Максимально рабочий... принцип.
Поэтому его и стремятся заменить на формальную мораль.
Тем более, если есть система отпуская грехов. За отдельную плату.
Работать бесплатно это стиль деятельности, а не мораль. Поэтому оптимально искать единомышленников.
Поэтому его и стремятся заменить на формальную мораль.
Тем более, если есть система отпуская грехов. За отдельную плату.
Работать бесплатно это стиль деятельности, а не мораль. Поэтому оптимально искать единомышленников.
Работать бесплатно - это трудиться.
Формальная мораль это нормально.
Тем более, если на Основе Завета.
Формальная мораль это нормально.
Тем более, если на Основе Завета.
Показать спойлер
Я ищу таких как я
Сумасшедших и смешных,
Сумасшедших и больных,
А когда я их найду
Мы уйдём отсюда прочь,
Мы уйдём отсюда в ночь.
Мы уйдём из зоопарка.
Сумасшедших и смешных,
Сумасшедших и больных,
А когда я их найду
Мы уйдём отсюда прочь,
Мы уйдём отсюда в ночь.
Мы уйдём из зоопарка.
Показать спойлер
а что такое формальная мораль и чем она отличается от НЕформальной?
Для взбадривания темы:
Показать спойлер
Один из ведущих интеллектуалов США, профессор языкознания и философ Ноам Хомски составил список из 10 способов манипулирования массами:
Способ №1: отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и
решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного
насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать
важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии,
нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространство наполняется вестями спорта,
шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих
инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов
легкой и быстрой наживы.
«… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы,
не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них
не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные».
( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
Способ №2: создавать проблемы, а затем предлагать их способы разрешения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация»,
рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само
потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание
спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали
принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в
своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав,
как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.
Способ №3: постепенное примирение
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за
днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые
социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая
безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это
произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
Способ №4: отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве
«болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в
будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей
всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв,
которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того,
чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
Способ №5: обращаться к народу как малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие
доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой
в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается
использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто
ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной
степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в
возрасте 12 или менее лет.
Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на
восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования
ее сознанием.
Способ №6: делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования,
направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и
вообще к способности критического осмысления происходящего.
С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное
для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели
поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные
и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего. Эмоции – враг логики.
Способ №7: держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того,
чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим
общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество,
отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть
низшие классы.
Способ №8: побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ
неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных
количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики.
Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистические акции – все
хорошо для достижения одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое
сознание до бескрайних просторов реального мира.
Способ №9: усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые
происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.
В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься
самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в
числе прочего, к бездействию.
А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно
психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения
эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами,
направляя действия в нужное русло.
Способ №10: знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося
разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие
классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение
передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об
обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Способ №1: отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и
решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного
насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать
важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии,
нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространство наполняется вестями спорта,
шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих
инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов
легкой и быстрой наживы.
«… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы,
не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них
не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные».
( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
Способ №2: создавать проблемы, а затем предлагать их способы разрешения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация»,
рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само
потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание
спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали
принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в
своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав,
как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.
Способ №3: постепенное примирение
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за
днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые
социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая
безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это
произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
Способ №4: отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве
«болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в
будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей
всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв,
которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того,
чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
Способ №5: обращаться к народу как малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие
доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой
в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается
использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто
ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной
степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в
возрасте 12 или менее лет.
Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на
восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования
ее сознанием.
Способ №6: делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования,
направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и
вообще к способности критического осмысления происходящего.
С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное
для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели
поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные
и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего. Эмоции – враг логики.
Способ №7: держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того,
чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим
общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество,
отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть
низшие классы.
Способ №8: побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ
неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных
количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики.
Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистические акции – все
хорошо для достижения одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое
сознание до бескрайних просторов реального мира.
Способ №9: усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые
происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.
В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься
самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в
числе прочего, к бездействию.
А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно
психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения
эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами,
направляя действия в нужное русло.
Способ №10: знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося
разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие
классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение
передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об
обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Показать спойлер
Формальная мораль изложена формально - в виде заповедей, кодексов и всего такого прочего. Обычно сопровождается организацией, которая следит за соблюдением формальностей. Чаще всего организация религиозная - церковь, инквизиция. Плюс - помощники всякие из гражданских.
А неформальная. Ну, просто - совесть. В советское время в автобусах и троллейбусах без кондуктора с самостоятельным компостированием билетов висел плакат - совесть пассажира лучший контролёр!
Ну, ещё есть полуформальная мораль - понятия, обычаи.
