Импульсный свет для Sony A7
12610
43
Сразу попрошу не отсылать меня на профильные форумы, я там уже почитала, испугалась и запуталась. А т.к. тут народ добрее и роднее, то обращаюсь за помощью именно к вам :flowers:

В общем, в настоящий стоит задача - работать со студийным светом, на котором по умолчанию имеется как ИК-синхронизация, так и возможность использовать радиоканал. Предыдущий опыт показал, что ИК-синхронизация в общем работает ОК, но если в помещении есть источники яркого света (например, от окна), то они могут перебить импульс от камерной вспышки, из-за чего импульс не сработает. При этом (чисто теоретически) я предполагаю, что если камерная вспышка будет давать слишком сильный свет, то он начнет мешать расставленному свету (надеюсь, правильно смогла объяснить).

Бонусом хотелось бы иметь возможность выйти с искусственным светом за пределы студии, т.к. иметь возможность хотя бы одну вспышку вынести за пределы камеры.

В связи с этим, как у полного чайника и профана у меня родился логичный вопрос - как это все лучше реализовать?

Я сейчас вижу следующие варианты:
1) Взять родную вспышку HVL-F43M и не париться. Задачу со студией, как я понимаю, она покрывает в полном объеме. Вопрос с выносом вспышек, правда, как я понимаю, становится менее тривиальным. Если я правильно понимаю, вторую вспышку все равно придется брать, тогда родная будет играть роль передатчика/ведущей вспышки, так?
Самый большой недостаток этого варианта - цена.

Вроде как пишут, что функциональными аналогами являются Metz mecablitz 52/58 или Sigma EF 610 DG Super, но вот как понять, насколько это действительно будет аналог.

2) Взять ИК-передатчик и вспышку, которая будет срабатывать от ИК-импульса (или как там правильно). Или 3) Взять радио-синхронизатор и вспышку, которая будет срабатывать от радио-импульса.

У 2 и 3 вариант есть выигрыш по цене, как я понимаю, причем достаточно существенный, раза в 1,5 точно. Но при этом, как я понимаю, вспышка будет работать только в ручном режиме. В принципе, меня это не смущает, настроить вспышку я не вижу проблем, репортажи у меня в плане не стоят, так что вопрос снят.

И тут возникает главный вопрос - если пойти по варианту 2 или 3, то:
- какой выбрать - ИК или радио?
- как понять, что именно будет работать с камерой, будет совместимо (как вообще понять совместимость)?
- на что стоит обращать внимание, как вообще выбрать подходящую пару?

Сорри, что задаю, наверное много вопросов, которые всеми уже сто раз обсуждались, но я блондинка, мне же можно, да? :knix: Я, конечно, могу пойти в магазин и достать всех там, но мне бы хотелось идти уже подкованной:миг:

А картинка просто так, для привлечения внимания:улыб:Мне везет с красивыми коллегами, готовыми помочь мне в экспериментах с фото, но теперь нужна помощь профи, так что без вас никак.
Lassie
лично я очень редко пользуюсь синхронизатором в студии... ставлю вспышку на самую малую мощность, на общий световой рисунок это никак не влияет, а студийный свет реагирует бодро... в случае ярких источников постоянного света - то есть тех же самых окон - не замечал их влияния, софиты срабатывают именно на импульс... да и зачем нужны софиты, если скажем студия дневного света и там можно снимать вообще без пых... насчет рекомендованных Метца и Сигмы - есть годами проверенные Йонги, они и дешевле и у всех есть slave-режим, то бишь возможность работать как ведомая
Окуляр
Я когда снимала в студии первый (и пока единственный) раз, то у меня свет иногда не срабатывал на мою вспышку, т.к. она его не добивала, перебивал свет от окна. А т.к. там студия не дневного света, а многоинтерьерная, то снимать только от окна было не вариант. Решилось это тогда повышением мощности на вспышке (справедливости ради она совсем хилая, так что на рисунок не влияло) + перестановкой стоек со светом.

