Сказать коллеге "убери за собой"
36436
38
Как сказать коллеге, чтобы он убирал за собой свое свинячество, после обеда(протирал стол, кулер от разводов кофе, грязные чашки убирал со стола и их мыл и т.д), чтобы это не вызвало негатива с его стороны? Вежливо так..:улыб:
мм? Никто не знает правильные слова?))
не мне же мыть за ними :dry:
bastet
Вежливо и сказать: " Имя, ты там поел совсем не давно, убери плизз за собой. Ну, могу и я, тока с тебя * называете сумму в денежном эквиваленте*"
А вот у нас на работе с этим никогда проблем нет. :смущ:
Александрина
:)можно и так + "еще и кулер помой за собой!" :злорадство:
Когда в коллективе все следят за чистотой это здорово:улыб:Вот у нас 6 человек коллектива, из них 4 постоянно в офисе, зато успевают насвинячить так, что диву даешься:улыб:
bastet
На одной из работ наш директор предупредил. Не поняли. Тогда он прошёл по офису и разгрохал об пол все грязные, стоящие на виду чашки. Просто подходил к столу и чашку об пол!
А через пару дней я так же подошла и его чашку грохнула. Он тогда на весь офис объявил, что специально оставил на виду, чтобы нашёлся смелый.
Вот и так бывает. :tease:
Elizaveta
премию не дал?:улыб:
а у нас чашки казенные, я бы побила, да не поймут:улыб:
bastet
Может достаточно просто вежливо сказать. Есть люди, которые слова понимают. Может, Вы ниразу ничего не говорили и они просто не догадыватся.
Elizaveta
Я уже говорила.. может не достаточно убедительно, но вежливо. Возможно все дело именно в лени и в нежелании замечать действительность.
Раньше немного похуже было: часто чтобы добавить сахар в чай/кофе люди брали новую ложку.. потом они просто скапливались на тарелочке, а когда заканчивались, то они просто искали "ту, что почище" :dry: :ха-ха!:
bastet
У нас та же песня! И я говорю, вежливо говорю. Смотрят непонимающими глазами. Если бы мне сделали замечание - на месте от стыда провалилась бы! Для меня это жутко непонятно. свет в "женской комнате" выключать, например. У нас там окно, его и включать-то не надо, сейчас очень светло, солнце туда светит после обеда. Нет, захожу - горит, причем через службу безопасности выясняли кто ходил, включил и не выключил, делали замечание - бесполезно!
эппи
Некоторым людям, как ни скажешь- вежливо ли или наорешь, бесполезно. У нас директор настоящая свинарка. У всех свои чашки, все демонстративнго их моют, а она обрастает плесенью. Чего только не делали, даже в плесневую чашку наливали чай - без толку. В общем больную тему задели :). У нас холодная война - победителей нет:хммм:
bastet
Нужно первое (оно же последнее) предупреждение, исходящее от начальства: «Если еще хоть раз увижу неубранным стол и посуду после чайной церемонии – все будут лишены возможности пить чай /кофе и обедать на территории офиса». В случае непонимания и продолжения в том же духе - всю грязную посуду отправить в мусор.
Вот тогда и сработает девиз «один за всех и все за одного». Сразу найдете нужные слова для «товарища». :улыб:
bastet
Я понял.
Купить одноразовой посуды, сахара рафинада, салфеток на стол - на вычтенную из ЗП сотрудников сумму.
DrAnimal
не поможет :ухмылка:
будут стоять одноразовые грязные стаканчики вместо фарфоровых чашек
а кулер все равно никто не протрет

только запрет на чаепития, как правильно выразилась СЕ ЛЯ ВИ,
поможет навести порядок
СЕ ЛЯ ВИ
Нужно первое (оно же последнее) предупреждение, исходящее от начальства
__________________________________________
Вообще слабо представляю, чтобы проблемы такого рода решались на уровне руководства :а\?:
Детский сад какой-то.
Понятно, что от коллеги-неряхи никто не застрахован, но решается всё просто: ему доброжелательно, но прямо говорят, что в отделе (или в офисе) принято убирать за собой грязную посуду, т.к. посудомоек нет, а в обязанности технички мытье посуды тоже не входит.
