Развенчаем кое-кого из героев любимых фильмов?:)
39907
327
Tasha
Как многие девушки романтична-доверчива. "Ласточка", река, красавец мачо, "мохнатый шмель..." Чтобы остаться на ночь в то время для порядочной девушки в небольшом городке! Она надеялась что все у них получится. Утром она с такой надеждой смотрела на него.
Он же тоже прекрасно знал как может пострадать репутация Ларисы. Бывают такие альфы которые не умеют любить, Паратов ее немного, пусть немного но любил и променял на деньги.
Азиат
>Паратов ее немного, пусть немного но любил

Да, он лошадь свою любил больше.
wsoroka
Шоу он любил: цыгане, пушка, Пятница, на коне в ресторан. Показушник. Сразу видно что в семье ему без меры дозволялось и одобрялось. Отсюда пренебрежение чужими чувствами.
aubrey
Про Галю из Иронии судьбы.
- Просто в фильме не очевидно показано, что она для Лукашина "не та". Если бы он в начале фильма узнал, что она встречается с другим...или Галя закатила бы некрасивый скандал...или как-то плохо о Жене отозвалась.... вот тогда простому зрителю (то есть мне) стало бы ясно - Галя не пара Жене, ему нужно другую девушку!!!и все будет хорошо. А так, то что Галя "плохая" и "не пара" не очевидно (лично для меня), отсюда непонятки :безум:
Авторы второй серии решили Галю с Женей оставить парой. Женя взбрыкнул и вернулся. Стали жить и делать девочку (или мальчика? не видел еще)
Hoda
"А он какой специальности? Так-то у меня тоже есть один донельзя интеллигентный писатель-алкоголик..."

Геолог.
Бастинда
"Если в наше время девушка решает СТАТЬ содержанкой (сама решает, ничто не может её вынудить это сделать, т.к. давление общества отсутствует), ТО ТОГДА она получает бонусы от своего выбора - мат. достаток да и не редко какие-то чувства, почему нет? (например наше "гражданская жена" которая не работает, чем не содержанка? и вполне счастлива, вы таких не знаете?)."

Я видел не только такое начало, но и во что оно потом выливается. Молодая умница красавица с красным дипломом выходит за состоятельного доброго мужика, рождает детей, через несколько лет теряет конкурентные преимущества и заменяется на очередную молодую умницу красавицу с красным дипломом, которая рожает мужику очередную партию детей. В итоге уровень жизни резко падает, работать она давно разучилась, на мужиков имеет запросы запредельные, а сама уже непривлекательна ни в каком плане. Хеппи енд :спок:
aubrey
Что, разве в России времен Бесприданницы, можно было стать гетерой греческого образца?
__________________________________________
А не надо все так в лоб-то понимать.
Пример Таис Афинской был приведен не с целью запараллелить ее и бесприданницу, а исключительно как опровержение утверждения, что "раньше" общество однозначно клеймило женщин, зарабатывающих торговлей собой (в самом широком смысле). История и литература свидетельствуют о том, что это далеко не так.
ВАХ
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:..смешно..но ведь так оно и есть..
Ундина
Что, разве в России времен Бесприданницы, можно было стать гетерой греческого образца?
__________________________________________
А не надо все так в лоб-то понимать.
Я думаю хоть эпоха и оказывает достаточное влияние на людей и процессы с ними происходящие, но необходимое условие что бы "стать" кем - либо, да хотя бы "гетерой греческого образца" - это внутренняя сила человека (ну или желание обрести эту силу).
Hoda
Бросить что ли пять копеек.

Скарлет О Хара:
эгоистка - чужих интересов для нее никогда не существовало,
моральная разложенка - за бабки готова была Батлеру отдаться,
жлобская и бесчувственная - давилась за копейку, закрывая глаза на избиения каторжников,
жестокий манипулятор - вместо того, чтобы отпустить несчастного Эшли, держала его под рукой, сама не зная для чего, ломая тому жизнь.

