Эхолалия или я перечитала?!
20101
23
Я не уверена что пишу куда надо, но скоро с ума сойду! Помогите кто знает, у меня паника!
Читала на просторах интернета просто так, по детской речевой теме, и вышла случайно на понятие эхолалии, и аутизма. Вот теперь от каждой повторенной ребенком фразы меня в жар кидает (((
Сыну 5 лет, ходит в логопедическую группу в садике, бывает повторяет окончания,типа как логоневроз, а так просто с языком проблемки. Мальчишка добрый, очень застенчивый, не уверенный в своих силах ( я так понимаю в саду загнобили), не глупый, но и не гений, обычный ребенок. Дома никто не ругается, его всегда хвалим и подбадриваем. В общем впринципе все неплохо.
Но вот прочитала я про эхолалию, пошла ребенку давать лекарство от простуды, говорю " давай уже пить лекарство" и он, то ли меня передразнил шепотом, то ли игрушке в руке сказал "давай уже пить лекарство", меня аж в жар бросило! Было это недели три назад, теперь постоянно хожу и присматриваюсь, что он говорит. Бывает шепотом какие-то слова или фразы себе под нос произносит, бывает повторяет услышанные слова, если бы я не начиталась, я бы подумала что ребенок так отрабатывает речь, повторяет новые и интересные слова. Но теперь.. Вот сейчас например повторил шепотом фразу из рассказа прочитанного неделю назад перед сном, (это его любимая книга), я спросила что он сказал, он засмущался, я спросила что это из рассказа, он сказал да, про собачку.
Я не понимаю что это, как поняла в норме эхо может быть в три года, но не в пять. Но с другой стороны, ребенок в логопедии, речь пока недоразвита.
В общем из всех загугленных статей я так и не поняла, всегда ли эхолаличные дети все повторяют. Нужно ли бить тревогу, если адекватно реагирующий ребенок иногда бормочет под нос то, что услышал, или слышал ранее. К какому это специалисту и где их искать?
Извините что так много пишу, но я сейчас даже сформулировать не могу свои мысли, у меня настоящая паника (((
Читала на просторах интернета просто так, по детской речевой теме, и вышла случайно на понятие эхолалии, и аутизма. Вот теперь от каждой повторенной ребенком фразы меня в жар кидает (((
Сыну 5 лет, ходит в логопедическую группу в садике, бывает повторяет окончания,типа как логоневроз, а так просто с языком проблемки. Мальчишка добрый, очень застенчивый, не уверенный в своих силах ( я так понимаю в саду загнобили), не глупый, но и не гений, обычный ребенок. Дома никто не ругается, его всегда хвалим и подбадриваем. В общем впринципе все неплохо.
Но вот прочитала я про эхолалию, пошла ребенку давать лекарство от простуды, говорю " давай уже пить лекарство" и он, то ли меня передразнил шепотом, то ли игрушке в руке сказал "давай уже пить лекарство", меня аж в жар бросило! Было это недели три назад, теперь постоянно хожу и присматриваюсь, что он говорит. Бывает шепотом какие-то слова или фразы себе под нос произносит, бывает повторяет услышанные слова, если бы я не начиталась, я бы подумала что ребенок так отрабатывает речь, повторяет новые и интересные слова. Но теперь.. Вот сейчас например повторил шепотом фразу из рассказа прочитанного неделю назад перед сном, (это его любимая книга), я спросила что он сказал, он засмущался, я спросила что это из рассказа, он сказал да, про собачку.
Я не понимаю что это, как поняла в норме эхо может быть в три года, но не в пять. Но с другой стороны, ребенок в логопедии, речь пока недоразвита.
В общем из всех загугленных статей я так и не поняла, всегда ли эхолаличные дети все повторяют. Нужно ли бить тревогу, если адекватно реагирующий ребенок иногда бормочет под нос то, что услышал, или слышал ранее. К какому это специалисту и где их искать?
Извините что так много пишу, но я сейчас даже сформулировать не могу свои мысли, у меня настоящая паника (((
Добавлю.
