ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 5)
110467
247
vezer
Ну эт потому что "фон взят"... Впрочем, у меня там вообще фокус - на лесенке перед моделью)))) Дальше "с пивоом потянет" резкость на моделе ну и фон....
Баристер
дырка 3.2.. попытка сьемки на какой-то тамрон или сигму? резкость канешна не ах, а шум это не шум, а просто некачественное стекло с низким разрешением
Баристер
полтиник это) Ага, самый дешевый от кэнона, 1,8) Но, блин, е-мае, раньше лучше было вродьбы)))) Но "резказть" - грю же, фронтит, скотина) Ее там где-нить на лесенке больше, чем на моделе... И ето всеж 3,2 а не 1,8... И это не "съемка в упор", как не крути, но модель вошла целиком и еще пространство и сверху и снизу есть... Тобишь, ну весьма приличная там ГРИП была и даже кривыми руками в нее не попасть, по идее, можно только специально) Свои ручиЩЩЩЩЩи не боготворю, но и на камушках я не фокусировался)))) Прицеливанием в глаз не занимался, посчитал, что прицеливания "в лицо" будет за глаза))))
Баристер
В любом случае Фотобум не ремонтирует объективы. Прямая дорога в сервисный центр Техносити. Там и матрицу почистят и на ваши вопросы ответят.
Victor-885
в Фотобуме мне сделали три объектива, все от Кэнона, насчет других не знаю
Баристер
фронтит, скотина
в 70м кэноне есть настройки фокуса, можно попробовать убрать этот косяк
vezer
Ну так то оно так, но это уже момент "дополнительный") Мне кажетцо, что вот это, то самое, про то, что "разрешение объектива низкое", оно как-то сомнительно, чесна говоря... Мне кажется, что это порок самой камеры. Полтиник, конечно, не так чтоб и дОрог.. Но, блин, и у меня не СФ фудж на 100 шмыгапыкселов))) Может ли то быть результатом испохабленной матрицы? ну может наверное, я фиг знает... А может и не от этого вовсе... В общем, да, если бы был только фронт/бэк фокус, я бы меньше заморачивался)
Баристер
так-то полтинники, даже самые бюджетные, обычно хорошие ребята.. поэтому даже странно что я принял его за какую-то сигму.. но вот по картинке совсем не тянет на хорошего парня
Victor-885
Мне в Фотобуме делали Полтинник 50 1,4 Кэнон.
vezer
Я вам "какую-то" сигму покажу :biggrin:

50 1,8 выдавал мне 80% брака, тут утверждали, что дело в моих кривых руках, я уже почти поверила, пока не приобрела 50 1,4. Тут все встало на свои места. Он давал 30% брака :biggrin: И только с покупкой "какой-то" Сигмы Арт результат "не брака" для статичных моделей стал 95%. И эти 5% действительно зависели от моих кривых рук.
Ramilla
к сигмам в целом отношусь нормально, с артами дело не имел, но как-то мне пытались продать 24-60 2.8 и 24-70 2.8 (первая на кэнон, вторая на никон), обе выдавали достаточно мутную картинку с нерезким изображением, хотя хозяева уверяли что на их аппаратах все хоккей, все было примерно как на фотке баристера, вот и подумалось
Автоинформатор
Кто-нить уже юзает ФШ2019? Там цветовой круг Адобавский али художнический?)
Баристер
Тобишь, напротив желтого стоит фиолетовый, как в круге Иттена или синий, как оно в РГБ-шном круге? Ну и соответственно вопрос связан с актуальностью нового инструмента для целей выстраивания цветовых схем.
ЗЫ: Просто в сомнениях на предмет целесообразности перехода на новую платформу, именно етим кругом вообще и привлекла внимание)
Баристер
Не ставила. Поди еще больше ресурсов жрать будет(