В общем как-то так.
kosta
Так это Вы Скарллет развенчать хотите ? :umnik:
ДжэйнЭйр
А в чем вопрос?
Кто такая Скарлетт? Кто такой я? Или хочу ли я ее развенчать?
kosta
мне следовало поставить ударение на слово "развенчать", т.к. перечисленное Вами о Скарлет по - моему в полной мере соответствует действительному её характеру, и вследствие этого мне стала непонятно что тут развенчивать ? + то что она не положительная героиня (т. е. не Женя Лукашин и заступаться за неё здесь вряд ли кто будет)
Tasha
Огудалов в раздражением комментирует выбор Ларисы - "хоть за Карандышева, но непременно замуж".
Огудалов - это у вас кто? Огудалова - была Лариса. А вы кого имеете ввиду?
ВАХ
"А он какой специальности? Так-то у меня тоже есть один донельзя интеллигентный писатель-алкоголик..."

Геолог.
Ну вот видите. А я-то про слесарей говорю.
kosta
Насчет Скарлетт полностью согласна. Мне она никогда не была приятна. Другое дело Мелани - ну так ведь простое искренне чувство , способность любить, прощать и понимать, очевидно, не тянут на гнлавную героиню...
Hoda
а мне кажется у автора и не было цели сделать Скарлетт - приятной
она просто была яркой женщиной, большой стервой и т.д.
ясное дело, приятного мало... особенно для теток :1:
Цветок
Ну кстати во второй ведь части Скарлетт меняется. Так что была у автора такая цель, еще как была:) В литературе есть закон. Чтобы читатель дочитал до конца произведение, главный герой должен быть приятен. Должен нравиться. Не обязательно быть насквозь положительным, но вызывать симпатию он должен безусловно. Иначе произведение не будет иметь успеха.
Hoda
а у меня она вызывает симпатию.
но приятной тем не менее я ее не назову..
как-то вот так.. :dnknow:
Цветок
Мне тоже нравится Скарлетт. Нравится своей яркостью, бесшабашностью, умением противостоять всему миру несмотря ни на что. И очень нравится ее девиз: "Не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра".

Обществу никогда не нравились такие люди, они в нем как белые вороны. Так что реакция на Скарлетт окружающих ее людей вполне понятна. И ведь только Мелани ее не осуждает, потому что смогла разглядеть, что сердце у нее все-таки доброе, хоть иногда иозги и не включаются.
Рыжинка
а по - моему с мозгами у неё было всё ровно, а вот с сердцем - избирательно. Поставить цель и достичь её это дорого в жизни стоит и для этого приходится иногда что - то приносить в жертву, а в первую очередь свои иллюзии
ДжэйнЭйр
и вследствие этого мне стала непонятно что тут развенчивать ? то что она не положительная героиня (т. е. не Женя Лукашин и заступаться за неё здесь вряд ли кто будет)
Женя Лукашин - положительный герой???? Ну, извините. (с интонацией старого анекдота).

Речь о Скарлетт - не хотите развенчивать, будем венчать. :улыб:При всех ее недостатках она тащила на себе семью отца, семью Уилкс, тетушку Питти. Парадоксально, но факт, будучи завзятой эгоисткой, она невольно проявила заботу о гораздо большем числе людей, чем джентельмен Уилкс. Правда и подставила гораздо большее число людей. Что перевесит?

И потом, ну что ж поделать, если ей по жизни попадались Карандышевы. А жить то надо.
kosta
Ну, и кроме этого. Скарлетт выступала против чопорности и лицемерии того общества, которые приводили в тупик развития многих событий. Следование нормам морали света приводили в противоречия с действительностью и никак не разрешали текущие проблемы. Непосредственность Скарлетт как результат сопротивления давления окружения, ну, если не заставляют, то хотя бы позволяют посмотреть на разрешение некоторых вопросов по иному. Естественно, уже потом набираясь опыта она меняется, и уже исходит не от своих инстинктов, но сущность противодействия остается. И пошла волна феминизма... ))))
kosta
Женя Лукашин - положительный герой???? Ну, извините. (с интонацией старого анекдота).
Женя Лукашин - отрицательный герой???? (с той же интонацией )

Скарлет - человек из плоти и крови (возможно это слишком сумбурно сказано, но выражаю надежду что Вы поймёте что именно я имею в виду). Человек, в тяжёлых условиях добившийся многого, это само по себе для меня значимо, и не может не вызывать у меня уважения. Как литературный герой она соответственно не может быть серым, бесцветным, рафинированным.

