На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
О православной психотерапии
5695
16
моль
activist
Здравствуйте. В организации в которой я работаю руководитель компании решил купить книги по Православной психотерапии и раздать их по всем отделам. Чего добивается руководитель компании?
И мне очень хотелось бы узнать мнение местных психологов о Православной психотерапии.
И мне очень хотелось бы узнать мнение местных психологов о Православной психотерапии.
Клара_Цапкина
sonne
вот интересно если бы раздавали Багхават-Гиту у Вас был бы такой же вопрос? Или там сразу бы для себя определились?
как минимум руководитель компании использует служебное положение для вовлечения сотрудников в определенное религиозное течение
как минимум руководитель компании использует служебное положение для вовлечения сотрудников в определенное религиозное течение
Alippa
no status
не обязательно, может просто решил сделать благотворительный взнос в такой форме, а книги раздаст в отделы - причитает тот кому интересно....ну если не предполагается, что придется зачет сдавать по прочитанному всем и строго обязательно
Клара_Цапкина
sonne
и тем не менее, имхо, если бы это были книги не по православию, а по другому религиозному течению, то вопроса бы не возникло
Чего добивается руководитель компании?Гм.. а задать ему этот вопрос?

А касательно "православной психологии" ... ИМХО психология (если она наука) то она просто наука. Существует в объективной реальности вне зависимости от религиозной принадлежности психотерапевта и пациента, и ее методы равно действенны на всех.
Само добавление слова "православный" ко всему чему угодно чтоб подчеркнуть особость и правильность чего-то отдает ПГМ. Похоже мода сейчас на это слово.
Тем не менее, допускаю что религиозные убеждения что психотерапевта что пациента могут накладывать и скорее всего накладывают ограничения на советы, практики , рекомендации, методики работы. Например, в том что касается семейной психотерапии, православный психолог скорее будет исходить из невозможности и греховности развода и измен. Т.е советовать даже при самом чудовищном поведении супруга (супруги) не развод и построение отдельной жизни, а временную сепарацию и молитвы.
Но ИМХО необходимость в православных психологах крайне сомнительна. Т.к функцию духовного пастыря и доверителя для верующего выполняет священник его веры. Т.е для психолога в этой системе нет места
Посмотрел начало книги Иерофея Влахоса "Православная психотерапия" и привожу оттуда некоторые выдержки:
- современный человек, усталый и доведенный до отчаяния различными мучающими его проблемами;
- человек переживает состояние "душевной депрессии";
- тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное расстройство;
- книга митрополита Иерофея - сконцентрированное руководство по лечению духовной немощи.
Предполагаю, что православие здесь безусловно присутствует в чистом виде, но причем здесь психотерапия?
- современный человек, усталый и доведенный до отчаяния различными мучающими его проблемами;
- человек переживает состояние "душевной депрессии";
- тяжелейшей болезнью нашего времени является душевное расстройство;
- книга митрополита Иерофея - сконцентрированное руководство по лечению духовной немощи.
Предполагаю, что православие здесь безусловно присутствует в чистом виде, но причем здесь психотерапия?
Предполагаю, что православие здесь безусловно присутствует в чистом виде, но причем здесь психотерапия?А психотерапия - не составная часть религии?
Сейчас читают
точка зрения мужчины на финансовое равноправие
38330
303
ЛЮБОВНИЦУ ПОНЯТЬ МОЖНО, ОНА ТРИ ГОДА НЕ МОГЛА
60441
324
Зачем вообще нужен брак?
87140
431
Психотерапия как наука и искусство в некоторой степени безусловно впитала в себя положительный опыт всех мировых религий, но в отличии от православия например не ставит перед человеком заслон из запретов и ограничений. Поэтому в своем развитии психотерапия более конструктивна и открыта.
Далеко не всегда.
Психотерапия:
1. Цель в границах 1 личности, 1 тела и 1 жизни человека - это ИМХО конструктивная рефлексия пациента - дать ему осознать себя, принять себя, полюбить таким какой есть, помочь построить социальные связи, помочь подобрать социально приемлемые формы удовлетворения потребностей и социальной реализации и тп.
2. Не оперирует таким понятием как "грех", а понятие "блага" в ней условно . Благо близко к "осознаваемой в настоящий момент пациентом самой явной потребности".
