ровно то самое, что я уже писал - камера системы m4/3 от Panasonic оказалась достаточно хороша для BBC.
Victor-885
странник
Господа, вы отвлеклись от темы топика и начали бессмысленные споры. У каждой системы есть свои плюсы и свои минусы. То же самое можно сказать и о м4/3. Поэтому давайте переведем ваш разговор в цивилизованное русло.
Sokrat
veteran
И снова новости: захакали камеры Olympus OM-D - пока просто как пруф возможности создания кастомных прошивок, но кто знает...
Я вам ни чего доказывать не буду, 4/3 кроп 2 пригоден только для репортажа (когда нужно всё уложить в большой ГРИП)ГРИП скорее от оптики зависит однако, а для 4/3 самые самые объективы делают, включая с диафрагмой меньше 1.0Так что про ГРИП пальцем в ... (каждый в меру своей испорченности продолжит)
Панас с своей матрицей в условиях плохого освещения это просто пипец, там даже не шум, там жесткие артефакты
Причины выбора очевидны: маленькая, читай не заметная, не привлекающая к себе внимание, надежная в отличии от всяких леек, особенно учитывая наличие пылевлаго защищенных моделей.
fadeichnsk
experienced
Ещё один параметр, косвенно влияющий на глубину резкости — размер кадра съёмочной камеры. Чем больше формат негатива (сенсора), тем труднее достижима большая глубина резкости при том же масштабе изображения. Крупноформатные фотоаппараты для получения портрета, резко отображающего одновременно всю голову, требуют сильного диафрагмирования, в то время как на малоформатном негативе это достижимо даже при средних значениях диафрагмы. Видеокамеры, обладающие миниатюрной ПЗС-матрицей, обеспечивают огромную глубину резкости даже при съёмке крупным планом. Явление объясняется зависимостью фокусного расстояния, требуемого для получения изображения с определённым углом поля зрения, от размера кадрового окна. Увеличение размера кадра для его заполнения изображением того же объекта съёмки требует более длиннофокусного объектива.
Поэтому два снимка одного и того же объекта, сделанные камерами разных форматов в одинаковом масштабе с одного расстояния, при равном относительном отверстии объективов обладают различной глубиной резкости. Камера с меньшим размером кадра даёт более протяжённую глубину резкости.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_резко_изображаемого_пространства
Поэтому два снимка одного и того же объекта, сделанные камерами разных форматов в одинаковом масштабе с одного расстояния, при равном относительном отверстии объективов обладают различной глубиной резкости. Камера с меньшим размером кадра даёт более протяжённую глубину резкости.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_резко_изображаемого_пространства
Victor-885
странник
Ваше объяснение верно лишь относительно. Следует помнить, что, к примеру, на кадре в кроп-фактором 1,6 объектив 85 мм будет снимать в таком же приближении, что и на полном кадре объектив 135 мм. Но, согласитесь, что величина ГРИП у объективов 85 и 135 мм будет разная. Ну и кривизну поля изображения никто пока не отменял. А для полного кадра этот момент очень значительный. А так да, чем меньше матрица - тем больше ГРИП. Я это постоянно наблюдаю, снимая видео фотоаппаратом и видеокамерой.
Таксист
guru
Ваше объяснение верно лишь относительноВиктор, проблема в том, что само понятие "ГРИП" весьма относительноособенно сейчас.
ПосмеялсяОсобенно, учитывая, что снимаю на СФ, с сенсором как два ФФ.Диафрагма + расстояние основные, на остальные фактически можно забить, факторы влияющие на ГРИП.
Фокусное практически не влияет. Хотя на первый взгляд должно и сильно. Вот только чтобы объект съемки влез в кадр приходится увеличивать расстояние. Что нивелирует увеличение фокусного.Для меня оптимум полтинник (в ЭФР), поэтому чаще всего снимаю на 80 2.8 - ЭФР ~60. Кстати обращаю внимание какой темный объектив.На ФФ есть объективы с 1.2, но:
а) на этом фокусном они мыло
б) они либо старые
в) либо современные кэнон..но с обрезнными бокешками оба два идут в топку
Так что рабочая диафрагма начинается с 1.8-2.
