Он воспоминаниями хранил преданность.Это Ваши домыслы. Автор пишет лишь что у утенка память была.
Он воспоминаниями хранил преданность. Это была его родина.Ваши домыслы в отношении бедного птенца все зашкаливают
Вот какой-нибудь "сильный" полетел бы на птичий двор и клювы бы посворачивал) А утенок благородным был.сильный не значит агрессивный, не значит мстительный. не значит жестокий. и не значит тратящий силы неэффективно
Дались вам эти свернутые клювы )) И не надо путать "сильный" и "мстительный".
Отсутствие гордости - это смирение, смирение - признак доброго, неэгоистического сердца)
Утенок помнит двор, но простил, простил - значит забыл зло и сохранил лишь добро, так как пустоты не бывает.
Как - автор не указал А Вы читайте между строк) На то она и литература, а не сводка)
Утенок помнит двор, но простил, простил - значит забыл зло и сохранил лишь добро, так как пустоты не бывает.
Как - автор не указал А Вы читайте между строк) На то она и литература, а не сводка)
Дались вам эти свернутые клювы ))
____________________________
Сардина, мне так понравилось про свернутые клювы))
____________________________
Сардина, мне так понравилось про свернутые клювы))
Автор пишет лишь что...Пончита, Вы любите литературу?)
> если каждый будет гордиться своей силой и умением агрессировать, и мы это будем людям позволять, то мы далеко уйдем...
Что значит " мы это будем людям позволять" ? Какие есть полномочия лично у вас чтобы людям что-то позволять либо не позволять ? И кто эти "мы" ?
Что значит " мы это будем людям позволять" ? Какие есть полномочия лично у вас чтобы людям что-то позволять либо не позволять ? И кто эти "мы" ?
Ну, раз понравилось, то тут уже ничего не скажешь )) А почему вы его "утенком" зовете (идиотская реклама), он же лебедь?
Сейчас читают
Грибы 2015
669492
1002
Изменения в Конституцию РФ.
103875
374
Топик для обсуждения конкурса "17 лет" NF
128387
1000
смирение - признак доброго, неэгоистического сердца)также это признак апатии. бессилия . и еще много чего
Утенок помнит двор, но простил, простил - значит забыл зло и сохранил лишь доброо прощении нет информации (вроде бы).
но даже если б и простил. прощение не синоним амнезии.
Ваша трактовка прощения не единственная.
простил - значит забыл зло и сохранил лишь добро,так как пустоты не бывает.вывод не следует из посылки. не согласна
Как - автор не указал А Вы читайте между строк) На то она и литература, а не сводка)а раз автор не указал, а Вы читаете меж строк, значит это не указание автора а Ваши домыслы.
А тк людей много и мнений много, то чем мнение Ваше и Ваши домыслы правомочнее и весомее домыслов и мнений иных людей? И тем более, чем домысел (мнение на основе чтения меж строк) весомее вывода из фактов?
Пончита, Вы любите литературу?)да. очень. а вот домыслов не люблю. очень. а также крайне подозреваю неопределенных "мы", которые на основе домыслов собираются не допущать и пресекать
Он смирен, Сардина. Поэтому не лебедь.
То есть тяжелое утиное детство оставило неизгладимый след? Так вот, где собака порылась! Он и уткой не остался и в лебедя не вырос. Короче, не сожрать, не посмотреть
Он смирен, Сардина. Поэтому не лебедь.противоречите автору. домысливаете
"Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!"
"Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бед, — он мог лучше оценить своё счастье"
"И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:
— Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком!"
где тут Вы видите смирение и отрицание своей лебединости и отождествление себя с утками?
Ну как же!
"Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бед" - только смиренный человек рад горю и бедам.
"— Нет, о таком счастье я и не мечтал, " - как смиренный может мечтать? Он берет, что Бог дает.
"Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бед" - только смиренный человек рад горю и бедам.
"— Нет, о таком счастье я и не мечтал, " - как смиренный может мечтать? Он берет, что Бог дает.
Да это не важно) Зато он настоящим человеком стал)
Он вообще-то не мечтал что лебедем будет. Тк до последнего считал себя страшной уткой.
Так что лебединость - неожиданный подарок
> только смиренный человек рад горю и бедам.
прошлым бедам еще радуется человек, для которого прошлое закончилось (тому и рад)
который сделал выводы из прошлого, решил что все к лучшему. и живет настоящим и будущим.
Так что лебединость - неожиданный подарок
> только смиренный человек рад горю и бедам.
прошлым бедам еще радуется человек, для которого прошлое закончилось (тому и рад)
который сделал выводы из прошлого, решил что все к лучшему. и живет настоящим и будущим.
...как смиренный может мечтать?А так. Может мечтать о том, что ему Бог даст. Засыпать с мечтой и просыпаться с ней. И смиренно ждать, чего дадут в этот раз. И смиренно брать.
= ...я стараюсь смиряться. =
С чем и кем? И зачем, ради чего?
С чем и кем? И зачем, ради чего?
Думаю, что если бы яйцо настоящего утенка попало в лебединую стаю, ситуация была аналогичной. Возможно бы, лебеди не клевали так активно "не своего детеныша" (но в сказках упрощаются детали и акцентируются, вернее, специально гипертрофируются области важные для автора), но вот в полет бы его точно не взяли... ибо "рожденный ползать, летать не может"...
Про "утенка гадкого".
В моем понимании сказка-то не совсем про птичий двор, а про то, что мир гораздо шире, чем описанный двор и его обитатели. Стоит только уйти из "обычного круга" и увидеть, что и за забором есть жизнь.
