Високосный
Гуляю на свои
да фигня.. чтоб быть в теме - надо отработать пару сотен свадеб, тогда все вопросы отпадут)) и отношения с тамадами и прочими участниками процесса там отдельный пункт)) как пример - один типа мэтр местной фотографии куда-то свалил во время свадьбы, тамада его не ждала, провела пару конкурсов или обрядов. он такой влетает - а чооооооо, типа давай по новой, я не сфотал.. тамада ему - ты блин на свадьбе работаешь или свои дела решаешь, успевай.. мэтра этого только и посылать)))
Високосный
Гуляю на свои
денег хотят, вот и наглеют) кормушка же
ниче не забываю, то и имел в виду про "вкус и стиль"... Т.е. это вопрос наработки совметного опыта и квалификации ретушера... Если он просмотрев 1000 работ хфатографера не понимает чего от него хотят... с учетом пояснений самого хфатографера по согласованному техническому заданию с заказчиком... Ну значит - не судьба) Собствнно, я и не говорю, что просто это, но.... в принципе, считаю реальным... Имея в виду, что творческая составляющая на потоке - не высока. Думаю, хватает тех, у кого на 90% обработка - работа экшнов и плагинов. И 10% - штучная работа.
Ну и если грязная ретушь выполнена - как не крути, дальше все много проще... Тобишь вот у тебя ПСДшники, в них цветокоррекция выполнена, маски простроены... Ну не нравится так - двинь ползунок кривой - будет иначе. Т.е. скорость работы возрастает на много.
Ну и если грязная ретушь выполнена - как не крути, дальше все много проще... Тобишь вот у тебя ПСДшники, в них цветокоррекция выполнена, маски простроены... Ну не нравится так - двинь ползунок кривой - будет иначе. Т.е. скорость работы возрастает на много.
Ramilla
КошМария
Один фотограф со свадьбы друзей неожиданно решил свалить раньше, в итоге тамада последний танец сначала, а потом уже конкурсы. Без фотографа, естественно.
Не, я просто ЗА то чтоб договариваться на берегу) И круг обязанностей и результат должен быть известен заранее) Чем хуже согласовано это добро тем тяжелее работать потом)
Не как фотораф, а как урыст, долго входил в положение, "понимал", "относился с участием"))) Потом как-то обрыдло и перешел к формату - вам нада - вы и делайте) Я не ваш брат не ваш сват, я вас может и понимаю, но мне вообще говоря пофиг на ваши сложности. Не, я не против заниматься их разрешением, но, как бы, на условиях доп.соглашения) И если Вам что-то нужно "еще вчера" - я мож и могу, но не внизапно и уж точно не за спасибо)
Не как фотораф, а как урыст, долго входил в положение, "понимал", "относился с участием"))) Потом как-то обрыдло и перешел к формату - вам нада - вы и делайте) Я не ваш брат не ваш сват, я вас может и понимаю, но мне вообще говоря пофиг на ваши сложности. Не, я не против заниматься их разрешением, но, как бы, на условиях доп.соглашения) И если Вам что-то нужно "еще вчера" - я мож и могу, но не внизапно и уж точно не за спасибо)
На потоке да. Тем более некоторые всем фото один экшен и сойдёт. Но тем не менее я не представляю ретушера подобного уровня, который понимает фотографа. Мне писали несколько, я просила работы для примера, результат не удивил.
Ну вот в договоре фотограф до 11-00. В 9-00 выясняется, что у него друг из Казахстана приехал и надо срочно уехать. И толку от всех этих договоренностей и сценариев.
Сейчас читают
Летние зарисовки
170223
1000
Света Смирнова, традиционная майская встреча
9570
28
Ищу подругу
7717
34
Високосный
Гуляю на свои
этих мэтров развелось))) причем капризных
ну.... тут уже вопрос к тому - будут с тем хфатографером сотрудничать или нет) Ежели человек тупо не приходит на работу - понятно же, что это скажется на спросе...
Про результаты... ну значит не тот специалист) Опть же вопрос - на что он ориентировался? По хорошему ретушер должен въезжать в чужую стилистику. Если фотограф разглаживает кожу до пластика и считает что так и нужно - значит ретушер делает так. Если чистит сохраняя фактуру - значит иначе. Если фотограф приводит все к цветовым схемам, жаждет "картиночности" - значит один путь, если хочет натуралистичности - значит другой... Т.е. по наитию у ретушера может быть и иной взгляд на ретушь, но делать ему следует то, что скажут. Так же как и фотограф может считать образцы молодоженов - "чего они хотят" - дибилизмом, временным веянием, над которым через год все ржать будут ибо из альбома в альбом - одно и то же... Но снимать то придется именно так, в общем-то. Иба "клиент всегда праф".
