Эхолалия или я перечитала?!
20102
23
Я не уверена что пишу куда надо, но скоро с ума сойду! Помогите кто знает, у меня паника!
Читала на просторах интернета просто так, по детской речевой теме, и вышла случайно на понятие эхолалии, и аутизма. Вот теперь от каждой повторенной ребенком фразы меня в жар кидает (((
Сыну 5 лет, ходит в логопедическую группу в садике, бывает повторяет окончания,типа как логоневроз, а так просто с языком проблемки. Мальчишка добрый, очень застенчивый, не уверенный в своих силах ( я так понимаю в саду загнобили), не глупый, но и не гений, обычный ребенок. Дома никто не ругается, его всегда хвалим и подбадриваем. В общем впринципе все неплохо.
Но вот прочитала я про эхолалию, пошла ребенку давать лекарство от простуды, говорю " давай уже пить лекарство" и он, то ли меня передразнил шепотом, то ли игрушке в руке сказал "давай уже пить лекарство", меня аж в жар бросило! Было это недели три назад, теперь постоянно хожу и присматриваюсь, что он говорит. Бывает шепотом какие-то слова или фразы себе под нос произносит, бывает повторяет услышанные слова, если бы я не начиталась, я бы подумала что ребенок так отрабатывает речь, повторяет новые и интересные слова. Но теперь.. Вот сейчас например повторил шепотом фразу из рассказа прочитанного неделю назад перед сном, (это его любимая книга), я спросила что он сказал, он засмущался, я спросила что это из рассказа, он сказал да, про собачку.
Я не понимаю что это, как поняла в норме эхо может быть в три года, но не в пять. Но с другой стороны, ребенок в логопедии, речь пока недоразвита.
В общем из всех загугленных статей я так и не поняла, всегда ли эхолаличные дети все повторяют. Нужно ли бить тревогу, если адекватно реагирующий ребенок иногда бормочет под нос то, что услышал, или слышал ранее. К какому это специалисту и где их искать?
Извините что так много пишу, но я сейчас даже сформулировать не могу свои мысли, у меня настоящая паника (((
Читала на просторах интернета просто так, по детской речевой теме, и вышла случайно на понятие эхолалии, и аутизма. Вот теперь от каждой повторенной ребенком фразы меня в жар кидает (((
Сыну 5 лет, ходит в логопедическую группу в садике, бывает повторяет окончания,типа как логоневроз, а так просто с языком проблемки. Мальчишка добрый, очень застенчивый, не уверенный в своих силах ( я так понимаю в саду загнобили), не глупый, но и не гений, обычный ребенок. Дома никто не ругается, его всегда хвалим и подбадриваем. В общем впринципе все неплохо.
Но вот прочитала я про эхолалию, пошла ребенку давать лекарство от простуды, говорю " давай уже пить лекарство" и он, то ли меня передразнил шепотом, то ли игрушке в руке сказал "давай уже пить лекарство", меня аж в жар бросило! Было это недели три назад, теперь постоянно хожу и присматриваюсь, что он говорит. Бывает шепотом какие-то слова или фразы себе под нос произносит, бывает повторяет услышанные слова, если бы я не начиталась, я бы подумала что ребенок так отрабатывает речь, повторяет новые и интересные слова. Но теперь.. Вот сейчас например повторил шепотом фразу из рассказа прочитанного неделю назад перед сном, (это его любимая книга), я спросила что он сказал, он засмущался, я спросила что это из рассказа, он сказал да, про собачку.
Я не понимаю что это, как поняла в норме эхо может быть в три года, но не в пять. Но с другой стороны, ребенок в логопедии, речь пока недоразвита.
В общем из всех загугленных статей я так и не поняла, всегда ли эхолаличные дети все повторяют. Нужно ли бить тревогу, если адекватно реагирующий ребенок иногда бормочет под нос то, что услышал, или слышал ранее. К какому это специалисту и где их искать?
Извините что так много пишу, но я сейчас даже сформулировать не могу свои мысли, у меня настоящая паника (((
Добавлю.
