Мой старший племянник растет на глазах. Сначала я его забирала из детского сада, теперь иногда и на родительские собрания в школу похаживаю, выручая родственников. Поскольку работают по вахтам.
Еще в садике пришлось выслушивать замечания в адрес племянничка и от воспитателей, и от родителей других детей. Мол, ваш Ванечка уж больно агрессивен, забижает наших малышей, все на него жалуются. Приходилось разбираться, делать внушения: «Некрасиво, Иван, так себя вести». Но у него всегда находились объяснения своему поведению. Послушаешь и думаешь: а ведь он в чем-то прав. Но и виноват он бывал, ничего не скажешь.
Никогда не забуду, как один раз воспитательница сказала: «Знаете, а ведь он у вас – «козел отпущения». И, помяните мое слово, – так будет и в школе». И рассказала историю, приключившуюся с племяшом. Как-то она отлучилась ненадолго из группы, а, вернувшись, увидела, как один мальчик уронил кувшинчик с полочки и разбил его. Воспитательница, сделав вид, что ничего не заметила, спросила: «Кто разбил кувшинчик?». Вначале воцарилось молчание. А потом приятель виновника происшествия крикнул: «Кто-кто, да Ванька, кто же еще». И тут все дружно подхватили: «Ваня, Ваня уронил».
Недоумевая, воспитательница резюмировала: «Вы знаете, если бы я сама не видела, КТО это сделал, я бы им поверила».
И эти ее слова я периодически вспоминаю. Ваня импульсивный, не дай Бог его доставать «не по делу». Вот пришлось разбираться с ситуацией, когда он с силой ткнул девочку шариковой ручкой в руку: она его дразнила, обзывала, он и вскипел. Конечно, некрасивый поступок, но…Я уже и всех девочек просила: «Ну, не цепляйте вы его».
В классе, если что-то происходило, учителя сразу на Ваню: «Это он». Приходилось вмешиваться, разбираться. Где-то действительно он был виноват, а где-то – совершенная напраслина. Что было МНЕ очень обидно (слава Богу, Иван быстро отходил и не держал зла).
Но окончательно «добила» история, произошедшая на уроках труда в 6 классе. Мальчишки ушли в мастерскую, которая была смежной с классом, а портфели оставили в классе на партах. И потом на перемене выяснилось, что портфель сына учителя кто-то незаметно выкрал из класса, пока все трудились в мастерской, и кинул в унитаз в туалете. По их понятиям, теперь его нельзя было оттуда доставать, поскольку прикоснувшийся к портфелю станет как бы прокаженным, неприкасаемым (но, собственно, не в этом дело).
Классный руководитель собрала детей и заставила их писать объяснительные (анонимно!!!), причем обязательно указать, на кого они думают – кто это сделал. И вот процентов шестьдесят написали, что это – Ваня. Причем даже девочки, которые занимались отдельно по домоводству дальше по коридору и ничего не могли видеть. Директор школы позвонил мне, оставшейся в очередной раз опекать Ваню, пригласил, ознакомил с ситуацией.
Как утверждали мальчики, лишь Ваня выходил из класса в туалет: первый раз как раз с сыном учительницы, а второй – когда прозвенел звонок с урока, вроде бы один. Остальные оставались в классе. Мне стало жутко. Тот сын учительницы был одним из близких приятелей Вани, - пойти на такую подлость?
Учительница пострадавшего мальчика написала заявление в милицию, создали комиссию. Инспектор по делам несовершеннолетних тоже начала приходить к выводу, что виноват – Ваня. Но племянник утверждал, что это все неправда. Он заболел, температура под 40, по ночам в бреду кричал: «Это не я, не я!»
И я ему поверила, несмотря на все эти утверждения. С трудом, по минутам восстанавливая цепь событий, я выяснила у Вани, что и второй раз он выходил из класса не один, просто тот мальчик промолчал (до сих пор видеть его не могу спокойно!). И, собственно, когда они вышли из класса после прозвеневшего звонка, у туалета уже стояла толпа и ржала. В принципе, разобраться и установить все это – большого труда не стоило. Просто не было желания у разбиравшихся, когда виновник, вот он – назван.
Я сидела в комиссии и слушала, как некоторые одноклассники говорили: «Это Ваня» (но не все! Кое-кто сказал, что Ваня такое сделать не мог!). Одна девочка, сделав страшные глаза, рассказывала, как она выглянула из класса на минутку и увидела крадущегося по коридору Ваню с портфелем, куртку он напялил на голову, чтобы его не узнали (потом она звонила и просила прощения, что, мол, перепутала его с другим. На самом-то деле все придумала!). Ей очень нравилось играть роль детектива. Мальчик, выходивший из класса с Ваней после звонка, опять же на комиссии промолчал об этом, наоборот, сказал (!): ему КАЖЕТСЯ, что он видел, как Ваня брал портфель.
Разбирательство было долгим. Если бы не я, честно скажу, Ваня бы так и остался виноватым. Поставили бы на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Я тогда испытала шок. Мне просто стало страшно жить. Если в школе вот так можно заклеймить невиновного...
Неужели в коллективе всегда есть такие «козлы отпущения»? Приходилось сталкиваться еще несколько раз с подобными ситуациями, правда, не так близко и БОЛЬНО.
Еще в садике пришлось выслушивать замечания в адрес племянничка и от воспитателей, и от родителей других детей. Мол, ваш Ванечка уж больно агрессивен, забижает наших малышей, все на него жалуются. Приходилось разбираться, делать внушения: «Некрасиво, Иван, так себя вести». Но у него всегда находились объяснения своему поведению. Послушаешь и думаешь: а ведь он в чем-то прав. Но и виноват он бывал, ничего не скажешь.