Для сравнения для 4/3 где-то с 1.5.
Посмеялся в общем. Без обид. Хватит рассказывать городские легенды. Большой сенсор дает эффект, но крайне не значительный по сравнению с диафрагма + расстояние. Речь про разницу в размере ГРИП между дваждыкропом и 1.5 кропом или кэнон 1.6 кропом конечно. Даже включая ФФ и из-за темности СФ объктивов и СФ тоже.
зы. На самом деле у больших сенсоров есть один плюс про который мало кто знает. Плюс в том, что на геометрические искажения больше влияет ФР, чем ЭФР. Т.е. снимая на 80 на СФ портрет можно подойти близко также как снимая на ФФ на полтинник примерно.Еще, в случае съемки живых, цимес в том, в этом случае уже вторгаешься в личное пространство снимаемого существа.
Фокусное практически не влияет. Хотя на первый взгляд должно и сильно. Вот только чтобы объект съемки влез в кадр приходится увеличивать расстояние. Что нивелирует увеличение фокусного.Для меня оптимум полтинник (в ЭФР), поэтому чаще всего снимаю на 80 2.8 - ЭФР ~60. Кстати обращаю внимание какой темный объектив.На ФФ есть объективы с 1.2, но:
а) на этом фокусном они мыло
б) они либо старые
в) либо современные кэнон..но с обрезнными бокешками оба два идут в топку
Так что рабочая диафрагма начинается с 1.8-2.
Для сравнения для 4/3 где-то с 1.5.
Посмеялся в общем. Без обид. Хватит рассказывать городские легенды. Большой сенсор дает эффект, но крайне не значительный по сравнению с диафрагма + расстояние. Речь про разницу в размере ГРИП между дваждыкропом и 1.5 кропом или кэнон 1.6 кропом конечно. Даже включая ФФ и из-за темности СФ объктивов и СФ тоже.
зы. На самом деле у больших сенсоров есть один плюс про который мало кто знает. Плюс в том, что на геометрические искажения больше влияет ФР, чем ЭФР. Т.е. снимая на 80 на СФ портрет можно подойти близко также как снимая на ФФ на полтинник примерно.Еще, в случае съемки живых, цимес в том, в этом случае уже вторгаешься в личное пространство снимаемого существа.
что-то вроде крон 90 2 изменит это мнение
Андрей, я маленько о другом... Как чем для чего измеряется ГРИП?
В пленочную эпоху были абсолютно точные критерии. сейчас они совершенно утратили смысл, а другие - ... в общем как хочу так ворочу, поэтому само понятие стало относительным еще больше, чем раньше.
В пленочную эпоху были абсолютно точные критерии. сейчас они совершенно утратили смысл, а другие - ... в общем как хочу так ворочу, поэтому само понятие стало относительным еще больше, чем раньше.
ГРИП скорее от оптики зависит однако, а для 4/3 самые самые объективы делают, включая с диафрагмой меньше 1.0Так что про ГРИП пальцем в ... (каждый в меру своей испорченности продолжит)Андрей, а вдруг для fadeichnsk ГРИП 42.5mm f/0.95 велика, а? Вдруг человеку надо, чтоб не "правый глаз резкий, а левый размыт", а "зрачок резкий, а ресницы размыты"?
Все оцениваю только на свой глаз. У этого стекла не линейный переход в нерезкость. Малейший промах и все. Чем и нравится. Один из любимейших объективов, даже в варианте для зеркалок.
Victor-885
странник
... Диафрагма + расстояние основные, на остальные фактически можно забить, факторы влияющие на ГРИП.Не могу с вами согласиться. Ваши рассуждения верны, если вы снимаете ростовой портрет. Тут хочешь - не хочешь, а приходится отходить подальше, чтобы модель вошла в кадр. И вот тут как раз и вступают в силу факторы, о которых говорите вы. Так как шкала расстояний у объектива имеет логарифмический характер, то чем дальше мы отходим, тем шире становится ГРИП. Все верно. Но на таких портретах никому и в голову не приходит ловить сантиметровую ГРИП.
