Удaв
member
В последнее время я часто думаю о жизни, просто не вижу в ней смысла, какой смысл стараться что-то делать??? … Сейчас я сижу и плачу, внутри меня пустота. Я потерял смысл в жизни. Кем бы я ни стал, как бы я не жил, все это бессмысленно.
Добрый вечер! А в чем причина: откуда такие мысли? Не бывает ничего подобного на пустом месте, возможно, Вы напишите поподробнее?
Давай на Эзотерический, тут глухо по сабжу.
"Вы напишите поподробнее?"
ёлки-палки, если есть чего сказать, напишите челу в личку, встретьтесь, выслушайте.
Вот чего не люблю, когда на шум всё изводят.
ёлки-палки, если есть чего сказать, напишите челу в личку, встретьтесь, выслушайте.
Вот чего не люблю, когда на шум всё изводят.
Подумалось... для отсутствия смысла жизни, значит, причина нужна....
А для наличия смысла?
А для наличия смысла?
Я потерял смысл в жизни..вы то его хоть имели, но потеряли - большинство жеж его (смысл жисти) никогда в глза не видели и не увидят
Учись хотеть... Будешь что-нибудь хотеть - будет куда стремиться... Хотя в глобальном смысле наличие или отсутствие у тебя желаемого аналогично смысла не имеет...
ИМХО, проблема смысла жизни - проблема оценочная... Когда ценник всего что ни на есть на свете равен "0" приходит мнение относительно того, что ничего стоящего в жизни сделать не удастся просто потому, что ничего стоящего в природе и не существует....
В то же время, не редко, обесценивание окружающего есть своеобразная защитная реакция психики... Когда уходит вера в свои силы, уходит вера в то, что чего-то можешь добиться - мозг самостоятельно врубает блокаду желаний... Возможно, не каждый успел в своей жизни разочароваться, но все знают обратный механизм - роста желаний по мере роста возможностей... Если рассмотреть на простом для понимания, филкавом примере - большая часть граждан посчитает телефон верту (да и топовые обычные смарты тыщ по 30) - бессмысленной растратой... Но это справедливо до тех пор, пока не замаячила призрачная надежда на обладание... Сразу находится ряд аргументов ходить с трубой за 30-ку, несмотря на то, что еще месяц назад пропагандировал прелести трубок ЗоППо, которые за 5 т.р. ничем айфонам не уступают...
Собственно, если принять вышеизложенную мысль, как верную, то справедливо будет уяснить простую мысль о том, что на самом деле "это еще не конец"... Что если сегодня все кажется бессмысленным, то это вовсе не значит, что и завтра будет также...
ЗЫ: Как укрепить веру в свои силы - не знаю... тут, наверное, у каждого свой путь... Хотя, может кто и расскажет прог какой-нить универсальный рецепт...
ИМХО, проблема смысла жизни - проблема оценочная... Когда ценник всего что ни на есть на свете равен "0" приходит мнение относительно того, что ничего стоящего в жизни сделать не удастся просто потому, что ничего стоящего в природе и не существует....
В то же время, не редко, обесценивание окружающего есть своеобразная защитная реакция психики... Когда уходит вера в свои силы, уходит вера в то, что чего-то можешь добиться - мозг самостоятельно врубает блокаду желаний... Возможно, не каждый успел в своей жизни разочароваться, но все знают обратный механизм - роста желаний по мере роста возможностей... Если рассмотреть на простом для понимания, филкавом примере - большая часть граждан посчитает телефон верту (да и топовые обычные смарты тыщ по 30) - бессмысленной растратой... Но это справедливо до тех пор, пока не замаячила призрачная надежда на обладание... Сразу находится ряд аргументов ходить с трубой за 30-ку, несмотря на то, что еще месяц назад пропагандировал прелести трубок ЗоППо, которые за 5 т.р. ничем айфонам не уступают...