Сейчас перед сном начали читать, а сын начал шепотом проговаривать фразу из ролика (мульТ В кино), я спросила что он говорит, он смутился -ничего, я попросила, он повторил вслух фразу, я спросила зачем он ее говорит? Что она ему нравится - да, может он так тренируется проговаривать слова - ребенок опять согласился. Через минуту он шепотом то ли повторил, то ли одновременно со мной произнес фразу из книги которую мы в этот момент читали. Я опять переспросила что он сказал, он сказал что тренируется, потом попросил что он сам будет считать ( там в тексте счет есть) и четко усердно проговаривал слова. Может я правда зря пугаюсь? Просто вокруг к сожалению много больных деток, и еще я очень впечатлительная, начиталась вот, а он повторил под руку... Но как-то мне не спокойно, и не знаю кому задать такие вопросы, подойдет ли для этих целей психолог из садика, или нужно идти к психиатру что бы исключить какие-нибудь ранние проявления?
Сейчас перед сном начали читать, а сын начал шепотом проговаривать фразу из ролика (мульТ В кино), я спросила что он говорит, он смутился -ничего, я попросила, он повторил вслух фразу, я спросила зачем он ее говорит? Что она ему нравится - да, может он так тренируется проговаривать слова - ребенок опять согласился. Через минуту он шепотом то ли повторил, то ли одновременно со мной произнес фразу из книги которую мы в этот момент читали. Я опять переспросила что он сказал, он сказал что тренируется, потом попросил что он сам будет считать ( там в тексте счет есть) и четко усердно проговаривал слова. Может я правда зря пугаюсь? Просто вокруг к сожалению много больных деток, и еще я очень впечатлительная, начиталась вот, а он повторил под руку... Но как-то мне не спокойно, и не знаю кому задать такие вопросы, подойдет ли для этих целей психолог из садика, или нужно идти к психиатру что бы исключить какие-нибудь ранние проявления?
Вас не смущает, что до того, как вы прочитали про эхолалию, вы ничего подозрительного не замечали?
Сводите к врачу (скорее всего к неврологу лучше, как мне кажется) если вас так беспокоит ситуация, пусть развеет ваши сомнения.
Сводите к врачу (скорее всего к неврологу лучше, как мне кажется) если вас так беспокоит ситуация, пусть развеет ваши сомнения.
Да, я об этом и написала специально, что сразу после статьи он повторил фразу и я заметила..
Читаю-читаю, видимо не к неврологу все-таки, а к психиатру, а там к эхолалии добавят избирательность в еде, ранимость застенчивость (отсюда и не лучшая контактность с другими детьми) а это уже и на аутические черты потянет. Чёт боюсь я своей мнительностью сделаю из нормального ребенка, ребенка со справкой. Наверное это мне лечится надо, а сын просто речь тренирует.)
Читаю-читаю, видимо не к неврологу все-таки, а к психиатру, а там к эхолалии добавят избирательность в еде, ранимость застенчивость (отсюда и не лучшая контактность с другими детьми) а это уже и на аутические черты потянет. Чёт боюсь я своей мнительностью сделаю из нормального ребенка, ребенка со справкой. Наверное это мне лечится надо, а сын просто речь тренирует.)
У вас и у вашего мужа в роду были шизофреники?
Это не ребёнок не уверенный в своих силах а вы. Столько в вашем тексте тревоги и паники. Чуть что увидели, сразу паниковать и рыть в интернете.... Вот ребенку и передалось. И до 3 лет полностью формируется характер и модель взаимодействия с миром. Родителями! Как вы сформировали, так к нему и будут относиться в садике. Это не в садике загнобили, это вы его загнобили и садик это лишь зеркало и последствия воспитания родителями. Ребёнок даже встречать будет таких людей и с таким психотипом, и на ребёнка будут влиять так, как заложили родители.
