surg-NCM
guru
Начинаю писать, сам не знаю что. Но очень надеюсь что получится максимально кратков выразить суть своей идеи. Она отнюдь не нова, не революционнна. Однако постараюсь так же ее снабдить актуальным для вас примером
Итак всемы движимы только лишь своими стереотипами, стереотипами мышления
Но мы живем в стремительно изменяющемся мире, вырываемся в новую информационную эру, когда старые традиционные стереотипы становятся уже неэффективными. Как же выжиить в этом ужасном мире?
Уже давно наметилась чёткая тенденция, а сейчас уже чётко закрепился принцип. Принцип БЕЗоценочности.
Т.е ни в коем случае не ставить никому ОЦЕНКУ. Никому из тех с кем мы общаемся. Потому что субъективная оценка - это зло. Убивается творческая личность,
человек стремится не к индивидуальности, а к тому чтобы получить высший балл, стать одинаковым.
А КАК иначе ? Можно ли обойтись без традиционной оценочной системы? Оказывается - можно. Можно просто отзеркаливать,
и через призму своего опыта давать обратную связь. Не давая оценку самой личности , отображать само действие и
выбор решения. И человек видя себя со стороны сам ставит оценку, но не себе, а своему РЕШЕНИЮ.
Чтобы лучше понять можно разобрать этот вопрос на примере ПФ
Традиционное модерирование :
Есть свод правил. Все участники форума воспринимаются , не как личности нуждающиеся в помощи и поддержке,
а как ученики. Неразумных учеников нужно научить жить согласно установленным правилам.
Те кто позволяет себе инакомыслие, творчески пытается разобрать свою проблему - ессно оказывается в нелюбимчиках.
Те кто мысли стандартно - оказывается в любимчиках. Отклонения допускаются лишь в рамках ниспосланных свыше правил.
Вобщем ситуация стандартна и единообразна во всем обществе.
Родитель - сын. Начальник - подчиненный. Законодательство - гражданин. Все систему универсальны, и всюду их пронизывают одинаковые связующие ниточки.
Инновационное модерирование :
Все участники форума воспринимаются как свободные личности. Тот кто наделён полномочиями , всего лишь оператор , психолог.
он не считается себя умнее других, да и особого ума и познаний от него и не требуется.
Он лишь направляет беседу в нужное русло.
Пришел новый участник с проблемой. Никто его не критикует. Не критикует никто и тех кто виновен в его проблеме, потому что из-за того что человек узнаёт что он выбрал неправильное решение, он ЧИТАЕТ "Я - ПЛОХОЙ"
Итак все хорошие. Человек видит свою отзеркаленную проблему и смотрит на неё другими глазами, с чужой точки зрения. он получил что хотел - обратную связь. Он уже акцентирует своё внимание не на себе и своей проблеме , а на способах её решения, т.е - ВОЗМОЖНОСТЯХ.
И он уходит с ощущением что он хозяин своей жизни, а не кто то ему что то подсказал. Хотя подсказали ему очень и очень многое. Это уже другой человек по сути.
Итак всемы движимы только лишь своими стереотипами, стереотипами мышления
Но мы живем в стремительно изменяющемся мире, вырываемся в новую информационную эру, когда старые традиционные стереотипы становятся уже неэффективными. Как же выжиить в этом ужасном мире?
Уже давно наметилась чёткая тенденция, а сейчас уже чётко закрепился принцип. Принцип БЕЗоценочности.
Т.е ни в коем случае не ставить никому ОЦЕНКУ. Никому из тех с кем мы общаемся. Потому что субъективная оценка - это зло. Убивается творческая личность,
человек стремится не к индивидуальности, а к тому чтобы получить высший балл, стать одинаковым.
А КАК иначе ? Можно ли обойтись без традиционной оценочной системы? Оказывается - можно. Можно просто отзеркаливать,
и через призму своего опыта давать обратную связь. Не давая оценку самой личности , отображать само действие и
выбор решения. И человек видя себя со стороны сам ставит оценку, но не себе, а своему РЕШЕНИЮ.
Чтобы лучше понять можно разобрать этот вопрос на примере ПФ
Традиционное модерирование :
Есть свод правил. Все участники форума воспринимаются , не как личности нуждающиеся в помощи и поддержке,
а как ученики. Неразумных учеников нужно научить жить согласно установленным правилам.
Те кто позволяет себе инакомыслие, творчески пытается разобрать свою проблему - ессно оказывается в нелюбимчиках.
Те кто мысли стандартно - оказывается в любимчиках. Отклонения допускаются лишь в рамках ниспосланных свыше правил.
Вобщем ситуация стандартна и единообразна во всем обществе.
Родитель - сын. Начальник - подчиненный. Законодательство - гражданин. Все систему универсальны, и всюду их пронизывают одинаковые связующие ниточки.
Инновационное модерирование :
Все участники форума воспринимаются как свободные личности. Тот кто наделён полномочиями , всего лишь оператор , психолог.
он не считается себя умнее других, да и особого ума и познаний от него и не требуется.
Он лишь направляет беседу в нужное русло.