Сейчас перед сном начали читать, а сын начал шепотом проговаривать фразу из ролика (мульТ В кино), я спросила что он говорит, он смутился -ничего, я попросила, он повторил вслух фразу, я спросила зачем он ее говорит? Что она ему нравится - да, может он так тренируется проговаривать слова - ребенок опять согласился. Через минуту он шепотом то ли повторил, то ли одновременно со мной произнес фразу из книги которую мы в этот момент читали. Я опять переспросила что он сказал, он сказал что тренируется, потом попросил что он сам будет считать ( там в тексте счет есть) и четко усердно проговаривал слова. Может я правда зря пугаюсь? Просто вокруг к сожалению много больных деток, и еще я очень впечатлительная, начиталась вот, а он повторил под руку... Но как-то мне не спокойно, и не знаю кому задать такие вопросы, подойдет ли для этих целей психолог из садика, или нужно идти к психиатру что бы исключить какие-нибудь ранние проявления?
Сейчас перед сном начали читать, а сын начал шепотом проговаривать фразу из ролика (мульТ В кино), я спросила что он говорит, он смутился -ничего, я попросила, он повторил вслух фразу, я спросила зачем он ее говорит? Что она ему нравится - да, может он так тренируется проговаривать слова - ребенок опять согласился. Через минуту он шепотом то ли повторил, то ли одновременно со мной произнес фразу из книги которую мы в этот момент читали. Я опять переспросила что он сказал, он сказал что тренируется, потом попросил что он сам будет считать ( там в тексте счет есть) и четко усердно проговаривал слова. Может я правда зря пугаюсь? Просто вокруг к сожалению много больных деток, и еще я очень впечатлительная, начиталась вот, а он повторил под руку... Но как-то мне не спокойно, и не знаю кому задать такие вопросы, подойдет ли для этих целей психолог из садика, или нужно идти к психиатру что бы исключить какие-нибудь ранние проявления?
Вас не смущает, что до того, как вы прочитали про эхолалию, вы ничего подозрительного не замечали?
Сводите к врачу (скорее всего к неврологу лучше, как мне кажется) если вас так беспокоит ситуация, пусть развеет ваши сомнения.
Сводите к врачу (скорее всего к неврологу лучше, как мне кажется) если вас так беспокоит ситуация, пусть развеет ваши сомнения.
Да, я об этом и написала специально, что сразу после статьи он повторил фразу и я заметила..
Читаю-читаю, видимо не к неврологу все-таки, а к психиатру, а там к эхолалии добавят избирательность в еде, ранимость застенчивость (отсюда и не лучшая контактность с другими детьми) а это уже и на аутические черты потянет. Чёт боюсь я своей мнительностью сделаю из нормального ребенка, ребенка со справкой. Наверное это мне лечится надо, а сын просто речь тренирует.)
Читаю-читаю, видимо не к неврологу все-таки, а к психиатру, а там к эхолалии добавят избирательность в еде, ранимость застенчивость (отсюда и не лучшая контактность с другими детьми) а это уже и на аутические черты потянет. Чёт боюсь я своей мнительностью сделаю из нормального ребенка, ребенка со справкой. Наверное это мне лечится надо, а сын просто речь тренирует.)
У вас и у вашего мужа в роду были шизофреники?
Это не ребёнок не уверенный в своих силах а вы. Столько в вашем тексте тревоги и паники. Чуть что увидели, сразу паниковать и рыть в интернете.... Вот ребенку и передалось. И до 3 лет полностью формируется характер и модель взаимодействия с миром. Родителями! Как вы сформировали, так к нему и будут относиться в садике. Это не в садике загнобили, это вы его загнобили и садик это лишь зеркало и последствия воспитания родителями. Ребёнок даже встречать будет таких людей и с таким психотипом, и на ребёнка будут влиять так, как заложили родители.