Потому, ежели фотограф хочет творить что хочет - лучше ему в любителях оставаться, так же как и ретушеру тому... Нихай сидит на досуге каллажики из фоток друзей лепит... Ну или вовсе рисует все от и до... И никто ему слова не скажет, до тех пор пока он заказ не отрабатывает)
Про результаты... ну значит не тот специалист) Опть же вопрос - на что он ориентировался? По хорошему ретушер должен въезжать в чужую стилистику. Если фотограф разглаживает кожу до пластика и считает что так и нужно - значит ретушер делает так. Если чистит сохраняя фактуру - значит иначе. Если фотограф приводит все к цветовым схемам, жаждет "картиночности" - значит один путь, если хочет натуралистичности - значит другой... Т.е. по наитию у ретушера может быть и иной взгляд на ретушь, но делать ему следует то, что скажут. Так же как и фотограф может считать образцы молодоженов - "чего они хотят" - дибилизмом, временным веянием, над которым через год все ржать будут ибо из альбома в альбом - одно и то же... Но снимать то придется именно так, в общем-то. Иба "клиент всегда праф".
Потому, ежели фотограф хочет творить что хочет - лучше ему в любителях оставаться, так же как и ретушеру тому... Нихай сидит на досуге каллажики из фоток друзей лепит... Ну или вовсе рисует все от и до... И никто ему слова не скажет, до тех пор пока он заказ не отрабатывает)
Баристер
забанен
молодоженов друга из казахстана еще никто не звал встречать? Как необычный ход... Ну... чтоб и фотки интереснее и событие занятнее...))) А потом на дачу на шашлычок) Опять же доброе дело - плюс в карму)))
Високосный
Гуляю на свои
не понял совершенно насчет молодоженов друга из Казахстана)
Баристер
забанен
тут я приобзил опыт Рамиллы про то, что фотограф не идет на съемку потому, что друг из Казахстна приехал) Ну я и подумал, что ежели Мэтр - главный, брал бы гавриков с собой да и всех дел... и друг лямузину был бы рад)
И сколько такой ретушер будет брать денег?
договариваться нужно))) не знаю... они нынче за плагины по 100 рэ за фото хотят))) Ну ладно, плагин+полноконтрастное изображение))) В такой ценник - понятно, что не вариант))) Ибо свадьба только на ретуши больше чем в сотку вылезать будет))) В остальном - вопрос возможностей того ретушера... И его желаний... Вон на рубрике работа в свое время регулярно вопрос про работу инвалидам всплывал... как по мне, само то... Дать работу с доходностью тыщ на 30-50 в месяц и нихай... Такому человеку, полагаю, это предложение будет хорошим. В моем миропонимании, если исходить из того, что фотограф полностью занимается поиском клиентов, ему 3/4, ретушеру - 1/4. Собственно, если тот ретушер сам сумеет находить клиентов, соотношение поменяется с точностью до наоборот, если клиентов привлекают оба - пополам.
Ага, если пополам, пусть ретушер ракурсы ищет, постоянно съемке и позам учится. Технику покупает. У вас в теории все просто.
У нас по семейной теме я максимум, что видела, это 7 тысяч за час. И как понимаю, очередей не стоит за эту цену. Вот сильно сомневаюсь, что все готовы отдавать четверть дохода.
Кстати, знаю двоих, которые сами вообще не обрабатывают, а отдают ретушеру. Одному. В итоге их путают постоянно и вообще что это такое, фотограф без своего стиля.
Кстати, знаю двоих, которые сами вообще не обрабатывают, а отдают ретушеру. Одному. В итоге их путают постоянно и вообще что это такое, фотограф без своего стиля.
пополам- если он клиентов тащит на равных. Тех, кто с деньгами, а не "я тут нашел..." Это важно.
А учиться он ретуши должен. У каждого своя специализация. Кому в фотик вкладываться, кому ретину с вакомо покупать... Кому работе с моделью учиться, кому работе с кривыми, цветовыми пространствами и прочим.
А учиться он ретуши должен. У каждого своя специализация. Кому в фотик вкладываться, кому ретину с вакомо покупать... Кому работе с моделью учиться, кому работе с кривыми, цветовыми пространствами и прочим.
Для меня цвет, свет и форма неразрывны. А вот прыщи если бы кто частоткой за меня убирал, я б только рада была.