Пришел новый участник с проблемой. Никто его не критикует. Не критикует никто и тех кто виновен в его проблеме, потому что из-за того что человек узнаёт что он выбрал неправильное решение, он ЧИТАЕТ "Я - ПЛОХОЙ"
Итак все хорошие. Человек видит свою отзеркаленную проблему и смотрит на неё другими глазами, с чужой точки зрения. он получил что хотел - обратную связь. Он уже акцентирует своё внимание не на себе и своей проблеме , а на способах её решения, т.е - ВОЗМОЖНОСТЯХ.
И он уходит с ощущением что он хозяин своей жизни, а не кто то ему что то подсказал. Хотя подсказали ему очень и очень многое. Это уже другой человек по сути.
Попробую сформулировать всё выше изложенное еще более кратко - до одного предложения.
Есть ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ,- безоценочности - ,и благодаря этому принципу можно повысить эффективность абсолютно любой системы (и не важно даже какой она величины) -и не в 2-3 раза, а в сотни и тысячи раз, и при этом она становится взаимозависимой и при этом автономной, потому что высвобождается и аккумурируется и синергетически преужножается в сотни раз ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ личности.
Есть ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ,- безоценочности - ,и благодаря этому принципу можно повысить эффективность абсолютно любой системы (и не важно даже какой она величины) -и не в 2-3 раза, а в сотни и тысячи раз, и при этом она становится взаимозависимой и при этом автономной, потому что высвобождается и аккумурируется и синергетически преужножается в сотни раз ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ личности.
Ассоциативное модерирование
blaq: Меня как-то бот забанил за слово "харакири" О_о
VooDoo_GoD: blaq, харакири делается катаной, катана это такая сабля, за слово "саБЛЯ" бан.
blaq: Меня как-то бот забанил за слово "харакири" О_о
VooDoo_GoD: blaq, харакири делается катаной, катана это такая сабля, за слово "саБЛЯ" бан.
Вам сюда
До тех пор пока существует п. 4 настоящих правил форума НГС, обсуждение всяческих тонких нюансов приветствуется на городском подфоруме.
До тех пор пока существует п. 4 настоящих правил форума НГС, обсуждение всяческих тонких нюансов приветствуется на городском подфоруме.
Не обижайтесь!
В действительности ставить оценку человеку по его одному поступку действительно не совсем корректно. Хотя... вот представьте, что на пару напали уроды. Парень сбежал, бросив девушку. Что с ней дальше было - не суть. Но как Вы отзоветесь о парне? Скажете, что он плохо поступил и сразу скажете, что он не лучше тех подонков?
Поступки разные бывают. Любитель-цветовод, убивающий по пьянке собственно отца, вряд ли вдохновит кого на разграничение оценки его деятий и его самого.
А вот, ребенку, разбившему кружку, действительно неконструктивно говорить, какой он неаккуратный. Лучше сказать, что он поступил не слишком осмотрительно и попросить в следующий раз быть более внимательным.
В действительности ставить оценку человеку по его одному поступку действительно не совсем корректно. Хотя... вот представьте, что на пару напали уроды. Парень сбежал, бросив девушку. Что с ней дальше было - не суть. Но как Вы отзоветесь о парне? Скажете, что он плохо поступил и сразу скажете, что он не лучше тех подонков?
Поступки разные бывают. Любитель-цветовод, убивающий по пьянке собственно отца, вряд ли вдохновит кого на разграничение оценки его деятий и его самого.
А вот, ребенку, разбившему кружку, действительно неконструктивно говорить, какой он неаккуратный. Лучше сказать, что он поступил не слишком осмотрительно и попросить в следующий раз быть более внимательным.
>>> Не обижайтесь!
вот представьте, что на пару напали уроды. Парень сбежал, бросив девушку. Что с ней дальше было - не суть. Но как Вы отзоветесь о парне? Скажете, что он плохо поступил и сразу скажете, что он не лучше тех подонков?
Я же не собственно о проблеме говорю, проблем вообще не существует. Любая сложная ситуация - это перевернутая возможность.
Например для девушки - это возможность познакомиться с более сильным спасителем, или оттренировать технику восточных единоборств, или .....
да могу до бесконечности, главное в панику не впадать , и никогда не быть пассивной стороной. И даже не в этом суть. А в том что любые препятствия если нас не убивают, то делают нас только сильнее. Если бы я рассуждал только как Вы, меня уже в 96-м году не должно было быть на свете, потом в 99-м и т.д и т.п
Ну значит судьба другая... но чисто если медицински и физически рассуждать, то такого не бывает.
Считается что любые испытания бывают только по возможностям. А я говорю - более того , наши возможности 100кратно превосходят это любое испытание.. Если мы не одни в этом мире конечно
вот представьте, что на пару напали уроды. Парень сбежал, бросив девушку. Что с ней дальше было - не суть. Но как Вы отзоветесь о парне? Скажете, что он плохо поступил и сразу скажете, что он не лучше тех подонков?
Я же не собственно о проблеме говорю, проблем вообще не существует. Любая сложная ситуация - это перевернутая возможность.
Например для девушки - это возможность познакомиться с более сильным спасителем, или оттренировать технику восточных единоборств, или .....
