за что хвалить человека?
4680
23
за что хвалить человека?
(личное)
-----------------
очень многое человеку даётся от природы. Скажем, физические данные, ум, способности. Но должно быть что-то, подлежащее поощрению.
Правильнее даже так: за что хвалить взрослого человека? Потому что детей всегда за что-то хвалят - лишь бы делал хоть что-нибудь. Я вот пока учился, мне было интересно, и хотелось - потому что всегда мог поделиться с другими, со взрослыми, было куда расти, а когда поднимался на очередную ступеньку - я получали или одобрение, или признание, внимание со стороны однокашников - и это вдохновляло.
Я вот просто думаю сейчас - когда все мы выросли, - где люди черпают вдохновение? Или просто лично у меня было всё так хорошо, что то что есть во взрослом мире мне оказывается совершенно недостаточно?
(личное)
-----------------
очень многое человеку даётся от природы. Скажем, физические данные, ум, способности. Но должно быть что-то, подлежащее поощрению.
Правильнее даже так: за что хвалить взрослого человека? Потому что детей всегда за что-то хвалят - лишь бы делал хоть что-нибудь. Я вот пока учился, мне было интересно, и хотелось - потому что всегда мог поделиться с другими, со взрослыми, было куда расти, а когда поднимался на очередную ступеньку - я получали или одобрение, или признание, внимание со стороны однокашников - и это вдохновляло.
Я вот просто думаю сейчас - когда все мы выросли, - где люди черпают вдохновение? Или просто лично у меня было всё так хорошо, что то что есть во взрослом мире мне оказывается совершенно недостаточно?
Sarsippius
veteran
Этот вопрос у вас возникает до того, как общество в лице работодателя выражает вам благодарность (сиречь "хвалит") за проявленный вклад в свое развитие в наличных деньгах, или после того?
Смотря какой пласт отношений Вы имеете ввиду.
Если отношения любовные/семейные/истинно дружески, то человека часто и любят и хвалят просто за то что он есть. Это один из смыслов отношений взрослых - обмен поддерживающими полаживаниями.
А вот все прочие отношения взрослых - это ИМХО похвала , если и есть, то за реальные достижения.
Причем на самом деле, делать что-то ради похвалы ИМХО - это не взросло, а скорее атавизм детского поведения , внутренний ребенок прыгает, творит какие-то поделки и кричит - ну похвалите!! я ж хороший.
А вдохновение взрослый человек ИМХО чувствует от того что занимается тем, что нужно лично ему и без чего он не может. И в этом смысле сама деятельность уже награда
Если отношения любовные/семейные/истинно дружески, то человека часто и любят и хвалят просто за то что он есть. Это один из смыслов отношений взрослых - обмен поддерживающими полаживаниями.
А вот все прочие отношения взрослых - это ИМХО похвала , если и есть, то за реальные достижения.
Причем на самом деле, делать что-то ради похвалы ИМХО - это не взросло, а скорее атавизм детского поведения , внутренний ребенок прыгает, творит какие-то поделки и кричит - ну похвалите!! я ж хороший.
А вдохновение взрослый человек ИМХО чувствует от того что занимается тем, что нужно лично ему и без чего он не может. И в этом смысле сама деятельность уже награда
м.. а вот интересный вопрос.. Если мне ничего от людей не нужно - наверное, и им от меня тоже? Интересно, куда эта дорога ведёт.. Наверное, никуда.. Но ведь.. как я могу убедить себя в обратном, если я знаю, что мне ничего не нужно от людей..
Чего-то в мировоззрении не хватает. "Нужно" - это не инстинкты, однозначно, вряд ли я к этому вернусь.. А к инстинктам сводится практически всё, в том числе и творчество, самореализация.
Нужно.. Нужно - когда есть намерения. Если цели считать неважными, "нужно" теряет смысл, потому что баловство..
мдя..
(ничего что я к вам спиной , хехе)
// куда-то всё-таки ведёт она... Дорога не может никуда идти.. Кроме как если потом развернуться и обратно.. Обратно - это самому придумывать себе "нужно"..
мдя..
Чего-то в мировоззрении не хватает. "Нужно" - это не инстинкты, однозначно, вряд ли я к этому вернусь.. А к инстинктам сводится практически всё, в том числе и творчество, самореализация.
Нужно.. Нужно - когда есть намерения. Если цели считать неважными, "нужно" теряет смысл, потому что баловство..
мдя..