Никогда не забуду, как один раз воспитательница сказала: «Знаете, а ведь он у вас – «козел отпущения». И, помяните мое слово, – так будет и в школе». И рассказала историю, приключившуюся с племяшом. Как-то она отлучилась ненадолго из группы, а, вернувшись, увидела, как один мальчик уронил кувшинчик с полочки и разбил его. Воспитательница, сделав вид, что ничего не заметила, спросила: «Кто разбил кувшинчик?». Вначале воцарилось молчание. А потом приятель виновника происшествия крикнул: «Кто-кто, да Ванька, кто же еще». И тут все дружно подхватили: «Ваня, Ваня уронил».
Недоумевая, воспитательница резюмировала: «Вы знаете, если бы я сама не видела, КТО это сделал, я бы им поверила».
И эти ее слова я периодически вспоминаю. Ваня импульсивный, не дай Бог его доставать «не по делу». Вот пришлось разбираться с ситуацией, когда он с силой ткнул девочку шариковой ручкой в руку: она его дразнила, обзывала, он и вскипел. Конечно, некрасивый поступок, но…Я уже и всех девочек просила: «Ну, не цепляйте вы его».
В классе, если что-то происходило, учителя сразу на Ваню: «Это он». Приходилось вмешиваться, разбираться. Где-то действительно он был виноват, а где-то – совершенная напраслина. Что было МНЕ очень обидно (слава Богу, Иван быстро отходил и не держал зла).
Но окончательно «добила» история, произошедшая на уроках труда в 6 классе. Мальчишки ушли в мастерскую, которая была смежной с классом, а портфели оставили в классе на партах. И потом на перемене выяснилось, что портфель сына учителя кто-то незаметно выкрал из класса, пока все трудились в мастерской, и кинул в унитаз в туалете. По их понятиям, теперь его нельзя было оттуда доставать, поскольку прикоснувшийся к портфелю станет как бы прокаженным, неприкасаемым (но, собственно, не в этом дело).
Классный руководитель собрала детей и заставила их писать объяснительные (анонимно!!!), причем обязательно указать, на кого они думают – кто это сделал. И вот процентов шестьдесят написали, что это – Ваня. Причем даже девочки, которые занимались отдельно по домоводству дальше по коридору и ничего не могли видеть. Директор школы позвонил мне, оставшейся в очередной раз опекать Ваню, пригласил, ознакомил с ситуацией.
Как утверждали мальчики, лишь Ваня выходил из класса в туалет: первый раз как раз с сыном учительницы, а второй – когда прозвенел звонок с урока, вроде бы один. Остальные оставались в классе. Мне стало жутко. Тот сын учительницы был одним из близких приятелей Вани, - пойти на такую подлость?
Учительница пострадавшего мальчика написала заявление в милицию, создали комиссию. Инспектор по делам несовершеннолетних тоже начала приходить к выводу, что виноват – Ваня. Но племянник утверждал, что это все неправда. Он заболел, температура под 40, по ночам в бреду кричал: «Это не я, не я!»
И я ему поверила, несмотря на все эти утверждения. С трудом, по минутам восстанавливая цепь событий, я выяснила у Вани, что и второй раз он выходил из класса не один, просто тот мальчик промолчал (до сих пор видеть его не могу спокойно!). И, собственно, когда они вышли из класса после прозвеневшего звонка, у туалета уже стояла толпа и ржала. В принципе, разобраться и установить все это – большого труда не стоило. Просто не было желания у разбиравшихся, когда виновник, вот он – назван.
Я сидела в комиссии и слушала, как некоторые одноклассники говорили: «Это Ваня» (но не все! Кое-кто сказал, что Ваня такое сделать не мог!). Одна девочка, сделав страшные глаза, рассказывала, как она выглянула из класса на минутку и увидела крадущегося по коридору Ваню с портфелем, куртку он напялил на голову, чтобы его не узнали (потом она звонила и просила прощения, что, мол, перепутала его с другим. На самом-то деле все придумала!). Ей очень нравилось играть роль детектива. Мальчик, выходивший из класса с Ваней после звонка, опять же на комиссии промолчал об этом, наоборот, сказал (!): ему КАЖЕТСЯ, что он видел, как Ваня брал портфель.
Разбирательство было долгим. Если бы не я, честно скажу, Ваня бы так и остался виноватым. Поставили бы на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Я тогда испытала шок. Мне просто стало страшно жить. Если в школе вот так можно заклеймить невиновного...
Неужели в коллективе всегда есть такие «козлы отпущения»? Приходилось сталкиваться еще несколько раз с подобными ситуациями, правда, не так близко и БОЛЬНО.
Сто раз скажешь человеку, что он свинья - на 101 он захрюкает.
К огромному сожалению, приходилось и видеть подобные ситуации, и бывать в них. В школе. Дети - маленькие злюки. Готовы травить слабого или непохожего на их стадо. Взрослые тоже это делают. Только более завуалированно и изощрённо. Прямое доказательство нашего происхождения от животных - выживают не все.
К огромному сожалению, приходилось и видеть подобные ситуации, и бывать в них. В школе. Дети - маленькие злюки. Готовы травить слабого или непохожего на их стадо. Взрослые тоже это делают. Только более завуалированно и изощрённо. Прямое доказательство нашего происхождения от животных - выживают не все.
Очень живо себе все это представляю... Сама периодически попадаю во всякую дрянь, даже тут, на форумеНи за что ни про что
А если серьезно, то в какой школе учится Ваня? И что он сам за человек? Может быть так, что он у вас просто - белая ворона в коллективе. Не обязательно он дерется - он может просто говорить не о том. о чем привыкли говорить эти дети, у него могут быть другие реакции, он может быть просто харизматичным, но не стремящимся к волевому подавлению сверстников, и вот тогда он будет этаким "Чучелом" в коллективе. С той лишь разницей, что готов дать сдачи обидчику... Если проблема в том, что он белая ворона, тогда, наверное, стоит перевести его в другую школу, предварительно разобравшись, чем именно он так резко отличается от сверстников (кроме того, что дерется) А дальше - много вариантов, есть же школы с различным уклоном, где учатся действительно совершенно другие дети, непохожие на многих своих сверстников. У них просто другие реакции, другое видение мира, они по-другому развиваются и воспитываются.