да могу до бесконечности, главное в панику не впадать , и никогда не быть пассивной стороной. И даже не в этом суть. А в том что любые препятствия если нас не убивают, то делают нас только сильнее. Если бы я рассуждал только как Вы, меня уже в 96-м году не должно было быть на свете, потом в 99-м и т.д и т.п
Ну значит судьба другая... но чисто если медицински и физически рассуждать, то такого не бывает.
Считается что любые испытания бывают только по возможностям. А я говорю - более того , наши возможности 100кратно превосходят это любое испытание.. Если мы не одни в этом мире конечно
2All Значит все считают что ПОЛНОСТЬЮ без ОЦЕНОК прожить категорически нельзя?
Есть хоть кто-нибудь еще кто никого не судит и не оценивает ?
Есть хоть кто-нибудь еще кто никого не судит и не оценивает ?
Сейчас читают
Избиение мужем.
206843
594
Майдан, v2.0 (часть 5)
280031
1000
что вы подарите своим мужьям, любимым на новый год? :)
22986
76
Абсолютно отдельно от личности ? Тогда
И вот заметь, что происходит когда я тебя оцениваю. Все это видят, и элементарно даже побоятся сюда писать, чтобы не выглядеть глупыми или некомпетентными в этом вопросе. Потому что они не знают как их оценят...
Если бы не было такого мышления, то в этом топе было бы уже 100 различнейших примеров . И докопаться до сути вопроса мы смогли бы гораздо быстрее, потратив меньше усилий и времени.
Таким образом даже этот топ - это система, к которой применим этот принцип - БЕЗОЦЕНОЧНОСТИ
И клетка система ...
И здоровье - система ...
И весь человек система...
И вселенная это грандиозная система которую можно изучиться легко и просто изучив самого себя, ЧЕЛОВЕКА
Если бы не было такого мышления, то в этом топе было бы уже 100 различнейших примеров . И докопаться до сути вопроса мы смогли бы гораздо быстрее, потратив меньше усилий и времени.
Таким образом даже этот топ - это система, к которой применим этот принцип - БЕЗОЦЕНОЧНОСТИ
И клетка система ...
И здоровье - система ...
И весь человек система...
И вселенная это грандиозная система которую можно изучиться легко и просто изучив самого себя, ЧЕЛОВЕКА
Да. Это дает возможность личности реабилитироваться в моих глазах.
Согласен коллега,и еще что это даёт ?
Вы и так уже выложились в самый раз ;). Остальных лучше спросим
Задавайте вопросы ?
Задавайте вопросы ?
Поступок характеризует личность, а как иначе? Судят судьи, а оценивает жюри. Я же могу только лично для себя сделать вывод .
Поступок является отражением характера личности, действительно. Однако можно работать не с личностью, а именно с характером .
Традиционные психологические техники, те же психологические защиты и проч. действительно уделяют большое внимание личности. И тем не менее это не даёт такой эффект как высвобождение всего потенциала личности, и вместо того чтобы её угнетать , подавлять - МОЖНО состредоточиться только на характере.
Традиционные психологические техники, те же психологические защиты и проч. действительно уделяют большое внимание личности. И тем не менее это не даёт такой эффект как высвобождение всего потенциала личности, и вместо того чтобы её угнетать , подавлять - МОЖНО состредоточиться только на характере.
Вы не знаете почему в Японии детям до 4 лет родители все разрешают, а после берутся за воспитание. И не это ли является следствием такого высокого процента самоубийств в стране?
Самоубийство в Японии - национальная традиция, ритуал. Они выросли на этом.
Не знаю. И вообще с тонкими особенностями японской культуры и воспитания к сожалению не знаком, только в целом. А этого недостаточно, чтобы делать фундаментальные выводы.
Вопрос не в том, чтобы культивировать невоспитанность и анархию. Воспитывать нужно обязательно с пелёнок, более того воспитание будет усложняется, требуя от родителей еще большой ответственности. Т.к только своим примером можно привить у детей любовь к труду, ответственность , и самоконтроль.
Делегировать полномочия , т.е ответственность за часть своих действий нужно с самых ранних лет. Чтобы ребенок сам мог понимать что многое зависит от него.
Ребенок выступает в роли ученика-партнера. Традиционное же ученичество переводит ребенка в особое состояние, которое дает ощущение жизни в полсилы, потому что
можно особо не стараться - родитель за тобой проверит и поправит если что не так, НЕТ никой ответственности
Смотря японские мультики , я искренне удивляюсь как они там у себя на острове до сих пор всех не перестреляли
Но это лишь подчеркивает,- чтобы выжить в информационном веке - нужно жить по своим выверенным принципам. И передавать их своим детям, чтобы они могли еще дальше их развивать и совершенствоваться
Вопрос не в том, чтобы культивировать невоспитанность и анархию. Воспитывать нужно обязательно с пелёнок, более того воспитание будет усложняется, требуя от родителей еще большой ответственности. Т.к только своим примером можно привить у детей любовь к труду, ответственность , и самоконтроль.
Делегировать полномочия , т.е ответственность за часть своих действий нужно с самых ранних лет. Чтобы ребенок сам мог понимать что многое зависит от него.