Фокусное практически не влияет.
Все меняется кардинально, если вы снимаете поясные портреты. Вы уже начинаете работать в растянутой зоне шкалы расстояний, а тут и ГРИП и размытие фона очень зависят от фокусного расстояния объектива. И это я вижу на практике. Есть у меня два объектива: 30/1,4 и 85/1,8. Один и тот же портрет снятый в одних и тех же условиях на полной диафрагме, но разными объективами выглядит по-разному. 85/1,8 имеет ГРИП много уже, чем 30/1,4, хотя при этом мне приходилось отходить дальше.
Что же реально дает большая матрица? Она позволяет подойти ближе к снимаемому объекту при том же относительном размере изображения. А чем ближе объект съемки - тем более растянута шкала расстояний и, следовательно, тем меньше ГРИП.
Речь была скорее даже про лицевые портреты. Потому и написал, про "вход в личное пространство". По сути, если позволяет минимальная дистанция фокусировки объектива, в модель им и упираешься.
Понятно, что с разным фокусным будет разное размытие, в данном случае речь только про область резкости.
Про возможность подойти ближе с большой матрицей выше.Но вот эта разница между дважды кропом и обычным кропом настолько мала, что полностью нивелируется оптикой. Хоть как-то заметной становится по сравнению с ФФ, но опять таки если сильно заморочиться, то можно для кропа подобрать оптику и получить столь же малую зону резкости. Более менее заметна разница только по сравнению с СФ, но тут-то речь не про него.Ну и опять таки, получить столь же малую зону резкости можно.
Специально не касался размытия, все объективы разные, вкусы тоже. Подобрать под себя на БЗК никаких проблем нет.
Понятно, что с разным фокусным будет разное размытие, в данном случае речь только про область резкости.
Про возможность подойти ближе с большой матрицей выше.Но вот эта разница между дважды кропом и обычным кропом настолько мала, что полностью нивелируется оптикой. Хоть как-то заметной становится по сравнению с ФФ, но опять таки если сильно заморочиться, то можно для кропа подобрать оптику и получить столь же малую зону резкости. Более менее заметна разница только по сравнению с СФ, но тут-то речь не про него.Ну и опять таки, получить столь же малую зону резкости можно.
Специально не касался размытия, все объективы разные, вкусы тоже. Подобрать под себя на БЗК никаких проблем нет.
читал сравнения уже не раз, берем объектив, цепляем его на ФФ и кроп 1,6/1,5 не важно....
на ФФ переход в зону нерезкости более плавный
на ФФ переход в зону нерезкости более плавный
Не устраивает переход в нерезкость - берем другой объектив.
1) Например на кроне 90 2 все равно кроп или ФФ. Переход в зону не резкости очень быстрый. Малейший промах..и кадр только выкидывать.
2) Для дважды кропа надеть что-то сверх светосильное, не доступное для ФФ.
Это к тому, что можно многое изменить, только сменой объектива.
=================================================================================
Фактически сейчас кроме пересчета ЭФР, все матрицы, и соответственно кадры полученные с них, отличаются только размером пикселя. Т.е. для качества картинки больше не важен размер самой матрицы. Если матрица огромная, но и пикселей вагон, картинка не будет лучше, чем с меньшей матрицы, но с большим размером пикселя. Показательный пример современный СФ: кадры снятые на 645z/h50с/iq250 отличаются от кадров снятых на а7/d800 только DPI. Все!
Особняком стоят фовеоны, да икс-транс мос.
Легенда о преимуществе большой матрицы возникала во времена первого пятака. Но у него большой размер пикселя!Поэтому например сейчас выбирая себе камеру, выбрал бы первый пятак из всех.По цвету он лучший из всех пятаков. Потому и до сих пор популярный. В D700/D3 в погоне за высокими бесшумными ИСО испоганили цвет.
