ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 3)
211400
1000
Баристер
да фигня.. чтоб быть в теме - надо отработать пару сотен свадеб, тогда все вопросы отпадут)) и отношения с тамадами и прочими участниками процесса там отдельный пункт)) как пример - один типа мэтр местной фотографии куда-то свалил во время свадьбы, тамада его не ждала, провела пару конкурсов или обрядов. он такой влетает - а чооооооо, типа давай по новой, я не сфотал.. тамада ему - ты блин на свадьбе работаешь или свои дела решаешь, успевай.. мэтра этого только и посылать)))
Ramilla
денег хотят, вот и наглеют) кормушка же
Ramilla
ниче не забываю, то и имел в виду про "вкус и стиль"... Т.е. это вопрос наработки совметного опыта и квалификации ретушера... Если он просмотрев 1000 работ хфатографера не понимает чего от него хотят... с учетом пояснений самого хфатографера по согласованному техническому заданию с заказчиком... Ну значит - не судьба) Собствнно, я и не говорю, что просто это, но.... в принципе, считаю реальным... Имея в виду, что творческая составляющая на потоке - не высока. Думаю, хватает тех, у кого на 90% обработка - работа экшнов и плагинов. И 10% - штучная работа.
Ну и если грязная ретушь выполнена - как не крути, дальше все много проще... Тобишь вот у тебя ПСДшники, в них цветокоррекция выполнена, маски простроены... Ну не нравится так - двинь ползунок кривой - будет иначе. Т.е. скорость работы возрастает на много.
Високосный
Один фотограф со свадьбы друзей неожиданно решил свалить раньше, в итоге тамада последний танец сначала, а потом уже конкурсы. Без фотографа, естественно.
Ramilla
Не, я просто ЗА то чтоб договариваться на берегу) И круг обязанностей и результат должен быть известен заранее) Чем хуже согласовано это добро тем тяжелее работать потом)
Не как фотораф, а как урыст, долго входил в положение, "понимал", "относился с участием"))) Потом как-то обрыдло и перешел к формату - вам нада - вы и делайте) Я не ваш брат не ваш сват, я вас может и понимаю, но мне вообще говоря пофиг на ваши сложности. Не, я не против заниматься их разрешением, но, как бы, на условиях доп.соглашения) И если Вам что-то нужно "еще вчера" - я мож и могу, но не внизапно и уж точно не за спасибо)
Баристер
На потоке да. Тем более некоторые всем фото один экшен и сойдёт. Но тем не менее я не представляю ретушера подобного уровня, который понимает фотографа. Мне писали несколько, я просила работы для примера, результат не удивил.
Баристер
Ну вот в договоре фотограф до 11-00. В 9-00 выясняется, что у него друг из Казахстана приехал и надо срочно уехать. И толку от всех этих договоренностей и сценариев.
Ramilla
этих мэтров развелось))) причем капризных
Ramilla
ну.... тут уже вопрос к тому - будут с тем хфатографером сотрудничать или нет) Ежели человек тупо не приходит на работу - понятно же, что это скажется на спросе...
Про результаты... ну значит не тот специалист) Опть же вопрос - на что он ориентировался? По хорошему ретушер должен въезжать в чужую стилистику. Если фотограф разглаживает кожу до пластика и считает что так и нужно - значит ретушер делает так. Если чистит сохраняя фактуру - значит иначе. Если фотограф приводит все к цветовым схемам, жаждет "картиночности" - значит один путь, если хочет натуралистичности - значит другой... Т.е. по наитию у ретушера может быть и иной взгляд на ретушь, но делать ему следует то, что скажут. Так же как и фотограф может считать образцы молодоженов - "чего они хотят" - дибилизмом, временным веянием, над которым через год все ржать будут ибо из альбома в альбом - одно и то же... Но снимать то придется именно так, в общем-то. Иба "клиент всегда праф".
