"Отличниками" рождаются или становятся?
18306
75
ver
Я тоже закончила ВУЗ с красным дипломом, но это не было целью, я вообще узнала о том, что он у меня получается за полгода до выпуска. Решила- почему бы и нет. Раз есть такая возможность.И учеба легко давалась. Практически одной левой.
Я говорила немногопро другие ситуации- когда играют амбиции родителей. И если сравнивать, то в соотношении заставляемых родителями детей больше, чем тех, кто учится сам и легко.
Моя мама- школьная отличница, ее очень жестко воспитали в этом отношении. И свои амбиции она пыталась все время навязать мне. В школе я была обычной ученицей, мне вообще определенные предметы не давались, никак. Хоть тресни. И что, разве скандалы дома и давление родителей как-то это могут исправить? Нет.
А вот когда я поняла, что нужно получать знания, и что за меня никто денег не заработает- я стала учится сама, у меня у самой появилось желание это делать. Вот и вся мотивация.
Ундина
3-классник пришел домой и повесился в ванной...
_________________________________________
Знакомая ситуация... Моего одноклассника и соседа мать избивала резиновым шлангом от стиральной машины, била - куда попадет, в том числе и по голове. Окончил школу с тройками, постоянно мучают головные боли. К счастью, человек нашел себя в жизни - сейчас "элитный", высокооплачиваемый и уважаемый специалист, хотя и без высшего образования!
Рыжинка
Очень похоже на "Замок Броуди" Кронина. Жуткая книга.
__________________________________________
Не читала. Нужно глянуть.


Лечить таких родителей нужно.
__________________________________________
Да весь ужас в том, что бесплезно. Такие, как правило, намертво уверены в своей правоте.
Ундина
Почитайте, не пожалейте. Еще рекомендую его же "Цитадель".
NATALYA33
Если меняя школу ты не можешь подтвердить свою оценку знаниями
___________________
Раньше, на мой взгляд, все школы были одинаковыми, поэтому и просто было подтверждать свои знания - я сама в 9 классе перешла в другую школу из-за конфликта с классной руководительницей, как ездила по олимпиадам и соревнованиям (за школу - эстафеты, старты и т.п.), так и продолжила в новой школе. Программа была одна везде - геометрия по Погорелову, язык - с 4 класса и т.п., а сейчас в разных школах разные программы (вон про началку обсуждают варианты - системы Занкова и Петерсона только по математике, а если взять все предметы в совокупности, то надо привлекать комбинаторику). Поэтому и детям становится сложнее менять школы. Нынче летом у моей подруги дочка пыталась из школы нашего района попасть в школу Академа (даже в две) - по результатам контрольных и собеседований знания были показаны на 2.5 балла по уровням академовских школ, при том, что в своей школе у девочки 4 и 5.
Поэтому я и приложила некоторые усилия, чтоб мой ребёнок сразу попал в хорошую школу, но теперь ему приходится "пахать", а по оценкам результат ниже, чем был у папы с мамой... Я пока его не напрягаю (тем более часто сейчас 4-ки - это за мазню в тетради, за почерк (левша), а не за незнание), но когда пойдут уже серьёзные уроки (алгебра, геометрия, химия, физика, биология) - тогда буду смотреть по ситуации...
Mega
"В школе я была обычной ученицей, мне вообще определенные предметы не давались, никак. Хоть тресни."

