Hoda
Княжья птица Паулин
Тут о высоких материях, а я о сермяжном. Начну с малого.
В магазине "Универсам", что напротив кинотеатра Победа, я почему-то постоянно сталкиваюсь с манерой людей прижиматься друг к другу в очереди на кассе. Нет, я понимаю, когда это делают индусы в Дубае, но откуда и когда появилась эта привычка у нас, северного, сурового народа? Ты отодвигаешься - оно к тебе. Ты специально делаешь шаг назад и упираешься своим телом в его тело, но тело не отходит, продолжая стоять. Ему нравится? Оно не замечает? Оно таким образом подсасывает твою энергию?
В этом же магазине я периодически сталкиваюсь с одним и тем же странным мужчиной средних лет, который одет тоже странно, но при этом видно, что он интеллигентный. То ли он живет рядом, то ли что, но чуть ли не через раз - он там. И ВСЕ ВРЕМЯ он встает за мной. Мало того, что прижимается (и не в эротических целях, я по глазам вижу же), да еще, допустим, заглядывает через плечо в мой кошелек, и смотрит на цену, которая у меня пробивается на окошке кассового девайса, слушает с интересом мои диалоги с кассиром, опять же изучает, чего я купила в этот раз. Я уже скоро начну с ним здороваться, видимо. Вот этот странный мужчина - зачем он такой?
Женщина в лифте взяла меня под руку, чтобы просторнее было стоять - ей с ее стороны. То, что она при этом прижалась ко мне - это ничего, это нормально. Незнакомая женщина, которую я вижу впервые в жизни в лифте БЦ.
Еще женщины, которые в очереди к врачу (в зубной клинике) могут взять мою сумку, пощупать ее и спросить, сколько стоит и где брали, могут привалиться плечом, спиной или прижаться ногой к ноге - вот это все зачем?
Может быть, я старею, конечно, но мне реально кажется, что таких персонажей, ищущих близости в толпе, стало больше. Как думаете, почему? Вроде индивидуализм наоборот усиливается, мы уходим об общинности, от коллективизма, вот даже на уровне рефлексов (сужу по себе, конечно, возможно, неправильно).
Ну и вопросы: вы к такому как относитесь? Чувствуете ли, что вас вампирят в общественных местах тактильными контактами, или не замечаете, или вам не жалко и по фиг? А может, сами прижимаетесь и вторгаетесь в личное пространство других?
ПС. где-то читала, что самая комфортная приватная зона для человека - 2 метра. Как у вас с этим? А если трогают? А если просто долго близко стоят?
В магазине "Универсам", что напротив кинотеатра Победа, я почему-то постоянно сталкиваюсь с манерой людей прижиматься друг к другу в очереди на кассе. Нет, я понимаю, когда это делают индусы в Дубае, но откуда и когда появилась эта привычка у нас, северного, сурового народа? Ты отодвигаешься - оно к тебе. Ты специально делаешь шаг назад и упираешься своим телом в его тело, но тело не отходит, продолжая стоять. Ему нравится? Оно не замечает? Оно таким образом подсасывает твою энергию?
В этом же магазине я периодически сталкиваюсь с одним и тем же странным мужчиной средних лет, который одет тоже странно, но при этом видно, что он интеллигентный. То ли он живет рядом, то ли что, но чуть ли не через раз - он там. И ВСЕ ВРЕМЯ он встает за мной. Мало того, что прижимается (и не в эротических целях, я по глазам вижу же), да еще, допустим, заглядывает через плечо в мой кошелек, и смотрит на цену, которая у меня пробивается на окошке кассового девайса, слушает с интересом мои диалоги с кассиром, опять же изучает, чего я купила в этот раз. Я уже скоро начну с ним здороваться, видимо. Вот этот странный мужчина - зачем он такой?
Женщина в лифте взяла меня под руку, чтобы просторнее было стоять - ей с ее стороны. То, что она при этом прижалась ко мне - это ничего, это нормально. Незнакомая женщина, которую я вижу впервые в жизни в лифте БЦ.
Еще женщины, которые в очереди к врачу (в зубной клинике) могут взять мою сумку, пощупать ее и спросить, сколько стоит и где брали, могут привалиться плечом, спиной или прижаться ногой к ноге - вот это все зачем?
Может быть, я старею, конечно, но мне реально кажется, что таких персонажей, ищущих близости в толпе, стало больше. Как думаете, почему? Вроде индивидуализм наоборот усиливается, мы уходим об общинности, от коллективизма, вот даже на уровне рефлексов (сужу по себе, конечно, возможно, неправильно).
Ну и вопросы: вы к такому как относитесь? Чувствуете ли, что вас вампирят в общественных местах тактильными контактами, или не замечаете, или вам не жалко и по фиг? А может, сами прижимаетесь и вторгаетесь в личное пространство других?
ПС. где-то читала, что самая комфортная приватная зона для человека - 2 метра. Как у вас с этим? А если трогают? А если просто долго близко стоят?
Добрый вечер.
Вообще историю и социальное значение очереди и отношений в ней хорошо анализирует А.А. Зиновьев в своих произведениях. Ну и говорить, что у нас, северных народов прижимания друг к другу в очередях или вообще в жизни, и не только физически, но и духовно не развито и удивительно откуда взялось я бы не стал.
Вся жизнь современной России построена на постсоветском прошлом. И долго еще не уйдет от этого.
Коммуналки, колхозы, совхозы, лагеря, заводы и т.д. - это места, где концентрировались такие явления, о которых вы пишите. Собственно поэтому у нас скорее всего слабо развита частная собственность во всех ее проявлениях, начиная от бизнеса и заканчивая бытовыми вещами.
А помните еще были товарищеские суды, на которых судили тунеядцев и т.д.? Это тоже одно из явлений общественного порицания "плохих" людей.
Но тут есть еще одна теория интересная, по Л.Гумилеву, с его энтропией, фазами развития этноса, пассионарностью.
Разные народы вроде бы живущие в примерно одинаковых климатических условиях могут по разному себя вести. Например более пассионарный народ более склонен к нетерпимости и войнам за ресурсы, а менее пассионарный может выглядеть как старик, доживающий свой век на завалинке. Он может быть мудрым, но не способным на подвиг. Он может быть в фазе обскурации, за которой последует смерть этноса. Современникам такое явление конечно не видно в виду аберрации, но в истории четко прослеживается на примере многих европейских народов. Поэтому удивляться, что у нас люди прижимаются друг к другу не стоит. По моему вполне нормальное явление для еще пассионарного народа.
Вообще историю и социальное значение очереди и отношений в ней хорошо анализирует А.А. Зиновьев в своих произведениях. Ну и говорить, что у нас, северных народов прижимания друг к другу в очередях или вообще в жизни, и не только физически, но и духовно не развито и удивительно откуда взялось я бы не стал.
Вся жизнь современной России построена на постсоветском прошлом. И долго еще не уйдет от этого.
Коммуналки, колхозы, совхозы, лагеря, заводы и т.д. - это места, где концентрировались такие явления, о которых вы пишите. Собственно поэтому у нас скорее всего слабо развита частная собственность во всех ее проявлениях, начиная от бизнеса и заканчивая бытовыми вещами.
А помните еще были товарищеские суды, на которых судили тунеядцев и т.д.? Это тоже одно из явлений общественного порицания "плохих" людей.
Но тут есть еще одна теория интересная, по Л.Гумилеву, с его энтропией, фазами развития этноса, пассионарностью.
Разные народы вроде бы живущие в примерно одинаковых климатических условиях могут по разному себя вести. Например более пассионарный народ более склонен к нетерпимости и войнам за ресурсы, а менее пассионарный может выглядеть как старик, доживающий свой век на завалинке. Он может быть мудрым, но не способным на подвиг. Он может быть в фазе обскурации, за которой последует смерть этноса. Современникам такое явление конечно не видно в виду аберрации, но в истории четко прослеживается на примере многих европейских народов. Поэтому удивляться, что у нас люди прижимаются друг к другу не стоит. По моему вполне нормальное явление для еще пассионарного народа.
