Запросто. Был аналогичный случай в нашей деревне: кто-то залез в 1С и подправил цену на отгружаемый товар. Когда дошло до "берём листочки, пишем", все дружно написали против того, против кого всё это задумывалось.
Дальше - скандал, увольнение, шампанское, песни, пляски...
Дальше - скандал, увольнение, шампанское, песни, пляски...
Так ему и надо - если б был умным, поднял бы логи 1С и все было бы по-другому.
если б был умным, поднял бы логи 1С и все было бы по-другому
____________________
1)Журнал просто может быть не включен.
2) Все ходят под одним пользователем.
3) Все знают пароли друг друга
4) Пользователи разделены, но пароли "пустые".
____________________
1)Журнал просто может быть не включен.
2) Все ходят под одним пользователем.
3) Все знают пароли друг друга
4) Пользователи разделены, но пароли "пустые".
Тем более дураг. Если по сути разграничения доступа и журнала нет, то никто не докажет, что это сделал он.
Эх, Веснуля, а вот каким козлом оказалась я! И тоже на форуме. Вообще обвинили в том, что я купальники ворую... Ни за что ни про что
Ну что вы, Инга! Никаким «козлом» вы не оказались. Вас пытались так выставить несколько человек, которые вам не поверили. Слишком необычной показалась целая череда ваших ярких историй. Одна за другой. У некоторых возникло впечатление, что вы сочиняете или преувеличиваете. Но вы то сами знаете, что правда, а что – нет. Так что и не обращайте внимания.
Так ему и надо
----------------------------
Да без балды.
Пример был приведён к вопросу "могут ли взрослые разумные люди скопом налгать". Ответ - могут, да ещё и с удовольствием))
----------------------------
Да без балды.
Пример был приведён к вопросу "могут ли взрослые разумные люди скопом налгать". Ответ - могут, да ещё и с удовольствием))
Сейчас читают
Хорошо там, где нас нет?
19780
169
красота и материнство (часть 10)
178552
1000
Одуревшим от рекламы посвящается! - чать 1
190192
1370
Hoda
Княжья птица Паулин
Ну что вы, Инга! Никаким «козлом» вы не оказались. Вас пытались так выставить несколько человек, которые вам не поверили. Слишком необычной показалась целая череда ваших ярких историй. Одна за другой.По всему выходит, что я и есть та самая "белая ворона"?
Ну что вы, вы не белая ворона, вы добрый и деликатный человек. Сужу по вашим сообщениям
А я только хотела ответить в ваш топик, рассказать, что у моего шефа жена старше на 12 лет, и прекрасно ладят... Куда переместили топик?
Знаете, я для себя выработала правило: я позволяю людям думать обо мне все, что им хочется. Это их проблемы, если они что-то думают, а не мои. Конечно, не всегда вот так на 100% удается претворять в жизнь это правило, но, тем не менее, стало гораздо легче и проще))
Поддерживаю предыдущий топик: не обращайте внимания. Вы знаете, кто и что есть что и кто. И жизнь продолжается
А я только хотела ответить в ваш топик, рассказать, что у моего шефа жена старше на 12 лет, и прекрасно ладят... Куда переместили топик?
Знаете, я для себя выработала правило: я позволяю людям думать обо мне все, что им хочется. Это их проблемы, если они что-то думают, а не мои. Конечно, не всегда вот так на 100% удается претворять в жизнь это правило, но, тем не менее, стало гораздо легче и проще))
Поддерживаю предыдущий топик: не обращайте внимания. Вы знаете, кто и что есть что и кто. И жизнь продолжается
"могут ли взрослые разумные люди скопом налгать". Ответ - могут, да ещё и с удовольствием))Вот так скопом могут и те, в топике "Как его послать?..." , что-нибудь придумать и взвалить на того раздражающего всех человека. На мой взгляд, в любом случае это будет подло. Но когда весь коллектив участвует в такой акции - это страшно. Бежать надо оттуда, бежать...
Ловкий парень
Томас
Бежать надо оттуда, бежать...Либо пойти другим путем-уволить всех нах....И другой коллектив набрать.
>что-нибудь придумать и взвалить на того раздражающего всех человека.
Т.е. кто-то сознательно и одновременно тупо сцыт против ветру, а все остальные, отирая мочу должны, умилятся бесстрашной тупости.
Если ты идешь против социума, то должен понимать, что социум такого не простит, взывай ты ко вселенской справедливости или нет.
Т.е. кто-то сознательно и одновременно тупо сцыт против ветру, а все остальные, отирая мочу должны, умилятся бесстрашной тупости.
Если ты идешь против социума, то должен понимать, что социум такого не простит, взывай ты ко вселенской справедливости или нет.
хм... ну да весь строй идет не с той ноги - один унтер шагает правильно.
Но на самом деле далеко не всегда, то что такое происходит означет что индивид против которого это направленно ведет себя неправильноОбщество не раз губило и вполне приличных людей. А в школе это вообще... кто учился в пролетарских школах может многое знаеть о терминах "заучка" и т.п.
Соответственно надо искать подходящее общество.
Но на самом деле далеко не всегда, то что такое происходит означет что индивид против которого это направленно ведет себя неправильноОбщество не раз губило и вполне приличных людей. А в школе это вообще... кто учился в пролетарских школах может многое знаеть о терминах "заучка" и т.п.
Соответственно надо искать подходящее общество.
Я был в школе не "заучкой", но "профессором". Со всеми "профессорскими" атрибутами: слабым здоровьем, низким ростом и общей дохлостью, только что не в очках. Но я не был изгоем и тем более "козлом отпущения".
Один раз была возможность им стать в пионерском лагере, где колектив был временный и случайный. Но и там удалось, по крайней мере, свести отношения к нейтральным.
А в родном колективе отношения были вполне добродушными. Подсказывал я только после того, как решал свой вариант и все записные задиры знали это и принимали.
Были у нас и изгои, те кто протипоставлял себя колективу, не имея достаточных оснований для этого.
Один раз была возможность им стать в пионерском лагере, где колектив был временный и случайный. Но и там удалось, по крайней мере, свести отношения к нейтральным.
А в родном колективе отношения были вполне добродушными. Подсказывал я только после того, как решал свой вариант и все записные задиры знали это и принимали.