А если серьезно, то в какой школе учится Ваня? И что он сам за человек? Может быть так, что он у вас просто - белая ворона в коллективе. Не обязательно он дерется - он может просто говорить не о том. о чем привыкли говорить эти дети, у него могут быть другие реакции, он может быть просто харизматичным, но не стремящимся к волевому подавлению сверстников, и вот тогда он будет этаким "Чучелом" в коллективе. С той лишь разницей, что готов дать сдачи обидчику... Если проблема в том, что он белая ворона, тогда, наверное, стоит перевести его в другую школу, предварительно разобравшись, чем именно он так резко отличается от сверстников (кроме того, что дерется) А дальше - много вариантов, есть же школы с различным уклоном, где учатся действительно совершенно другие дети, непохожие на многих своих сверстников. У них просто другие реакции, другое видение мира, они по-другому развиваются и воспитываются.
Мне просто стало страшно жить. Если в школе вот так можно заклеймить невиновного...Неужели Вы никогда не сталкивались с нашей судебной системой? С купленными следователями и судьями?
А в школе, да уже и в детсадике, есть любимчики - они всегда хорошие и правые, а на изгоев валятся все шишки.
Инга дело говорит..у меня племянник то же вечно "попадает", но тут мы с братом сами виноваты..научили мальчишку драться, да еще и в секцию стали водить..вот и стал он.."робин гудом" но это в его понимании он "робин гуд" а взрослые и дети не всегда так думают
А у вашего старшего плмянника младший брат есть?
Что-то я не понял. А есть у мальчика родители?
По поводу "виноват-не виноват": единожды солгавший, кто тебе поверит.
Даже Вы признаете, что Ваня не всегда прав. С таким же успехом не всегда правы и остальные.
Мальчику не достает внимания и любви родителей, вот он и компенсирует недостающеие вниманием окружающих. Как умеет.
Его надо лечить, а начинать с родителей. Или кто там за них.
По поводу "виноват-не виноват": единожды солгавший, кто тебе поверит.
Даже Вы признаете, что Ваня не всегда прав. С таким же успехом не всегда правы и остальные.
Мальчику не достает внимания и любви родителей, вот он и компенсирует недостающеие вниманием окружающих. Как умеет.
Его надо лечить, а начинать с родителей. Или кто там за них.
Сейчас читают
Я в шоке!!!
86073
781
Разводиться или терпеть?
42691
232
Присяжные заседатели
18479
127
Я тоже обратила внимание на отсутствие родителей.
ну в начале было сказано, что они работают вахтовым методом...
в какой школе учится Ваня? И что он сам за человек?Мы не из Новосибирска. И он уже в лицее. Он очень вспыльчивый, но удивительно добрый, отзывчивый. Последнюю рубашку с себя отдаст. Избил пацана за то, что тот скинул с пятого этажа котенка. Очень любит животных.
Самое интересное, что у него много друзей - часто звонят и по сотовому, и по городскому. Приходят домой. И мальчики, и девочки.
И тогда, в шестом классе, их было много. Но поскольку Ваня вечно влипает в ситуации, мне кажется, его одноклассники считали, что если еще одно "дело" на него повесить - с Вани не убудет и не прибудет. Причем, возведя напраслину, сами в это искренне поверили, что так и было. Пошли подробности, как он выносил портфель и т.п.
Но сейчас он все же не тот. Вымахал. И может себя защитить физически, хотя и в 6 классе мог. Ту историю он быстро забыл, всех простил.. Наверное, это хорошо. Нет в нем чувства мщения, детскости хоть отбавляй. И это, на мой взгляд, плохо.
А сегодня пришел из лицея: линейка была. Он ухмыльнулся на шутку соседа, директор подошла, схватила за руку: "Все, ты исключен..." Ну, тут он надерзил, конечно: "Не дождетесь" - ответил.
Но вообще топик не совсем о нем, а о "козле отпущения".
Она же сразу сказала, что сама всегда занималась племянником. И потом. может, не хочет расстраивать родителей. пока есть надежда все уладить... Оно и правильно - другое дело, что надо все же выяснить точно, что за личность мальчик Ваня. И тогда может быть даже на форуме можно будет понять, вкаком примерно направлении следует двигаться. Если просто дерется - это одно, если там более глубокие течения - это совсем другое... Веснуля, а вы как думаете сами, в чем там истинная причина?
Неужели Вы никогда не сталкивались с нашей судебной системой? С купленными следователями и судьями?Вы не поверите, но я сократила свое предложение, приведенное выше вами и поставила там многоточие. Потому что БАБАН так меня запугал, что я комплексовать сталаА предложение первоначально было таким: ";Если в школе вот так можно заклеймить невиновного, то, что говорить о нашем правосудии (но опять же, речь не об этом)?"
>не хочет расстраивать родителей. пока есть надежда все уладить..
Это сколько она скрывает, с детского садика до 6-го класса?
Результат сокрытия налицо.
Я сам работал вахтовым методом, но мои дети не стали ни козлами, ни козами.
Если родители большее время проводят где-то еще, то пусть и заберут ребенка туда. Будет шанс начать с белого листа. Иллюзорный.
Это сколько она скрывает, с детского садика до 6-го класса?
Результат сокрытия налицо.
Я сам работал вахтовым методом, но мои дети не стали ни козлами, ни козами.
