На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Я тоже закончила ВУЗ с красным дипломом, но это не было целью, я вообще узнала о том, что он у меня получается за полгода до выпуска. Решила- почему бы и нет. Раз есть такая возможность.И учеба легко давалась. Практически одной левой.
Я говорила немногопро другие ситуации- когда играют амбиции родителей. И если сравнивать, то в соотношении заставляемых родителями детей больше, чем тех, кто учится сам и легко.
Моя мама- школьная отличница, ее очень жестко воспитали в этом отношении. И свои амбиции она пыталась все время навязать мне. В школе я была обычной ученицей, мне вообще определенные предметы не давались, никак. Хоть тресни. И что, разве скандалы дома и давление родителей как-то это могут исправить? Нет.
А вот когда я поняла, что нужно получать знания, и что за меня никто денег не заработает- я стала учится сама, у меня у самой появилось желание это делать. Вот и вся мотивация.
Я говорила немногопро другие ситуации- когда играют амбиции родителей. И если сравнивать, то в соотношении заставляемых родителями детей больше, чем тех, кто учится сам и легко.
Моя мама- школьная отличница, ее очень жестко воспитали в этом отношении. И свои амбиции она пыталась все время навязать мне. В школе я была обычной ученицей, мне вообще определенные предметы не давались, никак. Хоть тресни. И что, разве скандалы дома и давление родителей как-то это могут исправить? Нет.
А вот когда я поняла, что нужно получать знания, и что за меня никто денег не заработает- я стала учится сама, у меня у самой появилось желание это делать. Вот и вся мотивация.
3-классник пришел домой и повесился в ванной...
_________________________________________
Знакомая ситуация... Моего одноклассника и соседа мать избивала резиновым шлангом от стиральной машины, била - куда попадет, в том числе и по голове. Окончил школу с тройками, постоянно мучают головные боли. К счастью, человек нашел себя в жизни - сейчас "элитный", высокооплачиваемый и уважаемый специалист, хотя и без высшего образования!
_________________________________________
Знакомая ситуация... Моего одноклассника и соседа мать избивала резиновым шлангом от стиральной машины, била - куда попадет, в том числе и по голове. Окончил школу с тройками, постоянно мучают головные боли. К счастью, человек нашел себя в жизни - сейчас "элитный", высокооплачиваемый и уважаемый специалист, хотя и без высшего образования!
Очень похоже на "Замок Броуди" Кронина. Жуткая книга.
__________________________________________
Не читала. Нужно глянуть.
Лечить таких родителей нужно.
__________________________________________
Да весь ужас в том, что бесплезно. Такие, как правило, намертво уверены в своей правоте.
__________________________________________
Не читала. Нужно глянуть.
Лечить таких родителей нужно.
__________________________________________
Да весь ужас в том, что бесплезно. Такие, как правило, намертво уверены в своей правоте.
Почитайте, не пожалейте. Еще рекомендую его же "Цитадель".
Если меняя школу ты не можешь подтвердить свою оценку знаниями