Инга, я тебя поздравляю, ты "персональный магнит"))))
Показать спойлер
О'Генри_Джефф Питерс как персональный магнит
Джефф Питерс делал деньги самыми разнообразными способами. Этих способов было у него никак не меньше, чем рецептов для изготовления рисовых блюд у жителей Чарлстона, штат Южная Каролина.
Больше всего я люблю слушать его рассказы о днях его молодости, когда он торговал на улицах мазями и порошками от кашля, жил впроголодь, дружил со всем светом и на последние медяки играл в орлянку с судьбой.
— Попал я однажды в поселок Рыбачья Гора, в Арканзасе, — рассказывал он. — На мне был костюм из оленьей шкуры, мокасины, длинные волосы и перстень с тридцатикаратовым брильянтом, который я получил от одного актера в Тексаркане. Не знаю, что он сделал с тем перочинным ножиком, который я дал ему в обмен на этот перстень.
В то время я был доктор Воф-Ху, знаменитый индейский целитель. В руках у меня не было ничего, кроме великолепного снадобья: «Настойки для Воскрешения Больных». Настойка состояла из живительных трав, случайно открытых красавицей Та-ква-ла, супругой вождя племени Чокто. Красавица собирала зелень для украшения национального блюда — вареной собаки, ежегодно подаваемой во время пляски на Празднестве Кукурузы, — и наткнулась на эту траву.
В городке, где я был перед этим, дела шли неважно: у меня оставалось всего пять долларов. Прибыв на Рыбачью Гору, я пошел в аптеку, и там мне дали взаймы шесть дюжин восьмиунцевых склянок с пробками. Этикетки и нужные припасы были у меня в чемодане. Жизнь снова показалась мне прекрасной, когда я достал себе в гостинице номер, где из крана текла вода, и бутылки с «Настойкой для Воскрешения Больных» дюжинами стали выстраиваться передо мной на столе.
Шарлатанство? Нет, сэр. В склянках была не только вода. К ней я примешал хинина на два доллара, да на десять центов анилиновой краски. Много лет спустя, когда я снова проезжал по тем местам, люди просили меня дать им еще порцию этого снадобья.
В тот же вечер я нанял тележку и открыл торговлю на Главной улице. Рыбачья Гора, хоть и называлась Горой, но была расположена в болотистой, малярийной местности; и я поставил диагноз, что населению как раз не хватает легочно-сердечной и противозолотушной микстуры. Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде. Я уже продал две дюжины склянок по пятидесяти центов за штуку, как вдруг почувствовал, что кто-то тянет меня за фалды. Я знал, что это значит. Быстро спустившись с тележки, я сунул пять долларов в руку субъекту с немецкой серебряной звездой на груди.
— Констебль, — говорю я, — какой прекрасный вечер!
А он спрашивает:
— Имеется ли у вас городской патент на право продажи этой нелегальной бурды, которую вы из любезности зовете лекарством? Получили ли вы бумагу от города?
— Нет, не получал, — говорю я, — так как я не знал, что-то город. Если мне удастся найти его завтра, я достану себе и патент.
— Ну, а до той поры я вынужден прикрыть вашу торговлю, — говорит полисмен.
Я перестал торговать и, вернувшись в гостиницу, рассказал хозяину все, что случилось.
— У нас, на Рыбачьей Горе, вам не дадут развернуться, — сказал он. — Ничего у вас не выйдет. Доктор Хескинс — зять мэра, единственный доктор на весь город, и власти никогда не допустят, чтобы какой-то самозванный целитель отбивал у него практику.
— Да я не занимаюсь медициной, — говорю я. — У меня патент от управления штата на розничную торговлю, а когда с меня требуют особое свидетельство от города я беру его, вот и все.
На следующее утро иду я в канцелярию мэра, но мне говорят, что он еще не приходил, а когда придет — неизвестно. Поэтому доктору Воф-Ху ничего не оставалось, как снова вернуться в гостиницу, грустно усесться в кресло, закурить сигару и ждать.
Немного погодя подсаживается ко мне молодой человек в синем галстуке и спрашивает, который час.
— Половина одиннадцатого, — говорю я, — а вы Энди Таккер. Я знаю некоторые ваши делишки. Ведь это вы создали в Южных штатах «Универсальную посылку Купидон». Погодите-ка, что в ней было. Да, да, обручальный перстень с чилийским брильянтом, кольцо для венчания, машинка для растирания картофеля, склянка успокоительных капель и портрет Дороти Вернон *1 — все за пятьдесят центов.
Энди был польщен, что я помню его. Это был талантливый уличный жулик, и, что важнее всего, он уважал свое ремесло и довольствовался тремястами процентов чистой прибыли. Он имел много предложений перейти на нелегальную торговлю наркотиками, но никому не удавалось совратить его с прямого пути.
Мне нужен был компаньон, мы переговорили друг с другом и согласились работать вместе. Я сообщил ему о положении вещей на Рыбачьей Горе, как трудны здесь финансовые операции ввиду вторжения в политику касторки. Энди прибыл только что с утренним поездом. У него у самого дела была не блестящи, и он намеревался открыть в этом городе публичную подписку для сбора пожертвований на постройку нового броненосца в городе Эврика-Спрингс *2. Было о чем потолковать, и мы вышли на крыльцо.
На следующее утро в одиннадцать, когда я сидел в номере один-одинешенек, является ко мне какой-то дядя Том и просит, чтобы доктор пожаловал на квартиру к судье Бэнксу, который, как выяснилось, и был мэром, — он тяжело захворал.
— Я не доктор, — говорю я, — почему вы не позовете доктора?
— Ах, господин, — говорит дядя Том, — доктора Хоскина уехала из города за двадцать миль… в деревню… его вызвали к больному. Он один врач на весь город, а судья Бенкса очень плоха.. Он послал меня. Пожалуйста, идите к нему. Он очень, очень просит.
— Как человек к человеку, я, пожалуй, пойду и осмотрю его, как человек человека, — говорю я, кладу к себе в карман флакон «Настойки для Воскрешения Больных» и направляюсь в гору к особняку мэра. Отличный дом, лучший в городе: мансарда, прекрасная крыша и две чугунные собаки на лужайке.
Мэр Бэнкс в постели; из-под одеяла торчат только бакенбарды да кончики ног. Он издает такие утробные звуки, что, будь это в Сан-Франциско, все подумали бы, что землетрясение, и кинулись бы спасаться в парки. У кровати стоит молодой человек и держит кружку воды.
— Доктор, — говорит мэр, — я ужасно болен. Помираю. Не можете ли вы мне помочь?
— Мистер мэр, — говорю я, — я не могу назвать себя подлинным учеником Эс Ку Лаппа. Я никогда не изучал в университете медицинских наук и пришел к вам просто, как человек к человеку, посмотреть, чем я могу помочь.
— Я глубоко признателен вам, — отвечает больной. — Доктор Воф-Ху, это мой племянник, мистер Бидл. Он пытался облегчить мою боль, но безуспешно. О господи! Ой, ой, ой! — завопил он вдруг.
Я кланяюсь мистеру Бидлу, подсаживаюсь к кровати и щупаю пульс у больного.
— Позвольте посмотреть вашу печень, то есть язык, — говорю я. Затем поднимаю ему веки и долго вглядываюсь в зрачки.
— Когда вы заболели? — спрашиваю я.
— Меня схватило… ой, ой… вчера вечером, — говорит мэр. — Дайте мне чего- нибудь, доктор, спасите, облегчите меня!
— Мистер Фидл, — говорю я, — приподнимите-ка штору.
— Не Фидл, а Бидл, — поправляет меня молодой человек. — А что, дядя Джеймс, — обращается он к судье, — не думаете ли вы, что вы могли бы скушать яичницу с ветчиной?
— Мистер мэр, — говорю я, приложив ухо к его правой лопатке и прислушиваясь, — вы схватили серьезное сверхвоспаление клавикулы клавикордиала.
— Господи боже мой, — застонал он, — нельзя ли что-нибудь втереть, или вправить, или вообще что-нибудь?
Я беру шляпу и направляюсь к двери.
— Куда вы? — кричит мэр. — Не покинете же вы меня одного умирать от этих сверхклавикордов?