Ребенок выступает в роли ученика-партнера. Традиционное же ученичество переводит ребенка в особое состояние, которое дает ощущение жизни в полсилы, потому что
можно особо не стараться - родитель за тобой проверит и поправит если что не так, НЕТ никой ответственности
Смотря японские мультики , я искренне удивляюсь как они там у себя на острове до сих пор всех не перестреляли
Но это лишь подчеркивает,- чтобы выжить в информационном веке - нужно жить по своим выверенным принципам. И передавать их своим детям, чтобы они могли еще дальше их развивать и совершенствоваться
Еще есть примеры того что СВОБОДНАЯ независимая творческая личность не способна к саморегуляции ? Что обязательно необходима репрессивная система подавления личности в лице традиционного образования ?
Да, верно подметили, спасибо. Но и это должно быть как-то связано с формированием личности и работой над характером.
Ну а наши характеры что формирует?.. Литература, традиции - не в последнюю очередь.
А когда начинает формироваться такая СВОБОДНАЯ независимая творческая личность , которая необходима так необходима для жизни в...
Жизни в современном уже не постиндустриальном обществе потребления(которое близится к закату) , а информационном обществе ? В какой момент появляется Личность ?
К слову сказать действительно , для жизни в технологическом обществе репрессивные механизмы подавления необходимы. Но сейчас то уже другая рассвет другой эры, так неужели не обойдемся без кризисов и революций при переходе ?
Жизни в современном уже не постиндустриальном обществе потребления(которое близится к закату) , а информационном обществе ? В какой момент появляется Личность ?
К слову сказать действительно , для жизни в технологическом обществе репрессивные механизмы подавления необходимы. Но сейчас то уже другая рассвет другой эры, так неужели не обойдемся без кризисов и революций при переходе ?
Есть ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ,- безоценочности - ,и благодаря этому принципу можно повысить эффективность абсолютно любой системы (и не важно даже какой она величины) -и не в 2-3 раза, а в сотни и тысячи раз, и при этом она становится взаимозависимой и при этом автономной, потому что высвобождается и аккумурируется и синергетически преужножается в сотни раз ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ личности.
__________________________________
Выглядит вполне красиво (особенно учитывая разговор об автономности внутри системы).
Но вот вам чисто практический пример. Сейчас в школах принятно в первых классах не ставить оценок. Идея такого подхода тоже, на первый взгляд, вполне красива: дети должны чувствовать себя свободными; должно быть поле для творчества, для принятия нестандартных решений; посредственные или неудовлетворительные оценки могут отбить интерес к дальнейшей учебе.
Результат. Хорошо подготовленный к школе ребенок (умеющий читать, писать, считать в пределах 10, умеющий применять основные действия, знающий состав числа, ряды...) и не испытывавший, казалось бы, никаких проблем с учебой в первом классе, к середине второго осыпается тройками, а то и двойками: не привык к иной оценке своей работы, чем "звездочки" - "цветочки". У ребенка не выработана оценочная шкала. И вот репетитор снова берет его "в разработку" и выясняется, что всю программу первого класса нужно проходить заново, но уже параллельно с программой второго...
Педагог (тот, который репетитор) видит основную причину такого неуспеха именно в отсутствии оценочной системы, которая позволила бы ребенку реально оценивать свои успехи и ошибки.
__________________________________
Выглядит вполне красиво (особенно учитывая разговор об автономности внутри системы).
Но вот вам чисто практический пример. Сейчас в школах принятно в первых классах не ставить оценок. Идея такого подхода тоже, на первый взгляд, вполне красива: дети должны чувствовать себя свободными; должно быть поле для творчества, для принятия нестандартных решений; посредственные или неудовлетворительные оценки могут отбить интерес к дальнейшей учебе.
Результат. Хорошо подготовленный к школе ребенок (умеющий читать, писать, считать в пределах 10, умеющий применять основные действия, знающий состав числа, ряды...) и не испытывавший, казалось бы, никаких проблем с учебой в первом классе, к середине второго осыпается тройками, а то и двойками: не привык к иной оценке своей работы, чем "звездочки" - "цветочки". У ребенка не выработана оценочная шкала. И вот репетитор снова берет его "в разработку" и выясняется, что всю программу первого класса нужно проходить заново, но уже параллельно с программой второго...
Педагог (тот, который репетитор) видит основную причину такого неуспеха именно в отсутствии оценочной системы, которая позволила бы ребенку реально оценивать свои успехи и ошибки.
А Остап говорил, что лучший метод - это метод КНУТА И ПРЯНИКА!!!!
"не привык к иной оценке своей работы"
Вы сами собственно и ответили на свой вопрос (как помним, 80% ответа всегда в самом вопросе :))
Добавлю еще 20% - сдвиг в мышлении происходит не постепенно, а в один миг. Нужно лишь дать попробовать самому... Почувствовать вкус ответственности за свою жизнь, и тогда останется лишь закрепить этот навык привычкой ( 21 день)
Вы сами собственно и ответили на свой вопрос (как помним, 80% ответа всегда в самом вопросе :))
Добавлю еще 20% - сдвиг в мышлении происходит не постепенно, а в один миг. Нужно лишь дать попробовать самому... Почувствовать вкус ответственности за свою жизнь, и тогда останется лишь закрепить этот навык привычкой ( 21 день)
А Остап говорил, что лучший метод - это метод КНУТА И ПРЯНИКА!!!!К сожалению это уже метод прошлого века...