Собственно, если принять вышеизложенную мысль, как верную, то справедливо будет уяснить простую мысль о том, что на самом деле "это еще не конец"... Что если сегодня все кажется бессмысленным, то это вовсе не значит, что и завтра будет также...
ЗЫ: Как укрепить веру в свои силы - не знаю... тут, наверное, у каждого свой путь... Хотя, может кто и расскажет прог какой-нить универсальный рецепт...
Сейчас читают
Что будем готовить на Новый Год?
417131
814
Ситуация в Новороссии (часть 9)
225441
1000
Майдан, v2.0 (часть 6)
64466
159
Простите, а зачем тогда выносить тему на публичный форум? Не возникает желание помочь или просто посочувствовать? Зачем тогда писать в эту тему?
сочувствие тут бесполезно (если не вредно).
Помочь можно душеспасительной беседой, проясняющей для человека суть вещей. Просто так поболтать - это о футболе, машинах и женщинах можно. Иногда лучше жевать, чем говорить.
Мужчина женщину не поймёт. Лучше разговаривать с близким по духу человеком. Мужчина и женщина - почти как разные виды. Психотипов 16, глубокий контакт можно иметь от силы с 2 из них. Культура накладывает границы. Иногда лучше не начинать, чем начать и испортить.
Помочь можно душеспасительной беседой, проясняющей для человека суть вещей. Просто так поболтать - это о футболе, машинах и женщинах можно. Иногда лучше жевать, чем говорить.
Мужчина женщину не поймёт. Лучше разговаривать с близким по духу человеком. Мужчина и женщина - почти как разные виды. Психотипов 16, глубокий контакт можно иметь от силы с 2 из них. Культура накладывает границы. Иногда лучше не начинать, чем начать и испортить.
сочувствие - это энергетическая поддержка, донорство.
В данном случае проблема структурная, а не энергетическая (впрочем, недостаток жизненных сил помогает её обнаружить).
В данном случае проблема структурная, а не энергетическая (впрочем, недостаток жизненных сил помогает её обнаружить).
"Зачем жить вообще, если всё-равно умрёшь..."
Да, помню, лет в...12-14 было такое, емнип...
Или уже "кризис среднего возраста" накатил?
Да, помню, лет в...12-14 было такое, емнип...
Или уже "кризис среднего возраста" накатил?
А если попробовать не искать смысл , а просто жить , наслаждаться тем , что есть и мечтать о большем , потом может и придет он - смысл жизни .
а как жить если не понятен смысл самого действа
вот вы вышли на поле там еще куча народа в спортивной форме, мячик один круглый, зрителей полный стадион и вам говорят давай бегай а вот зачем и чего делать с мячиком - секрет
много вы набегаете?
вот вы вышли на поле там еще куча народа в спортивной форме, мячик один круглый, зрителей полный стадион и вам говорят давай бегай а вот зачем и чего делать с мячиком - секрет
много вы набегаете?
А "зрители" - это кто? Все-ж на поле должны быть. Кто-то загорать, кто-то - цветочки нюхать, кто-то - бабочек ловить... Кто-то в сторонке непотребство творит, другие группой сосредоточенно роют яму, что-то серьёзно обсуждая... судя по доносящимся обрывкам фраз - о смысле их тут присутствия и великой цели - копке ямы.
Думаете зрители пришли без цели поглазеть, а копатели без цели покопать?
Принимать решение бегать или нет , бегать не понимая условий , пока кто то не объяснит или не свалишься от усталости , либо не бегать , а наблюдать - у каждого решения (действия) есть последствия . И в одном и во втором действии я бы нашла для себя удовольствие . В глобальном понимании некоторых удовольствие не есть смысл , но удовольствие бывает разное - от победы над собой , от победы над врагом , от самой борьбы и от отдыха после нее . Не помню кто именно сказал , но видимо кто то из великих : " Десять поколений должны прожить простую жизнь , что бы родить гения .
Десять поколений должны прожить простую жизнь , что бы родить гения .Гений, кстати, с собой не борется, он просто следует выбранному им самим пути, который начинает чувствовать в раннем детстве в интеллектуально и эмоционально сложной среде.