Адекватный человек и отреагирует адекватно... ну а по поводу реакции остальных и заморачиваться ни к чему.
Ундина
Согласна. Вот как представлю себе своего финдира (солидного мужчину, занимающего солидную должность в солидной компании), который ходит и раздает указания мыть за собой чашки - так смешно становится :ха-ха!:. Глупости это - не его уровня занятие.
Ну а если коллега вдруг не будет реагировать на предложение чашку свою помыть - можно вместо чая налить туда средства для мытья посуды - вряд ли он с ним будет чай пить:улыб:
bastet
Можно попробовать развесить забавные агитационные плакатики с призывами к чистому офису. Ну там в духе - Кулер с жалобными глазками "Помой меня". Некоторым помогает.
И еще момент - легкая доступность средств для мытья (тряпок и салфеток) повышает сознательность. Потому как человек существо ленивое - если за тряпкой идти более пяти минут, гарантированно не пойдет.
bastet
а у нас за чистоту кухни отвечает офис-менеджер, а за чистоту рабочего места индивидуально каждый работник. Причем еженедельная дезинфекция стола, техники, и вообще окружающего рабочее место пространства техническим спиртом прописана в правилах внутреннего распорядка и отслеживается руководством)))
..хотя это не мешает некоторым личностям не мыть собственные кружки перед уходом домой...
bastet
Когда мне надоели телефонные разговоры коллег, то просто повесила табличку с просьбой разговаривать по сотовым телефонам в коридоре. Подействовало.
Думаю, что и в случае грязных чашек тоже объявления типа "Мы боремся за чистоту офиса" помогут.

Elizaveta, респект!
Elizaveta
Молодец, а наш не бил, а выкидывал в мусорку все грязное без разбора:улыб:
bastet
Смотрите, если это коллега по рангу вышестоящий из руководства, то обычно за чай кофе для него отвечает секретарь или личный помощник и за посуду после он же несет ответственность.
А если вы с ним на одной ступени, то просто подойдите и скажите, что вам не нравится, когда грязно и он не дома, за ним тут никто не будет убирать. Тут не квартира, где за ним уберет мама/жена/бабушка/дочь/сестра, тут офис и тут нет родственников, тут нет мужчин и женщин, тут коллеги, бесполые личности. А если он что оставил грязное,я бы это ему на стол сложила.
Хотя бывают отношения в коллективе не таике близкие,чтобы так поступить.
Беретта
А если он что оставил грязное,я бы это ему на стол сложила.
Ну так вот у нас например коллега и оставляет грязные чашки на своем столе. В итоге неприглядно и неряшливо выглядит весь наш маленький офис. При этом посуду периодически моет (у нас чашки офисные), но вот убирать чашку со своего стола никак не может. Говорили несколько раз - бесполезно. :зло:
Сказка
Купите льняную салфеточку и накрывайте его грязную чашку.
Yasya
Купите льняную салфеточку и накрывайте его грязную чашку.
хорошая идея, кстати) может, проймет человека:улыб:
Клара_Цапкина
И еще момент - легкая доступность средств для мытья (тряпок и салфеток) повышает сознательность. Потому как человек существо ленивое - если за тряпкой идти более пяти минут, гарантированно не пойдет.
У нас в шкафчике(там где посуда всякая хранится) КУЧА губок, тряпок, ФЕЙРИ стоит на самом видном месте!:улыб:- не хотят замечать:улыб:
bastet
А я сегодня в шоке! - они протерли кулер (правда стерли только одну соплю от кофе)!!!
Остается загадкой кто это сделал: может и уборщица :/// надо будет спросить у нее.
Подумываю о плакатиках :улыб:
bastet
увы.... есть такие люди....

у родителей соседи - дома у них порядок, все на местах, чисто. А вот в местах общего пользования - свиньи натуральные:хммм:
bastet
А у нас на работе кушать можно в строго одном отведённом месте! - чтоб не разводить тараканов. :улыб:
И, если вечером, туда заглянет директор, то выкидываются ВСЕ немытые чашки СРАЗУ!
Поэтому, если кто-то не нашёл свою чашку, сразу вспоминать начинают: а помыл ли я её после обеда?... :а\?:
bastet
а мну бардак нравится на моем рабочем месте, чтоб можно было всегда все найти и никто не упрекает, правда я на нем не ем тока чай пью и изредка печенюшки ем:улыб:
правда если место рабочее общее, надо сразу договорится, либо в чистоте содержать либо в беспорядке...
bastet
У нас всё чисто и вообще никто в офисе не ест! Только чай/кофе пьем, но у каждого своя кружка на своем столе, обычно чистая)
Мы все чистые и аккуратные! :tease:
А коллегам можно так сказать: "Я смотрю, кто-то опять не убрал за собой! У вас 3 секунды и ваше время пошло прямо сейчас.." И начинайте считать "один.." :ха-ха!:
Axara
надо бы еще и сразу предупредить что будет на счет ТРИ.... и если досчитали - то сделать....
а то таких счетоводов....
Ундина
Если начальник сильно крутой (но не сильно слепой дабы заметить регулярный бардак, влияющий на общий имидж фирмы), то он может распорядиться начальнику помельче вставить пистон от его имени. :улыб:
СЕ ЛЯ ВИ
Начальнику, как видно, наплевать. У нас сейчас в помещении для обеда, на столике, стоят 3 грязных блюдца, 1 нож, и 2 грязные чашки. Блюдца начальник брал для апельсинов, нож тоже. Не помыл (наверное думает Я помою). Стоят. Чашки использовали уже хз кто, тоже не помыли за собой.
Вопрос встал так: либо мыть это все МНЕ, т.к. никто сроду думаю не помоет, либо пусть стоит (типа из принципа), но это уже глобальное свинство. Далее нужно это как-то пресечь, чтобы больше не повторилось.
Вчера намекнула и сделала замечание коллегам, ответом был негатив и возмущения. Мол "я?? не мою?? вот моя кружка, я ток из нее и пью!" (а кулер не мою ога) и типа "это твои обязанности". С какой стати спрашивается? Тоесть если в офисе 1 офис-менеджер, значит он и подай-принеси и посудомойка в одном лице?
Можно повесить плакаты, но боюсь снова будут возмущения и негатив.
П.С.: должностной инструкции в глаза не видела, на собеседовании это не оговаривалось.
bastet
ну это уже откровенное свинство со стороны ваших коллег. Я даже за начальником не мою никогда, только те стаканы, которые для гостей в его кабинете на подносе с графином с водой стоят. Если попросит конечно (чего никогда не было) конечно не откажу, но мыть за другими сотрудниками - это не дело. Либо обговорите этот момент с начальником хоз. отдела, чтобы он привлек уборщицу, если не получится, тогда пусть начальник отдела расставит все точки над Ё. И вы не убирайте за всеми, можно просто грязные кружки составить в мусорную корзину. Вроде раньше действовало.
Ленча
Проблема вся в том, что у нас только 1 начальник (директор филиала) и 5 человек персонала подчиненного. Кружки и тарелки из сервиза, который "ни чей", тоесть был куплен кем-то давным-давно еще до прихода большинства работников, т.е. фактически им будет все равно выкину я эти тарелки-кружки или нет :хммм:
bastet
тогда совсем хорошо, соберите этот ничейный сервиз и на верхнюю полку поставьте. А свои чашки им наверное жало будет и ответственность появится
Ленча
вопрос от шефа "а зачем убрали?" не заставит себя долго ждать ..
эх.. Вот казалось бы руководитель.. должен пример подавать подчиненным, быть рассудительным, аккуратным..
а тут.. ну йё мое! :death:
Сейчас ищу плакатики агитационные. И пусть я одна против 5ти человек, и пусть меня посчитают фашистом, все равно повешу:улыб:Какая мне разница, все равно увольняться буду через 2 месяца :ха-ха!:
bastet
Для шефа можно оставить компект: блюдце, чашку и ложку и поставить ему на стол. А остальные пусть "бреются".
Ленча
Точно!:улыб:Так и сделаю завтра, специально приду раньше всех.
Сервиз запрячу так, что никто не найдет :ха-ха!:
bastet
Удачи :flowers:
Потом расскажите как все прошло.