О чем Вам говорит безграмотность?
89002
504
Такого АжЕАтажа давно нИ встрИчала тут
Действительно, вроде бы ерундовская тема...

И так разговорились..... На ночь глядя.... :ха-ха!:
ЕленаА
С другой стороны, безграмотность - это большое горе.:хммм:Оно закрывает человеку некоторые пути в образовании, в карьере.
Не соглашусь, иногда видишь письмена больших и, наверно, вумных руководителей типа "правильно пишите" (в смысле, пишЕте) и диву даешься. Бывали перлы еще "вроде-бы", "неправЕльно", всего не упомнишь. Иногда думаешь, писали бы "не возражаю" и "согласовано" и не позорились... :dnknow:

Так что не граММотностью одной жив человек...
irena_vb
нет в Яндексе Вашего слова, есть другое - диСлексия

диСлексия есть и дизлексия тоже....
vert
Так что в зависимость: «много читаешь – хорошо пишешь» не верю.
Может быть, Вас утешит известное высказывание Великого Кормчего - "много будешь читать, императором не станешь"?:улыб:
Аааа :cray-1: и писать не научусь и императором не стану :cray-1:
Penelope_
а в моем яндексе такого слова нет, сразу правит на "С", вот! :спок:
ЕленаА
Чё попало оттуда льётся. У меня такое ощущение, что, например, числительные вообще никто там склонять не умеет. Дикторы, скорее всего, пишут текст под собственные способности, у них реже встречается, а вот что корреспонденты иной раз метут, так хоть плачь.
Penelope_
диСлексия есть и дизлексия тоже....
_________________________________
ДиЗлексия - это разве что с горячей картошкой в рОте : )
ЕленаА
"И так разговорились..... На ночь глядя.... "

это все дислексия.................
Вспоминаю слова одного пожилого преподавателя :respect:: "Высшее образование, деточки, это процесс ликвидации высшей безграмотности . :tease: А дальнейшее дообразование придется осуществлять Вам самим всю жизнь!"

:роза: :роза:
Веринея
А чего больше хочется, если хочется?:улыб:
ДИЗЛЕКСИС не нашла нигде.... Требую пояснения!
дизлексия - это такое... не знаю заболевание, состояние сознания, особенность... человек вобще не в состоянии освоить грамматику.
Была одна реальная история про дизлексика, который учителем русского языка работал, его весь класс дружно поправлял и все знали отлично в итоге язык ))))
irena_vb
А вот как филолог скажите, пожалуйста, часто ли дислектики встречаются?
Как филолог Генгема отвечу за филолога Каренину - дислексия встречается достаточно редко, обычно учителя в школах с пониманием относятся к такой ситуации.
ЕленаА
Мне кажется, что к грамматике прикапываются в основном, когда хотят задеть, а по сути написать нечего.
____________________________________________