Были у нас и изгои, те кто протипоставлял себя колективу, не имея достаточных оснований для этого.
А я только хотела ответить в ваш топик, рассказать, что у моего шефа жена старше на 12 лет, и прекрасно ладят... Куда переместили топик?Топик снесли безвозвратно.
я позволяю людям думать обо мне все, что им хочется. Это их проблемы, если они что-то думают, а не мои.Хм, я тоже всегда придерживаюсь такой позиции, но этоименно когда идет речь о том, кто что думает. Согласитесь, что прилюдное обвинение в воровстве и "кидалове" людей на деньги - это уже несколько иное, чем просто "кто что думает". Причем получилось все примерно так же - "все (!) подумали на Ингу, потому что у нее ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯ". О как, понятно? То есть у меня, оказывается, вследствие создания топиков, которым не верят, репутация воровки и мошенницы - такая была аргументация того, кто обвинил меня в уголовном преступлении.
По-вашему, пусть и дальше думают?
Соответственно надо искать подходящее общество.
---
Как правило, если ''козел отпущения'', в одном коллективе, то и в другом он будет тем же. Пока сам не поменяется, и не изменит свое отношение к коллективу. Но тогда уже общество нет необходимости менять.
Это где-то внутри самого человека сидит поведение типа ''козла ... '', противопоставление всем и всему. И в то же время, показывая свою индивидуальность, человек не в состоянии бороться за нее, и в целом за себя.
---
Как правило, если ''козел отпущения'', в одном коллективе, то и в другом он будет тем же. Пока сам не поменяется, и не изменит свое отношение к коллективу. Но тогда уже общество нет необходимости менять.
Это где-то внутри самого человека сидит поведение типа ''козла ... '', противопоставление всем и всему. И в то же время, показывая свою индивидуальность, человек не в состоянии бороться за нее, и в целом за себя.
1. Истоки психоаналитического подхода к изучению межгрупповых отношений
Родоначальником психоаналитического подхода к изучению межгрупповых отношений является З.Фрейд, одна из работ которого «Психология масс и анализ человеческого Я» была посвящена механизмам образования так называемых искусственных толп (церкви, армии), а также причинам агрессии по отношению к членам аутгрупп.
Хотя Фрейд первым дал развернутую психологическую интерпретацию межгрупповых отношений (Фрейд, 1999), он признавал, что во многом опирался на идеи Г. Лебона и У.Мак-Даугла об агрессивном поведении толп разной степени организованности.
Основные положения концепции межгрупповых отношений З.Фрейда сводятся к следующему (Агеев, 1990; Фрейд, 1999; Taylor, Moghaddam, 1987):
1. В основе концепции Фрейда лежит представление о группе, как о целостной системе, попадая в которую человек регрессирует к первобытному состоянию: подчиняясь большинству, он становится консервативным, испытывает ненависть к нововведениям, предпочитает иллюзию реальности, уважает силу и почитает доброту за слабость. 2. Согласно Фрейду, межгрупповой конфликт возникает вследствие бессознательных влечений членов групп. Люди в толпе делятся на лидера и ведомых. Причинами межгрупповых конфликтов является отношения между членами группы и ее лидером. Члены группы любят лидера, нуждаются в его любви и идентифицируются друг с другом на основе этого чувства. Таким образом, в основе аутгрупповой дискриминации лежит механизм эмоциональной идентификации.
3. Амбивалентность эмоциональных отношений раннего детства – любовь и ненависть к отцу - в процессе социализации трансформируется и переносится на разные объекты: любовь людей к своему лидеру и другим членам ингруппы, с одной стороны, и ненависть к аутгруппе, с другой. По мнению Фрейда, любовь к ингруппе и ненависть к аутгруппе – взаимосвязанные и неизбежные спутники социального взаимодействия.
4. Аутгрупповая дискриминация является основным средством формирования и поддержания сплоченности и стабильности ингруппы: если возникающая в ходе ингруппового взаимодействия агрессия не найдет выхода, она разрушит ингруппу. Поэтому аутгрупповая агрессия является универсальным и неизбежным спутником межгруппового взаимодействия.
5. Чем больше аутгруппа отличается от ингруппы, тем больше вероятность того, что она станет объектом агрессии со стороны членов ингруппы. 6. Исчезновение агрессии к аутгруппе является отражением распада связей внутри ингруппы, а не возникновением толерантности.
Критика теории Фрейда происходит по следующим направлениям:
• отсутствие эмпирической проверки концепции;
• невыполнение принципа разрядки агрессии как способа поддержания сплоченности группы в случае использования в качестве катализатора сообщений в СМИ;
• концентрация на процессах, происходящих внутри группы, в ущерб анализу межгруппового взаимодействия;
• неучет роли меньшинства в функционировании группы.
Концепция межгрупповых отношений Фрейда привела к созданию двух других теорий, объясняющих причины межгруппового конфликта и оказавших большое влияние на развитие психологии межгрупповых отношений: гипотезы «козла отпущения» и теории авторитарной личности.
2. Гипотеза «козла отпущения»
В основе гипотезы «козла отпущения» лежит теория фрустрации-агрессии Миллера и Долларда (Агеев, 1990), в частности их идея о смещенной агрессии.
1. Согласно этой теории, причиной агрессии является фрустрация. Одним из типов «разрядки» фрустрации является смещенная агрессия. В норме человек, находящийся в состоянии фрустрации и пытающийся достичь желаемой цели, проявляет агрессию по отношению к тому, кто является причиной возникшего состояния. Однако в некоторых случаях прямая агрессия по отношению к этому объекту невозможна. В этом случае объектом агрессии становится другой человек – более слабый и доступный. Этот феномен и получил название «смещенной агрессии».
2. Способность к «смещенной агрессии» формируется еще в детстве. Так, хроническая фрустрация, испытываемая ребенком, являющаяся следствием ревности к родителям, ведет к возникновению у него хронической враждебности, перед источником которой – родителями - он беззащитен. Это приводит к тому, что ребенок выбирает для агрессивного ответа на фрустрацию другие объекты, менее опасные и менее любимые.
3. Этот механизм используется человеком и тогда, когда он взрослеет. Именно он лежит в основе формирования аутгрупповой агрессии, объектом которой становятся незащищенные группы меньшинств. Этот феномен получил название гипотезы «козла отпущения». Чем меньше представители это группы похожи на обидчика, тем больше вероятность, что они станут мишенью «смещенной агрессии».