Вы пишите что у вас настоящая паника... Конечно у паникующей мамаши будет проблемный неуверенный в себе ребёнок! Решайте проблемы со своим состоянием! Все психологические проблемы детей это всегда зеркальное отражение проблем родителей, причём увеличенное как под лупой. И в маленьком возрасте ребёнка если родитель решает свои проблемы, то это просто мгновенно сказывается на ребёнке и у него все проходит. Столько таких примеров! Даже астмы проходили. Но чем дальше тем конечно сложнее и в более старшем возрасте ребёнка это сложнее. Ваш ребёнок просто так реагирует на вечно тревожную паникующую мамочку.
Вы пишите что у вас настоящая паника... Конечно у паникующей мамаши будет проблемный неуверенный в себе ребёнок! Решайте проблемы со своим состоянием! Все психологические проблемы детей это всегда зеркальное отражение проблем родителей, причём увеличенное как под лупой. И в маленьком возрасте ребёнка если родитель решает свои проблемы, то это просто мгновенно сказывается на ребёнке и у него все проходит. Столько таких примеров! Даже астмы проходили. Но чем дальше тем конечно сложнее и в более старшем возрасте ребёнка это сложнее. Ваш ребёнок просто так реагирует на вечно тревожную паникующую мамочку.
Сейчас читают
Ситуация в России. (часть 31)
139421
1001
Fujifilm X-M1
8390
46
Как стать эмоциональной
31197
189
Я может где-то и не уверенна, однако не такая паникерша как вы описали,может я преувеличила с описанием своих чувств. Но спасибо, приму к сведению. И я не специально рыла в инете, а нечаянно наткнулась и заострила внимание только после этого дурацкого совпадения с повтором про лекарство.
До трех лет ребенок был добрый и жизнерадостный, он изменился походив в группу где половина дети сотрудников детского сада (нянь и воспитателей), которым можно дразниться и вести себя как угодно. С орущими вопиталками. Соответственно дети, чьи родители каким-то образом знакомы с заведующей, или просто имеют хорошее образование и воспитание, считаются за дурачков, я сама не раз слышала как их унижали воспитатели. Мой сын только после перехода в другую группу рассказал кто его там дразнил, может как раз те дети чувствуют поведение взрослых раздраженных воспитателей и уверенны в их поддержке или хотя бы своей безнаказанности. Я не хочу это мусолить, сейчас группа гораздо лучше, и даже педагоги которые с ним встречались и раньше, заметили что он стал активней и увереннее в себе.
До трех лет ребенок был добрый и жизнерадостный, он изменился походив в группу где половина дети сотрудников детского сада (нянь и воспитателей), которым можно дразниться и вести себя как угодно. С орущими вопиталками. Соответственно дети, чьи родители каким-то образом знакомы с заведующей, или просто имеют хорошее образование и воспитание, считаются за дурачков, я сама не раз слышала как их унижали воспитатели. Мой сын только после перехода в другую группу рассказал кто его там дразнил, может как раз те дети чувствуют поведение взрослых раздраженных воспитателей и уверенны в их поддержке или хотя бы своей безнаказанности. Я не хочу это мусолить, сейчас группа гораздо лучше, и даже педагоги которые с ним встречались и раньше, заметили что он стал активней и увереннее в себе.
Наверное это мне лечится надоВы сами на свой вопрос и ответили)
Записываете своего ребенка непонятно в кого, причем уже внутренне уверены, что это проблемы с психикой обязательно, а не какая-нибудь жалкая неврология или просто вариант нормы.
На самом деле лучше уж к психологу сводили бы, ведь проблемы с нахождением в садике у него явно присутствуют, есть бесплатные центры с групповыми занятиями.
Проблемы в садике позади, с переходом в другую группу. Я уже к концу прошлого года начала замечать сильные изменения в поведении ребенка, постоянную грусть, и хотела зайти к садовскому психологу, но после перевода ребенок сам рассказал каково ему там было. И изменения в лучшую сторону уже видны. Думаю само выправится.