Ну, и если бы не гонения, вряд ли пришло осознание своей уникальности и индивидуальности, засосало бы в общих интересах.
По природной целесообразности жизнь стаи сохраняется в коллективе как в едином организме. И хотя стая состоит их отдельных индивидуумов, но выделение (особенно явное, поскольку привлекает внимание) чревато опасностью извне. Поэтому выживание обеспечивается за счет выравнивания всей массы ее отдельных особей. Ну и к тому же, отдельное противопоставление кого-то чему-то ведет к разладу внутреннего порядка сообщества, что опять же ведет к расколу и, следовательно, каждый становится легкой добычей вне общества. И здесь целесообразнее жертвовать одним в целях сохранения всех.
Прочитала все, зацепило про Аристотеля. Для Вас я так поняла, он авторитет. Но... если вспоминать все про него, то у него была идея градации и деления общества на кланы. Кстати, у Аристотеля: "Человек по своей природе – политическое животное, для приближения к высшему доступному для него совершенству он нуждается в сотрудничестве с другими людьми. Счастливой жизни можно достичь лишь вместе с другими людьми, в ходе совместной, взаимодополняющей деятельности, направленной на общее благо. Это общее благо как целое следует предпочесть индивидуальному благу, которое является его частью. Политика должна стоять выше индивидуальной морали...."
Про "утенка гадкого".
В моем понимании сказка-то не совсем про птичий двор, а про то, что мир гораздо шире, чем описанный двор и его обитатели. Стоит только уйти из "обычного круга" и увидеть, что и за забором есть жизнь.
Ну, и если бы не гонения, вряд ли пришло осознание своей уникальности и индивидуальности, засосало бы в общих интересах.
По природной целесообразности жизнь стаи сохраняется в коллективе как в едином организме. И хотя стая состоит их отдельных индивидуумов, но выделение (особенно явное, поскольку привлекает внимание) чревато опасностью извне. Поэтому выживание обеспечивается за счет выравнивания всей массы ее отдельных особей. Ну и к тому же, отдельное противопоставление кого-то чему-то ведет к разладу внутреннего порядка сообщества, что опять же ведет к расколу и, следовательно, каждый становится легкой добычей вне общества. И здесь целесообразнее жертвовать одним в целях сохранения всех.
Прочитала все, зацепило про Аристотеля. Для Вас я так поняла, он авторитет. Но... если вспоминать все про него, то у него была идея градации и деления общества на кланы. Кстати, у Аристотеля: "Человек по своей природе – политическое животное, для приближения к высшему доступному для него совершенству он нуждается в сотрудничестве с другими людьми. Счастливой жизни можно достичь лишь вместе с другими людьми, в ходе совместной, взаимодополняющей деятельности, направленной на общее благо. Это общее благо как целое следует предпочесть индивидуальному благу, которое является его частью. Политика должна стоять выше индивидуальной морали...."
Кстати об Аристотеле и его современниках. Они поощряли убийства "утят" - хилых,болезненных, уродливых младенцев в своих трудах.
Wild_Koshka
guru
Ну, и если бы не гонения, вряд ли пришло осознание своей уникальности и индивидуальности, засосало бы в общих интересах.Если бы не гонения все было бы еще хуже - гадкий утенок бы так и сдох на птичьем дворе не оставив потомства и не передав свои гены. Это эволюционно нецелесообразно, поэтому природой и предусмотрены стаи из себе подобных, а не из всех подряд.
Сказка - это всего лишь сказка. Она дает детям светлую надежду, но не упоминает, что для того что бы она осуществилась надо много работать. Нельзя же детей с раннего возраста расстраивать, поэтому про работу написано в сказках для детей более старшего возраста.
sforzando
v.i.p.
ННП.
Подкину еще пару замечаний про утенка и про то, почему его не любят.
Откуда в утке взялось лебединое яйцо, а? Ясно, что только от залетного красавца.
Это объясняет, во-первых, отсутствие папаши (отказался от выводка подгулявшей супруги).
Во-вторых, показывает на наглядном примере, почему изменилось отношение незадачливой мамки к отпрыску. Да попросту, когда утенок подрос и стало видно, что он далеко не утенок, - ее грех перед семьей и стаей обнажился, как собачья какашка по весне из-под сугроба.
Отношение стаи (хоть утиной, хоть к человеческой) к незаконным отпрыскам всякого рода биологически обосновано - стремление сохранять чистоту популяции. К утенку стая отнеслась так же, как отнеслись бы сегодня где-нибудь в деревне к ребенку, который завелся у тети Клавы и дяди Вани от кого-то из стаи гастарбайтеров, недавно построивших им баню. Просто потому что от осинки не родятся апельсинки, а мать, которая родила ребенка не от законного мужа, явно ничего хорошего дитю не передаст в процессе воспитания, это потенциально нежелательный член сообщества.
Далее, сам утенок тоже еще тот фрукт.
Ладно, на птичьем дворе он не делал никаких попыток поразить своим добрым сердцем окружающих - ну ребенок, чо с него взять.
Но когда он явился из-под куста настоящим лебедям, он почему-то красот души тоже не явил. Истинно доброе существо, завидев такое чудо, хоть обрадовалось бы, или слово душевное сказало, комплимент там.
А утенок что заявил? "Убейте меня!" То есть изначально был уверен в том, что встретившиеся ему достаточно злы и хладнокровны для того, чтобы тюкнуть насмерть незнакомца ни за что, а просто по его просьбе. Добра - полна душа, действительно.
Потому-то сказка и называется "гадкий утенок". А не "рождение лебедя".