Да и настолько ли это важно...
Ramilla
По сути просто напоминалка) Так-то пойти в тот же Адоб куллер - не проблема, да и круг можно распечатать и положить тупо себе на стол)))) Я сам всего несколько раз приводил цвета к схемам, но результат - да, понравился) То есть вообще говоря, работает оно точно, но делать это зачастую лениво) А еще чаще - просто не думаешь об этом) А тут такоЭ бельмо на глазу)))) АвтоПодпиныватель)
Ramilla
не ну может и не только)))) Смотря чего они туда напихали)))) Ну и если это просто РГБ в виде круга, то мне вообще ни тепло не холодно... Типа чтоб Хью было не ползунком а пипеткой какой... А вот ежели всеж с точки зрения круга Итена и если им в голову пришла возможность, например, пипеткой отметить на изображения участки, а потом на круге производя смещения менять изображение соответствующим образом, с итогом в виде корректного разведения цветов... Тады я точно перейду)))) В остальном то... Не так чтоб и интересно было. Все одно базовый инструментарий, по сути, не меняется...
Баристер
Не хочется менять настроенный рабочий инструмент ради каких-то фишек. Хотя подозреваю, что ради фотошколы придется.
Ramilla
Маловероятно, мне кажется. По крайней мере если стоит CC хоть какой-та) Недавно смотрел курс по коммерческой ретуши, там препод спокойно за 2014-м ФШ сидит) А если все заметно упростить, то основными инструментами так и останутся кривые, HSL, Channel mixer. По сути, наверное, их знание и знания помогающие эффективно строить маски... Ну плюс умение работать в ЛАБе позволят делать "хоть чо". Миксер Браш на смещение тоновой информации, но когда он появился - я не знаю. Знаю что давно)))) А вот насколько именно - фиг знает. Итого, то чо выше - на работу с контрастом и разведение цветов, а дальше доджНберн и его шустрая версия в виде частотки...
Мож я конечно упрощаю, да и... В преподы точно не гожусь, но... Посмотрев на то, как работают с "етим", я понял, что больше именно инструментария по обработке вроде и не требуется)))) Дальше ток в мозг) Не понимаю я анатомии человека, не умею корректно передавать светотеневой рисунок - значит буду из людей инопланетян делать))) Не имею чувства меры, значит вместо аккуратного выделения глаз буду делать так, что они "горят в ночи"))) Но тут фотошоп не причем) Тут мне надать над собой работать, что, к сожалению, заметно сложнее, чем скачать апДейт известного программного обеспечения))))
Баристер
Да просто чтобы "в теме" быть. 2014 точно уже устарел- пластика, кадрирование там старые. А это полезные в жизни инструменты.
Ramilla
А кадрирование в чем устарело?)
Баристер
Нет заполнения по образцу.
Ramilla
Эт на тот случай, если не обрезаем, видимо?) В эту сторону просто не пользовался, потому и озадачился... Думаю, ежели картинку делаем меньше - какие там могут быть новшества-то...))) Эт получается про функцию "заполнение с учетом содержимого" речь? Или суть в том, что функция менее автоматизированная и сам выделяешь то, чем заполняться будет? Это как раз в 2019-м шопе допилили вроде) То есть как раз заполнение с учетом содержимого стало таким, что пользователь и выбирает чем заполнять)
Баристер
Не суть важно. :biggrin: в 2018 эта удобная фишка есть.
Баристер
стоят три фотоДЖопа, 2012, 2014 и 2015.. все нормально ломанные вроде, набиты приличными плагинами под завязку.. зачем мне свежеиспеченный вариант, низнаю.. к столу хорош свежий хлеб.. насколько хорош свежий программец, фиг знает
vezer
А я и не говорил, что Вам надать) У мну из всех плагинов и есть ток Ник коллекшн, но эт вовсе не значит, что так и надать) Кстати, давича хотел чонить типа НоойзНиндзя сдернуть, так свежих версий то и нема в сети) Ну да ладно)
Вообще, меня самого, цветовой круг привлек) Кому-то " в жилу" будет улучшение функции выделения и автозаполннения, кому еще чего) ну а тому, кому все и так хорошо, тому и не требуется по понятным причинам)
Баристер
да я б ваще сидел на 7-8 фотошопе, но Винда-Семерка их не принимает по причине древности.. а новые проги это лишние гигабайты на диске цэ и тормоза в загрузке иногда
vezer
)))) Ну... тож верна наверна)
Хотя счаз планирую опробовать новый инструментарий, не Фотошоперский в чистом виде, но... Шота типа того) Суть в том, что есть возможность выводить HSL в кривые... Тобишь создается слой, в котором в канале красного - гистограмма оттенков, в зеленом - насыщенность, синий - освещенность) Тему не распробовал, но в плане выравнивания скин-тона работает очень крута на мой вкус) Просто пипеткой отмечаем "эталонный цвет", потом выгибаем кривую вокруг этой точки и имеем "пропажу пятен" на картинке) Так вот, не зная софтовых тонкостей, отмечу, что на CS оно вроде как не работает) Кстати, схожим образом, можно ЛАБ в РГБ перетащить, с возможностью дальнейшего применения РГБ-шного инструментария к ЛАБовской картинке)
Баристер