___________________
Раньше, на мой взгляд, все школы были одинаковыми, поэтому и просто было подтверждать свои знания - я сама в 9 классе перешла в другую школу из-за конфликта с классной руководительницей, как ездила по олимпиадам и соревнованиям (за школу - эстафеты, старты и т.п.), так и продолжила в новой школе. Программа была одна везде - геометрия по Погорелову, язык - с 4 класса и т.п., а сейчас в разных школах разные программы (вон про началку обсуждают варианты - системы Занкова и Петерсона только по математике, а если взять все предметы в совокупности, то надо привлекать комбинаторику). Поэтому и детям становится сложнее менять школы. Нынче летом у моей подруги дочка пыталась из школы нашего района попасть в школу Академа (даже в две) - по результатам контрольных и собеседований знания были показаны на 2.5 балла по уровням академовских школ, при том, что в своей школе у девочки 4 и 5.
Поэтому я и приложила некоторые усилия, чтоб мой ребёнок сразу попал в хорошую школу, но теперь ему приходится "пахать", а по оценкам результат ниже, чем был у папы с мамой... Я пока его не напрягаю (тем более часто сейчас 4-ки - это за мазню в тетради, за почерк (левша), а не за незнание), но когда пойдут уже серьёзные уроки (алгебра, геометрия, химия, физика, биология) - тогда буду смотреть по ситуации...
___________________
Раньше, на мой взгляд, все школы были одинаковыми, поэтому и просто было подтверждать свои знания - я сама в 9 классе перешла в другую школу из-за конфликта с классной руководительницей, как ездила по олимпиадам и соревнованиям (за школу - эстафеты, старты и т.п.), так и продолжила в новой школе. Программа была одна везде - геометрия по Погорелову, язык - с 4 класса и т.п., а сейчас в разных школах разные программы (вон про началку обсуждают варианты - системы Занкова и Петерсона только по математике, а если взять все предметы в совокупности, то надо привлекать комбинаторику). Поэтому и детям становится сложнее менять школы. Нынче летом у моей подруги дочка пыталась из школы нашего района попасть в школу Академа (даже в две) - по результатам контрольных и собеседований знания были показаны на 2.5 балла по уровням академовских школ, при том, что в своей школе у девочки 4 и 5.
Поэтому я и приложила некоторые усилия, чтоб мой ребёнок сразу попал в хорошую школу, но теперь ему приходится "пахать", а по оценкам результат ниже, чем был у папы с мамой... Я пока его не напрягаю (тем более часто сейчас 4-ки - это за мазню в тетради, за почерк (левша), а не за незнание), но когда пойдут уже серьёзные уроки (алгебра, геометрия, химия, физика, биология) - тогда буду смотреть по ситуации...
"В школе я была обычной ученицей, мне вообще определенные предметы не давались, никак. Хоть тресни."
У меня в институте пара таких предметов была. Теория автоматического управления и методы цифровой фильтрации. И если по первому я с четвёртой попытки всё-таки получил трояк, то по второму в конце концов так и сказал преподу - прочитал все лекции и учебники на пять раз, но всё равно ровным счётом так нихрена и не понял. Он взял мою зачётку, глянул отметки по другим предметам, и ответил - ну что ж, видимо это отчасти и моя вина. Не буду отправлять тебя в армию - учись дальше. А вообще мне институт тяжело дался, ещё лет пять после него кошмары по ночам про сессии снились
У меня в институте пара таких предметов была. Теория автоматического управления и методы цифровой фильтрации. И если по первому я с четвёртой попытки всё-таки получил трояк, то по второму в конце концов так и сказал преподу - прочитал все лекции и учебники на пять раз, но всё равно ровным счётом так нихрена и не понял. Он взял мою зачётку, глянул отметки по другим предметам, и ответил - ну что ж, видимо это отчасти и моя вина. Не буду отправлять тебя в армию - учись дальше. А вообще мне институт тяжело дался, ещё лет пять после него кошмары по ночам про сессии снились