В принципе я не вижу большой проблемы поджигать импульсный свет накамерной вспышкой. Но мне тогда нужно в первую очереь понять, какую вспышку взять в качестве основной с возможностью использования ее именно как ведущей? На что обратить внимание с т.з. совместимости с камерой? Или можно брать любую просто регулировать ее на ручном режиме?
Lassie
насколько я понял, горячий башмак у 7й Сони стандартизированный, то есть подойдет любая пыха даже в мануальном режиме.. в студии обычный ТТЛ не нужен
Окуляр
Вот, например, YongNuo YN-560EX Speedlite подойдет в качестве основной вспышки или нет?
Lassie
Я когда снимала в студии первый (и пока единственный) раз, то у меня свет иногда не срабатывал на мою вспышку, т.к. она его не добивала, перебивал свет от окна.
иногда в обычной студии без окон импульс синхронизатора тоже не работает - если фотограф подошел слишком близко к модели и зона действия импульса оказалась перекрыта большими софитами... светоприемник на лампах расположен обычно сзади и когда становишься прямо перед софитом, сигнал теряется
Lassie
Вот, например, YongNuo YN-560EX Speedlite подойдет в качестве основной вспышки или нет?
у меня одни только Йонги последние 5-6 лет))) эту нацию изучил вдоль и поперек... надежны и неприхотливы... поэтому гарантирую, что пойдет.. если вам не нужен ТТЛ, а работаете в ручном режиме = отличная замена родных пых..
Lassie
Как владелец семерки - владельцу семерки:улыб:
Во-первых, если вспышка нужна в принципе - 43М - хороший выбор.
Во-вторых - ещё есть студии, в которых нет синхронизаторов? Тем более, на стандартный башмак? Ну так не ходите в такие студии, есть много нормальных. Поэтому - если пыха не очень нужна - можно жить и без неё. Если нужна иногда - можно Юнгами обходиьтся - дешево и сердито. Я, правда, взял Sony-60M - но больше из-за её шикарной трансформенной конструкции, а не функционала.
Если планируется съемка на выезде со студийными пыхами - то тут только радиосинхронизаторы, причём, обязательно приличные, ни нонеймы - либо Юнги, либо Пиксели...
Raritet60
Спасибо! Про синхронизаторы в студии - как-то не подумала, ведь точно, можно их там взять! Спасибо за идею! :agree: :flowers:

Насчет того, нужна ли пыха в принципе, думаю, что да, хотя и не так, чтобы сильно часто. Но мне кажется, что хоть какая-то пыха ведь нужна, разные ситуации бывают. Говорите, в таком случае лучше Юнгом ограничиться? Или все же в качестве первой/основной/единственной лучше родную 43М взять?
Lassie
Зависит от бюджета:улыб:В ТТЛ снимать, конечно, удобнее.... меньше шансов запороть кадры... но я вот буквально вчера снимал в зале с черным потолком с ТТЛ (пыхой в сторону или вверх) и пока не поставил ручной режим - мучился от непостоянства результатов:улыб:Главное, берите пыху с буквой М, а не АМ+переходник - сильно уж они люфтят с переходниками....
Raritet60
буквально вчера снимал в зале с черным потолком с ТТЛ (пыхой в сторону или вверх) и пока не поставил ручной режим - мучился от непостоянства результатов
черный или слишком высокий потолок - это атас) тут проще лупить в лоб с надетым рассеивателем, а клубники таскают октобоксы в половину своего роста, но это громоздко и практически навскидку на широком угле обьектива, ибо левая рука держит эту хрень
Окуляр
черный или слишком высокий потолок - это атас) тут проще лупить в лоб с надетым рассеивателем, а клубники таскают октобоксы в половину своего роста, но это громоздко и практически навскидку на широком угле обьектива, ибо левая рука держит эту хрень
Знакомо, знакомо - Изюм, например. :шок: Со вспышкой грустно в таких условиях.
Спасался там стеклом 25/0.95 и задиранием ISO.
Raritet60
Ну вот я про ТТЛ вчера подробнее почитала и вообще по 43М мануал поизучала, все так шикарно расписано, что хоть сейчас беги и покупай. Но ценовая политика Сони расстраивает чрезвычайно :cray-1:
Окуляр
А если пыху вверх и отражатель? Я вот облизываюсь на комплект LumiQuest, как я понимаю, он как раз для таких случаев и нужен, когда потолок недоступен, а свет рассеять нужно. Сначала думала взять рассеиватель или софтбокс компактный, а сейчас склоняюсь в сторону именно такого универсального варианта, мне кажется, он реально на все случаи жизни.
Lassie
Отражатель помогает, конечно, но только немножко - все равно это пых в лоб, лиш чуть смещенный и рассеяный.
У меня как раз от LumiQuest - лучше чем ничего, но намного хуже побеленного потолка.
Lassie
в идеале ходить с подружкой и рулоном ватмана)) она в нужный момент растягивает его над фотоаппаратом, а пыха бьет в него)а на ватмане еще можно че нить написать прикольное или смайл нарисовать - клиент будет веселее))
Sokrat
фиг знает у меня тож Люмиквест - мне нравитцо... Почти... Недавно с морды прилипашка оторвалась, что есть трагедия, но не большая...))) У него ж разные модели есть - здесь тоже свет в верх идет и уже после этого софтится...
Баристер
Скорее этот ... но не думаю, что там прям большая разница
Баристер
У меня, вроде, такой же.
Мне тоже "нравитцо почти" в условиях, когда пыхать с отскоком невозможно - просто ничего лучше нет, а на нет и суда нет. Как я и написал ранее - "лучше чем ничего, но намного хуже побеленного потолка".
Sokrat
А я, честно говоря, и не пыхал в потолок...Мне казалось, что с потолка - освещение сверху будет отскакивать, а вот с приблудой - ближе к лицу... :biggrin:
Баристер
С учетом того, что в реалиях мой квартиры, удобнее всего сымать поясной портрет...
Баристер
Так голову вспышке можно по-разному накрутить - можно от потолка получить свет не только вертикально сверху, но и вправо-влево пятно подвигать, и вперед-назад (хоть себе за спину увести, хоть модели).
Sokrat
И, внезапно, при отскоке от потолка ещё и жесткость света плавно менять можно - накручивая угол (фокусное) на вспышке меняем размер пятна.
В общем, "лопух" есть слабое подобие левой руки... :cray-1:
Sokrat
Отражатель помогает, конечно, но только немножко - все равно это пых в лоб, лиш чуть смещенный и рассеяный.
У меня как раз от LumiQuest - лучше чем ничего, но намного хуже побеленного потолка.
Точно так! Хотя и с черным потолком было лучше, чем в лоб даже с люмиком. Благо потолок низкий был:улыб:
А по поводу помошника - пару раз снимал, но не с ватманом, а с обычным отражателем круглым, пыха смотрела вверх и назад за спину, а сзади помошник с отражателем, обычным лайт-диском полуметровым, результат очень хороший.
Sokrat
пробовать нужно... я дома в основном полтиником снимаю, так что с накручиванием - все сложно... Ну а в остальном -наверное, Вы правы... Я так толком в работе пыхи и не разобрался... сымаю как сама хочет и все... :хммм:
Lassie
все как обычно, задешево н о супекачественно. Извините - но так не бывает.