Вы не знаете почему в Японии детям до 4 лет родители все разрешают, а после берутся за воспитание. И не это ли является следствием такого высокого процента самоубийств в стране?
______________________________________
Видимо, вы имели в виду - причиной? У меня тоже возникали такие предположения. Они же полностью расторможены до 5 лет, полная вседозволенность, а потом система начинает их "прикручивать", а ведь привычки уже сложились и закрепились, характер по сути уже сформирован... а психика ведь - такая хрупкая вещь... вот и ломаются люди, повзрослев.
______________________________________
Видимо, вы имели в виду - причиной? У меня тоже возникали такие предположения. Они же полностью расторможены до 5 лет, полная вседозволенность, а потом система начинает их "прикручивать", а ведь привычки уже сложились и закрепились, характер по сути уже сформирован... а психика ведь - такая хрупкая вещь... вот и ломаются люди, повзрослев.
Поступок является отражением характера личности, действительно. Однако можно работать не с личностью, а именно с характером .Мой вопрос про Японию был вызван этим сообщением. Я, как мама с многолетним стажем, убеждена, что личность формируется лет до 4-5 и характер тоже, кстати. В процессе роста и развития ребенка можно только как-бы нанизывать что-то новое на уже сформированный стержень. Если говорить про взрослого человека, то уверена, что любая личность может расти и развиваться
Традиционные психологические техники, те же психологические защиты и проч. действительно уделяют большое внимание личности. И тем не менее это не даёт такой эффект как высвобождение всего потенциала личности, и вместо того чтобы её угнетать , подавлять - МОЖНО состредоточиться только на характере.
А Остап говорил, что лучший метод - это метод КНУТА И ПРЯНИКА!!!!
______________________________________
И что? 2 - кнут, 5 - пряник. Работает до сих пор.
______________________________________
И что? 2 - кнут, 5 - пряник. Работает до сих пор.
Вы сами собственно и ответили на свой вопрос
____________________________________
Да у меня, собственно, не вопрос, а возражение по поводу идеи второго вашего поста : )
____________________________________
Да у меня, собственно, не вопрос, а возражение по поводу идеи второго вашего поста : )
Я думаю, что вседозволенность эта всё равно в рамках культуры. Ну да, малыша лишний раз не накажут за что-то. Но сказки ему будут читать и мультики показывать свои, национальные. Хочешь - не хочешь, а к 5 годам будешь уже частью системы.
Но сказки ему будут читать и мультики показывать свои, национальные.
______________________________________
Ну уж мультики у них - это ужас тихий какой-то... Я просто не знала, что делать с этими Сэйлормунами и тем желтым уродцем (забыла, как он называется), когда моя красавица росла: она прямо прилипала к этим кошмарным персонажам, чего стоило ее переключать
______________________________________
Ну уж мультики у них - это ужас тихий какой-то... Я просто не знала, что делать с этими Сэйлормунами и тем желтым уродцем (забыла, как он называется), когда моя красавица росла: она прямо прилипала к этим кошмарным персонажам, чего стоило ее переключать
Цитата:
______________________________________________
Уже давно наметилась чёткая тенденция, а сейчас уже чётко закрепился принцип. Принцип БЕЗоценочности.
Т.е ни в коем случае не ставить никому ОЦЕНКУ. Никому из тех с кем мы общаемся. Потому что субъективная оценка - это зло. Убивается творческая личность,
человек стремится не к индивидуальности, а к тому чтобы получить высший балл, стать одинаковым.
_____________________________________________
Все сказанное разумно. Но позволю себе добавить, что мы все исполняем множество социальных ролей.
Десятки.
В одной роли нам ставят плохую оценку: "ленивый ученик", "плохая хозяйка", "склочный сотрудник" и пр.
В другой роли нам ставят очень хорошую оценку "хороший друг", "заботливая дочь", "шикарная любовница"....
Мы все-равно в той или иной мере добиваемся одобрения... И это одобрение, признание является одной из потребностей человека... (Помните "Ты меня уважаешь???")
Другое дело, что если люди достали, то мы говорим: "Да мне нас@рать на Ваше мнение..."
Понятие оценки оно многопланово... Если оценку рассматривать как навешивание ярлыков "чурка", "тупица", "бабник", "приспособленец"..... "посредственность" (И ДРУГИХ - ХОРОШИХ И ПЛОХИХ), то ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНО...
Старая библейская мудрость говорит: "Не судите да не судимы будете"... Как только мы оцениваем нелицеприятно человека, то он, узнав об этом, зачастую не соглашается, обижается, и НАЧИНАЕТСЯ КОНФЛИКТ. Маленький-большой - это кому как повезет...
Даже здесь на форуме... Столько можно пронаблюдать конфликтов, возникающих из-за того, что кто-то кого-то превратно оценил..
Очень часто "штампы" в оценках педагогов убивают инициативу в ребенке. Каждого ЕСТЬ за что похвалить. Каждый должен быть замечен... А Вася Мыськин так и будет делать все как-попало, потому что все-равно его никто не оценит за те усилия, которые для отлицницы Морковкиной - тьфу и ерунда...
______________________________________________
Уже давно наметилась чёткая тенденция, а сейчас уже чётко закрепился принцип. Принцип БЕЗоценочности.