Бороться с другими ему и неинтересно и некогда т.к. его интересы лежат в конкретной плоскости и вне всякой междоусобной возни.
" Десять поколений должны прожить простую жизнь , что бы родить гения .гений - это жеж праХтически выродок - отклонение от нормальности
о них ли тут речь если трем за смысЕл жисти
с Хениев все ясно - фанатиком рожден - миссию только ему понятную выполнил - далее либо "дурка" либо "белочка" и бессмертие в трудах исследователей-эпигонов
нам бы со своей обывательской судьбой разобраться "кто мы твари дрожащие или....."
гений не выродок, он результат САМОСТОЯТЕЛЬНОГО целеполагания, замешанного на очень сильном интересе + выдающиеся способности, которые ПОСТОЯННО развиваются им самим в деятельности, определяемой интересующей ЕГО целью
у обычного человека может быть со способностями похуже, но все остальное из выше перечисленного ему доступно так же как и гению
у обычного человека может быть со способностями похуже, но все остальное из выше перечисленного ему доступно так же как и гению
если в вашем посте заменить "гений" на "талант"
я бы согласился
а так остаюсь при своем заблуждении
я бы согласился
а так остаюсь при своем заблуждении
гений и талант отличаются друг от друга по степени и скорости развития индивидуальных способностей и поглощенности интересующей их темой
Я таг понимаю, Алипыч разграничивает их по критерию наличия шизофрении...
Талант это здоровый человек с развитыми способностями, предрасположенностью...
А гений это уже шиза... ))
Т.е. мозг таланта функционирует в обычном режиме, просто где-то он более развит... В то время, как мозг гения функционирует принципиально иным способом... Именно потому он и гений... Феномен...
Талант это здоровый человек с развитыми способностями, предрасположенностью...
А гений это уже шиза... ))
Т.е. мозг таланта функционирует в обычном режиме, просто где-то он более развит... В то время, как мозг гения функционирует принципиально иным способом... Именно потому он и гений... Феномен...
ага, именно поэтому обыватели никогда не смогут назвать современного им гения, ну кем мог быть для них изобретатель колеса - только придурком, которому корешки собирать лениво и лишь бы откосить, а проку от его изобретения для племени - ноль целых фиг десятых
Что принципиально иное в способе функционирования мозга гения?
Большинство шизофреников не гении.
Шизофреником или идиотом в нетерпимом обществе могут окрестить кого угодно, отличающегося от принятых в этом обществе стандартов мышления.
Большинство шизофреников не гении.
Шизофреником или идиотом в нетерпимом обществе могут окрестить кого угодно, отличающегося от принятых в этом обществе стандартов мышления.
Что принципиально иное в способе функционирования мозга гения?всё
1. Я не знаю в тонкостях как функционирует нормальный мозг, куда уж там до геньального
2. Как выше писал Алипа - есть проблема с идетнификацией гения... По логике вещей - если подавляющее большинство людей - таланты (просто не каждому дано раскрыть талант), то можно предположить наличие гениальности у значительной части шизофреников, которая не была раскрыта по сходным причинам...
3. В том и есть фишка гения, что его стандарты мышления отличаются... Человек с иным типом мышления умеет уникальное мировоззрение, избирает иные средства достижения целей... Пользуясь иным инструментарием, он добивается иных результатов...
Гений скорее генератор идеи, талант чаще ее оформляет и эксплуатирует... Талант умеет хорошо использовать "законы", гений их творит...
2. Как выше писал Алипа - есть проблема с идетнификацией гения... По логике вещей - если подавляющее большинство людей - таланты (просто не каждому дано раскрыть талант), то можно предположить наличие гениальности у значительной части шизофреников, которая не была раскрыта по сходным причинам...
3. В том и есть фишка гения, что его стандарты мышления отличаются... Человек с иным типом мышления умеет уникальное мировоззрение, избирает иные средства достижения целей... Пользуясь иным инструментарием, он добивается иных результатов...