1) Например на кроне 90 2 все равно кроп или ФФ. Переход в зону не резкости очень быстрый. Малейший промах..и кадр только выкидывать.
2) Для дважды кропа надеть что-то сверх светосильное, не доступное для ФФ.
Это к тому, что можно многое изменить, только сменой объектива.
=================================================================================
Фактически сейчас кроме пересчета ЭФР, все матрицы, и соответственно кадры полученные с них, отличаются только размером пикселя. Т.е. для качества картинки больше не важен размер самой матрицы. Если матрица огромная, но и пикселей вагон, картинка не будет лучше, чем с меньшей матрицы, но с большим размером пикселя. Показательный пример современный СФ: кадры снятые на 645z/h50с/iq250 отличаются от кадров снятых на а7/d800 только DPI. Все!
Особняком стоят фовеоны, да икс-транс мос.
Легенда о преимуществе большой матрицы возникала во времена первого пятака. Но у него большой размер пикселя!Поэтому например сейчас выбирая себе камеру, выбрал бы первый пятак из всех.По цвету он лучший из всех пятаков. Потому и до сих пор популярный. В D700/D3 в погоне за высокими бесшумными ИСО испоганили цвет.
Хотел было повыкладывать снимков для более предметного обсуждение ГРИП, боке и переходов, да на форуме 4/3-водов глянул в пару темок и понял, что ничего не нужно - "всё уже украдено до нас":
http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=21725&st=460
http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=19125&st=1640
http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=21725&st=460
http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=19125&st=1640
Из финотчета Olympus что касается m4/3:
- Продажи беззеркалок (видимо, включая оптику) за квартал (апрель-июнь) 2014 к 2013 выросли на 22% в денежном выражении.
- Выпуск объектива 40-150mm f/2.8 PRO - в конце 2014.
- Выпуск 7-14mm f/2.8 и 300mm f/4.0 - в 2015.
прекрасные примеры, что роляет оптика, а не что-то иное
Появился первый обзор Kodak PixPro S-1 с родным китом - на удивление, тотального провала не произошло, китайцы сделали приличную для эдак 2010 года камеру с некоторыми современными фишками. На удивление неплоха (по весьма ограниченным пока данным, конечно) матрица - интересно, чей продукт?
Однако, есть одна загадка - тестеры наблюдали "фронт-фокус" на длинном конце... КАК?
Однако, есть одна загадка - тестеры наблюдали "фронт-фокус" на длинном конце... КАК?
что значит как?
система автофокуса не отлажена значит
система автофокуса не отлажена значит
Хм... Как можно добиться устойчивого фронт-фокуса на контрастном автофокусе? Если бы просто промахи - я бы понял, но промах всегда в одну сторону?.. К нужной точке же линза может двигатся с обоих сторон - как со стороны нуля, так и со стороны бесконечности, соответственно слишком ранняя или поздняя остановка в одном случае даст промах в одну сторону, в другом - в другую.
Знаете, я временами смотрю на код 1С, и то же думаю, КАК как это они додумались?
обзор Kodak ..... матрица - интересно, чей продукт?забавный вопросА чья матрица у олимпуса?
У Olympus'а сейчас широкое партнерство с Sony - и матрица, соответственно, от неё же.
У Panasonic свой собственный.
Только какие из этого выводы в отношении китайцев?
У Panasonic свой собственный.
Только какие из этого выводы в отношении китайцев?
Kodak was a member of the Four Thirds consortium, but it never sold a 4/3 camera of its own, preferring to supply sensors to Olympus instead.
У-у-у, когда это было... После этого какое-то время Olympus использовал сенсоры Panasonic, а теперь вот Sony.
К тому же, этот Kodak - совсем не тот Kodak, это JK Imaging.
К тому же, этот Kodak - совсем не тот Kodak, это JK Imaging.
не буду спорить, не вдавался глубоко в данный вопросно думается, что все таки кодаковская матрица, ну смысл то стороннюю ставить?
Olympus выпустил OM-D E-M10 в виде PEN - E-PL7... Эта скучная новость не стоила бы упоминания, если бы не эта картинка: