Кризис у детей 3-х лет
2787
14
livian
guru
Упрямство. Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый.
Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах) : Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
Строптивость. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит ( особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает)
Своеволие. Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей ( вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы, тд.)
Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий. Когда позднее ( в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит, и захотят это исправить, то, сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
Негативизм. Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
С этим все понятно!!!! А как из этого выйти и когда он заканчивается нигде нет!!!! Что делать?????
Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах) : Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
Строптивость. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит ( особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает)
Своеволие. Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей ( вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы, тд.)
Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий. Когда позднее ( в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит, и захотят это исправить, то, сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
Негативизм. Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
С этим все понятно!!!! А как из этого выйти и когда он заканчивается нигде нет!!!! Что делать?????
А как из этого выйти и когда он заканчивается нигде нет!!!!Вот уж и сама не знаю Эти каждодневные истерики ....
Особенно на людях.... Дома совершенно идеальный ребенок.... А как пойдем в гости так я как на каторге:-(
Думаю - без мамы рядом тоже идеальный ребёнок, тут именно давление на родителей может быть...
Тут сейчас некоторые могут накинуться, но, например, за плохие слова (с пониманием - что делает что-то плохое) считаю возможным хлопнуть по губёшкам - не больно, но чтоб обидно - в следующий раз подумает.
Если лезет, куда нельзя - можно хлопнуть по рукам.
Слова-то можно говорить какие угодно - но они всё равно границы терпения родительского проверять будут... И тут чем дольше родители терпят, тем больше ребёночек в разнос идёт.
Тут сейчас некоторые могут накинуться, но, например, за плохие слова (с пониманием - что делает что-то плохое) считаю возможным хлопнуть по губёшкам - не больно, но чтоб обидно - в следующий раз подумает.
Если лезет, куда нельзя - можно хлопнуть по рукам.
Слова-то можно говорить какие угодно - но они всё равно границы терпения родительского проверять будут... И тут чем дольше родители терпят, тем больше ребёночек в разнос идёт.
А у нас, наоборот, дома как на каторге. Но если ребенок решит устроить истерику на людях, я его стараюсь не шибко ругать и ни в коем случае нникаких шлепков, они не любят это дело на людях, а вот когда приходим домой, то тут ему утсраивается промывание головы, почему так себя вести нельзя и как продолжение можем поставить в угол, чтобы подумал. А, кстати, в магазинах наш сын тоже ведет себя не ахти, там же стлько соблазнов, поэтому мы его с собой берем только когда покупаем ему одежду или обувь, или целенаправленно тащим самого выбирать себе "какую захочешь игрушку". А когда между мной и мужем возникает пртиворечие по поводу способов воспитания, а сын в это время орет во все горло, тогда из соседней комнаты показывается грозная фигура грозного деда, от одного вида которой даже мы с мужем умолкаем.
Ребенок пытается манипулировать родителями, таким образом, вызнавая границы родительского терпения ну и своей "вседозволенности". Тоже ничего плохого не вижу в воспитательных шлепках, у нас даже ремень на видном месте висит, дабы ребенок всегда помнил, что за плохое поведение может последовать справедливое наказание.
Ваша проблема решаемая,тем более,что вы уже теоретически подкованы.Практические советы есть в хорошей книжечке,прсто чудная книжечка!!
Название такое "Общаться с ребёнком как?",автор Ю.Гиппенрейтер,(только не перепутайте ни "как общаться с ребёнком",а именно как написано)Читаешь и диву даёшся как оказывается всё просто-то,решения проблем лежат буквально на поверхности.Приобретите не пожалеете ,пригодится и на будущее,так как кризисы будут ещё и посложнее этого.
