за что хвалить человека?
4673
23
за что хвалить человека?
(личное)
-----------------
очень многое человеку даётся от природы. Скажем, физические данные, ум, способности. Но должно быть что-то, подлежащее поощрению.
Правильнее даже так: за что хвалить взрослого человека? Потому что детей всегда за что-то хвалят - лишь бы делал хоть что-нибудь. Я вот пока учился, мне было интересно, и хотелось - потому что всегда мог поделиться с другими, со взрослыми, было куда расти, а когда поднимался на очередную ступеньку - я получали или одобрение, или признание, внимание со стороны однокашников - и это вдохновляло.
Я вот просто думаю сейчас - когда все мы выросли, - где люди черпают вдохновение? Или просто лично у меня было всё так хорошо, что то что есть во взрослом мире мне оказывается совершенно недостаточно?
(личное)
-----------------
очень многое человеку даётся от природы. Скажем, физические данные, ум, способности. Но должно быть что-то, подлежащее поощрению.
Правильнее даже так: за что хвалить взрослого человека? Потому что детей всегда за что-то хвалят - лишь бы делал хоть что-нибудь. Я вот пока учился, мне было интересно, и хотелось - потому что всегда мог поделиться с другими, со взрослыми, было куда расти, а когда поднимался на очередную ступеньку - я получали или одобрение, или признание, внимание со стороны однокашников - и это вдохновляло.
Я вот просто думаю сейчас - когда все мы выросли, - где люди черпают вдохновение? Или просто лично у меня было всё так хорошо, что то что есть во взрослом мире мне оказывается совершенно недостаточно?
Sarsippius
veteran
Этот вопрос у вас возникает до того, как общество в лице работодателя выражает вам благодарность (сиречь "хвалит") за проявленный вклад в свое развитие в наличных деньгах, или после того?
Смотря какой пласт отношений Вы имеете ввиду.
Если отношения любовные/семейные/истинно дружески, то человека часто и любят и хвалят просто за то что он есть. Это один из смыслов отношений взрослых - обмен поддерживающими полаживаниями.
А вот все прочие отношения взрослых - это ИМХО похвала , если и есть, то за реальные достижения.
Причем на самом деле, делать что-то ради похвалы ИМХО - это не взросло, а скорее атавизм детского поведения , внутренний ребенок прыгает, творит какие-то поделки и кричит - ну похвалите!! я ж хороший.
А вдохновение взрослый человек ИМХО чувствует от того что занимается тем, что нужно лично ему и без чего он не может. И в этом смысле сама деятельность уже награда
Если отношения любовные/семейные/истинно дружески, то человека часто и любят и хвалят просто за то что он есть. Это один из смыслов отношений взрослых - обмен поддерживающими полаживаниями.
А вот все прочие отношения взрослых - это ИМХО похвала , если и есть, то за реальные достижения.
Причем на самом деле, делать что-то ради похвалы ИМХО - это не взросло, а скорее атавизм детского поведения , внутренний ребенок прыгает, творит какие-то поделки и кричит - ну похвалите!! я ж хороший.
А вдохновение взрослый человек ИМХО чувствует от того что занимается тем, что нужно лично ему и без чего он не может. И в этом смысле сама деятельность уже награда
м.. а вот интересный вопрос.. Если мне ничего от людей не нужно - наверное, и им от меня тоже? Интересно, куда эта дорога ведёт.. Наверное, никуда.. Но ведь.. как я могу убедить себя в обратном, если я знаю, что мне ничего не нужно от людей..
Чего-то в мировоззрении не хватает. "Нужно" - это не инстинкты, однозначно, вряд ли я к этому вернусь.. А к инстинктам сводится практически всё, в том числе и творчество, самореализация.
Нужно.. Нужно - когда есть намерения. Если цели считать неважными, "нужно" теряет смысл, потому что баловство..
мдя..
(ничего что я к вам спиной , хехе)
// куда-то всё-таки ведёт она... Дорога не может никуда идти.. Кроме как если потом развернуться и обратно.. Обратно - это самому придумывать себе "нужно"..
мдя..
Чего-то в мировоззрении не хватает. "Нужно" - это не инстинкты, однозначно, вряд ли я к этому вернусь.. А к инстинктам сводится практически всё, в том числе и творчество, самореализация.
Нужно.. Нужно - когда есть намерения. Если цели считать неважными, "нужно" теряет смысл, потому что баловство..
мдя..
