Стерео/варио технологии для фотографий
3644
3
SEV972
junior
Здравствуйте! Кто использует данные технологии в своей работе? Какими программками пользуетесь для обработки? Есть ли секреты для достижения глубокого объема? Какие растры лучше? На сколько перспективны такие фотографии.... Короче, предлагаю пообсуждать эту тему
Victor-885
странник
В основном это игрушка, не более. Может быть потом, с развитием других, технологий что-то и изменится, но сейчас это просто для души, ради интереса. Ну, собственно, вы и сами это написали.
Восприятие глубины кадра в первую очередь зависит от композиции кадра. К примеру, если вы будете снимать что-то крупным планом или предметку, то объем кадра будет больше. В то же время пейзажные кадры без первого плана будут более плоскими. Поэтому для таких кадров съемочная база должна быть больше, чем стандартная база глаз человека, то есть более 62 мм. Фотоаппараты, (если съемка идет на два разных аппарата), надо располагать немного дальше друг от друга. Это вы определите на практических съемках. Если у вас стереофотоаппарат, то играть с шириной базы вам не удастся. Тогда просто учтите композицию кадра при съемке, что первый план просто обязателен.
Восприятие глубины кадра в первую очередь зависит от композиции кадра. К примеру, если вы будете снимать что-то крупным планом или предметку, то объем кадра будет больше. В то же время пейзажные кадры без первого плана будут более плоскими. Поэтому для таких кадров съемочная база должна быть больше, чем стандартная база глаз человека, то есть более 62 мм. Фотоаппараты, (если съемка идет на два разных аппарата), надо располагать немного дальше друг от друга. Это вы определите на практических съемках. Если у вас стереофотоаппарат, то играть с шириной базы вам не удастся. Тогда просто учтите композицию кадра при съемке, что первый план просто обязателен.
SEV972
junior
Спасибо за начало дискуссии! Дело в том что я некоторое время назад приобрёл студию изготовления объёмных фотографий с готовой базой стерео шаблонов, со временем меня перестало удовлетворять качество многих из них и я начал экспериментировать с изготовлением своих. Сам шаблон собирается из нескольких кадров(слоёв) в каждом из которых оставляется один-два элемента шаблона, а остальное делается прозрачным. С помощью программы накладываем один слой на другой и получается шаблон с одним свободным слоем для объекта съемки. Вроде всё понятно! Но поскольку до этого момента я ни когда не касался этой темы, то есть масса вопросов.
-как сделать визуально шаблон более объемным (может есть какие то секреты)?
-как растр влияет на глубину( всё таки какой лучше применять Lpi70,75, или всё таки что то ещё)?
-может кто то профессионально занимается изготовлением подобных шаблонов?
-интересуют профессиональные рекомендации по фотографированию на фоне хромакей (расстановка света и тд.)
-....
В интернете много чего, но рекомендации настоящих профи "в живую", я считаю, гораздо продуктивней.
Не нужно в мою сторону "бросать камни" - но я не фотограф, в правильном понимании этой профессии(надеюсь пока!), а скорее оператор программы в работу которого входит красиво разместить объект съёмки на созданном шаблоне. Кроме просто объёмных фотографий моя передвижная студия может изготавливать "оживающие фотографии", это когда при наведении любого гаджета (телефона/смартфона/планшета...) с установленной программкой на сделанное фото все персонажи шаблона (за исключением самого объекта, к сожалению) начинают "выходить" и показывать некие мультфильмы - дети просто в восторге, но изготовление таких шаблонов это вопросы к программистам..
-как сделать визуально шаблон более объемным (может есть какие то секреты)?
-как растр влияет на глубину( всё таки какой лучше применять Lpi70,75, или всё таки что то ещё)?
-может кто то профессионально занимается изготовлением подобных шаблонов?
-интересуют профессиональные рекомендации по фотографированию на фоне хромакей (расстановка света и тд.)
-....
В интернете много чего, но рекомендации настоящих профи "в живую", я считаю, гораздо продуктивней.
Не нужно в мою сторону "бросать камни" - но я не фотограф, в правильном понимании этой профессии(надеюсь пока!), а скорее оператор программы в работу которого входит красиво разместить объект съёмки на созданном шаблоне. Кроме просто объёмных фотографий моя передвижная студия может изготавливать "оживающие фотографии", это когда при наведении любого гаджета (телефона/смартфона/планшета...) с установленной программкой на сделанное фото все персонажи шаблона (за исключением самого объекта, к сожалению) начинают "выходить" и показывать некие мультфильмы - дети просто в восторге, но изготовление таких шаблонов это вопросы к программистам..
Я Вам щас как фотограмметрист с уклоном в программирование отвечу (про фотограмметрию можно загуглить, это несложно ).
- бОльшую глубину объема можно получить увеличением базиса фотографирования (про это же написано выше, кстати). Вообще средний человек может различать объем на расстоянии до 1 км, дальше уже видит "плоско".
- есть такое понятие как "угол конвергенции", это, говоря упрощенно, угол между оптическими осями стереопары. Точных значений не помню, но вроде бы при его значении более 15 градусов стереоэффекта человек уже не видит.
- про освещенность. В идеале, освещенность двух кадров стереопары должна быть одинаковой, иначе мозгам будет затруднительно собрать единую картинку.
Как-то так навскидку.
- бОльшую глубину объема можно получить увеличением базиса фотографирования (про это же написано выше, кстати). Вообще средний человек может различать объем на расстоянии до 1 км, дальше уже видит "плоско".
- есть такое понятие как "угол конвергенции", это, говоря упрощенно, угол между оптическими осями стереопары. Точных значений не помню, но вроде бы при его значении более 15 градусов стереоэффекта человек уже не видит.
- про освещенность. В идеале, освещенность двух кадров стереопары должна быть одинаковой, иначе мозгам будет затруднительно собрать единую картинку.
Как-то так навскидку.