Т.е ни в коем случае не ставить никому ОЦЕНКУ. Никому из тех с кем мы общаемся. Потому что субъективная оценка - это зло. Убивается творческая личность,
человек стремится не к индивидуальности, а к тому чтобы получить высший балл, стать одинаковым.
_____________________________________________
Все сказанное разумно. Но позволю себе добавить, что мы все исполняем множество социальных ролей.
Десятки.
В одной роли нам ставят плохую оценку: "ленивый ученик", "плохая хозяйка", "склочный сотрудник" и пр.
В другой роли нам ставят очень хорошую оценку "хороший друг", "заботливая дочь", "шикарная любовница"....
Мы все-равно в той или иной мере добиваемся одобрения... И это одобрение, признание является одной из потребностей человека... (Помните "Ты меня уважаешь???")
Другое дело, что если люди достали, то мы говорим: "Да мне нас@рать на Ваше мнение..."
Понятие оценки оно многопланово... Если оценку рассматривать как навешивание ярлыков "чурка", "тупица", "бабник", "приспособленец"..... "посредственность" (И ДРУГИХ - ХОРОШИХ И ПЛОХИХ), то ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНО...
Старая библейская мудрость говорит: "Не судите да не судимы будете"... Как только мы оцениваем нелицеприятно человека, то он, узнав об этом, зачастую не соглашается, обижается, и НАЧИНАЕТСЯ КОНФЛИКТ. Маленький-большой - это кому как повезет...
Даже здесь на форуме... Столько можно пронаблюдать конфликтов, возникающих из-за того, что кто-то кого-то превратно оценил..
Очень часто "штампы" в оценках педагогов убивают инициативу в ребенке. Каждого ЕСТЬ за что похвалить. Каждый должен быть замечен... А Вася Мыськин так и будет делать все как-попало, потому что все-равно его никто не оценит за те усилия, которые для отлицницы Морковкиной - тьфу и ерунда...
Не знаю расторможенность ли это или проявление личности Возможно родителям надо чувствовать грань. Мне просто самой хочется понять есть ли какая-то связь?
Не знаю расторможенность ли это или проявление личности
__________________________________
Расторможенность - не проявление личности, а характеристика психико-эмоционального состояния.
А вот вседозволенность в очень уже сознательном возрасте (вспомните себя года в 3 даже) и последующее встраивание в более жесткие рамки и дают экстремальные проявления.
__________________________________
Расторможенность - не проявление личности, а характеристика психико-эмоционального состояния.
А вот вседозволенность в очень уже сознательном возрасте (вспомните себя года в 3 даже) и последующее встраивание в более жесткие рамки и дают экстремальные проявления.
Прошу прощения, за то что набралась наглости высказаться..
Я не смогу заявить, что всерьез занималась современными научными психологичекими аспектами ...
Я не смогу заявить, что всерьез занималась современными научными психологичекими аспектами ...
А вот в соседнем топике нашла один из примеров негативной оценки...
///"Про вас она бы думала - злобный пень"///
///"Про вас она бы думала - злобный пень"///
Понял в чем ситуация...
Загогулина непонимания в самих определениях . Итак что относится только к личности и что относится только к характеру ? Для начала кто может - помогите доступно объяснить ....
Сначала попробую сам.
Характер это собственно движитель человека. Это тот комплекс стереотипов который определяет его поведение. Это если примитивно. А на самом деле всё гораздо проще.
С Личностью еще проще. ИМХО она появляется еще до рождения, т.е во время знакомства родителей , и уже тут от них многое зависит что получится в итоге. Мне очень сложно это объяснить, но к религии и оккультизму это не имеет отношения.
Во время зачатия к информационным субстанциям добавляется физическая субстанция , Личность уже в этот момент обладает определенным набором когнитивных функция, но не развивается самостоятельно , т.к зависит от матери не только физически, но и эмоционально , духовно. В этот период очень важно о чем думает мамаша и какой у неё настрой. Т.к это отразится не только на физическом здоровье , но и на личности.
Загогулина непонимания в самих определениях . Итак что относится только к личности и что относится только к характеру ? Для начала кто может - помогите доступно объяснить ....
Сначала попробую сам.
Характер это собственно движитель человека. Это тот комплекс стереотипов который определяет его поведение. Это если примитивно. А на самом деле всё гораздо проще.
С Личностью еще проще. ИМХО она появляется еще до рождения, т.е во время знакомства родителей , и уже тут от них многое зависит что получится в итоге. Мне очень сложно это объяснить, но к религии и оккультизму это не имеет отношения.
Во время зачатия к информационным субстанциям добавляется физическая субстанция , Личность уже в этот момент обладает определенным набором когнитивных функция, но не развивается самостоятельно , т.к зависит от матери не только физически, но и эмоционально , духовно. В этот период очень важно о чем думает мамаша и какой у неё настрой. Т.к это отразится не только на физическом здоровье , но и на личности.
Автор топика пишет : Потому что субъективная оценка - это зло. Убивается творческая личность,
человек стремится не к индивидуальности, а к тому чтобы получить высший балл, стать одинаковым.