(ничего что я к вам спиной , хехе)
// куда-то всё-таки ведёт она... Дорога не может никуда идти.. Кроме как если потом развернуться и обратно.. Обратно - это самому придумывать себе "нужно"..
мдя..
Если мне ничего от людей не нужно - наверное, и им от меня тоже? Интересно, куда эта дорога ведёт..К автономности существования и самодостаточности.
Если цели считать неважными, "нужно" теряет смысл, потому что баловство..Напомнило
Такой глубокий и рациональный подход может довести до неприятностей:
- Где я?
В пустоте. Один.
В ловушке.
- Кто я?
Голос.
- Есть тут кто-нибудь? - крикнул голос Андерса, взывая к пустоте.
Тишина.
Но он чувствовал здесь чье-то присутствие. Ему было безразлично, куда
идти, однако, двигаясь в одном определенном направлении, он смог бы
установить контакт... с тем существом. Голос Андерса устремился к нему,
отчаянно надеясь, что оно, возможно, спасет его.
хвалить взрослых нужно почаще )
побольше будет в жизни позитива ))
а за что хвалить всегда можно найти при желании )))
побольше будет в жизни позитива ))
а за что хвалить всегда можно найти при желании )))
Сейчас читают
Концлагерь? (часть 4)
42685
517
Хруст французских выборов
44173
178
Планирование беременности (часть 13)
217086
1000
мда.. Похоже на правду..
Ломать не строить. К счастью, сознание привязано к телу; по идее, после смерти матрицы должны загружаться заново.
.. Вы наверное замечали, что люди где-то до юношеского возраста очень чувствительны к целостности образов. Я помню, самое мерзкое было ощущение от людей, которые привычно опошляют ценности. При том что от них я не видел никакой защиты. Кроме.. самоубийства разве что..
Ломать не строить. К счастью, сознание привязано к телу; по идее, после смерти матрицы должны загружаться заново.
.. Вы наверное замечали, что люди где-то до юношеского возраста очень чувствительны к целостности образов. Я помню, самое мерзкое было ощущение от людей, которые привычно опошляют ценности. При том что от них я не видел никакой защиты. Кроме.. самоубийства разве что..
Я хвалю только за преодоление слабостей характера. А вдохновение черпаю в будущем, так как не стал лет после 25-ти отказываться от него ради иллюзорных (для меня) ценностей типа карьеры и семьи и поэтому в жизни осталось место новому. Вот в этом и черпаю вдохновение
Не согласна что если Вы от других ничего не хотите, то и другим ничего не надо от Вас
Любой человек мб представлен как совокупность ресурсов (власти, связей , денег, вещей и имущества, времени, сил физических, сил моральных, либидо, огранов, да хоть до микроэлементов разложите). И почти любой ресурс некий другой человек может от Вас захотеть. Если этот человек социально ориентирован, то попробует с Вами поменяться. Манипулятор попробует убедить Вас чтоб Вы на халяву ресурс ему отдали. А преступник попробует силой отнять, мб даже с Вашей жизнью.
Согласна что путь "мне ничего не нужно из материального" ведет к автономности. Это жизнь отшельника любой культуры (брахман в лесу , дервиш, монах). А накопление имущества и передача его детям. жизненный путь отца, хозяина.
Но с другой стороны, даже отшельник может желать духовных высот. Т.е целеполагание присутствует все же.
А полное отсутствие желаний это ИМХО смерть. Тк человек не встанет даже чтоб поесть и попить
В целом ИМХО можно определить людей как существ хотящих
Любой человек мб представлен как совокупность ресурсов (власти, связей , денег, вещей и имущества, времени, сил физических, сил моральных, либидо, огранов, да хоть до микроэлементов разложите). И почти любой ресурс некий другой человек может от Вас захотеть. Если этот человек социально ориентирован, то попробует с Вами поменяться. Манипулятор попробует убедить Вас чтоб Вы на халяву ресурс ему отдали. А преступник попробует силой отнять, мб даже с Вашей жизнью.
Согласна что путь "мне ничего не нужно из материального" ведет к автономности. Это жизнь отшельника любой культуры (брахман в лесу , дервиш, монах). А накопление имущества и передача его детям. жизненный путь отца, хозяина.
Но с другой стороны, даже отшельник может желать духовных высот. Т.е целеполагание присутствует все же.
А полное отсутствие желаний это ИМХО смерть. Тк человек не встанет даже чтоб поесть и попить
В целом ИМХО можно определить людей как существ хотящих
за то что человек есть, когда уже русский народ будет любить окружающих. Можно уж и придумать за что.
