О православной психотерапии
5347
16
моль
activist
Здравствуйте. В организации в которой я работаю руководитель компании решил купить книги по Православной психотерапии и раздать их по всем отделам. Чего добивается руководитель компании?
И мне очень хотелось бы узнать мнение местных психологов о Православной психотерапии.
И мне очень хотелось бы узнать мнение местных психологов о Православной психотерапии.
Клара_Цапкина
sonne
вот интересно если бы раздавали Багхават-Гиту у Вас был бы такой же вопрос? Или там сразу бы для себя определились?
как минимум руководитель компании использует служебное положение для вовлечения сотрудников в определенное религиозное течение
как минимум руководитель компании использует служебное положение для вовлечения сотрудников в определенное религиозное течение
Alippa
нет статуса
не обязательно, может просто решил сделать благотворительный взнос в такой форме, а книги раздаст в отделы - причитает тот кому интересно....ну если не предполагается, что придется зачет сдавать по прочитанному всем и строго обязательно
Клара_Цапкина
sonne
и тем не менее, имхо, если бы это были книги не по православию, а по другому религиозному течению, то вопроса бы не возникло
Чего добивается руководитель компании?Гм.. а задать ему этот вопрос?А не посторонним людям
А касательно "православной психологии" ... ИМХО психология (если она наука) то она просто наука. Существует в объективной реальности вне зависимости от религиозной принадлежности психотерапевта и пациента, и ее методы равно действенны на всех.
Само добавление слова "православный" ко всему чему угодно чтоб подчеркнуть особость и правильность чего-то отдает ПГМ. Похоже мода сейчас на это слово.
Тем не менее, допускаю что религиозные убеждения что психотерапевта что пациента могут накладывать и скорее всего накладывают ограничения на советы, практики , рекомендации, методики работы. Например, в том что касается семейной психотерапии, православный психолог скорее будет исходить из невозможности и греховности развода и измен. Т.е советовать даже при самом чудовищном поведении супруга (супруги) не развод и построение отдельной жизни, а временную сепарацию и молитвы.
Но ИМХО необходимость в православных психологах крайне сомнительна. Т.к функцию духовного пастыря и доверителя для верующего выполняет священник его веры. Т.е для психолога в этой системе нет места
Посмотрел начало книги Иерофея Влахоса "Православная психотерапия" и привожу оттуда некоторые выдержки:
- современный человек, усталый и доведенный до отчаяния различными мучающими его проблемами;
- человек переживает состояние "душевной депрессии";
- тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное расстройство;
- книга митрополита Иерофея - сконцентрированное руководство по лечению духовной немощи.
Предполагаю, что православие здесь безусловно присутствует в чистом виде, но причем здесь психотерапия?
- современный человек, усталый и доведенный до отчаяния различными мучающими его проблемами;
- человек переживает состояние "душевной депрессии";
- тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное расстройство;
- книга митрополита Иерофея - сконцентрированное руководство по лечению духовной немощи.
Предполагаю, что православие здесь безусловно присутствует в чистом виде, но причем здесь психотерапия?
Предполагаю, что православие здесь безусловно присутствует в чистом виде, но причем здесь психотерапия?А психотерапия - не составная часть религии?
Сейчас читают
Собаканы, Кошаки и прочие... веселые карточки
338761
545
Видео-съемка выпускного д/сада
4327
19
Пойти учеником к программисту
79423
37
Психотерапия как наука и искусство в некоторой степени безусловно впитала в себя положительный опыт всех мировых религий, но в отличии от православия например не ставит перед человеком заслон из запретов и ограничений. Поэтому в своем развитии психотерапия более конструктивна и открыта.
Далеко не всегда.
Психотерапия:
1. Цель в границах 1 личности, 1 тела и 1 жизни человека - это ИМХО конструктивная рефлексия пациента - дать ему осознать себя, принять себя, полюбить таким какой есть, помочь построить социальные связи, помочь подобрать социально приемлемые формы удовлетворения потребностей и социальной реализации и тп.
2. Не оперирует таким понятием как "грех", а понятие "блага" в ней условно . Благо близко к "осознаваемой в настоящий момент пациентом самой явной потребности".