Потому, ежели фотограф хочет творить что хочет - лучше ему в любителях оставаться, так же как и ретушеру тому... Нихай сидит на досуге каллажики из фоток друзей лепит... Ну или вовсе рисует все от и до... И никто ему слова не скажет, до тех пор пока он заказ не отрабатывает)
Високосный
молодоженов друга из казахстана еще никто не звал встречать? Как необычный ход... Ну... чтоб и фотки интереснее и событие занятнее...))) А потом на дачу на шашлычок) Опять же доброе дело - плюс в карму)))
Баристер
не понял совершенно насчет молодоженов друга из Казахстана)
Високосный
тут я приобзил опыт Рамиллы про то, что фотограф не идет на съемку потому, что друг из Казахстна приехал) Ну я и подумал, что ежели Мэтр - главный, брал бы гавриков с собой да и всех дел... и друг лямузину был бы рад)
Баристер
И сколько такой ретушер будет брать денег?
Ramilla
договариваться нужно))) не знаю... они нынче за плагины по 100 рэ за фото хотят))) Ну ладно, плагин+полноконтрастное изображение))) В такой ценник - понятно, что не вариант))) Ибо свадьба только на ретуши больше чем в сотку вылезать будет))) В остальном - вопрос возможностей того ретушера... И его желаний... Вон на рубрике работа в свое время регулярно вопрос про работу инвалидам всплывал... как по мне, само то... Дать работу с доходностью тыщ на 30-50 в месяц и нихай... Такому человеку, полагаю, это предложение будет хорошим. В моем миропонимании, если исходить из того, что фотограф полностью занимается поиском клиентов, ему 3/4, ретушеру - 1/4. Собственно, если тот ретушер сам сумеет находить клиентов, соотношение поменяется с точностью до наоборот, если клиентов привлекают оба - пополам.
Баристер
Ага, если пополам, пусть ретушер ракурсы ищет, постоянно съемке и позам учится. Технику покупает. У вас в теории все просто.
Ramilla
У нас по семейной теме я максимум, что видела, это 7 тысяч за час. И как понимаю, очередей не стоит за эту цену. Вот сильно сомневаюсь, что все готовы отдавать четверть дохода.

Кстати, знаю двоих, которые сами вообще не обрабатывают, а отдают ретушеру. Одному. В итоге их путают постоянно и вообще что это такое, фотограф без своего стиля.
Ramilla
пополам- если он клиентов тащит на равных. Тех, кто с деньгами, а не "я тут нашел..." Это важно.
А учиться он ретуши должен. У каждого своя специализация. Кому в фотик вкладываться, кому ретину с вакомо покупать... Кому работе с моделью учиться, кому работе с кривыми, цветовыми пространствами и прочим.
Баристер
Для меня цвет, свет и форма неразрывны. А вот прыщи если бы кто частоткой за меня убирал, я б только рада была.
Потому проще посадить человека на ретушь и потом уже добивать цвет. Но опять же жпг ограничен по цветам, так что цветокоррекция раньше. Как и отбор. Отбор вообще самое главное, это нельзя доверять никому.
Ramilla
конечно все - не готовы. Большая часть сама ретушью и занимается. Не знаю... Это как вопрос с помощником - нанимать или нет? Каждый сам на это вопрос для себя отвечает, полагаю.
Ну и вопрос того, что это даст? Т.е. сейчас 7 тр час, но это час съемки и час обработки... Т.е. реально - 3,5 час. Я сейчас от балды уровнялвремя обработки и время съемки, реально это не так важно. Важно друое - что будет, если тот второй час освободится? Будет ли заказ? И можно будет не 1 час в день работать, а 2? Или, может появится возможность заниматься продвижением в социальных сетях? Записать ролик на ютьюб чтоб добавит известности и авторитетности имени? Сваять сайт для себя? С тем, чтоб в итоге, очередь была длиннее... А там уж думать - брать кого-то в найм или ценник делать не 7 а 9?
Тобишь, если выбор меж тем, чтоб работать или скучать - ну наверное, лучше поработать... А если запарка - наверное, лучше нанять... Опять же, если пост.обработка - сильно напрягает - проще больше фотать... А обработку скинуть просто потому, что не нравится она... Нет желания доводить результат до ума... Больше нравится сайгакам по полям прыгать чем дома в духоте париться - каждому свое)
Баристер
Мне кажется, вы далеки от бизнеса. Даже те, кто в Москве 70 за семейную съёмку берут, все равно говорят о важности творчества. Поэтому лучше покрутить самому цвета, чем бежать бомбить на потоке.