Ну фсе, отлегло, можно не качать :biggrin:
Баристер
имеем "пропажу пятен" на картинке)
это типа ремонт прыщиков и родинок?
vezer
не совсем. Прыщики родинки слишком сильно выбиваются из "тона кожи" потому их так пролечить не получится. А вот если у вас просто кожа "не равномерная" по цвету, то есть "тут чуть розовее, там - чуть желтее, вот здесь - чуть фиолетовит"... Незначительные отклонения, которые могли бы быть убраны с помощью легкой пудры или едва заметного тональника... Наверное, самый простой способ сделать их очевидными - просто выкрутить вайбранс и насыщенноть по полной. Срееднестатический пользователь их скорее всего не заметит, особенно если модель занимает 1/4 кадра, например, или меньше... Опять же, если тонировочку поверх вкатали или через инсту пропусстили - тоже смысла не имеет) у нас человек прям мноооога места занимает в кадре, а афтур - техноДр...Р, желающий вылизать фотку до состояния - можно отдавать в журнал на печать, тогда - да, полезно)
vezer
Опять же, мы же про Оттенки... Если вы возьмете крупный портрет мадам с обильными покраснениями на фоне дерматологического заболевания, да - можно сделать маску накинуть ее на HSL и потом скорректировать "красноту" в сторону естественного цвета кожи, но допиливать потом объемы все равно придется. Когда вот именно такая... Очеввидно покоцаная кожа - да, маску сделать легко, вытаскиваем информацию из канала, потом контрастим ее, потом в ручном режиме сохраняем только на лице и вуаля) Но если это именно "незначительные отклонения" в оттенке, то маску сделать сложнее... Опять же, если это что-то типа варикоза на ногах - можно пробовать лечащей кистью, например, пройтись или вовсе штампом... Но в данном случае, результат будет более аккуратным. Ну и тупо - быстрее) Впрочем, опять же, именно варикоз, такой явный, когда это уже нифига не цвет кожи - не получится так лечить наверное... Если взять слишком большой разбег оттенков, полагаю - естественность утратится... Потому работа, грубо говоря, ведется с полутонами.
Автоинформатор
Товарищи практики, а поделитесь, ежели не жалко, конечно, тем как работаете с моделью, а?))) Вы обсуждаете "что именно нужно передать и как"?) ДоСъемочный процесс вообще, он длительный?) Поясню с чего интерес - общался с моделью сегодня, без планов на сотрудничество, просто так) Вот я, как мне показалось, не смог донести того, что для творческой фотосессии нужна бы "история") А может она не нужна? Мое мировосприятие предполагает именно ее, именно ей подчинено все... Вот главный герой, он "такой-то", он находится в "такой-то ситуации", он испытывает "такие то чувства", он занимается "тем-то"... Фотограф в свою очередь его снимает, имея целью транслировать некоторый эмоционально-смысловой компонент, передать настроение...
Вообще, мы с моделью именно что и обсуждали вопрос поиска "того самого фотографа") Ну я и ляпнул, что, мол, так нужно просто понимать чего хочешь и донести чего нужно) Фото "как на том снимке" - предметка, а не портрет) Да и копия всегда хуже оригинала... Да и мы можем видеть разное в той фотографии... Я вижу в нюшке красоту изгибов тела, а кто-тоо - пошлятину, распутство и ваще... Потому работать по образцу - можно, но... С разъяснением того, а чего ты сам то тут видишь... Иба и пошлятину фотать не грех, но ее можно отснять вообще в одном лишь взгляде и положении губ... В натянутой простыне или резинке белья) то есть обнаженка -не обязательна) А можно при полной обнаженке сделать вполне целомудренный кадр ибо он будет о другом... Вот эту самую суть обсуждаете?) 18+ - просто как пример, суть не в нем) Но ведь все должно быть подчинено некоторой одной идее, только тогда кадер и выйдет цельным... Или все не так?
Полагаю, клиент бывает очень разным, но все же...?
Баристер
Вы смешали в этой теме совершенно разные вопросы.