4. История человечества богата примерами смещенной агрессии. В средние века люди вымещали свой страх и враждебность на ведьмах, которых они время от времени публично сжигали или топили. Сегодняшние экономические фрустрации часто приписываются «социальным паразитам» или «бессовестным олигархам».
Другой пример смещенной агрессии связан с Германией, в которой после Первой мировой войны инфляция вышла из-под контроля, и люди были крайне бедны, деморализованы и фрустрированы. Когда в 30-х годах власть в стране захватили нацисты, им удалось направить фрустрацию немецкого населения на евреев, легко идентифицируемую, беспомощную группу «чужих». Евреи были подходящими козлами отпущения, потому что их было легко идентифицировать, они не могли сами защититься или нанести ответный удар.
5. Полевая проверка гипотезы смещения агрессии на незащищенные группы проводится, в основном, с помощью корреляционных исследований.
Например, американские результаты, собранные о 1882-1930 годах, указывают на отрицательную корреляцию между ценой хлопка и количеством линчуемых негров в южных районах США. По мнению авторов этого анализа, понижение цены хлопка привело к фрустрации жителей южных регионов, которые вымещали ее на наименее защищенной группе населения – неграх (Hovland, Sears, 1940).
Однако для проверки этой теории проводились и экспериментальные исследования.
Теория «козла отпущения» нашла подтверждение в известном эксперименте Н.Миллера и Р.Бугельски (Miller, Bugelski, 1948). Они просили мужчин студенческого возраста, работавших в летнем лагере, высказать свое отношение к японцам и мексиканцам. Часть испытуемых прошла это обследование до начала долгожданного свободного вечера, который было запланировано провести в местном театре. Другой части пришлось вместо посещения театра остаться в лагере для выполнения тестов. По сравнению с контрольной группой, которая не испытала фрустрации, лишенная удовольствия группа продемонстрировала более выраженные предрассудки. Другой пример смещенной агрессии содержится в эксперименте Дж.Мейндла и М. Лернера, которые обнаружили, что унижающий опыт — когда кто-то непредумышленно смахивал со стола компьютерные карты — провоцировал англоязычных канадских студентов проявлять всплеск враждебности в отношении франкоязычных канадцев.
6. Таким образом, в теории фрустрации - агрессии предполагается, что враждебность по отношению к аутгруппе – это способ разрешения внутриличностных конфликтов. Эта традиция присутствует и в работах современных психологов. К классической формулировке теории смещенной агрессии близки современные попытки объяснить негативное отношение человека к аутгруппе дезадаптивностью его психологического состояния. В частности, предполагается, что этнонациональные идеологемы привлекательны для людей с нарушенным психологическим или социальным статусом (Рыжова, 1997).
В исследовании, проведенном С.Рыжовой (Рыжова, 1997), приняли участие члены одной из националистских политических партий, люди с депрессивным синдромом и «психически нормальные» политически не ангажированные жители России, которые отвечали на ряд вопросов, связанных межнациональными отношениями. Результаты этого исследования показали, что люди с депрессией и члены политической партии высказывали одинаковые идеи, к которым относилось:
- признание превосходства одной национальности над другой (свой народ кажется более одаренным и развитым, чем другие);
- неудовлетворенность своей национальной принадлежностью;
- убеждение в том, что близкое соседство с другим народом являются источником неприятностей для их собственного народа, и что необходимо очищение своей культуры от влияния других культур;
- вера в то, что привилегии должны принадлежать коренному народу, населяющему данную территорию;
- низкий порог эмоционального реагирования на подобные суждения.
Основными направлениями критики гипотезы «козла отпущения» являются:
• описание механизма аутгрупповой агрессии, осуществляемой представителями группы большинства, но не меньшинства;
• неопределенность процесса выбора «козла отпущения». Эта теория не объясняет, по какому принципу среди всех возможных групп меньшинств фрустрированный человек выбирает ту единственную, на которую и обрушивается весь его гнев;
• неучет других потребностей человека (например, повышения самооценки), лежащих в основе аутгрупповой дискриминации;
• неучет того, что в ряде сучаев последствиями фрустрации и плохого настроения является не смещение агрессии на наименее защищенные группы, а ее проявление по отношению ко всем объектам со стороны людей, обладающих определенными личностными особенностями (Berkowitz, 1959; Miller, Bugelski, 1948);
• неучет индивидуальных различий в проявлении аутгрупповой дискриминации. Два человека, имеющие одинаковую причину переживать фрустрацию, демонстрируют разную степень аутгрупповой дискриминации.
Так, некоторые участники эксперимента Уэзерли были антисемитами, а другие — нет. Их попросили написать небольшие истории по фотографиям, которые им показали. Под некоторыми персонажами фотографий стояла еврейская фамилия и имя, а под другими — нет. В ходе этого эксперимента было показано, что:
- после фрустрации студенты-антисемиты писали истории, в которых евреям приписывалась более сильная агрессивность (в отличие от студентов-неантисемитов);
- никаких различий между антисемитски настроенными студентами и другими испытуемыми не обнаружилось, когда персонажи, о которых они писали, не идентифицировались ими как евреи.
Родоначальником психоаналитического подхода к изучению межгрупповых отношений является З.Фрейд, одна из работ которого «Психология масс и анализ человеческого Я» была посвящена механизмам образования так называемых искусственных толп (церкви, армии), а также причинам агрессии по отношению к членам аутгрупп.
Хотя Фрейд первым дал развернутую психологическую интерпретацию межгрупповых отношений (Фрейд, 1999), он признавал, что во многом опирался на идеи Г. Лебона и У.Мак-Даугла об агрессивном поведении толп разной степени организованности.
Основные положения концепции межгрупповых отношений З.Фрейда сводятся к следующему (Агеев, 1990; Фрейд, 1999; Taylor, Moghaddam, 1987):
1. В основе концепции Фрейда лежит представление о группе, как о целостной системе, попадая в которую человек регрессирует к первобытному состоянию: подчиняясь большинству, он становится консервативным, испытывает ненависть к нововведениям, предпочитает иллюзию реальности, уважает силу и почитает доброту за слабость. 2. Согласно Фрейду, межгрупповой конфликт возникает вследствие бессознательных влечений членов групп. Люди в толпе делятся на лидера и ведомых. Причинами межгрупповых конфликтов является отношения между членами группы и ее лидером. Члены группы любят лидера, нуждаются в его любви и идентифицируются друг с другом на основе этого чувства. Таким образом, в основе аутгрупповой дискриминации лежит механизм эмоциональной идентификации.