(ничего что я к вам спиной , хехе)
// куда-то всё-таки ведёт она... Дорога не может никуда идти.. Кроме как если потом развернуться и обратно.. Обратно - это самому придумывать себе "нужно"..
мдя..
Если мне ничего от людей не нужно - наверное, и им от меня тоже? Интересно, куда эта дорога ведёт..К автономности существования и самодостаточности.
Если цели считать неважными, "нужно" теряет смысл, потому что баловство..Напомнило
Такой глубокий и рациональный подход может довести до неприятностей:
- Где я?
В пустоте. Один.
В ловушке.
- Кто я?
Голос.
- Есть тут кто-нибудь? - крикнул голос Андерса, взывая к пустоте.
Тишина.
Но он чувствовал здесь чье-то присутствие. Ему было безразлично, куда
идти, однако, двигаясь в одном определенном направлении, он смог бы
установить контакт... с тем существом. Голос Андерса устремился к нему,
отчаянно надеясь, что оно, возможно, спасет его.
хвалить взрослых нужно почаще )
побольше будет в жизни позитива ))
а за что хвалить всегда можно найти при желании )))
побольше будет в жизни позитива ))
а за что хвалить всегда можно найти при желании )))
Сейчас читают
Ситуация в России. (часть 8)
214099
1002
Девочки, давайте знакомиться и общаться! Я практически одна осталась
88357
381
Бритва.
7370
47
мда.. Похоже на правду..
Ломать не строить. К счастью, сознание привязано к телу; по идее, после смерти матрицы должны загружаться заново.
.. Вы наверное замечали, что люди где-то до юношеского возраста очень чувствительны к целостности образов. Я помню, самое мерзкое было ощущение от людей, которые привычно опошляют ценности. При том что от них я не видел никакой защиты. Кроме.. самоубийства разве что..
Ломать не строить. К счастью, сознание привязано к телу; по идее, после смерти матрицы должны загружаться заново.
.. Вы наверное замечали, что люди где-то до юношеского возраста очень чувствительны к целостности образов. Я помню, самое мерзкое было ощущение от людей, которые привычно опошляют ценности. При том что от них я не видел никакой защиты. Кроме.. самоубийства разве что..
Я хвалю только за преодоление слабостей характера. А вдохновение черпаю в будущем, так как не стал лет после 25-ти отказываться от него ради иллюзорных (для меня) ценностей типа карьеры и семьи и поэтому в жизни осталось место новому. Вот в этом и черпаю вдохновение
Не согласна что если Вы от других ничего не хотите, то и другим ничего не надо от Вас
Любой человек мб представлен как совокупность ресурсов (власти, связей , денег, вещей и имущества, времени, сил физических, сил моральных, либидо, огранов, да хоть до микроэлементов разложите). И почти любой ресурс некий другой человек может от Вас захотеть. Если этот человек социально ориентирован, то попробует с Вами поменяться. Манипулятор попробует убедить Вас чтоб Вы на халяву ресурс ему отдали. А преступник попробует силой отнять, мб даже с Вашей жизнью.
Согласна что путь "мне ничего не нужно из материального" ведет к автономности. Это жизнь отшельника любой культуры (брахман в лесу , дервиш, монах). А накопление имущества и передача его детям. жизненный путь отца, хозяина.
Но с другой стороны, даже отшельник может желать духовных высот. Т.е целеполагание присутствует все же.
А полное отсутствие желаний это ИМХО смерть. Тк человек не встанет даже чтоб поесть и попить
В целом ИМХО можно определить людей как существ хотящих
Любой человек мб представлен как совокупность ресурсов (власти, связей , денег, вещей и имущества, времени, сил физических, сил моральных, либидо, огранов, да хоть до микроэлементов разложите). И почти любой ресурс некий другой человек может от Вас захотеть. Если этот человек социально ориентирован, то попробует с Вами поменяться. Манипулятор попробует убедить Вас чтоб Вы на халяву ресурс ему отдали. А преступник попробует силой отнять, мб даже с Вашей жизнью.
Согласна что путь "мне ничего не нужно из материального" ведет к автономности. Это жизнь отшельника любой культуры (брахман в лесу , дервиш, монах). А накопление имущества и передача его детям. жизненный путь отца, хозяина.
Но с другой стороны, даже отшельник может желать духовных высот. Т.е целеполагание присутствует все же.
А полное отсутствие желаний это ИМХО смерть. Тк человек не встанет даже чтоб поесть и попить
В целом ИМХО можно определить людей как существ хотящих
за то что человек есть, когда уже русский народ будет любить окружающих. Можно уж и придумать за что.