Если вы хотите снять обнаженку, то о какой "истории" вы ведете речь? Вся история - это красота форм женского тела. Если к красоте женского тела вы добавите "историю" то придется вводить в кадр и красоту мужского обнаженного тела. Тогда можно будет слепить хоть какой-то сюжет, например, "Первый поцелуй" или "Первая близость", ну и так далее.

Прилепить "историю" к обнаженной фотографии с одной моделью, конечно же, можно, если постараться. Но тогда сама "тема сисек" уйдет на второй план. Ну, например, вы снимаете свою модель в обнаженном виде в деревенской бане. В кадре может быть и кто-то еще, к примеру, ребенок или сестра. Да, тут вы покажете свой взгляд на красоту женского тела. И при этом не обязательно показывать причинные места. Можно и полубоком или тазиком прикрыться.

Такие сюжеты вы можете встретить в картинах художников. Там пошлости нет, есть только красота момента и красота женского или мужского тела. Но чтобы снять такие кадры в первую очередь эту "историю" вы должны "увидеть" сами в своей голове. Художники прежде чем нарисовать подобную картину на холсте создают черновые наброски на бумаге карандашом, несколько раз меняют их, дорабатывают и лишь затем пишут маслом. А вы хотите, чтобы обычная модель с первого захода выполнила всю вашу работу за вас. Так не бывает. Кто-то должен быть автором сюжета. Модель этого просто не умеет.
Victor-885
Отвлечемся от тела) Суть в содержательной части вопроса - насколько прорабатывается этот момент? Погружается ли модель в "тему" или ей просто говорят - встань вот так, улыбнись вот сюда..) И вообще, нужно ли ей, модели, это?) Особенно если мы говорим о модели-заказчике? Или люди чаще переживают, что "их такими толстыми за так дорого" отсняли?
Баристер
Не все понятно в вашем вопросе, но попробую ответить.

Модель погружается в тему настолько, на сколько вы этого захотите. Если вы попросите модель изобразить какие-то чувства или эмоции, то она может постараться для вас это сделать. Но если ваша модель еще новичок или вовсе не модель, то ей эта задача может оказаться не по плечу. Но пробовать в любом случае надо.

И тут вы, как режиссер и фотограф, играете ведущую роль во всем процессе. Именно вы добиваетесь от модели нужных вам эмоций, нужных вам поз. Именно вы, а не сама модель. Более того, вы сами становитесь в нужные позы, тем самым показывая модели, где и как ей стоять, что делать, куда смотреть и какие эмоции изображать. А потом быстренько перевоплощаетесь в фотографа и начинаете оценивать свет, цвет, ракурс и другие технические моменты.

В любом случае, именно вы, а не модель, формируете будущий кадр. Если модель является заказчиком и инициатором съемки, то и тут вся работа лежит на вас. Заказчица рассказала вам свои хотелки и то, как она видит себя любимую в том или ином образе. А вот реализацию этих хотелок будете проводить вы с вашим видением будущего кадра. И, скорее всего, этих кадров у вас будет много. Уже потом вы выбросите неудачные решения.