Художественный пример неформального морального подхода.Сцена - Это как же понимать, товарищи бойцы?! Позор дивизии нашей! Для всей Красной Армии пятно! (Чапаев, 1934)
А неформальная. Ну, просто - совесть. В советское время в автобусах и троллейбусах без кондуктора с самостоятельным компостированием билетов висел плакат - совесть пассажира лучший контролёр!
Ну, ещё есть полуформальная мораль - понятия, обычаи.
Художественный пример неформального морального подхода.Сцена - Это как же понимать, товарищи бойцы?! Позор дивизии нашей! Для всей Красной Армии пятно! (Чапаев, 1934)
В глобальном гиперинформационном обществе преимущество будет у обществ с психологическими методами управления межличностными взаимодействиями.
Мировая, глобальная формальная мораль невозможноа.
Мировая, глобальная формальная мораль невозможноа.
Тогда неформальная мораль (совесть) суть проекция формальной. Ибо если где-то отлито в граните: неубийнеукрадинепрелюбодействуйблаблабла, то и советь включается когда пытаешься зажулить трамвайные копейки. Таким образом, справедливо то, что "по совести" и не справедливо, то что вопреки. С другой стороны если работодатель меня кинул на бабки, справедливо ли будет прихватить эквивалент задолженности с его склада и почему Закон в этом не усматривает справедливости?
Сейчас читают
Чего ждут от нас мужчины в Новый год?
13475
88
Кошечка Шпротинка ищет хозяина!
26755
123
Мужчину в баню!
12212
52
В глобальном гиперинформационном обществеИ проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Мф. 24:14
Мировая, глобальная формальная мораль невозможноа.Естественно, невозможна. ...человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло. (с) 2010, М., Просвещение "Основы светской этики".
Наверное всё-таки совесть первична, а формальная мораль вторична.
К тому же, формальная мораль обычно становится орудием правящих классов.
И при смене политической ситуации формальная мораль становится неактуальной.
А совесть остаётся. У кого она была, конечно.
А неформальная является опорой неформалов.
Анархия и психология - светлое будущее глобальной системы!
К тому же, формальная мораль обычно становится орудием правящих классов.
И при смене политической ситуации формальная мораль становится неактуальной.
А совесть остаётся. У кого она была, конечно.
А неформальная является опорой неформалов.
Анархия и психология - светлое будущее глобальной системы!
что интересно, для меня это реально проблема в общественном транспорте муниципальном
всё, что я могу делать по совести, это откат, который тебе кондуктор впихивает со стоимости проезда, не выдавая билет, не брать
погрустить о несовершенстве мира, мэрии и муниципальных казённых предприятий
всё, что я могу делать по совести, это откат, который тебе кондуктор впихивает со стоимости проезда, не выдавая билет, не брать
погрустить о несовершенстве мира, мэрии и муниципальных казённых предприятий
Наверное всё-таки совесть первична, а формальная мораль вторична.очень сложно дать определение явления используя сторонний термин, который сам требует изучения и определения. Поэтому желательно отодвинуть такую химеру из химер как совесть и сосредоточиться на справедливости ибо именно ее (справедливости) требуют все кому не лень. В как дать ТО, которое НЕЗНАЮЧТО.
реально проблема, соглашусь с тобой, чистая и незамутненная дихотомия
Химере (практически буквально) глобализма должна соответствовать адекватная регулирующая система.
Отсюда и роль психологии.
Только психология дрессирует химеры. Экономике и даже силе это не по (каламбур!) силам!
Отсюда и роль психологии.
Только психология дрессирует химеры. Экономике и даже силе это не по (каламбур!) силам!
А вот людишки-то уже изучены вдоль и поперек, и ничего нового из себя выдавить не могут. Поэтому работать с ними - ничего сложного, просто придерживаться уже отработанных и новых эффективных практик.Обидно за альмаматер, если оттуда теперь выходят с узколобым подходом менеджера, а не широким взглядом исследователя.
"Смотрите же, с какою грязью вы меня смешали. Вы собираетесь играть на мне. Вы приписываете себе знание моих клапанов. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто все мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у нее чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить. Что ж вы думаете, со мной это легче, чем с флейтой? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя."(Гамлет)
Вообще, тема психологических истоков политоты раскрыта увлекательно, а главное - жизненно в рассказе Шукшина "Штрихи к портрету " ссылка
Для затравки небольшой фрагмент:
Показать спойлер
Князев закончил свой труд: мысли о государстве. Он давно понял, что здесь, в райгородке своем, он не найдет никого, кто оценил бы его большую сложную работу. Опять будут недоумевать, говорить, что «вы знаете, товарищ Князев…». О, недоумки! Всю жизнь стоят, упершись лбами в стенку, а полагают, что идут проспектом. Что тут сделаешь?!
Князев собрал тетради (восемь общих тетрадей) и пошел на почту – отсылать в Центр. Получалось что-то вроде посылочки, что ли: Князев не знал, как это делается, склонился к окошечку узнать, что надо сделать – посылочку, что ли?
