Вот уж точно. Мама решает, а Вася сдает. Видимо сыну вашему уже не так чтоб и охота было учиться в этом лицее. Ну что он говорит-то по этому поводу?
А что школьный психолог говорит?Школьный психолог - вас ист дас? Есть одна тётя, пару тестов раздала вначале года и больше её никто не видел. И результаты тоже :). Он думает, что всё будет ОК! Он всё исправит, всё фигня. Вот уж кто НЕ-пессимист.. Но когда реально спрашиваешь - почему долги не сдаёшь? Почему 2 за контрольную? Это ты так исправляешь?! Он - ну ещё ж есть время! успею.. Реального страния как не было, так и нет. А ещё - "они все несправедливые! как ни старайся - итог один!". Ну вообще-то он сам в шоке был от такого результата. Он знал что одна 2 будет, а что вышло.. у него глаза реально на лоб полезли, когда я ему сказала (почему-то сообщили МНЕ сначала, потом ему). Вот. А про ДЗ - нет, ну не то чтобы ни одного.. Делал, но не все. Особенно устные предметы у нас не котируются
А сын про 2 что думает? Он как вообще обещание постараться и 5 двоек за четверть соотносит? Что значит - не выполнил ни одного ДЗ?
Вот уж точно. Мама решает, а Вася сдает.У нас решает-то сам Вася, но когда маманя с репетитором навалятся всей массой.
Нифигасе, лицей) Васистдас))) Я думала, уже везде есть психологи)
Ну если глаза полехзли - уже ничо так. Пусть решает. Значит контролируйте его действия, как он планирует разобраться с долгами - фигней). Прям вот пусть расскажет - откуда там понавылезало еще 4 (ну вообще и насчет того, что он предполгал хотя бы одну(!) - это уже стоит повыяснять, с чего он вообще решил, что одну ничо так, можно)). Что он имеет ввиду, что результат один, хоть старайся, хоть нет? И про несправедливость тоже меня прям сильно смущает. В чем он ее видит? Вы разбирались с этим?
Ну у меня тоже особого рвения делать устные уроки не было - так я перед уроком все успевла прочитать. Правда, в 10 классе особенно по истории) таааакие тексты стали, пипец. Часа 2 читать только надо. А рассказать - если вызовут надо все. Тут уж у нас тоже рядочком двойки вылезали по списку)) Но я без боя не сдавалась и рассказывала даже не готовясь - от себя, будучи уверенной, что ниже 3 точно не поставят, а так мошт и на 4 наговорю))) Но вообще готовиться стала иногда) Стресс все-таки и неприятно лохом выглядеть)
Ну если глаза полехзли - уже ничо так. Пусть решает. Значит контролируйте его действия, как он планирует разобраться с долгами - фигней). Прям вот пусть расскажет - откуда там понавылезало еще 4 (ну вообще и насчет того, что он предполгал хотя бы одну(!) - это уже стоит повыяснять, с чего он вообще решил, что одну ничо так, можно)). Что он имеет ввиду, что результат один, хоть старайся, хоть нет? И про несправедливость тоже меня прям сильно смущает. В чем он ее видит? Вы разбирались с этим?
Ну у меня тоже особого рвения делать устные уроки не было - так я перед уроком все успевла прочитать. Правда, в 10 классе особенно по истории) таааакие тексты стали, пипец. Часа 2 читать только надо. А рассказать - если вызовут надо все. Тут уж у нас тоже рядочком двойки вылезали по списку)) Но я без боя не сдавалась и рассказывала даже не готовясь - от себя, будучи уверенной, что ниже 3 точно не поставят, а так мошт и на 4 наговорю))) Но вообще готовиться стала иногда) Стресс все-таки и неприятно лохом выглядеть)
Ну в данном контексте это не суть важно) Если Вася САМ не решает, то уже не суть - просто навалиться всей массой, или просто молча за него все сделать)) Это все на отвяжись. Как будто он на что-то рассчитывает (маму?) или просто не имеет особого желания именно тут учиться.
Я вообще прям вот легко так себе все это представляю, прям в красках все эти разборки, вылезшие глаза, эти психования, эти отстань, фигня, разберусь))) Прям как будто сама в школу вернулась)))
Я вообще прям вот легко так себе все это представляю, прям в красках все эти разборки, вылезшие глаза, эти психования, эти отстань, фигня, разберусь))) Прям как будто сама в школу вернулась)))
"Вот сейчас примут 100-бальную систему, и не поймешь тогда, где тройка, где четверка!"
Система "от 2 до 5" халявная очень. Получил одну четвёрку - можешь следом две двойки получать, а если
пятак - так вообще четыре двойки потом по барабану, один фиг тройка выйдет. В итоге можно знать
всего 20-25% материала, и это будет удовлетворительно
Система "от 2 до 5" халявная очень. Получил одну четвёрку - можешь следом две двойки получать, а если
пятак - так вообще четыре двойки потом по барабану, один фиг тройка выйдет. В итоге можно знать
всего 20-25% материала, и это будет удовлетворительно
Не хочу вмешиваться в Вашу систему, каждый сам принимает для себя, что ему важнее и нужнее. Но дайте же Вашему ребенку какую-нибудь проблемку: семейную, рабочую, финансовую, научную, исследовательскую и др. По интересу или потребности. Лучше, конечно, по потребностям. Эффективнее обучение будет проходить, если он сам будет кого-то учить. Ну, если нет никого, кого бы надо было научить, можно прикинутся же лохом в какой-нибудь теме, и решать вопрос жизни и смерти относительно себя, типа Вам позарез надо разобраться в чем-то, выполнить чего-то и т.д. под каким-то предлогом. И пусть он сам ищет пути, пусть сам ошибается и видит результаты своих действий (особенно, если они катастрофические) - только так можно формировать ответственность. Сейчас же очень много высокотехнологичных вещей, которые требуют специальные знания и общего кругозора, и без образования в них никак не обойтись. Неужели ничего нельзя придумать?
Сейчас читают
улыбнемся необоснованным утверждениям? :)
20214
141
Платяной шкаф. Прочтение правил - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
263869
1035
Смысл измены
21898
101
В плане обучения других - он всех своих друзей "подтягивает" по компьютерной части, за "гуру" слывёт. Кому интернет наладит, кому установит-переустановит систему, программы всякие - звонят, обращаются. И он всегда помогает. Друзья - это святое. Дома создать такую проблему, чтобы без него никуда? Нуу.. не знаю. Может если были бы младшие дети, было бы проще, но он один. В компьютерах у нас и папа "рубит", так что тут помощь не требуется (если только подыграть-прикинуться). В принципе я знаю (и это было неоднократно проверено), что если нужно он ВСЕГДА придёт на помощь. Приедет, сделает.. По дому я его нагружаю периодически (прибрать, помыть, погладить) - делает. Ну это всё не между жизнью и смертью, конечно. Я поняла о чём Вы.. Надо подумать
И про несправедливость тоже меня прям сильно смущает. В чем он ее видит? Вы разбирались с этим?Конечно разбирались, периодически разбираемся. У него часто ошибки из-за невнимательности, тупые просто, но ставят 3 или даже 2. Тут моё мнение не однозначное.. с одной стороны почему учитель должен додумывать за тебя? Будь внимательнее. Тем более математика-физика, раз ошибся и всё в итоге неправильно. Но с другой стороны можно и скидку сделать - видно же что тупая ошибка-то.. Потом бывает так что он выучит, разберётся, а на контрольной - 3. У доски - 2. Допустил какие-то ошибки или попалось что-то сложнее, чем он думал. Так вот у него абсолютно нет терпения - пытаться и дальше дерзать. Ну ошибся, пойми в чём проблема, разберись! Нет. "Вот видишь - я учил, но всё равно 3". А то что иногда надо и месяц пахать чтобы на балл оценку повысить - "как это?!", надо чтобы результат был - незамедлительный. Ну вот примерно так.
Ну не знаю. Я тоже часто получала сниженные оценки из-за невнимательности. Какие тут претензии к учителю? Ну мне-то до 3 или 2 точно не снижали) Но 4 тоже обидно. Особенно, когда успеваешь 3 человекам все решить и у них 5))
Не знаю, если так сильно снижают, может много таких ошибок накапливается за одну контрольную? Оценки же за количество выполненных заданий ставят. В одном из 7, например ошибешься, то вряд ли 3 поставят. А если в 3, то вполне. Надо просто с критериями разбираться. Но если все так, в чем же несправедливость? Тебя кто куда гнал? Знаешь за собой такой косяк - три раза проверь, что ничего не пропустил, не потерял в решении. А если забивать на это - это уже лично твои трудности.
Так что вполне можно знать и все понимать и схлопотать 3. И это отнюдь не неизбежно. Если он отказывается разбираться в причинах им исправлять ситуацию - это говорит о его безразличии к результату. Ну не нужно ему все это. Ну пусть значит вылетает отсюда. А дальше сам думает - сразу работать идти, или все-таки браться за ум, брать за свое будущее ответственность на себя и все-таки получать образование.
Я не понимаю смысла такого образования, которое просто не нужно. Ну где там ему что с того откладывается? У него собственной мотивации нет.
Не знаю, если так сильно снижают, может много таких ошибок накапливается за одну контрольную? Оценки же за количество выполненных заданий ставят. В одном из 7, например ошибешься, то вряд ли 3 поставят. А если в 3, то вполне. Надо просто с критериями разбираться. Но если все так, в чем же несправедливость? Тебя кто куда гнал? Знаешь за собой такой косяк - три раза проверь, что ничего не пропустил, не потерял в решении. А если забивать на это - это уже лично твои трудности.
Так что вполне можно знать и все понимать и схлопотать 3. И это отнюдь не неизбежно. Если он отказывается разбираться в причинах им исправлять ситуацию - это говорит о его безразличии к результату. Ну не нужно ему все это. Ну пусть значит вылетает отсюда. А дальше сам думает - сразу работать идти, или все-таки браться за ум, брать за свое будущее ответственность на себя и все-таки получать образование.
Я не понимаю смысла такого образования, которое просто не нужно. Ну где там ему что с того откладывается? У него собственной мотивации нет.
В плане обучения других - он всех своих друзей "подтягивает" по компьютерной части, за "гуру" слывёт.Вот и хорошо, это ему интересно, в этом он специалист. Ну что вы за него переживаете?! Найдет свое место в жизни. Не обязательно для этого быть отличником. Жизнь все расставит на места, научит чему надо. Многие преуспевающие люди были троечниками.
А насчет школы-да пусть гундят, училки вечно недовольны учениками (за исключением любимчиков-ботанов). Вас еще стыдить вздумали! Не обращайте внимания на них. Школу почти все дети не любят, виновата в этом наша система образования, а не дети. Зато у него не будет "комплекса отличника", как у нас с вами. Мы же уже обсуждали, что чувство гиперответсвенности не есть хорошо. Вот у сына вашего его не будет и хорошо. Главное, чтобы он был счастлив.
Спасибо за поддержку Мне так и говорят - он выплывет.. что так переживаешь? Но сами же знаете как мы, мамы, относимся ко всему, что связано с детьми :(. Логика в одной стороне, чувства - в другой. Буду пытаться "поддерживать не переживая" , хотя это архитрудно
Ну вы писали, что он умный мальчик, много чем увлекается, это же очень хорошо, это главное. А в школьные оценки я не верю. Учителя предвзято часто относятся. Я так понимаю, что многим детям, да и родителям школа и институт нужны ради корочек, чтобы на работу взяли, и не считали в обществе "неудачником". А по сути школьная программа мало кому в жизни пригождается. Ну может он поступит хоть в какой-нибудь ВУЗ, хоть в НИИГАиК или как он там теперь. Он-то что планирует с образованием?
Наша проблема в том, что мы считаем, что наши дети такие же, как мы. А они-другие, у них другие интересы, способности. И наш жизненный путь-он наш, у них-свой будет. И дай бог, лучше, чем наш.