Если родители большее время проводят где-то еще, то пусть и заберут ребенка туда. Будет шанс начать с белого листа. Иллюзорный.
А у вашего старшего плмянника младший брат есть?Есть. Сестра. И Ваня может заботиться о ней, помогать. Вообще любит малышей. Но и ссориться может хорошо...
Иногда бывает так, что родители еще меньше способны что-то изменить. Особенно, если мальчик уже взрослый и отвык от них, как в данном случае. И воспитанием занимается тот, у кого это получется лучше остальных. Может, для Вани его тетя - самый большой авторитет в этой жизни?
В общем, не факт, что все изменится, если за мальчишку возьмутся родители...
В общем, не факт, что все изменится, если за мальчишку возьмутся родители...
Возможно, если мальчик, жил без родителей долгое время, на него была возложена большая доля ответственности и решение несложных и маленьких проблем. Поэтому детскими шалостями он особо не увлекался, но мог справится сам во многих нестандартных ситуациях. Такие дети для взрослых загадка, потому и подозрение падает в большинстве случаях на них. С другой стороны, если в семье есть младшие дети, то защита маленьких зачастую приводит к комплексу собственной вины (т.е. берет вину на себя в защиту слабых). Такой комплекс выдает его внешний вид, а друзья, товарищи (сначала чаще по наивности, потом по привычке) легко, пользуясь безобидностью мальчика, переносят своё баловство на него.
Конечно, родители есть, Ваня не забытый, не брошенный ребенок. Просто я принимаю активное участие в его воспитании (не очень успешно, если честно).
Дело-то в том, что я уверена: ничего бы не изменилось от того, если бы его родители всегда были на месте. Нет. Это гиперактивный ребенок. Он с малых лет подвижный, импульсивный. А сестра очень кроткая, вся в себе.
Меня на его примере в шок привело именно то, как можно человека обвинить напрасно. Конечно, и читала, и слышала об этом, но вот так близко столкнуться... Дети с УДОВОЛЬСТВИЕМ его обвиняли, они как будто играли.
Я потом с тем мальчиком, который вышел из класса с Ваней после звонка, разговаривала, объясняла, что это подло: не понял. И его мама, которой я все рассказала, тоже не поняла. И учителя оказались недовольны: так удобно было найти виновника, а так ведь хоть и нашли "подозреваемого", но не доказали его вину. Взял портфель вроде бы старшеклассник: заглянул в класс - все в мастерской, он хвать портфель...
Я просто тогда ощутила, что если бы не я - все, Ваню бы сломали, затаскали по милициям и т.п. И почувствовала горячее дыхание несправедливости, которая уверенно правит бал в нашей жизни.
А сейчас тот же Ваня (наслушавшись - пацаны общаются между собой) рассказывает, как в милиции избивают подростков, чтобы те сознались в том или ином. Надевают на голову полиэтиленовые пакеты, по шесть часов держат с поднятыми руками у стенки и избивают...
Дело-то в том, что я уверена: ничего бы не изменилось от того, если бы его родители всегда были на месте. Нет. Это гиперактивный ребенок. Он с малых лет подвижный, импульсивный. А сестра очень кроткая, вся в себе.
Меня на его примере в шок привело именно то, как можно человека обвинить напрасно. Конечно, и читала, и слышала об этом, но вот так близко столкнуться... Дети с УДОВОЛЬСТВИЕМ его обвиняли, они как будто играли.
Я потом с тем мальчиком, который вышел из класса с Ваней после звонка, разговаривала, объясняла, что это подло: не понял. И его мама, которой я все рассказала, тоже не поняла. И учителя оказались недовольны: так удобно было найти виновника, а так ведь хоть и нашли "подозреваемого", но не доказали его вину. Взял портфель вроде бы старшеклассник: заглянул в класс - все в мастерской, он хвать портфель...
Я просто тогда ощутила, что если бы не я - все, Ваню бы сломали, затаскали по милициям и т.п. И почувствовала горячее дыхание несправедливости, которая уверенно правит бал в нашей жизни.
А сейчас тот же Ваня (наслушавшись - пацаны общаются между собой) рассказывает, как в милиции избивают подростков, чтобы те сознались в том или ином. Надевают на голову полиэтиленовые пакеты, по шесть часов держат с поднятыми руками у стенки и избивают...
По их понятиям, теперь его нельзя было оттуда доставать, поскольку прикоснувшийся к портфелю станет как бы прокаженным, неприкасаемымДетишки, школьники, а уже «по понятиям», «неприкасаемый» - ну как у зэков. Вот плоды отсутствия воспитания культуры. Логарифмам и интегралам их в школе учат, а кто и на каких уроках будет душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности?
SweTTik
guru
Думаю, что те, кто знает, что такое логарифм, и тем более интеграл в школе, живут по другим понятиям.
ВАХ
v.i.p.
"Логарифмам и интегралам их в школе учат, а кто и на каких уроках будет душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности?"
Ну здрасьте ещё раз! Сначала значит ратуем за высокодуховную семью без детей, а потом вообще оказывается, что детей духовности должны учить не в семье, а на уроках! Имхо, это финиш просто
Ну здрасьте ещё раз! Сначала значит ратуем за высокодуховную семью без детей, а потом вообще оказывается, что детей духовности должны учить не в семье, а на уроках! Имхо, это финиш просто
Его надо лечить, а начинать с родителей. Или кто там за них.Ну, это вы зря.
А вообще всегда ли в социуме, в коллективе бывают "козлы отпущения"? Иногда и я оказывалась в этой роли.
Когда начинала работать, руководитель, видя мою мягкость, просто гнобил меня. Сейчас я даже благодарна ему за уроки жизни, они меня закалили, а тогда... Коллеги поддерживали лишь втихаря, а открыто демонстрировали начальнику отстраненность от меня. Подальше от его гнева.