за что хвалить человека?за то, что в человеке тебе нравится
(личное)
а когда сильно любишь человека, то нравится в нем многое... так уж устроено.
ты вроде не то чтобы даже хвалишь, а вроде как восхищаешься человеком "мол, ну надо же как в нем чудесно и интересно все устроено, чудо прям!"
Потому что детей всегда за что-то хвалят - лишь бы делал хоть что-нибудь.детей хвалят не все/не только/не всегда по причине "лишь бы делал хоть что-нибудь"
их еще хвалят потому что .. как бы вам объяснить... это вот чужие дети когда что-то делают, то кажется: "да что такого-то - нормальное развитие ребенка, как у всех, хвалят наверное, чтобы поощрять"
а когда свой ребенок делает малейший "чих", то это воспринимается совсем иначе... вроде как очередное чудо...
все от любви в общем, имхо
Можно уж и придумать за что.зачем? почти у каждого, мб у каждого есть важные для этого человека люди. когда просто на душе теплеет от того что они в этом мире есть. есть чуть большая группа , которая нравится за что-то. а к остальным вполне достасточно доброжелательного пофигизма ИМХО.
Был в моей практике один случай... не один, конечно, но этот наиболее яркий.
Обратилась ко мне женщина, проблема разводиться или нет. Разводиться не желательно (венчаны в церкви и проблема- ребенок -инвалид), вместе жить не выносимо - муж пьет, не работает, в депрессию впал - короче, всё плохо.
Я ей говорю, ищи в нем все хорошее и хвали, 5 похвал в день. Вечером звонит - говорит не могу, не хвалится, не получается. Так время шло, когда было ей не вмоготу она звонила мне и я её снова и снова уговаривала искать в нем что то хорошее и хвалить, поддерживать и пр.
Через год человек изменился до неузнаваемости - депрессия закончилась, пить перестал, работает отлично, она не работает сидит дома с сыном. На даче муж все делает сам, без пинков. Она мне говорит: всегда мечтала о таком муже.
Вот так работает похвала...
Обратилась ко мне женщина, проблема разводиться или нет. Разводиться не желательно (венчаны в церкви и проблема- ребенок -инвалид), вместе жить не выносимо - муж пьет, не работает, в депрессию впал - короче, всё плохо.
Я ей говорю, ищи в нем все хорошее и хвали, 5 похвал в день. Вечером звонит - говорит не могу, не хвалится, не получается. Так время шло, когда было ей не вмоготу она звонила мне и я её снова и снова уговаривала искать в нем что то хорошее и хвалить, поддерживать и пр.
Через год человек изменился до неузнаваемости - депрессия закончилась, пить перестал, работает отлично, она не работает сидит дома с сыном. На даче муж все делает сам, без пинков. Она мне говорит: всегда мечтала о таком муже.
Вот так работает похвала...
Как раз идеальное проявление нематериальной мотивации.
да, очень жизненный у вас пример.
Я вот по себе смотрю, - когда хвалят, только тогда работа и идёт, а когда ругают, становлюсь сволочью.
Я вот по себе смотрю, - когда хвалят, только тогда работа и идёт, а когда ругают, становлюсь сволочью.
Положительные эмоции получал и поддержку, а еще веру в него, что еще не все потеряно.
Да... до сих пор с ней сами удивляемся что так все получилось.
кстати, это большая работа, хвалить..
Насчёт самодостаточности тут выше сказали, - что-то есть.. Ведь похвалу редко когда в достаточной мере можно получить..
Наверное всё-таки хвалить нужно за то, что человек раскрывает свой природный потенциал, - ведь только тогда отдачи больше чем вложено.. А потенциал разглядеть каждый может, в детстве особенно.. В этом смысле школа портит, конечно.. Столько блокировок ставит, что иногда проще добить чем всё это очищать..
Вот опять выходим на тему ориентирования человека.. Скажете такой проблемы нет? (RougeM кажется говорила). А вот она вам, во всей красе. По пальцам пересчитать можно раскрывшиеся бутоны..
Насчёт самодостаточности тут выше сказали, - что-то есть.. Ведь похвалу редко когда в достаточной мере можно получить..
Наверное всё-таки хвалить нужно за то, что человек раскрывает свой природный потенциал, - ведь только тогда отдачи больше чем вложено.. А потенциал разглядеть каждый может, в детстве особенно.. В этом смысле школа портит, конечно.. Столько блокировок ставит, что иногда проще добить чем всё это очищать..