Гений скорее генератор идеи, талант чаще ее оформляет и эксплуатирует... Талант умеет хорошо использовать "законы", гений их творит...
огласите пож-та весь списокда как жеж я это сделаю
понять гения, не будучи самому гением - невозможно
ну это как будучи килькой в консервной банке объяснять собратьям по коробочке особенности внешнего мира
Станислав Лем в своем "Одиссее из Итаки" дал интересную классификацию гениев. Гениев третьего класса признают при жизни. Гениев второго класса - после смерти. И существуют гении первого класса...
Гений скорее генератор идеи, талант чаще ее оформляет и эксплуатирует... Талант умеет хорошо использовать "законы", гений их творит...Идеи творит мышление, которое развивается у человека постепенно.
У гения оно (мышление) - нестандартное т.к. является продуктом не отбитого воспитанием поискового поведения.
понять гения, не будучи самому гением - невозможноесли понять не можете, то зачем авторитарно вещаете?
напомнило "дискуссии" некоторых родителей с детьми:
на вопрос "что" - ответ "всё"
на вопрос "почему" - ответ "потому"
Классифицировать можно много...
Я вот думаю, что если мы счаз начнем тут свой список гениев выкладывать - мы даже не сойдемся в личностях... Оно настолько постольку поскольку, что дискуссия обречена уйти в никуда...
Я вот думаю, что если мы счаз начнем тут свой список гениев выкладывать - мы даже не сойдемся в личностях... Оно настолько постольку поскольку, что дискуссия обречена уйти в никуда...
Да? Я так не думаю. Если кратко изложить идею Лема, то получится следующее. Гении третьего класса творят в первых рядах общего потока развития человечества. Гении второго класса предвосхищают направление этого развития и забегают со своими открытиями далеко вперед. Потом их открытия либо переоткрывают, либо встраивают в общий поток (если найдут). Гении первого класса расходятся с этим общим потоком развития под углом и никогда не пересекутся. Гениев первого класса мы не знаем, остальных можно уложить в эту схему.
для классификаций необходимо определиться с основными критериями
Ньютон: Гениальность — это терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.
Эдисон: Один процент терпения и 99 — потения.
Бюффон: Большая способность, соединенная с терпением.
Гёте: Отличительная черта гениальности — умение духа распознать то, что ему на пользу.
Кант: Гений — это талант изобретения того, чему нельзя научить или научиться.
Ньютон: Гениальность — это терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.
Эдисон: Один процент терпения и 99 — потения.
Бюффон: Большая способность, соединенная с терпением.
Гёте: Отличительная черта гениальности — умение духа распознать то, что ему на пользу.
Кант: Гений — это талант изобретения того, чему нельзя научить или научиться.
Гениев первого класса мы не знаем, остальных можно уложить в эту схему.Какие плоды дает гениальность первого класса?
Вы не хотите прочитать этот рассказ известного фантаста сами? Результат поисков главного героя - рукопись с абсолютно другой концепцией математики. Та математика, которая существует сейчас - не единственный возможный вариант, как полагает автор. Но человечество уже выбрало для себя и пользуется своей. Хотелось бы на другой вариант взглянуть
в начале 20 века оказалось, что классическая механика не единственно возможный вариант, есть еще и квантовая
Игры разума
Эйнштейн, Ньютон и Паскаль играли в прятки. Водить выпало Эйнштейну. Паскаль убежал в кусты, замаскировался, вообще не видно мужика, а вот Ньютон просто стоит. Нарисовал вокруг себя квадрат и стоит.
Эйнштейн досчитал до ста, поворачивается, видит Ньютона и кричит:
- Ура! Я нашел Ньютона!
Ньютон хитро улыбнувшись отвечает:
- Ошибся, умник! Это Ньютон на квадратный метр! ТЫ НАШЕЛ ПАСКАЛЯ!!!