И еще помню впечатление из своего детства из пионерлагеря: в отряде у нас оказалась лидер, которая невзлюбила одну девчонку. И стала ее терроризировать. И другие ей поддакивали. Та девочка была одинока. Я тоже боялась лидерши, трусила открыто защитить "козла отпущения" (боялась оказаться на ее месте), но старалась неявно поддержать ее, общаться с ней. Потом лидерша сменила гнев на милость.
Но так открыто девочку никто и не защитил. И я в том числе. Это воспоминание иногда грызет меня, но и помогло мне измениться. Сейчас бы я уже не промолчала...
Обвинить напрасно - это люди очень любят, особенно, когда их толпа собирается. Все на одного - это очень по-нашему. Удивляться тут нечему, а вот то, что мальчик может за себя постоять, это здорово. Было бы гораздо хуже, если бы его сломали, потом "встать" очень-очень тяжело... Так что лучше огрызаться, драться, кусаться, но отстаивать свое достоинство до последнего.
Так я не поняла - что у него за лицей-то? Может, перевести его? Сколько ему сейчас лет вообще. Ване?
Так я не поняла - что у него за лицей-то? Может, перевести его? Сколько ему сейчас лет вообще. Ване?
ВАХ, достали уже своим примитивизмом.
Не за семью без детей я ратую, поймите наконец. Тем более, что у меня ребенок есть и я его просто обожаю. Ну не пересказывать же вам опять весь длинный топик? Я утверждала, что брак двое взрослых людей заключают не для выращивания потомства, а для создания семьи. От семьи мы прежде всего ждем добрых и теплых отношений, основанных на любви. Дети могут и не появиться (это кому как повезет) , но семья (брак) при этом может все-равно состояться.
Если дети рождаются, конечно родители их любят, в меру своих сил и понимания воспитывают. Но это никак не отменяет обязанности школы и всего социума тоже участвовать в воспитании. Не только за научными знаниями ребенок в школу ходит. Он там получает свой жизненый опыт общения в коллективе сверстников, опыт существования в человеческом обществе. До определенного возраста может лет до 5-7 ребенку достаточно только родительского авторитета. а в более старшем возрасте позиция родителей должна найти отражение в общественной оценке. Не в вакууме же семья живет, а в социуме.
Блин, даже неловко взрослому человеку такое объяснять. Вы может нарочно придуриваетесь, притворяетесь, что не понимаете? Или вам охота препираться ради спора? Тогда вам на БЗ.
Не за семью без детей я ратую, поймите наконец. Тем более, что у меня ребенок есть и я его просто обожаю. Ну не пересказывать же вам опять весь длинный топик? Я утверждала, что брак двое взрослых людей заключают не для выращивания потомства, а для создания семьи. От семьи мы прежде всего ждем добрых и теплых отношений, основанных на любви. Дети могут и не появиться (это кому как повезет) , но семья (брак) при этом может все-равно состояться.
Если дети рождаются, конечно родители их любят, в меру своих сил и понимания воспитывают. Но это никак не отменяет обязанности школы и всего социума тоже участвовать в воспитании. Не только за научными знаниями ребенок в школу ходит. Он там получает свой жизненый опыт общения в коллективе сверстников, опыт существования в человеческом обществе. До определенного возраста может лет до 5-7 ребенку достаточно только родительского авторитета. а в более старшем возрасте позиция родителей должна найти отражение в общественной оценке. Не в вакууме же семья живет, а в социуме.
Блин, даже неловко взрослому человеку такое объяснять. Вы может нарочно придуриваетесь, притворяетесь, что не понимаете? Или вам охота препираться ради спора? Тогда вам на БЗ.
vesnulia
veteran
Детишки, школьники, а уже «по понятиям», «неприкасаемый» - ну как у зэков. Вот плоды отсутствия воспитания культуры.Знаете, несмотря ни на что, я всегда сочувствую учителям. Оказалась один раз на уроке, учитель вышла, попросила меня "подержать" класс. Куда там. Такой галдеж поднялся... Хотя, конечно, есть Учителя и учителя.
Что касается понятий... В школе есть и готы, и гопы, и панки - представители всех молодежных "движений" или пристрастий. И, был случай, пацаны играли с мячом, уронили его в контейнер с мусором - всё, отказались наотрез его извлекать оттуда. Какие-то у них "правила" на сей счет. Возможно, так не во всех школах, но в нашей было именно так.
Но так открыто девочку никто и не защитил. И я в том числе. Это воспоминание иногда грызет меня, но и помогло мне измениться. Сейчас бы я уже не промолчала...Вот-вот, один-в-один моя ситуация в 3 классе... В том смысле, что я могла защитить изгоя, и не защитила... Потому что струсила. Итакое, не поверите, на меня это оказало влияние, так я страдала после этого, что дала себе слово - чего бы мне ни стоило, я буду защищать слабых, даже если этот слабый один, а против него - толпа. И вот ведь в чем фишка: это поначалу страшно идти против толпы. А потом появляется какое-то ощущение, словно веселящий газ, становится легко, появляется настоящая злоба, и люди это чувствуют, и трусят. И отступают. Потому что ни в одном из них ТАКОЙ злобы нет. Есть только злоба стаи, но по отдельности они и десятой доли этого "веселящего газа" не чувствуют. Так что если твердо стоять на своей позиции, отступит итолпа. Но это, конечно, когда речь идет о моральном "гноблении", в палне физической расправы этот метод не действует...
ВАХ
v.i.p.
"Не только за научными знаниями ребенок в школу ходит. Он там получает свой жизненый опыт общения в коллективе сверстников, опыт существования в человеческом обществе."
Это у вас и называется "душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности"?
Это у вас и называется "душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности"?