3. Амбивалентность эмоциональных отношений раннего детства – любовь и ненависть к отцу - в процессе социализации трансформируется и переносится на разные объекты: любовь людей к своему лидеру и другим членам ингруппы, с одной стороны, и ненависть к аутгруппе, с другой. По мнению Фрейда, любовь к ингруппе и ненависть к аутгруппе – взаимосвязанные и неизбежные спутники социального взаимодействия.
4. Аутгрупповая дискриминация является основным средством формирования и поддержания сплоченности и стабильности ингруппы: если возникающая в ходе ингруппового взаимодействия агрессия не найдет выхода, она разрушит ингруппу. Поэтому аутгрупповая агрессия является универсальным и неизбежным спутником межгруппового взаимодействия.
5. Чем больше аутгруппа отличается от ингруппы, тем больше вероятность того, что она станет объектом агрессии со стороны членов ингруппы. 6. Исчезновение агрессии к аутгруппе является отражением распада связей внутри ингруппы, а не возникновением толерантности.
Критика теории Фрейда происходит по следующим направлениям:
• отсутствие эмпирической проверки концепции;
• невыполнение принципа разрядки агрессии как способа поддержания сплоченности группы в случае использования в качестве катализатора сообщений в СМИ;
• концентрация на процессах, происходящих внутри группы, в ущерб анализу межгруппового взаимодействия;
• неучет роли меньшинства в функционировании группы.
Концепция межгрупповых отношений Фрейда привела к созданию двух других теорий, объясняющих причины межгруппового конфликта и оказавших большое влияние на развитие психологии межгрупповых отношений: гипотезы «козла отпущения» и теории авторитарной личности.
2. Гипотеза «козла отпущения»
В основе гипотезы «козла отпущения» лежит теория фрустрации-агрессии Миллера и Долларда (Агеев, 1990), в частности их идея о смещенной агрессии.
1. Согласно этой теории, причиной агрессии является фрустрация. Одним из типов «разрядки» фрустрации является смещенная агрессия. В норме человек, находящийся в состоянии фрустрации и пытающийся достичь желаемой цели, проявляет агрессию по отношению к тому, кто является причиной возникшего состояния. Однако в некоторых случаях прямая агрессия по отношению к этому объекту невозможна. В этом случае объектом агрессии становится другой человек – более слабый и доступный. Этот феномен и получил название «смещенной агрессии».
2. Способность к «смещенной агрессии» формируется еще в детстве. Так, хроническая фрустрация, испытываемая ребенком, являющаяся следствием ревности к родителям, ведет к возникновению у него хронической враждебности, перед источником которой – родителями - он беззащитен. Это приводит к тому, что ребенок выбирает для агрессивного ответа на фрустрацию другие объекты, менее опасные и менее любимые.
3. Этот механизм используется человеком и тогда, когда он взрослеет. Именно он лежит в основе формирования аутгрупповой агрессии, объектом которой становятся незащищенные группы меньшинств. Этот феномен получил название гипотезы «козла отпущения». Чем меньше представители это группы похожи на обидчика, тем больше вероятность, что они станут мишенью «смещенной агрессии».
4. История человечества богата примерами смещенной агрессии. В средние века люди вымещали свой страх и враждебность на ведьмах, которых они время от времени публично сжигали или топили. Сегодняшние экономические фрустрации часто приписываются «социальным паразитам» или «бессовестным олигархам».
Другой пример смещенной агрессии связан с Германией, в которой после Первой мировой войны инфляция вышла из-под контроля, и люди были крайне бедны, деморализованы и фрустрированы. Когда в 30-х годах власть в стране захватили нацисты, им удалось направить фрустрацию немецкого населения на евреев, легко идентифицируемую, беспомощную группу «чужих». Евреи были подходящими козлами отпущения, потому что их было легко идентифицировать, они не могли сами защититься или нанести ответный удар.
5. Полевая проверка гипотезы смещения агрессии на незащищенные группы проводится, в основном, с помощью корреляционных исследований.
Например, американские результаты, собранные о 1882-1930 годах, указывают на отрицательную корреляцию между ценой хлопка и количеством линчуемых негров в южных районах США. По мнению авторов этого анализа, понижение цены хлопка привело к фрустрации жителей южных регионов, которые вымещали ее на наименее защищенной группе населения – неграх (Hovland, Sears, 1940).
Однако для проверки этой теории проводились и экспериментальные исследования.
Теория «козла отпущения» нашла подтверждение в известном эксперименте Н.Миллера и Р.Бугельски (Miller, Bugelski, 1948). Они просили мужчин студенческого возраста, работавших в летнем лагере, высказать свое отношение к японцам и мексиканцам. Часть испытуемых прошла это обследование до начала долгожданного свободного вечера, который было запланировано провести в местном театре. Другой части пришлось вместо посещения театра остаться в лагере для выполнения тестов. По сравнению с контрольной группой, которая не испытала фрустрации, лишенная удовольствия группа продемонстрировала более выраженные предрассудки. Другой пример смещенной агрессии содержится в эксперименте Дж.Мейндла и М. Лернера, которые обнаружили, что унижающий опыт — когда кто-то непредумышленно смахивал со стола компьютерные карты — провоцировал англоязычных канадских студентов проявлять всплеск враждебности в отношении франкоязычных канадцев.
6. Таким образом, в теории фрустрации - агрессии предполагается, что враждебность по отношению к аутгруппе – это способ разрешения внутриличностных конфликтов. Эта традиция присутствует и в работах современных психологов. К классической формулировке теории смещенной агрессии близки современные попытки объяснить негативное отношение человека к аутгруппе дезадаптивностью его психологического состояния. В частности, предполагается, что этнонациональные идеологемы привлекательны для людей с нарушенным психологическим или социальным статусом (Рыжова, 1997).