Я это говорю на основании собственного опыта. На съемке либо я придумываю сюжет и реализую его, либо слушаю модель и ее пожелания и стараюсь придерживаться ее замысла. Зачастую эта работа становится совместной. Даже свою жену мне приходится снимать с учетом ее пожеланий. Я не отказываю моделям в исполнении их замыслов, но в то же время обязательно снимаю и свой вариант видения. В большинстве случаев, уже потом, после обработки, окончательным результатом становится именно мой выбор.
Victor-885
:agree: :live:
А часто бывает, что восприятие не совпадает? То есть Вам кажется, что Вы сфотографировали "хотелку", а человек этого не видит?
Опять же, внесу контекст) Та модель с которой общался, выбрала воркШоп как способ "подбора своего фотографа") У нее есть опыт коммерческого сотрудничества с фотографами, где она выступала в роли заказчицы, но то, чего ей хочется, она на выходе не получает) Собственно, мне и кажется, что в рамках ВоркШопа это делать затруднительно - сжатые сроки, отсутствие возможности полноценного обсуждения, единовременная работа нескольких фотографов...
Пытался предлагать "историю"... То есть "кто это", "где он", "зачем там", "Что чувствует"... Но как-то по моему, нафиг оно не нужно) По крайней мере по ощущению от диалога было что-тоо в духе - эт слишком сложна) Между тем, если говорить не о породиях, а об оригинале... Мне кажется, модель именно что должна "вжиться в роль") И передавать чувства и эмоции ей следует именно так, как она это делает в повседневной жизни... Да, далеко не все экспрессивны, далеко не все активно выражают эмоции, но... В этом проявляется индивидуальность... Ну и... Вообще, практика модели она, в моем понимании, развивает экспрессивность, артистичность... Это сложнее, чем детальное следование указаниям фотографа, но это и полезнее не только для снимков, но и для личности модели - развивается мимика, язык тела, появляется некоторый "заимствованный" эмоциональный опыт, в случае успешного погружения. Ну и да, что-то объяснять на много проще, когда есть согласованное понимание того, "чего сымаем") Если это безмятежность, беззаботность.. Можно корректировать модель чем-тоо в духе, "Ну нееееее, эт не Пеппи длиннный чулок, эт какая-та Матильда из Леона")))) Возможно, сам рассуждаю так потому, что... Не знаю как выглядят "чистые эмоции") Потому и точного руководства осуществить не в состоянии) И... Потому предпочту не говорить "улыбнись шиире, мне кажетцо так ты будешь выглядеть щасливее", но сказать что-то, "представь, у тебя случилось счастье"))) Ну етественно "случилось счастье" лучше заменить на то, что близко человеку - "Выплатил иппотеку/выздоровел ребенок/иТакДалее")
ЗЫ: В своих постах под моделью в данном случае понимаю любого портретируемого.
Баристер
А часто бывает, что восприятие не совпадает? То есть Вам кажется, что Вы сфотографировали "хотелку", а человек этого не видит?
Да сплошь и рядом! Недавно снимал одну модель, не профессиональную. Снял кучу фото. Отсортировал, обработал, вылизал буквально каждую, напечатал А4. Из всей серии для себя отметил две самые удачные фотографии. Показываю.... И каково же было мое удивление, когда модель назвала лучшими совсем другие фото, которые, на мой взгляд, были, в принципе, неплохими, но обычными, проходными. Я бы на них даже свой взгляд не остановил. Я был в шоке. А вот модель оценила мои работы совсем по другим критериям.

И с такими ситуациями я сталкиваюсь довольно часто. Именно поэтому нужно до съемки слушать мнение модели и в процессе реализации задумок делать не один-два кадра, а буквально серию, чтобы потом было из чего выбрать. Даже последовательно снятые кадры отличаются по эмоциям, позам, взглядам и т.д. Человек же постоянно живет, меняется, а не стоит, как гипсовая скульптура. Очень часто в серии снимков первые кадры получаются натянутыми, напряженными, а на последних модель уже расслабляется и становится естественной, сама собой.

Та модель с которой общался, выбрала воркШоп как способ "подбора своего фотографа"
Воркшоп - это не лучший вариант. Толпа фотографов и одна модель. В такой ситуации расслабиться в принципе невозможно. А без этого естественных снимков не получить. Лишь опытные модели могут отвлекаться от толпы и не чувствовать себя голой на площади.

Пытался предлагать "историю"... То есть "кто это", "где он", "зачем там", "Что чувствует"... Но как-то по моему, нафиг оно не нужно)
Повторюсь: история должна быть в вашей голове. Модель, особенно если она непрофессиональная, не может в одночасье стать Народной артисткой России. Этому артистов учат годами. Вы же можете поставить перед моделью простые задачи: подойди к колодцу, набери воды, посмотри в кадр. И чем меньше указаний - тем естественнее будут ее движения и позы. Вам остается лишь наблюдать за происходящим, выбирать ракурсы и снимать серии.