За окошечком сидела знакомая женщина, подруга его жены. Князев часто видел ее у себя дома, он поэтому вежливо поздоровался и стал объяснять, что – вот, восемь общих тетрадей, их надо послать… Пока он так объяснял, он невольно обратил внимание: женщина смотрит на него, но соображает что-то свое, далекое от тетрадей, – от того, как их послать. И еще он уловил в ее глазах то противное жалостливое участие, вполне искреннее, но какое особенно бесило Князева – опять он на него наткнулся. И именно теперь, когда труд закончен, когда позади бессонные ночи, волнения… Даже и теперь эта курица сидит и смотрит жалостливо. Но и еще стерпел бы Князев, еще раз проглотил бы обиду, не заговори она, эта… Нет, она открыла рот и заговорила!
– Николай Николаевич, дорогой… давайте подождем с посылкой? Конечно, не мое это дело, но тем не менее послушайте доброго совета: подождите. Ведь всегда успеете, а может быть, раздумаете… А?
Князев помнил потом, что было такое ощущение, точно его стали вдруг поднимать куда-то вверх. Но не просто поднимают, а хотят вроде перевернуть вниз головой и подержать за ноги. Все взорвалось в Князеве злым протестом, все вскипело волной гнева. Он закричал неприлично:
– Дура! Дура ты пучеглазая!.. Что ты сидишь квакаешь?! Что? Ты хоть слово «государство» напишешь правильно? Ведь ты же напишешь «гасударство»!
– Не смейте так орать! – тоже закричала женщина. – Сергей Николаич! А, Сергей Николаич!..
– Сергей Николаич! – подхватил и Князев ее зов. – Идите-ка суда – вместе глаза выпучим: тут чявой-то про гасударство! Идите, Сергей Николаич!..
Сергей Николаич и вправду появился из двери в глубине… И стремительно пошел к Князеву.
– Что? Что это тут?!
– Тут чявой-то про гасударство, – мстительным злорадным чувством говорил Князев. – Разберись, Сергей Николаич: может, в твоей тыкве хоть полторы извилины есть…
Все, кто был на почте, с удивлением смотрели на Князева. А Сергей Николаич вышел из-за перегородки и приближался к Князеву. Вид у Сергея Николаича – впору вязать кого-нибудь.
– В чем дело?
– В шляпе. – Князев хотел собрать свои тетради, но Сергей Николаич крепко положил на них ладонь.
– Прочь! – крикнул Князев. И хотел отбросить наглую руку. Но не смог отбросить. – Пр-рочь! – закричал тогда Князев громче прежнего и толкнул Сергея Николаича в грудь. – Пр-рочь, хамло!..
Сергей Николаич сгреб его спереди за руки и сильно сдавил.
– Ну-ка, кто-нибудь помогите! – позвал он. – Он же пьян!
Охотники тут же нашлись. Подбежали, завели Князеву руки за спину и держали. И странно, в этом именно положении Князев заговорил более осмысленно, более подробно.
– Ура!.. – воскликнул он. – Наша взяла! Ну, вяжите. Вяжите… Эх, лягушатинка! Нет, я не пьян, этот номер у вас не пройдет… Я позволил себе записать некоторые мысли – и нечаянно уронил камень в ваше болото. Какое кваканье поднялось, боже мой! Я вас не задел по голове, Сергей Николаич? Вы тут – главная лягушка. Жаба! Все знает – знает, как связать человека. Курица ты дохлая, остолоп!
– Поговори, поговори, – спокойно молвил Сергей Николаич, связывая ремнем руки Князева. – Покричи. Вконец свихнулся?
– Кретины, – говорил Князев. – Полудурки. И ведь нравится – вот ситуация-то, – нравится быть полудурками! Хоть ты лоб тут разбей – нравится им быть полудурками, и все.
Князева подтолкнули вперед… Вывели на улицу и пошли с ним в отделение милиции. Сзади несли его тетради. Прохожие останавливались и глазели. А Князев… Князев вышагнул из круга – орал громко и вольно. И испытывал некое сладостное чувство, что кричит людям всю горькую правду про них. Редкое чувство, сладкое чувство, дорогое чувство.
– Пугачева ведут! – кричал он. – Не видели Пугачева? Вот он – в шляпе, в галстуке!.. – Князев смеялся. – А сзади несут чявой-то про гасударство. Удивительно, да? Вот же еще: мы всю жизнь лаптем шти хлебаем, а он там чявой-то про гасударство! Какой еще! Ишь чяво захотел!.. Мы-то не пишем же! Да?! Мы те попишем! Мы те подумаем!.. Да здравствуют полудурки!
Князев собрал тетради (восемь общих тетрадей) и пошел на почту – отсылать в Центр. Получалось что-то вроде посылочки, что ли: Князев не знал, как это делается, склонился к окошечку узнать, что надо сделать – посылочку, что ли?