Вы пишите что у вас настоящая паника... Конечно у паникующей мамаши будет проблемный неуверенный в себе ребёнок! Решайте проблемы со своим состоянием! Все психологические проблемы детей это всегда зеркальное отражение проблем родителей, причём увеличенное как под лупой. И в маленьком возрасте ребёнка если родитель решает свои проблемы, то это просто мгновенно сказывается на ребёнке и у него все проходит. Столько таких примеров! Даже астмы проходили. Но чем дальше тем конечно сложнее и в более старшем возрасте ребёнка это сложнее. Ваш ребёнок просто так реагирует на вечно тревожную паникующую мамочку.
Вы пишите что у вас настоящая паника... Конечно у паникующей мамаши будет проблемный неуверенный в себе ребёнок! Решайте проблемы со своим состоянием! Все психологические проблемы детей это всегда зеркальное отражение проблем родителей, причём увеличенное как под лупой. И в маленьком возрасте ребёнка если родитель решает свои проблемы, то это просто мгновенно сказывается на ребёнке и у него все проходит. Столько таких примеров! Даже астмы проходили. Но чем дальше тем конечно сложнее и в более старшем возрасте ребёнка это сложнее. Ваш ребёнок просто так реагирует на вечно тревожную паникующую мамочку.
Сейчас читают
книга vs кино
101727
125
Подпишитесь ли вы?
21068
212
Объективы USA 90-х годов.
2849
19
Я может где-то и не уверенна, однако не такая паникерша как вы описали,может я преувеличила с описанием своих чувств. Но спасибо, приму к сведению. И я не специально рыла в инете, а нечаянно наткнулась и заострила внимание только после этого дурацкого совпадения с повтором про лекарство.
До трех лет ребенок был добрый и жизнерадостный, он изменился походив в группу где половина дети сотрудников детского сада (нянь и воспитателей), которым можно дразниться и вести себя как угодно. С орущими вопиталками. Соответственно дети, чьи родители каким-то образом знакомы с заведующей, или просто имеют хорошее образование и воспитание, считаются за дурачков, я сама не раз слышала как их унижали воспитатели. Мой сын только после перехода в другую группу рассказал кто его там дразнил, может как раз те дети чувствуют поведение взрослых раздраженных воспитателей и уверенны в их поддержке или хотя бы своей безнаказанности. Я не хочу это мусолить, сейчас группа гораздо лучше, и даже педагоги которые с ним встречались и раньше, заметили что он стал активней и увереннее в себе.
До трех лет ребенок был добрый и жизнерадостный, он изменился походив в группу где половина дети сотрудников детского сада (нянь и воспитателей), которым можно дразниться и вести себя как угодно. С орущими вопиталками. Соответственно дети, чьи родители каким-то образом знакомы с заведующей, или просто имеют хорошее образование и воспитание, считаются за дурачков, я сама не раз слышала как их унижали воспитатели. Мой сын только после перехода в другую группу рассказал кто его там дразнил, может как раз те дети чувствуют поведение взрослых раздраженных воспитателей и уверенны в их поддержке или хотя бы своей безнаказанности. Я не хочу это мусолить, сейчас группа гораздо лучше, и даже педагоги которые с ним встречались и раньше, заметили что он стал активней и увереннее в себе.
Наверное это мне лечится надоВы сами на свой вопрос и ответили)
Записываете своего ребенка непонятно в кого, причем уже внутренне уверены, что это проблемы с психикой обязательно, а не какая-нибудь жалкая неврология или просто вариант нормы.
На самом деле лучше уж к психологу сводили бы, ведь проблемы с нахождением в садике у него явно присутствуют, есть бесплатные центры с групповыми занятиями.
Проблемы в садике позади, с переходом в другую группу. Я уже к концу прошлого года начала замечать сильные изменения в поведении ребенка, постоянную грусть, и хотела зайти к садовскому психологу, но после перевода ребенок сам рассказал каково ему там было. И изменения в лучшую сторону уже видны. Думаю само выправится.