Знаете, что моей дочерью движет в учебе-тщеславие. Желание быть лучшей в классе, чтобы все уважали ее. А не жажда знаний. Это тоже плохо. Она с малого возраста уже испорчена этим (тщеславием). Но я ничего не могу с этим пока поделать. Тщеславие хорошо только для достижения целей, а не для счастья.
А у мальчиков другие ценности (в школе в том числе). Умных мальчиков наоборот не очень-то любят дети. Они должны быть сильными, харизматичными. Тогда их дети уважают. Поэтому у него нет стимула к учебе. Ему нужно в чем-то другом реализовываться.
Знаете, что моей дочерью движет в учебе-тщеславие. Желание быть лучшей в классе, чтобы все уважали ее. А не жажда знаний. Это тоже плохо. Она с малого возраста уже испорчена этим (тщеславием). Но я ничего не могу с этим пока поделать. Тщеславие хорошо только для достижения целей, а не для счастья.
А у мальчиков другие ценности (в школе в том числе). Умных мальчиков наоборот не очень-то любят дети. Они должны быть сильными, харизматичными. Тогда их дети уважают. Поэтому у него нет стимула к учебе. Ему нужно в чем-то другом реализовываться.
Да, действительно уважают сильных и харизматичных - так и по жизни эти люди лидеры. А вовсе не просто "умные мальчики". если ты сильный и харизматичный - ты найдешь способ существования в предложенных условиях наиболее оптимальным способом. А не ныть - воооот, столько усиииилий, а все равно 3. За это их и уважают. Все. И ученики и учителя и в будущем все окружающие. И поводов для перетензий к системе образования нет. И компексов "отличника" тоже. И с приспособленностью ко всякому тоже. А все, кто сам при малейшей напряженности готов увалиться на спинку, поджимая лапки, логично уважения нет.
Обычно не способные к такой вот харизме люди просто перестают претендовать на признание - и довольно рано. И ограничивают себя сами определнной частью, сферой жизни, где они никогда на спинку не падают. И соответственно имеют уважение. И постепенно к основной части, где уважения нет, и интерес сходит на нет, и жизнь замыкается в той сфере, где ты достаточно крут сам для себя. Это логично. Вопрос в том, насколько ты действительно легко расстаешься с этой основной частью, где ты, мягко говоря, некрут. Если все-таки есть некая ценность в этом для тебя, ты уж постараешься свои таланты проявить максимально именно здесь. А если силенок не хватает, то и не пытаешься - проще быть героем в своей личной вселенной. И хорошо, если это на самом деле тебя вполне удовлетворяет по жизни. Опять же, достаточно ли тебе именно таких рамок.
Обычно не способные к такой вот харизме люди просто перестают претендовать на признание - и довольно рано. И ограничивают себя сами определнной частью, сферой жизни, где они никогда на спинку не падают. И соответственно имеют уважение. И постепенно к основной части, где уважения нет, и интерес сходит на нет, и жизнь замыкается в той сфере, где ты достаточно крут сам для себя. Это логично. Вопрос в том, насколько ты действительно легко расстаешься с этой основной частью, где ты, мягко говоря, некрут. Если все-таки есть некая ценность в этом для тебя, ты уж постараешься свои таланты проявить максимально именно здесь. А если силенок не хватает, то и не пытаешься - проще быть героем в своей личной вселенной. И хорошо, если это на самом деле тебя вполне удовлетворяет по жизни. Опять же, достаточно ли тебе именно таких рамок.
Он-то что планирует с образованием?Он хочет в НЭТИ (сейчас НГТУ) или в связь. Что-то около-компьютерное :-). Ну хотеть-то одно, а двигаться к этому другое. Может в последние полгода "рванёт"? Ладно, я стараюсь приучить себя к мысли, что его жизнь - это ЕГО жизнь. И ошибки будут ЕГО.. Видимо, некоторым, они необходимы :-(. Необходимо разбить свою голову, а не слушать как разбивали другие..