За окошечком сидела знакомая женщина, подруга его жены. Князев часто видел ее у себя дома, он поэтому вежливо поздоровался и стал объяснять, что – вот, восемь общих тетрадей, их надо послать… Пока он так объяснял, он невольно обратил внимание: женщина смотрит на него, но соображает что-то свое, далекое от тетрадей, – от того, как их послать. И еще он уловил в ее глазах то противное жалостливое участие, вполне искреннее, но какое особенно бесило Князева – опять он на него наткнулся. И именно теперь, когда труд закончен, когда позади бессонные ночи, волнения… Даже и теперь эта курица сидит и смотрит жалостливо. Но и еще стерпел бы Князев, еще раз проглотил бы обиду, не заговори она, эта… Нет, она открыла рот и заговорила!
– Николай Николаевич, дорогой… давайте подождем с посылкой? Конечно, не мое это дело, но тем не менее послушайте доброго совета: подождите. Ведь всегда успеете, а может быть, раздумаете… А?
Князев помнил потом, что было такое ощущение, точно его стали вдруг поднимать куда-то вверх. Но не просто поднимают, а хотят вроде перевернуть вниз головой и подержать за ноги. Все взорвалось в Князеве злым протестом, все вскипело волной гнева. Он закричал неприлично:
– Дура! Дура ты пучеглазая!.. Что ты сидишь квакаешь?! Что? Ты хоть слово «государство» напишешь правильно? Ведь ты же напишешь «гасударство»!
– Не смейте так орать! – тоже закричала женщина. – Сергей Николаич! А, Сергей Николаич!..
– Сергей Николаич! – подхватил и Князев ее зов. – Идите-ка суда – вместе глаза выпучим: тут чявой-то про гасударство! Идите, Сергей Николаич!..
Сергей Николаич и вправду появился из двери в глубине… И стремительно пошел к Князеву.
– Что? Что это тут?!
– Тут чявой-то про гасударство, – мстительным злорадным чувством говорил Князев. – Разберись, Сергей Николаич: может, в твоей тыкве хоть полторы извилины есть…
Все, кто был на почте, с удивлением смотрели на Князева. А Сергей Николаич вышел из-за перегородки и приближался к Князеву. Вид у Сергея Николаича – впору вязать кого-нибудь.
– В чем дело?
– В шляпе. – Князев хотел собрать свои тетради, но Сергей Николаич крепко положил на них ладонь.
– Прочь! – крикнул Князев. И хотел отбросить наглую руку. Но не смог отбросить. – Пр-рочь! – закричал тогда Князев громче прежнего и толкнул Сергея Николаича в грудь. – Пр-рочь, хамло!..
Сергей Николаич сгреб его спереди за руки и сильно сдавил.
– Ну-ка, кто-нибудь помогите! – позвал он. – Он же пьян!
Охотники тут же нашлись. Подбежали, завели Князеву руки за спину и держали. И странно, в этом именно положении Князев заговорил более осмысленно, более подробно.
– Ура!.. – воскликнул он. – Наша взяла! Ну, вяжите. Вяжите… Эх, лягушатинка! Нет, я не пьян, этот номер у вас не пройдет… Я позволил себе записать некоторые мысли – и нечаянно уронил камень в ваше болото. Какое кваканье поднялось, боже мой! Я вас не задел по голове, Сергей Николаич? Вы тут – главная лягушка. Жаба! Все знает – знает, как связать человека. Курица ты дохлая, остолоп!
– Поговори, поговори, – спокойно молвил Сергей Николаич, связывая ремнем руки Князева. – Покричи. Вконец свихнулся?
– Кретины, – говорил Князев. – Полудурки. И ведь нравится – вот ситуация-то, – нравится быть полудурками! Хоть ты лоб тут разбей – нравится им быть полудурками, и все.
Князева подтолкнули вперед… Вывели на улицу и пошли с ним в отделение милиции. Сзади несли его тетради. Прохожие останавливались и глазели. А Князев… Князев вышагнул из круга – орал громко и вольно. И испытывал некое сладостное чувство, что кричит людям всю горькую правду про них. Редкое чувство, сладкое чувство, дорогое чувство.
– Пугачева ведут! – кричал он. – Не видели Пугачева? Вот он – в шляпе, в галстуке!.. – Князев смеялся. – А сзади несут чявой-то про гасударство. Удивительно, да? Вот же еще: мы всю жизнь лаптем шти хлебаем, а он там чявой-то про гасударство! Какой еще! Ишь чяво захотел!.. Мы-то не пишем же! Да?! Мы те попишем! Мы те подумаем!.. Да здравствуют полудурки!
Показать спойлер
Там с трамваями хоть ясно всё, прозрачно.
Переход от
"Каждому вору возможность украсть"
к
"Каждому вору возможность не красть"
происходит или не происходит.
А в темах Spirit'а, как всегда, мутно всё и многословно
Переход от
"Каждому вору возможность украсть"
к
"Каждому вору возможность не красть"
происходит или не происходит.