Вообще, практика модели она, в моем понимании, развивает экспрессивность, артистичность...
Да, но только у вас на это обучение нет времени. Вы же можете лишь попросить модель вспомнить из ее прошлого какие-то моменты ее жизни, которые по эмоциям соответствуют вашей сегодняшней съемке. В процессе воспоминания модель невольно отобразит те эмоции, но такой прием работает далеко не всегда.
Баристер
Вы вот здесь поройтесь: много чего интересного найдете.
Victor-885
И каково же было мое удивление, когда модель назвала лучшими совсем другие фото, которые, на мой взгляд, были, в принципе, неплохими, но обычными, проходными.
та же самая фигня со свадьбами. делаешь кучу фоток, выбираешь несколько штук удачных на мой взгляд, чтоб кинуть в первую очередь молодым, пока обрабатывается вся куча.. а потом они из той готовой кучи ставят себе на аву совсем не первые, а что-то порой совсем обычное. в общем, на вкус и цвет все фломастеры разные

и.. был один прикол, когда при сьемке НЮ новая модель начала командовать мной, она видите ли прошла не один десяток фотографов и ЗНАЛА лучше меня, что МНЕ снимать. мне ее мозгоклюйства хватило на одну встречу, больше ее не звал
Victor-885
Звиняйте, что пропал)
"удачный снимок" - размытая категория) То есть есть же "нравится-не нравится", а есть "отражает-не отражает") И тут как раз вопрос того, чего видит зритель) Я как-то на МФ советовал народу фильм Жить, при этом я со своей колокольни его посчитал жизне... Если не утверждающим, то мотивирующим) Общественность же однозначно отнесла его к чернухе, то есть, как я понимаю - напротив) Да, фильм тяжелый и без "хэппиЭндов", фильм про горечь утраты. Но как по мне он адресован зрителю, который полагает, что его уход из жизни останется незамеченным) Ну и собственно, как раз показывается, что "все не так", что близкие испытывают тяжелое горе даже тогда, когда, казалось бы, они безразличны) Может ли прям "нравиться" смотреть на подобное - наверное, нет, но... Суть в ином) Аналогично бывает и с "повторным прочтением" - многим начинают нравиться книги с возрастом... Не редко встречаются случаи, когда люди перечитывают школьную программу "много лет спустя" и только тогда понимают "ап чом речь") Думаю, с фотографией оно должно быть где-то так же, но сложнее) Сложнее потому, что в рамках школьной программы нас учат анализировать произведения литературы, но не картины, например) И потому, зачастую, людям не причастным, просто сложно сказать что конкретно привлекает в изображении. Потому же не всегда понимают, от чего не выйдет у них хорошо, как "вон там") Так же, как не вышло бы, если бы образ литературного героя писался именно с них или если бы в фильме были задействованы они (типо, хочу быть в образе Гендольфа! Ну и что, что мне 20 лет? Грим решит... Ну и что, что нет локации - фотошоп тебе в руки! Ну и что, что я не актер...))))).
В том и вопрос, можно исходить из того, что у всего есть форма и содержание. Содержание в данном случае - идейный компонент, который и имеет смысл обсуждать, как мне кажется. А форма - то как это удалось выразить) Да, модель не профессиональна, но.. Ежели она понимает "содержание", форму, в части относящейся непосредственно к ее деятельности, она полуинтуитивно выдает, а фотограф уже только подправляет "мелкие недостатки"(в той же части)) Его фотограферской миссией остается "отлов момента", выбор ракурса, постобработка

Про идею - мне кажется, всеж в обеих головах)
Про время - ну так то оно так, но... Модель, хоть она клиентка, хоть это ТФП какое - ну пусть немного подготовится. Пусть соизмерит свой жизненный йопит и артистизм с тем, что нужно будет сниматься... Её ж не на улице ловят и сходу фотают... Понятно, что мы вернемся к тому, что модель не проф, но... Она хотя бы понимает что к чему...
ЗЫ: За паблик спасибо)
Ramilla
вопрос по 5д4.. имеет ли смысл брать эту машинку с учетом вашего личного опыта юзания? Есть вариант взять этот Пятак или 6д2.. но пока в мыслях.. 5д4 на АВИТО за 130 тыс с пробегом 10к против новенького 6д2 за 85 тыс там же.. бабло имеется, но вот надо хорошо оценить возможности пятака..
vezer
6д м2 не юзала, только, можно сказать, держала в руках. Баланс белого и цвет в целом однозначно лучше, чем у первой шестерки, это сразу поняла, т.к. снимала им в том же зале, где снимала ранее на свою шестерку.