А так конечно я перебдела. Но меня тоже можно понять, читаю про ребенка который повторяет слова, ему советуют срочно к психиатру, и тут же мой собственный ребенок начинает повторять! Я думаю любой бы хоть на секунду задумался. И везде определение эхолалии дано как повторение, и не описано как в остальном такой ребенок себя ведет. Вчера я все-таки осмелилась спросить почему он повторяет - оказалось отрабатывает звуки )
А так конечно я перебдела. Но меня тоже можно понять, читаю про ребенка который повторяет слова, ему советуют срочно к психиатру, и тут же мой собственный ребенок начинает повторять! Я думаю любой бы хоть на секунду задумался. И везде определение эхолалии дано как повторение, и не описано как в остальном такой ребенок себя ведет. Вчера я все-таки осмелилась спросить почему он повторяет - оказалось отрабатывает звуки )
Перебдели?
Вы по факту ничего не сделали. Только раздраконили себя, устроили бурю в стакане.
Вы по факту ничего не сделали. Только раздраконили себя, устроили бурю в стакане.
Судя по тому, что Вы писали выше, про отработку звуков Вы первая ему сказали.
Может, все-таки лучше сходить к психологу, чтобы наверняка знать ответ на вопрос
Может, все-таки лучше сходить к психологу, чтобы наверняка знать ответ на вопрос
Ну да, сама. Из статей я поняла что эхоребенок все-таки не отдает себе в этом отчет, мой понимает что он это произнес.. Не знаю, конечно если это будет часто повторяться и не поойдет через какое-то время, то буду думать к кому обратиться. Может я себя успокаиваю, но мне сейчас кажется что я правда перегнула под впечатлением от прочитанного.
IrishSummer
guru
Добрый день!
А где можно узнать подробнее про центры с групповыми занятиями (в контексте проблемы с установкой контакта и общения с другими детьми)?
А где можно узнать подробнее про центры с групповыми занятиями (в контексте проблемы с установкой контакта и общения с другими детьми)?
Если вас это беспокоит сходите к психотерапевту, мы ходили в Агату (ребенок не в какую говорить не хочет). Этот центр специализируется как раз на аутистах.
fattycat
veteran
В свое время ходила с ребенком в психоневрологический диспансер на Семьи Шамшиных, 95а. Психолог вела занятия с небольшими группами детей, человек 5-6. Но вроде бы в каждом районе что-то подобное есть.
По вашему описанию причин беспокоиться за ребенка нет. Ох, вас бы в школу на экскурсию, с учительского места посмотреть. Что только не творят в задумчивости совершенно здоровенькие дети, и эхом повторяют, и волосы щиплют и бумагу едят, и козявки из носу лопают в десятом классе, это книги писать можно :-) Смотреть надо на общую адекватность, если внимание и контактность в общем хорошие (а если вы говорите, что ребенок _добрый_ и _обычный_, то стопроцентно у вас с этим порядок), то речь выровняется, застенчивость пройдет. Лучшее, что вы можете сделать для вас обоих в дополнение к логогруппе, это много заниматься спортом или любыми подвижными играми вместе, во время активной тяжелой деятельности мозгу не до капризов, он учится работать с конструктивными задачами на четкий результат, и логопедические проблемы начинают сильно проще поддаваться лечению. То есть из специалистов если вам кто и нужен, так это хороший тренер, они очень помогают :-)
Спасибо, как раз планировала уделить больше внимания физическому развитию - с новым учебным годом много наборов в секции
эммм... только имейте в виду, что секция, при всей ее полезности, это само собой. А совместные _физические_ интенсивные занятия - обязательно нужны, если ребенок проблемный, а мама тревожная. Это важно, потому что в это время у вас мозги на одной волне работают, да не на какой-нибудь, а _вне_ акцентов на проблемах и вне неврозов.
Антоха_Иванов
activist
Со мной такое было в детстве, точно помню ни кто по этому поводу не заморачивался и само прошло.
На гоголя 24 что говорят? Поговорите с заведующей. Только на учёт не становитесь ни в коем случае - потом замучаетесь сниматься даже когда проблема или "проблема" исчезнет.
Автор как сейчас у Вас дела? Прошли ли повторы? Мой тоже повторяет, раньше за собой, теперь иногда и за другими.