У меня в институте пара таких предметов была. Теория автоматического управления и методы цифровой фильтрации. И если по первому я с четвёртой попытки всё-таки получил трояк, то по второму в конце концов так и сказал преподу - прочитал все лекции и учебники на пять раз, но всё равно ровным счётом так нихрена и не понял. Он взял мою зачётку, глянул отметки по другим предметам, и ответил - ну что ж, видимо это отчасти и моя вина. Не буду отправлять тебя в армию - учись дальше. А вообще мне институт тяжело дался, ещё лет пять после него кошмары по ночам про сессии снились :ха-ха!:
Александрина
Дело, может, не только в амбициях, а в выражении своих не сбывшихся мечтах на детях
_____________________
В данном конкретном случае не несбывшиеся мечты (т.к. мамашки-то отличницы, а подруга, про которую речь в первом посте - кандидат наук и очень успешна в карьере), а , кажется мне, желание дать ребёнку хорошие стартовые условия в самостоятельную жизнь - чтоб у него был бОльший выбор возможных вариантов - хочет - музыкой займётся, хочет - языками и т.д..
Галинка
Я меняла школы не один раз - отец военным был. И каждый раз приходилось доказывать что мои 4 и 5 в предыдущей школе не есть 3 в новой.
Во втором классе приехала учиться в Новосибирск после школы в Поти (Грузия). Как мне недавно рассказала моя мама, меня хотели отправить в 1 класс (возраст позволял за милую душу - 7 мне в 1 классе исполнилось), т.к. ШКОЛА-ТО ГРУЗИНСКАЯ! Мне устроили целую контрольную по всем предметам часа на полтора, после чего были несказанно удивлены что в Грузии все же УЧАТ.
Далее - конец 5 класса, переезд в Таганрог. Почему-то в первый же урок по математике - контрольная. Написала за полурока. За 15 мин до окончания урока повернулась на заднюю парту - время спросили. Учительница страшно выпучив глаза начала рассказывать про то что все в военном городке тупицы, а эта еще только приехала и еще крутится на контрольной! Забрала тетрадь, проверяла контрольную не на один раз. Благо наша 128-ая достаточно сильная школа - я не сделала ни одной ошибки. С большим неудовольствием мне была поставлена 5. Даже уважать начали.
10 класс (который должен был стать 9) - Чукотка. Первый день учебного года. Литература. А откуда новенькая? Какие оценки по русскому, литературе? 5? А почему на последнюю парту села? :безум:
Так что несмотря на то что программа была более менее одниковая (хотя в Таганроге, например, по алгебре и геометрии у нас была пробная программа, на мой взгляд, более удачная, чем когда тригонометрию начинаешь изучать на геометрии по Погороелову - у нас она была на алгебре, через единичные окружности), все равно каждый раз надо доказывать что ты не верблюд.:хехе:
ВАХ
ещё лет пять после него кошмары по ночам про сессии снились
оой мне снилась моя преподавательница одна определённая как я ей сдаю экзамен :eek:
Tasha
"если не я, то у кого класс будет списывать контрольную?"

Когда в школе училась, тоже бывает лень "домашку" делать..но думаю у кого же полкласса списывать будет? Душа моя сердобольная.. А что? какая ни какая, а мотивация.. :улыб:
Галинка
И как можно ребёнка замотивировать учиться на отлично? (В «Детях и родителях» видела пару вариантов – одни пообещали дочери сотовый телефон, вторые – собаку (правда, обещание не выполнили) – дети стали отличниками).
Уверяю вас - замотивировать ребенка в начальной школе очень легко, такие уж особенности психики в этом возрасте. Если ребенок не запущен и элемент родительского воспитания постоянно присутствует - достаточно любого озвученного родителями мотива (материальные не будем рассматривать за их мелочностью). Кроме того - именно в начальной школе звание "отличника" - окрашено положительным отношением, "двоечника" - негативным. Мотивируем ребенка в первом классе, помогаем стать "отличником" своим постоянным участием, далее - формируется способность к обучению!!! Школьная программа не является сложной даже для "середнячка", и рассуждения о неспособности освоить непривлекательные для отдельных детей предметы - не нужны. Если у ребенка сформирована "способность к обучению" и он привык уже в первом классе быть отличником, он без трудностей сможет это продолжить. Основываюсь на базовом психологическом образовании и личном опыте. У меня дочь пятиклассница в одной из самых сложных гимназий нашего города - пока не было ни одной четверки в итоговых оценках. Мотивировали, помогали, проверяли - первые 2 года, сейчас она сама без напряга учиться на "отлично" и ей, при наличии системности образования, не тяжело. Вопрос "Зачем учиться на отлично?" в нашей семье не стоит, точнее формулируется так "Если ты можешь учиться на отлично, тогда почему нет???" Я и сама была медалисткой, и два высших образования с красным дипломом - и я точно знаю - мне в жизни это помогло, а "способность к обучению" в современных условиях не имеет цены.
natalka2
"Когда в школе училась, тоже бывает лень "домашку" делать..но думаю у кого же полкласса списывать будет? Душа моя сердобольная.. А что? какая ни какая, а мотивация.."

А я помню когда в школе учился открыл как-то дома учебник по истории, смотрю - тему на дом скучнейшую задали. Ну думаю, приколоться что ли. Взял да и выучил. Учитель начал спрашивать. Сначала спрашивал кого попало - все не готовы. Глядит - так дело не пойдёт, стал уже только отличников спрашивать. Опять все не готовы. Он уже было хотел спустить на тормозах, потому что если всему классу двойки поставить - самому по шее и прилетит, и тут-то я руку и поднял. Пришлось ему бедолаге всем отличникам двойки ставить. Даже тем кого он сначала спрашивал и соответственно тоже двойки из-за меня вкатил тогда моя шутка понравилась, потому что все отличники с ними за компанию по полной влетели :ха-ха!:
ВАХ
А я помню когда в школе учился открыл как-то дома учебник по истории, смотрю - тему на дом скучнейшую задали. Ну думаю, приколоться что ли. Взял да и выучил.
__________________________________________
А я вообще устных уроков не учила :ха-ха!: ... ну кроме геометрии, когда теоремы нужно было доказывать : ) И знаете, ни троек, ни двоек у меня не было : )) Хотя нет, была одна двойка - в 1 классе, даже помню за что: вместо того, чтобы написать слово "чашка" (шло закрепление написания "ча - ща", я ее нарисовала... с цветочком : )))
Ундина
--вместо того, чтобы написать слово "чашка" (шло закрепление написания "ча - ща", я ее нарисовала... с цветочком : ))) --

Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль. :улыб:
Ундина
А доказательства теорем зачем учить? Они же логическим путем выводятся. :хехе:Помню как "физичку" бесило, что я все законы "с нуля" выводила - запоминать не хотелось. В качестве железобетонного агрумента цитировала Эйнштейна по поводу гравитационной постоянной - зачем мне ее запоминать, когда я ее всегда вывести могу :бебе:
Галинка
Даа.. читаешь этот топик и кажется что в быть гением у нас - норма. Каждый закончил с медалью, красный диплом - само собой, да не один, все учились на отлично.. Гениальный город :respect: , гордость берёт. В Новосибирске наверное самая высокая плотность гениев на квадратный километр :tease: Я без всякого умысла, просто статистика постов такая забавная..
Бастинда
Да не, просто тема топа такая, вот отличники и отписываются о своем опыте :ха-ха!: У меня на первых порах тоже впечатление создалось, что на форуме - сплошь вундеркинды :secret:
Лия
Не, не все отличники - лень было... Я хорошисткой была всегда кроме начальных классов.
А в первом классе, будучи отличницей, на спор за один день пять двоек притащила. Мама была в шоке :ха-ха!:
natalka2
"--вместо того, чтобы написать слово "чашка" (шло закрепление написания "ча - ща", я ее нарисовала... с цветочком : ))) --

Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль."

Наш наоборот такое если в меру, то всегда поощрял. Однажды вечному троечнику за полугодовое сочинение чуть ли не единственному из класса пятак без разговоров поставил за то, что тот его застенографировал - мол человек нашёл выход из положения. В другой раз дети на уроке шалили, и он сказал - на моих уроках вы можете заниматься чем угодно, если это как-то связано с литературой и русским языком. Я могу рассказывать неинтересно, но вы меня слушать не обязаны - можете например стихи писать. Ну у меня была заготовка, я написал, сдал и пошёл гулять. Тоже получил пятак без разговоров:бебе:
NATALYA33
"в первом классе, будучи отличницей, на спор за один день пять двоек притащила"

Я никогда отличником не был, но однажды классе в седьмом на одном-единственном уроке физики сразу четыре двойки схлопотал. Папа физик был в шоке:смущ:
ВАХ
У нас на географии как-то двоечник 5 получил когда даже отличники не могли ответить:улыб:
Ответ был "Потому что Земля вращается" :ха-ха!:
natalka2
Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль.
__________________________________________
Да нет : ) У меня просто отличная была первая учительница, правильная, мы ее любили страшно, сейчас таких не делают... : (
Кстати, у меня есть небольшая зарисовка на эту тему (писала как-то по случаю)... если интересно, выкладываю файл.
На самом деле мне с учителями вообще всю жизнь везло... а сменила я за свою жизнь 4 школы в разных городах. Просто везло.
Tasha
А доказательства теорем зачем учить? Они же логическим путем выводятся.
__________________________________________
Выводятся-то они конечно выводятся : ) но алгоритм-то знать надо : )
Ундина
"а самом деле мне с учителями вообще всю жизнь везло... а сменила я за свою жизнь 4 школы в разных городах. Просто везло."

Я в трёх школах в разных районах учился. И в последней тоже один учитель замечательный попался, помимо своих предметов ещё три факультатива вёл. Театральный кружок меня не интересовал, а вот на фак по истории мировой культуры и фак по истории живописи ходил с удовольствием. И из уважения до сих пор стараюсь хотя бы раз в год заходить к нему в гости:бебе:
wsoroka
Скорее рождаются. Школу я закончила с одной четверкой, но не потому что плохо знала предмет, а потому что рожей для учителя не вышла, ну не любили мы друг друга. Институт с красным дипломом, но я, ни когда не ходила (и мои родители тоже) и не клянчила себе отметки. Заработала 2, все мое. У меня стойкое ощущение, что отличник это манера поведения, вот честно не везет, наверное, с людьми мне, все отличники, которые мне в жизни встречались на других как-то с высока, смотрят, так, будто им кто-то чем-то обязан. Несмотря на то, что имею красный диплом, медаль, но у меня бывали и четверки и двойки, и ни когда не сталкивалась в жизни с тем, что со мной не хотели общаться, потому как я где-то на вершине, а все остальные шлак. И как правило, это первые пару лет надо учится на пятерки, а потом они уже сами собой получаются, потому как учителям как-то не с руки ставить 4 или ниже.

З.ы. чур, помидорами не кидаться!