Из своего опыта могу посоветовать только терпение,побольше общения с ребёнком,а именно совместные игры,баловство,домашние дела и самое главное показать ребёнку четкие границы дозволенного в вашей семье,что можно всегда,а что нельзя ни прикаких условиях.У нас в семье ребёнку можно всё,что не угражает его здоровью окружающих его людей(как физическому,так и психологическому) Вывести из истерики помогают простые родительские объятия,после того как ребёнок накричался,постучал ногами,и даже повалялся на полу,увидите егов сторонку,если это произошло в людном месте или в компании знакомых,во дворе,прижмите его к себе ,пошепчите что-нибудь ласковое наушко,погладте его,вобщем покажите что любите его несмотря ни на что.Ибо в таком возрасте ребёнок , не понимает что с ним происходит и тоже очень страдает.Но это не значит,что надо уступить его требованию,особенно если это требование из категории "нельзя",здесь поможет вам ваша фантазия и хитрость,чтобы переключить внимание ребёнка с болезненной темы.Ну вот и вся премудрость.Удачи вам!И помните "Желание - множество возможностей,а нежелание - множество причин.
Название такое "Общаться с ребёнком как?",автор Ю.Гиппенрейтер,(только не перепутайте ни "как общаться с ребёнком",а именно как написано)Читаешь и диву даёшся как оказывается всё просто-то,решения проблем лежат буквально на поверхности.Приобретите не пожалеете ,пригодится и на будущее,так как кризисы будут ещё и посложнее этого.
Из своего опыта могу посоветовать только терпение,побольше общения с ребёнком,а именно совместные игры,баловство,домашние дела и самое главное показать ребёнку четкие границы дозволенного в вашей семье,что можно всегда,а что нельзя ни прикаких условиях.У нас в семье ребёнку можно всё,что не угражает его здоровью окружающих его людей(как физическому,так и психологическому) Вывести из истерики помогают простые родительские объятия,после того как ребёнок накричался,постучал ногами,и даже повалялся на полу,увидите егов сторонку,если это произошло в людном месте или в компании знакомых,во дворе,прижмите его к себе ,пошепчите что-нибудь ласковое наушко,погладте его,вобщем покажите что любите его несмотря ни на что.Ибо в таком возрасте ребёнок , не понимает что с ним происходит и тоже очень страдает.Но это не значит,что надо уступить его требованию,особенно если это требование из категории "нельзя",здесь поможет вам ваша фантазия и хитрость,чтобы переключить внимание ребёнка с болезненной темы.Ну вот и вся премудрость.Удачи вам!И помните "Желание - множество возможностей,а нежелание - множество причин.
Сейчас читают
Давно хотела...
25805
137
красота и материнство (часть 76)
221749
1000
Планирование беременности (часть 15)
229962
1000
Я так понимаю, вы это не про своего ребенка пишете, а это цитата какая-то?
Мне кажется это просто описание очень крайних состояний.
ИМХО может у меня дети какие то "золотые" были или (простите) опыт работы с собаками дает некоторые навыки - но дети ТОЧНО умнее животных, и поэтому добиться от них того, что нужно на порядок проще!!!
И точно не руганью или наказаниями (и тем более - Б-же упаси! - рукоприкладством). Достаточно самому некоторое время быть последовательным - предсказуемым, уверенным и спокойным. (И уметь подкреплять нужное поведение).
Ведь не сразу ребенок в 3 года проснулся утром и закуролесил. Нет ведь - три года к этому шел.
Мне кажется это просто описание очень крайних состояний.
ИМХО может у меня дети какие то "золотые" были или (простите) опыт работы с собаками дает некоторые навыки - но дети ТОЧНО умнее животных, и поэтому добиться от них того, что нужно на порядок проще!!!
И точно не руганью или наказаниями (и тем более - Б-же упаси! - рукоприкладством). Достаточно самому некоторое время быть последовательным - предсказуемым, уверенным и спокойным. (И уметь подкреплять нужное поведение).
Ведь не сразу ребенок в 3 года проснулся утром и закуролесил. Нет ведь - три года к этому шел.
Расскажу - как у меня ребёнок по губам получил.
Забрала как-то из садика - видать там научили нехорошим словам (был один не очень благополучный мальчик в группе в этом плане - сынок дворничихи, живущий с отчимом). Зашли в подъезд, на первом этаже стоят какие-то девицы - курят. Ждём - пока освободиться лифт. И тут он выдаёт в мой адрес. Девицы заржали, дитё моё с довольной рожицей продолжает выступление, несмотря на мой недовольный вид, к словам моим не прислушивается. Пришлось хлопнуть. Поревел. Потом поговорили дома.