В исследовании, проведенном С.Рыжовой (Рыжова, 1997), приняли участие члены одной из националистских политических партий, люди с депрессивным синдромом и «психически нормальные» политически не ангажированные жители России, которые отвечали на ряд вопросов, связанных межнациональными отношениями. Результаты этого исследования показали, что люди с депрессией и члены политической партии высказывали одинаковые идеи, к которым относилось:
- признание превосходства одной национальности над другой (свой народ кажется более одаренным и развитым, чем другие);
- неудовлетворенность своей национальной принадлежностью;
- убеждение в том, что близкое соседство с другим народом являются источником неприятностей для их собственного народа, и что необходимо очищение своей культуры от влияния других культур;
- вера в то, что привилегии должны принадлежать коренному народу, населяющему данную территорию;
- низкий порог эмоционального реагирования на подобные суждения.
Основными направлениями критики гипотезы «козла отпущения» являются:
• описание механизма аутгрупповой агрессии, осуществляемой представителями группы большинства, но не меньшинства;
• неопределенность процесса выбора «козла отпущения». Эта теория не объясняет, по какому принципу среди всех возможных групп меньшинств фрустрированный человек выбирает ту единственную, на которую и обрушивается весь его гнев;
• неучет других потребностей человека (например, повышения самооценки), лежащих в основе аутгрупповой дискриминации;
• неучет того, что в ряде сучаев последствиями фрустрации и плохого настроения является не смещение агрессии на наименее защищенные группы, а ее проявление по отношению ко всем объектам со стороны людей, обладающих определенными личностными особенностями (Berkowitz, 1959; Miller, Bugelski, 1948);
• неучет индивидуальных различий в проявлении аутгрупповой дискриминации. Два человека, имеющие одинаковую причину переживать фрустрацию, демонстрируют разную степень аутгрупповой дискриминации.
Так, некоторые участники эксперимента Уэзерли были антисемитами, а другие — нет. Их попросили написать небольшие истории по фотографиям, которые им показали. Под некоторыми персонажами фотографий стояла еврейская фамилия и имя, а под другими — нет. В ходе этого эксперимента было показано, что:
- после фрустрации студенты-антисемиты писали истории, в которых евреям приписывалась более сильная агрессивность (в отличие от студентов-неантисемитов);
- никаких различий между антисемитски настроенными студентами и другими испытуемыми не обнаружилось, когда персонажи, о которых они писали, не идентифицировались ими как евреи.
Топик снесли безвозвратно.А мой "Что вы сейчас больше всего хотите?" перенесли в Комнату отдыха, и он там, вроде, уместнее (заглядываю).
Согласитесь, что прилюдное обвинение в воровстве и "кидалове" людей на деньги - это уже несколько иное...По-моему, это только суд может установить. А заявлять такое на форуме, где все виртуально…
у меня, оказывается, вследствие создания топиков, которым не верят, репутация воровки и мошенницы - такая была аргументация того, кто обвинил меня в уголовном преступлении.Инга, как и везде, на этом форуме очень разные люди. Приходят и уходят. То, о чем вы рассказали, успели прочитать единицы. Я, например, вообще об этом не читала. Самое главное, - не терзайтесь, не думайте об этих неприятных моментах.
По-вашему, пусть и дальше думают?
Когда Ванька учился во втором классе, один мальчик уж больно его донимал: при ответе на уроке показывал на него пальцем и ржал. У Ваньки сразу кулаки сжимались… Я долго племяшу раскладывала все по полочкам и вдалбливала: «Обидчик ждет от тебя РЕАКЦИИ. Если ты проявишь равнодушие, не отреагируешь, он будет очень РАЗОЧАРОВАН. Ведь когда делают пакости СОЗНАТЕЛЬНО, то и хотят насладиться их плодами». Между прочим, очень даже подействовало! У того пацана исчезла охота передразнивать. Действительно, что за интерес, если не обращают внимания на твои выходки, не расстраиваются?
Вот и вы, Инга, не дайте обидчику (кам) восторжествовать. Ведь в УНИЖЕНИИ, ОСКОРБЛЕНИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ИНЫЕ ЧЕРПАЮТ СИЛУ.
Не падайте духом. Не ВСЕ, а кто-то обидел вас. Ну, и Бог с ними. Забудьте о них, не общайтесь с теми на форуме, кто вам неприятен. Большинство относится к вам хорошо, уверяю вас И не забывайте, что помимо виртуала есть и реалИ вообще, доброжелательных людей большеНа мой взгляд.
Как правило, если ''козел отпущения'' в одном коллективе, то и в другом он будет тем же. Пока сам не поменяется, и не изменит свое отношение к коллективу. Но тогда уже общество нет необходимости менять.Иногда "козла отпущения" делает не коллектив, а его лидер, за которым идет большинство. В душе члены коллектива вроде и против травли человека, делания его "козлом", но пассивны, боятся вызвать гнев у лидера, впасть в немилость. И обычно в таких случаях лишь сам лидер может смилостивиться и изменить отношение к "козлу", чаще всего потому, что под руку попадается другой.
А этот, бывший, осчастливленный, приближенный к лидеру, тоже начнет петь в общем хоре - слишком много испытаний выпало на его долю, чтобы он еще и голос подавал.
Картина довольно противная. Но так, слава Богу, не везде и не всегда.
Я в школе хорошо училась, но когда все сбегали с уроков, я это тоже делала. А была у нас Вера-зубрилка, как ее звали, которая всегда оставалась в классе в таких случаях, вот к ней плохо относились. Не уважали, никто с ней не дружил.(И списывать никому не давала!). Она поступала не как все.
Сейчас я понимаю, что мне-то как раз легче было - сбегать (хотя неприятности от учителя тоже радость небольшая), а вот ей, Вере, идти против решения всего класса... Для этого тоже какая-то сила духа нужна была.
Впрочем, не знаю. Хоть я ее и защищала от особо агрессивных в классе, но и до сих пор какая-то неблизость к ней, отстраненность остались. Каким-то некрасивым смотрелся ее поступок.
Иногда "козла отпущения" делает не коллектив, а его лидер, за которым идет большинство.
---
Не совсем так. ''Козел отпущения'' сам себя делает козлом, как только показывает свое ''Я'' отличное от представления Лидера о нем, и превосходящее в этом самого Лидера. Естественно терять позиции своего превосходства Лидеру не выгодно. И это уже другая сторона вопроса.