Подкину еще пару замечаний про утенка и про то, почему его не любят.
Откуда в утке взялось лебединое яйцо, а? Ясно, что только от залетного красавца.
Это объясняет, во-первых, отсутствие папаши (отказался от выводка подгулявшей супруги).
Во-вторых, показывает на наглядном примере, почему изменилось отношение незадачливой мамки к отпрыску. Да попросту, когда утенок подрос и стало видно, что он далеко не утенок, - ее грех перед семьей и стаей обнажился, как собачья какашка по весне из-под сугроба.
Отношение стаи (хоть утиной, хоть к человеческой) к незаконным отпрыскам всякого рода биологически обосновано - стремление сохранять чистоту популяции. К утенку стая отнеслась так же, как отнеслись бы сегодня где-нибудь в деревне к ребенку, который завелся у тети Клавы и дяди Вани от кого-то из стаи гастарбайтеров, недавно построивших им баню. Просто потому что от осинки не родятся апельсинки, а мать, которая родила ребенка не от законного мужа, явно ничего хорошего дитю не передаст в процессе воспитания, это потенциально нежелательный член сообщества.
Далее, сам утенок тоже еще тот фрукт.
Ладно, на птичьем дворе он не делал никаких попыток поразить своим добрым сердцем окружающих - ну ребенок, чо с него взять.
Но когда он явился из-под куста настоящим лебедям, он почему-то красот души тоже не явил. Истинно доброе существо, завидев такое чудо, хоть обрадовалось бы, или слово душевное сказало, комплимент там.
А утенок что заявил? "Убейте меня!" То есть изначально был уверен в том, что встретившиеся ему достаточно злы и хладнокровны для того, чтобы тюкнуть насмерть незнакомца ни за что, а просто по его просьбе. Добра - полна душа, действительно.
Потому-то сказка и называется "гадкий утенок". А не "рождение лебедя".
о разврате утки ИМХО домыслы. ей просто хозяева могли подложить яйцо. так в деревнях часто делают
Клара_Цапкина
sonne
Но высиживала то она не на птичьем дворе, а где-то в кустах за его пределами
Как-то сомнительно, что хозяева так вот легко дают уткам высиживать потомство неизвестно где.
Как-то сомнительно, что хозяева так вот легко дают уткам высиживать потомство неизвестно где.
Пончита
guru
чтото смутно помнится из Пришвина и иже с ними. об утках с подрезанными крыльями, которые к кормушке приходят и о курах, тайком высиживающих яйцо вне курятника.. в общем предлагаю версии поведения маман не рассматривать .
Wild_Koshka
guru
в мире животных межвидовые связи не приносят потомства. Есть редкие исключения типа мула, но к уткам и лебедям это не относится.
А еще бедных уток ради паштета мучают. Так что лучше гадким утенком на ферме, чем гусем ради печени!
Пончита
guru
я в курсе. поэтому и версию загулявшей мамы-утки и не рассматриваю
да на ферме у всех судьба - в еду. просто самцов гораздо раньше , а самок - если несутся- поживут, потом в суп. если не несутся - сразу под нож...
Сытому и веселому гусую шею свернуть ради супа не такой большой грех, как на паштет его печень растить.
И здесь целесообразнее жертвовать одним в целях сохранения всех.Я Вас правильно поняла, что Вы не согласны с Достоевским и его слезой ребенка?
Но я Вас уважаю. Я так поняла, что Вы совершенно осознанно уже готовы принести себя в жертву. Спасибо.
Капец...на ПФ обсуждают моральный облик матери-утки из сказки "Гадкий утенок".
И еще не пожеляли утеночка за то, что ни официальный отец, ни предполагаемый, ни мАть, что особенно странно, ни подбросившие в гнездо хозяева (государство), не защитили ребенка, позволили ему быть изгоем.
фраза дня. только что прочитала на bash.im :
"Тяжело быть добрым.
Постоянно злишься на тех, кто не добрый. "
"Тяжело быть добрым.
Постоянно злишься на тех, кто не добрый. "
ему нравилось быть изгоем, и они ему позволили делать это и всячески помогли. Очень даже добрая линия поведения.
Как Вы считаете, сказка «Гадкий утенок» написана про всех людейПоказалось странным, что такая наивная сказка у вас ассоциируется с крОвью!
Вид крови раненого существа будит агрессию.
Крайне неординарное виденье ситуации для столь нежной леди.
С чем это связано?
Ндаааа....конечно сказка ложь ,да в ней намек.....но задумывал ли Андерсен ,что будет столько "намеков"..... сколько тут на форуме уже нашли.
Никто, кроме самого автора, не знает о чем он думал. Может ему жрать адски хотелось. Вот и наплодила фантазия целый двор вкуснятины. А далее, слово за слово - вот и сказочка нарисовалась
Показать спойлер
Аркадий Аверченко Самоновейшие воспоминания о Чехове
I. Писатель Деревянкин в гостях у Чехова.
— Скажите, Антон Петрович сейчас дома? Павлович? Почему же Павлович? Отца Павлом звали? Ну, это еще не доказательство.
Вы говорите, нет дома? А чей же это профиль я вижу там, над письменным столом? Стыдно врать, девушка. Такая молодая и уже врешь. Скажу твоему барину, он тебя и прогонит
Что? Нет, я прямо к нему в кабинет пройду. Что? Ничего… Как писатель к писателю. Это в нашей среде допускается.
— Здравствуйте, коллега. Что? Конечно, коллега. Вы пишете и я пишу. Помешал? Пишете? Ну, ничего. Отдохнете. Вам же и полезно — вон все говорят, что у вас чахотка. Молоко нужно пить, капусту есть, сало, гулять больше. А работа не уйдет. Посидим, поболтаем… Ну, расскажите что-нибудь о себе… Голова болит? Это от работы.
Хотя, ведь, эти штучки, что вы пишете, они не должны утомлять. Чик-чик, и готово!
Вот Достоевский писал, это я понимаю. Не вертопрах был. Сто печатных листов, полтораста.
Послушайте, Антоша… (вы позволите мне вас так называть?) Почему бы вам не написать большую вещь какую-нибудь… Роман, что ли. А то так — что же…
Ведь, физиономии не видно! Пишет, пишет человек a физиономии и нет.
Конечно, я понимаю, рассказ писать легче, чем роман. Но, милый мой! Нужно же идти вперед.
Да! Был со мной вчера случай — совсем тема для вашего рассказа. Вы эти штуки хорошо делаете. Вот — изобразите: еду я вчера на извозчике, вдруг ветер шляпу с головы — хлоп! А на земле лужи после дождя. Шляпа прямо в лужу. Я погнался за шляпой, да ногой в лужу — хлоп! В это время одна барыня и проходи мимо. Я ее грязью из лужи — хлоп! Все платье! Ахнула она, схватилась за голову и выпустила из рук веревочку, на которой вела собаку!.. Собака удирать, барыня орет, я чищу шляпу — шум, гам. У вас это хорошо выйдет.
Что? Почему нельзя курить? Не переносите? Ах, да… Простите. И забыл совсем, что туберкуленок не любит дыму. Ну, сейчас брошу. Докурю и брошу. Что? Жалко же так бросать.
Чуть не забыл! Просьба у меня к вам. Подарите мне свою карточку с надписью. А я вам свою. Я, впрочем, уж приготовил: «Певцу сумерек от певца яркого солнечного света и красивой жизни, Чехову — Деревянкин». Вы замечаете эпическую простоту последних слов.
Кто такой Чехов? Не нужно объяснять — все знают. Кто такой Деревянкин? Не нужно объяснять — все знают.
А вы напишите так на карточки: «Певцу яркого солнечного света и красивой жизни — от певца сумерек. Деревянкину — Чехов». Понимаете? Наоборот.
Неудобно? Почему неудобно? Странно… Если я сделал такую подпись, почему же вам неудобно? Что? Как же вы не певец сумерек? Вас так и критика называет. Пишите, пишите. Вот вам перо.
Что это вы виски трете? Голова болит? Я вам надоел, наверно, своей болтовней? Нет? Ну, спасибо. Что? Посидеть еще пять минут? Посижу, посижу.
Ну, что бы вам еще такое рассказать? Кстати! Тема у меня есть для вас… я вам дам только канву, a уж вы там… размажете пофигуристее. У моего знакомого Булкина есть две дочки… И появляется на горизонте молодой человек Островерхов! Понимаете? Ну, влюбляются… А Островерхов в это время к какой-то вдове-купчихе стал захаживать… Но та на него — нуль внимания, пуд презрения — спит и видит, как бы ей познакомиться с баритоном Драбантовым. И чем же, вы думаете, это кончилось, — обобрал ее Драбантов и бросил! Каково? Вот вам и сумерки русской жизни. Как раз для вас… Вы уж эту коллизию распутайте сами. Что? Ах, я и за был, что нельзя курит… Совершенно машинально. Что? Где плакат? Ах, да, да. «Просят не курить». Ну, не буду. Докурю и брошу.
А анафемская эта штука — туберкулез. У нас один учитель чистописания… Куда же вы? Послушайте!..
Ушел… Вот оригинал-то. Вечные причуды у этих «имен». Слушай, Глаша! Как? Катя? Все равно. Послушай, Кэтти, куда это убежал твой барин? Это, знаешь ли, не совсем гостеприим… Наверх? А что там у него наверху? Просто комната? Ага… Ну, тогда, значит, можно. Пойдем в просто комнату…
— Антонеско! Здесь вы? Ишь ты куда забрался… Что это вы удрали так сразу? Ну, да ничего, ничего. Какие там между коллегами церемонии… Вы полежите, a я около вас посижу… Поболтаем… Скажите, что такое вышло с вашей «Чайкой?» Говорят, прежестоко провалилась… Что? Почему не приятно вспоминать? Наплюйте! Вон, когда у меня провалились в Останкине «Зовы женского сердца» — что-ж, я страдал или нет? Нет! Пошел после спектакля и так нализался с комиком Горшок-Ухватовым, что до сих пор на шее два шрама… Водевиль мой: «Ах, ах, Матреша, что же это такое?» — так освистали, что до сих пор в ушах шум… Нет, пьесы это — чепуха! Нужно роман писать…
Что? Голова болит? Я вам еще не надоел своей. болтовней? А? Что? Почему же вы молчите? Послушайте! Я спрашиваю; a вам еще не надоел своей болтовней? Нет? Ну ладно. Посидеть еще две минуты, вы говорите? Ну, посижу.
Ах, да! Еще одна тема у меня для вас есть… Что? И тут нельзя курить? Почему? Тут же нет плаката! Ну, извините. Не знал. Не буду. Докурю и брошу.
Куда же вы? Антон Павлыч! Антонелли! Антонио!.. Ушел… Вот непоседа!
Послушай, Миликтриса Кирбитьевна! Где барин твой? В сарай пошел? Зачем? Просто так? А где этот сарай? Ага! Спасибо.
— Послушайте, вы, чудачина… Что вы тут в сарае делаете? Сыро тут, a у вас чахотка… Вот оригинал: сидит на дровах и молчит. Подвиньтесь-ка…
— О чем я, бишь, начал тогда? Ах, да! Тема для вас есть. Как раз в вашем духе… Мне теща рассказывала. Побились об заклад два мужика в нашем городе, что один из них выпьет сорок бутылок пива. Начал… Пьет он десятую бутылку, пятнадцатую, шестнадцатую… Все сорок выпил и пошел, как ни в чем не бывало. Это вам, батенька, не сумерки!..
— Что это вы? Заснули? Послушайте… А зачем же лицо руками закрывать… Плачет! Вот чудак… С чего это вы! Ведь мужик же не умер, a пошел себе, как ни в чем не бывало по своим делам… Вот чувствительная душа-то! Плачет… Ну, успокойтесь Антонио, Антонаки! Хотите папиросочку? Не курите? Слушайте… Я вам не надоел, а? Вы скажите… Если надоел, я уйду.
Молчит… Вот чудак-то! Антуан! Чего же вы молчите? Я спрашиваю — надоел я вам? А? Оригинал! Как я его своим мужиком расстроил… Молчит, a слезы по лицу текут…
— Антонеско! Куда ж вы! Господи! Опять ушел… Прямо даже обидно.
— Повар, послушайте… Эй, как тебя… Красная рубаха! Вы не повар? А кто же вы? Кучер? Ну, на вас не написано, что вы кучер. Скажите, кучер, в какую сторону пошел Антон Павлыч?
На конюшню?.. Что только этот человек может выкинуть! Где его там найти, кучер?
А у вас лошади не кусаются? То-то. Где же твой барин? Его здесь нет. В стойлах погляди! Нет? А тут? За мешками? Нет?
Наверху у вас что? Сеновал? А где же лестница? Ну, конечно, он там, наверху… Вон и конец лестницы торчит. С собой втащил. Принеси другую!
— Антоша! Ты здесь? Ишь ты, шельмец… Забрался и молчит. Где ты тут? Ишь ты, как в сено зарылся…
Опять плачет! Что с ним такое? Ну, успокойся, Антонадзе! Неужели тебя история с дочками Булкина так расстроила? Ишь, заливается! Что это в самом деле, у тебя за сумеречное настроение?.. Пойдем отсюда, милый… Тут не хорошо, сыро, холодно… Я тебя уложу дома в постель, попою чем-нибудь, посижу около тебя. Ну, пойдем! Эй, Никита. Принимай снизу барина… Лови — бросаю! Гоп!
II. Певец сумерек.
(Воспоминания друга покойнаго — Егудиила Деревянкина).
Десять лет…
Десять лет прошло со дня смерти певца сумерек, a он будто сейчас живой стоит перед нами. С покойным писателем я был хорошо знаком. Правда, таланты у нас были разного характера: я — весь в солнце, в красивой яркой жизни, Чехов — умеренный, бледный, весь в блеклых полутонах…
Эта антитеза запечатлена даже самим Чеховым в надписи к его портрету, подаренному мне в одну из наших долгих бесед с покойником. Вот эта надпись:
«Певцу яркого солнечного света и красивой жизни от певца — сумерек. Деревянкину — Чехов».
Как сейчас помню тот светлый для меня день когда я получил этот портрет…
Писатель работал: писал какой-то новый рассказ, но, узнав, что я приехал, моментально отложил работу.
Он очень любил такие неожиданные наезды друзей.
Бывало, сидит и слушает приятеля с каким-то загадочным выражением лица.
И серьезный же был человек — редко услышишь его смех; все больше мрачное настроение… Да оно и не удивительно: страшная болезнь подтачивала организм великого певца сумерек, о чем он знал из слов близких ему людей.
Особенно запомнилось мне одно посещение… Именно то, когда я получил от Чехова портрет с такой я ценной для меня надписью.
Я долго тогда просидел у него… Писатель был в каком-то угнетенном состоянии духа, но долго не отпускал меня, и когда я собирался уходить, — все упрашивал: «Посидите еще пять минуточек». Однако вместо пяти минуточек мы провели в задушевной беседе несколько часов.
Тут же, помню, я дал ему сюжет его знаменитого «Дама с собачкой»…
Маленькая подробность, на стене висел двусмысленно составленный плакат: «Просят не курить».
Я говорю «двусмысленно составленный», потому что все-таки было не ясно: можно в конце концов курить, или нет?
Поэтому, я несколько раз вынимал папиросу, но Чехов всегда в шутливой форме указывал на плакат, и я поспешно бросал окурок.
Мы долго потом смеялись над моей рассеянностью.
Вообще, в пылу разговора Чехов совершенно забывал, где он и что с ним.
Он был способен в задушевной беседе повести собеседника на мезонин, потащить его в сарай и даже очутиться в конце концов на сеновале, как это и было однажды…
И вот — милая чеховская шутливость: на сеновале он вдруг, среди разговора, так зарылся в сено, что я насилу его нашел.
И так он мог шутить среди тяжелого «нудного», как он любил говорить, настроения, среди приступов жесточайшего кашля.
В это посещение я прожил у дорогого друга три дня, из которых большую часть провел у его постели (он тогда занемог и слег)…
И эта шутка с сеном была его лебединой песней. При моих последующих посещениях он уже не шутил, a угрюмо молчал, еле отвечая на вопросы…
Болезнь делала свое дело…
И, вообще, я нахожу все слова о его жизнерадостности сильно преувеличенными. Я иногда по целым неделям не расставался с ним, и уж изучить-то характер покойного певца русских сумерек мог основательно…
Спи, дорогой друг… Там — свидимся.
I. Писатель Деревянкин в гостях у Чехова.
— Скажите, Антон Петрович сейчас дома? Павлович? Почему же Павлович? Отца Павлом звали? Ну, это еще не доказательство.
Вы говорите, нет дома? А чей же это профиль я вижу там, над письменным столом? Стыдно врать, девушка. Такая молодая и уже врешь. Скажу твоему барину, он тебя и прогонит
Что? Нет, я прямо к нему в кабинет пройду. Что? Ничего… Как писатель к писателю. Это в нашей среде допускается.
— Здравствуйте, коллега. Что? Конечно, коллега. Вы пишете и я пишу. Помешал? Пишете? Ну, ничего. Отдохнете. Вам же и полезно — вон все говорят, что у вас чахотка. Молоко нужно пить, капусту есть, сало, гулять больше. А работа не уйдет. Посидим, поболтаем… Ну, расскажите что-нибудь о себе… Голова болит? Это от работы.
Хотя, ведь, эти штучки, что вы пишете, они не должны утомлять. Чик-чик, и готово!
Вот Достоевский писал, это я понимаю. Не вертопрах был. Сто печатных листов, полтораста.
Послушайте, Антоша… (вы позволите мне вас так называть?) Почему бы вам не написать большую вещь какую-нибудь… Роман, что ли. А то так — что же…
Ведь, физиономии не видно! Пишет, пишет человек a физиономии и нет.
Конечно, я понимаю, рассказ писать легче, чем роман. Но, милый мой! Нужно же идти вперед.
Да! Был со мной вчера случай — совсем тема для вашего рассказа. Вы эти штуки хорошо делаете. Вот — изобразите: еду я вчера на извозчике, вдруг ветер шляпу с головы — хлоп! А на земле лужи после дождя. Шляпа прямо в лужу. Я погнался за шляпой, да ногой в лужу — хлоп! В это время одна барыня и проходи мимо. Я ее грязью из лужи — хлоп! Все платье! Ахнула она, схватилась за голову и выпустила из рук веревочку, на которой вела собаку!.. Собака удирать, барыня орет, я чищу шляпу — шум, гам. У вас это хорошо выйдет.
Что? Почему нельзя курить? Не переносите? Ах, да… Простите. И забыл совсем, что туберкуленок не любит дыму. Ну, сейчас брошу. Докурю и брошу. Что? Жалко же так бросать.
Чуть не забыл! Просьба у меня к вам. Подарите мне свою карточку с надписью. А я вам свою. Я, впрочем, уж приготовил: «Певцу сумерек от певца яркого солнечного света и красивой жизни, Чехову — Деревянкин». Вы замечаете эпическую простоту последних слов.
Кто такой Чехов? Не нужно объяснять — все знают. Кто такой Деревянкин? Не нужно объяснять — все знают.
А вы напишите так на карточки: «Певцу яркого солнечного света и красивой жизни — от певца сумерек. Деревянкину — Чехов». Понимаете? Наоборот.
Неудобно? Почему неудобно? Странно… Если я сделал такую подпись, почему же вам неудобно? Что? Как же вы не певец сумерек? Вас так и критика называет. Пишите, пишите. Вот вам перо.
Что это вы виски трете? Голова болит? Я вам надоел, наверно, своей болтовней? Нет? Ну, спасибо. Что? Посидеть еще пять минут? Посижу, посижу.
Ну, что бы вам еще такое рассказать? Кстати! Тема у меня есть для вас… я вам дам только канву, a уж вы там… размажете пофигуристее. У моего знакомого Булкина есть две дочки… И появляется на горизонте молодой человек Островерхов! Понимаете? Ну, влюбляются… А Островерхов в это время к какой-то вдове-купчихе стал захаживать… Но та на него — нуль внимания, пуд презрения — спит и видит, как бы ей познакомиться с баритоном Драбантовым. И чем же, вы думаете, это кончилось, — обобрал ее Драбантов и бросил! Каково? Вот вам и сумерки русской жизни. Как раз для вас… Вы уж эту коллизию распутайте сами. Что? Ах, я и за был, что нельзя курит… Совершенно машинально. Что? Где плакат? Ах, да, да. «Просят не курить». Ну, не буду. Докурю и брошу.
А анафемская эта штука — туберкулез. У нас один учитель чистописания… Куда же вы? Послушайте!..
Ушел… Вот оригинал-то. Вечные причуды у этих «имен». Слушай, Глаша! Как? Катя? Все равно. Послушай, Кэтти, куда это убежал твой барин? Это, знаешь ли, не совсем гостеприим… Наверх? А что там у него наверху? Просто комната? Ага… Ну, тогда, значит, можно. Пойдем в просто комнату…
— Антонеско! Здесь вы? Ишь ты куда забрался… Что это вы удрали так сразу? Ну, да ничего, ничего. Какие там между коллегами церемонии… Вы полежите, a я около вас посижу… Поболтаем… Скажите, что такое вышло с вашей «Чайкой?» Говорят, прежестоко провалилась… Что? Почему не приятно вспоминать? Наплюйте! Вон, когда у меня провалились в Останкине «Зовы женского сердца» — что-ж, я страдал или нет? Нет! Пошел после спектакля и так нализался с комиком Горшок-Ухватовым, что до сих пор на шее два шрама… Водевиль мой: «Ах, ах, Матреша, что же это такое?» — так освистали, что до сих пор в ушах шум… Нет, пьесы это — чепуха! Нужно роман писать…
Что? Голова болит? Я вам еще не надоел своей. болтовней? А? Что? Почему же вы молчите? Послушайте! Я спрашиваю; a вам еще не надоел своей болтовней? Нет? Ну ладно. Посидеть еще две минуты, вы говорите? Ну, посижу.