Забрала как-то из садика - видать там научили нехорошим словам (был один не очень благополучный мальчик в группе в этом плане - сынок дворничихи, живущий с отчимом). Зашли в подъезд, на первом этаже стоят какие-то девицы - курят. Ждём - пока освободиться лифт. И тут он выдаёт в мой адрес. Девицы заржали, дитё моё с довольной рожицей продолжает выступление, несмотря на мой недовольный вид, к словам моим не прислушивается. Пришлось хлопнуть. Поревел. Потом поговорили дома.
мы, родители. сами идем у них на поводу... и кстати, про собак Вы очень в тему... надо ребенку дать понять, что он здесь не главный.. и что по-его не будет! только самой мамаше надо быть в этом уверенной)) ребенок ведь как собака все чувствует))
Так уже прилетало и по губам и по другому мягкому месту... иной раз с садика приходиться волоком тащить я ее за руку а она лежмя едет.... Дурдом какой-то... Зато дома золото и вроде все сразу понимает.... Ума не приложу что делать:-( Для меня и гости и дорога(совсем не ближняя) в садик в дурдом превращаются....
иной раз с садика приходиться волоком тащить я ее за руку а она лежмя едет
_____________________
Вариантов несколько - либо ребёнок уставший, и поэтому капризничает (в сончас спит?) - можно на санках возить (я зимой в сад всегда с санками водила). Либо просто оставить полежать, а самой пойти - поди догонит (только не рядом с дорогой, где машины ездят).
______________________
Так уже прилетало и по губам и по другому мягкому месту
______________________
Я вот повспоминала - вроде больше своего по губам не хлопала...
Видимо надо собирать себя в кулак и переставать общаться с ребёнком, пока она в таком состоянии - зрители удалятся -не перед кем будет стараться...
_____________________
Вариантов несколько - либо ребёнок уставший, и поэтому капризничает (в сончас спит?) - можно на санках возить (я зимой в сад всегда с санками водила). Либо просто оставить полежать, а самой пойти - поди догонит (только не рядом с дорогой, где машины ездят).
______________________
Так уже прилетало и по губам и по другому мягкому месту
______________________
Я вот повспоминала - вроде больше своего по губам не хлопала...
Видимо надо собирать себя в кулак и переставать общаться с ребёнком, пока она в таком состоянии - зрители удалятся -не перед кем будет стараться...
А у нас был такой закидон.Прихожу за ней в садик,она радостная выбегаеет ,открывает кабинку и тут начинается :это одевать не буду ,это не хочу,слезы, сопли и на пол падала и выгибалась и так каждый день наверное мес8 .Воспитатели в шоке ,я тоже /просто эти капризы как то резко начались/Даже бабушка отказывалась ходить за ребенком в садик так как давление повышалось /у бабушки разумеется/ от таких концертов .А потом как то все само прошло.
У меня вот то же младший выкрутасничает...
кстати, когда гостит у бабушки и дедушки. то, дед, одним своим взглядом отшибает ему желание концерты закатывать. а вот мама, думает о детском психологе. я лично, считаю, что детский психолог - чушь. а ВЫ как думаете?
кстати, когда гостит у бабушки и дедушки. то, дед, одним своим взглядом отшибает ему желание концерты закатывать. а вот мама, думает о детском психологе. я лично, считаю, что детский психолог - чушь. а ВЫ как думаете?
Дурдом какой-то... Зато дома золото и вроде все сразу понимает....Интересно было бы понять, отчего такое различие в поведении.
Я правильно понял, что при чужих людях ребёнок ведет себя плохо, а без чужих людей, в семье, ребёнок ведет себя хорошо., так?
Хорошо бы ещё уточнить в чем выражается "плохое" поведение: упрямство. строптивость, своеволие, деспотизм, негативизм, - неужели весь букет, или что-то одно.