Еже ли вернуться к ''козлу...'', то, скорее всего, его цели, а, следовательно, и вся деятельность, идет в разрез с целями сообщества. Потому и сообщество, пытаясь повлиять на такого ''отщепенца'', ищет управляющее воздействие ''извне'', подставляя его в не выгодном положении, тем самым, показывая свою силу. Противостоять такому напору можно либо если быть самому настолько сильным (показывать свои положительные качества необходимые для сплочения этого сообщества), либо быть настолько равнодушным к нему (коллективу), что не принимать во внимание все его нападки в свою сторону.
В первом случае ''козел...'' становиться сам Лидером (чего и не терпит текущий Лидер), и народ тянется к нему. Во втором случае, человек становиться загадкой для коллектива, непонятный ему, и потому не принятый им.
А по поводу ''красиво'' или ''некрасиво'' поступала Ваша одноклассница, так вот это как раз и показательно, что в Вашем классе ее никто не понял. Возможно, у ней было трудное детство. Возможно, ее цели были противоречивы с вашим. Возможно, она была настолько далека от вас, что не занималась вашими ''глупостями''. И еще много всяких возможно. ''Человек в себе'' всегда в обществе остается непредсказуемым и неуправляемым - и это общество не любит.
---
Не совсем так. ''Козел отпущения'' сам себя делает козлом, как только показывает свое ''Я'' отличное от представления Лидера о нем, и превосходящее в этом самого Лидера. Естественно терять позиции своего превосходства Лидеру не выгодно. И это уже другая сторона вопроса.
Еже ли вернуться к ''козлу...'', то, скорее всего, его цели, а, следовательно, и вся деятельность, идет в разрез с целями сообщества. Потому и сообщество, пытаясь повлиять на такого ''отщепенца'', ищет управляющее воздействие ''извне'', подставляя его в не выгодном положении, тем самым, показывая свою силу. Противостоять такому напору можно либо если быть самому настолько сильным (показывать свои положительные качества необходимые для сплочения этого сообщества), либо быть настолько равнодушным к нему (коллективу), что не принимать во внимание все его нападки в свою сторону.
В первом случае ''козел...'' становиться сам Лидером (чего и не терпит текущий Лидер), и народ тянется к нему. Во втором случае, человек становиться загадкой для коллектива, непонятный ему, и потому не принятый им.
А по поводу ''красиво'' или ''некрасиво'' поступала Ваша одноклассница, так вот это как раз и показательно, что в Вашем классе ее никто не понял. Возможно, у ней было трудное детство. Возможно, ее цели были противоречивы с вашим. Возможно, она была настолько далека от вас, что не занималась вашими ''глупостями''. И еще много всяких возможно. ''Человек в себе'' всегда в обществе остается непредсказуемым и неуправляемым - и это общество не любит.
''Козел отпущения'' сам себя делает козлом, как только показывает свое ''Я'' отличное от представления Лидера о нем, ... сообщества. Потому и сообщество, пытаясь повлиять на такого ''отщепенца'', ищет управляющее воздействие ''извне'', подставляя его в не выгодном положении, тем самым, показывая свою силу.
-------------
Действительно, взять того же Дмитрия Сахарова. Изумительной чистоты и порядочности человек, но говорил прямо такие вещи, которые руководство страны, а значит и общество (по другому тогда и быть не могло) не могли принять. Соответственно, обвинение в шпионстве, ссылка в закрытый Горький.
И даже когда его выпустили, сняли все несправедливые обвинения, иные граждане не могли поверить, что Сахаров - не шпион. Настолько привыкли к такому клише. Но и выпущенный Сахаров продолжал критиковать руководство, не смотрел ни на кто это, ни на что это... И все равно мало был понят основной частью современников...
-------------
Действительно, взять того же Дмитрия Сахарова. Изумительной чистоты и порядочности человек, но говорил прямо такие вещи, которые руководство страны, а значит и общество (по другому тогда и быть не могло) не могли принять. Соответственно, обвинение в шпионстве, ссылка в закрытый Горький.
И даже когда его выпустили, сняли все несправедливые обвинения, иные граждане не могли поверить, что Сахаров - не шпион. Настолько привыкли к такому клише. Но и выпущенный Сахаров продолжал критиковать руководство, не смотрел ни на кто это, ни на что это... И все равно мало был понят основной частью современников...
Завидная судьба у Вани - стать Сахаровым. А чем черт не шутит?
Не дай бог. Пройти такой мучительный путь не каждому под силу. Ведь главная трагедия Сахарова была в том, что его открытие превратилось в водородную бомбу... Что может быть хуже для человека такого склада?
При чем только тут "козел отпущения"?
Это я про Сахарова. Кстати, я и не утверждала. чтоон был козлом отпущения. Другая тема...
Ловкий парень
Томас
все (!) подумали на Ингу, потому что у нее ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯА может все проще? Человек видит на форуме ник Инга78, заявлено Инга,других Инг он не видит, вот и думает что это и есть тот самый персонаж...
Вам,милочка, надо было сказать: "Не виноватая я, идитенафуйфсе...." А Вы в других топиках отвечаете, а тот как бы даже и не заметили....
Hoda
Княжья птица Паулин
Человек видит на форуме ник Инга78, заявлено Инга, других Инг он не видит, вот и думает что это и есть тот самый персонаж...Чудесно! Я вот тоже не вижу других парней, кроме Ловкого парня, и когда вижу в новостях фразу "...ловкий парень дважды ударил бабушку по голове топором в лифте, после чего снял с нее золотые украшения", иду сюда и рассказываю всем, что представляете. а наш Ловкий парень-то!... Вон чего!!! Нормально же. а что...
Вам,милочка, надо было сказать:Что угодно, только - не милочка!
"А Вы в других топиках отвечаете, а тот как бы даже и не заметили....А я не отвечаю, это так. в тему пришлось... Тот топ я к счастью не увидела, человек оказался не глупым и очень быстро удалил его со всеми потрохами. А узнала я об этом топе от знакомых - мне более десяти человек рассказали. Согласитесь, оченьприятно было слышать один и тот же вопрос. Не то чтобы меня это сильно напрягло - мои друзья сильнее обиделись. За меня...
Ловкий парень
Томас
представляете. а наш Ловкий парень-то!... Вон чего!!!Ну дык пишите, не стесняйтесь.Увижу-найду что ответить, уверяю Вас....