Ах, да! Еще одна тема у меня для вас есть… Что? И тут нельзя курить? Почему? Тут же нет плаката! Ну, извините. Не знал. Не буду. Докурю и брошу.
Куда же вы? Антон Павлыч! Антонелли! Антонио!.. Ушел… Вот непоседа!
Послушай, Миликтриса Кирбитьевна! Где барин твой? В сарай пошел? Зачем? Просто так? А где этот сарай? Ага! Спасибо.
— Послушайте, вы, чудачина… Что вы тут в сарае делаете? Сыро тут, a у вас чахотка… Вот оригинал: сидит на дровах и молчит. Подвиньтесь-ка…
— О чем я, бишь, начал тогда? Ах, да! Тема для вас есть. Как раз в вашем духе… Мне теща рассказывала. Побились об заклад два мужика в нашем городе, что один из них выпьет сорок бутылок пива. Начал… Пьет он десятую бутылку, пятнадцатую, шестнадцатую… Все сорок выпил и пошел, как ни в чем не бывало. Это вам, батенька, не сумерки!..
— Что это вы? Заснули? Послушайте… А зачем же лицо руками закрывать… Плачет! Вот чудак… С чего это вы! Ведь мужик же не умер, a пошел себе, как ни в чем не бывало по своим делам… Вот чувствительная душа-то! Плачет… Ну, успокойтесь Антонио, Антонаки! Хотите папиросочку? Не курите? Слушайте… Я вам не надоел, а? Вы скажите… Если надоел, я уйду.
Молчит… Вот чудак-то! Антуан! Чего же вы молчите? Я спрашиваю — надоел я вам? А? Оригинал! Как я его своим мужиком расстроил… Молчит, a слезы по лицу текут…
— Антонеско! Куда ж вы! Господи! Опять ушел… Прямо даже обидно.
— Повар, послушайте… Эй, как тебя… Красная рубаха! Вы не повар? А кто же вы? Кучер? Ну, на вас не написано, что вы кучер. Скажите, кучер, в какую сторону пошел Антон Павлыч?
На конюшню?.. Что только этот человек может выкинуть! Где его там найти, кучер?
А у вас лошади не кусаются? То-то. Где же твой барин? Его здесь нет. В стойлах погляди! Нет? А тут? За мешками? Нет?
Наверху у вас что? Сеновал? А где же лестница? Ну, конечно, он там, наверху… Вон и конец лестницы торчит. С собой втащил. Принеси другую!
— Антоша! Ты здесь? Ишь ты, шельмец… Забрался и молчит. Где ты тут? Ишь ты, как в сено зарылся…
Опять плачет! Что с ним такое? Ну, успокойся, Антонадзе! Неужели тебя история с дочками Булкина так расстроила? Ишь, заливается! Что это в самом деле, у тебя за сумеречное настроение?.. Пойдем отсюда, милый… Тут не хорошо, сыро, холодно… Я тебя уложу дома в постель, попою чем-нибудь, посижу около тебя. Ну, пойдем! Эй, Никита. Принимай снизу барина… Лови — бросаю! Гоп!
II. Певец сумерек.
(Воспоминания друга покойнаго — Егудиила Деревянкина).
Десять лет…
Десять лет прошло со дня смерти певца сумерек, a он будто сейчас живой стоит перед нами. С покойным писателем я был хорошо знаком. Правда, таланты у нас были разного характера: я — весь в солнце, в красивой яркой жизни, Чехов — умеренный, бледный, весь в блеклых полутонах…
Эта антитеза запечатлена даже самим Чеховым в надписи к его портрету, подаренному мне в одну из наших долгих бесед с покойником. Вот эта надпись:
«Певцу яркого солнечного света и красивой жизни от певца — сумерек. Деревянкину — Чехов».
Как сейчас помню тот светлый для меня день когда я получил этот портрет…
Писатель работал: писал какой-то новый рассказ, но, узнав, что я приехал, моментально отложил работу.
Он очень любил такие неожиданные наезды друзей.
Бывало, сидит и слушает приятеля с каким-то загадочным выражением лица.
И серьезный же был человек — редко услышишь его смех; все больше мрачное настроение… Да оно и не удивительно: страшная болезнь подтачивала организм великого певца сумерек, о чем он знал из слов близких ему людей.
Особенно запомнилось мне одно посещение… Именно то, когда я получил от Чехова портрет с такой я ценной для меня надписью.
Я долго тогда просидел у него… Писатель был в каком-то угнетенном состоянии духа, но долго не отпускал меня, и когда я собирался уходить, — все упрашивал: «Посидите еще пять минуточек». Однако вместо пяти минуточек мы провели в задушевной беседе несколько часов.
Тут же, помню, я дал ему сюжет его знаменитого «Дама с собачкой»…
Маленькая подробность, на стене висел двусмысленно составленный плакат: «Просят не курить».
Я говорю «двусмысленно составленный», потому что все-таки было не ясно: можно в конце концов курить, или нет?
Поэтому, я несколько раз вынимал папиросу, но Чехов всегда в шутливой форме указывал на плакат, и я поспешно бросал окурок.
Мы долго потом смеялись над моей рассеянностью.
Вообще, в пылу разговора Чехов совершенно забывал, где он и что с ним.