Эйнштейн, Ньютон и Паскаль играли в прятки. Водить выпало Эйнштейну. Паскаль убежал в кусты, замаскировался, вообще не видно мужика, а вот Ньютон просто стоит. Нарисовал вокруг себя квадрат и стоит.
Эйнштейн досчитал до ста, поворачивается, видит Ньютона и кричит:
- Ура! Я нашел Ньютона!
Ньютон хитро улыбнувшись отвечает:
- Ошибся, умник! Это Ньютон на квадратный метр! ТЫ НАШЕЛ ПАСКАЛЯ!!!
есть еще и квантоваяОни разве взаимоисключаемы? У них "зоны юрисдикции" разные.
знания накапливаются человечеством и как следствие меняются научные парадигмы, иногда на взаимоисключающие
кто в темную пору человечества мог допустить, что земля круглая, еще и вертится и т.д.
или можете представить себе неандертальца с параллельной математикой?
кто в темную пору человечества мог допустить, что земля круглая, еще и вертится и т.д.
или можете представить себе неандертальца с параллельной математикой?
"Душа моя желает избавленья
От рабства, лжи, пороков и тоски.
Свершаю я, всем бедам вопреки,
Божественное таинство творенья."
Микеланджело (универсальный гений)
От рабства, лжи, пороков и тоски.
Свершаю я, всем бедам вопреки,
Божественное таинство творенья."
Микеланджело (универсальный гений)
Я плохо помню физику, но по-моему, было так: атомы и молекулы еще не открыты, разработана классическая механика и неплохо работает --> открываются новые частицы --> для них разработана квантовая механика. Они, теории, емнип еще и одна в другую переходят, т.е. это одно и то же при разных условиях, а не взаимоисключающие теории.
По условиям вышеупомянутого фант.рассказа некий гений изобрел другую математику в 18 веке, когда наша математика уже давно возникла и неплохо развилась. Но азы параллельной математики у неандертальца - почему нет? Мы же почти ничего о них не знаем.
По условиям вышеупомянутого фант.рассказа некий гений изобрел другую математику в 18 веке, когда наша математика уже давно возникла и неплохо развилась. Но азы параллельной математики у неандертальца - почему нет? Мы же почти ничего о них не знаем.
не хотите почитать квантовую физику и как она в свое время взорвала мозг научному сообществу?
археологи много знают о неандертальцах, можно поискать следы научного знания в их находках
археологи много знают о неандертальцах, можно поискать следы научного знания в их находках
Ну прочитала сколько смогла. Сложилось стойкое ощущение, что все проблемы квантовой механики в том, что неким волновым колебаниям НАЗНАЧИЛИ быть частицами. А это значит, что наш мир нематериален и вторичен - создан по образу и подобию другого мира. Мы тут живем, созидаем, любим, а оказывается - мы всего лишь виртуальные подопытные кролики
P.S. Боюсь, что топикстартер, прочитав мой пост, окончательно потеряет последние остатки смысла жизни. Так вот, это лишь мое предположение, а не истина в последней инстанции. Я в вузе изучала не физику, а естествознание. Экспертом не являюсь
P.S. Боюсь, что топикстартер, прочитав мой пост, окончательно потеряет последние остатки смысла жизни. Так вот, это лишь мое предположение, а не истина в последней инстанции. Я в вузе изучала не физику, а естествознание. Экспертом не являюсь
физика лишь часть естествознания
и мы не кролики, мы частицы мира, обладающие способностью созидать и разрушать, любить и ненавидеть, смеяться и плакать и т.д.
например, быть смеющейся частицейэто же здорово!!!
и мы не кролики, мы частицы мира, обладающие способностью созидать и разрушать, любить и ненавидеть, смеяться и плакать и т.д.
например, быть смеющейся частицейэто же здорово!!!
А еще можно осознать тот мир, который создал наш, "вторичный", изучить его и попытаться захватить над ним власть
Даже если мы живем в Матрице, это далеко не значит, что все потеряно
Даже если мы живем в Матрице, это далеко не значит, что все потеряно
Вытащу как тему про смысл.