Вот опять выходим на тему ориентирования человека.. Скажете такой проблемы нет? (RougeM кажется говорила). А вот она вам, во всей красе. По пальцам пересчитать можно раскрывшиеся бутоны..
Подождите, так какая тема? Профориентации?
Я не верю в теорию по поводу того, какие все дети во свою ширь таланты, и школа в них все это блокирует. Я реально такого ни разу не видела. во всяком случае. Просто в детстве многие дети много чем занимаются. Худо-бедно. В целом, этого уровня хватает, чтоб дать общее развитие и некоторые навыки, но если есть склонность, талант, преподаватель/тренер никогда такого не пропустит. И никто мнением школы интересоваться не станет. Вот такое видела и не раз. А если не было ничего существенного - разве это так ужасно? Это ж по статистике норма)) Ну да, все мы не особо примечательные в массе своей, и склонность в себе надо различить.
Но какое отношение все это имеет к философским принципам и исканием для себя приемлемых правил жизнедеятельности? Собственной жизнедеятельности... Если не можешь с такими вещами определиться, школа-то чем виновата?.. Какие такие блокировки вам там наставили, что вы от них по гроб жизни очиститься не можете?
Я не верю в теорию по поводу того, какие все дети во свою ширь таланты, и школа в них все это блокирует. Я реально такого ни разу не видела. во всяком случае. Просто в детстве многие дети много чем занимаются. Худо-бедно. В целом, этого уровня хватает, чтоб дать общее развитие и некоторые навыки, но если есть склонность, талант, преподаватель/тренер никогда такого не пропустит. И никто мнением школы интересоваться не станет. Вот такое видела и не раз. А если не было ничего существенного - разве это так ужасно? Это ж по статистике норма)) Ну да, все мы не особо примечательные в массе своей, и склонность в себе надо различить.
Но какое отношение все это имеет к философским принципам и исканием для себя приемлемых правил жизнедеятельности? Собственной жизнедеятельности... Если не можешь с такими вещами определиться, школа-то чем виновата?.. Какие такие блокировки вам там наставили, что вы от них по гроб жизни очиститься не можете?
И школа, и родители и весь социум определяя каким должен быть ребенок, приводя его к статистическим нормам так или иначе очень сильно ограничивают и мировосприятие ребенка и самого себя в этом мире.
Правила и нормы блокируют потенциал человек так, что большинство о своем потенциале так и не догадываются.
И только совсем немногие, выходя за нормы, рамки и правила, раскрывают в себе этот потенциал.
Правила и нормы блокируют потенциал человек так, что большинство о своем потенциале так и не догадываются.
И только совсем немногие, выходя за нормы, рамки и правила, раскрывают в себе этот потенциал.
А ничего, что когда-то вот никто и ничто человечество не ограничивало и никуда не загоняло, а все одно количество гениев и условно "гопников" статистически было приблизительно таким же? И к примеру - что в Европе, что в Китае, что в Японии, что в России - все как-то примерно одинаково. Хоть и школы и родители и весь "социум" сильно отличается. А, не, социум тоже приблизительно похож - несмотря на критические отличия)) - состоит-то из человеков, которые не так уж критически разные.
Как вот уже притомило это разыскивание даров божиих там, где их нет. Ну разве что след некий сияет небесным светом. Но рыть, я так понимаю, требуется до последнего?
Как вот уже притомило это разыскивание даров божиих там, где их нет. Ну разве что след некий сияет небесным светом. Но рыть, я так понимаю, требуется до последнего?
Всегда ограничивало и сам человек с возрастом ограничивает себя еще больше.... Это система и учителя тоже живут в этой системе, поэтому они так же ограничены, находятся в жестких рамках.
Особенно "развивает" и "формирует" людей телевидение.
Особенно "развивает" и "формирует" людей телевидение.
сам человек с возрастом ограничивает себя еще большеВот это точно. А не школы, учителя или телевидение)) Школа - это период в жизни, учителя в памяти остаются лишь единицы - по определенной своей значимости для индивида. А телевидение - это свободный выбор человека. Сейчас вот растет количество людей, не смотрящих ТВ вообще, либо совсем редко, либо оочень избирательно.
А так-то все любят понавешать ответственность за себя на кучу внешних обстоятельств. Не я такой - жисть такая. Ну да, ну да) А я, само собой, завсегда не причем, ходят тети-дяди по моей жизни, топчутся, а я вечная жертва их игрищ.