Сейчас читают
18 февраля, Нск, Митинг "За сильную Россию" в поддержку Путина
70708
372
Могут-ли устроить геноцид жертвы холокоста?
25202
205
Захоронение трупа Ленина
23299
179
Галинка
Добрая, если не злить!
Дело, может, не только в амбициях, а в выражении своих не сбывшихся мечтах на детях
_____________________
В данном конкретном случае не несбывшиеся мечты (т.к. мамашки-то отличницы, а подруга, про которую речь в первом посте - кандидат наук и очень успешна в карьере), а , кажется мне, желание дать ребёнку хорошие стартовые условия в самостоятельную жизнь - чтоб у него был бОльший выбор возможных вариантов - хочет - музыкой займётся, хочет - языками и т.д..
_____________________
В данном конкретном случае не несбывшиеся мечты (т.к. мамашки-то отличницы, а подруга, про которую речь в первом посте - кандидат наук и очень успешна в карьере), а , кажется мне, желание дать ребёнку хорошие стартовые условия в самостоятельную жизнь - чтоб у него был бОльший выбор возможных вариантов - хочет - музыкой займётся, хочет - языками и т.д..
Я меняла школы не один раз - отец военным был. И каждый раз приходилось доказывать что мои 4 и 5 в предыдущей школе не есть 3 в новой.
Во втором классе приехала учиться в Новосибирск после школы в Поти (Грузия). Как мне недавно рассказала моя мама, меня хотели отправить в 1 класс (возраст позволял за милую душу - 7 мне в 1 классе исполнилось), т.к. ШКОЛА-ТО ГРУЗИНСКАЯ! Мне устроили целую контрольную по всем предметам часа на полтора, после чего были несказанно удивлены что в Грузии все же УЧАТ.
Далее - конец 5 класса, переезд в Таганрог. Почему-то в первый же урок по математике - контрольная. Написала за полурока. За 15 мин до окончания урока повернулась на заднюю парту - время спросили. Учительница страшно выпучив глаза начала рассказывать про то что все в военном городке тупицы, а эта еще только приехала и еще крутится на контрольной! Забрала тетрадь, проверяла контрольную не на один раз. Благо наша 128-ая достаточно сильная школа - я не сделала ни одной ошибки. С большим неудовольствием мне была поставлена 5. Даже уважать начали.
10 класс (который должен был стать 9) - Чукотка. Первый день учебного года. Литература. А откуда новенькая? Какие оценки по русскому, литературе? 5? А почему на последнюю парту села?
Так что несмотря на то что программа была более менее одниковая (хотя в Таганроге, например, по алгебре и геометрии у нас была пробная программа, на мой взгляд, более удачная, чем когда тригонометрию начинаешь изучать на геометрии по Погороелову - у нас она была на алгебре, через единичные окружности), все равно каждый раз надо доказывать что ты не верблюд.
Во втором классе приехала учиться в Новосибирск после школы в Поти (Грузия). Как мне недавно рассказала моя мама, меня хотели отправить в 1 класс (возраст позволял за милую душу - 7 мне в 1 классе исполнилось), т.к. ШКОЛА-ТО ГРУЗИНСКАЯ! Мне устроили целую контрольную по всем предметам часа на полтора, после чего были несказанно удивлены что в Грузии все же УЧАТ.
Далее - конец 5 класса, переезд в Таганрог. Почему-то в первый же урок по математике - контрольная. Написала за полурока. За 15 мин до окончания урока повернулась на заднюю парту - время спросили. Учительница страшно выпучив глаза начала рассказывать про то что все в военном городке тупицы, а эта еще только приехала и еще крутится на контрольной! Забрала тетрадь, проверяла контрольную не на один раз. Благо наша 128-ая достаточно сильная школа - я не сделала ни одной ошибки. С большим неудовольствием мне была поставлена 5. Даже уважать начали.
10 класс (который должен был стать 9) - Чукотка. Первый день учебного года. Литература. А откуда новенькая? Какие оценки по русскому, литературе? 5? А почему на последнюю парту села?