Хотя опять же техническая ретушь творчеством не является и даже я мечтаю ее не делать.
Ramilla
Кстати, один садичный фотограф в Москве нанял ретушера, которая ещё и фотографировать умеет. Так честно признался, что она его съемке учила, так как он косячил и типа не мне исправлять. А она ему разъяснила, что и как. Теперь она наравне снимает. Правда, обработка на ней. Плюс помощников нашли. Но это потоковая шаблонная съемка. Ничего более.
Ramilla
))) Творчество и его монетизация - принципиально разные вещи) Многие великие так и издохли нищими) Но это не значит, что нужно "идти на поток", это значит, что нужно определиться с тем, какой продукт выдается) Денег стоит именно творчество, авторское видение) И тут вопрос подхода - либо к мэтру приходят и говорят - запечатлейте нас уже как вы видите, мы платим сколько скажете)) Или приходят к "технарю" и говорят - мы хотим вот так, а свое видение оставьте при себе) Сочетания и того и другого в разных пропорциях вполне возможны)
В то же время, в серьезных рекламных проектах, например, насколь я знаю, разделение труда имеет место быть. Есть декоратор, есть костюмер, есть стилист, есть гример, есть фотограф, есть ретушер, да и модель, которая знает как стоять - тоже есть... И, как бэ... Каждому хватает работы, вроде... Но, полагаю, у них четче понимание искомого. Ну и... Етат... Как его... менеджер проекта, в общем. Который в итоге и руководит всем коллективом. Интересно, как они решают вопрос художественности и авторства? Можно ли в таком коллективе говорить о подчерке?
Я счаз не с тем чтоб поспорить, действительно любопытно. Прям можно тему создать - ху из фотографер? Ну или предметка... есть там место художеству?
Баристер
Творчество не везде и не всегда, конечно. Например, на доску почета снимать - в чем творчество?
В тех проектах часто фотографа ищут под идею проекта.

А если спуститься на землю, то вот обратилась семья к фотографу. Они ждут от фотографа идей по месту, одежде, позам. Даже то, с какой стороны зайдет фотограф - уже элемент его почерка. Также и в обработке. Цвета, кадрирование и т.п. Потому, конечно, заказчик дал задание, но в простых проектах типа "семейная фотосессия" рулит фотограф.

Бизнес и творчество совместимы, творчество - развитие. Без развития лучше быть той самой девочкой возле загса.
Ramilla
ну в том и вопрос - чем человек занимается и чего он хочет) Тут вон человек у нас в садике бахнул фотку групповую и торгует по 450 рэ за отпечаток))) Вот в моем понимании, оно того не стоит) ибо, полагаю, отработал он от силы часа 3 обойдя все группы... Ну, допустим, их 10) допустим 200 детей, допустим, купит каждый второй... 45 тыр за 10 "фиговых фоток"? Не ну налепил бы хоть клевых калажей, так нет же - обычная рамка и всех дел) Ну надпись добавил... Уработалсо)))) Впрочем, на это и ретушера - не нужно) И платить ему 1/4 - не стоит) Ибо всех дел на 1 день работы вместе со съемкой)
Ramilla
проводя параллели, опять же... потому, как юрист, я больше люблю бизнес клиентов. Им не нужно чтоб я выступал в роли их психолога, они точно знают какова ситуация по делу, какие есть документы и чего нет, понимают, что волшебства не случится. Т.е. это вопрос компетентности заказчика. На примере фотосъемки это выглядело бы так - семья самостоятельно просматривает студии, думает на тему локаций на открытом воздухе, решает вопрос с гардеробом, обращая внимание на цвет и материал, изучает основы позирования, репетирует перед зеркалом по совокупности - часа 4, выявляет сильные и слабые стороны. Да, они не профи, да, они советуются с фотографом, да голос фотографа - решающий. Но... Это они решают что будет на тех фотографиях, потому как и их делают для них. Это у них в альбоме они будут. Да, здорово, когда фотограф подберет все от и до, а при необходимости еще и мэйк поправит и прическу - уложит... Но его ли это работа? И где, собственно, границы его функционала? Вопрос, как мне кажется, очень не однозначный. У любителя - все просто, он придумал, он реализует теми средствами что у него есть под рукой. Так или иначе сама идея - его и оформляет ее он "так как представляет себе".