Он был способен в задушевной беседе повести собеседника на мезонин, потащить его в сарай и даже очутиться в конце концов на сеновале, как это и было однажды…
И вот — милая чеховская шутливость: на сеновале он вдруг, среди разговора, так зарылся в сено, что я насилу его нашел.
И так он мог шутить среди тяжелого «нудного», как он любил говорить, настроения, среди приступов жесточайшего кашля.
В это посещение я прожил у дорогого друга три дня, из которых большую часть провел у его постели (он тогда занемог и слег)…
И эта шутка с сеном была его лебединой песней. При моих последующих посещениях он уже не шутил, a угрюмо молчал, еле отвечая на вопросы…
Болезнь делала свое дело…
И, вообще, я нахожу все слова о его жизнерадостности сильно преувеличенными. Я иногда по целым неделям не расставался с ним, и уж изучить-то характер покойного певца русских сумерек мог основательно…
Спи, дорогой друг… Там — свидимся.
Показать спойлер
Не забываем, что сказки того времени по большей задумывались как отражение каких-то жизненно важных фактов из жизни общества. Так же, как Оруэлл с его Скотным двором, сказочники на примере животных высмеивали или порицали человеческое поведение. Гадкий утенок, в данном случае - абсолютно предсказуемая реакция серой массы на появление в своих рядах существа, имеющего внешние или умственные отличия от большинства. И конец, собственно, ожидаемый - в результате утенок становится прекрасным лебедем, возвышая свой социальный статус, а все вокруг продолжают оставаться тупым быдлом
Мне вообще кажется,что это обычная сказка для детей,которая говорит о том ,что каждый идивидуален и не надо переживать ,что ты не похож на Васю или Катю.Всё.
Так многие же психологи рассматривают сказки как платформу выбора пути челом.
Теория такая есть. Вспоминаешь любимую сказку. Психолог видит, где собака порылась
Дает установки на новые сказки (линию поведения)
Слышали, как разобирается "Красная шапочка" по персонажам? Там тоже мать-одиночка решает личные проблемы за счет дочери. Навесив на девочку свой крест кормить престарелую мать, освобождает время в квартире для встречи с любовником. Да еще и позволяет одеть ей вызывающекрасную шапочку, зная что дорога полна оголодавших мужчин. Т.е. осозноно подталкивает малолетку на путь разврата...
А мы-то, наивные, думали, что все так просто...
Теория такая есть. Вспоминаешь любимую сказку. Психолог видит, где собака порылась
Дает установки на новые сказки (линию поведения)
Слышали, как разобирается "Красная шапочка" по персонажам? Там тоже мать-одиночка решает личные проблемы за счет дочери. Навесив на девочку свой крест кормить престарелую мать, освобождает время в квартире для встречи с любовником. Да еще и позволяет одеть ей вызывающекрасную шапочку, зная что дорога полна оголодавших мужчин. Т.е. осозноно подталкивает малолетку на путь разврата...
А мы-то, наивные, думали, что все так просто...
Мне нравятся сказки, где персонаж находит какую-нибудь штуку, которая сама все делает за него. Можно лежать, кайфовать, отдавая приказы, а самому и пальцем не пошевелить
Щас скажут, что я лентяйка.
Щас скажут, что я лентяйка.
Не случалось с психологами общаться .А про шапочку мне нравится как Галкин подметил " это какой надо быть матерью,чтобы отправить дочь в лес с волками? "
Признайтесь, не проецируете ли вы бессознательно такую линию поведения на реалную жизнь?
Не ждете ли, что проблемы решатся сами собой чудесным образом?
Не ждете ли, что проблемы решатся сами собой чудесным образом?
Я так поняла, что Вы совершенно осознанно уже готовы принести себя в жертву. Спасибо.
_____
)))) улыбнуло.
Жертвой я была в 5 лет, тогда я хотела быть режиссером, снять фильм (про себя конечно ж) и показать всему миру какой я "гадкий утенок".... Но я выбралась из стаи именно потому, что сначала была жертвой, и стала такой какой я сейчас именно потому, что когда-то вспорхнула на "забор" - это был переломный момент.
Сейчас я дружу и с "птичьим двором" и много еще с кем...
для "утенка" это полезно вообще. А ребенку не все позволено, на то он ребенок.
_____
)))) улыбнуло.
Жертвой я была в 5 лет, тогда я хотела быть режиссером, снять фильм (про себя конечно ж) и показать всему миру какой я "гадкий утенок".... Но я выбралась из стаи именно потому, что сначала была жертвой, и стала такой какой я сейчас именно потому, что когда-то вспорхнула на "забор" - это был переломный момент.
Сейчас я дружу и с "птичьим двором" и много еще с кем...
для "утенка" это полезно вообще. А ребенку не все позволено, на то он ребенок.
Жертвой я была в 5 лет, тогда я хотела быть режиссером, снять фильм (про себя конечно ж) и показать всему миру какой я "гадкий утенок"....Нихрена вас в 5 лет плющило! Может счас фильм снимите? Очень бы на это посмотреть хотелось
Не ждете ли, что проблемы решатся сами собой чудесным образом?Самое интересное, что мои проблемы действительно частенько решаются чудесным образом Как говорится, Бог послал кусочек сыра...
сардина, спасибо Вам! Прям то, что нужно сегодня. особенно порадовал "разговор с покойником". Покойники-то у нас нынче говорят.... Надо бы Аверченко-то почитать...
Почитайте )) У него интересные рассказы. Когда на первую работу устроилась, мне очень его рассказ "Быт" помог. И вообще, не только на работе. Конешно, до революции он веселее писал, а потом уже все эти эмигранские заморочки пошли. Прямо как туберкулез у певца сумерек ))