А в темах Spirit'а, как всегда, мутно всё и многословно
Обидно за альмаматер, если оттуда теперь выходят с узколобым подходом менеджера, а не широким взглядом исследователя.узколобым может позволить себе быть вахтер, а менеджер не выживет
ага, коллега предпочитает общаться только с одновременно умными и красивыми, поэтому беседует исключительно сам с собой)))
Судя по всему, в основу возможно положен опыт самого Шукшина. Наверное было что-то подобное в молодости с текстами. Особенно - в провинции.
Как, куда и что посылать и как оформлять его научил во ВГИКе его кинематографический учитель Михаил Ромм. Возможно и одногруппник и сын поэта Тарковский.
Хороший рассказ.
Многие рассказы Шукшина, Лимонова обладают большим теоретическим потенциалом.
Вот в этом - насколько всё продвинулось технологически.
Как, куда и что посылать и как оформлять его научил во ВГИКе его кинематографический учитель Михаил Ромм. Возможно и одногруппник и сын поэта Тарковский.
Хороший рассказ.
Многие рассказы Шукшина, Лимонова обладают большим теоретическим потенциалом.
Вот в этом - насколько всё продвинулось технологически.
все там будемНо в разном качестве...
...мне понравился термин, который переводчик с французского применял, на семинаре Жана-Люка Жиндера...
мондиализация
Другой перл его был "матрица БЦЖ" (в смысле BCG)
Я в мондиализации себя ни в каком качестве не вижу.
А Ваше какое качество в глобализации?
мондиализация
Другой перл его был "матрица БЦЖ" (в смысле BCG)
Я в мондиализации себя ни в каком качестве не вижу.
А Ваше какое качество в глобализации?
Качество определит жизнь!..
Как и многое другое.
Имеет смысл говорить об интересах.
Мои интересы - буддизм, анархизм, русский национализм.
Интерес к психологии в наибольшей степени соотносится с первыми двумя.
Подробно я излагаю в своём блоге в ЖЖ, там уже больше полутора тысяч текстов.
Ну а что - мондиализация. Это буквальный перевод глобализация на французский. Французы из национальных интересов стараются использовать французский. Когда-то он был системным языком культуры и цивилизации вообще. Сменив латынь.
Потом французский вытеснил английский, но как-то стал утомлять.
И французы задумались о реванше!
Особенно после брексита. Мол Англия ушла, ну вот пусть захватит с собой и язык.
Кстати, язык очень симулирует ментальные стили.
Как и многое другое.
Имеет смысл говорить об интересах.
Мои интересы - буддизм, анархизм, русский национализм.
Интерес к психологии в наибольшей степени соотносится с первыми двумя.
Подробно я излагаю в своём блоге в ЖЖ, там уже больше полутора тысяч текстов.
Ну а что - мондиализация. Это буквальный перевод глобализация на французский. Французы из национальных интересов стараются использовать французский. Когда-то он был системным языком культуры и цивилизации вообще. Сменив латынь.
Потом французский вытеснил английский, но как-то стал утомлять.
И французы задумались о реванше!
Особенно после брексита. Мол Англия ушла, ну вот пусть захватит с собой и язык.
Кстати, язык очень симулирует ментальные стили.
По понятиям не сойдёмся.
Интересы если Ваши через мою призму сознания преломить, получится БГ, ГрОб и Киш, АлисА.
Интерес к психологии никак не соотносится ни с первыми, ни с последними, двумя-не двумя, но, так, интересно.
В блог ЖЖ не пойду. В ЖЖ я читаю получается разве что Кураева да Прилепина.
С удивлением заметил, что в фейсбуке Alippa очень много стало товарища, который отсюда слился.
С переводом понятно. Там вопрос был к местному афинопалладовскому переводчику, который не знал слова глобализация и бостонская консалтинговая группа, но шпрехал по хрянцузски адекватно
Будем тут по-русски говорить.
Интересы если Ваши через мою призму сознания преломить, получится БГ, ГрОб и Киш, АлисА.
Интерес к психологии никак не соотносится ни с первыми, ни с последними, двумя-не двумя, но, так, интересно.
В блог ЖЖ не пойду. В ЖЖ я читаю получается разве что Кураева да Прилепина.
С удивлением заметил, что в фейсбуке Alippa очень много стало товарища, который отсюда слился.
С переводом понятно. Там вопрос был к местному афинопалладовскому переводчику, который не знал слова глобализация и бостонская консалтинговая группа, но шпрехал по хрянцузски адекватно
Будем тут по-русски говорить.
Не обязательно разделять все интересы.
Интересы могут быть прямо противоположные, но система из них будет работать крайне эффективно.
Пример - футбольная лига.
То есть - все хотят выиграть друг у друга.
Но, главное, по правилам.
В итоге выигрывают везде, и не только чемпионы, но даже аутсайдеры.
Вот тут-то и возрастает важность психологии.