А так конечно я перебдела. Но меня тоже можно понять, читаю про ребенка который повторяет слова, ему советуют срочно к психиатру, и тут же мой собственный ребенок начинает повторять! Я думаю любой бы хоть на секунду задумался. И везде определение эхолалии дано как повторение, и не описано как в остальном такой ребенок себя ведет. Вчера я все-таки осмелилась спросить почему он повторяет - оказалось отрабатывает звуки )
А так конечно я перебдела. Но меня тоже можно понять, читаю про ребенка который повторяет слова, ему советуют срочно к психиатру, и тут же мой собственный ребенок начинает повторять! Я думаю любой бы хоть на секунду задумался. И везде определение эхолалии дано как повторение, и не описано как в остальном такой ребенок себя ведет. Вчера я все-таки осмелилась спросить почему он повторяет - оказалось отрабатывает звуки )
Перебдели?
Вы по факту ничего не сделали. Только раздраконили себя, устроили бурю в стакане.
Вы по факту ничего не сделали. Только раздраконили себя, устроили бурю в стакане.
Судя по тому, что Вы писали выше, про отработку звуков Вы первая ему сказали.
Может, все-таки лучше сходить к психологу, чтобы наверняка знать ответ на вопрос
Может, все-таки лучше сходить к психологу, чтобы наверняка знать ответ на вопрос
Ну да, сама. Из статей я поняла что эхоребенок все-таки не отдает себе в этом отчет, мой понимает что он это произнес.. Не знаю, конечно если это будет часто повторяться и не поойдет через какое-то время, то буду думать к кому обратиться. Может я себя успокаиваю, но мне сейчас кажется что я правда перегнула под впечатлением от прочитанного.
IrishSummer
guru
Добрый день!
А где можно узнать подробнее про центры с групповыми занятиями (в контексте проблемы с установкой контакта и общения с другими детьми)?
А где можно узнать подробнее про центры с групповыми занятиями (в контексте проблемы с установкой контакта и общения с другими детьми)?
Если вас это беспокоит сходите к психотерапевту, мы ходили в Агату (ребенок не в какую говорить не хочет). Этот центр специализируется как раз на аутистах.
fattycat
veteran
В свое время ходила с ребенком в психоневрологический диспансер на Семьи Шамшиных, 95а. Психолог вела занятия с небольшими группами детей, человек 5-6. Но вроде бы в каждом районе что-то подобное есть.
По вашему описанию причин беспокоиться за ребенка нет. Ох, вас бы в школу на экскурсию, с учительского места посмотреть. Что только не творят в задумчивости совершенно здоровенькие дети, и эхом повторяют, и волосы щиплют и бумагу едят, и козявки из носу лопают в десятом классе, это книги писать можно :-) Смотреть надо на общую адекватность, если внимание и контактность в общем хорошие (а если вы говорите, что ребенок _добрый_ и _обычный_, то стопроцентно у вас с этим порядок), то речь выровняется, застенчивость пройдет. Лучшее, что вы можете сделать для вас обоих в дополнение к логогруппе, это много заниматься спортом или любыми подвижными играми вместе, во время активной тяжелой деятельности мозгу не до капризов, он учится работать с конструктивными задачами на четкий результат, и логопедические проблемы начинают сильно проще поддаваться лечению. То есть из специалистов если вам кто и нужен, так это хороший тренер, они очень помогают :-)
Спасибо, как раз планировала уделить больше внимания физическому развитию - с новым учебным годом много наборов в секции
эммм... только имейте в виду, что секция, при всей ее полезности, это само собой. А совместные _физические_ интенсивные занятия - обязательно нужны, если ребенок проблемный, а мама тревожная. Это важно, потому что в это время у вас мозги на одной волне работают, да не на какой-нибудь, а _вне_ акцентов на проблемах и вне неврозов.
Антоха_Иванов
activist
Со мной такое было в детстве, точно помню ни кто по этому поводу не заморачивался и само прошло.
На гоголя 24 что говорят? Поговорите с заведующей. Только на учёт не становитесь ни в коем случае - потом замучаетесь сниматься даже когда проблема или "проблема" исчезнет.
Автор как сейчас у Вас дела? Прошли ли повторы? Мой тоже повторяет, раньше за собой, теперь иногда и за другими.