Понимаете ли, возможно у ТС смысла и не было и он не замечал этого, а тут прям бац, заметил что смысла нет, вот и грустит.
Понимаете ли, возможно у ТС смысла и не было и он не замечал этого, а тут прям бац, заметил что смысла нет, вот и грустит.
все суета сует и томление духа сказал мудрый Экклезиаст,
Кем бы я ни стал, как бы я не жил, все это бессмысленно.....
действительно если подходить к слову смысл как к некой абстракции, то нет никакого смысла в самом слове смысл, ведь можно выстроить бесконечную цепочку вопросов и спрашивать себя, а в чем смысл этого и того, даже если найти какое-то внятное объяснение, то тут же возникнет вопрос, а в чем смысл уже этого нового....
Мы живы, мы можем ощущать - это главное, это и есть смысл жизни, а дальше каждый уже сам выбирает себе конкретную цель жизни!
и еще, ключевое слово эмоция, именно эмоции от того или иного действия наполняют само действие неким смыслом, нужно искать положительные, добрые эмоции
Кем бы я ни стал, как бы я не жил, все это бессмысленно.....
действительно если подходить к слову смысл как к некой абстракции, то нет никакого смысла в самом слове смысл, ведь можно выстроить бесконечную цепочку вопросов и спрашивать себя, а в чем смысл этого и того, даже если найти какое-то внятное объяснение, то тут же возникнет вопрос, а в чем смысл уже этого нового....
Мы живы, мы можем ощущать - это главное, это и есть смысл жизни, а дальше каждый уже сам выбирает себе конкретную цель жизни!
и еще, ключевое слово эмоция, именно эмоции от того или иного действия наполняют само действие неким смыслом, нужно искать положительные, добрые эмоции
тогда надо определиться по понятиям "смысл" и "жизнь"
моя версия
жизнь - это зарождение, существование и развитие бессмертного разума в белковом смертном футляре, причем если отбросить некоторые болезни, то разум на финише иногда достигает пика при полной разрухе пенала. Абсурд.
смысл - замысел, стратегия, изначальная цель, если нет изначальной - обретенная в процессе поиска самого разума
таким образом на фига нужен бессмертный мощный рефлексирующий развивающийся разум\сознание в паршивеньком уязвимом и весьма смертном тельце. И если нет изначальной цели, то какая именно цель может какой смысл можно влить в этот бурдюк если можно влить, но именно учитывая, что мы имеем дело не с продвинутой крысой, а разумным существом наделенным сознанием и все такое. Поэтому делать детей и радоваться сохранению кода - не предлагать. Для этого не нужен разум - вполне хватило бы изначальных рефлексов. Добыть еду, переспать с самкой. позаботиться о потомстве и нацарапать что-нить на своде пещеры. Тут в соседнем топике про прожигателей это уже нам обрисовали - перспективку
моя версия
жизнь - это зарождение, существование и развитие бессмертного разума в белковом смертном футляре, причем если отбросить некоторые болезни, то разум на финише иногда достигает пика при полной разрухе пенала. Абсурд.
смысл - замысел, стратегия, изначальная цель, если нет изначальной - обретенная в процессе поиска самого разума
таким образом на фига нужен бессмертный мощный рефлексирующий развивающийся разум\сознание в паршивеньком уязвимом и весьма смертном тельце. И если нет изначальной цели, то какая именно цель может какой смысл можно влить в этот бурдюк если можно влить, но именно учитывая, что мы имеем дело не с продвинутой крысой, а разумным существом наделенным сознанием и все такое. Поэтому делать детей и радоваться сохранению кода - не предлагать. Для этого не нужен разум - вполне хватило бы изначальных рефлексов. Добыть еду, переспать с самкой. позаботиться о потомстве и нацарапать что-нить на своде пещеры. Тут в соседнем топике про прожигателей это уже нам обрисовали - перспективку