Так что несмотря на то что программа была более менее одниковая (хотя в Таганроге, например, по алгебре и геометрии у нас была пробная программа, на мой взгляд, более удачная, чем когда тригонометрию начинаешь изучать на геометрии по Погороелову - у нас она была на алгебре, через единичные окружности), все равно каждый раз надо доказывать что ты не верблюд.

ещё лет пять после него кошмары по ночам про сессии снилисьоой мне снилась моя преподавательница одна определённая как я ей сдаю экзамен

"если не я, то у кого класс будет списывать контрольную?"
Когда в школе училась, тоже бывает лень "домашку" делать..но думаю у кого же полкласса списывать будет? Душа моя сердобольная.. А что? какая ни какая, а мотивация..
Когда в школе училась, тоже бывает лень "домашку" делать..но думаю у кого же полкласса списывать будет? Душа моя сердобольная.. А что? какая ни какая, а мотивация..

extrastaff
activist
И как можно ребёнка замотивировать учиться на отлично? (В «Детях и родителях» видела пару вариантов – одни пообещали дочери сотовый телефон, вторые – собаку (правда, обещание не выполнили) – дети стали отличниками).Уверяю вас - замотивировать ребенка в начальной школе очень легко, такие уж особенности психики в этом возрасте. Если ребенок не запущен и элемент родительского воспитания постоянно присутствует - достаточно любого озвученного родителями мотива (материальные не будем рассматривать за их мелочностью). Кроме того - именно в начальной школе звание "отличника" - окрашено положительным отношением, "двоечника" - негативным. Мотивируем ребенка в первом классе, помогаем стать "отличником" своим постоянным участием, далее - формируется способность к обучению!!! Школьная программа не является сложной даже для "середнячка", и рассуждения о неспособности освоить непривлекательные для отдельных детей предметы - не нужны. Если у ребенка сформирована "способность к обучению" и он привык уже в первом классе быть отличником, он без трудностей сможет это продолжить. Основываюсь на базовом психологическом образовании и личном опыте. У меня дочь пятиклассница в одной из самых сложных гимназий нашего города - пока не было ни одной четверки в итоговых оценках. Мотивировали, помогали, проверяли - первые 2 года, сейчас она сама без напряга учиться на "отлично" и ей, при наличии системности образования, не тяжело. Вопрос "Зачем учиться на отлично?" в нашей семье не стоит, точнее формулируется так "Если ты можешь учиться на отлично, тогда почему нет???" Я и сама была медалисткой, и два высших образования с красным дипломом - и я точно знаю - мне в жизни это помогло, а "способность к обучению" в современных условиях не имеет цены.
"Когда в школе училась, тоже бывает лень "домашку" делать..но думаю у кого же полкласса списывать будет? Душа моя сердобольная.. А что? какая ни какая, а мотивация.."
А я помню когда в школе учился открыл как-то дома учебник по истории, смотрю - тему на дом скучнейшую задали. Ну думаю, приколоться что ли. Взял да и выучил. Учитель начал спрашивать. Сначала спрашивал кого попало - все не готовы. Глядит - так дело не пойдёт, стал уже только отличников спрашивать. Опять все не готовы. Он уже было хотел спустить на тормозах, потому что если всему классу двойки поставить - самому по шее и прилетит, и тут-то я руку и поднял. Пришлось ему бедолаге всем отличникам двойки ставить. Даже тем кого он сначала спрашивал и соответственно тоже двойки из-за меня вкатил тогда моя шутка понравилась, потому что все отличники с ними за компанию по полной влетели
А я помню когда в школе учился открыл как-то дома учебник по истории, смотрю - тему на дом скучнейшую задали. Ну думаю, приколоться что ли. Взял да и выучил. Учитель начал спрашивать. Сначала спрашивал кого попало - все не готовы. Глядит - так дело не пойдёт, стал уже только отличников спрашивать. Опять все не готовы. Он уже было хотел спустить на тормозах, потому что если всему классу двойки поставить - самому по шее и прилетит, и тут-то я руку и поднял. Пришлось ему бедолаге всем отличникам двойки ставить. Даже тем кого он сначала спрашивал и соответственно тоже двойки из-за меня вкатил тогда моя шутка понравилась, потому что все отличники с ними за компанию по полной влетели

А я помню когда в школе учился открыл как-то дома учебник по истории, смотрю - тему на дом скучнейшую задали. Ну думаю, приколоться что ли. Взял да и выучил.
__________________________________________
А я вообще устных уроков не учила
... ну кроме геометрии, когда теоремы нужно было доказывать : ) И знаете, ни троек, ни двоек у меня не было : )) Хотя нет, была одна двойка - в 1 классе, даже помню за что: вместо того, чтобы написать слово "чашка" (шло закрепление написания "ча - ща", я ее нарисовала... с цветочком : )))
__________________________________________
А я вообще устных уроков не учила

--вместо того, чтобы написать слово "чашка" (шло закрепление написания "ча - ща", я ее нарисовала... с цветочком : ))) --
Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль.
Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль.

А доказательства теорем зачем учить? Они же логическим путем выводятся.
Помню как "физичку" бесило, что я все законы "с нуля" выводила - запоминать не хотелось. В качестве железобетонного агрумента цитировала Эйнштейна по поводу гравитационной постоянной - зачем мне ее запоминать, когда я ее всегда вывести могу 


Даа.. читаешь этот топик и кажется что в быть гением у нас - норма. Каждый закончил с медалью, красный диплом - само собой, да не один, все учились на отлично.. Гениальный город
, гордость берёт. В Новосибирске наверное самая высокая плотность гениев на квадратный километр
Я без всякого умысла, просто статистика постов такая забавная..


Да не, просто тема топа такая, вот отличники и отписываются о своем опыте
У меня на первых порах тоже впечатление создалось, что на форуме - сплошь вундеркинды 


Не, не все отличники - лень было... Я хорошисткой была всегда кроме начальных классов.
А в первом классе, будучи отличницей, на спор за один день пять двоек притащила. Мама была в шоке
А в первом классе, будучи отличницей, на спор за один день пять двоек притащила. Мама была в шоке