мои друзья сильнее обиделись. За меня...Вот видите, в топике было сказано "Инга с форума", ник не звучал, фамилия не звучала, и тем не менее больше десятка Ваших друзей посчитали нужным "сильно обидеться за Вас". Интересно, почему это они связали тот топик именно с Вашей персоной?
ЗЫ: Инга, что-то жуткое журналистское прошлое Вас не отпускает, опять жутики пишите, бабушку...топором...похитил украшения....Достоевский отдыхает в общем.
Интересно, почему это они связали тот топик именно с Вашей персоной?А что, не понятно почему?
Ловкий парень
Томас
Нуу....кому-то видимо понятно, а кому-то не совсем. Тут уж лучше обратиться к первоисточнику, вызвать "всех больше 10 друзей" Инги78 и каждого спросить: Почему ты увязал просто обсуждаемую в том топике Ингу без фамилии с Ингой78.
Потому что намек был весьма прозрачен. А других действующих Инг на форуме нету.
Вообще жизнь портят эти намеки и недосказанности. Очень часто вместо того чтобы задать уточняющие вопросы люди что-то там себе домысливают и получается неверная картина
Вообще жизнь портят эти намеки и недосказанности.Бывает. Поэтому не люблю намеки. Тем более такие оскорбительные. Есть что сказать - говори прямо. Так честнее.
Завидная судьба у Вани - стать Сахаровым.
--------
Да нет, слава Богу, речь давно не о Ване... Просто вот захотелось глобально посмотреть на понятие "козла отпущения"... Не просто в коллективе, а в обществе даже.
Возможно, не совсем точный пример
--------
Да нет, слава Богу, речь давно не о Ване... Просто вот захотелось глобально посмотреть на понятие "козла отпущения"... Не просто в коллективе, а в обществе даже.
Возможно, не совсем точный пример
Hoda
Княжья птица Паулин
Потому что упоминали меня именно как Ингу78, а не просто Ингу с форума.
Изначально бала просто Инга, и то было сказано, что на форуме ник у нее другой, не связанный с именем. Так, что не парьтесь по этому поводу.
Если ты идешь против социума, то должен понимать, что социум такого не простит, взывай ты ко вселенской справедливости или нет.Вот вам и ответ про Сахарова. Он шел против социума - советского общества, вернее, против его правящей верхушки. Осуждал ввод советских танков в Чехословакию и гибель тысяч жителей Праги, шельмование Синявского и Даниэляна (не перепутала?), выступал за свободу слова, против психушек, в которые заключали инакомыслящих... Не боялся об этом говорить прилюдно и даже... иностранцам. Что в то время расценивалось как предательство.
А водородная бомба была, да. И она нужна была нашей стране для защиты от тех же США в период холодной войны. . Это несколько другой пласт в жизни Сахарова... На мой взгляд.
Есть ощущение, что под «козлом отпущения» каждый понимает что-то свое. На мой взгляд, Сахаров никак не попадает под обсуждаемое определение, он – инакомыслящий человек, высказывающий прямо свои взгляды. А это понятие шире, чем эти пресловутые «козлы», то есть можно высказывать что-то отличное от общего мнения, вести себя не так и быть и при этом уважаемым человеком. Если объяснять на примере школьного коллектива: есть «заучки»/»правдолюбы»/»чудаки», которых уважают, а есть те, которых ненавидят.
ИМХО. «Козел отпущения» (КО) - понятие иррациональное, никто из членов коллектива не объяснит на уровне разума, почему он считает кого-либо виновным во всем что происходит, почему он выставляет определенную стену в общении с этим человеком. Почему использует любую возможность подколоть, наехать, оскорбить, побить, оклеветать… КО вызывает реакцию на эмоциональном уровне, это не «мученик» (как тут пытались представить некоторые), это не «совесть коллектива» и не «положительный герой в изганании». Как бы это сами «КО» не рационализировали. От такого человека не ждут ничего хорошего на уровне интуиции. Он раздражает одним своим присутствием и от него пытаются избавиться или укусить больнее. Так скажем, блокируют его «непредсказуемость», и «неадекватность» для данного коллектива.
Про обсуждаемый пример с госпожой И. В том злополучном топике ваш ник не прозвучал ни разу! А вот почему Ваши 10 друзей узнали в обсуждаемой тетеньке Вас – это вопрос… Почему они решили что обсуждают именно Вас? Причем, обсуждали там не Личность, а неблаговидный поступок. Кстати, ссылка на статьи с Вашей подписью, данная Вашей подругой – достаточно грамотный и продуманный ход по Вашей реабилитации.
ИМХО. «Козел отпущения» (КО) - понятие иррациональное, никто из членов коллектива не объяснит на уровне разума, почему он считает кого-либо виновным во всем что происходит, почему он выставляет определенную стену в общении с этим человеком. Почему использует любую возможность подколоть, наехать, оскорбить, побить, оклеветать… КО вызывает реакцию на эмоциональном уровне, это не «мученик» (как тут пытались представить некоторые), это не «совесть коллектива» и не «положительный герой в изганании». Как бы это сами «КО» не рационализировали. От такого человека не ждут ничего хорошего на уровне интуиции. Он раздражает одним своим присутствием и от него пытаются избавиться или укусить больнее. Так скажем, блокируют его «непредсказуемость», и «неадекватность» для данного коллектива.
Про обсуждаемый пример с госпожой И. В том злополучном топике ваш ник не прозвучал ни разу! А вот почему Ваши 10 друзей узнали в обсуждаемой тетеньке Вас – это вопрос… Почему они решили что обсуждают именно Вас? Причем, обсуждали там не Личность, а неблаговидный поступок. Кстати, ссылка на статьи с Вашей подписью, данная Вашей подругой – достаточно грамотный и продуманный ход по Вашей реабилитации.