А КАК иначе ? Можно ли обойтись без традиционной оценочной системы? Оказывается - можно. Можно просто отзеркаливать,
и через призму своего опыта давать обратную связь. Не давая оценку самой личности , отображать само действие и
выбор решения. И человек видя себя со стороны сам ставит оценку, но не себе, а своему РЕШЕНИЮ."
___________________________________________
Вобщем-то, как простая колхозная женщина, я могу сказать,что Ваша (и не только Ваша, ведь все идеи стары как мир) ИДЕЯ мне нравится...
Она мне нравится своей целью НИКОГО НЕ ОБИЖАТЬ... Добиться эффективности процесса осознания истинных потребностей и целей человека.... которой мешают ОЦЕНОЧНЫЕ аспекты и человек отвлекается на то, чтоб выглядеть "покрасивее", а не концентрируется на себе, своих переживаниях и решениях...
человек стремится не к индивидуальности, а к тому чтобы получить высший балл, стать одинаковым.
А КАК иначе ? Можно ли обойтись без традиционной оценочной системы? Оказывается - можно. Можно просто отзеркаливать,
и через призму своего опыта давать обратную связь. Не давая оценку самой личности , отображать само действие и
выбор решения. И человек видя себя со стороны сам ставит оценку, но не себе, а своему РЕШЕНИЮ."
___________________________________________
Вобщем-то, как простая колхозная женщина, я могу сказать,что Ваша (и не только Ваша, ведь все идеи стары как мир) ИДЕЯ мне нравится...
Она мне нравится своей целью НИКОГО НЕ ОБИЖАТЬ... Добиться эффективности процесса осознания истинных потребностей и целей человека.... которой мешают ОЦЕНОЧНЫЕ аспекты и человек отвлекается на то, чтоб выглядеть "покрасивее", а не концентрируется на себе, своих переживаниях и решениях...
а у вас мысли как то разбежались ))) кучкуйте их
Вобщем по поводу потребности в одобрении, признании.
Так именно не в одобрении . А потребность в признании, и тут важно не пойти по ошибочному пути. Это потребность оставить оставить после себя что-либо. Важно чтобы человек следовал своей внутренней миссии , без этой потребности не было бы великих свершений и открытий, общество бы топталась в каменном веке. Да и до него бы не дошло.
Впрочем этой же потребностью питается и тщеславие, жажда одобрения.
Вобщем по поводу потребности в одобрении, признании.
Так именно не в одобрении . А потребность в признании, и тут важно не пойти по ошибочному пути. Это потребность оставить оставить после себя что-либо. Важно чтобы человек следовал своей внутренней миссии , без этой потребности не было бы великих свершений и открытий, общество бы топталась в каменном веке. Да и до него бы не дошло.
Впрочем этой же потребностью питается и тщеславие, жажда одобрения.
Мысли не разбежались.
Признание заслуг при жизни очень близко к категории "одобрение"...
Хотя одобрение - это, как правило, однократное действие, направленное на поощрение лица, совершившего поступок.
А признание - это факт одобрения действий лица одним субъектом или группой лиц.
Признание заслуг при жизни очень близко к категории "одобрение"...
Хотя одобрение - это, как правило, однократное действие, направленное на поощрение лица, совершившего поступок.
А признание - это факт одобрения действий лица одним субъектом или группой лиц.
Можно долго рассуждать про толкование категории "одобрение" в динамике и в статике...
ведь все идеи стары как мирНу собственно такого впечатления я и надеялся достичь :). Задумались? Топик можно закрывать Потому что для начала и это большой прогресс, а большие доводы и убеждения порождают еще большие сомнения. Как бы и достигнутого не упустить.
Всем участникам дискуссии огромное человеческое спасибо
А Вася Мыськин так и будет делать все как-попало, потому что все-равно его никто не оценит за те усилия, которые для отлицницы Морковкиной - тьфу и ерунда...А вот отличник Вова Пупкин вообще учиться бросит, когда его соседу-троечнику за списанную у него же контрольную поставят 5, а Вове - 4. Или поставят Вове 4 за блестящий ответ на том основании, что он, видишь ли, может готовиться и лучше.(Это я Вам как педагог педагогу, а может, как Вовочка).
Прошу прощения, всё не осилил, но суть понял.
Я конечно не претендую на роль психолога, но моё мнение - это бред. Противоречие в постановке вопроса. Не кидайте в меня камнями я тут не надолго :-) Скажу и сразу уйду.
Так вот
1. Ненадо путать мягкое с тёплым. Законы и стандарты, а особенно законы - это рамки, которые обеспечивают безопасность и право на полноценную жизнь других (однако в рамках этих же законов). Т.е. если ТВОРЧЕСКУЮ личность не оценивать с её поступками и пустить поверх всего, что называется закон, то она может жить ущемляя других. Это неправильно ибо она не на необитаемом острове. Пример с модератором некорректен. Если он разрешает кому-то ТВОРЧЕСКОМУ отходить от правил форума, то он автоматом делает оценку ему и всем остальным. Творческий человек получается над всеми, т.е. остальные просто не до люди. А ведь как не крути тут тоже получается неявная оценка и действий и собственно личности, причём СУБЪЕКТИВНАЯ. Думаю что это всем понятно.