3. Для психотерапевта и жизнь и смерть человека - в его власти. Т.е если у личности благо - прекратить себя .... Допускаю что психотерапевт в Европе спокойно будет исследовать реальность потребности в эвтаназии . И вполне может заключить что потребность есть
4. Методология работает на разгрузку личности от навязанный ей и чуждых (мешающих реализоваться, причиняющих боль) поведенческих паттернов, навязанных целей и вины
Религия
1. Цели любой религии за гранью 1 личности, 1 тела и 1 жизни.
Т.е цель сделать личность "годной" по маркерам религии
Т.о вместо "полюби себя таким" мб жесткий прессинг "бог говорит тебе быть другим" + вот тебе епитимья за то что ты не другой а такой.
2. В религиях есть понятие "греха". С прижизненным или посмертным наказанием за такое поведение
3. По отношению к жизни и смерти все в рамках догматов.
Если христианство допускает прекращение своей жизни самим человеком только в рамках альтруистической стратегии или религиозного подвига, а прекращение чужой жизни прямо запрещает, то ряд языческих культов (содержащих воинские пути) прямо поощряет убийства других как доблестный путь и легитимизирует суицид.
4. Религия нагружает личность паттернами, к ней не относящимися прямо. И винами и целями этих паттернов.
Пример "ева съела яблоко, поэтому все Ж должны...."
"ты родился шудрой, а значит.."
Психотерапия:
1. Цель в границах 1 личности, 1 тела и 1 жизни человека - это ИМХО конструктивная рефлексия пациента - дать ему осознать себя, принять себя, полюбить таким какой есть, помочь построить социальные связи, помочь подобрать социально приемлемые формы удовлетворения потребностей и социальной реализации и тп.
2. Не оперирует таким понятием как "грех", а понятие "блага" в ней условно . Благо близко к "осознаваемой в настоящий момент пациентом самой явной потребности".
3. Для психотерапевта и жизнь и смерть человека - в его власти. Т.е если у личности благо - прекратить себя .... Допускаю что психотерапевт в Европе спокойно будет исследовать реальность потребности в эвтаназии . И вполне может заключить что потребность есть
4. Методология работает на разгрузку личности от навязанный ей и чуждых (мешающих реализоваться, причиняющих боль) поведенческих паттернов, навязанных целей и вины
Религия
1. Цели любой религии за гранью 1 личности, 1 тела и 1 жизни.
Т.е цель сделать личность "годной" по маркерам религии
Т.о вместо "полюби себя таким" мб жесткий прессинг "бог говорит тебе быть другим" + вот тебе епитимья за то что ты не другой а такой.
2. В религиях есть понятие "греха". С прижизненным или посмертным наказанием за такое поведение
3. По отношению к жизни и смерти все в рамках догматов.
Если христианство допускает прекращение своей жизни самим человеком только в рамках альтруистической стратегии или религиозного подвига, а прекращение чужой жизни прямо запрещает, то ряд языческих культов (содержащих воинские пути) прямо поощряет убийства других как доблестный путь и легитимизирует суицид.
4. Религия нагружает личность паттернами, к ней не относящимися прямо. И винами и целями этих паттернов.
Пример "ева съела яблоко, поэтому все Ж должны...."
"ты родился шудрой, а значит.."
Я сказал - "составная часть", а не "синоним"
Составная часть ИМХО вряд ли. Метод - возможно
А психотерапия - не составная часть религии?психотерапия - врачует тУшку
религия - врачует дУшу
объект разный, а так методы, манипуляции, подходы и отходы, "5 м инут на пару" и т.п. - то же яйко только вид сбоку
ИМХО
А психосоматика, как составная часть психотерапии врачует и тушку и душку.
т.ю. оХвициальная медицина признала существование душИ?
и Хде она у нас запрятана? Куда они примочки то ставят?
ИМХО "душевнобольной" пока тили уже не более чем фигура речи для этих ребят в когда-то белых халатах
и Хде она у нас запрятана? Куда они примочки то ставят?
ИМХО "душевнобольной" пока тили уже не более чем фигура речи для этих ребят в когда-то белых халатах
Уровень Вашей информированности о проблеме впечатляет!
А чем занимается организация?
Очень прикладная вещь, на неподготовленную аудиторию - вообще никак.

а я никогда и не выдавал себя за продвинутого
напротив я тут чисто от вас ума-разума поднабраться
так что тонко стебАться в мой адрес можно сколько угодно, но меня это не ранит
напротив я тут чисто от вас ума-разума поднабраться
так что тонко стебАться в мой адрес можно сколько угодно, но меня это не ранит