С другой стороны, имеет ли это вообще значение? Можно ведь и от обратного, не важно где чья работа, спрос порождает предложение... И спрос таков, что "нам нужны классные фотки, ваши работы нам понравились". А фотограф это или комбайн - не суть, в общем-то.
Баристер
На самом деле большинство клиентов приходят с одной просьбой - хочу, чтобы было красиво. К счастью, портфолио позволяет примерно понимать, что есть красиво в их понимании, но все же.

И ещё мы со знакомой обсуждали, что фотограф - психолог по неволе. Ему помимо всего прочего надо сделать съемку комфортной. Ибо это повышает ценность фотографий и увеличивает клиентопоток существенно больше, чем холодные звонки, объявления и т.п. Собственно длч меня критерий моей работы - когда посоветовали знакомым и сами обратились вновь. А хвалебные отзывы можно под чужим именем написать.
Ramilla
Да оно, по сути, почти везде так, где есть работа "массовым потребителем". В рысторане важны атмосфера, обходительность персонала и вкусная пища, у урыстаф - небезразличие к проблеме человека, уверенное знание вопроса и способность отстоять задекларированную позицию, у фотографов - комфорт сотрудничества в процессе и фотографии, которые хочется показывать знакомым... При том, сарафан, как мне видится, хорошо, но прочий инструментарий - не "зло". Т.е. продвижение себя через проведение МК, например - не лож. Размещение свежих фотографий в периоды наибольшей активности пользователей в соц.сетях - не лож. Раскрытие своего рабочего процесса обработки, демонстрация потенциала обработки конкретного исполнителя в рамках записи видеоуроков - правда. Другое дело, что в рамках глубокой ретуши, нужно сразу говорить о том, что это стоит дорого. В моем понимании, за ретушь вполне можно брать хотябэ пару тысяч рублей за снимок тогда, когда на его обработку уходит несколько часов. При том, естественно, что человек работает эффективно - может где-то тот же плагин с умом применить, но им не ограничится, маску на листву, например, из какого-то канала возьмет, а не пальцами целую ночь попиксельно вырисовывать станет...
Написать отзыв про себя - да, туфта и ниочем, сродни размещению чужих работ в своем портфолио. Тем более, весьма вероятно, что и в будущем возникнут вопросы по этому поводу. Когда тот кто обратится будет иметь ожидания, которые исполнитель отработать не в состоянии. Но заниматься наращиванием осведомленности широких масс о действительных навыках, способностях и умениях - это нормально. Собственно, потому я на роль продажника 1/2 заработков и отвел в примере сотрудничества ретушер-фотограф. Самозанятый фотограф это и маркетолог самого себя и бухгалтер и урыст и менеджер проекта и секретарь и стилист и визажист (по крайней мере не редко) и ретушер и фотограф... Психолог ли он? Не знаю... Может скорее манипулятор? Ведь "псих проблемы клиента" его особо не волнуют, но создать атмосферу, извлечь искомую эмоцию так, чтоб на фото она выглядела натурально - ему нужно.
Послушайте/почитайте Гарри Беккевита "Продавая незримое" - может интересно будет) Про организацию тех.процесса и распределение ролей там нет ничего, но в целом о маркетинге услуг может быть интересно) ну и формат аудиокниги вполне позволит слушать "где-нибудь в пробке")
Баристер
Лучше бы ссылку на эту книгу дал, а то одна реклама.
Victor-885
Если аудио слушать - она прям в ВК есть :biggrin:
тут текстовая версия
Про рекламу - не подумал)
Но... Там не совсем то, о чем я писал. Там не "мануал" в ключе Келби, например... Где говорят "я делал так-то и получилось вот это, пусть это будет ориентиром", больше размышления "по теме". Хотя примеров и хватает, но без цифр...
Баристер
Интересно, а в зеркалках будут делть мультиаппертурность? :eek: :biggrin: Вообще, забавно было бы... И еще интереснее - насколько реально на несколько дырок напялить один объектив? В плане шумов, ИМХО, шикарное решение могло бы быть... Да и в плане ДД... В плане того, что это был бы авто HDR... В общем, антиресна....