2. Оценка, чему или кому бы она не ставилась (поступку или человеку, собственно) воспринимается человеком индивидуально в силу его возможностей. Т.е. один примет оценку поступка на свой счёт и замкнётся, другой оценку себя переложит на поступок и сделает выводы как ненадо делать. Если ты НОРМАЛЕН, я думаю будет 2-й вариант, а те люди что немогут сделать выводы или сопоставить оценку с действиями наверно просто нехотят этого делать. Или не могут в следствие каких-то причин. Каких - не важно. Это может быть воспитание, это может быть не грамотность, плохая память, невнимательность... наверно перечислять можно долго.
3. Отзеркаливать действия - делать так как поступает человек? Ну может тогда он подумает что поступил правильно, когда это наоборот? Убежал парень от толпы бросив девушку!? Ну значит и толпа уродов должна поступить так же и девушка тоже. Не смешите мои тапочки.
4. Собственно про парня и девушку, а если точнее про наши силы и возможности, особенно не реализованные.... Если вдруг случилась такая неприятность, то большинство девушек, думаю получат как минимум моральную травму. Они на 90% не смогут воспользоваться перечисленными возможностями, разочаруются в мужчинах, и многое другое. И глубоко им будет пофиг на оценки, я почему-то в этом уверен. В общем пример вообще не в тему.
З.Ы. Давно мы Макс с тобой не виделись, но чуствую я у тебя ничего не поменялось. :-)
Я конечно не претендую на роль психолога, но моё мнение - это бред. Противоречие в постановке вопроса. Не кидайте в меня камнями я тут не надолго :-) Скажу и сразу уйду.
Так вот
1. Ненадо путать мягкое с тёплым. Законы и стандарты, а особенно законы - это рамки, которые обеспечивают безопасность и право на полноценную жизнь других (однако в рамках этих же законов). Т.е. если ТВОРЧЕСКУЮ личность не оценивать с её поступками и пустить поверх всего, что называется закон, то она может жить ущемляя других. Это неправильно ибо она не на необитаемом острове. Пример с модератором некорректен. Если он разрешает кому-то ТВОРЧЕСКОМУ отходить от правил форума, то он автоматом делает оценку ему и всем остальным. Творческий человек получается над всеми, т.е. остальные просто не до люди. А ведь как не крути тут тоже получается неявная оценка и действий и собственно личности, причём СУБЪЕКТИВНАЯ. Думаю что это всем понятно.
2. Оценка, чему или кому бы она не ставилась (поступку или человеку, собственно) воспринимается человеком индивидуально в силу его возможностей. Т.е. один примет оценку поступка на свой счёт и замкнётся, другой оценку себя переложит на поступок и сделает выводы как ненадо делать. Если ты НОРМАЛЕН, я думаю будет 2-й вариант, а те люди что немогут сделать выводы или сопоставить оценку с действиями наверно просто нехотят этого делать. Или не могут в следствие каких-то причин. Каких - не важно. Это может быть воспитание, это может быть не грамотность, плохая память, невнимательность... наверно перечислять можно долго.
3. Отзеркаливать действия - делать так как поступает человек? Ну может тогда он подумает что поступил правильно, когда это наоборот? Убежал парень от толпы бросив девушку!? Ну значит и толпа уродов должна поступить так же и девушка тоже. Не смешите мои тапочки.
4. Собственно про парня и девушку, а если точнее про наши силы и возможности, особенно не реализованные.... Если вдруг случилась такая неприятность, то большинство девушек, думаю получат как минимум моральную травму. Они на 90% не смогут воспользоваться перечисленными возможностями, разочаруются в мужчинах, и многое другое. И глубоко им будет пофиг на оценки, я почему-то в этом уверен. В общем пример вообще не в тему.
З.Ы. Давно мы Макс с тобой не виделись, но чуствую я у тебя ничего не поменялось. :-)
"Я конечно не претендую на роль психолога, но моё мнение - это бред."
+1
Я бы даже сказал, полный гон.
С одной стороны, оценок боятся те, кто знает, что им хорошие оценки не светят при всём желании. И правильно делают, но у меня нет ни малейшего желания на них равняться. С другой стороны, если я считаю человека компетентным в интересующем меня вопросе, то для меня важно знать его оценку. И наконец, просто жизненно необходимо чтобы люди, которых я считаю некомпетентными, получали мои соответствующие оценки и знали своё место, иначе останется одно болото, где будет квакать непонятно кто без всякого для меня толку. Именно это и случилось уже на очень многих интересных мне поначалу сайтах, куда с ростом их популярности со временем набежали толпы бездарей и похоронили всё творчество напрочь
+1
Я бы даже сказал, полный гон.
С одной стороны, оценок боятся те, кто знает, что им хорошие оценки не светят при всём желании. И правильно делают, но у меня нет ни малейшего желания на них равняться. С другой стороны, если я считаю человека компетентным в интересующем меня вопросе, то для меня важно знать его оценку. И наконец, просто жизненно необходимо чтобы люди, которых я считаю некомпетентными, получали мои соответствующие оценки и знали своё место, иначе останется одно болото, где будет квакать непонятно кто без всякого для меня толку. Именно это и случилось уже на очень многих интересных мне поначалу сайтах, куда с ростом их популярности со временем набежали толпы бездарей и похоронили всё творчество напрочь