Нет. Не всегда.
я поэтому и написала "в основном". Здесь на форуме в основном ))). Я понимаю, что этот топ порожден иной ситуацией, но мы в нем все таки наверное какие-то общие моменты обсуждаем.
Меня вот любят оппоненты поддевать опечатками и тем, что я опускаю знаки препинания ))), когда им сказать больше нечего, наверное поэтому я именно это отмечаю.
irena_vb
А чего больше хочется, если хочется?:улыб:
Естественно - писать. Нафига мне быть императором - мне таки смена пола ни к чему .
А если серьезно - чтение книг не поможет человеку стать грамотным. Ну, или одно чтение книг. Значительно больше пользы принесет попытка изложить свои мысли на бумаге (экране монитора).
В этом смысле духовная пища мало отличается от пищи обычной: съев щи, не научишься их варить - сперва придется встать к плите и приготовить что-то хоть отдаленно их напоминающие. ИМХО.
ЕленаА
Вспоминаю слова одного пожилого преподавателя :respect:: "Высшее образование, деточки, это процесс ликвидации высшей безграмотности . :tease: А дальнейшее дообразование придется осуществлять Вам самим всю жизнь!"
Славные были времена. А сейчас вот в лицее (не самом последнем) родителям на собрании совершенно серьёзно директор и завучи говорят, что по нынешним стандартам задача их учебного заведения - дать знания на твёрдую "тройку". Остальное - на дополнительных занятиях, в том числе и с репетиторами.
И ладно, если бы не было среди родителей педагогов, а то ведь и их не стесняются...
Веринея
Естественно - писать. Нафига мне быть императором - мне таки смена пола ни к чему .
Ну да, ну да.:улыб:А ведь можно быть полковником, а можно и под полковником. И всё без смены пола.:улыб:
Да это что..
У меня вот был выпускной из начальной школы у старшенького... Прихожу, сажусь в класс, учитель всякие речи гоняет... И тут я поднимаю глаза - а над доской - плакат (гуашью на ватмане) - о! ужас - высказывание Шекспира (Вильяма нашего) ... бла-бла-бла... и нам ПРИХОДИТьсЯ :eek:
Я в шоке... Но сказать училке вроде как неудобно... Хотя в тот момент поняла, почему мой славный мальчик имел "тройку" по русскому...
Потом выпили шампанского... стало все казаться проще... Набралась (смелости), подошла к училке и говорю - так, мол, и так, ошибка, мол, вышла...
И тут она: "НЕТ! (очень строго!), тут нет ошибки!"
Я начинаю вещать ей про глаголы совершенного и несовершенного вида, она, под гнетом аргументов говорит: "ОЙ! А я-то и не проверила! - это же ученики писали!"
Дело-то в том, что я в класс ведь тоже не с целью проверки объявлений пришла... Просто такие вещи бросаются в глаза - их нельзя не заметить... А она-то каждый день находилась в этом классе, каждый день видела и читала этот плакат - и НИФИГА её глаз не резало!!! Вот в чем ужас...
vert
А сейчас вот в лицее (не самом последнем) родителям на собрании совершенно серьёзно директор и завучи говорят, что по нынешним стандартам задача их учебного заведения - дать знания на твёрдую "тройку". Остальное - на дополнительных занятиях, в том числе и с репетиторами.
И ладно, если бы не было среди родителей педагогов, а то ведь и их не стесняются...
А что тут криминального?

За качественные показатели никто не похвалит, а за низкую абсолютную успеваемость высекут директора и завуча...

Поэтому, цель школы - счастливая "тройка"...
у нас обычно говорят "глаз замылился" :ха-ха!:
не знаю как с плакатами, а при чтении электронных текстов такое сплошь и рядом...
НП.

Кидаться помидорами не буду, ибо сам очень болезненно реагирую на безграмотность в письменной речи. Не единичные ошибки, к-е у каждого бывают (опечатки вообще в расчет не беру), а когда действительно безграмотность.
Меня это сильно цепляет. Ощущения, примерно, как железом по стеклу. Брр...

О чем говорит безграмотность? Для меня это сразу предубеждение, что человек "не далёкого ума". Ну, т.е. он может быть интересный, веселый, компанейский, но... недалекий.
Тем более, ну откуда я могу знать, насколько он "интересный, веселый и т.д.", просто находясь по ту (или по эту) сторону монитора? Я вижу только его безграмотность.

Тем более, что-то ни на форуме, ни в жизни, не припомню случаев откровенного диссонанса между безграмотностью в письменной речи и умными, интересными мыслями.
Как правило, если человек пишет: "мне думаетЬся, что она нИ права...", то с вероятностью, близкой к 100%-ной он будет именно "недалёким".