- Работа в студии. на башмак А? все студийные радиосинхронизаторы встают абсолютно комфортно и проблем с пыхом у вас просто не будет. Если вы ходите по студиям только с ИК-синхронизаторами.. не ходите там больше.

- накамерная вспышка. ну тут альтернативы Сони просто нет. Ну возьмите переходник ADP-MAA и 42 вспышку. выйдет бюджетнее чем 43я.

- выносная вспышка. купите любую. по опыту ТТЛ там совсем ненужно, при неспешной съемке все прекрасно ставится вручную. а если пойдете в магазин и купите там радиосинхрозатор, самые дешевые комплекты в инетмагазинах от тысячи рублей, то будет пара выносных вспышек.

ЗЫ и наверное проще такие вопросы задавать на Сони-клубе и услышать в ответ конкретику, чем заниматься тут сфероконичностью.
Raritet60
Да ну, не люфтят... еси переходник прикрутить ))
Raritet60
Я, правда, взял Sony-60M - но больше из-за её шикарной трансформенной конструкции, а не функционала.
Это да. Когда пыха переворачивается под вертикальный кадр - этот кайф понимаешь только когда поснимаешь такой.
4180
ЗЫ и наверное проще такие вопросы задавать на Сони-клубе и услышать в ответ конкретику, чем заниматься тут сфероконичностью.
вроде тут девушка сразу обозначила
Сразу попрошу не отсылать меня на профильные форумы, я там уже почитала, испугалась и запуталась. А т.к. тут народ добрее и роднее, то обращаюсь за помощью именно к вам
в том числе и к вам))
4180
Про синхронизатор поняла уже, спасибо. За "ходите по студиям" даже скажу "мерси", т.к. пока мое хождение было исключительно разовым, но думаю, там все хорошо с техникой.

Про переходник, мне кажется, разница будет не настолько материальной, чтобы городить огород, но спасибо за совет.