— Уж из одного сострадания к ближнему, — говорит Бидл, — вы не должны покидать больного, доктор Хоа-Хо…
— Доктор Воф-Ху, — поправляю я и затем, возвратившись к больному, откидываю назад мои длинные волосы.
— Мистер мэр, — говорю я, — вам осталась лишь одна надежда. Медикаменты вам не помогут. Но существует другая сила, которая одна стоит всех ваших снадобий, хотя и они стоят недешево.
— Какая же это сила — спрашивает он.
— Пролегомены науки, — говорю я. — Победа разума над сарсапариллой. Вера в то, что болезни и страдания существуют только в нашем организме, когда вы чувствуете, что вам нездоровится. Признайте себя побежденным. Демонстрируйте!
— О каких это параферналиях вы говорите, доктор? — спрашивает мэр. — Уж не социалист ли вы?
— Я говорю о великой доктрине психического финансирования, о просвещенном методе подсознательного лечения абсурда и менингита внушением на расстоянии, об удивительном комнатном спорте, известном под названием персонального магнетизма.
— И вы можете это проделать, доктор? — спрашивает мэр.
— Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма, — говорю я. — Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пассы. Я — медиум, колоратурный гипнотизер и спиртуозный контролер человеческих душ. На последних сеансах в Анн-Арборе покойный председатель Уксусно-Горького общества мог только при моем посредстве возвращаться на землю для бесед со своей сестрой Джейн. Правда, в настоящее время я, как вы знаете, продаю с тележки лекарства для бедных и не занимаюсь магнетической практикой, так как не хочу унижать свое искусство слишком низкой оплатой: много ли возьмешь с бедноты!
— Возьметесь ли вы вылечить гипнотизмом меня? — спрашивает мэр.
— Послушайте, — говорю я, — везде, где я бываю, я встречаю затруднения с медицинскими обществами. Я не занимаюсь практикой, но для спасения вашей жизни я, пожалуй, применю к вам психический метод, если вы, как мэр, посмотрите сквозь пальцы на отсутствие у меня разрешения.
— Разумеется, — говорит он. — Только начинайте скорее, доктор, а то я снова чувствую жестокие приступы боли.
— Мой гонорар двести пятьдесят долларов, — говорю я, — излечение гарантирую в два сеанса.
— Хорошо, — говорит мэр, — заплачу. Полагаю, что моя жизнь стоит этих денег,
Я присел у кровати и стал смотреть на него в упор.
— Теперь, — сказал я, — отвлеките ваше внимание от вашей болезни. Вы здоровы. У вас нет ни сердца, ни ключицы, ни лопатки, ни мозгов — ничего. Бы не испытываете боли. Признайтесь, что вы ошиблись, считая себя больным. Ну, а теперь вы, не правда ли, чувствуете, что боль, которой у вас никогда не бывало, постепенно уходит от вас.
— Да, доктор, черт возьми, мне и в самом деле стало как будто легче, — говорит мэр. — Пожалуйста, продолжайте врать, что я будто бы здоров и будто бы у меня нет этой опухоли в левом боку. Я уверен, что еще немного, и меня можно будет приподнять в постели и дать мне колбасы с гречишной булкой.
Я сделал еще несколько пассов.
— Ну, — говорю я, — теперь воспалительное состояние прошло. Правая лопасть перигелия уменьшилась. Вас клонит ко сну. Ваши глаза слипаются. Ход болезни временно прерван. Теперь вы спите.
Мэр медленно закрывает глаза и начинает похрапывать.
— Заметьте, мистер Тидл, — говорю я, — чудеса современной науки.
— Бидл, — говорит он. — Но когда же вы назначите второй сеанс для излечения дядюшки, доктор Пу-Пу?
— Воф-Ху, — говорю я. — Я буду у вас завтра в одиннадцать утра. Когда он проснется, дайте ему восемь капель скипидара и три фунта бифштекса. Всего хорошего.
На следующее утро я пришел в назначенное время.
— Ну, что, мистер Ридл, — сказал я, как только он ввел меня в спальню, — каково самочувствие вашего дядюшки.
— Кажется, ему гораздо лучше, — отвечает молодой человек.
Цвет лица и пульс у мэра были в полном порядке. Я сделал второй сеанс, и он заявил, что последние остатки боли у него улетучились.
— А теперь, — говорю я, — вам следует день-другой полежать в постели, и вы совсем поправитесь. Ваше счастье, что я очутился здесь, на вашей Рыбачьей Горе, мистер мэр, так как никакие средства, известные в корнукопее и употребляемые официальной медициной, не могли бы вас спасти. Теперь же, когда медицинская ошибка обнаружена, когда доказано, что ваша боль самообман, поговорим о более веселых материях — например, о гонораре в двести пятьдесят долларов. Только, пожалуйста, без чеков. Я с такой же неохотой расписываюсь на обороте чека, как и на его лицевой стороне.
— Нет, нет, у меня наличные, — говорит мэр, доставая из-под подушки бумажник; он отсчитывает пять бумажек по пятидесяти долларов и держит их в руке.
— Бидл, — говорит он, — возьмите расписку. Я пишу расписку, и мэр дает мне деньги. Я тщательно прячу их во внутренний карман.
— А теперь приступите к исполнению ваших обязанностей, сержант, — говорит мэр, ухмыляясь совсем как здоровый.
Мистер Бидл кладет руку мне на плечо.
— Вы арестованы, доктор Воф-Ху, или, вернее, Питерс, — говорит он, — за незаконные занятия медициной без разрешения властей штата.
— Кто вы такой? — спрашиваю я.
— Я вам скажу, кто он такой, — говорит мэр, приподнимаясь на кровати как ни в чем не бывало. — Он сыщик, состоящий на службе в Медицинском обществе штата. Он шел за вами по пятам, выслеживал вас в пяти округах и явился ко мне третьего дня, и мы вместе придумали план, чтобы вас изловить. Полагаю, что отныне ваша практика в наших местах кончена раз навсегда, господин шарлатан. Ха, ха, ха! Какую болезнь вы нашли у меня? Ха, ха, ха! Во всяком случае не размягчение мозга?
— Сыщик! — говорю я
— Именно, — отвечает Бидл. — Мне придется сдать вас шерифу.
— Ну, это мы еще посмотрим! — говорю я, хватаю его за горло и чуть не выбрасываю из окна. Но он вынимает револьвер, сует мне его в подбородок, и я успокаиваюсь. Затем он надевает на меня наручники и вытаскивает из моего кармана только что полученные деньги.
— Я свидетельствую, — говорит он, — что это те самые банкноты, которые мы с вами отметили, судья Бэнкс. Я вручу их в полицейском участке шерифу, и он пришлет вам расписку. Им придется фигурировать в деле в качестве вещественного доказательства.
— Ладно, мистер Бидл, — говорит мэр, — А теперь, доктор Воф-Ху, — продолжает он, обращаясь ко мне, — почему вы не воспользуетесь своим магнетизмом и не сбросите с себя кандалы?
— Пойдемте, сержант, — говорю я с достоинством. — Нечего делать, надо покориться судьбе. А затем, оборачиваясь к старому Бэнксу и потрясая кандалами, говорю:
— Мистер мэр, недалеко то время, когда вы убедитесь, что персональный магнетизм огромная сила, которая сильнее вашей власти. Вы увидите, что победит она.
И она действительно победила.
Когда мы дошли до ворот, я говорю сыщику:
— А теперь, Энди, сними-ка с меня наручники, а то перед прохожими неловко…
Что? Ну да, конечно, это был Энди Таккер. Весь план был его изобретением: так-то мы и добыли денег для дальнейшего совместного бизнеса.
----------------------------------------------------------
Примечания
*1Дочь английского вельможи, жившая в XVI веке.
*2Курорт, находящийся вдали от моря.
О'Генри Джефф Питерс как персональный магнитБлагородный жулик
Джефф Питерс делал деньги самыми разнообразными способами. Этих способов было у него никак не меньше, чем рецептов для изготовления рисовых блюд у жителей Чарлстона, штат Южная Каролина.
Больше всего я люблю слушать его рассказы о днях его молодости, когда он торговал на улицах мазями и порошками от кашля, жил впроголодь, дружил со всем светом и на последние медяки играл в орлянку с судьбой.