Это не значит, что я не общаюсь с такими людьми. Общаюсь, но вышеуказанное мнение о них у меня остается.
Веринея
Так что в зависимость: «много читаешь – хорошо пишешь» не верю.
Нет такой зависимости, как подсказывает многолетний учительский опыт. Бывает хорошая зрительная память. И вот тогда этот принцип работает. У меня в спорных случаях обязательно возникает в голове слово напечатанным - или напишешь его в двух вариантах и сразу видишь, какой неправильный. Это и есть - зрительная память. Когда яя нет, то человек может читать книжки хоть тоннами - от этого ничего не изменится. Есть другой вариант - хорошо выучить все правила (а их немало) и, что немаловажно - научиться их применять. Этот вариант требует гораздо больше усилий.
Да, сильны у нас стереотипы. Судить о всех по тому, как сами что-либо воспринимаем.
Иметь или не иметь ошибки, допускать или не допускать их, обусловлено не только грамотностью или безграмотностью. Тут, как говорится, кто на кого учился (меня бесят ошибки по моей проф.деятельности). И здесь, во-первых, главную роль играет мышление и его стиль. Как образованные люди, должно понимать, что ошибки могут быть как по не знанию, так и по невнимательности, допущенные в спешке, чтоб мысль не потерять, или специально прописанные для акцентирования контекста и т.д.
К чему я это говорю, - знаю несколько примеров людей, в свое время которые занимали призовые места по точным наукам (физика, математика) в российских и международных олимпиадах, но по русскому языку абсолютно безграмотных... и тем не менее достаточно интересных по жизни.
Для меня лично всегда остается загадкой оформление документов в надлежащем виде - ну, не понимаю я в этом смысла... Может кто растолкует?
SweTTik
Для меня лично всегда остается загадкой оформление документов в надлежащем виде - ну, не понимаю я в этом смысла... Может кто растолкует?

____________________________________________

А представляете, что было бы, если бы все начали оформлять документы как им вздумается....

Приказы о приеме на работу, накладные, отчеты, акты...

Что бы при этом началось..... Да задолбались бы определять: соответствует документ необходимым требованиям или нет...

Ведь у нас все "творцы" :live: !!! Только волю дай, - такого натворят!!! Не расхлебать потом... :nea.gif:
"Ну не может человек, который много читает, писать такие ляпы." - увы, может.
Не читала весь топик. Если Вы филолог-то для Вас абсолютно нормально обращать внимание на ошибки. Я тоже на них обращаю внимание. Если знаю человека, его интересы, и могу понять причину его ошибок. Например, есть друг программист, мы когда с ним переписывались меня немного смущали его орфографические ошибки, но , зная, что он очень эрудированный и интересный собеседник, очень грамотно строит свою речь, меня его ошибки напрягали все меньше и меньше. Так же моя сестра-она хоть и не программист, и достаточно образованный человек, но ошибки бывают. Но неважно с русским у человека. Еще люди нерусские по национальности совершают много ошибок, но это простительно, ведь заставь меня писать на чужом языке, я бы тоже не претендовала на грамотность. Я сама, когда пишу слова, тоже стараюсь, чтобы было правильно написано, но наверно тоже допускаю ошибки. Один раз на собеседовании при приеме на работу сказал "просрачивать", в смысле отсрочки платежа. ну мы эту тему обыграли, будущий работодатель пошутил:"какая разница просрачивать или просрочивать, ведь однокоренное слово то срок." Мне было жутко неудобно. но я до сих пор уверена, что меня не взяли не по этой причине. :ха-ха!:
ЕленаА
Те документы, которые определены ГОСТом или утверждены в стандартную форму, там все понятно - они одинаковы для всех. Я имею в виду внутренние документы такие, как приказы, распоряжения, выписки, справки и т.д., где основным моментом выступают правила отступов слева, справа и главное отступы для подписи. - Эти документы для каждой организации свои и определяются по разному.
А она-то каждый день находилась в этом классе, каждый день видела и читала этот плакат - и НИФИГА её глаз не резало!!! Вот в чем ужас...
Моя училка литературы и русского (самоуверенная и нахрапистая тётка с зычным голосом), которую (училку) я не любил по многим причинам, страшно гордилась, что она проработала в школе (на то время) 17 лет. Однажды добила меня, когда в 7 классе мы начали изучать "Евгения Онегина".
И вот читает она всему классу вслух отрывок - "как данду лондонский одет..." Это она так прочитала dandy из оригинала!
Я хоть и изучал тогда немецкий, но обязательно смотрел (или спрашивал старшую сестру), как пишется или читается новое слово. А училка все свои 17 лет каждому новому поколению учеников читала "данду", не удосужившись узнать, как же это "данду" звучит по-русски. :biggrin:
И как прикажете относиться к такому учителю "изящной словесности"?
Короче, ещё до окончания восьмилетки я твердо знал, кому из наших учителей не надо было идти в пед.:улыб:
А меня, прям-таки, колбасит от ошибок вроде извЕните и на -ться, -тся :безум:
А с последними, так совсем не понятно- КАК такое элементарное правило можно не знать? или просто не считают нужным запоминать? :шок:
При этом, я не скажу, что начинаю хуже относиться к человеку, но он меня слегка раздражать начинает :смущ:
svetlashka
Вы на них (ошибки) обращаете внимание как филолог? Простите, но я несколько сомневаюсь в наличии у Вас филологического образования...