за что хвалить человека?за то, что в человеке тебе нравится
(личное)
а когда сильно любишь человека, то нравится в нем многое... так уж устроено.
ты вроде не то чтобы даже хвалишь, а вроде как восхищаешься человеком "мол, ну надо же как в нем чудесно и интересно все устроено, чудо прям!"
Потому что детей всегда за что-то хвалят - лишь бы делал хоть что-нибудь.детей хвалят не все/не только/не всегда по причине "лишь бы делал хоть что-нибудь"
их еще хвалят потому что .. как бы вам объяснить... это вот чужие дети когда что-то делают, то кажется: "да что такого-то - нормальное развитие ребенка, как у всех, хвалят наверное, чтобы поощрять"
а когда свой ребенок делает малейший "чих", то это воспринимается совсем иначе... вроде как очередное чудо...
все от любви в общем, имхо
Можно уж и придумать за что.зачем? почти у каждого, мб у каждого есть важные для этого человека люди. когда просто на душе теплеет от того что они в этом мире есть. есть чуть большая группа , которая нравится за что-то. а к остальным вполне достасточно доброжелательного пофигизма ИМХО.
Был в моей практике один случай... не один, конечно, но этот наиболее яркий.
Обратилась ко мне женщина, проблема разводиться или нет. Разводиться не желательно (венчаны в церкви и проблема- ребенок -инвалид), вместе жить не выносимо - муж пьет, не работает, в депрессию впал - короче, всё плохо.
Я ей говорю, ищи в нем все хорошее и хвали, 5 похвал в день. Вечером звонит - говорит не могу, не хвалится, не получается. Так время шло, когда было ей не вмоготу она звонила мне и я её снова и снова уговаривала искать в нем что то хорошее и хвалить, поддерживать и пр.
Через год человек изменился до неузнаваемости - депрессия закончилась, пить перестал, работает отлично, она не работает сидит дома с сыном. На даче муж все делает сам, без пинков. Она мне говорит: всегда мечтала о таком муже.
Вот так работает похвала...
Обратилась ко мне женщина, проблема разводиться или нет. Разводиться не желательно (венчаны в церкви и проблема- ребенок -инвалид), вместе жить не выносимо - муж пьет, не работает, в депрессию впал - короче, всё плохо.
Я ей говорю, ищи в нем все хорошее и хвали, 5 похвал в день. Вечером звонит - говорит не могу, не хвалится, не получается. Так время шло, когда было ей не вмоготу она звонила мне и я её снова и снова уговаривала искать в нем что то хорошее и хвалить, поддерживать и пр.
Через год человек изменился до неузнаваемости - депрессия закончилась, пить перестал, работает отлично, она не работает сидит дома с сыном. На даче муж все делает сам, без пинков. Она мне говорит: всегда мечтала о таком муже.
Вот так работает похвала...
Как раз идеальное проявление нематериальной мотивации.
да, очень жизненный у вас пример.
Я вот по себе смотрю, - когда хвалят, только тогда работа и идёт, а когда ругают, становлюсь сволочью.
Я вот по себе смотрю, - когда хвалят, только тогда работа и идёт, а когда ругают, становлюсь сволочью.
Положительные эмоции получал и поддержку, а еще веру в него, что еще не все потеряно.
Да... до сих пор с ней сами удивляемся что так все получилось.
кстати, это большая работа, хвалить..
Насчёт самодостаточности тут выше сказали, - что-то есть.. Ведь похвалу редко когда в достаточной мере можно получить..
Наверное всё-таки хвалить нужно за то, что человек раскрывает свой природный потенциал, - ведь только тогда отдачи больше чем вложено.. А потенциал разглядеть каждый может, в детстве особенно.. В этом смысле школа портит, конечно.. Столько блокировок ставит, что иногда проще добить чем всё это очищать..
Вот опять выходим на тему ориентирования человека.. Скажете такой проблемы нет? (RougeM кажется говорила). А вот она вам, во всей красе. По пальцам пересчитать можно раскрывшиеся бутоны..
Насчёт самодостаточности тут выше сказали, - что-то есть.. Ведь похвалу редко когда в достаточной мере можно получить..
Наверное всё-таки хвалить нужно за то, что человек раскрывает свой природный потенциал, - ведь только тогда отдачи больше чем вложено.. А потенциал разглядеть каждый может, в детстве особенно.. В этом смысле школа портит, конечно.. Столько блокировок ставит, что иногда проще добить чем всё это очищать..