Ну и про вопрос на "сони-клубе" я сразу написала, вопросы эти там рассмотрены много и разнообразно, на профильной ветке в фото.ру тема перевалила за 1000 страниц, причем у меня складывается впечатление, что стробисты там исключительно опытные в отличие от меня, т.к. они понимают, что там советуют и пишут, а у меня мозг кипит.
Lassie
Ну и про вопрос на "сони-клубе" я сразу написала, вопросы эти там рассмотрены много и разнообразно, на профильной ветке в фото.ру тема перевалила за 1000 страниц, причем у меня складывается впечатление, что стробисты там исключительно опытные в отличие от меня, т.к. они понимают, что там советуют и пишут, а у меня мозг кипит.
От обсуждений на Сони-клуюе даже у меня мозг закипает порой :)))
Raritet60
От обсуждений на Сони-клуюе даже у меня мозг закипает порой :)))
Возвращайтесь на Кэнон) пока еще не проданы хорошие стекла на него :улыб:
Lassie
Про переходник, мне кажется, разница будет не настолько материальной, чтобы городить огород, но спасибо за совет.
42я 4500 + 1500 переходник.
43я - под десятку нынче. ну как знать... но поворотная голова 43й намного перевешивает, поверьте, работал и той и той.
4180
Ну тем более, поворотная голова мне нужна обязательно, так что тем более у 43М получается нет конкурентов.
Lassie
Китайский синхронизатор + китайские вспышки.:улыб:
Баристер
Люмиквест - только развод на деньги. Мягкость света прямо пропорциональна размеру источника и обратно расстоянию. Насколько изменяется размер источника по сравнению с расстоянием на котором люмиквест используют? Ответ - если грубо, то не изменяется.:миг:
andrew13
но в результате разница заметна меж тем чтоб пыхать в лоб и с приблудой...
Баристер
Так она тоже в лоб пыхает.:миг:Небольшая разница будет если снимать лицевой портрет только.:улыб:Были такие приблуды, скорее самоубеждение, что она должна давать эффект. Обязана. А на самом деле - увы. Поэтому и предупреждаю, чтобы не повторяли чужих, включая мои, ошибок.:улыб:
andrew13
...Мягкость света прямо пропорциональна размеру источника...
Ну, так-то, площадь излучаемой поверхности минимум в десять раз увеличивается. Что, согласно Вашим же словам, увеличивает "мягкость" тоже на прядок.:миг:
andrew13
А расстояние-то не меняется если я лопух одену-то. Или я чо не понял?
Ф-1
может речь об расстоянии от источника света до объекта съемки...? Ну.. типа чем дальше тем рассеивается сильнее... :dnknow:
Но тогда мнение про лицевой портрет теряет всякий смысл так как расстояние в таком случае минимально... :dnknow:
Хотя, возможно, речь в посте о лицевом портрете о том, что свет идет хоть и мягче, но локально... Мол, зона подсветки не большая... :dnknow: Не знаю, я такими вещами пока не задуряюсь... :biggrin:
Одно время вообще без пыхи фотал... просто нравились фотки в условиях естественного освещения... Да, выдержки длинные в условиях съемки в квартире, ну и что? Зато снимки забавные..
Ф-1
Упомянутое отношение - грубо пропорция. Если расстояние достаточно велико, включая промо фото люмиквеста, то чтобы смягчить свет нужно кардинально увеличить размер источника. На порядки. Грубо до метра в диаметре.:улыб:То увеличение размера которое все таки есть, что есть, что нет. Большинство людей, если не тыкать пальцем, разницы не увидят.

Чем больше расстояние, при том же размере, тем свет жестче. Например полуденный и вечерний. Вечерний мягче - "размер" солнца из-за атмосферных явлений больше. Поэтому при лицевом портрете люмиквест даст какой-то эффект. На поясных и дальше уже не будет. Правда портрет со вспышкой в лоб как правило сам по себе плох, люмиквест вспышку в лоб не отменяет. Если же все таки заморочаться и снять вспышку с камеры, то логичнее замочиться чуть-чуть сильнее и вместо люмиквеста одеть хотя бы переносной софтбокс сантиметров в 40-60.:улыб:
andrew13
Что-нибудь вроде http://www.fotosklad.ru/catalog/softboks-fst-sb-020-40kh40-sm-dlya-nakamernykh-vspyshek.html Лучше 40см. 60 нужно смотреть, как правило в отличие от студийных всего один слой рассеивателя и дальнейшего эффекта от увеличения размера больше 40см уже нет.