По теме: ни о чем мне безграмотность пишущих не говорит и ни на какие выводы не наталкивает. По крайней мере, я остерегусь клеймить человека только за то, что он в слове "агентство" пишет одну букву "т".
А вот ёрничанье якобы грамотных над якобы безграмотными и потрясание корочками филфака я считаю скорее недостатком, нежели чем достоинством завсегдатаев Сети. Почему-то немедленно вспоминается сцена из фильма "Москва слезам не верит", где главная героиня обедала в семье Рудика...
черт-онок
Просто "знать" и "уметь применять" никак не связаны. У меня были ученики - все правила знают на зубок, какое ни спроси. А начнет писать или переводить - туши свет, бросай гранаты...
Рыжинка
Просто "знать" и "уметь применять" никак не связаны. У меня были ученики - все правила знают на зубок, какое ни спроси. А начнет писать или переводить - туши свет, бросай гранаты...
Вот потому педагоги и разделяют понятия "знания", "умения" и "навыки".:улыб:И работают над тем, чтобы не просто дать знания, а развить их в умения и навыки.:улыб:
vert
Только вот по причине того, что программы по всем предметам стали слишком насыщенные, знания-то они дают, а отработать умения и создать навыки - уже физически времени не хватает. Вот и получается - падает грамоность населения, падает... Еще и компьютеры этому способствуют, невольно. Ворд - он же завсегда все проверит, зачем думать?.. Печально сие.
Рыжинка
"Ручная", штучная работа всегда лучше была.:улыб:
Это касается как "производства" детей, так и их воспитания и образования.
Сейчас же всё большее распространение получают всякие ЭКО и ЕГЭ...
Отсюда и результат - не дети, а трансформеры.:хммм:
Еще добавлю в тему.
Очень сложно общаться с теми, кто категорически отрицает наличие в своей речи неграмотных слов и выражений. Иногда такая неадекватная реакция бывает в ответ на поправки.
Например, один мой хороший знакомый (журналист!!) говорит в своих репортажах "стОляр". Пыталась указать ему на ошибку - чуть было не поссорились. Пока не аргументировала со словарем в руках.
Бесят ошибки типа
Зделал
извЕни
симпОтичный

Опечатки и перестановки букв зачастую вообще не замечаются. Да и от такой напасти помогает мозилла файрфокс - подчеркивает все АШИПКИ.
vert
Трудно достичь "штучной" работы когда в классе 30-35 учеников и нагрузка 1,5 - 2 ставки.
Этог конечно- можно знать и не знать, что с этим делать :шок:

О, еще я не-на-ви-жу (даже так :o) слова-паразиты :eek: КАк бы , типа и тому подобное
У нас в институте была преподавательница, так у нее Салтыков прежде всего Щедрин :beee:
Я в таких ситуациях ничего не слышу больше, кроме этих словечек :tease:
Ech_Aleks
Трудно достичь "штучной" работы когда в классе 30-35 учеников и нагрузка 1,5 - 2 ставки.
Когда я пришёл в первый класс, в нашем классе было 42 человека. Ставка учителя была 100 руб./18 час. И мои родители не слышали от учителей, что они будут плохо учить, т.к. им платят мало, а нагрузка сумасшедшая.
И надбавок за разные квалификации не было. Были просто почётные звания типа заслуженный учитель, которые имели больше моральное поощрение, нежели весомую материальную отдачу.
vert
Воспитание грамотности в человеке не от учителя зависит. Ну конечно, он роль играет определенную - правила покажет, научит ими пользоваться...
В первую-то очередь в семье культура речи рождается. Если в семье моих знакомых родители всегда выражались "еслиФ", "ложить" и "тоись", то никакие учителя переделать язык их детей не смогли. Теперь они со своими детьми на таком птичьем языке общаются.
черт-онок
У нас в институте была преподавательница, так у нее Салтыков прежде всего Щедрин :beee:
А уже потом - Родион?:улыб:
vert
Дословно ее фраза:
Салтыков кто у нас преде всего? Щедрин! :eek:
Она еще и в школе преподавала- русский и литературу :dnknow:
sama_07
Ну, это само собой. Хотя споры, кто виноват, семья или школа, никогда не кончались.:улыб:
Кстати, напомнили старый анекдот (правда, про учителя словесности), когда комиссия из райОНО строго спрашивает учителя, почему это у неё дети говорят, "не емши", "не спамши". А та отвечает: "Да они так привыкши".
черт-онок
Дословно ее фраза:
Салтыков кто у нас преде всего? Щедрин! :eek:
Она еще и в школе преподавала- русский и литературу :dnknow:
:ха-ха!: :live:
А также Лебедев, Новиков, Мамин и пр. Сетоны.:улыб:
vert
ЭКО и ЕГЭ - не самое худшее. Хуже всего то, что а) большое количество часов; б) доп. нагрузки (классное руководство); в) з/п зависит от наполняемости класса; г) сама з/п просто смехотворна, и учителя ВЫНУЖДЕНЫ брать много часов, чтоб хоть как-то выживать. Т.е. - конейер и гудбай, качество. Какое уж тут - творчески подойти к подготовке урока... "Открыли учебники, страница такая-то, номер такой-то - пишем!" Где уж тут давать нормальные домашние задания и внимательно их проверять... Тесты на листочках напечатать (да/нет), вместе сложить, шилом правильные номера проколоть - оп, проверил, оценки поставил...
vert
Была выслуга. Чем дольше учитель работал в школе, тем больше он получал. В начальной школе мало кто сейчас может выработать даже ставку (20 часов в неделю). Это только предметники как и тогда, так и сейчас, не ограничиваются только одной ставкой.
И еще. 100 р тогда, по сравнению к средней зарплате, были не такими уж и маленькими деньгами.
Мне кажется. что язык форумов - это не показательно - тут и стеба много, и опечатки компьютерные... А письменная речь - .... читаю и плачу... (резюме, анкеты, ответы на задания) - последний кадр - высшее юридическое - "заитерИсован, обращЯйтесь, есче, досвидания, дЕзайн..." а уж про согласование чисел_родов_времен ... не до этого
И хоть отвергают тут некоторые:улыб:прямую связь между объемом прочитанного и грамотной речью, но в моем представлении это выглядит так: письменная речь - это продолжение устной речи - устная речь - это показатель развития уровня мышления. А мышление хоть косвенно, но связано с объемом знаний ... Поэтому для меня безграмотная письменная речь (безграмотная! а не опечатки) показатель примитивного мышления. И начинаешь копать, а в голове у таких ребят - штампы, клише, ограничения ... грустная пустошь :хммм:
devon rex
и правильно сомневаетесь.. в моем образовании. я так сбивчиво пишу, что образования вообще не угадать
eto
Я не отвергаю, но факты - упрямая вещь:улыб:Есть люди, у которых напрочь отсутствует зрительная память.
Рыжинка
Есть люди, у которых напрочь отсутствует зрительная память.
Такой Вам всегда скажет - "зато я нюхаю и слышу хорошо". (с):улыб:
vert
нюхать и слышать тоже талант