Потому как на глобальном уровне никаких государственных подпорок быть не может.
Проблемы уже в объединении в рамках одной цивилизации.
Например - Европа.
Сочинили конституцию - на 400 страницах. То есть - нерабочий феномен.
Ну её и на референдумах провалили.
Теперь - Лиссабонское соглашение.
Нет, только психология.
Ну и - правила.
Все играют в одну игру.
Или в футбол, или в гандбол, но раздельно.
Конкретно - я никогда не буду играть в византийщину.
И думаю - многие тоже!
Интересы могут быть прямо противоположные, но система из них будет работать крайне эффективно.
Пример - футбольная лига.
То есть - все хотят выиграть друг у друга.
Но, главное, по правилам.
В итоге выигрывают везде, и не только чемпионы, но даже аутсайдеры.
Вот тут-то и возрастает важность психологии.
Потому как на глобальном уровне никаких государственных подпорок быть не может.
Проблемы уже в объединении в рамках одной цивилизации.
Например - Европа.
Сочинили конституцию - на 400 страницах. То есть - нерабочий феномен.
Ну её и на референдумах провалили.
Теперь - Лиссабонское соглашение.
Нет, только психология.
Ну и - правила.
Все играют в одну игру.
Или в футбол, или в гандбол, но раздельно.
Конкретно - я никогда не буду играть в византийщину.
И думаю - многие тоже!
Тут вопрос, зачем вообще нужна футбольная лига? Или КХЛ?
Европа закопалась в своих же директивах, но, меня там нет, доклады одноклассников-одногруппников из Германии не в счёт.
В византийщину кто-то заставляет играть?
Европа закопалась в своих же директивах, но, меня там нет, доклады одноклассников-одногруппников из Германии не в счёт.
В византийщину кто-то заставляет играть?
Если конкретно - то нынешние футбольные лиги на Западе это шоу-бизнес.
Ну, там вроде всерьёз играют, но постоянно скандалы о договорных играх.
Как и во всяком бизнесе, главный критерий - прибыль.
Ну так - лиги эту цель обеспечивают.
А в экстремальных шоу-проектах типа ММА или Белатор - там вообще люди не только бьют друг друга, но и добивают уже лежащих без сознания.
И ничего - бизнес процветает, а от желающих выйти на арену нет отбоя.
Но эти уже напоминают публичную политику. В ней тоже разные личности мочат один другого самыми грязными способами, а потом выясняется - что это одна команда.
Про византийщину...
Ну, а как всё происходящщее в связи с ней можно назвать?
Но - ничего реально не получается.
Впрчем, углубляться в эту тему я в этом топике не хочу.
А Европа пусть копается.
Глобальная реальность же поражает воображение.
Формируется невероятная ниша - а никто не может взять её под контроль!
Ну, там вроде всерьёз играют, но постоянно скандалы о договорных играх.
Как и во всяком бизнесе, главный критерий - прибыль.
Ну так - лиги эту цель обеспечивают.
А в экстремальных шоу-проектах типа ММА или Белатор - там вообще люди не только бьют друг друга, но и добивают уже лежащих без сознания.
И ничего - бизнес процветает, а от желающих выйти на арену нет отбоя.
Но эти уже напоминают публичную политику. В ней тоже разные личности мочат один другого самыми грязными способами, а потом выясняется - что это одна команда.
Про византийщину...
Ну, а как всё происходящщее в связи с ней можно назвать?
Но - ничего реально не получается.
Впрчем, углубляться в эту тему я в этом топике не хочу.
А Европа пусть копается.
Глобальная реальность же поражает воображение.
Формируется невероятная ниша - а никто не может взять её под контроль!
Попытался почитать Ваш ЖЖ на третье абзаце застрял на фразе "Таким образом, задача оппозиции создать ситуацию с принципиально неклассифицируемыми элементами структуры - новыми, нечёткими" и понял, что не для пИсано и тихо удалился. К сожалению меня сейчас интересует только вопрос проникновения в смысл термина "социальная справедливость" применительно к мЕнеджменту. Больше ничего.
Ну, речь идёт о технологиях пропаганды.
Психологических.
То есть - как конкурировать с масштабными машинообразными социальными системами - службами, аппаратами - масштабными, дисциплинированными и материально обеспеченными.
Их слабость в том, что ни оперируют слишком формализованными объектами.
Конкуренты же могут противопоставить этому нечёткие формы.
Кстати, так обычно новое и побеждает старое.
Это ещё у Лао Цзы в "Дао дэ цзинь".
==============
21. Образы великого Дэ подчиняются только Дао. Дао вещь неясная и туманная. О, туманное! О, неясное! В нём заключены образы. О, неясное! О, туманное! В нём заключены семена. Его семена совершенно достоверны, и в нём заключена истина. С древних времён до наших дней его имя не исчезает. Оно существует для обозначения начала всех вещей. Почему я знаю начало всех вещей? Только благодаря ему.
.................
43. В мире самые слабые побеждают самых сильных. Небытие проникает везде и всюду. Вот почему я знаю пользу от недеяния. В мире нет ничего, что можно было бы сравнить с учением безмолвия и пользой недеяния.
================
Психологических.
То есть - как конкурировать с масштабными машинообразными социальными системами - службами, аппаратами - масштабными, дисциплинированными и материально обеспеченными.
Их слабость в том, что ни оперируют слишком формализованными объектами.
Конкуренты же могут противопоставить этому нечёткие формы.
Кстати, так обычно новое и побеждает старое.
Это ещё у Лао Цзы в "Дао дэ цзинь".
==============
21. Образы великого Дэ подчиняются только Дао. Дао вещь неясная и туманная. О, туманное! О, неясное! В нём заключены образы. О, неясное! О, туманное! В нём заключены семена. Его семена совершенно достоверны, и в нём заключена истина. С древних времён до наших дней его имя не исчезает. Оно существует для обозначения начала всех вещей. Почему я знаю начало всех вещей? Только благодаря ему.
.................
43. В мире самые слабые побеждают самых сильных. Небытие проникает везде и всюду. Вот почему я знаю пользу от недеяния. В мире нет ничего, что можно было бы сравнить с учением безмолвия и пользой недеяния.
================
"— Знаете, — сказал он, — переводить больше не нужно. Я стал как-то понимать по-бенгальски. Вот когда будет насчет смысла жизни, тогда и переведите"©
Главное - результат.
Кстати - примеры воздействия нечётких образов вполне всем известны.
Например - стихи.
Или - музыка.
Просто - не хотелось конкретизировать.
Ну а - психология.
С человеком беседуют.
О пустяках.
А потом оказывается - что можно сделать вывод о личности.
Кстати - примеры воздействия нечётких образов вполне всем известны.
Например - стихи.
Или - музыка.
Просто - не хотелось конкретизировать.
Ну а - психология.
С человеком беседуют.
О пустяках.
А потом оказывается - что можно сделать вывод о личности.
Ну а - психология.а что есть психология и чего ради вдруг она берет на себя смелость делать выводы о личности, тем более побеседовав о пустяках?
Не мешай ТС замкнуться в себе, окончательно достроив стройную психологическую концепцию.
"Он загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство, закуклится и остановит время"?
Говоря о пустяках, люди обычно теряют контроль над собой, сознательный или внушённый.
И болтают что попало.
Выдавая информацию о личности.
И не только.
Знаменитый разведчик Зорге никаких сейфов с секретными документами не вскрывал и даже никого не подкупал, он был мастер вести беседы о всякой ерунде, в ходе чего люди выбалтывали разные государственные секреты.
А вывод о личности можно сделать на основе косвенных признаков и ответов.
Да обычно так и делается.
Вот психологические тесты - пример. Обычно как раз речь идёт о пустяках.
И если распознать устройство ментальное личности, то потом можно подобрать систему управляющих методик для неё. Особенно если много вытесненных проблем и несоответствий внешним условиям.
А в глобальном гиперинформационном мире несоответствовать будут практически все.
И болтают что попало.
Выдавая информацию о личности.
И не только.
Знаменитый разведчик Зорге никаких сейфов с секретными документами не вскрывал и даже никого не подкупал, он был мастер вести беседы о всякой ерунде, в ходе чего люди выбалтывали разные государственные секреты.
А вывод о личности можно сделать на основе косвенных признаков и ответов.
Да обычно так и делается.
Вот психологические тесты - пример. Обычно как раз речь идёт о пустяках.
И если распознать устройство ментальное личности, то потом можно подобрать систему управляющих методик для неё. Особенно если много вытесненных проблем и несоответствий внешним условиям.
А в глобальном гиперинформационном мире несоответствовать будут практически все.
управлять личностью? на это вроде даже Господь Бог не покушается. Зачем Вам управлять чужой личностью, Вам хлопот со своей мало?
Их слабость в том, что ни оперируют слишком формализованными объектами.Вы уверены, что "нечёткие формы" не могут использоваться гос.машиной для пропаганды? Взять хотя бы "1986", там вполне явно показано, как при помощи размытия смысла можно чёрное сделать белым и наоборот. Любая сторона может действовать на уровне понятийного аппарата или же образов, только в первом случае куда меньше вероятность двойной трактовки.
Конкуренты же могут противопоставить этому нечёткие формы.
Ну, если кто-то захочет управлять вашей личностью, то тут вполне в качестве самообороны рекомендуется применять способы контруправления.
А так... зачем кем-то особо управлять. Они сами всё сделают при правильной постановке дела.
А так... зачем кем-то особо управлять. Они сами всё сделают при правильной постановке дела.
Да зачем "1984"... Это аллегория Оруэлла.
282 - вот шедевр!
Но речь-то о другом.
Внутри эти субъекты предельно детерминированы и руководимы совершенно однозначными сигналами.
282 - вот шедевр!
Но речь-то о другом.
Внутри эти субъекты предельно детерминированы и руководимы совершенно однозначными сигналами.
Ну, если кто-то захочет управлять вашей личностью, то тут вполне в качестве самообороны рекомендуется применять способы контруправления.контруправления? а мне то это зачем? Я понимаю противостоять манипулированию, но смысл противиться тому, что тобой управляют? Правда желательно, чтобы управляли мной как работником, а не лезли в личность. Хотя некоторые считают, что разбираются в мотивации и пытаются и тут поуправлять.
А так... зачем кем-то особо управлять. Они сами всё сделают при правильной постановке дела.Чтобы сами делали - это высший уровень менеджмента в лавке, лично я в реале такого никогда не видел, хотя некоторые пытались достичь и похвастать этим, но увы.
Сорри, конечно 1984.
Могут быть предельно детерминированы и руководимы однозначными сигналами при четко сформулированной идеологии, что редко бывает. К тому же в основе всего лежит человек, оперирующий как абстрактными понятиями, так и образами, будь то винтик государственной машины или творческая личность в свободном полете.
Если же я не в том ключе поняла вашу мысль, и вы опираетесь на беззащитность уже сформулированного ядра пропаганды перед стохастическими воздействиями извне, то тут тоже весьма спорно.
Вот кстати про дзен. Постижение дзен - тоже получение образов, а не детерминированных объектов. И насколько я знаю, именно для избежания искажений образ передается от учителя к ученику, ни в коем случае не через словесные приближения. Так ли это?
Могут быть предельно детерминированы и руководимы однозначными сигналами при четко сформулированной идеологии, что редко бывает. К тому же в основе всего лежит человек, оперирующий как абстрактными понятиями, так и образами, будь то винтик государственной машины или творческая личность в свободном полете.
Если же я не в том ключе поняла вашу мысль, и вы опираетесь на беззащитность уже сформулированного ядра пропаганды перед стохастическими воздействиями извне, то тут тоже весьма спорно.
Вот кстати про дзен. Постижение дзен - тоже получение образов, а не детерминированных объектов. И насколько я знаю, именно для избежания искажений образ передается от учителя к ученику, ни в коем случае не через словесные приближения. Так ли это?
А, да. Насчёт 282 и подобных. Весь вопрос в трактовке и в применении на практике, соответственно четкость не безусловна.
а кто должен бояться 282?
да, это кошмар такой
но мы все, по гораздо большему количеству статей действующего законодательства ему не соответствуем
Аллегории Оруэлла или Незнайка Носова, это тоже, так всё
суета
да, это кошмар такой
но мы все, по гораздо большему количеству статей действующего законодательства ему не соответствуем
Аллегории Оруэлла или Незнайка Носова, это тоже, так всё
суета
На производстве управлять должны не личностью, а технологическим процессом.
Если управляют личностью, то это крепостное право.
Если управляют личностью, то это крепостное право.
На производстве управлять должны не личностью, а технологическим процессом.Вы меня окончательно поставили в тупик
Если управляют личностью, то это крепостное право.
На Западе тоже есть противодействие нечётким сигналам.
Называется - политкорректность.
Государство впадает в стресс, когда перестаёт понимать, но подозревает, что кто-то что-то понимает.
Поэтому и 282 - вспоминается знаменитый мифологический персонаж - Прокруст.
Вот в СССР проблема была решена радикально - запрещены были любые несанкционированные сигналы. Даже однозначные.
Но это не помогло в связи с техническим прогрессом. Уже в эру магнитофоноф сдержать обмен неопределённой информацией не удалось.
Например - рок-музыка. Потрясающе , но что пелось никто практически в России не понимал (так учили в школе и ВУЗах английскому - годами).
Но эта неопределённая информация вырастила целое поколение с новой ментальностью!
Называется - политкорректность.
Государство впадает в стресс, когда перестаёт понимать, но подозревает, что кто-то что-то понимает.
Поэтому и 282 - вспоминается знаменитый мифологический персонаж - Прокруст.
Вот в СССР проблема была решена радикально - запрещены были любые несанкционированные сигналы. Даже однозначные.
Но это не помогло в связи с техническим прогрессом. Уже в эру магнитофоноф сдержать обмен неопределённой информацией не удалось.
Например - рок-музыка. Потрясающе , но что пелось никто практически в России не понимал (так учили в школе и ВУЗах английскому - годами).
Но эта неопределённая информация вырастила целое поколение с новой ментальностью!
Вы меня окончательно поставили в тупикНет, это дзенский метод доведения до просветления!
а кто должен бояться 282?Тот, кто её написал и принял.
Она явно стимулирует образование структурированной оппозиции.
Так - несли всякую пургу, а теперь чувствуют солидарность и выражаются более конструктивно
Дзен это, в некотором смысле, полифония и контрапункт в одном мгновенье!