— Попал я однажды в поселок Рыбачья Гора, в Арканзасе, — рассказывал он. — На мне был костюм из оленьей шкуры, мокасины, длинные волосы и перстень с тридцатикаратовым брильянтом, который я получил от одного актера в Тексаркане. Не знаю, что он сделал с тем перочинным ножиком, который я дал ему в обмен на этот перстень.
В то время я был доктор Воф-Ху, знаменитый индейский целитель. В руках у меня не было ничего, кроме великолепного снадобья: «Настойки для Воскрешения Больных». Настойка состояла из живительных трав, случайно открытых красавицей Та-ква-ла, супругой вождя племени Чокто. Красавица собирала зелень для украшения национального блюда — вареной собаки, ежегодно подаваемой во время пляски на Празднестве Кукурузы, — и наткнулась на эту траву.
В городке, где я был перед этим, дела шли неважно: у меня оставалось всего пять долларов. Прибыв на Рыбачью Гору, я пошел в аптеку, и там мне дали взаймы шесть дюжин восьмиунцевых склянок с пробками. Этикетки и нужные припасы были у меня в чемодане. Жизнь снова показалась мне прекрасной, когда я достал себе в гостинице номер, где из крана текла вода, и бутылки с «Настойкой для Воскрешения Больных» дюжинами стали выстраиваться передо мной на столе.
Шарлатанство? Нет, сэр. В склянках была не только вода. К ней я примешал хинина на два доллара, да на десять центов анилиновой краски. Много лет спустя, когда я снова проезжал по тем местам, люди просили меня дать им еще порцию этого снадобья.
В тот же вечер я нанял тележку и открыл торговлю на Главной улице. Рыбачья Гора, хоть и называлась Горой, но была расположена в болотистой, малярийной местности; и я поставил диагноз, что населению как раз не хватает легочно-сердечной и противозолотушной микстуры. Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде. Я уже продал две дюжины склянок по пятидесяти центов за штуку, как вдруг почувствовал, что кто-то тянет меня за фалды. Я знал, что это значит. Быстро спустившись с тележки, я сунул пять долларов в руку субъекту с немецкой серебряной звездой на груди.
— Констебль, — говорю я, — какой прекрасный вечер!
А он спрашивает:
— Имеется ли у вас городской патент на право продажи этой нелегальной бурды, которую вы из любезности зовете лекарством? Получили ли вы бумагу от города?
— Нет, не получал, — говорю я, — так как я не знал, что-то город. Если мне удастся найти его завтра, я достану себе и патент.
— Ну, а до той поры я вынужден прикрыть вашу торговлю, — говорит полисмен.
Я перестал торговать и, вернувшись в гостиницу, рассказал хозяину все, что случилось.
— У нас, на Рыбачьей Горе, вам не дадут развернуться, — сказал он. — Ничего у вас не выйдет. Доктор Хескинс — зять мэра, единственный доктор на весь город, и власти никогда не допустят, чтобы какой-то самозванный целитель отбивал у него практику.
— Да я не занимаюсь медициной, — говорю я. — У меня патент от управления штата на розничную торговлю, а когда с меня требуют особое свидетельство от города я беру его, вот и все.
На следующее утро иду я в канцелярию мэра, но мне говорят, что он еще не приходил, а когда придет — неизвестно. Поэтому доктору Воф-Ху ничего не оставалось, как снова вернуться в гостиницу, грустно усесться в кресло, закурить сигару и ждать.
Немного погодя подсаживается ко мне молодой человек в синем галстуке и спрашивает, который час.
— Половина одиннадцатого, — говорю я, — а вы Энди Таккер. Я знаю некоторые ваши делишки. Ведь это вы создали в Южных штатах «Универсальную посылку Купидон». Погодите-ка, что в ней было. Да, да, обручальный перстень с чилийским брильянтом, кольцо для венчания, машинка для растирания картофеля, склянка успокоительных капель и портрет Дороти Вернон *1 — все за пятьдесят центов.
Энди был польщен, что я помню его. Это был талантливый уличный жулик, и, что важнее всего, он уважал свое ремесло и довольствовался тремястами процентов чистой прибыли. Он имел много предложений перейти на нелегальную торговлю наркотиками, но никому не удавалось совратить его с прямого пути.
Мне нужен был компаньон, мы переговорили друг с другом и согласились работать вместе. Я сообщил ему о положении вещей на Рыбачьей Горе, как трудны здесь финансовые операции ввиду вторжения в политику касторки. Энди прибыл только что с утренним поездом. У него у самого дела была не блестящи, и он намеревался открыть в этом городе публичную подписку для сбора пожертвований на постройку нового броненосца в городе Эврика-Спрингс *2. Было о чем потолковать, и мы вышли на крыльцо.
На следующее утро в одиннадцать, когда я сидел в номере один-одинешенек, является ко мне какой-то дядя Том и просит, чтобы доктор пожаловал на квартиру к судье Бэнксу, который, как выяснилось, и был мэром, — он тяжело захворал.
— Я не доктор, — говорю я, — почему вы не позовете доктора?
— Ах, господин, — говорит дядя Том, — доктора Хоскина уехала из города за двадцать миль… в деревню… его вызвали к больному. Он один врач на весь город, а судья Бенкса очень плоха.. Он послал меня. Пожалуйста, идите к нему. Он очень, очень просит.
— Как человек к человеку, я, пожалуй, пойду и осмотрю его, как человек человека, — говорю я, кладу к себе в карман флакон «Настойки для Воскрешения Больных» и направляюсь в гору к особняку мэра. Отличный дом, лучший в городе: мансарда, прекрасная крыша и две чугунные собаки на лужайке.
Мэр Бэнкс в постели; из-под одеяла торчат только бакенбарды да кончики ног. Он издает такие утробные звуки, что, будь это в Сан-Франциско, все подумали бы, что землетрясение, и кинулись бы спасаться в парки. У кровати стоит молодой человек и держит кружку воды.
— Доктор, — говорит мэр, — я ужасно болен. Помираю. Не можете ли вы мне помочь?
— Мистер мэр, — говорю я, — я не могу назвать себя подлинным учеником Эс Ку Лаппа. Я никогда не изучал в университете медицинских наук и пришел к вам просто, как человек к человеку, посмотреть, чем я могу помочь.
— Я глубоко признателен вам, — отвечает больной. — Доктор Воф-Ху, это мой племянник, мистер Бидл. Он пытался облегчить мою боль, но безуспешно. О господи! Ой, ой, ой! — завопил он вдруг.
Я кланяюсь мистеру Бидлу, подсаживаюсь к кровати и щупаю пульс у больного.
— Позвольте посмотреть вашу печень, то есть язык, — говорю я. Затем поднимаю ему веки и долго вглядываюсь в зрачки.
— Когда вы заболели? — спрашиваю я.
— Меня схватило… ой, ой… вчера вечером, — говорит мэр. — Дайте мне чего- нибудь, доктор, спасите, облегчите меня!
— Мистер Фидл, — говорю я, — приподнимите-ка штору.
— Не Фидл, а Бидл, — поправляет меня молодой человек. — А что, дядя Джеймс, — обращается он к судье, — не думаете ли вы, что вы могли бы скушать яичницу с ветчиной?
— Мистер мэр, — говорю я, приложив ухо к его правой лопатке и прислушиваясь, — вы схватили серьезное сверхвоспаление клавикулы клавикордиала.
— Господи боже мой, — застонал он, — нельзя ли что-нибудь втереть, или вправить, или вообще что-нибудь?
Я беру шляпу и направляюсь к двери.
— Куда вы? — кричит мэр. — Не покинете же вы меня одного умирать от этих сверхклавикордов?
— Уж из одного сострадания к ближнему, — говорит Бидл, — вы не должны покидать больного, доктор Хоа-Хо…
— Доктор Воф-Ху, — поправляю я и затем, возвратившись к больному, откидываю назад мои длинные волосы.
— Мистер мэр, — говорю я, — вам осталась лишь одна надежда. Медикаменты вам не помогут. Но существует другая сила, которая одна стоит всех ваших снадобий, хотя и они стоят недешево.
— Какая же это сила — спрашивает он.