Эгоизм присущ, пусть в очень разной мере, но каждому человеку. Я считаю это нормальным.

"джентельмен Уилкс" в моём понимании не является положительным (но и не отрицательным разумеется) героем, он порядочный человек, раздираемый внутренним противоречием. К вопросу "Что перевесит? " могу сказать только то, что ставить на одни и те же весы Скарлет и Эшли я не могу. Есть такая поговорка: лучшее враг хорошего.
ДжэйнЭйр
По большому счету в те годы для молодой девушки вынести столько, сколько вынесла Скарлетт, и при этом не сломаться, не спиться, не рехнуться - непосильный труд. Не уверена, что я бы так смогла.
Grenzsituation
Ну это любимое дело некоторых, особенно перед отъездом, "развенчивать". Типа оставайтесь со своим дерьмом, которое вы по пятьдесят раз смотрите. А смотрим и будем смотреть! :ха-ха!:
Потому что это наше, пусть где-то и кому-то и что-то не нравится. Да пусть их! Мы свои шедевры никому не отдадим! Да и не поймут многие ИНОстранцы. Потому что и Шурик, и Новосельцев, и "Доцент" это типично русские люди, с понятной нам психосоматикой и юмором. Такого больше нет нигде
Hoda
" "А он какой специальности? Так-то у меня тоже есть один донельзя интеллигентный писатель-алкоголик..."
Геолог.
--------------------------------------------------------------------------
Ну вот видите. А я-то про слесарей говорю."

Ну извините тогда. Я о вас хорошо подумал и ошибся ударением в слове "писатель" :ха-ха!:
Hoda
>Огудалов в раздражением комментирует выбор Ларисы ...
>> Огудалов - это у вас кто? Огудалова - была Лариса. А вы кого имеете ввиду?