Так я не поняла - что у него за лицей-то? Может, перевести его? Сколько ему сейчас лет вообще. Ване?Лицей это - бывшее ПТУ. Родители решили, что так лучше - и образование среднее, и рабочая профессия. Потом можно продолжить учебу и дальше...
Более конкретно не говорю, не хочу, чтобы вычислили, и, не дай Бог, Ване рассказали. Не поймет и не простит. Хотя нет, простит, но из доверия могу выйти. Что удивительно, он до сих пор со мной очень откровенный. Все знала, что в классе происходило, а сейчас в лицее.
А лет ему - 16.
Правда, когда недавно у них в лицее кто-то средство пожаротушения запустил, занятия сорвали, Ваня фамилию мальчика мне не назвал. Но хоть слава Богу, что не он сам это сделал. Даже на собрании этот вопрос обсуждали.
Знаете, несмотря ни на что, я всегда сочувствую учителям.Я тоже очень сочувствую этим людям. В том смысле, что при их зарплате, я вообще не понимаю, как им удается выживать. Поэтому не обвиняю никакую учительницу за недостаток внимания, понимания и т.п. Спасибо ей уже за то, что вообще хоть что-то старается делать при такой з/п.
Воспитание культуры, этики, нравственности должно быть продумано на государственном уровне. Сейчас спохватились пытаются хоть что-то сделать. Вводят курс Основы православной культуры. Конечно, это довольно корявая попытка. Уж лучше бы ввели курс типа История мировых культур и мировых религий. Но хоть что-то начали делать и то радует. А то оставили подрастающее поколение наедине с голливудскими боевиками и рекламой.
может стоит походить к психологу? если не кардинально изменит положение дел, то хоть подскажет как вести себя в некоторых ситуациях!
ВАХ
v.i.p.
"лучше бы ввели курс типа История мировых культур и мировых религий."
Когда я учился в школе, у нас уже был. Отменили что ли?
Когда я учился в школе, у нас уже был. Отменили что ли?
А, ну так что ж вы хотите от пэтэушного контингента? Это далеко не все будущие студенты ВУЗов с соответствующим уровнем внутреннего развития. Тогда я даже и не удивляюсь, что там такие порядки царят... Они и по именам-то друг друга не называют - в ПТУ принято только по фамилии обращаться, насколько я помню... Школа, я так понимаю. тоже была самая обычная, "народная", да?
Эх... Может, и зря вы его решили "испытать простой жизнью". Это ведь как армия - кого-то мужчиной делает. кого-то ломает на всю жизнь... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...
Эх... Может, и зря вы его решили "испытать простой жизнью". Это ведь как армия - кого-то мужчиной делает. кого-то ломает на всю жизнь... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...
Уважаемый Пыжик, когда отвечаете на чей-дибо пост, жмите кнопочку ответа тому нику, которому вы отвечаете, а не последнему в списке.
Ловкий парень
Томас
....в коллективе бывают "козлы отпущения"? Иногда и я оказывалась в этой роли.....Козлы отпущения были, есть и будут. Равно как будут и обычные люди, будут и те кто будет с легкостью создавать проблемные ситуации а потом с легкостью изворачиваться и подставлять под удар других людей.
прошу прощения!
это конечно же был ответ ВЕСНУЛЕ!
как исправить - не знаю!!
это конечно же был ответ ВЕСНУЛЕ!
как исправить - не знаю!!
мдя... интересная история.
Два совета - переводить в нормальные учебные заведения с ориентирами на высшее образование, а не на ПТУ (с легким недоумением вспоминаю школу, в которой учился и где преподаватель физики позволяла себе высказывания типа "Вам в ПТУ это не пригодится". Второй, если парень такой подвижный и т.п. отдайте спортом заниматься. Я бы единобороства предпочел, только тренера хорошего поищите. Их истина гласит, что лучший бой, тот который не состоялся.
Два совета - переводить в нормальные учебные заведения с ориентирами на высшее образование, а не на ПТУ (с легким недоумением вспоминаю школу, в которой учился и где преподаватель физики позволяла себе высказывания типа "Вам в ПТУ это не пригодится". Второй, если парень такой подвижный и т.п. отдайте спортом заниматься. Я бы единобороства предпочел, только тренера хорошего поищите. Их истина гласит, что лучший бой, тот который не состоялся.
это поначалу страшно идти против толпы. А потом появляется какое-то ощущение, словно веселящий газ, становится легко, появляется настоящая злоба, и люди это чувствуют, и трусят. И отступают. Потому что ни в одном из них ТАКОЙ злобы нет. Есть только злоба стаи, но по отдельности они и десятой доли этого "веселящего газа" не чувствуют. Так что если твердо стоять на своей позиции, отступит итолпа. Но это, конечно, когда речь идет о моральном "гноблении", в палне физической расправы этот метод не действует...Пройдено на собственной шкуре. И не один раз. И с каждым разом - всё легче. Из чего и сделан печальный вывод о человеческом обществе - как стаде баранов.
В плане физической силы - то же самое.
Всё основано на страхе. Стадо боится как силу моральную, так и физическую.
А когда стадо чувствует, что силы у субъекта меньше, чем у них, вместе взятых - тут же возникает инстинкт затоптать! Это уже толпа. Вот тут берегись - пощады не будет.
В такой ситуации познаются друзья. Хорошо, если после этого хоть кто-то из них остаётся.
И хорошо, что есть такие индивидуальности как Ванька. Именно благодаря таким мир не превращается в болото, а как-то живёт. В пику злым гениям есть гении добра.
В такой ситуации познаются друзья. Хорошо, если после этого хоть кто-то из них остаётся.А... Никого не остается, как правило. Только ты сам - как рак на мели. Скорее следует сказатьтак: хорошо, если кто-то потом выползет к тебе из-под куста.
Я бы еще предложил последовательно-параллельно: сначала перевести в другую школу (если такая возможность есть), чтобы не пришлось переламывать коллектив, а параллельно искать пути, чтобы мальчик был лидером в новом коллективе. Спорт - один из наиболее привлекательных. Лучше всего командные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Единоборства тоже подойдут, но есть вариант, что лидерство будет держаться только на силе, а парень станет жестким индивидуалистом.
ЗЫ. Еще неплохо бы мужика найти хорошего, чтобы рядом с пацаном был.
ЗЫ. Еще неплохо бы мужика найти хорошего, чтобы рядом с пацаном был.
kosta
old hamster
Воспитание культуры, этики, нравственности должно быть продумано на государственном уровне. Сейчас спохватились пытаются хоть что-то сделать. Вводят курс Основы православной культуры. Конечно, это довольно корявая попытка.ОФФТОПОМ конечно, но боюсь, что БАХ прав. Пока не поймем, что никакая школа не вложит того, что должна вложить семья так и будем жить.
А, ну так что ж вы хотите от пэтэушного контингента?Гимназия была не для него, если честно. Не пай мальчик, что там говорить. Но в лицее он недавно, а в школе, действительно, живут "по понятиям". В том смысле, что есть определенные табу. Вот было у них там место, называли "Африка". Мальчишки здесь курили. Не дай Бог уронить там что-то - поднять нельзя, станешь "чумным". Один мальчишка уронил десять рублей, поднял, так "свидетель" стал его шантажировать, требовать деньги за молчание. А-то, мол, всем расскажу, все от тебя будут шарахаться. Я лично участвовала в разрешении данного конфликта.
Школа, я так понимаю. тоже была самая обычная, "народная", да?
Эх... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...
Вообще, общаясь на собраниях с родителями, с удивлением обнаружила, что они мало что знают о жизни своих детей в школе. Ни учителей по предметам, ни о каких-то событиях там.
И сами не привыкли слушать, и потребность рассказывать у детей не развили. И это, мне кажется, очень плохо.
Потому и царят практически в большинстве школ всякие разные понятия, а родители не в курсе. А если и захотят узнать - не смогут. Дети-то стали закрытыми... Откровенный разговор уже не состоится.
Гимназия была не для него, если честно. Не пай мальчик, что там говорить.А при чем тут это? У меня друг есть, крупный бищзнесмен, заканчивал в свое время физматшколу. Так его туда взяли вообще с рабочего поселка, из джунглей буквально. И дрался он там со тсрашной силой, потому что по-другому было нельзя. В нормальных учебных заведениях прежде всего на ум смотрят, на способности, а уж потом на поведение. Зря вы все-таки не отдали его в нормальное место...
"Классный руководитель собрала детей и заставила их писать объяснительные (анонимно!!!), причем обязательно указать, на кого они думают – кто это сделал".
----------------------
Меня вот это еще потрясло. То, что детей заставляют писать анонимно доносы друг на друга! Причем это уже установленная практика в школе. И дети начинают воспринимать кляузы как что-то допустимое в жизни. Не все, конечно, но...
Меня это пугает. Моего деда в 37 году по кляузному навету забрали, и он исчез бесследно. Было это в Красноярском крае...Сейчас, конечно, другие времена. Но не хотелось бы, чтобы нравственные понятия размывались.
----------------------
Меня вот это еще потрясло. То, что детей заставляют писать анонимно доносы друг на друга! Причем это уже установленная практика в школе. И дети начинают воспринимать кляузы как что-то допустимое в жизни. Не все, конечно, но...
Меня это пугает. Моего деда в 37 году по кляузному навету забрали, и он исчез бесследно. Было это в Красноярском крае...Сейчас, конечно, другие времена. Но не хотелось бы, чтобы нравственные понятия размывались.
Во-первых, "козел отпущения" ну ни как не подходит к этому трудному (и просто запущенному) подростку. Скорей "местный хулиган".
Второе, по крайней мере до середины школы атмосферу в детском коллективе создают взрослые, в данном случае учитель. Собственно, его поведение не выбивается из повествования.
Поэтому проблема не мальчика, а проблема взрослых его окружающих. С ними ее и решать.
Но мне кажется, что уже поздно.
Второе, по крайней мере до середины школы атмосферу в детском коллективе создают взрослые, в данном случае учитель. Собственно, его поведение не выбивается из повествования.
Поэтому проблема не мальчика, а проблема взрослых его окружающих. С ними ее и решать.
Но мне кажется, что уже поздно.
Во-первых, "козел отпущения" ну ни как не подходит к этому подростку. Скорей "местный хулиган".Действительно, сейчас Ваню не отнесешь к "козлам отпущения". А вот тогда, в конкретной ситуации, это было. И слава Богу, что такая роль не на всю жизнь отводится.
... атмосферу в детском коллективе создают взрослые, в данном случае учитель. Собственно, его поведение не выбивается из повествования.
Что касается хулигана... Знаете, он не мумия какая-то, живой человек с плюсами и минусами.
Лично мне всегда были интереснее неординарные люди, с углами, а не гладенькие, насквозь положительные, до рафинированности.
Но мне странно, что вы про поведение учителя написали, что оно ... не выбивается... Нормально учить детей писать анонимки друг на друга? Вы так считаете?
я вас умоляю, только не надо переводить тему в плоскость типа "доносы". Следующий шаг написать слово "стукачи" и все вы уже в тех самых "понятиях".
Важно в вашем рассказе другое - масса людей в этих самых анонимках сознательно налгали. Это не доносами, а совсем по другому называется
Важно в вашем рассказе другое - масса людей в этих самых анонимках сознательно налгали. Это не доносами, а совсем по другому называется
Возможно, это называется не доносом, да я вроде это слово и не употребляла?.
Но предположительное по смыслу слово КАЖЕТСЯ превращают в утверждение - ТАК И БЫЛО. Передо мной трясли листочками и говорили: "Вот видите, думают на Ваню. Значит он".
Но предположительное по смыслу слово КАЖЕТСЯ превращают в утверждение - ТАК И БЫЛО. Передо мной трясли листочками и говорили: "Вот видите, думают на Ваню. Значит он".
НПП. Перечитала, что тут написала про Ваню - действительно, можно подумать, что он до сих пор дерется и пр. Это было в садике и в средних классах. Сейчас такого нет. Наоборот, защищает тех, кто слабее (впрочем, и раньше не первым начинал драку, просто бурно реагировал, если его затрагивали).
Вот в лицее детдомовец носил красивую рубашку. А потом ее надел другой мальчик. Так Ваня стал с ним разбираться, почему рубашка у него. Когда тот сказал, что детдомовец подарил, встряхнул хорошенько, заставил отдать и сказал: "Если ты еще хоть раз, не дай Бог... Ты что, не понимаешь, что это самые обделенные люди в жизни?Да, они безотказные, ты попросил, он дал. Но так нельзя!"
Я была поражена такими размышлениями племяша. А потом он подарил свои часы детдомовцу, за что получил нагоняй от родителей.
И еще был случай (в школе), когда учитель забрала у мальчика на уроке сотовый телефон и стала вслух, посмеиваясь, читать СМС-ки. Ох, Ваня тогда вскипел, подскочил к столу: "Как вы смеете читать чужую переписку?!" Вырвал сотовый и выбежал из класса.
Я его ругала: ну что ты везде лезешь? Вот пусть бы хозяин сотового и просил бы его у учителя назад, реагировал. При чем тут ты?Наверное, не во всем здесь я была права. Но слишком дерзко вести себя - это вызывать огонь на себя, нелюбовь учителей и становиться ... козлом отпущения. Но я обычно в своих разговорах с ним защищаю учителей, стараюсь объяснить их поступки, хоть это и трудно.
Насчет занятий спортом. На бокс ходил, на борьбу тоже (по году-два), увлекался футболом. Сейчас, временно, в простое, но думает, чем бы заняться.
Вот в лицее детдомовец носил красивую рубашку. А потом ее надел другой мальчик. Так Ваня стал с ним разбираться, почему рубашка у него. Когда тот сказал, что детдомовец подарил, встряхнул хорошенько, заставил отдать и сказал: "Если ты еще хоть раз, не дай Бог... Ты что, не понимаешь, что это самые обделенные люди в жизни?Да, они безотказные, ты попросил, он дал. Но так нельзя!"
Я была поражена такими размышлениями племяша. А потом он подарил свои часы детдомовцу, за что получил нагоняй от родителей.
И еще был случай (в школе), когда учитель забрала у мальчика на уроке сотовый телефон и стала вслух, посмеиваясь, читать СМС-ки. Ох, Ваня тогда вскипел, подскочил к столу: "Как вы смеете читать чужую переписку?!" Вырвал сотовый и выбежал из класса.
Я его ругала: ну что ты везде лезешь? Вот пусть бы хозяин сотового и просил бы его у учителя назад, реагировал. При чем тут ты?Наверное, не во всем здесь я была права. Но слишком дерзко вести себя - это вызывать огонь на себя, нелюбовь учителей и становиться ... козлом отпущения. Но я обычно в своих разговорах с ним защищаю учителей, стараюсь объяснить их поступки, хоть это и трудно.
Насчет занятий спортом. На бокс ходил, на борьбу тоже (по году-два), увлекался футболом. Сейчас, временно, в простое, но думает, чем бы заняться.
vesnulia
veteran
Козлы отпущения были, есть и будут.Да уж. Вот недавно здесь на форуме я оказалась козлом отпущения. На моем примере БАБАН решил поучить всех юниоров Но все мирно закончилось И уроки извлечены)))
А в топике "Как послать на?" - вроде так называется - в роли козлов отпущения все члены коллектива. И лишь один блаженствует... Вот она, жизнь...
А, ну так что ж вы хотите от пэтэушного контингента? Это далеко не все будущие студенты ВУЗов с соответствующим уровнем внутреннего развития. Эх... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...Да, такой путь традиционный. Я сама через него прошла и никогда бы не хотела учиться в ПТУ. Годы учебы в универе - это что-то незабываемое.
Но иной раз нетривиальные решения приносят не худшие плоды. В кругу наших знакомых в благополучной обеспеченной семье родители отправили единственного сына в училище. Это вызвало у многих недоумение. Я знаю, что к маме мальчика даже подходил один из друзей и выговаривал: "Вы лишили его будущего. Он не почувствует, что такое студенческие годы...и многое другое."
А пацану было некомфортно в школе - учился на 4 и 3, проблемы с математикой. В училище, как ни странно, он воспрял, почуствовал себя человеком, стал одним из лучших учеников. Выучился на повара, устроился на работу и поступил в институт заочно. Учась, вырос до технолога, потом до зав.производством. А когда получил высшее, устроился к иностранцам на работу - старшим менеджером, потом главным менеджером по организации питания. В компании его очень ценят. А его сверстники еще только начинают строить свою карьеру. Он далеко ушел от них.
И все это его мама просчитала и осуществила. Видимо, для ее сына это оказался лучший вариант.
Так что пути могут быть разные. А в нашей гимназии панки процветают))) Ну, не все там ими стали, конечно, но оплот нашли там))
Важно в вашем рассказе другое - масса людей в этих самых анонимках сознательно налгали.А я представила такую же ситуацию во взрослом коллективе. Кто-то выкинул сумочку, портфель в унитаз))) Начальник собирает всех и предлагает: "Берем листочки, пишем, на кого думаем - кто мог это сделать?"
Вот возможно такое?