— Пролегомены науки, — говорю я. — Победа разума над сарсапариллой. Вера в то, что болезни и страдания существуют только в нашем организме, когда вы чувствуете, что вам нездоровится. Признайте себя побежденным. Демонстрируйте!
— О каких это параферналиях вы говорите, доктор? — спрашивает мэр. — Уж не социалист ли вы?
— Я говорю о великой доктрине психического финансирования, о просвещенном методе подсознательного лечения абсурда и менингита внушением на расстоянии, об удивительном комнатном спорте, известном под названием персонального магнетизма.
— И вы можете это проделать, доктор? — спрашивает мэр.
— Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма, — говорю я. — Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пассы. Я — медиум, колоратурный гипнотизер и спиртуозный контролер человеческих душ. На последних сеансах в Анн-Арборе покойный председатель Уксусно-Горького общества мог только при моем посредстве возвращаться на землю для бесед со своей сестрой Джейн. Правда, в настоящее время я, как вы знаете, продаю с тележки лекарства для бедных и не занимаюсь магнетической практикой, так как не хочу унижать свое искусство слишком низкой оплатой: много ли возьмешь с бедноты!
— Возьметесь ли вы вылечить гипнотизмом меня? — спрашивает мэр.
— Послушайте, — говорю я, — везде, где я бываю, я встречаю затруднения с медицинскими обществами. Я не занимаюсь практикой, но для спасения вашей жизни я, пожалуй, применю к вам психический метод, если вы, как мэр, посмотрите сквозь пальцы на отсутствие у меня разрешения.
— Разумеется, — говорит он. — Только начинайте скорее, доктор, а то я снова чувствую жестокие приступы боли.
— Мой гонорар двести пятьдесят долларов, — говорю я, — излечение гарантирую в два сеанса.
— Хорошо, — говорит мэр, — заплачу. Полагаю, что моя жизнь стоит этих денег,
Я присел у кровати и стал смотреть на него в упор.
— Теперь, — сказал я, — отвлеките ваше внимание от вашей болезни. Вы здоровы. У вас нет ни сердца, ни ключицы, ни лопатки, ни мозгов — ничего. Бы не испытываете боли. Признайтесь, что вы ошиблись, считая себя больным. Ну, а теперь вы, не правда ли, чувствуете, что боль, которой у вас никогда не бывало, постепенно уходит от вас.
— Да, доктор, черт возьми, мне и в самом деле стало как будто легче, — говорит мэр. — Пожалуйста, продолжайте врать, что я будто бы здоров и будто бы у меня нет этой опухоли в левом боку. Я уверен, что еще немного, и меня можно будет приподнять в постели и дать мне колбасы с гречишной булкой.
Я сделал еще несколько пассов.
— Ну, — говорю я, — теперь воспалительное состояние прошло. Правая лопасть перигелия уменьшилась. Вас клонит ко сну. Ваши глаза слипаются. Ход болезни временно прерван. Теперь вы спите.
Мэр медленно закрывает глаза и начинает похрапывать.
— Заметьте, мистер Тидл, — говорю я, — чудеса современной науки.
— Бидл, — говорит он. — Но когда же вы назначите второй сеанс для излечения дядюшки, доктор Пу-Пу?
— Воф-Ху, — говорю я. — Я буду у вас завтра в одиннадцать утра. Когда он проснется, дайте ему восемь капель скипидара и три фунта бифштекса. Всего хорошего.
На следующее утро я пришел в назначенное время.
— Ну, что, мистер Ридл, — сказал я, как только он ввел меня в спальню, — каково самочувствие вашего дядюшки.
— Кажется, ему гораздо лучше, — отвечает молодой человек.
Цвет лица и пульс у мэра были в полном порядке. Я сделал второй сеанс, и он заявил, что последние остатки боли у него улетучились.
— А теперь, — говорю я, — вам следует день-другой полежать в постели, и вы совсем поправитесь. Ваше счастье, что я очутился здесь, на вашей Рыбачьей Горе, мистер мэр, так как никакие средства, известные в корнукопее и употребляемые официальной медициной, не могли бы вас спасти. Теперь же, когда медицинская ошибка обнаружена, когда доказано, что ваша боль самообман, поговорим о более веселых материях — например, о гонораре в двести пятьдесят долларов. Только, пожалуйста, без чеков. Я с такой же неохотой расписываюсь на обороте чека, как и на его лицевой стороне.
— Нет, нет, у меня наличные, — говорит мэр, доставая из-под подушки бумажник; он отсчитывает пять бумажек по пятидесяти долларов и держит их в руке.
— Бидл, — говорит он, — возьмите расписку. Я пишу расписку, и мэр дает мне деньги. Я тщательно прячу их во внутренний карман.
— А теперь приступите к исполнению ваших обязанностей, сержант, — говорит мэр, ухмыляясь совсем как здоровый.
Мистер Бидл кладет руку мне на плечо.
— Вы арестованы, доктор Воф-Ху, или, вернее, Питерс, — говорит он, — за незаконные занятия медициной без разрешения властей штата.
— Кто вы такой? — спрашиваю я.
— Я вам скажу, кто он такой, — говорит мэр, приподнимаясь на кровати как ни в чем не бывало. — Он сыщик, состоящий на службе в Медицинском обществе штата. Он шел за вами по пятам, выслеживал вас в пяти округах и явился ко мне третьего дня, и мы вместе придумали план, чтобы вас изловить. Полагаю, что отныне ваша практика в наших местах кончена раз навсегда, господин шарлатан. Ха, ха, ха! Какую болезнь вы нашли у меня? Ха, ха, ха! Во всяком случае не размягчение мозга?
— Сыщик! — говорю я
— Именно, — отвечает Бидл. — Мне придется сдать вас шерифу.
— Ну, это мы еще посмотрим! — говорю я, хватаю его за горло и чуть не выбрасываю из окна. Но он вынимает револьвер, сует мне его в подбородок, и я успокаиваюсь. Затем он надевает на меня наручники и вытаскивает из моего кармана только что полученные деньги.
— Я свидетельствую, — говорит он, — что это те самые банкноты, которые мы с вами отметили, судья Бэнкс. Я вручу их в полицейском участке шерифу, и он пришлет вам расписку. Им придется фигурировать в деле в качестве вещественного доказательства.
— Ладно, мистер Бидл, — говорит мэр, — А теперь, доктор Воф-Ху, — продолжает он, обращаясь ко мне, — почему вы не воспользуетесь своим магнетизмом и не сбросите с себя кандалы?
— Пойдемте, сержант, — говорю я с достоинством. — Нечего делать, надо покориться судьбе. А затем, оборачиваясь к старому Бэнксу и потрясая кандалами, говорю:
— Мистер мэр, недалеко то время, когда вы убедитесь, что персональный магнетизм огромная сила, которая сильнее вашей власти. Вы увидите, что победит она.
И она действительно победила.
Когда мы дошли до ворот, я говорю сыщику:
— А теперь, Энди, сними-ка с меня наручники, а то перед прохожими неловко…
Что? Ну да, конечно, это был Энди Таккер. Весь план был его изобретением: так-то мы и добыли денег для дальнейшего совместного бизнеса.
----------------------------------------------------------
Примечания
*1Дочь английского вельможи, жившая в XVI веке.
*2Курорт, находящийся вдали от моря.
О'Генри Джефф Питерс как персональный магнитБлагородный жулик
Показать спойлер
А это не ты ли, чо ли? В кошелек мой заглядываешь в магАзине?
По моему вполне нормальное явление для еще пассионарного народа.нормально, что уже и стоять самостоятельно не может, обязательно прислониться надо?
вы меня пугаете перспективкой
Давай я схожу с тбой в Универсам и прижмусь к странному мужчине. Впереди ты, позади я, ему некуда будет бежать. Вот ту-то мы все и узнаем
Ко мне никто не прижимается, и ничего не спрашивают. Но я в очередях не стою. В поликлинику не хожу. Если иду в каое-то людное, место, то не сажусь на скамйку, когда там много народу. Или ищу пустую.
Последний раз за справкой ходила, не помнию никакого дискомфорта от рядом сидящих. Это же все зависит от того, кто рядом сел. Есть нормальные, а есть неприятные.