Вот опять выходим на тему ориентирования человека.. Скажете такой проблемы нет? (RougeM кажется говорила). А вот она вам, во всей красе. По пальцам пересчитать можно раскрывшиеся бутоны..
Подождите, так какая тема? Профориентации?
Я не верю в теорию по поводу того, какие все дети во свою ширь таланты, и школа в них все это блокирует. Я реально такого ни разу не видела. во всяком случае. Просто в детстве многие дети много чем занимаются. Худо-бедно. В целом, этого уровня хватает, чтоб дать общее развитие и некоторые навыки, но если есть склонность, талант, преподаватель/тренер никогда такого не пропустит. И никто мнением школы интересоваться не станет. Вот такое видела и не раз. А если не было ничего существенного - разве это так ужасно? Это ж по статистике норма)) Ну да, все мы не особо примечательные в массе своей, и склонность в себе надо различить.
Но какое отношение все это имеет к философским принципам и исканием для себя приемлемых правил жизнедеятельности? Собственной жизнедеятельности... Если не можешь с такими вещами определиться, школа-то чем виновата?.. Какие такие блокировки вам там наставили, что вы от них по гроб жизни очиститься не можете?
Я не верю в теорию по поводу того, какие все дети во свою ширь таланты, и школа в них все это блокирует. Я реально такого ни разу не видела. во всяком случае. Просто в детстве многие дети много чем занимаются. Худо-бедно. В целом, этого уровня хватает, чтоб дать общее развитие и некоторые навыки, но если есть склонность, талант, преподаватель/тренер никогда такого не пропустит. И никто мнением школы интересоваться не станет. Вот такое видела и не раз. А если не было ничего существенного - разве это так ужасно? Это ж по статистике норма)) Ну да, все мы не особо примечательные в массе своей, и склонность в себе надо различить.
Но какое отношение все это имеет к философским принципам и исканием для себя приемлемых правил жизнедеятельности? Собственной жизнедеятельности... Если не можешь с такими вещами определиться, школа-то чем виновата?.. Какие такие блокировки вам там наставили, что вы от них по гроб жизни очиститься не можете?
И школа, и родители и весь социум определяя каким должен быть ребенок, приводя его к статистическим нормам так или иначе очень сильно ограничивают и мировосприятие ребенка и самого себя в этом мире.
Правила и нормы блокируют потенциал человек так, что большинство о своем потенциале так и не догадываются.
И только совсем немногие, выходя за нормы, рамки и правила, раскрывают в себе этот потенциал.
Правила и нормы блокируют потенциал человек так, что большинство о своем потенциале так и не догадываются.
И только совсем немногие, выходя за нормы, рамки и правила, раскрывают в себе этот потенциал.
А ничего, что когда-то вот никто и ничто человечество не ограничивало и никуда не загоняло, а все одно количество гениев и условно "гопников" статистически было приблизительно таким же? И к примеру - что в Европе, что в Китае, что в Японии, что в России - все как-то примерно одинаково. Хоть и школы и родители и весь "социум" сильно отличается. А, не, социум тоже приблизительно похож - несмотря на критические отличия)) - состоит-то из человеков, которые не так уж критически разные.
Как вот уже притомило это разыскивание даров божиих там, где их нет. Ну разве что след некий сияет небесным светом. Но рыть, я так понимаю, требуется до последнего?
Как вот уже притомило это разыскивание даров божиих там, где их нет. Ну разве что след некий сияет небесным светом. Но рыть, я так понимаю, требуется до последнего?
Всегда ограничивало и сам человек с возрастом ограничивает себя еще больше.... Это система и учителя тоже живут в этой системе, поэтому они так же ограничены, находятся в жестких рамках.
Особенно "развивает" и "формирует" людей телевидение.
Особенно "развивает" и "формирует" людей телевидение.
сам человек с возрастом ограничивает себя еще большеВот это точно. А не школы, учителя или телевидение)) Школа - это период в жизни, учителя в памяти остаются лишь единицы - по определенной своей значимости для индивида. А телевидение - это свободный выбор человека. Сейчас вот растет количество людей, не смотрящих ТВ вообще, либо совсем редко, либо оочень избирательно.
А так-то все любят понавешать ответственность за себя на кучу внешних обстоятельств. Не я такой - жисть такая. Ну да, ну да) А я, само собой, завсегда не причем, ходят тети-дяди по моей жизни, топчутся, а я вечная жертва их игрищ.