ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 3)
220974
1000
Баристер
На самом деле большинство клиентов приходят с одной просьбой - хочу, чтобы было красиво. К счастью, портфолио позволяет примерно понимать, что есть красиво в их понимании, но все же.

И ещё мы со знакомой обсуждали, что фотограф - психолог по неволе. Ему помимо всего прочего надо сделать съемку комфортной. Ибо это повышает ценность фотографий и увеличивает клиентопоток существенно больше, чем холодные звонки, объявления и т.п. Собственно длч меня критерий моей работы - когда посоветовали знакомым и сами обратились вновь. А хвалебные отзывы можно под чужим именем написать.
Ramilla
Да оно, по сути, почти везде так, где есть работа "массовым потребителем". В рысторане важны атмосфера, обходительность персонала и вкусная пища, у урыстаф - небезразличие к проблеме человека, уверенное знание вопроса и способность отстоять задекларированную позицию, у фотографов - комфорт сотрудничества в процессе и фотографии, которые хочется показывать знакомым... При том, сарафан, как мне видится, хорошо, но прочий инструментарий - не "зло". Т.е. продвижение себя через проведение МК, например - не лож. Размещение свежих фотографий в периоды наибольшей активности пользователей в соц.сетях - не лож. Раскрытие своего рабочего процесса обработки, демонстрация потенциала обработки конкретного исполнителя в рамках записи видеоуроков - правда. Другое дело, что в рамках глубокой ретуши, нужно сразу говорить о том, что это стоит дорого. В моем понимании, за ретушь вполне можно брать хотябэ пару тысяч рублей за снимок тогда, когда на его обработку уходит несколько часов. При том, естественно, что человек работает эффективно - может где-то тот же плагин с умом применить, но им не ограничится, маску на листву, например, из какого-то канала возьмет, а не пальцами целую ночь попиксельно вырисовывать станет...
Написать отзыв про себя - да, туфта и ниочем, сродни размещению чужих работ в своем портфолио. Тем более, весьма вероятно, что и в будущем возникнут вопросы по этому поводу. Когда тот кто обратится будет иметь ожидания, которые исполнитель отработать не в состоянии. Но заниматься наращиванием осведомленности широких масс о действительных навыках, способностях и умениях - это нормально. Собственно, потому я на роль продажника 1/2 заработков и отвел в примере сотрудничества ретушер-фотограф. Самозанятый фотограф это и маркетолог самого себя и бухгалтер и урыст и менеджер проекта и секретарь и стилист и визажист (по крайней мере не редко) и ретушер и фотограф... Психолог ли он? Не знаю... Может скорее манипулятор? Ведь "псих проблемы клиента" его особо не волнуют, но создать атмосферу, извлечь искомую эмоцию так, чтоб на фото она выглядела натурально - ему нужно.
Послушайте/почитайте Гарри Беккевита "Продавая незримое" - может интересно будет) Про организацию тех.процесса и распределение ролей там нет ничего, но в целом о маркетинге услуг может быть интересно) ну и формат аудиокниги вполне позволит слушать "где-нибудь в пробке")
Баристер
Лучше бы ссылку на эту книгу дал, а то одна реклама.
Victor-885
Если аудио слушать - она прям в ВК есть :biggrin:
тут текстовая версия
Про рекламу - не подумал)
Но... Там не совсем то, о чем я писал. Там не "мануал" в ключе Келби, например... Где говорят "я делал так-то и получилось вот это, пусть это будет ориентиром", больше размышления "по теме". Хотя примеров и хватает, но без цифр...
Баристер
Интересно, а в зеркалках будут делть мультиаппертурность? :eek: :biggrin: Вообще, забавно было бы... И еще интереснее - насколько реально на несколько дырок напялить один объектив? В плане шумов, ИМХО, шикарное решение могло бы быть... Да и в плане ДД... В плане того, что это был бы авто HDR... В общем, антиресна....
Баристер
главное, шоб это чудо умело убирать щетину и прыщи)
Високосный
дак портретура вроде есть же уже)))) Хотя про щетину - не уверен))) Ну и можно мануально средние частоты вырубать... Но эт муторно, канешн... Хотя по сравнению с полноценной ретушью на частотке, в общем-то... не так уж и муторно)))
Баристер
что там в ролике? череп поправили, фон заменили, боке влепили? и все это легким движением руки в стиле "бруки превращаюцца"?)
Високосный
ну эт то да) но этого в портретуре вроде нет) В ней только прыщи))) Про щетину не уверен))) Если она прям... густая... Я вообще тогда не знаю как ее удалять))) не ну можно с другой фотки пробовать кожу пересаживать, но эт муторно... Можно со лба, но... Блин, там вообще другая кожа растет)))
Високосный
Показать спойлер
Движущей силой новых возможностей является система машинного обучения на базе ИИ — Adobe Sensei. Возможности приложений, использующих AS, впечатляют. В частности, в видеоролике показана работа потенциального «селфи-редактора» для iOS, который, помимо прочего, способен изменять угол наклона головы на снимке, автоматически добавить боке или применить понравившийся вам стиль с любой другой фотографии в Интернете — для этого достаточно показать Adobe Sensei ту самую фотографию из Интернета, система «считает» её стиль и применит похожие настройки экспозиции и цветокоррекции к вашему снимку.
Показать спойлер
Баристер
есть набор 21Pilot (щас он вроде иначе зовется), там это запросто.. 21 мелкая программулька, умеют почти все, работают вне фотошопа
и шо они так прутся от этого "характерного" щелчка затвора?)) по мне так - чем тише, тем лучше.. чтоб не пугать окружающую среду
Високосный
Ну как же, когда больше аргументов нету)))
Кстати, у 550д премерзкий щелчок затвора, брр.
Ramilla
на 6д и 70д ставишь тихий режим и в метре расстояния уже еле слышно.. на первом-втором пятаке и никоне 700 - грохот... пентаксы тож тарахтят... я единичек в руках не держал, но преЦтавляю самолюбование гордых владельщиков пулеметных звуков))
Високосный
в тихом режиме подтормаживает. Но согласна, что нейтральный звук такой, не раздражающий.
А вот 550д лязгает. И близкие его родственники 600, 650 тоже.
Ramilla
эт наверно шоб их владельцы чуйствовали себя наравне с единичкохозяевами)) хотя б по звуку)) вот ставят же на мобильники железный звук фотоаппарата - типа фотограферыж)__))
Високосный
Мой маленький Кэнон Иксус гавкал. Все по-взрослому :biggrin:

У меня вопрос про ширик опять. Мучаюсь с выбором. Металась между 24, 28 и 35. 24 широко чаще всего, 28 что-то отзывами не радует, 35 узковато. Есть такой зум как 24-35 :biggrin: Последние дни думаю, почему бы и нет :rofl:

16-35 2,8 перечитала отзывы, посмотрела фото, поставил меня в тупик. Ну, и цена, конечно, даже на бу не радует.
Ramilla
на полный кадр? есть Токина 20-35, взял чисто под видео.. на фотках аберрации иногда в глаза лезут, но только в контровом свете, а для видео некритично... были когда-то 19-35 на никоне и 17-40 на кэноне, ими здорово было танцы-манцы толпы на свадьбах снимать сверху, да и снизу тоже) но тут надо определиться - если нужен широкий угол, то и 20 за глаза.. был фикс 20\2.8, немного поигрался им, всем хорош, и края кстати не сильно мылит, но блин в репортажных ситуациях зум нужнее
Високосный
Да, на полный кадр.
Я тоже 20 1,8 сигмой игралась, зум нужнее. Но так как для помещений в том числе, нужна светосила.
Мне в принципе широкого угла на 24-105 хватало бы, если бы не 4,0.
Ramilla
судя по характеристикам, должен бить кэноновский 16-35
Високосный
бьет, я почитала. Но что-то не знаю, нужен ли мне 15 больше, чем 35...
Ramilla
все только опытным путем) по крайней мере с 15 можно скадрировать до 20-24, а запас края не тянет