Наша проблема в том, что мы считаем, что наши дети такие же, как мы. А они-другие, у них другие интересы, способности. И наш жизненный путь-он наш, у них-свой будет. И дай бог, лучше, чем наш.Да, совсем другие. Просто - другие люди! Как мне сказала одна знакомая - "у него своя карма, а ты лезешь и лезешь" :-))..
Вот такой категоричностью в воспитании я , видимо, дров-то и наломала! Учтите на будущее, когда своих будете воспитывать (я серьёзно). У меня тоже всегда было так - лидеры - такие, лохи - такие. Тут - белые, тут - красные. Всё логично, но жизнь часто за эту логику бьёт - вот такими детками например. Всё было ясно как Божий день - КАК надо учиться, КЕМ должен стать ребёнок, ЧТО ЗНАЧИТ быть успешным и т.д. У меня всегда были такие же рассуждения как у вас - честное слово! Ну конечно лет сколько-то назад. И вот с этой "шашкой" и на белом коне я и приступила к воспитанию. Ну и получила.. по самое нехочу :-(. Если бы у меня был второй ребёнок - я бы очень многое изначально делала бы по-другому. И первое что я бы изменила - это свою категоричность и уверенность, что Я знаю жизнь :). Всё делаешь с нуля. Сам учишься - с нуля, ребёнка "учишь" - опять с нуля, т.к. свой опыт не укладывается в рамки "новой личности" - твоего ребёнка и "шашка" только мешает.
Нет, вы все совсем по-другому услышали. Это не классификация и не категоричность. И как это можно применять "с шашкой" в воспитании - мне вообще загадка. Это не прикладная информация)
Это не претензия на "знание жизни". Просто констатация факта. Вы конкретно с чем не согласны?
И кстати - вообще никакой логики не вижу с навязыванием своего жизненного опыта)) Понятно, что мы живем с некоторым багажом опыта и с его учетом корректируем некие оценки, действия. Вы как-то иначе живете?
Это вовсе не определение кому и что делать или положено или кем быть. Просто вот так есть и все. Социум так устроен. Это как бы из другой области.Так сказать - что мы имеем на выходе.
Это не претензия на "знание жизни". Просто констатация факта. Вы конкретно с чем не согласны?
И кстати - вообще никакой логики не вижу с навязыванием своего жизненного опыта)) Понятно, что мы живем с некоторым багажом опыта и с его учетом корректируем некие оценки, действия. Вы как-то иначе живете?
Это вовсе не определение кому и что делать или положено или кем быть. Просто вот так есть и все. Социум так устроен. Это как бы из другой области.Так сказать - что мы имеем на выходе.
Знаете, я наверное действительно не понимаю :-(.
Давайте лучше не углубляться в дебри :D. Мне и так стыдно перед хозяйкой топика, что я так бессовестно влезла со своей проблемой
Давайте лучше не углубляться в дебри :D. Мне и так стыдно перед хозяйкой топика, что я так бессовестно влезла со своей проблемой
Да ничего Главное, чтобы модераторы были не против.
Я не против, тем более более жизненноважную проблему обсудили, чем пессимизм.
Я не против, тем более более жизненноважную проблему обсудили, чем пессимизм.
Он хочет в НЭТИ (сейчас НГТУ) или в связь. Что-то около-компьютерное :-). Ну хотеть-то одно, а двигаться к этому другое. Может в последние полгода "рванёт"? Ладно, я стараюсь приучить себя к мысли, что его жизнь - это ЕГО жизнь. И ошибки будут ЕГО.. Видимо, некоторым, они необходимы :-(. Необходимо разбить свою голову, а не слушать как разбивали другие..Ого! Так там учиться придется побольше, чем в школе. Как он представляет себе это?