"--вместо того, чтобы написать слово "чашка" (шло закрепление написания "ча - ща", я ее нарисовала... с цветочком : ))) --
Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль."
Наш наоборот такое если в меру, то всегда поощрял. Однажды вечному троечнику за полугодовое сочинение чуть ли не единственному из класса пятак без разговоров поставил за то, что тот его застенографировал - мол человек нашёл выход из положения. В другой раз дети на уроке шалили, и он сказал - на моих уроках вы можете заниматься чем угодно, если это как-то связано с литературой и русским языком. Я могу рассказывать неинтересно, но вы меня слушать не обязаны - можете например стихи писать. Ну у меня была заготовка, я написал, сдал и пошёл гулять. Тоже получил пятак без разговоров
Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль."
Наш наоборот такое если в меру, то всегда поощрял. Однажды вечному троечнику за полугодовое сочинение чуть ли не единственному из класса пятак без разговоров поставил за то, что тот его застенографировал - мол человек нашёл выход из положения. В другой раз дети на уроке шалили, и он сказал - на моих уроках вы можете заниматься чем угодно, если это как-то связано с литературой и русским языком. Я могу рассказывать неинтересно, но вы меня слушать не обязаны - можете например стихи писать. Ну у меня была заготовка, я написал, сдал и пошёл гулять. Тоже получил пятак без разговоров

"в первом классе, будучи отличницей, на спор за один день пять двоек притащила"
Я никогда отличником не был, но однажды классе в седьмом на одном-единственном уроке физики сразу четыре двойки схлопотал. Папа физик был в шоке
Я никогда отличником не был, но однажды классе в седьмом на одном-единственном уроке физики сразу четыре двойки схлопотал. Папа физик был в шоке

У нас на географии как-то двоечник 5 получил когда даже отличники не могли ответить
Ответ был "Потому что Земля вращается"

Ответ был "Потому что Земля вращается"

Здорово!!!! Учитель оказался без чувства юмора, жаль.
__________________________________________
Да нет : ) У меня просто отличная была первая учительница, правильная, мы ее любили страшно, сейчас таких не делают... : (
Кстати, у меня есть небольшая зарисовка на эту тему (писала как-то по случаю)... если интересно, выкладываю файл.
На самом деле мне с учителями вообще всю жизнь везло... а сменила я за свою жизнь 4 школы в разных городах. Просто везло.
__________________________________________
Да нет : ) У меня просто отличная была первая учительница, правильная, мы ее любили страшно, сейчас таких не делают... : (
Кстати, у меня есть небольшая зарисовка на эту тему (писала как-то по случаю)... если интересно, выкладываю файл.
На самом деле мне с учителями вообще всю жизнь везло... а сменила я за свою жизнь 4 школы в разных городах. Просто везло.
А доказательства теорем зачем учить? Они же логическим путем выводятся.
__________________________________________
Выводятся-то они конечно выводятся : ) но алгоритм-то знать надо : )
__________________________________________
Выводятся-то они конечно выводятся : ) но алгоритм-то знать надо : )
"а самом деле мне с учителями вообще всю жизнь везло... а сменила я за свою жизнь 4 школы в разных городах. Просто везло."
Я в трёх школах в разных районах учился. И в последней тоже один учитель замечательный попался, помимо своих предметов ещё три факультатива вёл. Театральный кружок меня не интересовал, а вот на фак по истории мировой культуры и фак по истории живописи ходил с удовольствием. И из уважения до сих пор стараюсь хотя бы раз в год заходить к нему в гости
Я в трёх школах в разных районах учился. И в последней тоже один учитель замечательный попался, помимо своих предметов ещё три факультатива вёл. Театральный кружок меня не интересовал, а вот на фак по истории мировой культуры и фак по истории живописи ходил с удовольствием. И из уважения до сих пор стараюсь хотя бы раз в год заходить к нему в гости

Скорее рождаются. Школу я закончила с одной четверкой, но не потому что плохо знала предмет, а потому что рожей для учителя не вышла, ну не любили мы друг друга. Институт с красным дипломом, но я, ни когда не ходила (и мои родители тоже) и не клянчила себе отметки. Заработала 2, все мое. У меня стойкое ощущение, что отличник это манера поведения, вот честно не везет, наверное, с людьми мне, все отличники, которые мне в жизни встречались на других как-то с высока, смотрят, так, будто им кто-то чем-то обязан. Несмотря на то, что имею красный диплом, медаль, но у меня бывали и четверки и двойки, и ни когда не сталкивалась в жизни с тем, что со мной не хотели общаться, потому как я где-то на вершине, а все остальные шлак. И как правило, это первые пару лет надо учится на пятерки, а потом они уже сами собой получаются, потому как учителям как-то не с руки ставить 4 или ниже.
З.ы. чур, помидорами не кидаться!
З.ы. чур, помидорами не кидаться!