Баристер
главное, шоб это чудо умело убирать щетину и прыщи)
Високосный
дак портретура вроде есть же уже)))) Хотя про щетину - не уверен))) Ну и можно мануально средние частоты вырубать... Но эт муторно, канешн... Хотя по сравнению с полноценной ретушью на частотке, в общем-то... не так уж и муторно)))
Баристер
что там в ролике? череп поправили, фон заменили, боке влепили? и все это легким движением руки в стиле "бруки превращаюцца"?)
Високосный
ну эт то да) но этого в портретуре вроде нет) В ней только прыщи))) Про щетину не уверен))) Если она прям... густая... Я вообще тогда не знаю как ее удалять))) не ну можно с другой фотки пробовать кожу пересаживать, но эт муторно... Можно со лба, но... Блин, там вообще другая кожа растет)))
Високосный
Показать спойлер
Движущей силой новых возможностей является система машинного обучения на базе ИИ — Adobe Sensei. Возможности приложений, использующих AS, впечатляют. В частности, в видеоролике показана работа потенциального «селфи-редактора» для iOS, который, помимо прочего, способен изменять угол наклона головы на снимке, автоматически добавить боке или применить понравившийся вам стиль с любой другой фотографии в Интернете — для этого достаточно показать Adobe Sensei ту самую фотографию из Интернета, система «считает» её стиль и применит похожие настройки экспозиции и цветокоррекции к вашему снимку.
Показать спойлер
Баристер
есть набор 21Pilot (щас он вроде иначе зовется), там это запросто.. 21 мелкая программулька, умеют почти все, работают вне фотошопа
и шо они так прутся от этого "характерного" щелчка затвора?)) по мне так - чем тише, тем лучше.. чтоб не пугать окружающую среду
Високосный
Ну как же, когда больше аргументов нету)))
Кстати, у 550д премерзкий щелчок затвора, брр.
Ramilla
на 6д и 70д ставишь тихий режим и в метре расстояния уже еле слышно.. на первом-втором пятаке и никоне 700 - грохот... пентаксы тож тарахтят... я единичек в руках не держал, но преЦтавляю самолюбование гордых владельщиков пулеметных звуков))
Високосный
в тихом режиме подтормаживает. Но согласна, что нейтральный звук такой, не раздражающий.
А вот 550д лязгает. И близкие его родственники 600, 650 тоже.
Ramilla
эт наверно шоб их владельцы чуйствовали себя наравне с единичкохозяевами)) хотя б по звуку)) вот ставят же на мобильники железный звук фотоаппарата - типа фотограферыж)__))
Високосный
Мой маленький Кэнон Иксус гавкал. Все по-взрослому :biggrin:

У меня вопрос про ширик опять. Мучаюсь с выбором. Металась между 24, 28 и 35. 24 широко чаще всего, 28 что-то отзывами не радует, 35 узковато. Есть такой зум как 24-35 :biggrin: Последние дни думаю, почему бы и нет :rofl:

16-35 2,8 перечитала отзывы, посмотрела фото, поставил меня в тупик. Ну, и цена, конечно, даже на бу не радует.
Ramilla
на полный кадр? есть Токина 20-35, взял чисто под видео.. на фотках аберрации иногда в глаза лезут, но только в контровом свете, а для видео некритично... были когда-то 19-35 на никоне и 17-40 на кэноне, ими здорово было танцы-манцы толпы на свадьбах снимать сверху, да и снизу тоже) но тут надо определиться - если нужен широкий угол, то и 20 за глаза.. был фикс 20\2.8, немного поигрался им, всем хорош, и края кстати не сильно мылит, но блин в репортажных ситуациях зум нужнее
Високосный
Да, на полный кадр.
Я тоже 20 1,8 сигмой игралась, зум нужнее. Но так как для помещений в том числе, нужна светосила.
Мне в принципе широкого угла на 24-105 хватало бы, если бы не 4,0.
Ramilla
судя по характеристикам, должен бить кэноновский 16-35
Високосный
бьет, я почитала. Но что-то не знаю, нужен ли мне 15 больше, чем 35...
Ramilla
все только опытным путем) по крайней мере с 15 можно скадрировать до 20-24, а запас края не тянет