Хотя, вспомнила. Ходила фото на справку сделать, так фотограф рукой мое лицо повернул. Было неприятно. Можно было бы это словами озвучить.
Ко мне никто не прижимается, и ничего не спрашивают. Но я в очередях не стою. В поликлинику не хожу. Если иду в каое-то людное, место, то не сажусь на скамйку, когда там много народу. Или ищу пустую.
Последний раз за справкой ходила, не помнию никакого дискомфорта от рядом сидящих. Это же все зависит от того, кто рядом сел. Есть нормальные, а есть неприятные.
Хотя, вспомнила. Ходила фото на справку сделать, так фотограф рукой мое лицо повернул. Было неприятно. Можно было бы это словами озвучить.
Ну я думаю понятие "прижимаются в очереди" уж слишком размыто. У всех оно может быть разным. Очередь на то и очередь, что люди касаются друг друга. Может быть, где то, люди и обходят друг друга стороной метра за 1.5 минимум, но не у нас, и не в очереди точно.
Сейчас читают
Снегоходоводы здесь!
103353
154
Что такое "Европейские ценности"?
22405
105
Соединим "телеграммы" и "ассоциации"?!
31427
258
Я где-то прочитала, что есть психологический приём: чтобы заставить человека чувствовать себя не в своей тарелке, нужно нарушить его интимное пространство (20 - 50 см). Для многих интимное пространство очень чувствительная зона, они оберегают его от посторонних вторжений так, как будто от этого зависит их жизнь.
Ну и с возрастом усугубляется...
Я, например, никогда не сажу в свою машину малопривлекательных для меня людей (на посторонних вообще табу). В свою квартиру посторонних вообще дальше порога не пускаю, мне становится неприятно, когда начинают рассматривать, брать в руки и переставлять с места на место мои вещи.
Ну и с возрастом усугубляется...
Я, например, никогда не сажу в свою машину малопривлекательных для меня людей (на посторонних вообще табу). В свою квартиру посторонних вообще дальше порога не пускаю, мне становится неприятно, когда начинают рассматривать, брать в руки и переставлять с места на место мои вещи.
А еще есть люди, ездящие на машине с тонировкой. Объясняют это тем, что им неприятно, когда в пробке кто то смотрит на него. Это ведь тоже внутреннее пространство. Недаром быдловатые гопники от одного непроизвольного взгляда могут загореться. Хотя когда я непроизвольно смотрю на кого то в пробке, мне совсем это неитересно, просто взгляд человека долго на одном месте фокусироваться не может, ну если это не рыбалка конечно. Так посмотрел на соседа по пробке и все. А он сидит и думает: "Блин, что вон тот на меня так посмотрел? Сделаю как завтра тонировку, а то неприятно как то".
Ну и еще аналогию привести можно. Пока ребенок растет он все изучает, для него нет препятствий, он не закомплексован, нет того минимума простанства. А замечали, какой это минимум у стариков? Да они на пушечный выстрел не подпускают к себе незнакомых, но в то же время пародоксально, но их могут обвести вокруг пальца самые нагло действующие проходимцы.
Это опять же про пассионарную энергию.
Ну и еще аналогию привести можно. Пока ребенок растет он все изучает, для него нет препятствий, он не закомплексован, нет того минимума простанства. А замечали, какой это минимум у стариков? Да они на пушечный выстрел не подпускают к себе незнакомых, но в то же время пародоксально, но их могут обвести вокруг пальца самые нагло действующие проходимцы.
Это опять же про пассионарную энергию.
Так мы ж с тобой туда только ночью попадаем Ночью его там нет. Что странно. Где он шнырит по ночам?
А я рассеянная же, ну, ты знаешь... никогда на такие мелочи внимания не обращала. А сейчас просто на каждом шагу. О, еще один был случай же - на сей раз в МТС, где я переводила деньги на Украину. Но там было куда уйти и я ушла в угол, сверкала оттуда глазами в ожидании, когда продавец освободится.
А я рассеянная же, ну, ты знаешь... никогда на такие мелочи внимания не обращала. А сейчас просто на каждом шагу. О, еще один был случай же - на сей раз в МТС, где я переводила деньги на Украину. Но там было куда уйти и я ушла в угол, сверкала оттуда глазами в ожидании, когда продавец освободится.
Отвратительно. Но тут интересен другой момент - ведь тот, который лезет в эти 20 см, он ведь и свое пространство нарушает? Вот что тот тип из Универсама ощущает, когда мне в затылок дышит? Я оборачиваюсь и смотрю ему в глаза, а он улыбается, вежливо и нейтрально. Вот как будто так и надо.
Ты отодвигаешься - оно к тебе.И чем оно неприятнее, тем теснее к тебе прижимается, ты терпишь до последнего, потом понимаешь, что уже дошла до предела и ... уходишь из очереди. Потом остаток дня чувствуешь себя так, как будто в кучку наступила, пытаешься очиститься... Ну это у меня так бывает, редко, но бывает.
Когда еще в школе училась, ехала в набитом под завязку троллейбусе. Начал он возле Автовокзала поворачивать и всех смяло еще больше. И вот в этой давке мужик как зоорет:
- Женщина! Вы чего ко мне прижимаетесь?
А женщина ему:
- Мужчина, мне просто нравится к вам прижиматься!
Мужчина не следующей оставнке быстренько сбежал.
"Просто нравится" - это еще одно такое объяснение
А ты не пробовала говорить, как мужчина из троллейбуса?
- Женщина! Вы чего ко мне прижимаетесь?
А женщина ему:
- Мужчина, мне просто нравится к вам прижиматься!
Мужчина не следующей оставнке быстренько сбежал.
"Просто нравится" - это еще одно такое объяснение
А ты не пробовала говорить, как мужчина из троллейбуса?
Да-да. Прямо тепло такое ощущаешь от головы до пят от этого самого тела А мне сбегать куда? Еда-то нужна, и опять же - мешки для мусора.
Так ведь он вампир, ему и надо в чужое пространство влезть, ему нужна энергия, положительная/отрицательная, всё равно, а пока Вы нейтрально стоите, не излучаете, вот он и выводит Вас из себя.
А ты не пробовала говорить, как мужчина из троллейбуса?Я стесняюсь если он, скажем, ответит сама понимаешь что, я растеряюсь, покраснею как рак (есть у меня такая особенность) и буду чувствовать себя еще хуже. Наблюдала однажды, как женщина ругалась с мужчиной тоже в очереди в визовом центре - он заглядывал в ее паспорт... я бы так не смогла. Я вообще не умею все эти бытовые дрязги кукловодить.
В супермаркетах есть одна замечательная штука - тележка, прекрасно позволяет охранять личное пространство, всегда пользуюсь
Так тележка - впереди же. А этот - всегда сзади.
но чуть ли не через раз - он там. И ВСЕ ВРЕМЯ он встает за мной. Мало того, что прижимается (и не в эротических целях, я по глазам вижу же), да еще, допустим, заглядывает через плечо в мой кошелек, и смотрит на цену, которая у меня пробивается на окошке кассового девайса, слушает с интересом мои диалоги с кассиром, опять же изучает, чего я купила в этот раз. Я уже скоро начну с ним здороваться, видимо. Вот этот странный мужчина - зачем он такой?провести эксперимент.
Вариант 1. Перейти на другую кассу
Вариант 2. Отойти от кассы, вернуться и встать за ним
Наблюдать за развитием событий
Держать нас в курсе
В магазине "Универсам", что напротив кинотеатра Победа, я почему-то постоянно сталкиваюсь с манерой людей прижиматься друг к другу в очереди на кассе. Нет, я понимаю, когда это делают индусы в Дубае, но откуда и когда появилась эта привычка у нас, северного, сурового народа? Ты отодвигаешься - оно к тебе. Ты специально делаешь шаг назад и упираешься своим телом в его тело, но тело не отходит, продолжая стоять. Ему нравится? Оно не замечает? Оно таким образом подсасывает твою энергию?
Ну вот это как раз понятно) Если в универсаме не будешь двигаться, а стоять в паре метров, в твою очередь кто-нить спокойно влезет. И трать потом время с ним разбираться или пропускать его; - был такой случай у меня. Еще всем хочется корзину поставить, а не держать в руках.
Я тоже не люблю когда сильно близко стоят. В транспорте и тд понимаю, куда деваться. А вот когда рядом - свободное пространство, зачем прижиматься?
ПС. где-то читала, что самая комфортная приватная зона для человека - 2 метра. Как у вас с этим? А если трогают? А если просто долго близко стоят?
Метр - нормальная дистанция. На 2 я ощущаю, что человек как-то... не знаю, хм.. сторонится меня. То есть некомфортно так общаться. Но прикол в том, что есть люди, которым удобно общаться на расстоянии меньше 0,5 метров. А еще лучше тебя потрогать, пощупать, похлопать))) Особенно "здорово" когда это мужик, как и ты))) Только проблема в том, что для них вот этот мой "метр" - кажется им, что я зачем-то от них отодвигаюсь. А уж если 2 метра держать - сочтут за "странного" минимум)))
Если в универсаме не будешь двигаться, а стоять в паре метров, в твою очередь кто-нить спокойно влезет. И трать потом время с ним разбираться или пропускать его; - был такой случай у меня.
Ну так можно ж сказать - извините, я здесь стою. Все-таки не настолько ж хамло, что будет биться за место в очереди
Еще всем хочется корзину поставить, а не держать в руках.
Тележку можно употребить с этой целью. Я вообще не понимаю, для чего эти корзины - если мне надо оливковое масло и коржик, я их несу до кассы в руках, а если нужно много всего - так есть телега.
В транспорте и тд понимаю, куда деваться.
Недавно пришлось в такси сесть на переднее сидение. Так необычно было. И не особенно приятно. Еще и ехать из Академгородка по пробкам в снегопад.
А еще лучше тебя потрогать, пощупать, похлопать)))
Ну, вот я сама очень "трогательная", если передо мной - "свой" и тот, кто мне нравится. Да. незаметно для себя и обнимаюсь, и прижимаюсь, и за руку беру, и трогаю всячески. Но это ведь совершенно другое. Мне бы в голову не пришло распускать руки с незнакомыми.
Ну так можно ж сказать - извините, я здесь стою. Все-таки не настолько ж хамло, что будет биться за место в очереди
Еще всем хочется корзину поставить, а не держать в руках.
Тележку можно употребить с этой целью. Я вообще не понимаю, для чего эти корзины - если мне надо оливковое масло и коржик, я их несу до кассы в руках, а если нужно много всего - так есть телега.
В транспорте и тд понимаю, куда деваться.
Недавно пришлось в такси сесть на переднее сидение. Так необычно было. И не особенно приятно. Еще и ехать из Академгородка по пробкам в снегопад.
А еще лучше тебя потрогать, пощупать, похлопать)))
Ну, вот я сама очень "трогательная", если передо мной - "свой" и тот, кто мне нравится. Да. незаметно для себя и обнимаюсь, и прижимаюсь, и за руку беру, и трогаю всячески. Но это ведь совершенно другое. Мне бы в голову не пришло распускать руки с незнакомыми.
IdemNaVostok
guru
ПС. где-то читала, что самая комфортная приватная зона для человека - 2 метра. Как у вас с этим? А если трогают? А если просто долго близко стоят?у меня очень небольшая зона комфорта. Я прекрасно чувствую себя в толпе, могу уютненько расположиться посреди фудкорта в самом проходном месте и уютно потягивать кофе.. но специально к людям не жмуюсь конечно))
А еще помню как-то ехала в маршрутке. Время было позднее и я была одна в салоне (не считая водителя). Заходит девушка и садится рядом со мной (?) Ну что к чему. Я прям сижу и думаю: наверно познакомиться теперь надо.. или сказать что-нить... как-то неудобно было.
А вспомнила, я! я всегда немного прижимаюсь в очереди, это - чтоб никто не пролез "без очереди", например в поликлиннику в регистратуру), это привычка водителя
С корзинкой мобильнее
десяток яиц, литр молока, ещё что по-мелочам... В руках не унесёшь, а с тележкой таскаться из-за этого...?
десяток яиц, литр молока, ещё что по-мелочам... В руках не унесёшь, а с тележкой таскаться из-за этого...?
Ну, вот я сама очень "трогательная", если передо мной - "свой" и тот, кто мне нравится. Да. незаметно для себя и обнимаюсь, и прижимаюсь, и за руку беру, и трогаю всячески. Но это ведь совершенно другое. Мне бы в голову не пришло распускать руки с незнакомыми.Ну со своими-то понятно) Речь про посторонних. В спортзале, куда хожу, есть такой персонаж - ему надо всех потрогать и похлопать, кого встретит. Любого пола))
Я тоже не особо все это люблю.. Но, правда, если симпатичные девушки в транспорте прижимаются, мужики обычно не против
А по поводу тележек - не знаю, мне как раз неудобны. С ними надо разъезжаться с другими покупателями, подъезжать к стеллажам и тп... Быстрее с корзинкой.
ооо, ненавижу когда в очереди в затылок начинают дышать(
у меня чаще всего большие сумки, ну то есть с собой одна, но большого размера, я так и не ушла от той моды, когда было модно носить огромную сумку.... Так вот, если меня особо кто начинает прям подпирать, я могу эдак в "рассеянности" развернуться, есстественно задев "невзначай" сумкой.... Если субъект начинает возникать типа "девушка, меня вы уже три раза толкнули своей сумкой!", я такая - "ах извините, но Вы так близко встали..., куда же мне деваться? о, я не заметила что Вы так близко сзади...."
наверное это звучит ужасно, но блииииин, зачем ну совсем приклеиваться то, когда в магазине места - хоть танцуй???
у меня чаще всего большие сумки, ну то есть с собой одна, но большого размера, я так и не ушла от той моды, когда было модно носить огромную сумку.... Так вот, если меня особо кто начинает прям подпирать, я могу эдак в "рассеянности" развернуться, есстественно задев "невзначай" сумкой.... Если субъект начинает возникать типа "девушка, меня вы уже три раза толкнули своей сумкой!", я такая - "ах извините, но Вы так близко встали..., куда же мне деваться? о, я не заметила что Вы так близко сзади...."
наверное это звучит ужасно, но блииииин, зачем ну совсем приклеиваться то, когда в магазине места - хоть танцуй???
На все.
Какие проблемы к людей... %% Ни разу в жизни с таким не сталкивался. Ну или может когда и было, но забыл уже.
И какие же все чувствительные.... Как сложно жить.
Какие проблемы к людей... %% Ни разу в жизни с таким не сталкивался. Ну или может когда и было, но забыл уже.
И какие же все чувствительные.... Как сложно жить.
MaryPoppins
experienced
У меня подруга имеет "очень маленькое личное пространство" и немного близорукая.
Подходит так плотно, что а отпрыгиваю)))) Она мне родной человек уже, просто для меня такая маленькая дистанция некомфортна.
Она еще любит касаться, при этом не замечает.
Однажды наблюдаю картину- пришел к ней клиент молодой парень малознакомый, она в разговоре подходит к нему близко, потом берет за руку, потом за плечо, парень напрягся и глаза округлил, тем более, что она ему приятна
Подходит так плотно, что а отпрыгиваю)))) Она мне родной человек уже, просто для меня такая маленькая дистанция некомфортна.
Она еще любит касаться, при этом не замечает.
Однажды наблюдаю картину- пришел к ней клиент молодой парень малознакомый, она в разговоре подходит к нему близко, потом берет за руку, потом за плечо, парень напрягся и глаза округлил, тем более, что она ему приятна
Hoda
Княжья птица Паулин
Ну, тут-то наоборот в тему
Элен Батлер
guru
А меня вот такие очереди прям убивают на прохождение таможни,когда некоторые совдеповские люди,чуть ли тебе на спину не садятся,считая,что так и надо,что так быстрее будет.Я одной такой мадам прям громко заявила,чтобы она соблюдала субординацию.Недавно в очереди в икеи,я специально оставила место впереди себя,чтобы не прижиматься к мужчине стоящему передо мной,на что бабушка стоящая сздади меня начала кричать,девушка вы что не двигаетесь,давайте продвигайтесь.Инга я тебя очень понимаю,меня прям бесят такие люди!Я стараюсь в выходные в ТЦ вообще не появлятся и вообще где большое столпотворение,это прям трагедия для меня.Хотя раньше в юности день города был любимый праздник,сейчас обязательно уезжаю подальше в этот день,наверное я старею!
Dkm
experienced
Хотя раньше в юности день города был любимый праздник,сейчас обязательно уезжаю подальше в этот день,наверное я старею!Это свойственно всем людям. Просто кто то признает это, а кто то говорит, что раньше так не было и вот сейчас, вдруг! это стало. На самом деле это мы меняемся. Становимся более брезгливыми, чванливыми, нетерпимыми, хотя некоторые называют это становлением характера и своего "Я".
Hoda
Княжья птица Паулин
Ойййййй, вот день города - это вообще песня. А я ни раньше, ни сейчас тем более никак туда... Вот, кстати, да. ты правильно вспомнила - еще таможня и ДОСМОТР!!! Где все с этими лотками пластиковыми.
я чё то расстроился, почему ко мне в универсаме девушки не прислоняются и в ухо не сопят((( и в других магазах тоже..... и тут дошло, что я жеж не один туда хожу, а со своим самоваром, т.е. и тыл у меня прочно блокирован)))))
так что Инга бери с собой пажА, пусть за тобой корзинку носит и дышателей отпихивает
так что Инга бери с собой пажА, пусть за тобой корзинку носит и дышателей отпихивает
Элен Батлер
guru
Точно тоже подмечно,я когда с мужем таких ситуаций не бывает,как то люди побаиваются получается,чтобы нарушать пространство,а как без мужа,с племяницей или подругой,ну постоянно такие ситуации!Так теперь понимаю некоторые страны,в которых не принято,чтобы приличная женщина выходила на улицу без сопровождения родственника мужского пола.
>Вот, кстати, да. ты правильно вспомнила - еще таможня и ДОСМОТР!!!
-----------------------
Да уж - как щас помню, когда в аэропорту в Иране этот служащий стал меня досматривать/ощупывать прям в таких местах, что мне и сказать неудобно, при этом так плотоядно улыбался...
-----------------------
Да уж - как щас помню, когда в аэропорту в Иране этот служащий стал меня досматривать/ощупывать прям в таких местах, что мне и сказать неудобно, при этом так плотоядно улыбался...
Если твой самовар молод, имеет отличное тело и личико Джессики Альбы, тогда это срабатывает. Тогда не лезут. В противном случае - наличие самовара как факта даже не заметят. И подойдут, и прижмутся, и телефон оставят, и все, что надо - будет. У меня тот самый друг, которого грабили и чуть не убили - из этой категории мужчин. Он очень красивый. Не просто ухоженный там и подкачанный, а родился красивым. И встречаясь с ним в Москве, я вижу, как реагируют на него девушки. Если я так себе - "по-йорупейски", то лезут со страшной силой. Если у меня уложены волосы, я подкрашена и у меня обнажены ноги и плечи - не смеют. Потому что я еще пока в той кондиции, которую они уважают и ненавидят Как только перестанут видеть во мне сильного конкурента - посягнут, и прямо в моем присутствии. В России, к сожалению, именно так.
Это же в каких? Нам интересненько, нам очень интересненько
Там такие дикари встречаются, что им искренне интересно, как устроены иностранцы. К примеру, меня в ювелирных магазинах постоянно якобы тайком разглядывают - растут ли у меня волосы на руках
Там такие дикари встречаются, что им искренне интересно, как устроены иностранцы. К примеру, меня в ювелирных магазинах постоянно якобы тайком разглядывают - растут ли у меня волосы на руках
Знаешь, Инга, сейчас, когда мне не нужно в силу идиотских требований профессии выглядеть "намульондолларов", а можно даже на 100, то на меня часто ваапче никто никакого внимания не обращает кроме охранников)))), но тебе я этот способ борьбы с прилипалами не предлагаю))))
Аяяяяяяяй, какое махровое пшено, Грубый ты Шура Ладно, иди сюда, буду жалеть
Вот если б я не видела твою наружность, то глядишь, и поверила бы. А так, извини, это откровенное кокетство, и я на 100 процентов уверена, что липнут к тебе точно так же, как к моему другу в Мск. Другое дело, что я очень даже допускаю, что тебе, как и ему, это неинтересно и не нужно, но ведь не отшиваешь же жестоко? Признайся уж как на духу, тут все свои. Берешь телефончик, расшаркиваешься, улыбаешься, как будто в бочке с сиропом сидишь... да ведь?
Вот если б я не видела твою наружность, то глядишь, и поверила бы. А так, извини, это откровенное кокетство, и я на 100 процентов уверена, что липнут к тебе точно так же, как к моему другу в Мск. Другое дело, что я очень даже допускаю, что тебе, как и ему, это неинтересно и не нужно, но ведь не отшиваешь же жестоко? Признайся уж как на духу, тут все свои. Берешь телефончик, расшаркиваешься, улыбаешься, как будто в бочке с сиропом сидишь... да ведь?
Инга, ты гонишь, ну болтается пара фоток в сети, что это показывает
реальный чел есть реальный чел
я не кокетничаю, просто после того как можно не ездить плоской шпротой в автобусе, как-то уже никто и не прижимается в обЧественном месте, ну что мне тебе соврать?))))
реальный чел есть реальный чел
я не кокетничаю, просто после того как можно не ездить плоской шпротой в автобусе, как-то уже никто и не прижимается в обЧественном месте, ну что мне тебе соврать?))))
(продолжает изо всех сил жалеть Грубого Шуру)
ну что мне тебе соврать?))))
Да продолжай в том же духе, чоуш Наверное, тебе важно выглядеть моральным. Высокоморальным. Как памятник высокоморальному Алиппе
Я же не утверждаю, что ты на них реагируешь, чего ты так разволновался. Ну липнут - и пусть липнут. Наверное, в иной форме, конечно, не прижимаясь (это было бы уж совсем).
ну что мне тебе соврать?))))
Да продолжай в том же духе, чоуш Наверное, тебе важно выглядеть моральным. Высокоморальным. Как памятник высокоморальному Алиппе
Я же не утверждаю, что ты на них реагируешь, чего ты так разволновался. Ну липнут - и пусть липнут. Наверное, в иной форме, конечно, не прижимаясь (это было бы уж совсем).
Показать спойлер
или у тебя жена форум читает?
Показать спойлер
Дамы и господа, я не понимаю, неужели вы не ездили на общественном транспорте, где все сжаты, как кильки в банке? Нарушение внутреннего пространства вопиющее, но все терпят, потому что знают, что так надо.
Я езжу на метро, там не сжато. Или вы про час пик?
Дамы и господа забыли это. Или изо всех сил стараются забыть.
По поводу спросить почём сумку брали и тэпэ меня давыыыынм - давноооо бывало доставали всякие неадЫкваты. Но у меня есть щит от таких товариСЧей (с годами я его доработала и усилила), а именно - выражение лица. Как сестра моя говорит, к тебе на кривой козе и то подъехать страшно. Ну, что есть, то есть, но и то некоторые "прорываются" , бессмертные наверно
У меня с выражением лица пока плоховато...
Пробовала. Если только взять палку в зубы и оскалиться. Получается тогда самка неандертальца.
На самом деле мне реально выражение лица от мамы досталось, её тоже все боятся, а ей от её папы. Как это объяснить не знаю
Ну а вообще по теме есть такие люди которым хоть кол на голове теши они всё равно будут пытаться на голову другим забраться и по пути пощупать сумку и спросить скока она стоит, замужем ли я, и если да то скока получает муж
Ну а вообще по теме есть такие люди которым хоть кол на голове теши они всё равно будут пытаться на голову другим забраться и по пути пощупать сумку и спросить скока она стоит, замужем ли я, и если да то скока получает муж
Да вы только посмотрите в эти нежные, добрейшие, лучистые глаза - разве они могут кого-то напугать?
Показать спойлер
а скока получает мушшш?
Показать спойлер
Да вы только посмотрите в эти нежные, добрейшие, лучистые глаза - разве они могут кого-то напугать?Нет-нет, лучше ту, где вы в пуховике сидите на оградке. Там взгляд вполне даже ух!