И поводов для перетензий к системе образования нет.Вы знаете, многое ведь от учителя зависит. Как он преподнесет предмет, заинересует. А вот некоторые учителя орут весь урок на учеников, где ж тут учиться захочется?! А потом вешают ярлыки на учеников-этот-молодей, а этот-болван. И от этого ярдыка сложно избавиться. Вот и нет уже стимула ребенку учиться, бороться, что-то жоказывать, если тебя уже и так считают болваном и ставят 3. И у меня в советское время в школе это было, и у моей дочери в школе это сейчас есть.
Так что наша система образования далеко не совершенна. Может в частной школе более индивидуальный подход к ребенку, да и детей в классе поменьше, и учителя получше.
Я не против, тем более более жизненноважную проблему обсудили, чем пессимизм.Спасибо . Мне действительно нужно было услышать мнения со стороны и я их услышала. В принципе МОЮ тему в топике можно закрыть :). Спасибо всем ещё раз!
Потом бывает так что он выучит, разберётся, а на контрольной - 3. У доски - 2. Допустил какие-то ошибки или попалось что-то сложнее, чем он думал. Так вот у него абсолютно нет терпения - пытаться и дальше дерзать. Ну ошибся, пойми в чём проблема, разберись! Нет. "Вот видишь - я учил, но всё равно 3". А то что иногда надо и месяц пахать чтобы на балл оценку повысить - "как это?!", надо чтобы результат был - незамедлительный.
---
С таким подходом на компьютерных специальностях будет трудно учиться. К тому в математике важно систематическое изучение, а не урывками: там помню, там не помню, это знаю, а это можно пропустить. И не в оценке главное, а в умении применять тот или иной материал в решении чего-либо. Откройте учебную программку ВУЗа по специальности, - там убойный курс математики, причем не в явном виде, а те или иные методы раскиданы по разным дисциплинам. И пусть сын сам посмотрит, что ему надо для его случая.
---
С таким подходом на компьютерных специальностях будет трудно учиться. К тому в математике важно систематическое изучение, а не урывками: там помню, там не помню, это знаю, а это можно пропустить. И не в оценке главное, а в умении применять тот или иной материал в решении чего-либо. Откройте учебную программку ВУЗа по специальности, - там убойный курс математики, причем не в явном виде, а те или иные методы раскиданы по разным дисциплинам. И пусть сын сам посмотрит, что ему надо для его случая.
"Так там учиться придется побольше, чем в школе. Как он представляет себе это?"
Приходит на экзамен, отводит препода в сторону и заявляет: "Между нами - ваш предмет
полный отстой!" Препод сокрушённо кивает головой, опасливо косится на студентов,
корпящих над билетами, рисует в зачётке большой пятак и, прослезившись, крепко жмёт
ему руку и отвечает шёпотом: "Я горд, что имею честь обучать такого умного студента!
Разрешите пригласить вас вечером на небольшой сабантуйчик с профессорами и деканом?
Будет свежее чешское пиво и дюжина студенток-заучек "
Приходит на экзамен, отводит препода в сторону и заявляет: "Между нами - ваш предмет
полный отстой!" Препод сокрушённо кивает головой, опасливо косится на студентов,
корпящих над билетами, рисует в зачётке большой пятак и, прослезившись, крепко жмёт
ему руку и отвечает шёпотом: "Я горд, что имею честь обучать такого умного студента!
Разрешите пригласить вас вечером на небольшой сабантуйчик с профессорами и деканом?
Будет свежее чешское пиво и дюжина студенток-заучек "
Приходит на экзамен, отводит препода в сторону и заявляет: "Между нами - ваш предметУвас есть такой опыт?
полный отстой!" Препод сокрушённо кивает головой, опасливо косится на студентов,
корпящих над билетами, рисует в зачётке большой пятак и, прослезившись, крепко жмёт
ему руку и отвечает шёпотом: "Я горд, что имею честь обучать такого умного студента!
Разрешите пригласить вас вечером на небольшой сабантуйчик с профессорами и деканом?
Будет свежее чешское пиво и дюжина студенток-заучек "
Нет конечно. Такой опыт возможен, только если у студента по большинству предметов реально знания,
которые преподу и не снились
которые преподу и не снились
Хорошее высказывание, очень точное и образное! Молодец, кто его Высказал!