3. Для психотерапевта и жизнь и смерть человека - в его власти. Т.е если у личности благо - прекратить себя .... Допускаю что психотерапевт в Европе спокойно будет исследовать реальность потребности в эвтаназии . И вполне может заключить что потребность есть
4. Методология работает на разгрузку личности от навязанный ей и чуждых (мешающих реализоваться, причиняющих боль) поведенческих паттернов, навязанных целей и вины
Религия
1. Цели любой религии за гранью 1 личности, 1 тела и 1 жизни.
Т.е цель сделать личность "годной" по маркерам религии
Т.о вместо "полюби себя таким" мб жесткий прессинг "бог говорит тебе быть другим" + вот тебе епитимья за то что ты не другой а такой.
2. В религиях есть понятие "греха". С прижизненным или посмертным наказанием за такое поведение
3. По отношению к жизни и смерти все в рамках догматов.
Если христианство допускает прекращение своей жизни самим человеком только в рамках альтруистической стратегии или религиозного подвига, а прекращение чужой жизни прямо запрещает, то ряд языческих культов (содержащих воинские пути) прямо поощряет убийства других как доблестный путь и легитимизирует суицид.
4. Религия нагружает личность паттернами, к ней не относящимися прямо. И винами и целями этих паттернов.
Пример "ева съела яблоко, поэтому все Ж должны...."
"ты родился шудрой, а значит.."
Психотерапия:
1. Цель в границах 1 личности, 1 тела и 1 жизни человека - это ИМХО конструктивная рефлексия пациента - дать ему осознать себя, принять себя, полюбить таким какой есть, помочь построить социальные связи, помочь подобрать социально приемлемые формы удовлетворения потребностей и социальной реализации и тп.
2. Не оперирует таким понятием как "грех", а понятие "блага" в ней условно . Благо близко к "осознаваемой в настоящий момент пациентом самой явной потребности".
3. Для психотерапевта и жизнь и смерть человека - в его власти. Т.е если у личности благо - прекратить себя .... Допускаю что психотерапевт в Европе спокойно будет исследовать реальность потребности в эвтаназии . И вполне может заключить что потребность есть
4. Методология работает на разгрузку личности от навязанный ей и чуждых (мешающих реализоваться, причиняющих боль) поведенческих паттернов, навязанных целей и вины
Религия
1. Цели любой религии за гранью 1 личности, 1 тела и 1 жизни.
Т.е цель сделать личность "годной" по маркерам религии
Т.о вместо "полюби себя таким" мб жесткий прессинг "бог говорит тебе быть другим" + вот тебе епитимья за то что ты не другой а такой.
2. В религиях есть понятие "греха". С прижизненным или посмертным наказанием за такое поведение
3. По отношению к жизни и смерти все в рамках догматов.
Если христианство допускает прекращение своей жизни самим человеком только в рамках альтруистической стратегии или религиозного подвига, а прекращение чужой жизни прямо запрещает, то ряд языческих культов (содержащих воинские пути) прямо поощряет убийства других как доблестный путь и легитимизирует суицид.
4. Религия нагружает личность паттернами, к ней не относящимися прямо. И винами и целями этих паттернов.
Пример "ева съела яблоко, поэтому все Ж должны...."
"ты родился шудрой, а значит.."
Я сказал - "составная часть", а не "синоним"
Составная часть ИМХО вряд ли. Метод - возможно
А психотерапия - не составная часть религии?психотерапия - врачует тУшку
религия - врачует дУшу
объект разный, а так методы, манипуляции, подходы и отходы, "5 м инут на пару" и т.п. - то же яйко только вид сбоку
ИМХО
А психосоматика, как составная часть психотерапии врачует и тушку и душку.
т.ю. оХвициальная медицина признала существование душИ?
и Хде она у нас запрятана? Куда они примочки то ставят?
ИМХО "душевнобольной" пока тили уже не более чем фигура речи для этих ребят в когда-то белых халатах
и Хде она у нас запрятана? Куда они примочки то ставят?
ИМХО "душевнобольной" пока тили уже не более чем фигура речи для этих ребят в когда-то белых халатах
Уровень Вашей информированности о проблеме впечатляет!
А чем занимается организация? Очень прикладная вещь, на неподготовленную аудиторию - вообще никак.
а я никогда и не выдавал себя за продвинутого
напротив я тут чисто от вас ума-разума поднабраться
так что тонко стебАться в мой адрес можно сколько угодно, но меня это не ранит
напротив я тут чисто от вас ума-разума поднабраться
так что тонко стебАться в мой адрес можно сколько угодно, но меня это не ранит