Потому проще посадить человека на ретушь и потом уже добивать цвет. Но опять же жпг ограничен по цветам, так что цветокоррекция раньше. Как и отбор. Отбор вообще самое главное, это нельзя доверять никому.
Потому проще посадить человека на ретушь и потом уже добивать цвет. Но опять же жпг ограничен по цветам, так что цветокоррекция раньше. Как и отбор. Отбор вообще самое главное, это нельзя доверять никому.
конечно все - не готовы. Большая часть сама ретушью и занимается. Не знаю... Это как вопрос с помощником - нанимать или нет? Каждый сам на это вопрос для себя отвечает, полагаю.
Ну и вопрос того, что это даст? Т.е. сейчас 7 тр час, но это час съемки и час обработки... Т.е. реально - 3,5 час. Я сейчас от балды уровнялвремя обработки и время съемки, реально это не так важно. Важно друое - что будет, если тот второй час освободится? Будет ли заказ? И можно будет не 1 час в день работать, а 2? Или, может появится возможность заниматься продвижением в социальных сетях? Записать ролик на ютьюб чтоб добавит известности и авторитетности имени? Сваять сайт для себя? С тем, чтоб в итоге, очередь была длиннее... А там уж думать - брать кого-то в найм или ценник делать не 7 а 9?
Тобишь, если выбор меж тем, чтоб работать или скучать - ну наверное, лучше поработать... А если запарка - наверное, лучше нанять... Опять же, если пост.обработка - сильно напрягает - проще больше фотать... А обработку скинуть просто потому, что не нравится она... Нет желания доводить результат до ума... Больше нравится сайгакам по полям прыгать чем дома в духоте париться - каждому свое)
Ну и вопрос того, что это даст? Т.е. сейчас 7 тр час, но это час съемки и час обработки... Т.е. реально - 3,5 час. Я сейчас от балды уровнялвремя обработки и время съемки, реально это не так важно. Важно друое - что будет, если тот второй час освободится? Будет ли заказ? И можно будет не 1 час в день работать, а 2? Или, может появится возможность заниматься продвижением в социальных сетях? Записать ролик на ютьюб чтоб добавит известности и авторитетности имени? Сваять сайт для себя? С тем, чтоб в итоге, очередь была длиннее... А там уж думать - брать кого-то в найм или ценник делать не 7 а 9?
Тобишь, если выбор меж тем, чтоб работать или скучать - ну наверное, лучше поработать... А если запарка - наверное, лучше нанять... Опять же, если пост.обработка - сильно напрягает - проще больше фотать... А обработку скинуть просто потому, что не нравится она... Нет желания доводить результат до ума... Больше нравится сайгакам по полям прыгать чем дома в духоте париться - каждому свое)
Мне кажется, вы далеки от бизнеса. Даже те, кто в Москве 70 за семейную съёмку берут, все равно говорят о важности творчества. Поэтому лучше покрутить самому цвета, чем бежать бомбить на потоке.
Хотя опять же техническая ретушь творчеством не является и даже я мечтаю ее не делать.
Хотя опять же техническая ретушь творчеством не является и даже я мечтаю ее не делать.
Кстати, один садичный фотограф в Москве нанял ретушера, которая ещё и фотографировать умеет. Так честно признался, что она его съемке учила, так как он косячил и типа не мне исправлять. А она ему разъяснила, что и как. Теперь она наравне снимает. Правда, обработка на ней. Плюс помощников нашли. Но это потоковая шаблонная съемка. Ничего более.
))) Творчество и его монетизация - принципиально разные вещи) Многие великие так и издохли нищими) Но это не значит, что нужно "идти на поток", это значит, что нужно определиться с тем, какой продукт выдается) Денег стоит именно творчество, авторское видение) И тут вопрос подхода - либо к мэтру приходят и говорят - запечатлейте нас уже как вы видите, мы платим сколько скажете)) Или приходят к "технарю" и говорят - мы хотим вот так, а свое видение оставьте при себе) Сочетания и того и другого в разных пропорциях вполне возможны)
В то же время, в серьезных рекламных проектах, например, насколь я знаю, разделение труда имеет место быть. Есть декоратор, есть костюмер, есть стилист, есть гример, есть фотограф, есть ретушер, да и модель, которая знает как стоять - тоже есть... И, как бэ... Каждому хватает работы, вроде... Но, полагаю, у них четче понимание искомого. Ну и... Етат... Как его... менеджер проекта, в общем. Который в итоге и руководит всем коллективом. Интересно, как они решают вопрос художественности и авторства? Можно ли в таком коллективе говорить о подчерке?