Про 5дм4: баланс белого идеален практически (его смутить смог только коричневый фон и импульсный свет одновременно), есть функция подавления мерцания (все гирлянды мои, плюс ровный цвет от флюоресцентных ламп, не знаю есть ли на 6д м2 такое), работающий автофокус в лайфвью (у 6дм2 тоже вроде есть), эргономика на высоте в сравнении с шестеркой, матрица побольше шестерки. Это палка о двух концах - с одной стороны, детализация, мое фото на баннерах тут висело в городе, хватило даже скадрировать портрет, с другой - больше требования к точности объективов и выдержке. На шестерку я своих скоростных клиентов снимала на 1/250-1/320 на полтинник, здесь на этих выдержках будет микросмаз, лучше 1/400.
Нет поворотного экрана, а хочется уже иногда, хотя лайфвью и с фокусировкой по экране сильно развязывает руки.
Аккумулятор жрет в сравнении с первой шестеркой сильно, первое время было непривычно, сейчас уже не нервирует. Думаю, вторая шестерка за счет сенсорного экрана тоже поджирает нехило.

Ну и в конце то, почему я не рассмотрю больше шестерку в качестве основной камеры - у нее 1 слот для карты памяти. У пятака два. Этим летом у меня умерла карта SD, причем не хухры-мухры, а Сандиск. Съемочный день был около 9 часов (рекламная съемка), по таймингу отъезд. Переснять никак. И слава богам, что эсдишка была запасной картой, а равы писались на CF. Я благодарила всех богов за это. Потому как смерть этой карты в шестерке очень сильно бы попортила всем нервы.

И да, у моего пятака через полгода умер родной аккумулятор. Гарантия - всего 3 месяца, но за счет того, что я еще 2 штуки от шестерки юзала (купленной в 2013 году), то продержался дольше. Обидно.
vezer
Спрашивайте, может, еще че придумаю и расскажу.

О да, еще фишка с регистрацией режимов меня однажды подвела, т.к. регистрировала еще когда на 1 карту снимала, видимо, или вообще не знаю почему, но получилось, что в режиме "студия" он решил на обе карты снимать в джипеге. Так и получила половину съемки в ро, а половину в джипегах. К счастью, как и говорила, тотальных ошибок с цветом не было, детализация хороша, практически ничего с ними не делала.
Автоинформатор
А еще раз зашла... поною про то, как Сигма 24-35 не любит Дворец бракосочетания. Я свадьбы редко снимаю, объектив работает корректно, ну, раз в месяц выдает ошибку связи с камерой (на шестерке также было). Но стоит только в загс зайти... как ошибки постоянны, даже поцелуй как-то не дал снять. В субботу за час в загсе глючил раз 15. На улице - нормально. Сегодня опять на него съемка и без глюков.

И в довершение радости помирает жесткий диск. Кинула фотки с фотоаппарата - а они не открываются в фотошопе. Никак. Пишет, что папка весит 27 терабайт (сам диск на 2). Скопировала на другой диск - все хорошо.
Ramilla
спасибо. моя башка будет подумать
Автоинформатор
Какой же офигенный свет в последние дни на улке-то, а.... Зима, солнце часов в 11 не высоко, город в дымке, свет мягкий и объемный, а благодаря морозам еще и улицы не особо наполнены гуляющими... Тот редкий случАй когда я ацки жалею о том, что безлошаден)))) Прям просто космос, а не типичный Новосибирск, мечта фотографа, блин))) Жаль, что как пройдут морозы - уйдет и та дымка и люди вновь заполнят улицы города)))
Баристер
в минус 30 особо и не походишь с аппаратом, технику чаще жалко, чем не жалко, не казенная