Sorry, я имела ввиду "пожилого человека с огромным состоянием", а это был, если еще раз не перепутаю, Кнуров.
ДжэйнЭйр
Женя Лукашин - отрицательный герой????
Женя Лукашин - это Карандышев, но с поправкой на наличие заботливой мамы, отсутствие Паратова и наличие СССР. А так все то же самое. Психотипы не сильно отличаются. Актеры тоже.:улыб:
kosta
Женя Лукашин - это Карандышев, но с поправкой
Женя Лукашин - это простой человек, с присущими простому человеку (а не Герою) слабостями. Карандышев - человек, которому многого не достаёт как личности (в моральном плане) и который пытается не заострять своё собственное внимание на своей ущербности, чем вызывает у меня чувство, похожее на то когда смотришь на таракана в чужом доме - вроде бы ну какое мне дело, сами разбирутся со своими тараканами, а всё равно неприятно как - то ...
Hoda
Мне, кстати, еще очень непонятна роль Вожеватова в "Бесприданнице". Васи. С которым Лариса вместе выросла и который ей как брат. Неужели возможно в угоду честному купеческому слову смотреть, как гибнет родной человек? А если бы это была мать Васи? Он тоже стоял и смотрел бы, боясь за свое "слово"?
Hoda
Мне, кстати, еще очень непонятна роль Вожеватова в "Бесприданнице". Васи. С которым Лариса вместе выросла и который ей как брат. Неужели возможно в угоду честному купеческому слову смотреть, как гибнет родной человек? А если бы это была мать Васи? Он тоже стоял и смотрел бы, боясь за свое "слово"?
Мальчики дружат с мальчиками, а девочек используют для утех. :хехе:
Hoda
Из-за Васи Островского всех мальчиков по одну гребенку? :eek: :dnknow:
Hoda
У Васи, прежде всего мышление делового человека и коммерсанта. Если нет выгоды, он не будет лезть в чужие дела. Возможно, Островский хотел показать душевную черствость даже в дружеских отношениях, когда главным мерилом ценности человека становится его состояние и материальное благополучие... В этом плане Кнуров как-то больше импонирует - этот боится общественного мнения и постоянно борется между чувствами и своим положением в обществе (мне так показалось).
Да и в начале сюжета говорится, что дом Огудаловых для свободного общения.... т.е. заранее предполагалась, что ходят туда для развлечения, и никому нет дела до всех проблем семейных.
PS. Посмотрела сегодня старую экранизацию "Беспреданница" совсем другое впечатление. Герои как-то по-другому раскрыты. Мне Рязановский фильм понравился больше.
Ундина
Вы вспомните хотя бы ту же Таис Афинскую (не содержанку даже, а просто элитную проститутку - гетеру, если сохранять приличия).
Ну и каков был ее статус? То-то...
Ну.. Если говорить о примерах всех времён и народов, то можно сюда же добавить традиции индейских племён, где женщина переспавшая с вождём считалась привелигерованой до конца жизни, а вместе с ней и её муж и дети. Но мы, всё же , говорим про совсем другой исторический и географический "отрезок". И если говорить про Россию, то при дворе всех царствующих семей считалась за счастье для МУЖЕЙ, когда жена переспит с царём и это упрочит положение семьи.. Мужья продвигались в фавориты, подложив жену императору. При этом на жену завситливо смотрел весь двор.. Только я не пойму какое это имеет отношение к Ларисе Огудаловой? Да, богатые содержанки были и даже обладали властью. Уважали ли их? Хм.. завидовали, боялись и если уважали, то это не то уважение, которым пользуются честные-непорочные жёны. И жениться на них могли тоолько из-за желания приблизиться к сильным мира сего, из-за денег, может даже из восхищения, но высшее общество всё равно не принимало такую даму . Помните было такое понятие "дама полусвета" - это как раз о них. Чем выше общества, тем выше были рамки и даже деньги там не имели решающего значения. Вспомните Каренину. Но Лариса девушка воспитаная в привинциальной семье, в романтическом Штиле, со взглядами далёкими от "урвать, добиться, пробиться". Ей хотелось любви, а мысль о продаже была противна и при этом однозначно осуждаема ЕЁ кругом. Всё-таки Кнуров не царь :-).
Бастинда
Да, богатые содержанки были и даже обладали властью. Уважали ли их? Хм.. завидовали, боялись и если уважали, то это не то уважение, которым пользуются честные-непорочные жёны.

В России прошлого и даже настоящего полно примеров, к тому же описанных в литературе Шишков например «Угрюм-река», когда честных и непорочных жен не уважали, мало того унижали и издевались. Знаю несколько примеров из настоящего. И девочками замуж вышли, и всю жизнь с детьми как наседки, и дома наварено, напарено, начищено, а не хочет ее уже мужик и потому она для него все равно раздражающий фактор, а значит бл*дь и потаскуха и ненавистная баба потому, что очень хоца какую-нибудь Анфиску лапать.
СЕ ЛЯ ВИ
когда честных и непорочных жен не уважали, мало того унижали и издевались.
Не спорю, но это уже совсем другая история. Не быть "в употреблении" до замужества - являлось необходимым, но недостаточным условием для уважения. (почти как в математике :-)).
Бастинда
если уважали, то это не то уважение, которым пользуются честные-непорочные жёны.
Каким уважением пользуются "честные-непорочные жёны" ? чем оно отличается ? мне кажется уважают прежде всего личность в человеке, а не непорочность
ДжэйнЭйр
Каким уважением пользуются "честные-непорочные жёны" ? чем оно отличается ? мне кажется уважают прежде всего личность в человеке, а не непорочность
Мы с вами о разном уважении говорим. Я говорю об уважении=принятии девушки в обществе=взять в дом ЖЕНОЙ (всё относительно времени .. так сказать дореволюционной России). Понятие "личность женщины" тогда было весьма и весьма условно, и уважение к ней зависело от того на сколько она себя блюла до брака и в какой семье воспитывалась.
ДжэйнЭйр
Женя Лукашин - это простой человек... Карандышев - человек, которому многого не достаёт как личности
Вы просто под гипнозом авторов (сценариста, Островского) и режиссера, которые сознательно гипертрофируют минусы Карандышева и плюсы Лукашина.
А непредвзятым взглядом, они идентичны, начиная с мелочей:
Не умеют пить, но легко ведутся на подначки (друзей, Паратова - не важно);
У обоих ничего в багаже - один простой чиновник, другой простой врач. Собственного жилья нет. Особых достижений тоже;
Оба вспылчивы и придирчивы по мелочам. Этакая демонстрация супермена, когда больше нечего демонстрировать - один рвет фотографии, другой выговаривает про Васю;
По большому счету - оба безвольные, не способные выбирать ни жизнь, ни женщину. Заметьте - не Лукашин выбрал Надю, он свалил из Питера под траурный рефрен Кочеткова, подчеркивающий окончательность разлуки. Это Надя его выбрала, прилетев в Москву. И с Галей порвал не он - Галя с ним порвала. Ну и Карандышев не выбирал - выбирала Лариса.