вот почему Ваши 10 друзей узнали в обсуждаемой тетеньке Вас – это вопрос… Почему они решили что обсуждают именно Вас? Причем, обсуждали там не Личность, а неблаговидный поступок. Кстати, ссылка на статьи с Вашей подписью, данная Вашей подругой – достаточно грамотный и продуманный ход по Вашей реабилитации.Знаете, лично я ни в какой ребилитации не нуждаюсь. Неужели вы думаете, что мне тут со всем форумом детей крестить?А насчет фразы с моим ником - вот не надо, пожалуйста. Мне люди ДОСЛОВНО цитировали то, что там было написано. Кстати, именно поэтому тот топикбыл снесен безвозвратно, потому чтов противном случае я бы раздула такое судебное разбирательство, что мало бы не показалось. Так, из принципа, чтобы последнее слово за мной оставалось. Так что следы замели в мгновение ока - на воре и шапка горит...
Кстати, именно поэтому тот топикбыл снесен безвозвратно, потому чтов противном случае я бы раздула такое судебное разбирательство, что мало бы не показалось. Так, из принципа, чтобы последнее слово за мной оставалось. Так что следы замели в мгновение ока - на воре и шапка горит...И что же вам мешает раздуть его? Пишите письмо на администрацию НГС с просьбой официально выдать вам лог топика в связи с претензиями по поводу ущемления ваших прав. Просите именно ЗАВЕРЕННЫЙ лог с подписью и печатью на каждой странице (иначе это не документ для суда). Если администрация НГС не дает вам его - обращаетесь с судебным иском к самой администрации и с копией этого письма.
Если выдают топик - делаете то что наметили, а именно судитесь с автором топика.
С этого момента я буду расценивать все ваши реминенсценции по вышеуказанному преценденту как флуд и безжалостно сносить.
И что же вам мешает раздуть его?Пробовала. Нету там такого топа. Удален. То есть для того, чтобы составить иск, нужен факт, а именно топ. который должен изучить юрист и составить претензии конкретно по каждой фразе. Соответственно, фаткуры не существует, искать ее бесполезно, а заявлять иск на основе свидетельских показаний - дело в сто раз муторнее. И я не хочу напрягать народ тасканием в суды и бесконечными свидетельствами. Для себя я сделала выводы, автор топа извинился (правда скромненько так в личке), и я кстати тоже предлагаю закрыть эту тему раз и навсегда.
С этого момента я буду расценивать все ваши реминенсценции по вышеуказанному прецеНденту как флуд и безжалостно сносить.ПРЕЦЕДЕНТУ.
Пробовала. Нету там такого топа. Удален. То есть для того, чтобы составить иск, нужен факт, а именно топ. который должен изучить юрист и составить претензии конкретно по каждой фразе. Соответственно, фаткуры не существует, искать ее бесполезно, а заявлять иск на основе свидетельских показаний - дело в сто раз муторнее. И я не хочу напрягать народ тасканием в суды и бесконечными свидетельствами. Для себя я сделала выводы, автор топа извинился (правда скромненько так в личке), и я кстати тоже предлагаю закрыть эту тему раз и навсегда.Это не ваши проблемы, а проблемы администрации.
ПРЕЦЕДЕНТУ.У меня нет времени писать вам, а обращать внимание на опечатки тем более.
> можно высказывать что-то отличное от общего мнения, вести себя не так и быть и при этом уважаемым человеком.
Сахаров стал уважаемым человеком в последние годы жизни, ну, и был период в начале деятельности ученого… А так он долгое время был изгоем, гонимым. Общество искренне считало его шпионом, предателем родины. Я читала интервью с его женой Еленой Боннэр. Она рассказывала: в Горьком от них шарахались как от чумных. Все отвернулись, остались друзьями единицы. На Сахарова постоянно кивали: «Из-за таких, как он, наш Советский Союз предстает на Западе страной без демократии, без свободы слова» (как будто так и не было).
Но, наверное, вы правы. Он не совсем подходит в качестве примера. Я посмотрела для интереса в нескольких словарях, что же такое «козел отпущения»?
В Словаре русского языка АН СССР (М., «Русский язык», 1986) так определяют его значение: «Козел отпущения – о человеке, на которого сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок (первоначально козел у древних евреев, на которого особым образом возлагались грехи всего народа)».
Словарь русского языка С.И. Ожегова (М., «Русский язык, 1988): «Козел отпущения (разг.) – о человеке, на которого постоянно сваливают ответственность за все».
В книге «Крылатые слова» (Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина, М., «Художественная литература, 1988): «Козел отпущения (искупления). Библейское выражение, возникшее из описания существовавшего у древних евреев особого обряда возложения грехов всего народа на живого козла; в день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла в знак возложения на него грехов еврейского народа, после чего козел изгонялся в пустыню. Выражение употребляется в значении: человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, несущий ответственность за других».
Вон откуда все пошло
Так что, stich, действительно в том коллективе, о котором вы рассказали, где дружно подставили нелюбимого сотрудника, свалив на него все, - сделали его козлом отпущения
Сахаров стал уважаемым человеком в последние годы жизни, ну, и был период в начале деятельности ученого… А так он долгое время был изгоем, гонимым. Общество искренне считало его шпионом, предателем родины. Я читала интервью с его женой Еленой Боннэр. Она рассказывала: в Горьком от них шарахались как от чумных. Все отвернулись, остались друзьями единицы. На Сахарова постоянно кивали: «Из-за таких, как он, наш Советский Союз предстает на Западе страной без демократии, без свободы слова» (как будто так и не было).
Но, наверное, вы правы. Он не совсем подходит в качестве примера. Я посмотрела для интереса в нескольких словарях, что же такое «козел отпущения»?
В Словаре русского языка АН СССР (М., «Русский язык», 1986) так определяют его значение: «Козел отпущения – о человеке, на которого сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок (первоначально козел у древних евреев, на которого особым образом возлагались грехи всего народа)».
Словарь русского языка С.И. Ожегова (М., «Русский язык, 1988): «Козел отпущения (разг.) – о человеке, на которого постоянно сваливают ответственность за все».
В книге «Крылатые слова» (Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина, М., «Художественная литература, 1988): «Козел отпущения (искупления). Библейское выражение, возникшее из описания существовавшего у древних евреев особого обряда возложения грехов всего народа на живого козла; в день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла в знак возложения на него грехов еврейского народа, после чего козел изгонялся в пустыню. Выражение употребляется в значении: человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, несущий ответственность за других».
Вон откуда все пошло
Так что, stich, действительно в том коллективе, о котором вы рассказали, где дружно подставили нелюбимого сотрудника, свалив на него все, - сделали его козлом отпущения