Я счаз не с тем чтоб поспорить, действительно любопытно. Прям можно тему создать - ху из фотографер? Ну или предметка... есть там место художеству?
В то же время, в серьезных рекламных проектах, например, насколь я знаю, разделение труда имеет место быть. Есть декоратор, есть костюмер, есть стилист, есть гример, есть фотограф, есть ретушер, да и модель, которая знает как стоять - тоже есть... И, как бэ... Каждому хватает работы, вроде... Но, полагаю, у них четче понимание искомого. Ну и... Етат... Как его... менеджер проекта, в общем. Который в итоге и руководит всем коллективом. Интересно, как они решают вопрос художественности и авторства? Можно ли в таком коллективе говорить о подчерке?
Я счаз не с тем чтоб поспорить, действительно любопытно. Прям можно тему создать - ху из фотографер? Ну или предметка... есть там место художеству?
Творчество не везде и не всегда, конечно. Например, на доску почета снимать - в чем творчество?
В тех проектах часто фотографа ищут под идею проекта.
А если спуститься на землю, то вот обратилась семья к фотографу. Они ждут от фотографа идей по месту, одежде, позам. Даже то, с какой стороны зайдет фотограф - уже элемент его почерка. Также и в обработке. Цвета, кадрирование и т.п. Потому, конечно, заказчик дал задание, но в простых проектах типа "семейная фотосессия" рулит фотограф.
Бизнес и творчество совместимы, творчество - развитие. Без развития лучше быть той самой девочкой возле загса.
В тех проектах часто фотографа ищут под идею проекта.
А если спуститься на землю, то вот обратилась семья к фотографу. Они ждут от фотографа идей по месту, одежде, позам. Даже то, с какой стороны зайдет фотограф - уже элемент его почерка. Также и в обработке. Цвета, кадрирование и т.п. Потому, конечно, заказчик дал задание, но в простых проектах типа "семейная фотосессия" рулит фотограф.
Бизнес и творчество совместимы, творчество - развитие. Без развития лучше быть той самой девочкой возле загса.
ну в том и вопрос - чем человек занимается и чего он хочет) Тут вон человек у нас в садике бахнул фотку групповую и торгует по 450 рэ за отпечаток))) Вот в моем понимании, оно того не стоит) ибо, полагаю, отработал он от силы часа 3 обойдя все группы... Ну, допустим, их 10) допустим 200 детей, допустим, купит каждый второй... 45 тыр за 10 "фиговых фоток"? Не ну налепил бы хоть клевых калажей, так нет же - обычная рамка и всех дел) Ну надпись добавил... Уработалсо)))) Впрочем, на это и ретушера - не нужно) И платить ему 1/4 - не стоит) Ибо всех дел на 1 день работы вместе со съемкой)
проводя параллели, опять же... потому, как юрист, я больше люблю бизнес клиентов. Им не нужно чтоб я выступал в роли их психолога, они точно знают какова ситуация по делу, какие есть документы и чего нет, понимают, что волшебства не случится. Т.е. это вопрос компетентности заказчика. На примере фотосъемки это выглядело бы так - семья самостоятельно просматривает студии, думает на тему локаций на открытом воздухе, решает вопрос с гардеробом, обращая внимание на цвет и материал, изучает основы позирования, репетирует перед зеркалом по совокупности - часа 4, выявляет сильные и слабые стороны. Да, они не профи, да, они советуются с фотографом, да голос фотографа - решающий. Но... Это они решают что будет на тех фотографиях, потому как и их делают для них. Это у них в альбоме они будут. Да, здорово, когда фотограф подберет все от и до, а при необходимости еще и мэйк поправит и прическу - уложит... Но его ли это работа? И где, собственно, границы его функционала? Вопрос, как мне кажется, очень не однозначный. У любителя - все просто, он придумал, он реализует теми средствами что у него есть под рукой. Так или иначе сама идея - его и оформляет ее он "так как представляет себе".
С другой стороны, имеет ли это вообще значение? Можно ведь и от обратного, не важно где чья работа, спрос порождает предложение... И спрос таков, что "нам нужны классные фотки, ваши работы нам понравились". А фотограф это или комбайн - не суть, в общем-то.
С другой стороны, имеет ли это вообще значение? Можно ведь и от обратного, не важно где чья работа, спрос порождает предложение... И спрос таков, что "нам нужны классные фотки, ваши работы нам понравились". А фотограф это или комбайн - не суть, в общем-то.