В обчем оба простые люди, практически идентичные по поступкам. Если бы "Иронию судьбы" снимали позже, я бы предположил, что Рязанов просто решил сделать "хороший вариант" "Жестокого романса". :улыб:
kosta
У Лукашина есть существенное положительное качество. Он в отличии от Карандышева не хочет с помощью женьтьбы занять более высокое положение в обществе. И вообще не преследует других целей (прописка, знакомства, работа, что там в 70-80 эквивалентно более высокому соц положению), просто влюбился.
Азиат
Он в отличии от Карандышева не хочет с помощью женьтьбы занять более высокое положение в обществе.
Его просто выбрала не та женщина, с помощью которой можно что-то занять.:улыб:
kosta
>В обчем оба простые люди, практически идентичные по поступкам. Если бы "Иронию судьбы" снимали позже, я бы предположил, что Рязанов просто решил сделать "хороший вариант" "Жестокого романса".
----------------
Если уж сравнивать, то отличия в этих двух персонажах определяются отличиями в той среде, в которой они жили. И наглядно показывают приемущества социалистического строя перед мрачным и темным миром чистогана! Серьезно.
Только при социализме Лукашин мог быть таким "недотепой", "непрактичным" и в то же время иметь очень высокое чувство собственного достинства, быть хорошим специалистом, в конце концов иметь успех у женщин и отбить-таки Надю у "выгодного" Ипполита, несмотря на его Жигули! :1:
kosta
> Его просто выбрала не та женщина, с помощью которой можно что-то занять.

Э, нет, не путайте причину со следствием. Будь Лариса простой девушкой, Карандышев бы за ней не увивался. Отличие его от Лукашина в том, что Карандышев - амбициозный эгоист, а Лукашин - прост и искренен. Почитайте Островского - Карандышев полон одновременно зависти и презрения к "высшему свету". Он говорит, что любит Ларису, но при этом совершенно глух к ее чувствам.

"Да, повеличаться, я не скрываю. Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться."
Hoda
А про сказку можно?

Как вам такой герой как Иван-Царевич из сказки про царевну-лягушку?

Помните, заходит он к Бабе Яге и на ее приветствие: "Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?" отвечает: "Ты меня, карга старая, сначала напои, накорми, в баньке попарь, а потом уж и спрашивай!".

Разве так должен молодой человек отвечать пожилой женщине, к которой он зашел попроситься на ночлег?
Таис
отвечает: "Ты меня, карга старая, сначала напои, накорми, в баньке попарь, а потом уж и спрашивай!".
точно, вот я тоже всегда удивлялась: как так ? вроде герой положительный...
ДжэйнЭйр
отвечает: "Ты меня, карга старая, сначала напои, накорми, в баньке попарь, а потом уж и спрашивай!".
точно, вот я тоже всегда удивлялась: как так ? вроде герой положительный...
Конечно, с психологической точки зрения это можно объяснить: герой компенсирует свой внутренний страх с помощью внешней агресиии...
Но до детей-то как это донести? :ха-ха!:
Таис
Так и скажите - он этой старой карге великую честь оказал одним присутствием столь положительного героя в доме, так что она за это должна теперь перед ним до скончания века на задних лапках прыгать, и всё равно мало будет:бебе: